Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2016г.
Номер документа: RU35000201600109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Комитет информационных технологий и телекоммуникаций

Вологодской области

ПРИКАЗ

   «_2_» февраля 2016 г.                                                                            № 12 -О

г. Вологда

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ  СЛУЖАЩИХ (ГРАЖДАН), ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ УЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРСЕ НА ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ КОМИТЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Губернатора Вологодской области от 4 марта 2014 г. № 55 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Вологодской области» и Методическими рекомендациями по оценке государственных гражданских служащих (граждан), изъявивших желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв в органе исполнительной государственной власти области, утвержденными приказом Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики области от 25 марта 2014 года № 41

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки государственных гражданских служащих (граждан), изъявивших желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области (далее – Комитет).

2. Главному специалисту Комитета Соколовой О.Е. ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Комитета.

3. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Комитета                                                                              А.А. Никуличев

1

УТВЕРЖДЕНА

приказом Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области

от «____» _________2016 г.

№ __ - О

(приложение)

                                                                                                 

МЕТОДИКА

оценки государственных гражданских служащих (граждан),

изъявивших желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области

(далее – Методика)

1. Настоящая Методика разработана в целях обеспечения единого подхода к оценке государственных гражданских служащих (граждан), изъявивших желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области (далее - кандидаты), повышения эффективности профессионального отбора на государственную гражданскую службу области и качества кадрового состава.

2. В рамках проведения конкурса на включение в кадровый резерв Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области (далее – Комитет) оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов.

Оценка кандидатов осуществляется на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной гражданской службы, осуществления иной трудовой деятельности, а также на основании конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, методов оценки профессиональных и личностных ка­честв кандидатов.

3. Методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов при формировании кадрового резерва приведены в постановлении Губернатора Вологодской области от 4 марта 2014 г. № 55 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Вологодской об­ласти». К ним относятся: тестирование, индивидуальное собеседование, собесе­дование с членами конкурсной комиссии (интервью), написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по сфере дея­тельности Комитета, групповая дискуссия.

4. Тестирование проводится в соответствии с распоряжением Губерна­тора Вологодской области от 28 декабря 2015 года № 4231-р «Об организации проведения тестирования с использованием автоматизированного про­граммного комплекса «Кадры Госслужбы Вологодской области»».

Результаты выполнения кандидатами тестов на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, а также законодательства, отражающего специфику деятельности Комитета; на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий; на знание законодательства о противодействии коррупции; на знание государственного языка Российской Федерации – русского языка (далее в совокупности тестирование); оцениваются в отсутствие кандидатов по 5-балльной шкале:

от 86 до 100 % - 5 баллов;

от 71 до 85 % - 4 балла;

от 56 до 70 % - 3 балла;

от 46 до 55 % - 2 балла;

от 31 до 45 % - 1 балл;

от 0 до 30% - 0 баллов.

В протоколе отображается средний балл по результатам тестирования, который заносится в итоговую ведомость в соответствии с приложением 1 к Методике.

5. Индивидуальное собеседование проводится по следующим правилам.

Основная цель индивидуального собеседования — получение информации, которая позволит:

провести оценку профессиональной пригодности кандидата (его профессиональных знаний и навыков, профессиональных и личностных качеств);

определить, какие качества и навыки преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии;

насколько эти качества важны.

Индивидуальное собеседование состоит из нескольких этапов.

На первом этапе кандидату предлагается кратко рассказать о себе:

об автобиографических данных;

о профессиональном опыте и возможностях его применения;

о причинах (мотивах) участия в Конкурсе.

На втором этапе предлагается задать вопросы, уточняющие сведения, содержащиеся в представленных документах кандидата: образование, специализация (тема дипломной работы);

дополнительная квалификация (курсы, стажировки, тренинги, гранты, участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, наличие сертификатов и т.п.);

характер выполняемой прежде работы;

причины ухода с предыдущих мест работы;

представление о функциях по искомой должности;

представление кандидата о возможных негативных моментах или трудностях в предполагаемой деятельности;

перспективы карьерного роста.

Третий этап является основной частью собеседования, на нем предлагается задать профессиональные вопросы.

Профессиональные вопросы подбираются, ориентируясь на общие и специфические требования к должностям государственной гражданской службы области соответствующей категории и группы. Вопросы должны быть открытые, предполагающие развернутый ответ с аргументацией позиции. Часть этих вопросов должна носить проективный характер: отвечая на них, кандидат может продемонстрировать свой профессиональный опыт, проявить личностные и профессиональные качества, важные для данной категории гражданских служащих.

Вопросы должны способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:

знание правовых основ государственной гражданской службы;

знания в области информационно-коммуникационных технологий;

знание законодательства, необходимого для выполнения обязанностей по должностям соответствующей категории и группы;

понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности; наличие специализированных навыков (ведение баз данных, подготовка докладов, выступлений, презентаций).

По результатам индивидуального собеседования с председателем Комитета определяется уровень соответствия компетентности кандидата по 5-балльной шкале:

5              баллов - превосходно компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (на уровне самых высоких требований к должности соответствующей категории и группы);

4 балла - высоко компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (в значительной степени);

3 балла - в целом компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентность соответствует требованиям к должности соответствующей категории и группы);

2 балла - ограниченно компетентен              для замещения должности соответствующей категории и группы (только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации);

1 балл - некомпетентен для замещения должности соответствующей категории и группы.

Бланк оценки кандидата по результатам индивидуального собеседования приведен в приложении 2 к Методике.

6. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью).

Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью).

Задача проведения собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) - получение информации о профессиональных целях, организаторских способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностных качествах кандидатов.

Интервью помогает прояснить:

реальность целей (в т. ч. профессиональных), которые ставит перед собой кандидат;

оценку кандидатом собственных достижений и неудач;

ориентацию на профессиональный рост и продвижение по службе;

круг общих интересов.

Интервью состоит из нескольких этапов.

На первом этапе (подготовительном) происходит выбор типа интервью и подготовка вопросов и оценочных бланков для заполнения во время собеседования.

На втором этапе (установке контакта) приветствуют кандидата, представляют его конкурсной комиссии. Благодарят кандидата за участие в конкурсных процедурах. Обеспечивают доверие путем создания доброжелательной обстановки и расположения претендента к интервьюеру.

Третий этап (информационный) проводится на усмотрение конкурсной комиссии. На этом этапе уточняются сведения, содержащиеся в представленных кандидатом документах: семейное положение, место жительства и др. Возможны следующие вопросы:

Специализация Вашего образования (тема дипломной или иной исследовательской работы, выполненной во время учебы).

Какие дополнительные квалификации Вы имеете (курсы повышения квалификации, сертификаты, стажировки, семинары, гранты)?

Ваши дальнейшие образовательные планы?

На четвертом этапе (интервью) предлагается задать вопросы и оценить качества кандидатов по соответствующим критериям. Примерный перечень вопросов и критерии оценки приведены в приложении 3 к Методике. Результаты оценки заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 4 к Методике.

На пятом этапе (завершение интервью) подводится короткое резюме и кандидата благодарят за беседу.

7. Написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по сфере дея­тельности Комитета.

Требования к оформлению реферата, объем реферата до 10 страниц; гарнитура Times New Roman кегль 14, интервал - 1,5;

параметры страницы: формат А-4, левое поле - 3 см, правое поле -   1 см, верхнее поле -2 см, нижнее поле - 2 см.;

абзац 1,25 красная строка, допускается выделения полужирным шрифтом и курсивом, выравнивается по ширине;

нумерация страниц начинается с титульного листа, ставится только со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой располагается вверху страницы от центра;

наличие стандартных ссылок на использованные источники в соответствии с ГОСТ;

оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, возможны приложения (таблицы, схемы, диаграммы, иллюстрации);

каждая часть реферата начинается с новой страницы;

список литературы оформляется на отдельном листе в алфавитном порядке с указанием наименования, даты, номера, издательства;

на титульном листе указывается: тема реферата, автор, год;

оглавление - план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится;

введение - формулируется суть исследуемой проблемы, определяется значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы;

основная часть состоит из двух разделов: в первом анализируется и раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон в соответствии с выбранной темой, описывается существующая нормативная правовая база, во втором даются предложения с четко выраженной авторской позицией, логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики работы в органе исполнительной государственной власти области, решению существующих проблем;

в заключении должны быть представлены краткие и четкие выводы, вытекающие из основной части. Кроме того, рекомендуется обозначить те аспекты проблемы, которые известны автору, но не были им рассмотрены в силу объективных причин;

в списке литературы указываются законы, иные нормативные правовые акты, литература, Интернет - источники, на которые ссылается автор в тексте реферата, и иные документы, использованные при подготовке реферата.

Реферат должен содержать как теоретический анализ заявленной темы, так и обоснованные практические авторские предложения.

Критерии оценки реферата приведены в приложении 5 к Методике. Результаты оценки заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 6 к Методике.

8. Групповая дискуссия.

Для групповой дискуссии выбирается актуальная проблема, связанная с организацией государственной службы или сферой деятельности Комитета, либо любая другая проблема по выбору конкурсной комиссии.

В ходе проведения групповой дискуссии оцениваются личностно-деловые качества, ответственность, индивидуальные ценности кандидатов, необходимые для решения профессиональных задач.

Участие кандидата в проведении групповой дискуссии оценивается членами конкурсной комиссии по балльной системе.

При подведении итогов лучшим считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.

Критерии оценки групповой дискуссии приведены в Приложении 7 к Методике.

Результаты оценки заносятся в оценочную ведомость согласно Приложению 7 к Методике.

9. Результаты оценки всех конкурсных процедур заносятся в итоговую ведомость согласно Приложению 1 к Методике. Если метод оценки не использовался в конкурсных процедурах, то в итоговой ведомости в соответствующей графе ставится прочерк.

              Приложение 1 к Методике

ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

конкурсных процедур

Категория и группа должностей ___________________________________________________________________

                              (наименование категории и группы должностей)

____________________________________________________________________

                 (наименование структурного подразделения)

Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области

N п/п

Ф.И.О. кандидата

Результаты оценочных процедур в баллах

Итоговая сумма баллов

Тестирование (от 0 до 5)

Интервью (от 5 до 15)

Индивидуальное собеседование (от 1 до 5)

Реферат (от 0 до 12)

Групповая дискуссия (от 0 до 15)

2

______________________________________________________________

             (подпись секретаря конкурсной комиссии)  (расшифровка подписи)

                                                     "__"__________ 20__ г.

             Приложение 2 к Методике

Оценка кандидата

по результатам индивидуального собеседования

Категория и группа должностей________________________________________

                                            (наименование категории и группы должностей)

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество кандидата)

Председатель Комитета, и (или) уполномоченное лицо Комитета ____________________________________________________________________

(наименование должности, фамилии, имени, отчества лица, проводившего собеседование)

По результатам проведенного собеседования ___________________________________________________________________

(указать дату и время)

уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению должности, соответствующей категории и группы оценивается (по 10-балльной шкале):

(отметить соответствующие пункты)

        5 баллов - превосходно компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (на уровне самых высоких требований к должности соответствующей категории и группы)

4 балла - высоко компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (в значительной степени)

3 балла - в целом компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентность соответствует требованиям к должности соответствующей категории и группы)

2 балла - ограниченно компетентен              для замещения должности соответствующей категории и группы (только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации)

1 балл - некомпетентен для замещения должности соответствующей категории и группы

Обоснование вывода (в случае присвоения крайних оценок) ________________

____________________________________________________________________

________________________   _______________________

                 подпись                                         расшифровка

«____» ________________ 20__ г.

Приложение 3 к Методике

1. Примерный перечень вопросов в сфере понимании приоритетов государственной гражданской службы и государственного управления

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Чем гражданская служба отличается от других видов профессиональной деятельности?

2. Каковы основные функции государственной гражданской службы как социально-правового института?

3. Иные вопросы, предложенные членами конкурсной комиссии

Какие особенности правового статуса гражданского служащего Вы можете отметить? Назовите запреты и ограничения на гражданской службе? Какие социальные гарантии есть у гражданского служащего? Какие основные задачи решают гражданская служба и государственное управление на современном этапе?

Каким по Вашему мнению является основной принцип государственной гражданской службы? Обоснуйте свою позицию. Как Вы понимаете принцип открытости государственной гражданской службы? Должно ли по Вашему мнению денежное содержание государственных гражданских служащих зависеть от среднего уровня заработной платы по экономике?

Назовите причины коррупции в современном обществе и государстве, возможные методы осуществления антикоррупционной деятельности (для претендентов на замещение должностей, связанных с коррупционными рисками)

Критерии оценки по перечню 1



п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

3

Обладает глубоким пониманием целей и приоритетов государственной гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования. Отлично ориентируется в нормативной правовой базе.

2.

Средний уровень

2

Имеет представление об основных приоритетах государственной службы Российской Федерации и системе государственного управления. Уровень владения знаниями нормативной правовой базы удовлетворительный.

3.

Низкий уровень

1

Знания поверхностные, не системные. Отсутствует четкое понимание приоритетов и задач государственной гражданской службы, государственного управления. Знание законодательства неудовлетворительное.

2. Примерный перечень вопросов в сфере профессиональных знаний и умений

Качества

кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Уровень профессиональной подготовки

Какими основными профессиональными навыками Вы обладаете для исполнения будущих должностных обязанностей?

Назовите основные нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность Комитета? Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере деятельности? Ваши возможные предложения по улучшению эффективности государственного управления в данной сфере?

2. Выявление уровня владения информационными технологиям

логиями

Как Вы оцениваете свой уровень владения информационными технологиями?

Какими знаниями в области информационно-коммуникационных технологий Вы обладаете?

Какие знания Вы используете в своей профессиональной деятельности?

3. Выявление навыков принятия управленческих решений

Приведите примеры делегирования полномочий своим подчиненным (для кандидатов, претендующих на руководящую должность)

Часто ли Вы вынуждены откладывать важную задачу, чтобы выполнить другие? Часто ли Вы выполняете за других работу, с которой вполне могли бы справиться и без Вашего участия? Знает ли Ваш коллега, подчиненный Ваши задачи в сфере деятельности достаточно хорошо, чтобы заменить Вас?

4. Выявление навыков нормотворческой деятельности

Имеете ли вы навыки нормотворческой деятельности?

Имеется ли у вас практический опыт разработки нормативно-правовых документов, приведите конкретные примеры?

5. Выявление навыков систематизации и подготовки информационных материалов

Имеете ли вы представление о систематизации и подготовке информационных материалов?

Как Вы себе представляете механизм подготовки аналитического отчета? Имеете ли Вы опыт самостоятельной подготовки подобных информационных материалов? Расскажите об этом. Что Вы понимаете под компиляцией информационных материалов? Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере?

6. Выявление наличия навыков разрешения конфликтов

Владеете ли Вы навыками оценки и разрешения конфликтной ситуации в малой группе?

Какие способы преодоления конфликтов внутри малой группы Вы знаете? Владеете ли Вы методиками определения психологического климата в группе? Можете ли Вы продиагностировать структуру межличностных отношений в группе?

Критерии оценки по перечню 2



п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

3

Отлично ориентируется в предмете будущей деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков. Имеет развитые способности к выполнению различных видов работ, необходимых в профессиональной деятельности. Уровень владения информационно-коммуникационными технологиями высокий.

2.

Средний уровень

2

Ориентируется в предмете деятельности, обладает средним уровнем развития профессиональных навыков, имеет ряд способностей к выполнению отдельных видов работ. Уровень владения информационными технологиями средний.

3.

Низкий уровень

1

Знание предмета будущей деятельности слабое, профессиональные навыки развиты недостаточно. Набор способностей к выполнению профессиональной деятельности недостаточный. Владение информационными технологиями низкое.

3. Примерный перечень вопросов для определения ориентированности кандидата на качество и результат

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Вспомните ситуацию, когда Вам приходилось решать сложную проблему и расскажите об этом подробно.

2. Всегда ли Вам удается справляться с порученной работой за установленное время?

3. Как часто Вы допускаете ошибки при выполнении порученной работы?

4.Оцените свою способность доводить начатое дело до конца?

Как часто Вам приходится задерживаться на работе?

С чем вы это связываете?

Всегда ли Вам удается выполнять порученную работу без посторонней помощи?

При возникновении непредвиденных сложных ситуаций способны ли Вы правильно сориентироваться и принять оптимальное решение?

Приведите примеры успешно реализованных поручений, проектов.

Критерии оценки по перечню 3.

№ п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

3

Кандидат демонстрирует высокий уровень ориентированности на качество и результат, об этом свидетельствуют самостоятельность при выполнении порученной работы, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение доводить начатое дело до конца.

2.

Средний уровень

2

Кандидат демонстрирует средний уровень ориентированности на качество и результат. При выполнении сложных заданий ему нужна посторонняя помощь. Иногда теряется, но способен принимать самостоятельные решения. Способен доводить начатое дело до конца, но нуждается в напоминании и контроле.

3.

Низкий уровень

1

Кандидат демонстрирует низкий уровень ориентированности на качество и результат. Без посторонней помощи не знает, что предпринять. При возникновении сложной ситуации не способен самостоятельно принять решение. Требует постоянного напоминания и контроля со стороны руководства.

4. Примерный перечень вопросов для определения коммуникативных навыков

Качества

кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Выявление способности к совместной работе

Как Вы относитесь к работе в группе?

Сотрудничаете ли Вы с коллегами при решении сложной задачи, если она поставлена только перед вами? Готовы ли Вы поделиться своими знаниями, умениями и навыками с другими сотрудниками? Оказываете ли Вы поддержку, консультируетесь ли Вы с другими коллегами? Вам работается лучше в коллективе или одному? Какова Ваша стратегия поведения в новом коллективе?

2. Выявление способности к деловому общению

Как вы оцениваете Вашу способность к деловому общению?

Всегда ли вам удается четко высказать свои мысли при общении с коллегами? Умеете ли Вы выслушать и понять собеседника? Стремитесь ли Вы достичь полного взаимопонимания при общении с коллегами? В каких ситуациях Вы готовы пойти на компромисс? Были ли подобные ситуации в вашей практике?

3. Умение работать с людьми

Умение работать с людьми (для кандидатов, претендующих на руководящую должность)

Расскажите, как Вы осуществляете руководство подчиненными (если приходилось быть руководителем). Расскажите, как Вы, давая поручение своим сотрудникам, убеждаетесь в том, что они правильно поняли смысл задания. Если возможно, то приведите пример. Были ли в Вашей практике случаи, когда подчиненные неверно понимали данное им задание? Какие шаги вы предпринимали? Можете ли Вы определить потенциальные возможности работника? Если да, то как вы это делаете?

Критерии оценки по перечню 4



п/п

Критерии оценки

Шкала

Показатель

Показатель для руководителей

1.

Высокий

3

Проявляет четко выраженную склонность к работе в группе. Эффективно сотрудничает с другими, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания в общении.

Четко, доходчиво разъясняет задания, отлично ориентируется в возможностях работника.

2.

Средний уровень

2

Имеет склонность к работе в группе, может сотрудничать с другими. Умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника.

Может разъяснить задание

подчиненному, разбирается в потенциальных возможностях работника.

3.

Низкий уровень

1

Одиночка, не любит работать в группе. Редко принимает и предлагает помощь, высказывания воспринимает с трудом. Не умеет слушать собеседника. Не стремится к взаимопониманию.

Не в состоянии разъяснить доходчиво задание, в возможностях работника не разбирается.

5. Примерный перечень вопросов для определения мотивации для занятия искомой должности

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Причины ухода с предыдущих мест работы (должности)?

2. Каковы Ваши представления о возможных негативных моментах или трудностях предполагаемой деятельности?

3. Ваши представления о перспективах на новом месте работы?

Как Вы оказались на должности, которую занимали последнее время? Почему Вы уволились (собираетесь увольняться или переходить на другую должность)? Что входило в Ваши обязанности? Что Вы ценили больше всего на прежних местах работы? Что Вас больше всего раздражало на предыдущих местах работы? Какие обязанности Вы выполняли с наибольшим удовольствием?

Как Вы относитесь к переработкам? Что может вызвать у Вас стресс на работе? Бывали ли такие ситуации, когда Вам приходилось рисковать или жертвовать ради работы временем, силами и т.д.?

Какие виды стимулирования для Вас наиболее приемлемы? (премия, перспективы продвижения по службе, объявление благодарности, награждение грамотами и др.)

Критерии оценки по перечню 5



п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

3

Отлично ориентируется в предмете своей будущей деятельности. Демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности. Четко выделяет преимущества новой должности по сравнению с предыдущей. Мотивационный профиль имеет четкую направленность на раскрытие собственного потенциала для достижения целей органа власти.

2.

Средний уровень

2

Знание предмета своей деятельности удовлетворительное. Демонстрирует заинтересованность замещения должности. Мотивационный профиль направлен как на раскрытие собственного потенциала, так и на удовлетворение материальных потребностей. Видит определенные трудности при исполнении должностных обязанностей.

3.

Низкий уровень

1

Знание предмета своей деятельности слабое. Уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется. Мотивационный профиль кандидата размыт.

Приложение 4 к Методике

Оценка кандидата

по результатам собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью)



п/п

Ф.И.О.

кандидата

Оцениваемые качества кандидатов в баллах

Итоговая оценка

(от 5 до 15)

Понимание приоритетов гражданской службы

(от 1 до 3)

Профессиональ­ные знания и умения (от 1 до 3)

Ориентиро­ванность на качество и результат

(от 1 до 3)

Коммуника­тивные навыки (от 1 до 3)

Мотивация для занятия искомой должности (от 1 до 3)

1.

2.

______________________________ / ___________________________

   (подпись члена конкурсной комиссии)           (расшифровка подписи)

«____» _________________ 20 ___ г.

Приложение 5 к Методике

Критерии оценки реферата

Для оценки реферата используются следующие критерии.

1. Постановка проблемы, обоснование актуальности проблемы (недостатки существующей нормативной правовой базы, ограниченные возможности правоприменения, социально-экономические аспекты проблемы), постановка цели и задач:

в работе отсутствует постановка проблемы - 0 баллов;

в целом проблема определена - 1 балл;

проблема определена и дана ее содержательная характеристика, представлены ее основные аспекты - 2 балла.

2. Полнота использования нормативных правовых актов и научной литературы, наличие ссылок на федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты, по теме реферата:

библиография не отражает специфики и современного состояния проблемы - 0 баллов;

библиография частично отражает специфику и современное состояние проблемы - 1 балл;

библиография полностью отражает специфику и современное состояние проблемы - 2 балла.

3. Правильность использования нормативных правовых актов и научной литературы (соответствие нормативно-правовой и научной литературы выбранной теме):

содержание реферата полностью не соответствует теме - 0 баллов;

содержание реферата отчасти соответствует теме - 1 балл;

содержание реферата полностью соответствует теме - 2 балла.

4. Логичность изложения материала (последовательное и непротиворечивое изложение основных идей по заданной теме, в работе выдерживается общая линия рассуждений, выводы (в каждой главе и в заключении) соответствуют общему содержанию реферата, теме, а также цели и задачам):

работа полностью не соответствует требованию - 0 баллов;

работа отчасти соответствует требованию - 1 балл;

работа полностью соответствует требованию - 2 балла.

5. Наличие предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, деятельности органа исполнительной государственной власти области, организации управленческих процессов и т.п.

предложения отсутствуют - 0 баллов;

наличие предложений, не имеющих вероятность (или имеющих ничтожно малую вероятность) реализации в условиях существующей практики - 1 балл;

наличие реализуемых предложений в условиях существующей практики - 2 балла.

6. Качество оформления реферата (соответствие оформления работы предъявленным требованиям: наличие введения, основной части (глав и/или параграфов), заключения; объем, размещение текста на странице, правильность оформления цитат, ссылок, сносок библиографического списка, правильность оформления таблиц, диаграмм, приложений.

полное несоответствием требованиям - 0 баллов;

частичное соответствие требованиям - 1 балл;

полное соответствие требованиям - 2 балла.

Приложение 6 к Методике

Оценка кандидата по результатам написания реферата



п/п

Ф.И.О.

кандидатов

Критерии оценки реферата в баллах

Итоговая оценка

(от 0 до 12)

Постановка проблемы, обоснование актуальности темы

(от 0 до 2)

Полнота использования материала

(от 0 до 2)

Правильность использования нормативных правовых актов и научной литературы

(от 0 до 2)

Логичность изложения материала

(от 0 до 2)

Наличие предложений по совершенствованию

(от 0 до 2)

Качество оформления

(от 0 до 2)

1.

2.

_________________________________ / ___________________________

(подпись председателя конкурсной комиссии)                (расшифровка подписи)

«____» _________________ 20 ___ г.

Приложение 7 к Методике

Оценка кандидата по результатам групповой дискуссии



п/п

Ф.И.О. кандидата

Оцениваемые качества кандидатов в баллах

Итоговая оценка

(от 0 до 15)

способность работать в команде

(от 0 до 3)

мотивация к достижению результата (ориентация на результат)

(от 0 до 3)

творческий подход к решению задач (от 0 до 3)

стрессоустойчивость (психологи­ческая устойчи­вость, выдержка, умение спокойно действовать в сложной ситуации)

(от 0 до 3)

активность и лидерские качества

(от 0 до 3)

1.

2.

______________________________ / ___________________________

   (подпись члена конкурсной комиссии)           (расшифровка подписи)

«____» _________________ 20 ___ г.

Критерии оценки:

0 баллов - качество развито недостаточно, неблагоприятный прогноз профессионально-личностного развития;

1 балл - качество развито на минимально приемлемом - базовом уровне, соответствует базовым требованиям к деятельности;

2 балла - качество развито хорошо па достаточно сильном уровне, полностью соответствует требованиям к деятельности;

3 балла - качество развито превосходно на лидерском уровне, высокий уровень развития ресурсного потенциала.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.04.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать