Основная информация
Дата опубликования: | 02 марта 2010г. |
Номер документа: | RU91000201000204 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Агентство по занятости населения Камчатского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об утверждении краевой ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год»
АГЕНТСТВО ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 02 марта 2010 года № 36
Об утверждении краевой ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год»
В соответствии с Законом Камчатского края «О краевом бюджете на 2010 год», утвержденным Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 14.12.2009 № 683 и протоколом Комиссии Федеральной службы по труду и занятости по проведению сверки исходных данных для расчета объемов субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения на 2010-2012 годы от 04.12.2009 № 72,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить краевую ведомственную целевую программу «Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год» (далее - Программа) согласно приложению.
2. Признать приказ от 20.11.2009 года № 184 «Об утверждении KBЦП «Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год» утратившим силу.
3. Ответственность за реализацию Программы возложить на начальников отделов Агентства по занятости населения Камчатского края и директоров КГУ ЦЗН Камчатского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.
Руководитель Агентства
Н.Б. Ниценко
Приложение к приказу Агентства по
занятости населения Камчатского края
от 02.03.2010 года № 36
Краевая ведомственная целевая программа
«Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год»
Паспорт
Краевой ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год»
Система целеполагания программы (цели, задачи, и основные мероприятия:
Цель
Защита граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве.
Задача 1.1.
Социальная поддержка безработных граждан.
Основные мероприятия:
- Выплата пособий по безработице (в том числе в период временной нетрудоспособности безработного гражданина).
- Выплата стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
- Выплата материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты и гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости.
- Выплата безработным гражданам пенсии, назначенной досрочно.
Задача 1.2.
Трудоустройство граждан, ищущих работу.
Основные мероприятия:
- Информирование о государственной услуге содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
- Оказание государственных услуг по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан.
- Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда в целях повышения мотивации к самостоятельному поиску работы, формирования позитивного отношения к возможности трудоустройства, адаптивной модели поведения в условиях напряженности на рынке труда.
- Профессиональное обучение безработных граждан
посредством подготовки, переподготовки, повышения квалификации, в том числе женщин, имеющих детей до 3-х летнего возраста.
- Организация временной занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
- Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированных (для женщин, молодежи, выпускников НПО, СПО, ВПО и других категорий граждан), отраслевых, мини-ярмарок.
- Содействие созданию временных рабочих мест для участия безработных граждан в общественных работах.
- Замещение местными трудовыми ресурсами, на основе организации обучения и повышения квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости населения рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников.
Задача 1.3.
Временное трудоустройство молодежи.
Основные мероприятия:
- Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в целях приобщения подростков к труду.
- Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 18до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые в целях получения ими профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности.
Задача 1.4.
Содействие самозанятости безработных граждан на рынке труда, в том числе в сельской местности.
Основные мероприятия:
- Содействие в организации предпринимательской деятельности безработных граждан в целях расширения возможностей обеспечения занятости, в том числе в сельской местности.
Целевые индикаторы КВЦП
Уровень регистрируемой безработицы на конец года: базовый - 3,1 %; планируемый - 3,1 %. Напряженность на рынке труда на конец года:
базовая -1,4 человек на 1 вакансию; планируемая - 1,2 человека на 1 вакансию;
Средняя продолжительность безработицы на конец года:
базовая - 4,1 месяца, планируемая - 4,1 месяца.
Сроки реализации КВЦП
2010 год.
Объемы
финансирования КВЦП
Средства краевого бюджета (за счет субвенций из федерального бюджета) 255 008,73 тысяч рублей.
I. Ситуация на рынке труда Камчатского края.
По оценке Камчатстата численность экономически активного населения Камчатского края на 01.12.2009 года, составила 203,0 тыс. человек (59,1% от общей численности населения края), что меньше аналогичного показателя прошлого года на 1,4%. Занятые в экономике края составили 184,4 тыс. человек, не имели занятия 18,6 тыс. человек. Уровень общей безработицы составил 9,2% (в 2008 году - 8,9%).
Ситуация на рынке труда не отразилась на положении занятости в ведущих отраслях экономики края. Вероятность найти работу для зарегистрированных безработных граждан остается на уровне прошлого года, что связано с увеличением временной занятости. Риски увеличения числа длительно (более года) безработных граждан не повысились.
Число граждан, не занятых трудовой деятельностью, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения, к концу 2009 года составило 7093 человека, из них признано безработными 6397 человек (90,2%). Пособие по безработице получали 5343 человека (83,5% от числа граждан, признанных безработными).
Уровень регистрируемой безработицы достигал наивысшего значения в 1 и 4 кварталах года и значительно снижался во 2 и 3 кварталах, когда начинается путина, сельскохозяйственные работы, сезонные строительные работы, оживляется торговля. На 01.01.2010 года уровень регистрируемой безработицы по Камчатскому краю составил 3,1%, что больше конца сентября 2009 года (конец сезонных работ) на 0,8 процентных пункта (2,3%).
Напряженность на рынке рабочей силы края, также, находится в прямой зависимости от сезонной занятости населения: в период сезонной занятости растет потребность организаций в работниках и, как следствие, напряженность на рынке труда спадает, с окончанием сезонных работ уменьшается потребность в работниках и растет напряженность.
По данным мониторинга за период с октября 2008 года до конца 2009 года в органы государственной службы занятости населения Камчатского края подали сведения об увольнениях работников 308 организаций.
Численность работников, предполагаемых к увольнению, составила 4887 человек, из них 3587 человек были уволены.
Из числа уволенных, 675 человек трудоустроены, в том числе в тех же организациях - 380 человек, 702 гражданам назначена трудовая пенсия по старости.
В органы государственной службы занятости населения обратилось 1587 человек, из них 716 человек были признаны безработными. Из числа обратившихся 300 человек трудоустроены (из них 184 человека имели статус безработного), 4 человека направлены на профессиональное обучение, 3 гражданам назначена трудовая пенсия досрочно по предложению органов службы занятости.
Наибольшее количество работников работали в режиме неполного рабочего времени в июне 2009 года, на начало июля количество работников, работающих неполное рабочее время, сократилось в 3 раза, а с августа в режиме неполной занятости в крае работали в среднем в неделю порядка 15 человек.
По состоянию на конец 2009 года в режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации работали 12 человек, 12 человек находились в простое.
Основная доля граждан, предполагаемых к увольнению и уволенных в период с октября 2008 года по 29 декабря 2009 года, приходилась на государственные организации и организации, подведомственные Министерству обороны РФ (по состоянию на 29.12.2009 - 79,6%, и только 20,4% предполагалась к увольнению из организаций негосударственной формы собственности).
По прогнозу, до апреля 2010 года численность граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве, среднемесячно будет возрастать на 300 человек, безработных граждан - на 200 человек, прогнозируемая численность зарегистрированных безработных граждан на 01.04.2010 года будет в пределах 7500-8000 человек, уровень регистрируемой безработицы - 4,0 - 4,2 %.
В мае, с началом сезонных работ, численность зарегистрированных безработных граждан начнет снижаться.
Ожидается, что в 2010 году в крае не будет резкого роста численности безработных граждан. Вместе с тем, социально-экономическая ситуация в отдаленных муниципальных районах края не позволит существенно снизить сложившийся там высокий уровень регистрируемой безработицы.
В 2010 году основные планы и направления деятельности органов государственной службы занятости будут ориентированы на защиту граждан от безработицы, содействие в трудоустройстве и на поддержание занятости лиц, находящихся под риском увольнения. Основные мероприятия по содействию гражданам в поиске подходящей работы будут реализовываться в рамках краевой ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год».
II. Цели и задачи Программы
Стратегической целью Программы является защита граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве.
Выполнение данной цели носит перманентный характер, т.е. относится к функциям государства, реализуемым на постоянной основе, и направлено на создание условий на рынке труда для повышения эффективности занятости населения, снижение напряженности на рынке труда, недопущение угрозы возникновения массовой безработицы и неполной занятости в соответствии со:
- статьей 37 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает право граждан на защиту от безработицы;
- статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации, в рамках котороой защита от безработицы и содействие в трудоустройстве признается одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений.
Выполнение данной цели направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, а также создание необходимых условий для устойчивого экономического роста, увеличения конкурентоспособности российской экономики и сокращения бедности населения.
Правомерность выделения данной стратегической цели подтверждается:
- Концепцией действий на рынке труда на 2008 - 2010 годы, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 № 1193-р;
- Положением об Агентстве по занятости населения Камчатского края (далее - Агентство) - исполнительный орган государственной власти Камчатского края, осуществляющий в Камчатском крае отдельные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Тактические задачи
Для достижения стратегической цели «Защита граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве» выделяются четыре тактические задачи:
1.1.Социальная поддержка безработных граждан;
1.2. Трудоустройство граждан, ищущих работу;
1.3. Временное трудоустройство молодежи;
1.4. Содействие самозанятости безработных граждан на рынке труда, в том числе в сельской местности;
В 2010 году в качестве основных принципов выделения и планирования расходов на реализацию тактических задач в области обеспечения защиты граждан от безработицы и содействия трудоустройству являются следующие:
- Приоритетное значение содействия трудоустройству граждан на постоянную работу, обеспечивающую заработную плату выше величины прожиточного минимума, исчисленного в Камчатском крае в установленном порядке;
- Дифференцированный подход к реализации мероприятий временной занятости безработных граждан (организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы);
- Определение объема финансирования задач, обеспечивающих необходимый уровень качества предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
Тактическая задача 1.1
Выделение тактической задачи 1.1 «Социальная поддержка безработных граждан» обусловлено статьей 12 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее -Закон о занятости), в соответствии с которой, безработным гражданам гарантируется обеспечение социальной поддержки, статьями 28-36, определяются виды и условия оказания социальной поддержки.
В целях решения тактической задачи «Социальная поддержка безработных граждан» в 2010 году планируется реализовать следующие мероприятия:
1.1.1. Выплата пособий по безработице (в том числе в период временной нетрудоспособности безработного гражданина).
1.1.2. Выплата стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
1.1.3. Выплата материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты и гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости.
1.1.4. Выплата безработным гражданам пенсии, назначенной досрочно.
Тактическая задача 1.2
Выделение тактической задачи 1.2 «Трудоустройство граждан, ищущих работу» и ее соответствие стратегической цели обусловлено статьями 5,12,13,24 Закона о занятости.
Достижение тактической задачи 1.2 планируется посредством реализации следующих мероприятий:
1.2.1. Информирование о государственной услуге содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
Данное мероприятие направлено на информирование граждан об услугах, предоставляемых органами службы занятости населения, в том числе о возможности профессионального обучения, профессиях (специальностях), пользующихся спросом на рынке труда, имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях с целью трудоустройства, и подбора работодателям необходимых работников.
Особое внимание будет уделено оказанию информационных услуг молодежи, в том числе выпускникам образовательных учреждений.
В 2010 году будет продолжена работа по формированию и развитию системы информационной поддержки государственной политики занятости на рынке труда Камчатского края.
С этой целью:
- посредством более эффективного использования имеющихся возможностей электронных и печатных средств массовой информации для улучшения функционирования регионального и местных рынков труда будет осуществляться информирование работодателей о состоянии и перспективах развития социально-трудовой сферы, тенденциях в спросе и предложении рабочей силы и рабочих мест, возможностях трудоустройства и обучения;
- планируется в средствах массовой информации систематически освещать совместную работу Правительства Камчатского края, городских и районных муниципальных образований, работодателей и органов государственной службы занятости населения Камчатского края;
- продолжится работа по пополнению справочно-информационного фонда материалами региональных служб занятости населения;
- предусмотрено размещение информационных материалов органов службы занятости в СМИ, информационном портале Правительства Камчатского края, сайте Агентства, Интернет - портале «Работа в России».
1.2.2. Оказание гражданам государственных услуг по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан.
Мероприятия организуются в целях выбора сферы деятельности, профессии (специальности), повышения мотивации к труду, выработке активной позиции на рынке труда, а также обучения безработных граждан навыкам активного, самостоятельного поиска работы в целях повышения возможности трудоустройства, минимизацию сроков поиска работы, преодоление безработными гражданами последствий длительной безработицы и формирования мотивации к трудовой деятельности.
Приоритетными направлениями в сфере организации профессиональной ориентации граждан и психологической поддержки безработных граждан будут являться:
- совершенствование и развитие системы оказания услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке;
- содействие социально-психологической адаптации безработных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обновление методического обеспечения, обеспечивающего организацию профессиональной ориентации граждан;
- оказание содействия в профориентации граждан несовершеннолетнего возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- социально-профессиональная адаптация безработных граждан и школьников из числа коренных народов Камчатки;
- проведение выездных профориентационных мероприятий в национальных сёлах Быстринского района, Корякского округа с целью ориентации граждан на освоение традиционных видов занятости народов Севера;
- оказание психологической поддержки безработным гражданам, в том числе безработным женщинам, имеющим детей до 3-х летнего возраста, путем проведения индивидуальных и групповых консультаций с целью формирования адекватной самооценки, повышения личностной активности и готовности к активному поиску работы и профессиональной деятельности;
- осуществление в приоритетном порядке психологической поддержки безработных граждан, освобожденных из мест лишения свободы, с целью адаптации к рынку труда, определения профиля профессиональной подготовки и переподготовки.
1.2.3. Реализация мероприятий социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
В целях преодоления безработными гражданами социально-психологических последствий безработицы в 2010 году будет осуществляться реализация мероприятий социальной адаптации, которые направлены на повышение мотивации к самостоятельному поиску работы, формирование позитивного отношения к возможности трудоустройства, адаптивной модели поведения в условиях высокой напряженности на рынке труда.
Социальная адаптация оказывается с учетом категорий участников (молодежь, женщины, инвалиды, лица, освободившиеся из учреждений, исполняющих наказание и другие) и включают занятия по технологии активного поиска работы, обучению навыкам делового общения, выбору конструктивных способов поведения, составлению резюме.
1.2.4. Профессиональное обучение безработных граждан.
Мероприятие направлено на повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда посредством их профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения заключается:
- в формировании содержания программ обучения, адекватных требованиям рынка труда, более широкого внедрения современных образовательных технологий;
- в формировании подхода к профобучению безработных граждан как к интегральному процессу, включающему профориентационное сопровождение;
- в приоритетности профессионального обучения безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы (молодежь, инвалиды, женщины, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие детей дошкольного возраста, дети-инвалиды);
- в приоритетности профессионального обучения безработных женщин, имеющих детей до 3-х летнего возраста, и желающих возобновить свою трудовую деятельность после длительного перерыва в работе;
- в обучении основам предпринимательства с целью содействия самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан;
- в повышении квалификации безработных выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования по профессиям приоритетных отраслей экономики края (промышленность, строительство, энергетика, транспорт, рыбная, судоремонтная, горнодобывающая отрасли);
- в содействии безработной молодежи, не имеющей профессии (специальности) в получении профессионального образования, в том числе в учебных заведениях начального профессионального образования;
- в организации повышения квалификации с целью повышения конкурентоспособности выпускников начального и среднего профессионального образования из числа безработных по профессиям, востребованным на рынке труда.
1.2.5. Организация временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Данное мероприятие направлено на организацию временной занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы на основе расширения форм и видов трудоустройства по срочным трудовым договорам, применения гибких форм занятости для граждан в период активного поиска постоянной работы, а также с целью создания условий для поддержки доходов безработных граждан.
Основные направления содействия занятости женщин:
- активизация поиска работы и социальной адаптации женщин, испытывающих трудности при трудоустройстве (имеющих малолетних детей, выходящих на работу из отпуска по уходу за ребенком, жен военнослужащих и т. д.);
- повышение эффективности профессионального обучения женщин конкурентным профессиям на рынке труда;
- организация временного трудоустройства одиноких и многодетных женщин, из числа безработных граждан;
- совершенствование нормативной и правовой базы по обеспечению равных возможностей женщин в сфере занятости, в том числе многодетных женщин, имеющих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.
Основные направления содействия занятости инвалидов:
- организация трудоустройства безработных инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места и на создаваемые временные рабочие места;
- оказание услуг по профессиональной ориентации и профессиональному обучению инвалидов по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям), содействие предпринимательской инициативе.
Основные направления содействия занятости увольняемых и уволенных с военной службы граждан:
- оказание государственных услуг по профессиональной ориентации;
- организация профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки и трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- содействие временному трудоустройству безработных граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;
- развитие взаимодействия с военными ведомствами в области переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, их адаптации к трудовой деятельности с учетом их специализации и ситуации на рынке труда, в том числе в местах их компактного проживания.
Основные направления содействия занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы:
- оказание в приоритетном порядке безработным гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, психологической поддержки для адаптации в новых условиях;
- развитие взаимодействия со службой исполнения наказаний в области переподготовки и обеспечения занятости лиц, освобожденных из мест лишения свободы, их адаптации к гражданской трудовой жизни с учетом ситуации на рынке труда;
- совершенствование нормативной, правовой базы, методической и информационной работы в интересах обеспечения занятости данной категории граждан;
- оказание превентивных консультационных услуг по вопросам применения Закона о занятости;
- оказание государственных услуг по организации профессиональной ориентации.
Основные направления содействия занятости для длительно безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения:
- проведение мероприятий по социальной адаптации;
- осуществление мер по привлечению длительно безработных граждан к временной занятости, в том числе к участию в общественных работах;
- профессиональное обучение и переобучение по профессиям, востребованным на рынке труда, а также по организации индивидуальной трудовой деятельности, в первую очередь, для граждан, проживающих в сельской местности.
1.2.6. Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированных (для женщин, молодежи, выпускников НПО, СПО, ВПО и других категорий граждан), отраслевых, мини-ярмарок.
Эффективным направлением работы службы занятости с населением и работодателями остается проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, которые дают возможность безработным и ищущим работу гражданам:
- решить вопрос трудоустройства при непосредственной встрече с руководителями кадровых служб, получить информацию, помещенную в банк вакансий;
- получить информацию о профессиональном обучении по новой специальности, а также консультацию юриста и психолога;
- определиться в выборе новой профессии, сфере деятельности, наиболее национальном применении своих способностей и возможностей.
Работодателям участие в ярмарке позволяет многократно увеличить возможности отбора претендентов на свободные рабочие места и удовлетворить спрос на рабочую силу.
В 2010 году будет продолжена практика проведения специализированных, в том числе для женщин, молодежи, выпускников начального и среднего профессионального образования, отраслевых и профессиональных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, мини - ярмарок, ориентированных на удовлетворение спроса работодателей на рабочую силу.
1.2.7. Содействие созданию временных рабочих мест для участия безработных граждан в общественных работах.
Будет продолжено совершенствование организации общественных работ в городах и муниципальных районах края с целью обеспечения:
- привлечения на общественные работы граждан любых категорий, состоящих на учете в службе занятости, для поддержания мотивации к труду, повышения их материального благосостояния, решения социально-экономических проблем муниципальных образований Камчатского края;
- дальнейшего развития взаимодействия органов службы занятости с органами местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края;
- привлечения большего количества работодателей в процесс организации и проведения общественных работ.
1.2.8. Замещение местными трудовыми ресурсами, на основе организации обучения и повышения квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости населения рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников.
Будет продолжена оптимизация привлечения на территорию Камчатского края иностранной рабочей силы.
Тактическая задача 1.3
Выделение тактической задачи 1.3 «Временное трудоустройство молодежи» обусловлено статьями 5, 13 Закона о занятости и направлено на обеспечение реализации государственных гарантий в сфере защиты от безработицы граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Проблема обеспечения занятости молодежи продолжает оставаться острой, с учетом этого, основными задачами по содействию занятости молодежи являются:
- обеспечение в деятельности органов службы занятости населения приоритета профориентационной работы среди учащейся молодежи по разъяснению необходимости получения базового профессионального образования в образовательных учреждениях;
- совершенствование системы профобучения, профориентации и психологической поддержки;
- содействие временному трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений;
- создание специальных, временных и сезонных рабочих мест, обеспечение трудоустройства на создаваемые рабочие места, в первую очередь, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование нормативной, методической, справочно-информационной базы по социальной защите молодежи;
- расширение информационного поля с целью создания системы информирования молодежи о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда, о ситуации на рынке труда.
В рамках тактической задачи 1.3 планируется реализация следующих мероприятий:
1.3.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые в целях получения ими профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности.
Данное мероприятие направлено на повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда и предусматривает организацию стажировок безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, и их социальную адаптацию на первом рабочем месте.
1.3.2. Содействие созданию временных рабочих мест для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в целях приобщения подростков к труду.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные рабочие места и получение заработка (дохода) учащихся в свободное от учебы время способствует снижению уровня безнадзорности и беспризорности подростков, предотвращению наркомании и употребления алкогольной продукции, позволяет приобрести опыт работы и овладеть навыками профессиональной деятельности.
Тактическая задача 1.4
Выделение тактической задачи 1.4 «Содействие самозанятости безработных граждан на рынке труда, в том числе в сельской местности» обусловлено статьей 7.1. Закона о занятости.
Для решения тактической задачи 1.4 планируется реализовать следующее мероприятие:
1.4.1. Содействие в организации предпринимательской деятельности безработных граждан в целях расширения возможностей обеспечения занятости, в том числе в сельской местности.
Мероприятие направлено на создание условий для расширения возможностей занятости в сфере малого бизнеса и самостоятельной занятости безработных граждан, проживающих в сельской местности, с целью содействия им в организации собственного дела.
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить ситуацию на рынке труда Камчатского края, сдерживать уровень общей безработицы в пределах 9,2 процента (в среднегодовом исчислении) от численности экономически активного населения.
Повышение взаимосвязи рынка труда и профессионального образования, развитие дополнительных программ профессиональной ориентации, организация информационных кампаний в целях повышения престижа рабочих профессий, стимулирование выпускников общеобразовательных учреждений к освоению рабочих профессий окажет положительное влияние на ситуацию с занятостью молодежи, позволит, по возможности, предотвратить рост дефицита квалифицированных рабочих кадров.
Осуществление мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации будет способствовать интеграции в рынок труда и эффективной занятости безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве.
Исполнение закона «О квотировании в Камчатском крае рабочих мест для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы» позволит обеспечить возможность занятости лиц, обладающих ограниченной трудоспособностью и желающих осуществлять трудовую деятельность (инвалидов; женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет; одиноких родителей, воспитывающих детей-инвалидов; лиц, страдающие психическим расстройством; лиц, освобождённых из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет).
Ожидаемая эффективность реализации Программы будет ежегодно определяться следующими показателями (в среднегодовом исчислении):
- уровень общей безработицы - не превысит 9,2 процента;
- уровень регистрируемой безработицы - не превысит 2,9 процента.
- средняя продолжительность безработицы - будет удерживаться на уровне 4,3 месяца;
- напряженность на рынке труда - 1,8 человека на 1 вакансию.
VI. Система управления реализации Программы
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий в течение 2010 года осуществляет Агентство, а также координирует деятельность краевых государственных учреждений центров занятости населения (далее -центры занятости населения).
В установленном порядке Агентство предоставляет бюджетную заявку на финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям.
Агентство организует сбор необходимой информации от центров занятости населения по выполнению мероприятий Программы, формирует на основе информации и отчетов итоговые документы, подводит общие итоги реализации Программы, несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
Во исполнение постановления Правительства Камчатского края от 28.04.2008 № 133-П «Об утверждении Порядка формирования и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Камчатского края» готовит доклад о результатах выполнения программных мероприятий и основных направлениях деятельности Агентства.
Контроль целевого использования средств, выделенных из федерального бюджета в виде субвенций Камчатскому краю, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» Федеральной службой по труду и занятости.
Для оперативного управления Программой будет задействован камчатский краевой координационный комитет содействия занятости населения.
Для согласованного выполнения мероприятий Программы и развития механизма социального партнерства привлекаются органы местного самоуправления, объединения работодателей и Федерация профсоюзов Камчатки.
1. Система целеполагания и перечень мероприятий краевой ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год»
Код
Элемент системы целеполагания
Объем финансирования тыс. руб. 2010г.
Целевой индикатор (показатель непосредственного результата выполнения мероприятия)
Наименование
вес
Наименование
ед. изм.
направление оптимизации
вес
Базовое значение
Планируемое значение
2009г.
2010г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель 1. Защита граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве
1 .Уровень регистрируемой безработицы на конец года
%
снижение
0,2
3,1
3,1
1,0
255 008,73
чел.
снижение
0,4
1,4
1,2
2. Напряженность на рынке труда на конец года
мес.
снижение
0,4
4,1
4,1
3. Средняя продолжительность безработицы на конец года
1.1.
Задача 1.1. Социальная поддержка безработных граждан
0,2
224 774,50
1 .Доля безработных граждан, получающих пособие в максимальном размере
%
снижение
0,5
19,9
18,3
2.Доля безработных граждан, получающих пособие в минимальном размере
%
увеличение
0,5
52,7
55,7
1.1.1
Выплата пособий по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного гражданина
0,5
199
1. Численность получателей пособия в среднемесячном исчислении
2. Средняя продолжительность получения пособия
чел. мес.
увеличение
снижение
1
3,5
4
3,0
1.1.2.
Выплата стипендий безработным гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости
0,25
9856,28
1 .Численность получателей стипендий
2. Средняя продолжительность получения стипендии
чел. мес.
увеличение снижение
1,0
832 2,6
840
2,5
1.1.3.
Выплата материальной помощи, безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного срока выплаты и направленным на профобучение органами службы занятости населения
0,125
2 459,68
1 .Численность получателей материальной помощи
чел.
увеличение
1,0
3500
4000
1.1.4.
Выплата досрочных пенсий
0,125
12 554,30
1 .Численность получателей пенсий
чел.
увеличение
1,0
60
70
1.2.
Задача 1.2.
Трудоустройство граждан, ищущих работу
0,5
24 026,33
1 .Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения в поиске
%
повышение
0,4
49,0
51,0
2. Уровень трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, на постоянную работу
%
повышение
0,2
12,0
15,0
3. Доля безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по организации временного трудоустройства в общей численности граждан, трудоустроенных на временную работу
%
повышение
0,2
53,0
55,0
4. Доля безработных граждан, получивших государственные услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, в общей численности безработных граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения (в среднемесячном исчислении)
%
повышение
0,2
9,2
11,7
1.2.1
Информирование о государственной услуге содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников в соответствии с административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости
21,45
1. Количество выступлений на радио и телевидении
ед.
увеличение
0,4
100
110
2.Количество публикаций в СМИ
ед.
увеличение
0,4
125
130
3 .Тиражирование буклетов и брошюр
ед.
увеличение
0,2
20000
22500
1.2.2.
Оказание гражданам государственных услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержки безработным гражданам
0,2
1 350,00
1 .Численность граждан получивших услуги по профессиональной ориентации
чел.
снижение
0,8
9495
8500
2.Численность безработных граждан получивших психологическую поддержку
чел.
увеличение
0,2
420
460
1.2.3.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда в целях повышения мотивации к самостоятельному поиску работы, формированию позитивного отношения к возможности трудоустройства, адаптивной модели поведения в условиях высокой напряженности на рынке труда
0,04
43,80
1 .Численность участников программ социальной адаптации
чел.
увеличение
1,0
315
400
1.2.4.
Профессиональное обучение безработных граждан посредством подготовки, переподготовки, повышения квалификации, всего
в том числе, женщин, имеющих
детей до 3-х летнего возраста
0,2
14 873,55
1 .Численность граждан направленных на профессиональное обучение
чел.
увеличение
0,9
812
875
2. Численность женщин, имеющих детей до 3-х летнего возраста, направленных на профессиональное обучение
чел.
увеличение
0,1
64
70
3. Доля лиц, трудоустроенных после завершения профессионального обучения
%
увеличение
50,0
55,0
1.2.5.
Организация временной занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы
0,04
1 710,75
1 .Численность трудоустроенных граждан
чел.
увеличение
1,0
305
340
1.2.6.
Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированных (для женщин, молодежи, выпускников НПО, СПО, ВПО и других категорий граждан), отраслевых, мини-ярмарок
0,04
521,50
1 .Количество организованных ярмарок вакансий рабочих мест
ед.
увеличение
0,2
98
102
2. Количество работодателей, участников ярмарок вакансий
ед.
увеличение
0,4
180
190
3. Доля удовлетворенных вакансий
%.
увеличение
0,4
10,0
11,0
1.2.7.
Содействие созданию временных рабочих мест для участия безработных граждан в общественных работах
1.2.8
Организации обучения и повышения квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости населения, для замещения местными трудовыми ресурсами рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников
0,04
849,90
1 .Численность участников по профессиональному обучению
2. Доля, привлекаемой квалифицированной иностранной рабочей силы, от общей численности привлекаемых иностранных работников
чел.
%
стабилизация снижение
0,5
0,5
50 1,7
50 1,15
Задача 1.3.
Временное трудоустройство молодежи
0,2 8
5 557,11
1. Доля молодежи от общего числа трудоустроенных безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по трудоустройству
%
снижение
1,0
68,9
66,0
1.3.1.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в целях приобщения подростков к труду
0,5
5 369,65
1 .Численность участников временного трудоустройства
чел.
увеличение
1,0
2585
2600
1.3.2.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые в целях получения ими профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности
0,5
187,46
1 .Численность участников временного трудоустройства
чел
увеличение
1,0
22
34
Задача 1.4. Содействие самозанятости безработных граждан на рынке труда, в том числе в сельской местности
0,02
650,79
1 .Доля граждан, открывших собственное дело, от общего числа трудоустроенных безработных граждан принявших участие в мероприятиях по трудоустройству
%
повышение
1,0
4,6
6,4
1.4.1.
Содействие в организации предпринимательской деятельности безработных граждан в целях расширения возможностей обеспечения занятости, в том числе в сельской местности
1,0
650,79
1. Численность граждан получивших финансовую помощь в организации предпринимательской деятельности
чел.
увеличение
1,0
172
250
Об утверждении краевой ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год»
АГЕНТСТВО ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 02 марта 2010 года № 36
Об утверждении краевой ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год»
В соответствии с Законом Камчатского края «О краевом бюджете на 2010 год», утвержденным Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 14.12.2009 № 683 и протоколом Комиссии Федеральной службы по труду и занятости по проведению сверки исходных данных для расчета объемов субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения на 2010-2012 годы от 04.12.2009 № 72,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить краевую ведомственную целевую программу «Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год» (далее - Программа) согласно приложению.
2. Признать приказ от 20.11.2009 года № 184 «Об утверждении KBЦП «Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год» утратившим силу.
3. Ответственность за реализацию Программы возложить на начальников отделов Агентства по занятости населения Камчатского края и директоров КГУ ЦЗН Камчатского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.
Руководитель Агентства
Н.Б. Ниценко
Приложение к приказу Агентства по
занятости населения Камчатского края
от 02.03.2010 года № 36
Краевая ведомственная целевая программа
«Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год»
Паспорт
Краевой ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год»
Система целеполагания программы (цели, задачи, и основные мероприятия:
Цель
Защита граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве.
Задача 1.1.
Социальная поддержка безработных граждан.
Основные мероприятия:
- Выплата пособий по безработице (в том числе в период временной нетрудоспособности безработного гражданина).
- Выплата стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
- Выплата материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты и гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости.
- Выплата безработным гражданам пенсии, назначенной досрочно.
Задача 1.2.
Трудоустройство граждан, ищущих работу.
Основные мероприятия:
- Информирование о государственной услуге содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
- Оказание государственных услуг по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан.
- Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда в целях повышения мотивации к самостоятельному поиску работы, формирования позитивного отношения к возможности трудоустройства, адаптивной модели поведения в условиях напряженности на рынке труда.
- Профессиональное обучение безработных граждан
посредством подготовки, переподготовки, повышения квалификации, в том числе женщин, имеющих детей до 3-х летнего возраста.
- Организация временной занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
- Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированных (для женщин, молодежи, выпускников НПО, СПО, ВПО и других категорий граждан), отраслевых, мини-ярмарок.
- Содействие созданию временных рабочих мест для участия безработных граждан в общественных работах.
- Замещение местными трудовыми ресурсами, на основе организации обучения и повышения квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости населения рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников.
Задача 1.3.
Временное трудоустройство молодежи.
Основные мероприятия:
- Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в целях приобщения подростков к труду.
- Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 18до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые в целях получения ими профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности.
Задача 1.4.
Содействие самозанятости безработных граждан на рынке труда, в том числе в сельской местности.
Основные мероприятия:
- Содействие в организации предпринимательской деятельности безработных граждан в целях расширения возможностей обеспечения занятости, в том числе в сельской местности.
Целевые индикаторы КВЦП
Уровень регистрируемой безработицы на конец года: базовый - 3,1 %; планируемый - 3,1 %. Напряженность на рынке труда на конец года:
базовая -1,4 человек на 1 вакансию; планируемая - 1,2 человека на 1 вакансию;
Средняя продолжительность безработицы на конец года:
базовая - 4,1 месяца, планируемая - 4,1 месяца.
Сроки реализации КВЦП
2010 год.
Объемы
финансирования КВЦП
Средства краевого бюджета (за счет субвенций из федерального бюджета) 255 008,73 тысяч рублей.
I. Ситуация на рынке труда Камчатского края.
По оценке Камчатстата численность экономически активного населения Камчатского края на 01.12.2009 года, составила 203,0 тыс. человек (59,1% от общей численности населения края), что меньше аналогичного показателя прошлого года на 1,4%. Занятые в экономике края составили 184,4 тыс. человек, не имели занятия 18,6 тыс. человек. Уровень общей безработицы составил 9,2% (в 2008 году - 8,9%).
Ситуация на рынке труда не отразилась на положении занятости в ведущих отраслях экономики края. Вероятность найти работу для зарегистрированных безработных граждан остается на уровне прошлого года, что связано с увеличением временной занятости. Риски увеличения числа длительно (более года) безработных граждан не повысились.
Число граждан, не занятых трудовой деятельностью, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения, к концу 2009 года составило 7093 человека, из них признано безработными 6397 человек (90,2%). Пособие по безработице получали 5343 человека (83,5% от числа граждан, признанных безработными).
Уровень регистрируемой безработицы достигал наивысшего значения в 1 и 4 кварталах года и значительно снижался во 2 и 3 кварталах, когда начинается путина, сельскохозяйственные работы, сезонные строительные работы, оживляется торговля. На 01.01.2010 года уровень регистрируемой безработицы по Камчатскому краю составил 3,1%, что больше конца сентября 2009 года (конец сезонных работ) на 0,8 процентных пункта (2,3%).
Напряженность на рынке рабочей силы края, также, находится в прямой зависимости от сезонной занятости населения: в период сезонной занятости растет потребность организаций в работниках и, как следствие, напряженность на рынке труда спадает, с окончанием сезонных работ уменьшается потребность в работниках и растет напряженность.
По данным мониторинга за период с октября 2008 года до конца 2009 года в органы государственной службы занятости населения Камчатского края подали сведения об увольнениях работников 308 организаций.
Численность работников, предполагаемых к увольнению, составила 4887 человек, из них 3587 человек были уволены.
Из числа уволенных, 675 человек трудоустроены, в том числе в тех же организациях - 380 человек, 702 гражданам назначена трудовая пенсия по старости.
В органы государственной службы занятости населения обратилось 1587 человек, из них 716 человек были признаны безработными. Из числа обратившихся 300 человек трудоустроены (из них 184 человека имели статус безработного), 4 человека направлены на профессиональное обучение, 3 гражданам назначена трудовая пенсия досрочно по предложению органов службы занятости.
Наибольшее количество работников работали в режиме неполного рабочего времени в июне 2009 года, на начало июля количество работников, работающих неполное рабочее время, сократилось в 3 раза, а с августа в режиме неполной занятости в крае работали в среднем в неделю порядка 15 человек.
По состоянию на конец 2009 года в режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации работали 12 человек, 12 человек находились в простое.
Основная доля граждан, предполагаемых к увольнению и уволенных в период с октября 2008 года по 29 декабря 2009 года, приходилась на государственные организации и организации, подведомственные Министерству обороны РФ (по состоянию на 29.12.2009 - 79,6%, и только 20,4% предполагалась к увольнению из организаций негосударственной формы собственности).
По прогнозу, до апреля 2010 года численность граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве, среднемесячно будет возрастать на 300 человек, безработных граждан - на 200 человек, прогнозируемая численность зарегистрированных безработных граждан на 01.04.2010 года будет в пределах 7500-8000 человек, уровень регистрируемой безработицы - 4,0 - 4,2 %.
В мае, с началом сезонных работ, численность зарегистрированных безработных граждан начнет снижаться.
Ожидается, что в 2010 году в крае не будет резкого роста численности безработных граждан. Вместе с тем, социально-экономическая ситуация в отдаленных муниципальных районах края не позволит существенно снизить сложившийся там высокий уровень регистрируемой безработицы.
В 2010 году основные планы и направления деятельности органов государственной службы занятости будут ориентированы на защиту граждан от безработицы, содействие в трудоустройстве и на поддержание занятости лиц, находящихся под риском увольнения. Основные мероприятия по содействию гражданам в поиске подходящей работы будут реализовываться в рамках краевой ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год».
II. Цели и задачи Программы
Стратегической целью Программы является защита граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве.
Выполнение данной цели носит перманентный характер, т.е. относится к функциям государства, реализуемым на постоянной основе, и направлено на создание условий на рынке труда для повышения эффективности занятости населения, снижение напряженности на рынке труда, недопущение угрозы возникновения массовой безработицы и неполной занятости в соответствии со:
- статьей 37 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает право граждан на защиту от безработицы;
- статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации, в рамках котороой защита от безработицы и содействие в трудоустройстве признается одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений.
Выполнение данной цели направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, а также создание необходимых условий для устойчивого экономического роста, увеличения конкурентоспособности российской экономики и сокращения бедности населения.
Правомерность выделения данной стратегической цели подтверждается:
- Концепцией действий на рынке труда на 2008 - 2010 годы, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 № 1193-р;
- Положением об Агентстве по занятости населения Камчатского края (далее - Агентство) - исполнительный орган государственной власти Камчатского края, осуществляющий в Камчатском крае отдельные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Тактические задачи
Для достижения стратегической цели «Защита граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве» выделяются четыре тактические задачи:
1.1.Социальная поддержка безработных граждан;
1.2. Трудоустройство граждан, ищущих работу;
1.3. Временное трудоустройство молодежи;
1.4. Содействие самозанятости безработных граждан на рынке труда, в том числе в сельской местности;
В 2010 году в качестве основных принципов выделения и планирования расходов на реализацию тактических задач в области обеспечения защиты граждан от безработицы и содействия трудоустройству являются следующие:
- Приоритетное значение содействия трудоустройству граждан на постоянную работу, обеспечивающую заработную плату выше величины прожиточного минимума, исчисленного в Камчатском крае в установленном порядке;
- Дифференцированный подход к реализации мероприятий временной занятости безработных граждан (организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы);
- Определение объема финансирования задач, обеспечивающих необходимый уровень качества предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
Тактическая задача 1.1
Выделение тактической задачи 1.1 «Социальная поддержка безработных граждан» обусловлено статьей 12 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее -Закон о занятости), в соответствии с которой, безработным гражданам гарантируется обеспечение социальной поддержки, статьями 28-36, определяются виды и условия оказания социальной поддержки.
В целях решения тактической задачи «Социальная поддержка безработных граждан» в 2010 году планируется реализовать следующие мероприятия:
1.1.1. Выплата пособий по безработице (в том числе в период временной нетрудоспособности безработного гражданина).
1.1.2. Выплата стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
1.1.3. Выплата материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты и гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости.
1.1.4. Выплата безработным гражданам пенсии, назначенной досрочно.
Тактическая задача 1.2
Выделение тактической задачи 1.2 «Трудоустройство граждан, ищущих работу» и ее соответствие стратегической цели обусловлено статьями 5,12,13,24 Закона о занятости.
Достижение тактической задачи 1.2 планируется посредством реализации следующих мероприятий:
1.2.1. Информирование о государственной услуге содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
Данное мероприятие направлено на информирование граждан об услугах, предоставляемых органами службы занятости населения, в том числе о возможности профессионального обучения, профессиях (специальностях), пользующихся спросом на рынке труда, имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях с целью трудоустройства, и подбора работодателям необходимых работников.
Особое внимание будет уделено оказанию информационных услуг молодежи, в том числе выпускникам образовательных учреждений.
В 2010 году будет продолжена работа по формированию и развитию системы информационной поддержки государственной политики занятости на рынке труда Камчатского края.
С этой целью:
- посредством более эффективного использования имеющихся возможностей электронных и печатных средств массовой информации для улучшения функционирования регионального и местных рынков труда будет осуществляться информирование работодателей о состоянии и перспективах развития социально-трудовой сферы, тенденциях в спросе и предложении рабочей силы и рабочих мест, возможностях трудоустройства и обучения;
- планируется в средствах массовой информации систематически освещать совместную работу Правительства Камчатского края, городских и районных муниципальных образований, работодателей и органов государственной службы занятости населения Камчатского края;
- продолжится работа по пополнению справочно-информационного фонда материалами региональных служб занятости населения;
- предусмотрено размещение информационных материалов органов службы занятости в СМИ, информационном портале Правительства Камчатского края, сайте Агентства, Интернет - портале «Работа в России».
1.2.2. Оказание гражданам государственных услуг по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан.
Мероприятия организуются в целях выбора сферы деятельности, профессии (специальности), повышения мотивации к труду, выработке активной позиции на рынке труда, а также обучения безработных граждан навыкам активного, самостоятельного поиска работы в целях повышения возможности трудоустройства, минимизацию сроков поиска работы, преодоление безработными гражданами последствий длительной безработицы и формирования мотивации к трудовой деятельности.
Приоритетными направлениями в сфере организации профессиональной ориентации граждан и психологической поддержки безработных граждан будут являться:
- совершенствование и развитие системы оказания услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке;
- содействие социально-психологической адаптации безработных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обновление методического обеспечения, обеспечивающего организацию профессиональной ориентации граждан;
- оказание содействия в профориентации граждан несовершеннолетнего возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- социально-профессиональная адаптация безработных граждан и школьников из числа коренных народов Камчатки;
- проведение выездных профориентационных мероприятий в национальных сёлах Быстринского района, Корякского округа с целью ориентации граждан на освоение традиционных видов занятости народов Севера;
- оказание психологической поддержки безработным гражданам, в том числе безработным женщинам, имеющим детей до 3-х летнего возраста, путем проведения индивидуальных и групповых консультаций с целью формирования адекватной самооценки, повышения личностной активности и готовности к активному поиску работы и профессиональной деятельности;
- осуществление в приоритетном порядке психологической поддержки безработных граждан, освобожденных из мест лишения свободы, с целью адаптации к рынку труда, определения профиля профессиональной подготовки и переподготовки.
1.2.3. Реализация мероприятий социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
В целях преодоления безработными гражданами социально-психологических последствий безработицы в 2010 году будет осуществляться реализация мероприятий социальной адаптации, которые направлены на повышение мотивации к самостоятельному поиску работы, формирование позитивного отношения к возможности трудоустройства, адаптивной модели поведения в условиях высокой напряженности на рынке труда.
Социальная адаптация оказывается с учетом категорий участников (молодежь, женщины, инвалиды, лица, освободившиеся из учреждений, исполняющих наказание и другие) и включают занятия по технологии активного поиска работы, обучению навыкам делового общения, выбору конструктивных способов поведения, составлению резюме.
1.2.4. Профессиональное обучение безработных граждан.
Мероприятие направлено на повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда посредством их профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения заключается:
- в формировании содержания программ обучения, адекватных требованиям рынка труда, более широкого внедрения современных образовательных технологий;
- в формировании подхода к профобучению безработных граждан как к интегральному процессу, включающему профориентационное сопровождение;
- в приоритетности профессионального обучения безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы (молодежь, инвалиды, женщины, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие детей дошкольного возраста, дети-инвалиды);
- в приоритетности профессионального обучения безработных женщин, имеющих детей до 3-х летнего возраста, и желающих возобновить свою трудовую деятельность после длительного перерыва в работе;
- в обучении основам предпринимательства с целью содействия самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан;
- в повышении квалификации безработных выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования по профессиям приоритетных отраслей экономики края (промышленность, строительство, энергетика, транспорт, рыбная, судоремонтная, горнодобывающая отрасли);
- в содействии безработной молодежи, не имеющей профессии (специальности) в получении профессионального образования, в том числе в учебных заведениях начального профессионального образования;
- в организации повышения квалификации с целью повышения конкурентоспособности выпускников начального и среднего профессионального образования из числа безработных по профессиям, востребованным на рынке труда.
1.2.5. Организация временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Данное мероприятие направлено на организацию временной занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы на основе расширения форм и видов трудоустройства по срочным трудовым договорам, применения гибких форм занятости для граждан в период активного поиска постоянной работы, а также с целью создания условий для поддержки доходов безработных граждан.
Основные направления содействия занятости женщин:
- активизация поиска работы и социальной адаптации женщин, испытывающих трудности при трудоустройстве (имеющих малолетних детей, выходящих на работу из отпуска по уходу за ребенком, жен военнослужащих и т. д.);
- повышение эффективности профессионального обучения женщин конкурентным профессиям на рынке труда;
- организация временного трудоустройства одиноких и многодетных женщин, из числа безработных граждан;
- совершенствование нормативной и правовой базы по обеспечению равных возможностей женщин в сфере занятости, в том числе многодетных женщин, имеющих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.
Основные направления содействия занятости инвалидов:
- организация трудоустройства безработных инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места и на создаваемые временные рабочие места;
- оказание услуг по профессиональной ориентации и профессиональному обучению инвалидов по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям), содействие предпринимательской инициативе.
Основные направления содействия занятости увольняемых и уволенных с военной службы граждан:
- оказание государственных услуг по профессиональной ориентации;
- организация профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки и трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- содействие временному трудоустройству безработных граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;
- развитие взаимодействия с военными ведомствами в области переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, их адаптации к трудовой деятельности с учетом их специализации и ситуации на рынке труда, в том числе в местах их компактного проживания.
Основные направления содействия занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы:
- оказание в приоритетном порядке безработным гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, психологической поддержки для адаптации в новых условиях;
- развитие взаимодействия со службой исполнения наказаний в области переподготовки и обеспечения занятости лиц, освобожденных из мест лишения свободы, их адаптации к гражданской трудовой жизни с учетом ситуации на рынке труда;
- совершенствование нормативной, правовой базы, методической и информационной работы в интересах обеспечения занятости данной категории граждан;
- оказание превентивных консультационных услуг по вопросам применения Закона о занятости;
- оказание государственных услуг по организации профессиональной ориентации.
Основные направления содействия занятости для длительно безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения:
- проведение мероприятий по социальной адаптации;
- осуществление мер по привлечению длительно безработных граждан к временной занятости, в том числе к участию в общественных работах;
- профессиональное обучение и переобучение по профессиям, востребованным на рынке труда, а также по организации индивидуальной трудовой деятельности, в первую очередь, для граждан, проживающих в сельской местности.
1.2.6. Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированных (для женщин, молодежи, выпускников НПО, СПО, ВПО и других категорий граждан), отраслевых, мини-ярмарок.
Эффективным направлением работы службы занятости с населением и работодателями остается проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, которые дают возможность безработным и ищущим работу гражданам:
- решить вопрос трудоустройства при непосредственной встрече с руководителями кадровых служб, получить информацию, помещенную в банк вакансий;
- получить информацию о профессиональном обучении по новой специальности, а также консультацию юриста и психолога;
- определиться в выборе новой профессии, сфере деятельности, наиболее национальном применении своих способностей и возможностей.
Работодателям участие в ярмарке позволяет многократно увеличить возможности отбора претендентов на свободные рабочие места и удовлетворить спрос на рабочую силу.
В 2010 году будет продолжена практика проведения специализированных, в том числе для женщин, молодежи, выпускников начального и среднего профессионального образования, отраслевых и профессиональных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, мини - ярмарок, ориентированных на удовлетворение спроса работодателей на рабочую силу.
1.2.7. Содействие созданию временных рабочих мест для участия безработных граждан в общественных работах.
Будет продолжено совершенствование организации общественных работ в городах и муниципальных районах края с целью обеспечения:
- привлечения на общественные работы граждан любых категорий, состоящих на учете в службе занятости, для поддержания мотивации к труду, повышения их материального благосостояния, решения социально-экономических проблем муниципальных образований Камчатского края;
- дальнейшего развития взаимодействия органов службы занятости с органами местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края;
- привлечения большего количества работодателей в процесс организации и проведения общественных работ.
1.2.8. Замещение местными трудовыми ресурсами, на основе организации обучения и повышения квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости населения рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников.
Будет продолжена оптимизация привлечения на территорию Камчатского края иностранной рабочей силы.
Тактическая задача 1.3
Выделение тактической задачи 1.3 «Временное трудоустройство молодежи» обусловлено статьями 5, 13 Закона о занятости и направлено на обеспечение реализации государственных гарантий в сфере защиты от безработицы граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Проблема обеспечения занятости молодежи продолжает оставаться острой, с учетом этого, основными задачами по содействию занятости молодежи являются:
- обеспечение в деятельности органов службы занятости населения приоритета профориентационной работы среди учащейся молодежи по разъяснению необходимости получения базового профессионального образования в образовательных учреждениях;
- совершенствование системы профобучения, профориентации и психологической поддержки;
- содействие временному трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений;
- создание специальных, временных и сезонных рабочих мест, обеспечение трудоустройства на создаваемые рабочие места, в первую очередь, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование нормативной, методической, справочно-информационной базы по социальной защите молодежи;
- расширение информационного поля с целью создания системы информирования молодежи о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда, о ситуации на рынке труда.
В рамках тактической задачи 1.3 планируется реализация следующих мероприятий:
1.3.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые в целях получения ими профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности.
Данное мероприятие направлено на повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда и предусматривает организацию стажировок безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, и их социальную адаптацию на первом рабочем месте.
1.3.2. Содействие созданию временных рабочих мест для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в целях приобщения подростков к труду.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные рабочие места и получение заработка (дохода) учащихся в свободное от учебы время способствует снижению уровня безнадзорности и беспризорности подростков, предотвращению наркомании и употребления алкогольной продукции, позволяет приобрести опыт работы и овладеть навыками профессиональной деятельности.
Тактическая задача 1.4
Выделение тактической задачи 1.4 «Содействие самозанятости безработных граждан на рынке труда, в том числе в сельской местности» обусловлено статьей 7.1. Закона о занятости.
Для решения тактической задачи 1.4 планируется реализовать следующее мероприятие:
1.4.1. Содействие в организации предпринимательской деятельности безработных граждан в целях расширения возможностей обеспечения занятости, в том числе в сельской местности.
Мероприятие направлено на создание условий для расширения возможностей занятости в сфере малого бизнеса и самостоятельной занятости безработных граждан, проживающих в сельской местности, с целью содействия им в организации собственного дела.
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить ситуацию на рынке труда Камчатского края, сдерживать уровень общей безработицы в пределах 9,2 процента (в среднегодовом исчислении) от численности экономически активного населения.
Повышение взаимосвязи рынка труда и профессионального образования, развитие дополнительных программ профессиональной ориентации, организация информационных кампаний в целях повышения престижа рабочих профессий, стимулирование выпускников общеобразовательных учреждений к освоению рабочих профессий окажет положительное влияние на ситуацию с занятостью молодежи, позволит, по возможности, предотвратить рост дефицита квалифицированных рабочих кадров.
Осуществление мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации будет способствовать интеграции в рынок труда и эффективной занятости безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве.
Исполнение закона «О квотировании в Камчатском крае рабочих мест для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы» позволит обеспечить возможность занятости лиц, обладающих ограниченной трудоспособностью и желающих осуществлять трудовую деятельность (инвалидов; женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет; одиноких родителей, воспитывающих детей-инвалидов; лиц, страдающие психическим расстройством; лиц, освобождённых из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет).
Ожидаемая эффективность реализации Программы будет ежегодно определяться следующими показателями (в среднегодовом исчислении):
- уровень общей безработицы - не превысит 9,2 процента;
- уровень регистрируемой безработицы - не превысит 2,9 процента.
- средняя продолжительность безработицы - будет удерживаться на уровне 4,3 месяца;
- напряженность на рынке труда - 1,8 человека на 1 вакансию.
VI. Система управления реализации Программы
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий в течение 2010 года осуществляет Агентство, а также координирует деятельность краевых государственных учреждений центров занятости населения (далее -центры занятости населения).
В установленном порядке Агентство предоставляет бюджетную заявку на финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям.
Агентство организует сбор необходимой информации от центров занятости населения по выполнению мероприятий Программы, формирует на основе информации и отчетов итоговые документы, подводит общие итоги реализации Программы, несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
Во исполнение постановления Правительства Камчатского края от 28.04.2008 № 133-П «Об утверждении Порядка формирования и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Камчатского края» готовит доклад о результатах выполнения программных мероприятий и основных направлениях деятельности Агентства.
Контроль целевого использования средств, выделенных из федерального бюджета в виде субвенций Камчатскому краю, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» Федеральной службой по труду и занятости.
Для оперативного управления Программой будет задействован камчатский краевой координационный комитет содействия занятости населения.
Для согласованного выполнения мероприятий Программы и развития механизма социального партнерства привлекаются органы местного самоуправления, объединения работодателей и Федерация профсоюзов Камчатки.
1. Система целеполагания и перечень мероприятий краевой ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год»
Код
Элемент системы целеполагания
Объем финансирования тыс. руб. 2010г.
Целевой индикатор (показатель непосредственного результата выполнения мероприятия)
Наименование
вес
Наименование
ед. изм.
направление оптимизации
вес
Базовое значение
Планируемое значение
2009г.
2010г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель 1. Защита граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве
1 .Уровень регистрируемой безработицы на конец года
%
снижение
0,2
3,1
3,1
1,0
255 008,73
чел.
снижение
0,4
1,4
1,2
2. Напряженность на рынке труда на конец года
мес.
снижение
0,4
4,1
4,1
3. Средняя продолжительность безработицы на конец года
1.1.
Задача 1.1. Социальная поддержка безработных граждан
0,2
224 774,50
1 .Доля безработных граждан, получающих пособие в максимальном размере
%
снижение
0,5
19,9
18,3
2.Доля безработных граждан, получающих пособие в минимальном размере
%
увеличение
0,5
52,7
55,7
1.1.1
Выплата пособий по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного гражданина
0,5
199
1. Численность получателей пособия в среднемесячном исчислении
2. Средняя продолжительность получения пособия
чел. мес.
увеличение
снижение
1
3,5
4
3,0
1.1.2.
Выплата стипендий безработным гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости
0,25
9856,28
1 .Численность получателей стипендий
2. Средняя продолжительность получения стипендии
чел. мес.
увеличение снижение
1,0
832 2,6
840
2,5
1.1.3.
Выплата материальной помощи, безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного срока выплаты и направленным на профобучение органами службы занятости населения
0,125
2 459,68
1 .Численность получателей материальной помощи
чел.
увеличение
1,0
3500
4000
1.1.4.
Выплата досрочных пенсий
0,125
12 554,30
1 .Численность получателей пенсий
чел.
увеличение
1,0
60
70
1.2.
Задача 1.2.
Трудоустройство граждан, ищущих работу
0,5
24 026,33
1 .Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения в поиске
%
повышение
0,4
49,0
51,0
2. Уровень трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, на постоянную работу
%
повышение
0,2
12,0
15,0
3. Доля безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по организации временного трудоустройства в общей численности граждан, трудоустроенных на временную работу
%
повышение
0,2
53,0
55,0
4. Доля безработных граждан, получивших государственные услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, в общей численности безработных граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения (в среднемесячном исчислении)
%
повышение
0,2
9,2
11,7
1.2.1
Информирование о государственной услуге содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников в соответствии с административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости
21,45
1. Количество выступлений на радио и телевидении
ед.
увеличение
0,4
100
110
2.Количество публикаций в СМИ
ед.
увеличение
0,4
125
130
3 .Тиражирование буклетов и брошюр
ед.
увеличение
0,2
20000
22500
1.2.2.
Оказание гражданам государственных услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержки безработным гражданам
0,2
1 350,00
1 .Численность граждан получивших услуги по профессиональной ориентации
чел.
снижение
0,8
9495
8500
2.Численность безработных граждан получивших психологическую поддержку
чел.
увеличение
0,2
420
460
1.2.3.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда в целях повышения мотивации к самостоятельному поиску работы, формированию позитивного отношения к возможности трудоустройства, адаптивной модели поведения в условиях высокой напряженности на рынке труда
0,04
43,80
1 .Численность участников программ социальной адаптации
чел.
увеличение
1,0
315
400
1.2.4.
Профессиональное обучение безработных граждан посредством подготовки, переподготовки, повышения квалификации, всего
в том числе, женщин, имеющих
детей до 3-х летнего возраста
0,2
14 873,55
1 .Численность граждан направленных на профессиональное обучение
чел.
увеличение
0,9
812
875
2. Численность женщин, имеющих детей до 3-х летнего возраста, направленных на профессиональное обучение
чел.
увеличение
0,1
64
70
3. Доля лиц, трудоустроенных после завершения профессионального обучения
%
увеличение
50,0
55,0
1.2.5.
Организация временной занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы
0,04
1 710,75
1 .Численность трудоустроенных граждан
чел.
увеличение
1,0
305
340
1.2.6.
Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированных (для женщин, молодежи, выпускников НПО, СПО, ВПО и других категорий граждан), отраслевых, мини-ярмарок
0,04
521,50
1 .Количество организованных ярмарок вакансий рабочих мест
ед.
увеличение
0,2
98
102
2. Количество работодателей, участников ярмарок вакансий
ед.
увеличение
0,4
180
190
3. Доля удовлетворенных вакансий
%.
увеличение
0,4
10,0
11,0
1.2.7.
Содействие созданию временных рабочих мест для участия безработных граждан в общественных работах
1.2.8
Организации обучения и повышения квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости населения, для замещения местными трудовыми ресурсами рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников
0,04
849,90
1 .Численность участников по профессиональному обучению
2. Доля, привлекаемой квалифицированной иностранной рабочей силы, от общей численности привлекаемых иностранных работников
чел.
%
стабилизация снижение
0,5
0,5
50 1,7
50 1,15
Задача 1.3.
Временное трудоустройство молодежи
0,2 8
5 557,11
1. Доля молодежи от общего числа трудоустроенных безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по трудоустройству
%
снижение
1,0
68,9
66,0
1.3.1.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в целях приобщения подростков к труду
0,5
5 369,65
1 .Численность участников временного трудоустройства
чел.
увеличение
1,0
2585
2600
1.3.2.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые в целях получения ими профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности
0,5
187,46
1 .Численность участников временного трудоустройства
чел
увеличение
1,0
22
34
Задача 1.4. Содействие самозанятости безработных граждан на рынке труда, в том числе в сельской местности
0,02
650,79
1 .Доля граждан, открывших собственное дело, от общего числа трудоустроенных безработных граждан принявших участие в мероприятиях по трудоустройству
%
повышение
1,0
4,6
6,4
1.4.1.
Содействие в организации предпринимательской деятельности безработных граждан в целях расширения возможностей обеспечения занятости, в том числе в сельской местности
1,0
650,79
1. Численность граждан получивших финансовую помощь в организации предпринимательской деятельности
чел.
увеличение
1,0
172
250
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 47-48 стр. 8 от 09.03.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: