Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2011г.
Номер документа: RU91000201100203
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



j *

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 02 марта 2011 года № 289

Об утверждении Положения о краевом конкурсе «Учитель года Камчатки»

{Утратил силу:

Приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 24.01.2014 №98}

{Изменения:

Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 11.04.2011 №484

Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 29.03.2012 №374

Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 28.01.2013 №73}

В целях поддержки инновационного движения, распространения опыта работы лучших педагогов Камчатского края, развития и расширения профессиональных контактов, внедрения новых педагогических технологий в систему образования Камчатского края, поддержки талантливых творчески работающих педагогов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о краевом конкурсе «Учитель года Камчатки» согласно приложению.

2. Считать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 01.03.2010 № 210 «Об утверждении порядка проведения краевого конкурса «Учитель года Камчатки 2010»».

(п.2 в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 11.04.2011 №484)

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр                                                                                                                              B.Л. Тюменцев

Приложение к приказу

Министерства образования и

науки Камчатского края

от 02.03.2011 №289

Положение

о краевом конкурсе «Учитель года Камчатки»

1. Общие положения

1.1. Краевой конкурс «Учитель года Камчатки» (далее - Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, усиления влияния приоритетного национального проекта «Образование» на профессиональное развитие учительства и его социальную активность, повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического опыта.

1.2. Задачами Конкурса являются:

- создание условий для самореализации педагогов,

- выявление и поддержка талантливых педагогов,

- повышение престижа учительского труда,

- развитие профессиональных педагогических сообществ,

- распространение педагогического опыта лучших учителей Камчатского края.

1.3. Конкурс проводится Министерством образования и науки Камчатского края при поддержке Камчатской краевой организации Профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации.

1.4. Организационно-техническое и методическое сопровождение Конкурса осуществляет краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров».

1.5. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы.

2. Этапы проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится в три этапа.

2.2. Устанавливаются следующие этапы проведения Конкурса: - первый этап проводится образовательными учреждениями;

- второй этап проводится органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования в Камчатском крае;

- третий этап проводится Министерством образования и науки Камчатского края.

2.3. Для организационно-методического обеспечения проведения первого, второго и третьего этапов Конкурса организаторами соответствующих этапов Конкурса создаются организационные комитеты (далее - Оргкомитет).

Оргкомитет соответствующего этапа Конкурса устанавливает срок проведения этапа конкурса, определяет процедуру его проведения, устанавливает номинации Конкурса, утверждает состав и регламент работы жюри, утверждает итоги Конкурса, принимает решение о награждении участников Конкурса.

Организационный комитета третьего этапа Конкурса определяет девиз Конкурса.

2.4. Выдвижение конкурсантов на первый этап Конкурса может осуществляться:

- педагогическим советом и/или органом государственно- общественного управления образовательного учреждения;

- самовыдвижением;

- группой лиц, организацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента и ее результатами;

- общественными объединениями.

2.5. Во втором этапе Конкурса участвуют победители первого этапа Конкурса, в третьем этапе - победители второго этапа.

2.6. Выдвижение конкурсантов на каждый последующий этап Конкурса осуществляется оргкомитетом предыдущего этапа (далее - Заявитель).

2.7. В исключительном случае, если по объективным причинам на территории отдаленного муниципального образования второй этап конкурса не проводился, Оргкомитет третьего этапа Конкурса на основании ходатайства муниципального органа управления образованием вправе допустить к участию в третьем этапе Конкурса представителя данного муниципального образования.

2.8. Оргкомитет второго (третьего) этапа Конкурса вправе допустить к участию в Конкурсе педагогических работников, реализующих общеобразовательные программы, в негосударственных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатского края, на основании ходатайства руководителя данного образовательного учреждения в Оргкомитет соответствующего этапа Конкурса.

2.9. Для участников третьего этапа Конкурса в марте текущего года проводится установочный семинар.

3. Порядок представления заявок на третий этап Конкурса

3.1. Заявки на участие в третьем этапе Конкурса принимаются в соответствии с п. 2.5 - 2.8 настоящего Положения в срок, утверждённый приказом Министерства образования и науки Камчатского края.

Участник Конкурса представляет в адрес Оргкомитета Конкурса (683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 26, Конкурс «Учитель года Камчатки») следующие документы:

1) представление Заявителя по форме согласно приложению № 1;

2) заявление участника Конкурса по форме согласно приложению № 2;

3) информационную карту участника Конкурса согласно приложению № 3.

Обязательными приложениями к Заявке участника являются:

- подборка фотографий; фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *-jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера - цветная (портрет 9 х 13) и жанровая цветная фотография (с урока или внеклассного мероприятия);

- основные направления педагогической деятельности (объем не более 5 страниц).

Все документы подписываются участником Конкурса, подшиваются в папку и направляются в оргкомитет конкурса на бумажном и электронном (на компакт-диске) носителях.

3.2. Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет Конкурса позднее установленного срока.

3.3 Документы, предоставляемые на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

4. Порядок проведения третьего этапа Конкурса

4.1. Период поведения третьего этапа Конкурса утверждается приказом Министерства образования и науки.

4.2. Третий этап Конкурса проходит в 5 туров.

4.3. Первый тур Конкурса «Методический семинар» (регламент выступления каждого конкурсанта (далее - регламент) до 20 минут).

Критерии оценки:

- умение на основе анализа и обобщения представлять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

- общая и профессиональная эрудиция;

- культура публичного выступления;

- умение взаимодействовать с аудиторией.

Максимальное количество баллов - 30.

Формат: представление конкурсантом своего профессионального опыта, сформировавшегося с учетом влияния на его становление различных субъектов образовательного процесса (коллег, специалистов различных образовательных учреждений разных типов и видов, родителей, работников науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других социальных институтов).

4.4. Второй тур Конкурса «Учебное занятие (регламент - 30 минут на урок и 10 минут на самоанализ)».

Критерии оценки:

- глубина и оригинальность раскрытия темы;

- умение организовать использование учащимися различных источников знаний;

- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

Максимальное количество баллов за учебное занятие - 50; за самоанализ - 20.

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.

(пункт 4.4. в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 29.03.2012 №374)

4.5. Третий тур Конкурса «Классный час» (регламент - 20 минут).

Критерии оценки:

- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе (с учетом девиза конкурса), возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.

Максимальное количество баллов - 20.

4.6. Четвертый тур Конкурса «Родительское собрание» (регламент - 20 минут).

Критерии оценки:

- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

- умение найти и предложить пути решения;

- умение взаимодействовать с коллегами и родителями;

- участие в принятии коллективного решения.

Формат: обсуждение группой учителей педагогической ситуации с родителями учащихся. Учителя и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу родительского

собрания должно быть сформулировано решение данной педагогической ситуации.

Максимальное количество баллов - 20.

4.7. Пятый тур Конкурса «Открытая дискуссия» (регламент - 40 минут).

Формат: беседа на актуальную тему с участием Министра образования и науки Камчатского края, демонстрирующая авторскую позицию каждого конкурсанта. Тема дискуссии (в соответствии с девизом конкурса) определяется Оргкомитетом конкурса.

Критерии оценки:

- знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;

- масштабность, глубина и оригинальность суждений;

- аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;

- умение предъявить свою позицию.

Максимальное количество баллов - 20.

5. Жюри третьего этапа Конкурса

5.1. Для оценивания конкурсных мероприятий третьего этапа Конкурса создается жюри Конкурса, состав которого утверждается приказом

Министерства образования и науки Камчатского края.

5.2. В состав жюри входят эксперты, принимавшие участие в конкурсном отборе на присуждение денежного поощрения лучшим учителям, проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование», победители Конкурса предыдущих лет, работники образовательных, научных, методических учреждений, органов местного самоуправления, творческих союзов, деятели науки, культуры, представители общественных объединений и общественности.

5.3. Жюри Конкурса организует оценку конкурсантов в каждом туре Конкурса, подводит итоги конкурсных оценок по каждому участнику Конкурса, формирует по итогам Конкурса рейтинговый список конкурсантов, определяет победителей в номинациях, составляет итоговый протокол Конкурса.

5.4. Жюри Конкурса представляет итоговый протокол и рейтинговый список конкурсантов в Оргкомитет Конкурса.

6. Подведение итогов Конкурса третьего этапа

6.1. По результатам проведения третьего этапа Конкурса определяются один победитель, два лауреата и победители в номинациях.

6.2. На основании итогового протокола жюри Министерство образования и науки Камчатского края издает приказ об утверждении победителя, лауреатов и победителей в номинациях Конкурса и присуждения победителю звания «Учитель года Камчатки».

6.3. Победитель и лауреаты краевого конкурса «Учитель года Камчатки» представляются к денежному поощрению.

Победитель краевого конкурса «Учитель года Камчатки» выдвигается на участие в финале Всероссийского конкурса «Учитель года России».

6.4. Все участники Конкурса награждаются почетными дипломами Министерства образования и науки Камчатского края.

6.5. Учредители Конкурса, спонсоры и другие организации, частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы победителю, лауреатам и победителям в номинациях Конкурса.

6.6. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей, лауреатов и победителей в номинациях осуществляется на торжественной церемонии закрытия Конкурса «Учитель года Камчатки».

7. Финансирование Конкурса

7.1. Расходы по организации и проведению третьего этапа Конкурса осуществляются за счет средств долгосрочной краевой целевой программы «Развитие образования Камчатского края на 2013-2015 годы» и привлеченных средств (за исключением расходов на проезд участников на третий этап Конкурса из муниципальных образований Камчатского края до г. Петропавловска-Камчатского и обратно).

(п.7.1. в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 28.01.2013 №73)

Приложение № 1

к Положению о краевом конкурсе

«Учитель года Камчатки»

Представление Заявителя

В Оргкомитет конкурса

«Учитель года Камчатки »

________________________________________

(полное наименование Заявителя)

выдвигает_______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

___________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

на участие в краевом конкурсе «Учитель года Камчатки».

Характеристика участника Конкурса:

- дата рождения (число, месяц, год);

- образование: какое учебное заведение окончил, год окончания, факультет;

- основные результаты деятельности учителя за последние 2 года;

- краткие сведения об участии в общественной жизни;

- сведения об участии в конкурсном отборе в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Руководитель Заявителя

_________________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________

(подпись)

М.П.

Приложение № 2

к Положению о краевом конкурсе

«Учитель года Камчатки»

Образец заявления участника финала конкурса

В оргкомитет конкурса

«Учитель года Камчатки»

____________________________

(ФИО в родительном падеже)

учителя______________________

(наименование учебного предмета)

_____________________________________

(наименование образовательного учреждения)

________________________________________

(наименование субъекта Камчатского края)

заявление.

Я,___________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в краевом конкурсе «Учитель года Камчатки» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, представленной             

(наименование органа исполнительной власти

________________________________________________________________

субъекта Камчатского края, осуществляющего управление в сфере образования)

в базу данных об участниках Конкурса и использование данных сведений, за исключением разделов 7-9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«___»_____________________20___г.

__________________________

(подпись)

Приложение № 3

к Положению о краевом конкурсе

«Учитель года Камчатки»

(фотопортрет 4х6 см)

Информационная карта участника Краевого конкурса «Учитель года Камчатки»

_________________________________

(фамилия)

_______________________________________________________

(имя, отчество)

________________________________________________________

(субъект Камчатского края)

ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ

___________________________________________________________________

Информационная карта участника - это документ, по которому участник будет представлен на сайте конкурса, в публикациях, сборниках материалов и т.д.

Оформляя заявку, необходимо убрать все подсказки, не изменять и не применять другого оформления. Документы должны быть аккуратно сброшюрованы в одну папку в последовательности, приведенной в заявке, с приложением компакт- диска с электронной копией заявки.

1.Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Населенный пункт •

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

2. Работа

Должность (по штатному расписанию)

Место работы (название учебного заведения по уставу)

ФИО директора образовательного учреждения

Год приема на работу

Послужной список (укажите места вашей работы за последние 10 лет и год поступления)

Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве)

Классное руководство (укажите параллели в настоящее время)

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Квалификационная категория

3. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

Знание языков (укажите, каких и степень владения)

Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы (работ)

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)

5. Семья

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)

Дети (укажите имя и возраст детей)

Семейный доход (в скобках укажите количество членов семьи)*

Ваш ежемесячный заработок (с учетом работы по сорместительству)*

6. Увлечения

Хобби

Спорт, которым увлекаетесь

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?

7. Контакты

Рабочий адрес

(индекс)

Домашний адрес

(индекс)

Рабочий телефон

(междугородний код)

Домашний телефон

(междугородний код)

Мобильный телефон

(междугородний код)

Факс

(междугородний код)

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес школьного сайта в Интернете

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Страховое свидетельство пенсионного фонда

9. Личные банковские реквизиты

Наименование банка

Корреспондентский счет банка

БИК банка

ИНН банка

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

Филиал/отделение банка

* Ответ - по желанию.

10. Основные публикации*



Название

Дата публикации, название издания

Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

* в том числе книги и брошюры, если имеются

11. Авторские образовательные программы, методики и технологии



Название

Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

1

2

3

4

5

6

12. Общие вопросы

1.

Ваше заветное желание?

2.

Ваши кумиры в профессии?

3.

Расскажите юмористический случай из Вашей педагогической практики

4.

Победитель конкурса «Учитель года России» - это.... (продолжите фразу).

5.

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

6.

Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года России».

13. Заявка на учебное занятие

Название предмета

Класс

14. Дополнительные сведения

Интересные сведения, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

15. Приложения

Подборка цветных фотографий:

1. портрет 9x13 см;

2. жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.)

Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера

Основные положения (направления) педагогического опыта

Объем не более 5 страниц

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:              (              )

(подпись)              (фамилия, имя, отчество участника)

«              »              20              г.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать