Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2014г.
Номер документа: RU22000201401668
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства здравоохранения Алтайского края от 24.12.2018 № 426.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИКАЗ

1 декабря 2014 года № 860

Об утверждении порядка осуществления              внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации края от 14.08.2014 № 389 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края», Положением о Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, утверждённым указом Губернатора Ал тайского края от 25.04.2014 № 49, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Главным управлением внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.

2. Возложить на начальников отдела бухгалтерского учета и отчетности (Кочкина Е.И.), планово-финансового отдела (Харламова О.М.), отдела лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности (Кравец Е.Б.), отдела организации медицинской помощи взрослому и детскому населению (Вахлова Ж.М.), общего отдела (Губарева,С.Д.) функции по осуществлению внутреннего финансового контроля по уровню подчиненности.

3. Возложить на начальника отдела финансового контроля (Шиляева Е.А.) функции по осуществлению внутреннего финансового контроля по подведомственности.

4. Возложить на директора КГКУЗ «Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края» (Клюева Е.А.) функции по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.

5. Возложить на заместителя начальника Главного управления по планово-финансовой деятельности и развитию медицинского страхования функции по осуществлению внутреннего финансового аудита.

6. Начальнику отдела по вопросам государственной службы и кадров Главного управления (Коростелева Т.М.) в срок до 03.12.2014 обеспечить доведение настоящего приказа до сведения всех указанных в нем лиц, внесение необходимых изменений в их должностные регламенты (инструкции).

7. Начальникам отделов в срок до 10.12.2014 внести необходимые изменения в Положения об отделах и должностные регламенты (инструкции) с п е ц и ал и сто в отдел о в.

8. Признать утратившим силу приказ Главного управления от 28.02.2012 № 173 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью краевых государственных казенных и бюджетных учреждений, подведомственных Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности».

9. Контент-менеджеру официального сайта Главного управления (Жаронкина Т.В.) разместить настоящий приказ и приложение на официальном сайте Главного управления.

Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Главного управления И.В. Долгова

УТВЕРЖДЁН

приказом Главного управления

от 01.12.2014 № 860

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила осуществления Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевти­ческой деятельности (далее - Главное управление) как главным распорядите­лем средств краевого бюджета, главным администратором доходов краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок.

1.2. Контрольная деятельность, осуществляемая Главным управлением в соответствии с настоящим Порядком, основывается на принципах законно­сти, объективности, эффективности, независимости, профессиональной ком­петентности и достоверности результатов.

II. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля и ведомственного контроля в сфере закупок

2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерыв­ный процесс, осуществляемый начальником, заместителями начальника, иными должностными лицами Главного управления, организующими и вы­полняющими внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры) и (или) уполномоченными на проведение внутреннего финансового контроля.

2.2. Главное управление как главный распорядитель средств краевого бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и испол­нения краевого бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, со­ставления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внут­ренние стандарты) Главным управлением и подведомственными ему получа­телями средств краевого бюджета (в том числе подведомственными получа­телями субсидий из краевого бюджета);              *

подготовку и организацию мер по повышению экономности и резуль­тативности использования бюджетных средств.

Главное управление как главный администратор доходов краевого бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Главным управлением.

2.3. Должностные лица структурных подразделений Главного управле­ния осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями) в отношении следующих внут­ренних бюджетных процедур:

составление и представление в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике документов, необходи­мых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований;

составление и представление в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике документов, необходи­мых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам крае­вого бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного рас­порядителя средств краевого бюджета;

составление и направление в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств краевого бюд­жета;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджет­ных смет;

исполнение бюджетной сметы; принятие и исполнение бюджетных обязательств; формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных краевых государственных учреждений;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчис­ления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) пла­тежей в краевой бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществле­ние такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные сум­мы;

принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в краевой бюджет; соблюдение процедуры ведения бюджетного учета, в том числе приня­тия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных доку­ментах, регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обяза­тельств, проведения инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюд­жетной отчетности.

2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля произво­дятся следующие контрольные действия (визуальные, автоматические, сме­шанные):

проверка оформления документов на соответствие требованиям норма­тивных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регули­рующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

авторизация операций (действий по формированию документов, необ­ходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

сверка данных;

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и контроля по подведомственности (далее - методы контроля).

2.6. К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются

в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию до­кумента, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

выборочный способ, при котором контрольные действия осуществля­ются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формиро­ванию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.7. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения Главного управления путем проведения про­верки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным пра­вовым актам Российской Федерации и Алтайского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному ре­гламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негатив­но влияющих на совершение операции.

2.8. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (иным уполномоченным лицом) структурного под­разделения Главного управления, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, заместителем начальника Главного управ­ления, курирующим соответствующее структурное подразделение, и (или) начальником Главного управления путем согласования (авторизации) ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выпол­нения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

В ходе указанных мероприятий обеспечивается контроль своевремен­ности и правомерности выполнения подчиненными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетные полномочия Главного

управления.

2.9. При наличии недостатков (нарушений) должностными лицами Главного управления, осуществляющими самоконтроль и контроль по уров­ню подчиненности, принимаются исчерпывающие меры по их устранению.

В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за кото­рые предусмотрено применение мер ответственности в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации, указанная информация представляет­ся начальнику Главного управления не позднее следующего рабочего дня за днем обнаружения нарушений для принятия решений о проведении служеб­ных проверок, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, об устранении выявленных нарушений (в том числе возмещении причиненного ущерба виновными должностными лицами).

2.10. Контроль по подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом должностными лицами отдела финансового контроля и иных подразделений Главного управления в отношении процедур и опера­ций, совершенных подведомственными получателями средств краевого бюджета (в том числе подведомственными получателями субсидий из крае­вого бюджета) (далее - проверяемые организации), путем проведения плано­вых и внеплановых проверок (камеральная, выездная, в том числе встречная по подведомственности).

2.11. Плановые проверки по подведомственности проводятся отделом финансового контроля в соответствии с годовым планом, внеплановые про­верки - при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Алтайского края и иных нормативных правовых ак­тов, регулирующих бюджетные правоотношения, на основании приказа, рас­поряжения, поручения начальника (заместителя начальника) Главного управления о назначении проверки.

План проверок и изменения, вносимые в него в течение года, утвер­ждаются начальником Главного управления до начала финансового года. План представляет собой перечень проверок, планируемых к проведению в следующем году, с указанием проверяемых организаций, темы, проверяемого периода, месяц начала проведения проверки.

При формировании плана проверок учитывается информация о плани­руемых, проводимых и оконченных контрольных мероприятиях комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной поли­тике.

Камеральная проверка - проведение контрольных действий по доку­ментальному изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности проверяемой органи­зации за определенный период по месту нахождения Главного управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, пред­ставленных по его запросу;

Выездная проверка - проведение контрольных действий по докумен­тальному и фактическому изучению законности совершения отдельных фи­нансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтер­ского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятель­ности проверяемой организации за определенный период по месту её нахож­дения, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с дея­тельностью проверяемой организации, в рамках камеральной или выездной проверки могут проводиться встречные проверки по подведомственности.

Плановые выездные проверки по подведомственности проводятся в со­ответствии с распоряжением Главного управления о его проведении.

В распоряжении о проведении проверки указываются: наименование проверяемой организации;

фамилии, инициалы, должности должностных лиц, осуществляющих проверку;

основание проведения проверки; проверяемый период; тема проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

Программа плановой выездной проверки утверждается начальником отдела финансового контроля Главного управления.

В программе проверки указываются: наименование проверяемой организации;

реквизиты распоряжения, являющегося основанием для проверки; проверяемый период; тема проверки;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения провер­ки.

Срок проведения проверки:

выездной проверки не может превышать 45 рабочих дней; камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней; встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения проверки, в рамках которого она проводится.

Допускается продление срока проведения проверки начальником Главного управления по мотивированному обращению начальника отдела финансового контроля Главного управления, но не более чем на 20 рабочих дней.

Основаниями для продления срока проверки являются: выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изу­чения дополнительных документов;

непредставление или несвоевременное представление проверяемой ор­ганизацией необходимых для изучения документов;

отсутствие в период проведения проверки по уважительной причине материально-ответственного лица проверяемой организации при осуществ­лении сопоставления фактического наличия денежных средств и материаль­ных ценностей с данными бюджетного (бухгалтерского) учета, без которого осуществление проверки не представляется возможным;

отсутствие в период проведения проверки по уважительной причине должностного лица - участника проверяющей группы и (или) руководителя проверки.

Выездная проверка, встречная проверка, проводимые по месту нахож­дения проверяемой организации, начинаются с ознакомления руководителя проверяемой организации с распоряжением о проведении проверки, про­граммой проверки и решения организационно-технических вопросов, свя­занных с ее проведением.

Должностные лица Главного управления, осуществляющие контроль­ные мероприятия, вправе получать необходимые для проведения контроль­ного мероприятия документы и их копии, в том числе письменные пояснения работников проверяемых организаций.

2.12. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации;

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных проверяемой организацией финансовых и хозяйственных операций в бюд­жетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления за­писей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показате­лей бюджетной отчетности с данными аналитического и синтетического уче­та, эффективности и рациональности использования денежных средств и ма­териальных ценностей;

организации и состояния бюджетного учета и бюджетной отчетности в проверяемой организации;

фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, обеспечения их сохранности;

реализации мер по устранению нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по ре­зультатам предыдущих контрольных мероприятий;

соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

2.13. Результаты проверки оформляются актом и должны подтвер­ждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц проверенной организации и другими материалами проверки.

Акт составляется в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.

Акт составляется в двух экземплярах, имеет сквозную нумерацию страниц и должен содержать следующую информацию: наименование документа; дата и место его составления;

наименование органа, осуществившего проверку; * дата и номер распоряжения о проведении проверки;

фамилии, инициалы, должности должностных лиц Главного управле­ния, осуществивших проверку;

наименование проверяемой организации и её реквизиты; продолжительность проведения проверки;

фамилии, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера проверяе­мой организации, имеющих право подписи денежных и расчетных докумен­тов в проверяемом периоде; тема проверки; проверяемый период;

В случае указания в акте нарушений, они должны подтверждаться со­ответствующими документами и (или) их копиями.

Акт подписывается должностными лицами Главного управления, осу­ществившими проверку.

В течение 3 рабочих дней со дня составления акт в двух экземплярах направляется должностными лицами проверяемой организации.

В течение 3 рабочих дней со дня получения акта руководитель и глав­ный бухгалтер проверяемой организации подписывают его, а также при наличии возражений проставляют в акте соответствующую отметку.

Один экземпляр подписанного руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации акта должен быть направлен в Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

При наличии у проверяемой организации соответствующих возраже­ний к акту должны быть приложены мотивированные возражения.

На основании акта проверки составляется краткий отчет о результатах проверки, содержащий информацию об итогах проверки.

2.14. Материалы проверки, проведенной при осуществлении контроля по подведомственности, представляются для рассмотрения начальнику (за­местителю начальника) Главного управления в течение 10 рабочих дней по­сле завершения проверки.

По итогам их рассмотрения начальник (заместитель начальника) Глав­ного управления в течение 5 рабочих дней принимает решение:

о направлении предложений проверенной организации о необходимо­сти устранения выявленных нарушений и недостатков, применении дисци­плинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

о направлении материалов в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в случае выявления провер­кой действий (бездействия), содержащих признаки состава административ­ного правонарушения в части бюджетного законодательства Российской Фе­дерации;

о направлении материалов в правоохранительные органы в случае вы­явления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления.

2.15. Ведомственный контроль в сфере закупок за соблюдением-зако­нодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется КГКУЗ «Центр государственного заказа в сфере здравоохра­нения Алтайского края», в части полномочий Главного управления в отно­шении подведомственных ему заказчиков (далее - заказчики).

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) финансово-экономического подразделения Главного управления в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений о повышении экономности и результативно­сти использования средств краевого бюджета.

3.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения анализа составления Главным управлением, подведомственными ему полу­чателями средств краевого бюджета, в том числе подведомственными полу­чателями субсидий из краевого бюджета (далее - объекты аудита), бюджет­ной отчетности и ведения бюджетного учета; оценки экономности и резуль­тативности расходования средств краевого бюджета для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей.

3.3. В случае выявления по результатам осуществления внутреннего финансового аудита замечаний, предложений и рекомендаций по вопросам организации бюджетного учета, обеспечения полноты и достоверности бюд­жетной отчетности, осуществления объектом аудита бюджетных расходов, уполномоченным должностным лицом Главного управления составляется за­ключение.

Заключение по результатам проведения внутреннего финансового аудита (далее - аудиторское заключение) составляется по окончании его про­ведения в двух экземплярах, имеет сквозную нумерацию страниц и содержит следующую информацию:

дата и место его составления;

наименование органа, осуществившего внутренний финансовый аудит; фамилия, инициалы, должность должностного лица; наименование и реквизиты объекта аудита; цели и тема проведения внутреннего финансового аудита; проверяемый период;

перечень вопросов, изученных в ходе проведения внутреннего финан­сового аудита;

результаты внутреннего финансового аудита.

Аудиторское заключение подписывается должностными лицами, осу­ществившими внутренний финансовый аудит.

3.4. Заключение в течение 10 рабочих дней после его составления представляется для рассмотрения начальнику Главного управления.

По итогам рассмотрения заключения начальником Главного управле­ния в течение 5 рабочих дней принимается решение об устранении замеча­ний, реализации предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, повышения экономности и результативности использования бюджетных средств, а также эффективности внутреннего финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 224, ч. 4 от 31.12.2014
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать