Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2009г.
Номер документа: RU27000200901054
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство здравоохранения Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении административного регламента министерства здравоохранения Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 01 декабря 2009 года №70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

{Изменения: приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.01.2010 №12;

приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 11.08.2010 №41}

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2009 № 157 «О вопросах реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Закона Хабаровского края от 29 июля 2009 г. № 263 «О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае», и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения Хабаровского края по исполнению государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления – начальника отдела правовой и экспертной работы министерства здравоохранения Хабаровского края Мухометову Е.А.

Министр

А.В. Витько

УТВЕРЖДЕН

приказом

министерства здравоохранения

Хабаровского края

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства здравоохранения Хабаровского края по исполнению государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 (ред. от 02.10.2009) «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства РФ, 21.11.2005, № 47, ст.4933), в целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52(1), ст.6249) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края в сфере регионального государственного контроля (надзора).

1.2. Регламент устанавливает правила организации и осуществления министерством здравоохранения Хабаровского края (далее – Министерство) регионального государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

{в редакции приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.01.2010 №12}

В Регламенте под проверкой понимается совокупность проводимых должностными лицами Министерства в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности обязательным требованиям.

{в редакции приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.01.2010 №12}

Организация и проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) может производиться во взаимодействии структурных подразделений Министерства между собой, а также во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства между собой устанавливается распоряжением Министерства.

1.3. При осуществлении полномочий в сфере государственного регионального контроля (надзора) Министерство и его должностные лица руководствуются:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);

- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1 (ред. от 30.12.2008) (Ведомости СНД и ВС РФ, 19.08.1993, № 33, ст. 1318);

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (1), ст. 6249);

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принятым Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 19.07.2009, с изм. от 24.07.2009) (Собрание законодательства РФ, 2002, № 1 (1), ст. 1, № 18);

- Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 30.12.2008, с изм. от 18.07.2009) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, № 33 (1), ст. 3430);

- Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О лекарственных средствах» (Собрание законодательства РФ, № 26, 29.06.1998, ст. 3006);

- Законом Хабаровского края от 29.07.2009 № 263 «О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае»;

- постановлением Правительства Хабаровского края от 26.07.2007 № 149-пр (ред. от 11.03.2009) «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.08.2007, № 7(60));

- постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 45 (ред. от 15.06.2009) «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства РФ, 06.02.2006, № 6, ст. 700);

- постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.10.2009 № 157 «О вопросах реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Закона Хабаровского края от 29 июля 2009 г. № 263 «О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае»;

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

1.4. Принципами осуществления Министерством полномочий в сфере государственного регионального контроля (надзора) являются:

- приоритет прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- законность;

- гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;

- независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию Министерства;

- комплексность проведения мероприятий по государственному региональному контролю (надзору).

При осуществлении государственного регионального контроля (надзора) плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

1.5. К участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации (далее – эксперты).

Состав экспертов, привлекаемых к проведению проверок, утверждается распоряжением Министерства.

1.6. Проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее – проверяемые лица) проводится комиссией в составе двух и более должностных лиц министерства здравоохранения Хабаровского края, а также экспертов, если принято решение о привлечении к проведению проверки экспертов.

{в редакции приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.01.2010 №12}

Министерство и его должностные лица вправе проводить совместные проверки с участием органов муниципального контроля в порядке, установленном действующим законодательством.

1.7. В целях оценки эффективности регионального государственного контроля (надзора) Министерство организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством РФ.

1.8. Сведения о Министерстве:

1) местонахождение и почтовый адрес: 680002, г.Хабаровск, ул.Фрунзе, 72;

2) электронный адрес (e-mail):zdrav@adm.khv.ru;

3) телефоны:

приемная (4212) 32-66-29,

факс (4212) 32-86-16;

4) официальный интернет-сайт: www.zdrav.khv.ru;

5) график работы:

понедельник - пятница 9.00 - 18.00

перерыв               13.00 - 14.00

суббота, воскресенье - выходные дни.

1.9. Проверки в отношении проверяемых лиц могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

1.10. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый министром здравоохранения Хабаровского края в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

{в редакции приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.01.2010 №12}

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.

{в редакции приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.01.2010 №12}

1.11. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

{в редакции приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.01.2010 №12}

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

1.11.1. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 1.11 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 11.08.2010 №41}

1.12. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

- по месту фактического осуществления деятельности проверяемого лица (далее - выездные проверки);

- без выезда по месту фактического осуществления деятельности проверяемого лица (далее - документарные проверки).

Документарные проверки проводятся по месту нахождения Министерства.

1.13. О проведении проверки, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством.

1.14. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» подпункта 2 пункта 1.11. настоящего регламента;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

7) требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

1.15. При проведении проверок должностные лица Министерства обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами;

2) соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы проверяемого лица;

3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства, а в случаях, установленных законодательством РФ, дополнительно копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством РФ;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;

11) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

1.17. При проведении проверок проверяемое лицо обязано:

1) юридическое лицо - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или своих уполномоченных представителей;

2) индивидуальный предприниматель - присутствовать сам или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных правовыми актами.

1.18. Конечными результатами исполнения административного регламента являются:

1) акт проверки соблюдения проверяемым лицом обязательных требований, установленных правовыми актами;

2) предписание об устранении выявленных нарушений;

3) протокол об административном правонарушении.

1.19. В отношении краевых государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края, положения настоящего регламента применяются только к мероприятиям по контролю за предпринимательской деятельностью указанных учреждений.

К правоотношениям, связанным с проведением совместных проверок с участием органов муниципального контроля, положения настоящего регламента применяются в части, не противоречащей требованиям действующего законодательства.

2. Административные процедуры

Осуществление Министерством полномочий в сфере государственного регионального контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении проверки;

- подготовка к проверке и осуществление проверки (выездной или документарной);

- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица;

- принятие предусмотренных законодательством РФ мер при выявлении нарушений в деятельности проверяемого лица.

2.1. Принятие решения о проведении проверки.

Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:

- утвержденный на соответствующий год ежегодный план проведения плановых проверок в сроки, установленные таким планом;

- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 1.11. настоящего Регламента.

2.1.1. Проверка проводится на основании распоряжения Министерства, форма которого должна соответствовать требованиям действующего законодательства.

2.1.2. Министр здравоохранения Хабаровского края или лицо, исполняющее его обязанности, определяет должностное лицо, непосредственно уполномоченное на проведение проверки (далее – уполномоченное лицо).

2.1.3. Уполномоченное лицо:

- устанавливает наличие оснований для проведения проверки, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Регламента;

- собирает все имеющиеся в Министерстве материалы в отношении проверяемого лица, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

- при необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в другие органы государственной власти и иные организации, а также получение от них соответствующей информации;

- определяет необходимость привлечения к проведению проверки иных должностных лиц Министерства и экспертов;

- готовит и представляет на подпись министра здравоохранения Хабаровского края или лица, исполняющего его обязанности, распоряжение о проведении проверки со всеми документами, на основании которых указанное распоряжение было подготовлено;

- уведомляет проверяемое лицо о ее проведении в сроки, установленные законодательством РФ для уведомления о проведении проверки.

Любые изменения в распоряжение о проверке должны быть доведены до сведения проверяемого лица в сроки, установленные законодательством РФ для уведомления о проведении проверки.

2.1.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных действующим законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 11.08.2010 №41}

2.2. Подготовка к проверке и осуществление проверки (выездной или документарной).

Основанием для начала исполнения административной процедуры являются:

- подписанное распоряжение министерства о проведении проверки;

- документально подтвержденное согласование соответствующим органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в случаях, предусмотренных пунктом 1.11.1. настоящего Регламента.

2.2.1. Уведомление проверяемого лица о проведении проверки осуществляется посредством направления копии распоряжения Министерства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением, а в исключительных случаях (при невозможности направления заказного почтового отправления с уведомлением) иным доступным способом:

- в случае проведения плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;

- в случае проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 1.11. настоящего Регламента, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», - не менее чем за двадцать четыре часа.

2.2.2. Заверенная печатью копия распоряжения Министерства вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные лица обязаны представить информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий.

2.2.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных правовыми актами.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого проверяемого лица государственного контроля (надзора).

При возникновении у уполномоченных лиц обоснованных сомнений в достоверности сведений, содержащихся в указанных документах, а также при недостаточности этих сведений для оценки исполнения проверяемым лицом обязательных требований, установленных правовыми актами, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, к которому обязательно прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министерства о проведении проверки.

При обнаружении ошибок и/или противоречий в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и/или полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, уполномоченные лица вправе провести выездную проверку.

2.2.4. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемые услуги и принимаемые проверяемым лицом меры по исполнению обязательных требований, установленных правовыми актами.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности имеющихся в распоряжении Министерства документах проверяемого лица;

- оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, установленным правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

2.2.5. Проверки, указанные в пункте 1.9. настоящего Регламента, проводятся в следующие сроки:

а) срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 2.2.3. и 2.2.4. настоящего Регламента, не может превышать двадцать рабочих дней, а в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица;

б) общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром здравоохранения Хабаровского края или лицом, исполняющим его обязанности, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.3. Подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица.

2.3.1. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, уполномоченными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки, к которому прилагаются все связанные с результатами проверки документы или их копии.

2.3.2. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

2.3.3. Акт проверки подписывается всеми уполномоченными лицами, которые проводили проверку.

В случае несогласия уполномоченного лица с содержанием акта проверки он в письменной форме излагает свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.

Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

2.3.4. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

2.3.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.3.6. Проверяемое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и/или выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

2.4. Принятие предусмотренных законодательством РФ мер при выявлении нарушений в деятельности проверяемого лица.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление уполномоченными лицами нарушений в деятельности проверяемого лица.

Принятие предусмотренных законодательством РФ мер при выявлении нарушений заключается в привлечении лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

2.4.1. Привлечение лиц, допустивших нарушения, к ответственности может включать в себя:

1) вынесение предписания;

2) возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий министерства здравоохранения Хабаровского края;

3) передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям.

2.4.2. Продление сроков устранения нарушений, предусмотренных предписанием, возможно на основании решения министра здравоохранения Хабаровского края при наличии ходатайства проверяемого лица с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.

2.4.3. Если составление протокола об административном правонарушении входит в компетенцию уполномоченного лица, проводившего проверку, протокол об административном правонарушении составляется и подписывается этим лицом самостоятельно.

Если уполномоченное лицо, проводившее проверку, не вправе составлять протокол об административном правонарушении, то составляется проект протокола и передается на рассмотрение и подпись должностному лицу Министерства, в компетенцию которого входит составление протоколов об административном правонарушении.

3. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении государственного регионального контроля

3.1. Проверяемые и иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.

3.2. Проверяемое лицо вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.

Рассмотрение обращений проверяемых лиц осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.3. Заявление, в котором обжалуются решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, принятые в ходе осуществления государственного регионального контроля (надзора) может быть подано проверяемым лицом в суд по подсудности и в сроки, установленные законодательством РФ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 1(90) от 12.02.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 022.000.000 Здравоохранение. Физкультура и спорт.Туризм, 140.010.010 Общие положения, 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать