Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2010г.
Номер документа: RU38000201000673
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 марта 2010 года № 201-мпр

ОБ ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 31.03.2014 № 96-мпр}

В целях достижения максимального уровня качества медицинской помощи и повышения уровня ее доступности, оптимизации процесса организации здравоохранения, внедрения в практику механизма мотивации работников здравоохранения к повышению общей эффективности работы учреждения и ответственности за результаты своего труда, руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 октября 2008 г. N 13-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Методику оценки результативности и эффективности деятельности учреждений здравоохранения муниципальных образований Иркутской области (Приложение 1).

2. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований Иркутской области, главным врачам центральных районных больниц и центральных городских больниц обеспечить представление информации в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности деятельности учреждений здравоохранения муниципальных образований Иркутской области.

3. Директору областного государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационный центр Иркутской области" Турлакову Т.Л. обеспечить проведение математической обработки представленной информации и представление в министерство здравоохранения Иркутской области рассчитанных показателей эффективности и результативности по итогам 2009 года в срок до 10 марта 2010 года.

4. Начальнику управления развития системы здравоохранения министерства здравоохранения Иркутской области Погорелову В.И. организовать информирование глав администраций муниципальных образований об итогах оценки деятельности здравоохранения муниципального образования по итогам 2009 года в срок до 25 марта 2010 года.

5. Ответственность за исполнение данного приказа возложить на начальника управления развития системы здравоохранения Погорелова В.И.

6. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Иркутской области Купцевича А.С.

Министр

Г.М.Гайдаров

Приложение 1 к приказу

министерства здравоохранения

Иркутской области

от 2 марта 2010 года N 201-мпр

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Оценка результативности и эффективности деятельности здравоохранения муниципальных образований Иркутской области (далее - МО) и их руководителей осуществляется в целях разработки и принятия управленческих решений (в том числе кадровых), которые позволят:

1) более эффективно развивать профилактическую направленность здравоохранения;

2) достигнуть максимального уровня качества медицинской помощи и повысить уровень ее доступности;

3) оптимизировать процесс организации здравоохранения и повысить его структурную эффективность;

4) внедрить в практику механизм мотивации работников здравоохранения к повышению общей эффективности работы и ответственности за результаты своего труда.

В соответствии с настоящей Методикой осуществляется оценка результативности и эффективности деятельности здравоохранения муниципальных образований Иркутской области.

2. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО

2. Оценка деятельности здравоохранения МО и руководителей муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется на основе ежеквартального мониторинга (1 - 3 кварталы), а также по итогам года показателей деятельности МО и позволяет определять показатель результативности.

3. Показатель результативности представляет собой объективную математическую оценку деятельности МО за определенный период времени. По итогам ежеквартальной оценки определяется промежуточный результат деятельности МО, а по итогам года - окончательный рейтинг МО и его руководителя.

4. Система оценки включает несколько этапов:

1) сбор и анализ информации о деятельности ЛПУ за оцениваемый период;

2) расчет коэффициента эффективности;

3) расчет показателей результативности;

4) определение рейтинговой оценки учреждения.

5. Оценка производится на основании данных за отчетный период, которые МО представляют в областное государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр Иркутской области" (далее - ОГУЗ "МИАЦИО").

3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО И ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

6. Оценка результативности и эффективности осуществляется по различным критериям в соответствии с Приложением 1 (ежеквартально) и Приложением 2 (ежегодно) к настоящей Методике, которые охватывают основные направления деятельности здравоохранения МО (далее - критерии).

7. Для каждого критерия устанавливается наименование, удельный вес, нормативное значение и оценка нормативного значения в баллах.

4. ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ

8. Для оценки результатов все МО области распределяются на 2 группы в зависимости от инфраструктуры здравоохранения:

I группа:

- Ангарское муниципальное образование;

- муниципальное образование города Братска;

- город Иркутск;

- муниципальное образование города Усолье-Сибирское;

- муниципальное образование город Усть-Илимск;

- муниципальное образование "город Черемхово".

II группа:

- муниципальное образование "Нижнеилимский район";

- муниципальное образование "Братский район";

- Усть-Кутское муниципальное образование;

- муниципальное образование города Бодайбо и района;

- муниципальное образование Иркутской области "Казачинско-Ленский район";

- муниципальное образование "Катангский район";

- муниципальное образование Киренский район;

- муниципальное образование Слюдянский район;

- муниципальное образование - "город Тулун";

- муниципальное образование "Боханский район";

- Шелеховский район;

- Иркутское районное муниципальное образование;

- муниципальное образование "город Саянск";

- Зиминское городское муниципальное образование;

- Зиминское районное муниципальное образование;

- муниципальное образование "город Свирск";

- муниципальное образование "Тайшетский район";

- муниципальное образование "Усть-Илимский район";

- муниципальное образование "Тулунский район";

- Чунское районное муниципальное образование;

- муниципальное образование Куйтунский район;

- Усольское районное муниципальное образование;

- муниципальное образование "Эхирит-Булагатский район";

- муниципальное образование "Нукутский район";

- муниципальное образование "Аларский район";

- Черемховское районное муниципальное образование;

- муниципальное образование "Нижнеудинский район";

- муниципальное образование "Заларинский район";

- муниципальное образование Балаганский район;

- муниципальное образование "Баяндаевский район";

- муниципальное образование Мамско-Чуйского района;

- муниципальное образование "Жигаловский район";

- муниципальное образование "Качугский район";

- Ольхонское районное муниципальное образование;

- муниципальное образование "Осинский район";

- Районное муниципальное образование "Усть-Удинский район".

9. Для оценки работы применяются различные критерии. Каждый критерий имеет код, наименование, формулу расчета, нормативные значения и удельный вес. Критерии представляют собой обоснованные показатели, на основе которых возможно осуществить сравнительный анализ и оценить эффективность деятельности МО и его руководителя.

Нормативное значение критерия рассчитывается экспертным путем в баллах по 5-балльной шкале. Экспертная оценка критериев основана на сравнении показателей, сложившихся в 2007 - 2008 годах, по данным, которые представляли МО.

10. Экспертная оценка критериев производится в диапазоне от 4 до 0 баллов:

1) 4 балла - значение критерия превышает или равно целевому ориентиру;

2) 3 балла - значение критерия лежит между значением критерия, равным 1/2 диапазона между средним и лучшим по области и целевым ориентиром;

3) 2 балла - значение критерия лежит между значением критерия, равным 1/2 диапазона между средним и худшим по области и 1/2 диапазона между средним и лучшим по области;

4) 1 балл - значение критерия лежит между значением критерия, равным 1/2 диапазона между средним и худшим по области и худшим по области;

5) 0 баллов - значение критерия ниже или равно худшему по области.

11. Оценка эффективности деятельности МО осуществляется последовательно и поэтапно. В основу методики расчета положено сопоставление фактических возможностей МО и показателей, которые обязательны и адекватны деятельности МО (целевой ориентир). Это сопоставление выражается в коэффициенте эффективности.

На первом этапе осуществляется сбор и анализ информации, представляемой МО.

На втором этапе критерии эффективности деятельности оцениваются "по горизонтали": результат сравнивается с нормативным значением критерия, после чего производится оценка результата в баллах. Оценка результата в баллах используется в дальнейшем для расчета коэффициента эффективности.

12. После проведения оценки каждого критерия в баллах определяется коэффициент эффективности (Кэф) каждого критерия, который рассчитывается как отношение результата МО к целевому ориентиру по формуле:

Кэф = Р / О,

где:

Р - результат оценки в баллах;

О - целевой ориентир.

13. На третьем этапе после определения Кэф для каждого критерия рассчитывается показатель результативности (Пр). Показатель результативности рассчитывается как произведение Кэф и удельного веса критерия (Ув) по формуле:

Пр = Кэф x Ув,

где:

Кэф - коэффициент эффективности;

Ув - удельный вес критерия.

14. После расчетов показателей результативности по каждому критерию (оценка степени достижения программно-целевых показателей) проводится оценка результативности здравоохранения МО в целом (третий этап). Диапазон оценки лежит в пределах от 0,1 до 1. Чем ближе показатель к 1, тем выше результативность. На основании этого показателя производится ранжирование (четвертый этап) и определяется рейтинг МО.

15. В случае непредставления или нарушения сроков представления отчетных форм в ОГУЗ "МИАЦИО" оценка данного муниципального образования формируется с результатом 0 (ноль).

В случае указания в представленных отчетных формах заведомо недостоверных показателей ОГУЗ "МИАЦИО" вправе формировать оценку по данным показателям с результатом 0 (ноль).

5. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ

16. Для оценки результатов деятельности МО на сайте министерства здравоохранения Иркутской области www.minzdrav-irkutsk.ru в разделе отдел стратегического планирования, стандартизации и страховой медицины размещена форма ежеквартальной и годовой отчетности о результатах деятельности муниципальных образований Иркутской области.

17. Отчеты о результатах деятельности муниципальных образований представляется в ОГУЗ "МИАЦИО":

1) ежеквартальные (за 1 - 3 кварталы) - в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронной версии и на бумажном носителе (апрель, июль, октябрь, январь). В случае, когда 25 число приходится на выходной или праздничный день, срок сдачи отчета переносится на первый следующий за ним рабочий день. Прием отчетных форм в электронной версии прекращается 25 числа месяца в 14-00 ч;

2) ежегодные - в срок не позднее 25 февраля, следующего за отчетным годом, в электронной версии и на бумажном носителе. В случае, когда 25 число приходится на выходной или праздничный день, срок сдачи отчета переносится на первый следующий за ним рабочий день. Прием отчетных форм в электронной версии прекращается 25 февраля в 14-00 ч.

18. Специалисты ОГУЗ "МИАЦИО" производят математическую обработку представленной информации, на основании полученных данных рассчитывают результат по каждому критерию и по показателям деятельности здравоохранения МО в целом.

19. В министерство здравоохранения Иркутской области ОГУЗ "МИАЦИО" представляет сводные данные, полученные в результате математической обработки, сформированные рейтинги с определением рангового места здравоохранения МО и его руководителя за отчетный период:

1) ежеквартальные - в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

2) ежегодные - обязательно не позднее чем за 10 дней до проведения итоговой коллегии министерства здравоохранения Иркутской области и не позднее 15 марта.

20. Министерство здравоохранения Иркутской области направляет главам муниципальных образований результаты, полученные от ОГУЗ "МИАЦИО", и свои предложения для принятия решений.

21. Министерство здравоохранения Иркутской области принимает решение об уменьшении показателя результативности для руководителей здравоохранения МО и направляет информацию главам муниципальных образований для принятия решения в отношении руководителей муниципальных образований в случае поступления в министерство здравоохранения Иркутской области заявлений, обращений, жалоб от граждан, организаций или государственных органов, признанных обоснованными.

Начальник управления развития

системы здравоохранения

В.И.Погорелов

Приложение 1 к Методике

оценки результативности и

эффективности деятельности

здравоохранения муниципальных

образований Иркутской области

ЕЖЕКВАРТАЛЬНАЯ ОТЧЕТНАЯ ФОРМА

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Код 
кри-
терия

Наименование критерия                  

Удельный
вес  
критерия

I. Критерии основных видов деятельности                

1  

Младенческая смертность                                  

2  

Случаи материнской смертности                            

3  

Объем амбулаторно-поликлинической помощи - число врачебных
посещений в АПУ на 1 жителя                              

4  

Объем   амбулаторной   помощи  в  дневных стационарах всех
типов - число дней лечения на 1 жителя                   

5  

Объемы оказания скорой медицинской помощи - число  выездов
на 1 жителя                                              

6  

Уровень охвата диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных
пациентов, состоящих на учете                            

7  

Доля       ВИЧ-инфицированных,       привлеченных        к
химиопрофилактике/лечению антиретровирусными  препаратами,
от числа ВИЧ-инфицированных, нуждающихся в лечении       

8  

Охват населения всеми видами профилактических осмотров  на
туберкулез     (флюорография,      туберкулинодиагностика,
профилактическая бактериоскопия) (%)                     

9  

Доля больных онкопатологией, выявленных на  ранней  стадии
от общего числа выявленных больных                       

10  

Доля  рецептов,  находящихся  на  отсроченном  отпуске   в
прикрепленном аптечном пункте более  10  дней,  от  общего
числа выписанных рецептов                                

11  

Объемы оказания стационарной медицинской  помощи  -  число
койкодней на 1 жителя                                    

12  

Уровень госпитализации (на 100 человек населения)        

13  

УКЛ  по  данным   вневедомственной   экспертизы   качества
медицинской  помощи  с   учетом   категорий   медицинского
учреждения                                               

14  

Количество зарегистрированных обоснованных жалоб пациентов
на качество, условия и порядок оказания медицинской помощи
в  расчете  на  10000   застрахованных   жителей   (оценка
производится по данным ТФОМС)                            

15  

Нецелевое использование средств ОМС (нормативные  значения
оцениваются по данным ТФОМС)                             

II. Критерии кадровых ресурсов                     

16  

Обеспеченность  врачами  всех  специальностей  (на   10000
населения)                                               

17  

Уровень  укомплектованности  физическими   лицам   штатных
должностей (врачей всех специальностей)                  

18  

Обеспеченность средним медперсоналом  всех  специальностей
(на 10000 населения)                                     

19  

Уровень  укомплектованности  физическими  лицами   штатных
должностей (среднего медперсонала всех специальностей)   

III. Критерии оплаты труда                       

20  

Врачей                                                   

21  

Среднего медицинского персонала                          

Приложение 2 к Методике

оценки результативности и

эффективности деятельности

здравоохранения муниципальных

образований Иркутской области

ГОДОВАЯ ОТЧЕТНАЯ ФОРМА

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Код 
кри-
терия

Наименование критерия                  

Удельный
вес  
критерия

I. Критерии основных видов деятельности                

1  

Младенческая смертность                                  

2  

Случаи материнской смертности                            

3  

Показатель  распространенности  абортов  на  1000   женщин
фертильного возраста                                     

4  

Объем амбулаторно-поликлинической помощи - число врачебных
посещений в АПУ на 1 жителя                              

5  

Объем   амбулаторной   помощи  в  дневных стационарах всех
типов - число дней лечения на 1 жителя                   

6  

Объемы оказания скорой медицинской помощи - число  выездов
на 1 жителя                                              

7  

Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами  

8  

Уровень охвата диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных
пациентов, состоящих на учете                            

9  

Уровень   выполнения   профилактики   вертикального   пути
передачи ВИЧ-инфекции                                    

10  

Уровень выполнения  алгоритма  профилактики  вертикального
пути передачи ВИЧ-инфекции (полная профилактика)         

11  

Доля       ВИЧ-инфицированных,       привлеченных        к
химиопрофилактике/лечению антиретровирусными  препаратами,
от числа ВИЧ-инфицированных, нуждающихся в лечении       

12  

Охват населения всеми видами профилактических осмотров  на
туберкулез     (флюорография,      туберкулинодиагностика,
профилактическая бактериоскопия) (%)                     

13  

Охват     населения      в     возрасте     1 - 14     лет
туберкулинодиагностикой (%)                              

14  

Охват   населения   старше   15   лет    профилактическими
флюорографическими осмотрами (%)                         

15  

Выявляемость на 1000 осмотренных методом флюорографии    

16  

Доля  больных  с  положительным  результатом  микроскопии,
выявленных в общей лечебной сети                         

17  

Доля больных онкопатологией, выявленных на ранней  стадии,
от общего числа выявленных больных                       

18  

Доля больных онкопатологией, выявленных в  IV  стадии,  от
общего числа  больных  с  впервые  в  жизни  установленным
диагнозом                                                

19  

Доля больных онкопатологией, выявленных активно, к  общему
числу больных с впервые в  жизни  установленным  диагнозом
ЗНО                                                      

20  

Доля  скрытых  пациентов,  умерших  от  онкопатологии,  из
общего числа учтенных                                    

21  

Уровень   охвата   диспансерным   наблюдением   пациентов,
состоящих на учете в онкологическом кабинете             

22  

Доля  рецептов,  находящихся  на  отсроченном  отпуске   в
прикрепленном аптечном пункте более  10  дней,  от  общего
числа выписанных рецептов                                

23  

Объемы оказания стационарной медицинской  помощи  -  число
койкодней на 1 жителя                                    

24  

Среднее число занятости  койки (уровень  выполнения  плана
работы койки)                                            

25  

Средняя длительность пребывания на койке                 

26  

Уровень госпитализации (на 100 человек населения)        

27  

Доля пациентов, умерших  в  стационаре,  от  общего  числа
выписанных                                               

28  

Уровень расхождения клинических  и  патолого-анатомических
диагнозов                                                

29  

УКЛ  по  данным   вневедомственной   экспертизы   качества
медицинской  помощи  с   учетом   категорий   медицинского
учреждения                                               

30  

Количество зарегистрированных обоснованных жалоб пациентов
на качество, условия и порядок оказания медицинской помощи
в  расчете  на  10000   застрахованных   жителей   (оценка
производится по данным ТФОМС)                            

31  

Нецелевое использование средств ОМС  (оценка  производится
по данным ТФОМС)                                         

II. Критерии кадровых ресурсов                     

32  

Обеспеченность  врачами   всех  специальностей  (на  10000
населения)                                               

33  

Уровень  укомплектованности  физическими  лицами   штатных
должностей (врачей всех специальностей)                  

34  

Коэффициент совместительства врачебного персонала        

35  

Обеспеченность средним медперсоналом  всех  специальностей
(на 10000 населения)                                     

36  

Уровень  укомплектованности  физическими  лицами   штатных
должностей (среднего медперсонала всех специальностей)   

37  

Коэффициент совместительства среднего медперсонала       

III. Критерии оплаты труда                       

38  

Среднемесячная заработная плата врачей                   

39  

Среднемесячная   заработная    плата    врачей    среднего
медицинского персонала                                   

IV. Критерии финансово-хозяйственной деятельности           

40  

Наличие просроченной  дебиторской  задолженности  к  сумме
бюджетной сметы расходов в %                             

41  

Наличие просроченной кредиторской  задолженности  к  сумме
бюджетной сметы расходов в %                             

42  

Наличие пени, штрафов (снижение по сравнению с  предыдущим
отчетным периодом) в %                                   

43  

Наличие остатков лимитов бюджетных обязательств  на  конец
отчетного периода в т.р.                                 

44  

Выполнение плана по смете платных услуг в %              

45  

Доля объема закупок через конкурсные процедуры в %       

46  

Доля  неэффективных  расходов   по   управлению   объемами
стационарной   круглосуточной   помощи   в   сравнении   с
предыдущим годом в %                                     

47  

Доля  неэффективных  расходов  на   управление   кадровыми
ресурсами всего в %                                      

48  

Доля   неэффективных   расходов   на   управление   скорой
медицинской помощью всего в %                            

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать