Основная информация
Дата опубликования: | 02 февраля 2018г. |
Номер документа: | RU49000201800067 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Магаданская область |
Принявший орган: | Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ИННОВАЦИЙ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
От 02.02.2018 №26
Об утверждении Регламента проведения экспертизы внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, вошедших в «Атлас муниципальных практик»
В соответствии с Законом Магаданской области от 01 апреля 2015 года № 1681-ОЗ «Об инвестиционной политике в Магаданской области» (далее - Закон Магаданской области), на основании подпункта «в» пункта 8 перечня поручений Президента РФ от 25 апреля 2015 года № 815ГС, распоряжением Правительства Магаданской области от 23 июня 2015 г. № 40-рп «О Стандарте деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата»
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Регламент проведения экспертизы внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, вошедших в «Атлас муниципальных практик» согласно приложению к настоящему приказу.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области руководствоваться настоящим Регламентом при внедрении успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционного климата.
3. Степанову В.И., главному специалисту отдела регламентации государственных услуг, настоящий приказ разместить на сайте www.economy.49gov.ru.
4. Мальцевой Е.О. секретарю отдела финансового, кадрового и технического обеспечения, настоящий приказ направить в органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области.
5. Щербакову П.В., главному специалисту агентства по привлечению инвестиций, настоящий приказ направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области.
6. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
И.С. Пеньевская
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства
экономического развития,
инвестиционной политики
и инноваций Магаданской области
от «____» _______ 2018 г. № ___
РЕГЛАМЕНТ
проведения экспертизы внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, вошедших в «Атлас муниципальных практик»
1. Настоящий Регламент описывает процесс взаимодействия министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее – Минэкономразвития Магаданской области), органов исполнительной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области при проведении экспертизы внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, вошедших в «Атлас муниципальных практик».
2. Для целей настоящего Регламента используются следующие понятия:
Агентство – автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;
Атлас муниципальных практик – сборник успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, издаваемый Агентством;
Успешные практики – наиболее эффективные способы, приемы и инструменты улучшения предпринимательской среды и условий ведения предпринимательской деятельности, устранения административных барьеров, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, используемые (осуществляемые) в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации;
План мероприятий («дорожная карта») – пошаговый план мероприятий по внедрению успешных практик, определяющий согласованные по срокам действия органов местного самоуправления муниципального образования по внедрению успешных практик, действия экспертной группы по проведению общественной экспертизы и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по ведомственной оценке результатов внедрения успешных практик;
Экспертиза результатов внедрения успешных практик – проверка соответствия результатов деятельности органов местного самоуправления ключевым показателям эффективности, установленным при принятии решения о внедрении успешных практик, а также потребностям субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования. Оценка внедрения успешных практик осуществляется на основании представленных органами местного самоуправления документов и материалов;
Участники внедрения – органы местного самоуправления муниципальных образований, ответственные за внедрение успешных практик, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертные группы;
Экспертная группа – общественный совещательный орган, созданный для проведения общественной экспертизы результатов внедрения успешных практик из представителей объединений предпринимателей, членов региональных и местных общественных палат Российской Федерации, лиц, осуществляющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность на территории соответствующего муниципального образования, и иных лиц.
3. Внедрение успешных практик осуществляется на основании плана мероприятий, разрабатываемого органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (далее – органы местного самоуправления) по форме, установленной приказом Агентства от 01 марта 2016 г. № 69-ОД «Об утверждении Типового порядка мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях».
4. План мероприятий является единым документом, содержащим в себе мероприятия по всем направлениям с целью обеспечения их согласованности по порядку исполнения, срокам, исполнителям и, при необходимости, взаимному влиянию.
5. Разработку проекта плана мероприятий рекомендуется осуществлять на основе принципов полноты информации и достаточности мероприятий для внедрения успешных практик.
6. Принцип полноты информации означает, что план мероприятий должен содержать:
6.1. информацию о текущем состоянии в области внедряемой успешной практики;
6.2. мероприятия по внедрению успешных практик;
6.3. информацию об ответственных за внедрение успешной практики в целом и за выполнение отдельных мероприятий должностных лицах органов местного самоуправления, включающих ФИО и должность;
6.4. начальные и конечные сроки выполнения мероприятий;
6.5. результаты выполнения мероприятий плана мероприятий;
6.6. планируемые целевые значения ключевых показателей эффективности мероприятий;
6.7. мероприятия по оценке результатов внедрения успешных практик (ведомственную оценку и общественную экспертизу).
7. Принцип достаточности мероприятий для внедрения успешных практик означает, что план мероприятий должен иметь уровень детализации, достаточный для того, чтобы обеспечить внедрение практик в полном объеме.
8. Представленная в плане мероприятий информация о текущем состоянии в области внедряемой успешной практики должна позволять однозначно оценить существующие проблемы, цели регулирования, и, соответственно, корректность мероприятий плана для достижения поставленных целей. Рекомендуется, чтобы информация о текущем состоянии содержала следующие элементы:
8.1. описание проблем, на решение которых направлены мероприятия;
8.2 консолидированную информацию о шагах, ранее предпринятых в данном направлении, существующей инфраструктуре, действующих нормативных правовых актах, регламентирующих процедуру;
8.3 результаты опросов, статистические данные, экспертное мнение и иные данные, характеризующие текущее состояние соответствующей сферы отношений.
9. Описание мероприятий должно содержать перечень конкретных действий уполномоченных органов местного самоуправления, должностных лиц, иных органов или организаций, которые необходимо совершить для решения проблем, обозначенных при описании текущего состояния, и достижения поставленных ключевых показателей эффективности. Описание мероприятий не должно носить общий (декларативный) характер.
10. В качестве ключевых показателей эффективности рекомендуется использовать показатели, установленные для каждой из практик включенных в Атлас. Необходимо определять критерии успешности – допустимые отклонения итоговых показателей от его целевых показателей, при которых реализация мероприятий считается успешной.
11. План мероприятий согласовывается руководителем Проектного офиса по внедрению в Магаданской области лучших практик Национального рейтинга и Целевых моделей (далее – Проектный офис) и утверждается главой муниципального образования.
12. Выполнение мероприятий, направленных на внедрение успешных практик, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные планом мероприятий.
13. Контроль сроков выполнения плана мероприятий осуществляет Проектный офис.
14. В случае невозможности выполнения мероприятий в установленный срок ответственное лицо за внедрение успешных практик в муниципальном образовании уведомляет об этом руководителя Проектного офиса и осуществляет подготовку проекта изменений в план мероприятий (новой редакции плана мероприятий).
15. По результатам внедрения каждой из успешных практик предусмотренных планом мероприятий, осуществляются ведомственная экспертиза и общественная экспертиза результатов внедрения успешной практики.
16. Ведомственная экспертиза осуществляется Проектным офисом на основе экспертного заключения, подтверждающего внедрение успешной практики и достижение ключевых показателей эффективности, подготовленного Минэкономразвития Магаданской области совместно с органами исполнительной власти Магаданской области в пределах осуществляемых полномочий.
17. В целях проведения ведомственной экспертизы внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, вошедших в Атлас, орган местного самоуправления направляет в адрес Минэкономразвития Магаданской области пакет документов, подтверждающих внедрение на территории муниципального образования успешных практик.
18. Пакет документов регистрируется в Минэкономразвития Магаданской области в течение двух рабочих дней и направляется в ответственный орган исполнительной власти Магаданской области для получения экспертного заключения.
19. Ответственный орган исполнительной власти Магаданской области в течение семи рабочих дней проводит анализ направленных документов и направляет экспертное заключение в Минэкономразвития Магаданской области.
20. На основании заключения ответственного органа исполнительной власти Магаданской области, а также анализа документов, предоставленных органом местного самоуправления, Минэкономразвития Магаданской области готовит итоговое заключение ведомственной экспертизы.
21. Продолжительность ведомственной экспертизы составляет не более 30 рабочих дней.
22. Результаты ведомственной экспертизы рассматриваются на заседании Проектного офиса.
23. Проектным офисом может быть приняты следующие решения:
- успешная практика внедрена полностью;
- успешная практика не внедрена.
24. Решение о внедрении успешной практики оформляется протоколом за подписью руководителя Проектного офиса.
25. Результаты ведомственной оценки могут уточняться по результатам углубленного изучения имеющихся документов, а также дополнительно представленных документов, подтверждающих факт внедрения успешной практики и пояснений сотрудников органов местного самоуправления, в компетенции которых находится выполнение мероприятий плана.
26. Общественная экспертиза результатов внедрения успешной практики осуществляется экспертной группой, созданной в муниципальном образовании Магаданской области.
27. Подведение итогов общественной экспертизы осуществляется на заседании экспертной группы.
28. Ответственным сотрудникам органов местного самоуправления рекомендуется присутствовать на заседаниях экспертной группы и осуществлять представление результатов внедрения в форме доклада.
29. По результатам общественной экспертизы экспертной группой могут быть приняты следующие решения:
- успешная практика внедрена полностью;
- успешная практика внедрена частично;
- успешная практика не внедрена.
30. Протокол заседаний экспертной группы, в которых содержатся итоги общественной экспертизы:
- в 2-дневный срок после проведения заседания направляется в Минэкономразвития Магаданской области путем направления копии соответствующего протокола на согласованные адреса электронной почты;
- размещаются на официальном сайте муниципального образования.
31. Успешная практика признается внедренной на территории муниципального образования при условии, что по результатам и ведомственной оценки и общественной экспертизы приняты решения «Успешная практика внедрена полностью».
________________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ИННОВАЦИЙ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
От 02.02.2018 №26
Об утверждении Регламента проведения экспертизы внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, вошедших в «Атлас муниципальных практик»
В соответствии с Законом Магаданской области от 01 апреля 2015 года № 1681-ОЗ «Об инвестиционной политике в Магаданской области» (далее - Закон Магаданской области), на основании подпункта «в» пункта 8 перечня поручений Президента РФ от 25 апреля 2015 года № 815ГС, распоряжением Правительства Магаданской области от 23 июня 2015 г. № 40-рп «О Стандарте деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата»
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Регламент проведения экспертизы внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, вошедших в «Атлас муниципальных практик» согласно приложению к настоящему приказу.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области руководствоваться настоящим Регламентом при внедрении успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционного климата.
3. Степанову В.И., главному специалисту отдела регламентации государственных услуг, настоящий приказ разместить на сайте www.economy.49gov.ru.
4. Мальцевой Е.О. секретарю отдела финансового, кадрового и технического обеспечения, настоящий приказ направить в органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области.
5. Щербакову П.В., главному специалисту агентства по привлечению инвестиций, настоящий приказ направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области.
6. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
И.С. Пеньевская
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства
экономического развития,
инвестиционной политики
и инноваций Магаданской области
от «____» _______ 2018 г. № ___
РЕГЛАМЕНТ
проведения экспертизы внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, вошедших в «Атлас муниципальных практик»
1. Настоящий Регламент описывает процесс взаимодействия министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее – Минэкономразвития Магаданской области), органов исполнительной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области при проведении экспертизы внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, вошедших в «Атлас муниципальных практик».
2. Для целей настоящего Регламента используются следующие понятия:
Агентство – автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;
Атлас муниципальных практик – сборник успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, издаваемый Агентством;
Успешные практики – наиболее эффективные способы, приемы и инструменты улучшения предпринимательской среды и условий ведения предпринимательской деятельности, устранения административных барьеров, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, используемые (осуществляемые) в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации;
План мероприятий («дорожная карта») – пошаговый план мероприятий по внедрению успешных практик, определяющий согласованные по срокам действия органов местного самоуправления муниципального образования по внедрению успешных практик, действия экспертной группы по проведению общественной экспертизы и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по ведомственной оценке результатов внедрения успешных практик;
Экспертиза результатов внедрения успешных практик – проверка соответствия результатов деятельности органов местного самоуправления ключевым показателям эффективности, установленным при принятии решения о внедрении успешных практик, а также потребностям субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования. Оценка внедрения успешных практик осуществляется на основании представленных органами местного самоуправления документов и материалов;
Участники внедрения – органы местного самоуправления муниципальных образований, ответственные за внедрение успешных практик, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертные группы;
Экспертная группа – общественный совещательный орган, созданный для проведения общественной экспертизы результатов внедрения успешных практик из представителей объединений предпринимателей, членов региональных и местных общественных палат Российской Федерации, лиц, осуществляющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность на территории соответствующего муниципального образования, и иных лиц.
3. Внедрение успешных практик осуществляется на основании плана мероприятий, разрабатываемого органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (далее – органы местного самоуправления) по форме, установленной приказом Агентства от 01 марта 2016 г. № 69-ОД «Об утверждении Типового порядка мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях».
4. План мероприятий является единым документом, содержащим в себе мероприятия по всем направлениям с целью обеспечения их согласованности по порядку исполнения, срокам, исполнителям и, при необходимости, взаимному влиянию.
5. Разработку проекта плана мероприятий рекомендуется осуществлять на основе принципов полноты информации и достаточности мероприятий для внедрения успешных практик.
6. Принцип полноты информации означает, что план мероприятий должен содержать:
6.1. информацию о текущем состоянии в области внедряемой успешной практики;
6.2. мероприятия по внедрению успешных практик;
6.3. информацию об ответственных за внедрение успешной практики в целом и за выполнение отдельных мероприятий должностных лицах органов местного самоуправления, включающих ФИО и должность;
6.4. начальные и конечные сроки выполнения мероприятий;
6.5. результаты выполнения мероприятий плана мероприятий;
6.6. планируемые целевые значения ключевых показателей эффективности мероприятий;
6.7. мероприятия по оценке результатов внедрения успешных практик (ведомственную оценку и общественную экспертизу).
7. Принцип достаточности мероприятий для внедрения успешных практик означает, что план мероприятий должен иметь уровень детализации, достаточный для того, чтобы обеспечить внедрение практик в полном объеме.
8. Представленная в плане мероприятий информация о текущем состоянии в области внедряемой успешной практики должна позволять однозначно оценить существующие проблемы, цели регулирования, и, соответственно, корректность мероприятий плана для достижения поставленных целей. Рекомендуется, чтобы информация о текущем состоянии содержала следующие элементы:
8.1. описание проблем, на решение которых направлены мероприятия;
8.2 консолидированную информацию о шагах, ранее предпринятых в данном направлении, существующей инфраструктуре, действующих нормативных правовых актах, регламентирующих процедуру;
8.3 результаты опросов, статистические данные, экспертное мнение и иные данные, характеризующие текущее состояние соответствующей сферы отношений.
9. Описание мероприятий должно содержать перечень конкретных действий уполномоченных органов местного самоуправления, должностных лиц, иных органов или организаций, которые необходимо совершить для решения проблем, обозначенных при описании текущего состояния, и достижения поставленных ключевых показателей эффективности. Описание мероприятий не должно носить общий (декларативный) характер.
10. В качестве ключевых показателей эффективности рекомендуется использовать показатели, установленные для каждой из практик включенных в Атлас. Необходимо определять критерии успешности – допустимые отклонения итоговых показателей от его целевых показателей, при которых реализация мероприятий считается успешной.
11. План мероприятий согласовывается руководителем Проектного офиса по внедрению в Магаданской области лучших практик Национального рейтинга и Целевых моделей (далее – Проектный офис) и утверждается главой муниципального образования.
12. Выполнение мероприятий, направленных на внедрение успешных практик, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные планом мероприятий.
13. Контроль сроков выполнения плана мероприятий осуществляет Проектный офис.
14. В случае невозможности выполнения мероприятий в установленный срок ответственное лицо за внедрение успешных практик в муниципальном образовании уведомляет об этом руководителя Проектного офиса и осуществляет подготовку проекта изменений в план мероприятий (новой редакции плана мероприятий).
15. По результатам внедрения каждой из успешных практик предусмотренных планом мероприятий, осуществляются ведомственная экспертиза и общественная экспертиза результатов внедрения успешной практики.
16. Ведомственная экспертиза осуществляется Проектным офисом на основе экспертного заключения, подтверждающего внедрение успешной практики и достижение ключевых показателей эффективности, подготовленного Минэкономразвития Магаданской области совместно с органами исполнительной власти Магаданской области в пределах осуществляемых полномочий.
17. В целях проведения ведомственной экспертизы внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, вошедших в Атлас, орган местного самоуправления направляет в адрес Минэкономразвития Магаданской области пакет документов, подтверждающих внедрение на территории муниципального образования успешных практик.
18. Пакет документов регистрируется в Минэкономразвития Магаданской области в течение двух рабочих дней и направляется в ответственный орган исполнительной власти Магаданской области для получения экспертного заключения.
19. Ответственный орган исполнительной власти Магаданской области в течение семи рабочих дней проводит анализ направленных документов и направляет экспертное заключение в Минэкономразвития Магаданской области.
20. На основании заключения ответственного органа исполнительной власти Магаданской области, а также анализа документов, предоставленных органом местного самоуправления, Минэкономразвития Магаданской области готовит итоговое заключение ведомственной экспертизы.
21. Продолжительность ведомственной экспертизы составляет не более 30 рабочих дней.
22. Результаты ведомственной экспертизы рассматриваются на заседании Проектного офиса.
23. Проектным офисом может быть приняты следующие решения:
- успешная практика внедрена полностью;
- успешная практика не внедрена.
24. Решение о внедрении успешной практики оформляется протоколом за подписью руководителя Проектного офиса.
25. Результаты ведомственной оценки могут уточняться по результатам углубленного изучения имеющихся документов, а также дополнительно представленных документов, подтверждающих факт внедрения успешной практики и пояснений сотрудников органов местного самоуправления, в компетенции которых находится выполнение мероприятий плана.
26. Общественная экспертиза результатов внедрения успешной практики осуществляется экспертной группой, созданной в муниципальном образовании Магаданской области.
27. Подведение итогов общественной экспертизы осуществляется на заседании экспертной группы.
28. Ответственным сотрудникам органов местного самоуправления рекомендуется присутствовать на заседаниях экспертной группы и осуществлять представление результатов внедрения в форме доклада.
29. По результатам общественной экспертизы экспертной группой могут быть приняты следующие решения:
- успешная практика внедрена полностью;
- успешная практика внедрена частично;
- успешная практика не внедрена.
30. Протокол заседаний экспертной группы, в которых содержатся итоги общественной экспертизы:
- в 2-дневный срок после проведения заседания направляется в Минэкономразвития Магаданской области путем направления копии соответствующего протокола на согласованные адреса электронной почты;
- размещаются на официальном сайте муниципального образования.
31. Успешная практика признается внедренной на территории муниципального образования при условии, что по результатам и ведомственной оценки и общественной экспертизы приняты решения «Успешная практика внедрена полностью».
________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.10.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: