Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2012г.
Номер документа: RU05000201200021
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство экономики Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

02.02.2012 №49-ОД

Об утверждении Административного регламента Министерства экономики Республики Дагестан по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов

(в редакции приказа Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан

от 05.09.2018 № 61-од НГР:RU05000201800323)

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства РФ, 30.05. 2011, № 22, ст. 3169), постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 апреля 2010г. №106 «Вопросы Министерства экономики Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 30.04.2010, № 8, ст. 367), постановлением Правительства Республики Дагестан от 21 августа 2006 г., №169 «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Собрание законодательства Республики Дагестан», 31.08.2006, № 8, ст. 484) приказываю:

1.Утвердить Административный регламент Министерства экономики Республики Дагестан по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

2. Отделу цен и тарифов Управления цен, тарифов и государственных закупок обеспечить исполнение Административного регламента Министерства экономики Республики Дагестан по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

3. Направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Дагестан на государственную регистрацию в установленном порядке.

4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства экономики республики Дагестан (www.mi№ec-rd.ru ).

5. Признать утратившим силу Приказ Министерства экономики Республики Дагестан от 27 декабря 2010 года №476 «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуги и исполнения государственных функций», НГР:RU05000201000533, (зарегистрирован в Минюсте РД от 28 марта 2011 года №0792).

6. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономики Республики Дагестан, курирующего вопросы лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Министр экономики

Республики Дагестан

М.Ильясов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства экономики Республики Дагестан от «2» февраля 2012 г. № 49-од

Административный регламент Министерства экономики Республики Дагестан по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Министерства экономики Республики Дагестан по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Регламент) определяет требования, сроки проведения проверок, условия исполнения и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль).

1.2. Исполнителем государственной функции является Министерство экономики Республики Дагестан (далее - Министерство).

1.3. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства РФ № 19, 09.05.2011, ст. 2716) (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ);

Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства РФ, № 26, 29.06.1998, ст. 3009) (далее -Федеральный закон №89-ФЗ);

Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52, ст. 6249) (далее - Федеральный закон №294-ФЗ);

«Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - КоАП РФ);

«Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации» от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ (Собрание законодательства РФ,29.07.2002,Ш0,ст.3012) (далее - АПК РФ);

«Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации» от 14.11.2002 г. ЫШ-ФЗ (Собрание законодательства РФ,18.1 1.2002,№46,ct.4532);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 г. № 766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов» (Собрание законодательства РФ,25.12.2006,№52,ст.5586);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» («Собрание законодательства РФ», 21.05.2001, № 21, ст. 2083);

Постановление правительства Российской Федерации от 11.05.2001 г. № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» (Собрание законодательства РФ, 21.05.2001, № 21, ст. 2084);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009.) (далее - приказ Минэкономразвития РФ №141);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, № 22, ст. 3169.)

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 29.04.2010г. №106 «Вопросы Министерства экономики Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 30.04.2010, № 8, ст. 367);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.12.2016, «Собрание законодательства РФ», 19.12.2016, N 51, ст. 7406);

(в редакции приказа Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан от 05.09.2018 № 61-од НГР:RU05000201800323)

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 21.08.2006 г. № 169 «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Собрание законодательства Республики Дагестан», 31.08.2006, № 8, ст. 484.);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, регламентирующими правоотношения в области лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, и настоящим Регламентом.

1.4. Предметами лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов; соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям; выполняемые работы; оказываемые услуги; принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

1.5. Права и обязанности Министерства при осуществлении лицензионного контроля

1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении лицензионного контроля имеют право:

1.5.1 запрашивать необходимую информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;

выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

С 1 июля 2012 года при осуществлении лицензионного контроля должностные лица Министерства вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов; соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.

1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении лицензионного контроля обязаны:

1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов.

1.6. Права и обязанности лицензиатов при проведении проверки

1.6.1.Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеет право:

1) присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Лицензиаты обязаны представить контролирующему органу при проведении контроля все сведения, касающиеся их деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

составление акта по результатам проверки;

направление предписания об устранении нарушений;

направление в суд протокола об административном правонарушении;

направление лицензиату решения о приостановлении действия лицензии;

-направление лицензиату решения о возобновлении действия лицензии либо об отказе в возобновлении действия лицензии;

-подача в Арбитражный суд искового заявления об аннулировании лицензии;

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Информация о Министерстве :Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 367003, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул.А.Аоуоакарова,о/ Электронный адрес для направления обращений: E-mail: post@mi№ec-rd.ru

Часы работы Министерства: Понедельник - пятница 9.00 - 18.00

Перерыв на обед 13.00 - 14.00

Суббота - воскресенье выходной день

Телефоны Министерства: (8722) 67-60-79, 64-74-15, факс - 67-29-50

2.1.2. Адрес официального сайта Министерства в сети «Интернет» - www.mi№ec-rd.ru

2.1.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, может быть получена заявителями:

непосредственно в Министерстве;

по почте (по письменным обращениям заявителей);

по телефону и с использованием средств факсимильной связи;

по электронной почте.

На Интернет-сайте размещается следующая информация: ежегодный план проведения плановых проверок; текст административного регламента;

тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции.

2.1.4. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции:

Консультационная помощь по вопросам исполнения государственной функции оказывается специалистами отдела цен и тарифов в составе Управления цен, тарифов и государственных закупок Министерства, на которое возложено осуществление функций контроля за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий (далее - специалисты Отдела).

Консультации предоставляются посредством телефонной связи, при личном обращении, а также в электронном виде.

При ответах на обращения специалисты Отдела информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Время разговора по телефону со специалистом Отдела в порядке консультирования не должно превышать десяти минут.

При консультировании специалисты Отдела обязаны предоставить следующую информацию:

о плане проверок, проводимых Министерством;

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

сведения о порядке исполнения государственной функции;

сведения о сроках исполнения государственной функции;

сведения о местонахождении Министерства;

сведения о ходе исполнения государственной функции;

иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.

При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на соответствующее должностное лицо Министерства, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить свое обращение в письменном или электронном виде.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации обращения, поступившего по почте, электронной почте.

2.2. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2.3. Сроки исполнения государственной функции

2.3.1.Срок проведения каждой из проверок (как документарной, так и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней, у/

2.3.2. Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур, срок прохождения которых не должен превышать:

1) для проведения проверки и составления акта, выдачи предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий - 15 рабочих дней с даты начала проверки, указанной в приказе о проведении проверки.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром экономики Республики Дагестан (далее -Министр), но не более чем на 20 дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов;

2) для направления протокола об административном правонарушении в Арбитражный суд, мировому судье - 3 суток со дня составления протокола об административном правонарушении;

для приостановления действия лицензии - 1 сутки со дня вступления в силу решения судьи об административном приостановлении деятельности лицензиата;

для возобновления действия лицензии - день, следующий за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или день, следующий за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата;

для принятия решения о подаче в Арбитражный суд искового заявления об аннулировании лицензии - 3 суток со дня истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата.

3. Административные процедуры

3.1. Перечень административных процедур.

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

Составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

оформление приказа и уведомление лицензиата о проведении проверки;

проведение проверки;

составление акта проверки;

выдача предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий;

составление протокола об административном правонарушении;

направление материалов дела об административном правонарушении в суд;

приостановление действия лицензии;

возобновление действия лицензии;

отказ в возобновлении действия лицензии;

-подача в Арбитражный суд искового заявления об аннулировании лицензии. 3.1.2. Последовательность административных процедур при исполнении

государственной функции отражена в блок-схеме (приложение № 1).

- внесение информации о проведении плановых и внеплановых проверок в единый реестр проверок.

(в редакции приказа Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан от 05.09.2018 № 61-од НГР:RU05000201800323)

3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

3.2.1. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения проверок является:

-истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

-истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

3.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.

3.2.3. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), Ф.И.О. индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2). места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

форма проведения плановой проверки;

6) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;

7) наименование органа государственного контроля, с которым проверка проводится совместно (в случае проведения совместной проверки).

3.2.4. Управление цен, тарифов и государственных закупок, на которое возложено осуществление функций контроля за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий (далее - Управление), в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовит информацию о лицензиатах, которые могут быть включены в ежегодный план проведения проверок и составляет проект плана проведения проверок.

3.2.5. Проект плана проведения проверок согласовывается с заместителем министра экономики Республики Дагестан, курирующим вопросы контроля за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности

Лицензионных требований и условий(далее – заместителей министра), утверждается Министром и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Прокуратуру Республики Дагестан для согласования.

3.2.6. В срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управлением формируется план проведения проверок, доработанный с учетом предложений Прокуратуры Республики Дагестан, поступивших по результатам рассмотрения проекта плана проведения проверок.

3.2.7. План проведения проверок утверждается Министром и в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Прокуратуру Республики Дагестан.

3.2.8. План проведения проверок направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

3.2.9. Утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок в срок до 31 декабря текущего календарного года доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства.

3.2.10. Ответственным за исполнением административной процедуры является начальник Управления цен, тарифов и государственных закупок (далее - начальник Управления).

3.3. Оформление приказа и уведомление лицензиата о проведении проверки

3.3.1. Основанием для оформления приказа о проведении плановой проверки лицензиата является наступление даты начала проверки в соответствии с планом проверок.

Начальник Управления назначает специалиста Отдела, ответственного за проведение плановой проверки (далее ответственный специалист).

Ответственный специалист, в день получения подписанного Министром приказа о проведении плановой проверки, направляет заверенную печатью копию приказа о проведении плановой проверки в адрес лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

3.3.2. Основанием для оформления приказа о проведении внеплановой проверки лицензиата являются:

истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона №99-ФЗ;

наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства;

наличие приказа, изданного Министерством в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ;

6) иные случаи, предусмотренные статьей 10 Федерального закона №294-ФЗ.

3.3.2.1. Начальник Управления назначает специалиста Отдела, ответственного за проведение внеплановой проверки (далее - ответственный специалист).

Ответственный специалист через 3 дня после истечения сроков, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 3.3.2 настоящего Регламента или в день поступления заявлений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.3.2 настоящего Регламента:

1) готовит проекты:

- служебной записки Министру о необходимости проведения внеплановой проверки лицензиата;

- заявления в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки лицензиата по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.2 настоящего Регламента в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ №141 (приложение №2);

2) ответственный специалист согласовывает с начальником Управления, заместителем министра подготовленные в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3.2.1. проекты документов и передает их на подпись Министру с приложением документов, содержащих сведения, послуживших основанием для проведения внеплановой проверки.

3.3.2.2. Министр в течение 2 рабочих дней со времени поступления ему проекта приказа о проведении внеплановой проверки, проекта заявления в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки рассматривает их, подписывает и передает в Управление.

3.3.2.3. Ответственный специалист в день получения подписанного приказа о проведении внеплановой проверки, заявления в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки:

заверенную печатью копию приказа о проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.3.2. настоящего Регламента) отправляет в адрес лицензиата заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложенной заверенной печатью копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документов, содержащих сведения, послужившие основанием ее проведения, отправляет в орган прокуратуры заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

О проведении внеплановой выездной проверки лицензиат не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения. При этом в случае проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.2 настоящего Регламента, лицензиат не уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки.

3.3.2.4. После получения решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, ответственный специалист незамедлительно приступает к ее проведению в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Регламента.

3.3.3. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава ответственных специалистов, «продление срока проведения проверки оформляются приказом Министра.

3.3.4. При получении решения органа прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, ответственный специалист в течение 1 рабочего дня готовит:

-проект служебной записки Министру о необходимости отмены ранее изданного приказа о проведении внеплановой выездной проверки;

-проект письма с уведомлением об отказе в согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицу, предоставившему документы, содержащие факты, указанные в подпункте 2 пункта 3.3.2 настоящего Регламента;

Ответственный специалист согласовывает подготовленные документы с начальником Управления, заместителем министра и передает их на подпись Министру.

3.3.4.1 Министр, получив проект приказа об отмене ранее выданного приказа о проведении внеплановой выездной проверки, проект письма лицу, предоставившему документы, содержащие факты, указанные в подпункте 2 пункта 3.3.2 настоящего Регламента, в течение 1 рабочего дня рассматривает их, подписывает и передает в Управление.

3.3.4.2. Ответственный специалист, получив подписанные приказ об отмене ранее выданного приказа о проведении внеплановой выездной проверки, письмо лицу, предоставившему документы, содержащие факты, указанные в подпункте 2 пункта 3.3.2 настоящего Регламента, в течение 1 рабочего дня письмо с уведомлением об отказе в согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки отправляет в адрес лица, предоставившего документы, содержащие факты, указанные в подпункте 2 пункта 3.3.2 настоящего Регламента;

3.4. Проведение проверки

3.4.1. Проверка может быть плановой или внеплановой, а форма проведения проверки - выездной или (и) документарной.

3.4.2. Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий в процессе осуществления заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий в процессе осуществления заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, выполнение предписаний Министерства по устранению нарушений лицензионных требований и условий, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лицензиата, представленные в Министерство при получении (переоформлении, продлении срока действия) лицензии на данный вид деятельности, и документы, поступившие в Министерство от лицензиата в процессе осуществления им лицензируемого вида деятельности, в том числе документы, свидетельствующие об исполнении предписаний и (или) приказов Министерства.

Предметом выездной проверки являются:

- содержащиеся в документах лицензиата сведения, свидетельствующие о возможности осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;

- соответствие работников лицензиата установленным требованиям;

наличие земельных участков, зданий, помещений, оборудования, механизмов для осуществления деятельности;

соблюдение лицензиатами технологии по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов и Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения;

принимаемые лицензиатом меры по исполнению лицензионных требований и условий.

3.4.3.Плановые и внеплановые проверки проводятся:

с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности лицензиата (далее - выездные проверки);

по месту нахождения Министерства (далее - документарные проверки).

3.4.4.Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах лицензиата;

оценить соответствие деятельности лицензиата и (или) их объектов осуществления деятельности лицензионным требованиям и условиям.

3.4.5. Основанием для начала проведения проверки является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, соответствующего приказа, подписанного Министром или исполняющим обязанности министра.

3.4.6. Проведение документарной проверки

3.4.6.1. При получении приказа на проведение проверки ответственный специалист изучает имеющиеся в Министерстве документы, относящиеся к деятельности лицензиата, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, сведения об устранении выявленных нарушений, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого лицензиата государственного контроля (надзора).

3.4.6.2. В случае, если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывают обоснованные сомнения в их достоверности либо не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, ответственный специалист готовит проект мотивированного запроса лицензиату с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В запросе обращается внимание лицензиата на обязанность представления запрашиваемых документов (в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица или их уполномоченных представителей) в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

Проект запроса визируется начальником Управления, заместителем министра и передается на подпись Министру.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.

Подписанный Министром или заместителем министра запрос вместе с копией приказа направляется ответственным специалистом не позднее следующего рабочего дня после его подписания в адрес лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.4.6.3. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Министерства документах и (или) полученных в ходе осуществления контроля, ответственный специалист готовит в адрес лицензиата проект информационного письма об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Проект информационного письма визируется начальником Управления, заместителем министра и передается на подпись Министру.

Подписанное Министром или заместителем министра информационное письмо направляется ответственным специалистом не позднее следующего рабочего дня после его подписания в адрес лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.4.6.4. Лицензиат, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствий, указанных в пункте 3.4.6.3 настоящего Регламента, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.6.5. Ответственный специалист обязан рассмотреть полученные от лицензиата пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.6.6. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований или при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям, ответственный специалист оформляет докладную записку на имя Министра (в его отсутствие - исполняющему обязанности министра) с мотивированными предложениями о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.

3.4.7. Проведение выездной проверки

3.4.7.1. Выездную проверку проводят ответственный специалист, а также иные специалисты Отдела, указанные в приказе Министерства на проведение плановой (внеплановой) выездной проверки.

3.4.7.2. Специалисты Отдела по прибытии к месту проведения проверки: предъявляют лицензиату служебные удостоверения;

знакомят руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, дают разъяснения по возникающим в этой связи вопросам;

по требованию лицензиата (уполномоченного представителя) специалисты Отдела, участвующие в проверке, обязаны ознакомить его с настоящим административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию о Министерстве;

в случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, знакомят лицензиата (уполномоченного представителя) под роспись с решением о согласовании прокуратурой проведения такой проверки.

3.4.7.3. Специалисты Отдела совместно с лицензиатом (уполномоченным представителем) определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняют перечень документов, возможность ознакомления с которыми лицензиат обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы лицензиата).

3.4.7.4. Лицензиат обязан обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов Отдела и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому лицензиатом оборудованию и подобным объектам.

3.4.7.5. Министерство может привлекать к проведению выездной проверки лицензиата экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.4.8. В случае выявления при проведении плановой или внеплановой проверки административного правонарушения должностное лицо, ответственное за проведение проверки и уполномоченное составлять протокол, составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с пунктом 3.7. настоящего Регламента;

3.5. Составление акта проверки

3.5.1. Основанием для составления должностным лицом, ответственным за проведение проверки, акта проверки является окончание срока проведения мероприятий по контролю.

По результатам проверки, непосредственно в день завершения проверки специалистами Отдела составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141 (приложение № 3).

В акте проверки указываются результаты проверки, в том числе выявленные нарушения лицензионных требований и условий (с указанием статей, пунктов соответствующих нормативных правовых актов).

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, копии заверенных лицензиатом документов, связанных с проверкой, объяснения руководителя и должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за совершение установленных нарушений, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Специалисты Отдела подписывают каждый из экземпляров акта проверки.

3.5.2. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляется в адрес лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

3.5.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.4. В журнале учета проверок специалистами Отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных государственных служащих, проводящих проверку, и их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5.5. В течение двух рабочих дней после окончания проверки ответственный специалист Отдела готовит:

служебную записку на имя Министра о результатах проведенной проверки лицензиата (служебная записка подписывается всеми специалистами Отдела, принимавшими участие в проверке). В служебной записке указываются: номер и дата приказа на проведение проверки; наименование проверяемого лицензиата; адрес (адреса) объекта, на котором осуществлялось мероприятие по контролю; номера и даты актов проверки; выявленные в результате проверки нарушения; информация об устранении нарушений с указанием представленных документов и доказательств в установленные сроки; предложения о применении мер ответственности;

проект сопроводительного письма лицензиату о направлении акта проверки в случае отсутствия индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа лицензиата от ознакомления с актом проверки;

проект сопроводительного письма в орган прокуратуры о направлении копии акта проверки в случае проведения внеплановой выездной проверки с согласия органа прокуратуры.

Ответственный специалист согласовывает с начальником Управления, заместителем министра указанные проекты документов и передает их на подпись Министру.

3.5.5.1. Министр в день получения проектов сопроводительных писем в адрес лицензиата, органа прокуратуры и служебной записки о результатах проведенной проверки рассматривает их, подписывает сопроводительные письма, на служебной записке ставит резолюцию и передает их в Управление.

3.5.5.2. Ответственный специалист, получив подписанные сопроводительные письма и служебную записку, в течение 1 рабочего дня:

сопроводительное письмо лицензиату с приложенным актом проверки отправляет в адрес лицензиата заказным письмом с уведомлением о вручении;

-сопроводительное письмо в орган прокуратуры с приложенной копией акта проверки отправляет в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, заказным письмом с уведомлением о вручении;

-исполняет резолюцию Министра на служебной записке.

Общий срок представления копии акта проверки в орган прокуратуры - 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.6. В течение 15 дней с даты получения акта проверки лицензиат имеет право представить свои возражения в письменной форме.

3.5.6.1. Ответственный специалист, получив возражения лицензиата в
отношении фактов, выводов, предложений, изложенных в акте проверки, в течение
3 рабочих дней:

-рассматривает возражения лицензиата;

-по материалам рассмотрения готовит проект письма лицензиату с уведомлением о принятии его возражений в отношении акта проверки и приобщения их к акту проверки как неотъемлемой части акта либо с мотивированным обоснованием непринятия возражений.

Ответственный специалист согласовывает проект письма лицензиату с начальником Управления, заместителем министра и передает его на подпись Министру.

3.5.6.2. Министр, получив проект письма лицензиату на его возражения в отношении акта проверки, в течение 1 рабочего дня рассматривает его вместе с приложенными документами, подписывает и передает в Управление.

3.5.6.3. Ответственный специалист в течение 1 рабочего дня отправляет лицензиату с уведомлением о вручении подписанное письмо, уведомляющее лицензиата о принятии возражений в отношении акта проверки или непринятии возражений в отношении акта проверки.

3.6. Выдача предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий

3.6.1. Предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий выдаются при выявлении нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий и на основании:

- служебной записки ответственного специалиста на имя Министра о результатах проведенной проверки лицензиата, с соответствующей резолюцией Министра.

-материалов, поступивших в Министерство от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3.6.2. При выявлении нарушений лицензионных требований и условий ответственный специалист готовит проект:

предписания об устранении лицензиатом нарушений лицензионных требований и условий (приложение №4);

- письма о принятых к лицензиату мерах в адрес лица, представившего материалы.

Ответственный специалист согласовывает проекты предписания и письма с начальником Управления, заместителем министра и передает их на подпись Министру.

3.6.2.1. Министр в течение 1 рабочего дня рассматривает проекты предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий и письма, направляемого в адрес лица, представившего материалы, подписывает их и передает в Управление.

3.6.2.2. Ответственный специалист, получив подписанное предписание и письмо, в течение 1 рабочего дня:

-предписание об устранении нарушений лицензионных требований и условий отправляет лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении;

-письмо о принятых к лицензиату мерах отправляет в адрес лица, представившего материалы, заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.6.2.3 Ответственный специалист осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении нарушений.

3.6.2.4. По истечении срока, указанного в предписании об устранении нарушений, ответственным специалистом в течение 2 рабочих дней готовится заключение на имя Министра об исполнении (неисполнении) предписания об устранении нарушений.

3.6.3. В течение 15 дней с даты получения предписания лицензиат имеет право представить возражения в отношении вынесенного ему предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий в целом или его отдельных положений в письменной форме.

3.6.3.1. Ответственный специалист, получив возражения лицензиата в отношении фактов, выводов, предложений, изложенных в предписании об устранении лицензионных требований и условий, в течение 3 рабочих дней:

-рассматривает возражения лицензиата;

-по материалам рассмотрения готовит проект письма лицензиату с уведомлением о принятии его возражений и приобщении их к вынесенному предписанию как неотъемлемой его части либо проект письма с мотивированным обоснованием непринятия возражений лицензиата.

Ответственный специалист согласовывает проект письма лицензиату с начальником Управления, заместителем министра и передает его на подпись Министру.

3.6.3.2. Министр, получив проект письма лицензиату на его возражения в отношении фактов, выводов, предложений, изложенных в предписании об устранении лицензионных требований и условий, в течение 1 рабочего дня рассматривает его вместе с приложенными документами, подписывает и передает в Управление.

3.6.3.3. Ответственный специалист, в течение 1 рабочего дня отправляет подписанное письмо лицензиату с уведомлением о вручении.

3.7. Составление протокола об административном правонарушении

3.7.1. Основанием для составления должностным лицом, ответственным за проведение проверки либо за рассмотрение поступивших в лицензирующий орган материалов, протокола об административном правонарушении, является:

-выявление в деятельности лицензиата административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в том числе зафиксированных в акте проверки;

-поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

случаи, предусмотренные частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ;

сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3.7.2. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки и уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, в присутствии законного представителя лицензиата на месте совершения правонарушения немедленно после выявления совершения административного правонарушения:

-составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 28.2 КоАП РФ (приложение №5);

разъясняет законному представителю лицензиата, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе;

подписывает протокол и передает для ознакомления и подписи законному представителю лицензиата. В случае отказа законного представителя лицензиата от подписания протокола об административном правонарушении делает в протоколе соответствующую запись;

копию протокола об административном правонарушении вручает под роспись законному представителю лицензиата.

3.7.3. В случае отсутствия законного представителя лицензиата в момент выявления административного правонарушения, либо отсутствия сведений, необходимых для составления протокола об административном правонарушении, либо необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела, должностное лицо, ответственное за проведение проверки и уполномоченное на составление протокола, в день выявления административного правонарушения готовит проект уведомления о вызове законного представителя лицензиата и передает его на подпись Министру.

3.7.4 Министр в день получения проекта уведомления о вызове законного представителя лицензиата рассматривает его, подписывает и передает в Управление.

3.7.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки и уполномоченное на составление протокола, в день получения подписанного уведомления о вызове законного представителя лицензиата отправляет его лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении;

3.7.6. В день прибытия законного представителя лицензиата согласно уведомлению должностное лицо, ответственное за проведение проверки и

Уполномоченное на составление протокола об административных правонарушении составляет его в порядке, установленном пунктом 5.1. настоящего гегламента.

В случае неявки законного представителя лицензиата, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, должностное лицо, ответственное за проведение проверки и уполномоченное на составление протокола, в день, указанный в уведомлении:

-составляет протокол об административном правонарушении в его отсутствие;

готовит проект письма лицензиату о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении;

подготовленное письмо лицензиату с приложенной копией протокола об административном правонарушении согласовывает с начальником Управления, заместителем министра и передает на подпись Министру.

Срок составления протокола об административном правонарушении по случаям, предусмотренным пунктом 3.7.3 настоящего Регламента, составляет 2 суток со дня выявления административного правонарушения.

3.7.7. Министр, получив проект письма лицензиату о составлении на него протокола с приложенной копией протокола об административном правонарушении, в течение 1 рабочего дня рассматривает их, подписывает письмо и передает в Управление.

3.7.8. Ответственный специалист, получив подписанное письмо лицензиату о составлении на него протокола об административном правонарушении, в течение 1 рабочего дня отправляет его лицензиату с приложенной копией протокола об административном правонарушении заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.7.9. Материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения средств массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, рассматриваются Министром и направляются в Управление.

3.7.9.1. Начальник Управления назначает специалиста Отдела, ответственного за рассмотрение материалов, указанных в пункте 3.7.9. и уполномоченного составлять протоколы об административном правонарушении (далее ответственный специалист).

3.7.9.2. Ответственный специалист, при выявлении достаточных данных, указывающих на совершение лицензиатом административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Регламента.

3.8. Направление материалов дела об административном правонарушении в суд

3.8.1. Основанием для направления материалов дела об административном правонарушении в суд является составление ответственным специалистом протокола об административном правонарушении.

3.8.2. Ответственный специалист, составивший протокол об административном правонарушении, в день его составления готовит проект заявления в суд о привлечении лицензиата к административной ответственности. Проект заявления в суд с приложенными протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела согласовывается с начальником Управления, заместителем министра и передается на подпись Министру.

3.8.2.1. Министр в течение 1 рабочего дня рассматривает проект заявления в суд о привлечении к административной ответственности лицензиата с приложенными материалами дела, подписывает заявление и передает в Управление.

3.8.2.2. Ответственный специалист, в течение 1 рабочего дня:

один экземпляр подписанного заявления с приложенными к нему протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела отправляет в суд заказным письмом с уведомлением о вручении;

второй экземпляр заявления отправляет лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении;

Ответственный специалист в установленные сроки вправе лично передать заявление о привлечении лицензиата к административной ответственности с приложенными материалами дела в канцелярию суда.

3.8.3. Протокол об административных правонарушениях, составленный в отношении лицензиата, ответственным специалистом направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с сопроводительным письмом по подсудности в порядке, аналогичном пунктам 3.8.2. - 3.8.2.2.

3.8.4. Заявление и протокол об административном правонарушении должны быть направлены в суд в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

3.9. Приостановление действия лицензии

3.9.1. Основанием для приостановления действия лицензии является получение Министерством решения судьи об административном приостановлении деятельности лицензиата.

3.9.2. Решение судьи об административном приостановлении деятельности
лицензиата в течение 1 рабочего дня рассматривается Министром и передается в
Управление.

3.9.3. Начальник Управления, в день получения решения судьи об административном приостановлении деятельности лицензиата с визой Министра, назначает специалиста Отдела, ответственного за подготовку проекта решения (оформляется в форме приказа) о приостановлении действия лицензии (далее ответственный специалист).

3.9.4. Ответственный специалист, в день получения решения судьи об административном приостановлении деятельности лицензиата готовит проекты:

приказа о приостановлении действия лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата, определенный судьей со дня вступления в законную силу данного решения судьи;

уведомления лицензиату о принятом решении о приостановлении действия лицензии (приложение № 6);

-письма в налоговую службу по месту государственной регистрации лицензиата о приостановлении действия лицензии лицензиата.

Подготовленные проекты приказа, уведомления лицензиату и письма в налоговую службу о приостановлении действия лицензии ответственный специалист согласовывает с начальником Управления, заместителем министра и передает указанные проекты на подпись Министру.

3.9.5. Министр в день получения проекта приказа о приостановлении действия лицензии с приложенным решением судьи об административном приостановлении деятельности лицензиата, проектов уведомления в адрес лицензиата и письма в налоговую службу рассматривает их, подписывает и передает в Управление.

3.9.6. Ответственный специалист, в течение 1 рабочего дня:

- уведомление о приостановлении действия лицензии отправляет лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении;

письмо о приостановлении действия лицензии отправляет в налоговую службу по месту государственной регистрации лицензиата заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.9.7. Ответственный специалист в течение 3 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит сведения о приостановлении действия лицензии в реестр лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Дагестан.

Максимальный срок административного действия по уведомлению лицензиата о принятии решения о приостановлении действия лицензии составляет 1 сутки со дня вступления решения судьи об административном приостановлении деятельности лицензиата в законную силу.

3.10. Возобновление действия лицензии

3.10.1. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме Министерство об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление его деятельности, и представить соответствующие доказательства.

3.10.2. Основанием для возобновления действия лицензии является поступление в Министерство заявления лицензиата об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

3.10.3. Заявление лицензиата об устранении им обстоятельств, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата, в течение 1 рабочего дня рассматривается Министром и передается на рассмотрение заместителю министра, который рассматривает и передает его в Управление. При необходимости проверки устранения нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, послуживших основанием для приостановления действия лицензии, Министр поручает Управлению провести проверку.

3.10.4. Начальник Управления в день получения заявления лицензиата с визой Министра назначает специалиста Отдела, ответственного за проверку информации об устранении обстоятельств, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата (далее - ответственный специалист).

3.10.5. Получив заявление лицензиата об устранении обстоятельств, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата, ответственный специалист:

1) в соответствии с поручением Министра в срок не более чем 5 рабочих дней проверяет достоверность представленной лицензиатом информации об устранении обстоятельств, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата;

2) на основании заявления лицензиата и, в случае проведения проверки, материалов проверки представленной лицензиатом информации об устранении обстоятельств, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата, в течение 1 рабочего дня готовит проекты:

приказа о возобновлении действия лицензии со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, либо об отказе в возобновлении действия лицензии;

уведомления в адрес лицензиата о возобновлении (приложение №7) либо отказе в возобновлении действия лицензии (приложение № 8);

письма в адрес налоговой службы по месту регистрации лицензиата о возобновлении действия лицензии.

Подготовленные проект приказа о возобновлении либо об отказе в возобновлении действия лицензии, проект уведомления лицензиату о возобновлении либо отказе в возобновлении действия лицензии, письма налоговой службе о возобновлении действия лицензии ответственный специалист согласовывает с начальником Управления, заместителем министра и передает указанные проекты на подпись Министру.

3.10.6. В случае получения заявления лицензиата с приложенной копией постановления суда о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Министерством осуществляются действия, предусмотренные пунктами 3.10.3. - 3.10.5. в части возобновления действия лицензии.

3.10.7. Ответственный специалист в течение 3 дней со дня принятия решения о возобновлении действия лицензии вносит сведения о возобновлении действия лицензии в реестр лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Дагестан.

3.11. Подача в Арбитражный суд искового заявления об аннулировании лицензии

3.11.1. Основанием для подачи в Арбитражный суд искового заявления об аннулировании лицензии является не устранение лицензиатом в установленный судьей срок нарушений лицензионных требований и условий, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

3.11.2. Ответственный специалист осуществляет контроль за временем истечения установленного судьей срока устранения лицензиатом нарушений лицензионных требований и условий, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата, и в течение 1 рабочего дня после истечения указанного срока готовит проекты:

-приказа о направлении в Арбитражный суд искового заявления об аннулировании лицензии;

-уведомления лицензиату с мотивированным обоснованием принятого решения о направлении в Арбитражный суд искового заявления об аннулировании лицензии (приложение №9).

Подготовленные проекты приказа о направлении в Арбитражный суд искового заявления об аннулировании лицензии и уведомления лицензиату с мотивированным обоснованием данного решения ответственный специалист согласовывает с начальником Управления, заместителем министра и передает указанные проекты на подпись Министру.

3.11.3. Министр, получив проекты приказа о направлении в Арбитражный суд искового заявления об аннулировании лицензии с приложенными документами, уведомления лицензиату с мотивированным обоснованием данного решения, в течение 1 рабочего дня рассматривает их, подписывает и передает в Управление.

3.11.4. Ответственный специалист после получения подписанных Министром материалов в течение 1 рабочего дня отправляет лицензиату уведомление и принятом решении о направлении в Арбитражный суд искового заявления об аннулировании лицензии заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.11.5. Ответственный специалист на основании решения о направлении в Арбитражный суд искового заявления об аннулировании лицензии, в течение 1 рабочего дня готовит в 2 экземплярах проект искового заявления в Арбитражный суд в соответствии с требованиями, установленными статьями 125 и 126 АПК РФ, согласовывает его с начальником Управления, заместителем министра и передает на подпись Министру.

3.11.6. Министр в течение 1 рабочего дня рассматривает проект искового заявления в Арбитражный суд об аннулировании лицензии с приложенными к заявлению документами, подписывает заявление и передает в Управление.

3.11.7. Ответственный специалист, в течение 1 рабочего дня после подписания Министром материалов:

-один экземпляр искового заявления с приложенными к нему документами отправляет в Арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении;

-копию искового заявления с приложенными к нему документами, отсутствующими у лицензиата, отправляет лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.11.8. При поступлении решения суда об аннулировании лицензии
должностное лицо, ответственное за составление искового заявления, в течение 1 дня с даты вступления решения суда об аннулировании лицензии в законную силу:

-вносит сведения об аннулировании лицензии в реестр лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Дагестан;

-готовит проект уведомления налоговому органу по месту нахождения организации (лицензиата) об аннулировании лицензии и передает проект уведомления Министру.

3.11.8.1.Министр в течение 1 рабочего дня рассматривает уведомление налоговому органу по месту нахождения организации (лицензиата) об аннулировании лицензии, подписывает его и передает в Управление.

3.11.8.2. Ответственный специалист, в день подписания Министром уведомления налоговому органу по месту нахождения организации (лицензиата) об аннулировании лицензии направляет его налоговому органу заказным письмом с уведомлением о вручении.

Максимальный срок административного действия по уведомлению налогового органа об аннулировании лицензии составляет 5 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

3.12. Внесение информации о проведении плановых и внеплановых проверок в единый реестр проверок

(в редакции приказа Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан от 05.09.2018 № 61-од НГР:RU05000201800323)

3.12.1. Уполномоченное должностное лицо Министерства вносит в единый реестр проверок информацию:

- о плановой проверке, об органе контроля и о лице, в отношении которого проводится проверка, не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о проведении плановой проверки лицензиата;

- о внеплановой проверке, об органе контроля и о лице, в отношении которого проводится проверка, не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки;

- об уведомлении лицензиата о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления не позднее дня направления уведомления;

- о результатах проверки не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

- о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в Министерство.

об отмене результатов проверки не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в Министерство (в случае отмены результатов проведенной проверки).

(в редакции приказа Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан от 05.09.2018 № 61-од НГР:RU05000201800323)

3.12.2. Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются Министром (его заместителем), издавшим приказ о проведении проверки, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.

В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.

(в редакции приказа Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан от 05.09.2018 № 61-од НГР:RU05000201800323)

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполняемой государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок исполнении должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента.

4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.

4.4 Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Дагестан.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Ответственность специалистов Отдела, осуществляющих исполнение государственной функции, определяется в их должностных регламентах.

По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции, Министр (в его отсутствие - заместитель министра) принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.

4.9. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем административным процедурам.

5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции

5.1.Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в судебном либо в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения заместителя министра, начальника Управления, специалистов Отдела - Министру.

5.2.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Министерство лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Регламента.

Жалобы (обращения) принимаются в соответствии с графиком работы Министерства, указанном в п. 2.1.1 настоящего Регламента.

5.2.2. Министр и заместитель министра проводят личный прием заявителей (их представителей). Личный прием проводится в установленные для приема дни и время.

Информирование заявителей (представителей заявителей) о днях и времени приема, месте приема проводится по телефонам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Регламента.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов или с согласия заявителя ответ может быть дан устно в ходе личного приема.

5.2.3. В письменном обращении указываются:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

полное наименование юридического лица (в случае обращения организации); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; предмет обращения;

личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата, печать юридического лица;

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы в случае обращения на Интернет-сайт или по электронной почте.

5.2.4. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.2.5. Заявитель вправе при рассмотрении жалобы представлять дополнительные документы и материалы либо обращения с просьбой об их истребовании.

5.2.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Министерстве. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.

Если в жалобе отсутствуют сведения о лице, обратившемся С жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ), жалоба не рассматривается.

5.2.7.Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об исполнении государственной функции и (или) о применении мер ответственности к должностному лицу Министерства, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции. При этом заявителю направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.

5.2.8. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется письменное уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, по которым она признана необоснованной, в течение пяти рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.

5.3. Действия (бездействие) и решения заместителя министра, начальника Управления, специалистов Отдела и Министра могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № 4, стр.85 от 07.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 090.010.110 Горно-рудная промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать