Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2018г.
Номер документа: RU63000201800141
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Департамент охоты и рыболовства Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

Департамент охоты и рыболовства Самарской области

02.02.2018

№13-п

О внесении изменений в приказ департамента охоты и рыболовства Самарской области от 31.01.2017 № 18-п «Об утверждении ведомственной целевой программы «Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2019 году»

              В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2 «О разработке и реализации  ведомственных целевых программ в Самарской области», а также в связи с уточнением объемов финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2019 году» и с протоколом заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 22.01.2018 № 118 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ департамента охоты и рыболовства Самарской области от 31.01.2017 № 18-п «Об утверждении ведомственной целевой программы «Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2019 году» (далее – приказ) следующие изменения:

в наименовании приказа слова «2019 году» заменить словами «2019–2021 годах»;

в пункте 1 слова «2019 году» заменить словами «2019–2021 годах»;

ведомственную целевую программу «Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2019 году» изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

              2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте департамента охоты и рыболовства Самарской области.

              3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 01.01.2018.

Врио руководителя департамента                                                В.М. Лебедев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу департамента охоты и рыболовства Самарской области

от ______________№_________

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2019-2021 годах»

(далее – Ведомственная программа)

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

«Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2019–2021 годах».

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Распоряжение департамента охоты и рыболовства Самарской области от 07.04.2016 № 55-р
«О разработке ведомственной целевой программы «Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих ресурсов на территории Самарской области в 2019 году».

РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Департамент охоты и рыболовства Самарской области (далее – Департамент).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Цель Ведомственной программы:

Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечение устойчивого использования охотничьих и водных биологических ресурсов.

Задача 1.

Осуществление государственного управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства.

Задача 2.

Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

2019 – 2021 годы.

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Индикаторы (показатели) выполнения цели и задач:

– индекс численности охотничьих ресурсов на территории Самарской области относительно начала реализации Ведомственной программы;

– доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов от общего количества возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

– количество выполненных плановых проверок соблюдения охотопользователями обязательных требований при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

– индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах (в процентах к численности 2010 года) по видам: лось, косуля, благородный олень;

– количество выданных разрешений и бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов (физическим и юридическим лицам);

– индекс численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области относительно начала реализации Ведомственной программы;

– доля видов охотничьих ресурсов, по которым на территории общедоступных охотничьих угодий проведен учет численности, от общего числа видов охотничьих ресурсов Самарской области, по которым проводится государственный учет численности;

– индекс численности охотничьих ресурсов на территории охотничьего угодья государственного бюджетного учреждения Самарской области «Волжское государственное опытное охотничье хозяйство» (далее – ГБУ СО «Волжское ГООХ») относительно начала реализации Ведомственной программы;

– доля видов охотничьих ресурсов, по которым на территории охотничьего угодья ГБУ СО «Волжское ГООХ» проведен учет численности, от общего числа видов охотничьих ресурсов Самарской области, по которым проводится государственный учет численности;

– доля освоения квот добычи охотничьих ресурсов на территории охотничьего угодья ГБУ СО «Волжское ГООХ»;

– доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, от общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий;

– доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, от общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий.

ОБЪЁМЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЁННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ

ПРОГРАММОЙ

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на соответствующий финансовый год в установленном порядке.

Общий объем финансирования мероприятий Ведомственной программы составит 449 558,188 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 149 255,522 тыс. рублей;

в 2020 году – 150 151,333 тыс. рублей;

в 2021 году – 150 151,333 тыс. рублей*.

Общий объем финансирования мероприятий Ведомственной программы за счет средств областного бюджета составит 399 298,788 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 132 764,122 тыс. рублей;

в 2020 году – 133 267,333 тыс. рублей;

в 2021 году – 133 267,333 тыс. рублей*;

за счёт планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета
50 259,400 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 16 491,400 тыс. рублей;

в 2020 году – 16 884,000 тыс. рублей;

в 2021 году – 16 884,000 тыс. рублей*.

Отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы к уровню ее финансирования (расходов).

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Контроль исполнения Ведомственной программы осуществляется Департаментом в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.

* Расходные обязательства устанавливаются отдельными нормативными правовыми актами Самарской области.

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется

путем реализации Ведомственной программы

В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, отнесена к природоохранной деятельности. Особенно актуальна такая деятельность на территории Самарской области, которая характеризуется высокой степенью промышленного развития и освоения, а также значительным уровнем негативного антропогенного воздействия на окружающую среду.

Охотничьи ресурсы представляют один из видов, возобновляемых, а, следовательно, потенциально неисчерпаемых природных ресурсов. Главным условием использования таких ресурсов являются рациональный подход к регулированию изъятия и обеспечению их воспроизводства.

Охотничье хозяйство – сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты, а сохранение охотничьих ресурсов – деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства. Значит рационально организованное охотничье хозяйство – воплощение ведущего тезиса Всемирной Конвенции о биологическом разнообразии – «разумное использование биологических ресурсов – действенное средство их охраны».

Географическое положение, природно-климатические условия, а также разнообразие животного мира Самарской области, являющегося составляющим, неотъемлемым элементом природной среды, способствует формированию в Самарской области весьма разнообразной ресурсной базы как для непосредственно охотничьего хозяйства, так и для сопутствующих ему туризму и рекреации. Данное направление является одним из приоритетных в Стратегии социально-экономического развития Самарской области до 2020 года.

Вместе с тем, большая часть территории области занята ландшафтами, переходными от лесостепей к степям. В этой связи в регионе мало представлены выраженные, типичные условия для обитания как лесных, так и степных животных, в том числе охотничьих ресурсов. Кроме того, высокая степень хозяйственной освоенности региона приводит к нарушению среды обитания и снижению численности охотничьих ресурсов. В результате, при большом видовом разнообразии охотничьих ресурсов, численность их находится в основном на уровне «средний».

Видовой состав и численность охотничьих ресурсов Самарской

области по данным государственного мониторинга на 1 апреля 2017 года

Виды охотничьих ресурсов

Численность, голов

Виды охотничьих ресурсов

Численность, голов

Млекопитающие

олень благородный

1034

куница лесная

1308

олень пятнистый

237

лесной хорек

0

косуля сибирская

13148

степной хорек

172

лось

3655

рысь

1

кабан

2745

заяц-беляк

2257

волк

0

заяц-русак

11977

шакал

0

белка

204

лисица обыкновенная

4148

суслики

3734

корсак

9

сурок-байбак

8627

собака енотовидная

174

бобр европейский

5845

барсук

4060

ондатра

24747

Виды охотничьих ресурсов

Численность, голов

Виды охотничьих ресурсов

Численность, голов

ласка

333

хомяки

10

горностай

79

водяная полевка

207

норки

1403

кроты

881

Птицы

вальдшнеп

6137

чирок-трескунок

38395

глухарь обыкновенный

978

серая утка

9758

куропатка серая

161799

гоголь обыкновенный

2791

рябчик

252

свиязь

1415

тетерев обыкновенный

11170

красноносый нырок

2309

вяхирь

175781

красноголовый нырок

17448

голубь сизый

121554

хохлатая чернеть

544

горлица большая

0

крохаль

0

горлица кольчатая

0

огарь

2479

горлица обыкновенная

20104

шилохвость

2151

клинтух

1533

широконоска

7838

перепел обыкновенный

178654

пеганка

451

бекас обыкновенный

1837

чибис

7572

веретенник большой

0

обыкновенный погоныш

0

веретенник малый

80

турухтан

0

гаршнеп

0

травник

96

дупель обыкновенный

1369

камышница обыкновенная

826

гуменник

0

коростель

3510

гусь белолобый

0

кроншнеп большой

73

гусь серый

40

кроншнеп средний

0

Виды охотничьих ресурсов

Численность, голов

Виды охотничьих ресурсов

Численность, голов

казарка белощекая

0

пастушок

59

кряква

102231

лысуха

101842

чирок-свистунок

30618

Охотничьи угодья Самарской области подразделяются на закрепленные (угодья, предоставленные в пользования юридическим лицам и в которых охота производится на коммерческой основе) и общедоступные (угодья, в которых граждане могут свободно осуществлять свое право на охоту).

Средняя суммарная плотность всех видов охотничьих ресурсов на территории закрепленных охотугодий Самарской области составляет 170 голов на тысячу гектаров. В то же время на территории общедоступных охотугодий плотность всех видов охотничьих ресурсов составляет 92 головы на тысячу гектаров, что практически в 2 раза ниже.

Низкая плотность обитания охотничьих ресурсов, а также практически полное отсутствие таких объектов охотничьей инфраструктуры как остановочные пункты и базы охотников, стрелковые вышки и засидки на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области снижает их привлекательность в качестве объекта охотничьего туризма. Увеличение плотности обитания охотничьих ресурсов может быть достигнуто только путем проведения специальных мероприятий по сохранению и рациональному использованию охотничьих ресурсов.

Главным сдерживающим фактором для увеличения ресурсной базы отрасли является высокая антропогенная нагрузка на среду обитания охотничьих ресурсов в Самарской области. Более 70% территории охотугодий региона представлено пашней, преобразованными или поврежденными участками, а также непригодными для ведения охотничьего хозяйства участками. Перечисленные природно-антропогенные комплексы являются наименее удобными для существования и размножения диких животных. Плотность обитания охотничьих ресурсов на таких участках значительно ниже, чем в естественных природных комплексах.

Сказывается на состоянии популяций охотничьих ресурсов также последствия развала отрасли охотпользования в 90-х годах. В тот период происходило бесконтрольное хищническое истребление животных основных охотничьих видов на фоне отсутствия биотехнических мероприятий и распада системы охотпользования, сложившейся в эпоху советского государства. Численность таких животных, как лось, косуля, благородный олень, кабан была в корне подорвана. Поскольку популяции диких животных обладают значительной инерцией, восстановление их численности происходит очень медленно даже при проведении мероприятий, способствующих успешному выживанию и размножению.

В настоящее время происходит становление отрасли охотпользования на базе системы, основанной на положениях нового законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и развивающегося комплекса нормативных документов. В Самарской области внедрение новой системы охраны и использования охотничьих ресурсов уже позволило достичь устойчивого прироста ресурсной базы на протяжении 2008 - 2017 годов.

Для обеспечения устойчивого существования, воспроизводства и использования охотничьих ресурсов на территории региона необходимо постоянно осуществлять комплекс мероприятий, направленных, с одной стороны, на четкую реализацию полномочий региона по управлению отраслью и осуществлению эффективного надзора за использованием охотничьих ресурсов, с другой стороны – на компенсацию негативного воздействия антропогенного фактора и способствование расширенного воспроизводства охотничьих ресурсов.

К первому блоку относятся следующие основные действия Департамента:

обеспечение информационной базы отрасли (государственный учет, государственный мониторинг, государственный охотхозяйственный реестр
и т.д.);

своевременное и обоснованное ежегодное установление лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов;

полное обеспечение права граждан на охоту в общедоступных охотничьих угодьях в соответствии с имеющимися ресурсами, и предоставление охотничьих ресурсов в пользование юридическим лицам;

осуществление эффективного государственного охотничьего надзора, снижение уровня браконьерства;

своевременное и обоснованное принятие решений по регулированию численности охотничьих ресурсов, планированию и реализации мероприятий по их сохранению.

Перечисленное осуществляется Департаментом с использованием сформированной полноценной материально-технической базы (в том числе специализированные транспортные средства и объекты недвижимости), обслуживание и техническое обеспечение которой производит подведомственное учреждение (государственное казенное учреждение Самарской области «Управление охотничьих и водных биологических ресурсов», далее – ГКУ СО «Управление охотничьих и водных биологических ресурсов») в рамках бюджетной сметы.

Ко второму блоку относится весь комплекс мероприятий, непосредственно направленный на охотничьи ресурсы, среду их обитания и охотничью инфраструктуру, позволяющую эффективно их использовать. Это хозяйственные мероприятия, реализуемые подведомственными Департаменту учреждениями в отношении охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотугодьях и угодья опытного охотничьего хозяйства (Шигонский район). Данный комплекс мероприятий носит ежегодный характер и необходим для устойчивого существования, воспроизводства, охраны и использования охотничьих ресурсов на указанных территориях. Мероприятия реализуются подведомственными учреждениями в рамках выполнения государственного задания и бюджетной сметы, которые составляются ежегодно с учетом меняющихся природно-ресурсных условий и текущих приоритетов развития отрасли.

Настоящая Ведомственная программа разработана как комплекс взаимоувязанных мероприятий по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по обеспечению увеличения численности основных видов охотничьих ресурсов, а также организации рационального использования охотничьих ресурсов. Все мероприятия подчинены основному направлению – осуществлению полномочий органов государственной власти Самарской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) к полномочиям Самарской области относится:

утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации;

разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;

осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Самарская область реализует следующие полномочия Российской Федерации, переданные в соответствии с Законом об охоте:

организация и осуществление сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

установление в порядке, предусмотренном Законом об охоте, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений);

выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;

осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

осуществление контроля за оборотом продукции охоты;

осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995
№ 52-ФЗ «О животном мире» к полномочиям Самарской области относится организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства. В этой сфере субъекты Российской Федерации наделены узкими полномочиями, связанными с охраной водных биологических ресурсов и комплексом действий по предоставлению их в пользование. Субвенция из федерального бюджета на эти цели в настоящее время невелика и не превышает 200 тыс. руб. в год. Однако, ресурсный потенциал Самарской области весьма интересен в плане наличия большого количества небольших водных объектов, которые могут быть использованы субъектами малого бизнеса в целях рыболовства. Для этого необходимо своевременно предоставлять субъектам рыболовства право на добычу водных биологических ресурсов.

Финансовое обеспечение реализации указанных полномочий предусмотрено в составе единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы «Совершенствование федеративных отношений и механизмов управления региональным развитием» государственной программы Российской Федерации «Региональная политика и федеративные отношения».

Последние годы проводимая Минприроды России оценка осуществления субъектами Российской Федерации полномочий в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов показала, что в Самарской области данная работа проводится на высоком уровне. По результатам оценки за 2010 и 2012 годы Самарская область занимала второе место среди всех субъектов Российской Федерации.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий программы и оценку их результатов.

Реализация аналогичной ведомственной программы за 2013 – 2015 годы показала эффективность реализуемых мероприятий. Так, совокупный прирост численности охотничьих ресурсов превысил ожидаемые результаты и составил 35,7 %, в общедоступных охотугодьях и в угодье ГБУ СО «Волжское ГООХ» показатель также существенно превышен.

Результаты реализации ведомственной целевой программы

в 2013–2015 гг. в части прироста численности охотничьих ресурсов

Наименование целевого индикатора (показателя)

Абсолютное значение численности охотничьих ресурсов к началу реализации Ведомственной программы

Плановые значения численности охотничьих ресурсов/

значение показателя

Достигнутые значения численности охотничьих ресурсов/

значение показателя

Прирост численности охотничьих ресурсов на территории Самарской области относительно начала реализации Ведомственной программы

395 634

419 372/

536 956/

6%

35,72%

Наименование целевого индикатора (показателя)

Абсолютное значение численности охотничьих ресурсов к началу реализации Ведомственной программы

Плановые значения численности охотничьих ресурсов/

значение показателя

Достигнутые значения численности охотничьих ресурсов/

значение показателя

Прирост численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий и иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов относительно начала реализации Ведомственной программы

44 045

48 714

65 287

10,6%

48,23%

Прирост численности охотничьих ресурсов на территории ГБУ СО «Волжское ГООХ» относительно начала реализации Ведомственной программы

5 991

6 590/

9 924/

10%

65,65%

Прирост численности произошел в первую очередь за счет развития системы государственного учета охотничьих ресурсов. В указанный период утверждены на федеральном уровне и внедрены новые методы учета диких животных. Также департаментом увеличено число учитываемых видов охотничьих ресурсов, возрос и объем проводимых учетных работ. В общедоступных охотугодьях численность возросла в связи с увеличением общей площади таких угодий (в 2012 году – 487,2 тыс. га, в 2015 году –
997,7 тыс. га). Выделить при этом прирост численности охотничьих ресурсов как результат мероприятий программы невозможно.

Как результат роста численности охотничьих ресурсов, количество выданных разрешений на добычу в общедоступных угодьях увеличилось и составило в 2015 году 10 906 шт. (в 2012 году таких разрешений выдано 6 093 шт.). Таким образом, граждане смогли реализовать свое право на охоту в общедоступных угодьях на 79 % больше, чем до реализации Ведомственной программы.

По остальным показателям (индикаторам) также успешно достигнуты намеченные цели.

Выполнение предусмотренных настоящей Ведомственной программой мероприятий приведет к дальнейшему социально-экономическому развитию региона за счет увеличения ресурсной базы для охоты и охотничьего туризма, улучшения окружающей среды путем увеличения численности обитающих животных и улучшения компонентов среды их обитания, увеличения объемов использования охотничьих ресурсов при обеспеченном и устойчивом их воспроизводстве.

2. Основные цели и задачи Ведомственной программы

Целью Ведомственной программы является: «Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечение устойчивого использования охотничьих и водных биологических ресурсов».

Достижение устойчивого состояния и использования охотничьих ресурсов позволяет сохранить и увеличить главное – ресурсную базу отрасли.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

Задача 1. Осуществление государственного управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства.

Решение данной задачи обеспечивается осуществлением всего блока полномочий и проистекающих из них функций уполномоченного органа власти Самарской области (Департамента) в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и рыболовства. Эти функции, перечисленные в разделе 1 Ведомственной программы, можно сгруппировать в три основных блока:

функции, связанные с учетом и мониторингом ресурсов, информационно-аналитическим обеспечением управления отраслью;

непосредственно управленческие функции, обеспечивающие порядок и объемы использования и сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания и водных биологических ресурсов;

функции контроля и государственного охотничьего надзора.

В состав государственных услуг, предоставляемых Департаментом охоты и рыболовства Самарской области, входят такие услуги в области рыболовства:

распределение промышленных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;

предоставление права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, которые не отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается.

Данные услуги оказываются по заявкам пользователей водными биологическими ресурсами, и их результатом является заключение договоров по предоставлению права добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Своевременное, полное и качественное предоставление данных услуг обеспечивает условия для осуществления рыболовства в объемах, планируемых рыбодобывающими предприятиями.

Задача 2. Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Для решения данной задачи ежегодно формируется государственное задание подведомственному учреждению ГБУ СО «Волжское ГООХ» и планируются мероприятия для ГКУ СО «Управление охотничьих и водных биологических ресурсов». В течение года контролируется ход реализации мероприятий, а по окончании года оценивается результат их исполнения.

ГКУ СО «Управление охотничьих и водных биологических ресурсов» осуществляет в рамках выполнения запланированных мероприятий комплекс работ по обеспечению сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области. В этот комплекс входят работы по проведению учетов численности охотничьих ресурсов, охранные и биотехнические мероприятия. Состав и объемы работ уточняются ежегодно при планировании мероприятий в соответствии со сложившимися природными условиями (погодные характеристики, численность ресурсов, их обеспеченность естественными кормами в текущем году и т.д.), а также в соответствии с планируемыми на следующий год объемами использования ресурсов. Кроме того, данное учреждение осуществляет хозяйственное обеспечение деятельности Департамента. В отношении водных биологических ресурсов учреждение проводит работы по очистке акваторий и береговой полосы водных объектов от брошенных орудий лова.

ГБУ СО «Волжское ГООХ» осуществляет весь объем работ по содержанию объектов инфраструктуры и обеспечению всех функций охотпользования в закрепленном за учреждением охотничьем хозяйстве, занимающем практически всю территорию Шигонского района. Также учреждение осуществляет проработку и внедрение эффективных методов и технологий охотничьего хозяйства, ориентированных на условия региона и текущие потребности в воспроизводстве охотничьих ресурсов.

3. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы

и целевые индикаторы (показатели)

Реализация Ведомственной программы позволит достичь следующих результатов:

ежегодное увеличение численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий на 3%, в целом на территории Самарской области на 2%, а также увеличение объемов их использования;

оперативное выявление нарушений в сфере охоты и требований по сохранению охотничьих ресурсов, своевременное и полное возмещение виновными лицами ущерба, причиненного охотничьим ресурсам и среде их обитания;

повышение привлекательности общедоступных угодий Самарской области как зон охотничьего туризма;

создание условий для естественного воспроизводства и сохранения среды обитания водных биологических ресурсов.

Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями), в том числе предусмотренными государственной программой Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов».

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой программы «Создание условий для устойчивого

существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории

Самарской области в 2019–2021 годах»

№ п/п

Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение целевого индикатора (показателя)

2018 год (прогноз)

2019 год

(прогноз)

2020 год

(прогноз)

2021 год (прогноз)

Цель. Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечение устойчивого использования охотничьих и водных биологических ресурсов

1.

Индекс численности охотничьих ресурсов на территории Самарской области относительно начала реализации Ведомственной программы

%

к 2015 году

106

102

104

106

Задача 1. Осуществление государственного управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства

2.

Доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов от общего количества возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

%

80,1

80,2

80,2

80,2

3.

Количество выполненных плановых проверок соблюдения охотпользователями обязательных требований при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

шт.

12

12

10

10

4.

Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах (в процентах к численности 2010 года) по видам:

%

лось

121,0

125,0

126,0

127,0

косуля

160,0

200,0

205,0

210,0

благородный олень

118,0

150,0

152,0

154,0

5.

Количество выданных разрешений и бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов (физическим и юридическим лицам)

тыс. шт.

39,2

39,5

40,0

40,2

Задача 2. Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания

6.

Индекс численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области относительно начала реализации Ведомственной программы

%

к 2015 году   109,0

103,0

106,0

109,0

7.

Доля видов охотничьих ресурсов, по которым на территории общедоступных охотничьих угодий проведен учет численности, от общего числа видов охотничьих ресурсов Самарской области, по которым проводится государственный учет численности

%

100

100

100

100

8.

Индекс численности охотничьих ресурсов на территории охотничьего угодья ГБУ СО «Волжское ГООХ» относительно начала реализации Ведомственной программы

%

к 2015 году  109,0

103,0

106,0

109,0

9.

Доля видов охотничьих ресурсов, по которым на территории охотничьего угодья ГБУ СО «Волжское ГООХ» проведен учет численности, от общего числа видов охотничьих ресурсов Самарской области, по которым проводится государственный учет численности

%

100

100

100

100

10.

Доля освоения квот добычи охотничьих ресурсов на территории охотничьего угодья ГБУ СО «Волжское ГООХ»

%

100

100

100

100

11.

Доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, от общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий

%

100

100

100

100

12.

Доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, от общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий

%

100

100

100

100

Расчет значений показателей (индикаторов) производится согласно методикам, приведенным в приложении к Ведомственной программе.

Показатель 1 является основным в оценке достижения цели, поскольку характеризует главный результат – увеличение ресурсной базы отрасли. Следует отметить, что результаты по данному показателю зависят не только от прямого роста численности животных, но и от развития и совершенствования методов учета, а также от полноты и качества выполнения учетных мероприятий. Этот фактор не меняет смысла результатов, поскольку достоверные данные о численности ресурсов позволяют более точно планировать и обеспечивать их использование.

Показатели 2 и 3 характеризуют качество и полноту проводимых мероприятий, относящихся к федеральному государственному охотничьему надзору, а именно – уровень знания и умения применять законодательство в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, полноту и качество применения мер обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Показатель 2 отражает процент вступивших в законную силу постановлений к общему количеству вынесенных постановлений по выявленным административным правонарушениям. За счет постановлений, по которым процессуальные сроки права на обжалование еще не истекли, либо по которым решение будет принято в следующий отчетный период, то есть по административным делам, возбужденным в конце года, показатель может составлять от 75 до 81%.

Показатель 3 характеризует полноту выполнения утвержденного плана проверок соблюдения обязательных требований при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства охотпользователями в количественном выражении.

Показатель 4 согласуется с таким же показателем подпрограммы 3 «Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов» государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов». Как и в государственной программе, сравнение производится с данными 2010 года, однако стартовые значения используются в соответствии с достигнутыми в Самарской области на текущий момент. При этом сохранена планируемая государственной программой динамика роста.

Показатель 5 – прямой показатель. Количество выданных разрешений и бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов рассчитывается исходя из существующих плотности и численности охотничьих ресурсов. Соответственно, указанный показатель характеризует эффективность деятельности департамента по реализации региональной политики и осуществлению государственного управления в области охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории охотничьих угодий Самарской области, а также по реализации мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий в количественном выражении.

Показатель 6 характеризует в целом эффективность осуществляемых департаментом и ГКУ СО «Управление охотничьих и водных биологических ресурсов» комплекса мероприятий на территории общедоступных охотугодий, где граждане могут осуществлять охоту свободно, вне коммерческой деятельности предприятий-охотпользователей. Значение показателя планируется относительно начала реализации программы с ежегодным увеличением на 3%.

Показатель 7 отражает полноту выполнения работ ГКУ СО «Управление охотничьих и водных биологических ресурсов» по проведению учетов численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотугодий Самарской области.

Показатель  8 оценивает в целом деятельность подведомственного учреждения ГБУ СО «Волжское ГООХ» по реализации в рамках выполнения государственного задания мероприятий, направленных на сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории, находящейся в ведении данного учреждения.

Показатель 9 отражает полноту выполнения работ ГБУ СО «Волжское ГООХ» по проведению учетов численности охотничьих ресурсов на территории охотничьего угодья в ведении учреждения.

Показатель 10 характеризует эффективность ведения охотничьего хозяйства, а также полноту и качество предоставления услуг в охотничьем угодье ГБУ СО «Волжское ГООХ».

Показатели 11 и 12 оценивают полноту выполнения работ ГКУ СО «Управление охотничьих и водных биологических ресурсов» по осуществлению рыбохозяйственных мероприятий, а именно по очистке водных объектов (непосредственно водоемов и их береговой полосы) от брошенных орудий лова (сетей, вентерей, жаков и т.п.), являющихся причиной постоянной  и массовой гибели водных биологических ресурсов.

4. ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий Ведомственной целевой программы «Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2019–2021 годах»

№ п/п

Наименование цели, задачи и мероприятия

Срок реализации

Объём средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий,

тыс. рублей

Исполнитель

Всего

2019 г.

2020 г.

2021 г.*

Цель 1. Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечение устойчивого использования охотничьих и водных биологических ресурсов

Задача 1. Осуществление государственного управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства

1.

Осуществление полномочий органов государственной власти Самарской области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

2019-2021 гг.

144137,415

48045,805

48045,805

48045,805

Департамент охоты и рыболовства Самарской области

2.

Реализация переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

2019-2021 гг.

50259,400

16491,400

16884,000

16884,000

Департамент охоты и рыболовства Самарской области

в том числе за счёт планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета

2019-2021 гг.

50259,400

16491,400

16884,000

16884,000

Департамент охоты и рыболовства Самарской области

3.

Выполнение работ по материально-техническому и транспортному обеспечению деятельности департамента охоты и рыболовства Самарской области

2019-2021 гг.

82288,492

27253,628

27517,432

27517,432

ГКУ СО

«Управление охотничьих и водных биологических ресурсов»

Задача 2. Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания

4.

Проведение мероприятий на территории общедоступных охотничьих угодий по охране объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания, а также водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах Самарской области

2019-2021 гг.

72043,345

23914,057

24064,644

24064,644

ГКУ СО

«Управление охотничьих и водных биологических ресурсов»

5.

Выполнение государственного задания ГБУ СО «Волжское ГООХ»,

в том числе:

2019-2021 гг.

100829,536

33550,632

33639,452

33639,452

ГБУ СО «Волжское ГООХ»

5.1.

Создание экспериментальной и методологической основы сохранения объектов животного мира на территории закрепленных за ГБУ СО «Волжское ГООХ» охотничьих угодий

2019-2021 гг.

35709,762

11882,292

11913,735

11913,735

5.2.

Создание экспериментальной и методологической основы содержания и разведения объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания

2019-2021 гг.

24213,724

8057,030

8078,347

8078,347

5.3.

Организация и проведение работ по мониторингу (учету) численности объектов животного мира на территории закрепленных за ГБУ СО «Волжское ГООХ» охотничьих угодий

2019-2021 гг.

20453,025

6805,655

6823,685

6823,685

5.4.

Формирование обоснования проведения мероприятий по регулированию охотничьих ресурсов в целях поддержания их численности, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания на территории закрепленных за ГБУ СО «Волжское ГООХ» охотничьих угодий

2019-2021 гг.

20453,025

6805,655

6823,685

6823,685

Всего по Ведомственной целевой программе:

449558,188

149255,522

150151,333

150151,333

*Расходные обязательства устанавливаются отдельными нормативными правовыми актами Самарской области.

5. Описание социальных, экономических и экологических

последствий реализации Ведомственной программы, планируемая

общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели

Ведомственная программа имеет экологически ориентированный характер и направлена на улучшение экологической обстановки в Самарской области и повышение благосостояния граждан, поскольку ее мероприятия направлены на сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания, создание условий для их устойчивого воспроизводства и использования. Увеличение численности охотничьих ресурсов, в свою очередь, позволит гражданам в большей мере реализовывать свое право на охоту, большее время проводить в общении с природой, заниматься активной физической деятельностью на природе, а также пополнять свой рацион экологически чистыми продуктами высокого качества и пищевой ценности. Ежегодно граждане Самарской области получают охотничьей продукции только в виде мяса добытых животных и птиц в количестве 250 тонн. Причем эта продукция выгодно отличается как экологическими характеристиками, так и гастрономическими качествами. Такие благоприятные последствия особенно важны для территорий, подверженных значительному антропогенному воздействию, какой является и Самарская область.

Реализация мероприятий Ведомственной программы позволит:

обеспечить устойчивое ведение охотничьего хозяйства на территории Самарской области;

увеличить ресурсный потенциал на территории общедоступных охотничьих угодий, поддержать в популяциях охотничьих ресурсов необходимые половозрастные (экстерьерные), трофейные характеристики;

улучшить среду обитания охотничьих ресурсов;

выявить перспективные участки и места концентрации охотничьих животных, создать локальные возможности быстрого развития охотничьего хозяйства на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области;

обеспечить проведение в общедоступных охотничьих угодьях области комплекса биотехнических мероприятий;

оздоровить население региона за счет вовлечения в один из самых активных и здоровых видов отдыха – охоту;

обеспечить продовольственную безопасность региона за счет дополнительного получения экологически чистой, ценной в гастрономическом отношении продукции охоты, достигнув устойчивого ежегодного роста производства такой продукции не менее 2%;

повысить привлекательность общедоступных охотничьих угодий Самарской области как зон прогрессивного охотничьего туризма, обеспечив прирост возможности гражданам осуществлять охоту в таких угодьях не менее 3% в год;

обеспечить сохранение среды обитания водных биологических ресурсов;

повысить привлекательность региона в целом как активной туристическо-рекреационной зоны;

улучшить качество окружающей среды, благодаря увеличению численности животных и улучшению условий их обитания.

Негативное влияние на достижение значений целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы могут оказать рост инфляции и, как следствие, увеличение стоимости товаров, работ и услуг, а также увеличение площади общедоступных охотничьих угодий Самарской области, что приведет к снижению величины относительных затрат по осуществляемым мероприятиям на единицу площади охотугодий. Также негативное влияние могут оказать неблагоприятные климатические и эпизоотические условия и их последствия (засуха, обширные пожары, распространение опасных заболеваний животных, стихийные бедствия).

6. Методика оценки эффективности реализации Ведомственной

программы с учетом ее особенностей

Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется Департаментом ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.

Эффективность реализации Ведомственной программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:

где:

N – количество целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы;

– плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);

– значение n-го целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года;

FПлан. – плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;

FФакт. – сумма расходов на реализацию Ведомственной программы на конец отчетного года.

Для расчета показателя эффективности реализации Ведомственной программы используются целевые индикаторы (показатели), достижение которых предусмотрено в отчетном году.

При значении показателя эффективности R от 80 и более эффективность реализации Ведомственной программы признается высокой, при значении менее 80% – низкой.

7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Реализация Ведомственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета и планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета.

Общий объем финансирования мероприятий Ведомственной программы на 2019 –2021 год составит 449 558,188 тыс. рублей, в том числе:

– за счет средств областного бюджета составляет 399 298,788 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 132 764,122 тыс. рублей;

в 2020 году – 133 267,333 тыс. рублей;

в 2021 году – 133 267,333 тыс. рублей*;

– за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета – 50 259,400 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 16 491,400 тыс. рублей;

в 2020 году – 16 884,000 тыс. рублей;

в 2021 году – 16 884,000 тыс. рублей*.

Финансирование мероприятий Ведомственной программы из областного бюджета будет осуществляться в виде ассигнований:

на обеспечение выполнения функций казенных учреждений в соответствии с абзацем вторым статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

на предоставление субсидии бюджетному учреждению на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

на предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

* Расходные обязательства устанавливаются отдельными нормативными правовыми актами Самарской области.

8. Механизм управления реализацией Ведомственной программы

Исполнителем Ведомственной программы является Департамент.

Департамент:

ежегодно по итогам каждого года в срок до 20 января года, следующего за отчетным, проводит анализ эффективности выполнения мероприятий Ведомственной программы, расходования финансовых средств и разрабатывает промежуточный доклад о ходе реализации Ведомственной программы, который представляется руководителю департамента;

ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Ведомственной программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Ведомственной программы с учетом ее особенностей, и направляет ее на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области;

ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в комиссию при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании вышеуказанной комиссии.

Приложение

к Ведомственной целевой программе

«Создание условий для устойчивого

существования и рационального

использования охотничьих и водных

биологических ресурсов на территории Самарской области

в 2019–2021 годах»

МЕТОДИКИ

расчета значений индикаторов (показателей) ведомственной

целевой программы «Создание условий для устойчивого

существования и рационального использования охотничьих

и водных биологических ресурсов на территории Самарской

области в 2019-2021 годах»

1. Индикаторы 1; 6; 8 – Индекс численности охотничьих ресурсов на территории Самарской области (территории общедоступных охотничьих угодий; территории охотничьих угодий ГБУ СО «Волжское ГООХ» соответственно) относительно начала реализации Ведомственной программы.

Значение показателя (N) для соответствующей территории рассчитывается по формуле:

N = Ni / Nо x 100%, где:

Ni – численность охотничьих ресурсов в текущем году для соответствующей территории по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания (за исключением пролетных видов птиц, не гнездящихся на территории области);

Nо – численность охотничьих ресурсов в 2018 году для соответствующей территории по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания (за исключением пролетных видов птиц, не гнездящихся на территории области).

2. Индикатор 2 – Доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов от общего количества возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Значение показателя (S) рассчитывается по формуле:

S = Sтек / Sобщ x 100%, где:

Sтек – количество привлеченных к ответственности лиц за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в текущем году;

Sобщ – количество возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в текущем году.

3. Индикатор 4 – Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах (в процентах к численности 2010 года) по видам: лось; косуля; благородный олень.

Значение показателя (P) рассчитывается по формуле:

P = Pтек / Pо x 100%, где:

Pтек – численность животных конкретного вида в текущем году по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания;

Pо – численность животных конкретного вида в 2010 году по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания.

4. Индикаторы 7 и 9 – Доля видов охотничьих ресурсов, по которым на территории общедоступных охотничьих угодий (на территории охотничьих угодий ГБУ СО «Волжское ГООХ») проведен учет численности, от общего числа видов охотничьих ресурсов Самарской области, по которым проводится государственный учет численности.

Значение показателя (Q) рассчитывается по формуле:

Q = Mу / Mв x 100%, где:

Mу – число видов охотничьих ресурсов, по которым проведен учет их численности на территории общедоступных охотничьих угодий (на территории охотничьих угодий ГБУ СО «Волжское ГООХ») в текущем году;

Mв – число видов охотничьих ресурсов Самарской области, по которым проводился государственный учет численности в текущем году.

5. Индикатор 10 – Доля освоения квот добычи охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий ГБУ СО «Волжское ГООХ».

Значение показателя (ОК) рассчитывается по формуле:

ОК = ОКi / Куст x 100%, где:

ОКi – количество добытых животных, охота на которых осуществляется согласно устанавливаемым квотам, на территории ГБУ СО «Волжское ГООХ» в завершившемся сезоне охоты;

Куст – сумма квот добычи охотничьих ресурсов, установленных для ГБУ СО «Волжское ГООХ» на завершившийся сезон охоты.

6. Индикатор 11 – Доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, от общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий.

Значение показателя (R) рассчитывается по формуле:

R=Rвып/Rнужд x 100%, где

Rвып – протяженность береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия;

Rнуж – общая протяженность береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающейся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий.

7. Индикатор 12 – Доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, от общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий.

Значение показателя (B) рассчитывается по формуле:

B=Bвып/Bнужд x 100%, где

Bвып – площадь водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия;

Bнужд – общая площадь водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающейся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 280.050.000 Регулирование отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать