Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2006г.
Номер документа: 7580
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0600261В0701236

В200600261

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 20.03.2006, N 12, СТР. 260

БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ, N 5, СТР. 17, 2006г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 10.03.2006 ПОД N 7580

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

02.03.2006 N 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

И КРИТЕРИЕВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВНЕДРЯЮЩИХ

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

<Изменения:

приказ Министерства образования и науки РФ от 30 января 2007 г. N 32; НГР:В0701236 >

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. N 89; НГР:Р0600303 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" ("Российская газета" от 22 февраля 2006 г. N 37; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 255) приказываю:

<Преамбула дана в ред. приказа Министерства образования и науки РФ от 30 января 2007 г. N 32; НГР:В0701236 >

1. Утвердить прилагаемый Порядок и критерии конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

2. Федеральному агентству по образованию (Балыхину Г.А.) обеспечить в установленном порядке предоставление субсидий на внедрение инновационных образовательных программ для образовательных учреждений высшего профессионального образования - победителям конкурса.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

А. Фурсенко

Приложение

Утверждены

Приказом

Минобрнауки России

от 2 марта 2006 г. N 44

ПОРЯДОК

И КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВНЕДРЯЮЩИХ

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, определяющие:

комплексность объединенных генеральной целью, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям мероприятий по созданию и введению в образовательную практику новых и качественно усовершенствованных образовательных программ;

применение новых, в т.ч. информационных, образовательных технологий, внедрение прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню;

высокое качество обучения, обеспечиваемое в рамках современных систем управления качеством;

интеграцию образования, науки и инновационной деятельности;

формирование у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда.

2. Конкурсный отбор (далее - конкурс) образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - высшие учебные заведения, вузы), проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий в объеме, указываемом в объявлении о проведении конкурса.

Конкурс является открытым.

Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, разработки и приобретения программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогического и другого персонала вуза.

3. Участниками конкурса могут быть высшие учебные заведения, подавшие заявки. Высшее учебное заведение имеет право подать одну заявку.

II. Критерии конкурсного отбора

4. Победители конкурса из числа высших учебных заведений - участников конкурса отбираются по следующим критериям:

качество и результативность представленной инновационной образовательной программы высшего учебного заведения;

существующее состояние инновационного потенциала высшего учебного заведения.

5. Качество и результативность представленной инновационной образовательной программы высшего учебного заведения оценивается по следующим характеристикам:

ожидаемое качественное изменение образования в вузе в заявленной сфере(ах);

ожидаемое качественное изменение научных разработок и внедрения их результатов в заявленной сфере(ах);

соответствие привлекаемых ресурсов, в том числе из собственных внебюджетных средств, масштабу заявленной инновационной образовательной программы;

соответствие схемы управления инновационной образовательной программой заявленным в ней задачам;

обоснованность устойчивости предполагаемых результатов и их влияние на изменение образовательной среды в вузе и в системе высшего профессионального образования России;

эффективность организационной и финансовой поддержки инновационной программы внешними партнерами вуза (организациями, в том числе научными, профессиональными и иными союзами);

ожидаемые эффекты в экономической, социальной и научной сферах.

6. Существующее состояние инновационного потенциала высшего учебного заведения оценивается по следующим характеристикам:

эффективность научной и инновационной деятельности;

эффективность подготовки кадров для инновационной образовательной деятельности и экономики;

интеллектуальный потенциал высшего учебного заведения;

поддержка инновационной деятельности материальной и информационной базой.

Оценка данного критерия осуществляется в динамике за три года, предшествующих проведению конкурса.

III. Организация проведения конкурса

7. Минобрнауки России:

устанавливает сроки проведения конкурса в текущем году;

объявляет конкурс;

создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;

утверждает перечень вузов - победителей конкурса с указанием объемов их государственной поддержки на основании предложений конкурсной комиссии.

8. Рособразование:

утверждает состав экспертной комиссии, список сторонних экспертов и организаций, привлекаемых к проведению экспертизы заявок, и обеспечивает их работу;

ведет прием и учет заявок;

обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;

извещает о результатах конкурса его победителей и участников.

9. Конкурсная комиссия:

рассматривает результаты экспертизы заявок, проведенной экспертной комиссией;

запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у экспертной комиссии, Рособразования, Роснауки, Рособрнадзора, а также у федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении высшие учебные заведения;

направляет в экспертную комиссию на дополнительную экспертизу заявки в случае несогласия с результатами экспертизы;

утверждает протоколы экспертной комиссии об итогах приема заявок, об определении участников конкурса и результатах экспертизы;

оформляет итоговый протокол о победителях конкурса и объемах средств их государственной поддержки.

Конкурсная комиссия вправе готовить предложения Минобрнауки России об объемах средств государственной поддержки, которые будут предоставлены высшему учебному заведению (с изменением их до 5% по сравнению с объемами финансирования, запрошенными вузом в заявке).

При этом вузу предлагается скорректировать объемы работ в рамках инновационной образовательной программы.

10. Экспертная комиссия:

рассматривает заявки и определяет их соответствие установленным требованиям и формирует предложения по составу участников конкурса;

проводит экспертизу заявок с привлечением сторонних экспертов;

оценивает достоверность данных, представленных вузами - участниками конкурса;

запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у Рособразования, Роснауки, Рособорнадзора, а также у федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении высшие учебные заведения;

назначает дополнительную экспертизу в случае существенного расхождения экспертных оценок;

оформляет протоколы об итогах приема заявок, об определении участников конкурса и предварительных результатах экспертизы и передает их на рассмотрение конкурсной комиссии.

11. Число членов конкурсной и экспертной комиссий должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек каждая.

Членами комиссий не могут быть лица, заинтересованные в промежуточных и окончательных результатах конкурса.

12. Комиссии вправе осуществлять свои полномочия, если на их заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

13. Решения комиссий принимаются простым большинством голосов.

Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса принимается тайным голосованием на основании рассмотрения заявок и результатов их экспертизы.

Решения комиссий оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссий, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии).

При равенстве голосов членов комиссий решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

IV. Процедура проведения конкурса

14. Минобрнауки России помещает объявление о проведении конкурса в печатных изданиях Минобрнауки России и Рособразования, а также размещает его на официальных сайтах Минобрнауки России и Рособразования и в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.

15. Объявление о проведении конкурса включает в себя:

дату и время начала и окончания приема заявок;

форму заявки, пределы объемов предоставляемых субсидий;

адрес приема заявок (с указанием в случае необходимости времени приема, номера комнаты, номера контактного телефона);

дату, время и место вскрытия конвертов с заявками и другие сведения, необходимые для участия в конкурсе.

16. Высшие учебные заведения не допускаются к участию в конкурсе, если:

высшим учебным заведением представлено более одной заявки;

представленные заявки не соответствуют содержанию объявления;

заявки поступили позже установленного срока окончания их приема.

17. По окончании срока приема заявок экспертная комиссия оформляет протоколы об итогах приема заявок (протокол об итогах приема заявок содержит полный перечень заявок, включая перечень заявок, поданных с опозданием) и после вскрытия конвертов с заявками и проверки их на соответствие установленной форме - об определении участников конкурса.

Протоколы об итогах приема заявок и об определении участников конкурса утверждаются конкурсной комиссией.

18. Высшие учебные заведения, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, уведомляются Рособразованием об этом в срок не позднее 5 дней после даты утверждения протокола об определении участников конкурса конкурсной комиссией путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления его по почте заказным письмом.

19. После утверждения протокола об определении участников конкурса экспертной комиссией с привлечением сторонних экспертов проводится экспертиза заявок участников конкурса на основании представленной в заявке информации в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком.

20. Результаты экспертизы оформляются протоколом, в котором указываются:

состав экспертной комиссии и присутствующие на заседании члены комиссии;

высшие учебные заведения, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, и основания отказа;

высшие учебные заведения - участники конкурса с характеристиками критериев в баллах.

21. Конкурсная комиссия по результатам голосования утверждает итоговый протокол о победителях конкурса, в котором указываются:

список присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии;

перечень участников конкурса;

основания для вынесения решения о результатах конкурса, включая результаты оценки заявок;

список высших учебных заведений - победителей конкурса с предлагаемыми объемами средств на их государственную поддержку.

22. Высшие учебные заведения - победители конкурса в 5-дневный срок с даты принятия приказа Минобрнауки России об утверждении их перечня и объемов государственной поддержки извещаются Рособразованием в письменной форме с предложением о заключении договора о выделении субсидии в качестве государственной поддержки на внедрение инновационной программы.

Высшие учебные заведения - участники конкурса, не попавшие в список победителей, извещаются Рособразованием о результатах конкурса в 5-дневный срок с даты утверждения итогового протокола конкурсной комиссией.

После завершения конкурса по письменному запросу участников конкурса Рособразование вправе представить им копии экспертных заключений их заявок, без указания фамилий экспертов.

23. Итоги конкурса публикуются Минобрнауки России в печатных изданиях (в которых было опубликовано информационное сообщение о его проведении), а также размещаются на официальных сайтах Минобрнауки России и Рособразования и в сети Интернет не позднее 5 дней после утверждения итогового протокола о победителях конкурса.

[введено:     16.03.2006 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]

[проверено: 21.03.2006 редактор НЦПИ - Антонова О.А.]

[ТРТ:            23.08.2007 юрист    НЦПИ - Жарова    М.К.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 12 от 20.03.2006 Стр. 260, БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ № 5 от 02.03.2006 Стр. 17
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать