Основная информация
Дата опубликования: | 02 марта 2017г. |
Номер документа: | RU04000201700176 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Утратил силу на основании Приказа от 21.08.2020 №286д
АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 02 МАРТА 2017 Г. № 42Д
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 29.08.2014 № 140 § 7«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ФИНАНСОВОГО АУДИТА И ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК»
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, а также повышения эффективности деятельности по осуществлению внутреннего финансового аудита п р и к а з ы в а ю:
1. Внести изменения в приказ Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 29.08.2014 № 140 § 7 «Об утверждении Порядков осуществления Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия внутреннего финансового контроля, финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок» (в редакции приказа Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 29.07.2016 № 225д) (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия от 09.09.2014 N 032014233), изложив приложение № 2 в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Заместителя Председателя
Правительства Республики Бурятия –
Руководителя Администрации Главы
Республики Бурятия и
Правительства Республики Бурятия
П.Л.Носков
_____________________________
Проект подготовлен Контрольным комитетом
Тел. 21 72 59
Исп. М.В. Гительман
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Администрации Главы Республики Бурятия
и Правительства Республики Бурятия
от «_____»______________ № ______
Приложение № 2
утвержден приказом Администрации Главы Республики
Бурятия и Правительства Республики Бурятия
от 29.08. 2014 № 140 §7
ПОРЯДОК
осуществления Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия внутреннего финансового аудита
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - Администрация).
1.2. Внутренний финансовый аудит в Администрации осуществляет Контрольный комитет Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее – Контрольный комитет), на основе функциональной независимости.
Председатель Контрольного комитета при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие должностного лица Контрольного комитета в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
1.3. Деятельность Контрольного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
1.4. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета.
1.5. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Администрации и подведомственные получатели бюджетных средств (далее - объекты аудита).
2. Составление годового плана внутреннего финансового аудита
2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Администрации (далее - План).
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления поручения руководителя Администрации.
2.2. План на очередной календарный год составляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, и утверждается до 30 декабря текущего календарного года руководителем Администрации
2.3. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном календарном году.
2.4. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Контрольного комитета на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения Контрольного комитета, так и по месту нахождения объектов аудита.
2.5. Способами проведения аудиторской проверки являются:
- сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении всех операций в целях реализации бюджетных полномочий за весь проверяемый период;
- выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении части операций в целях реализации бюджетных полномочий в выбранном интервале проверяемого периода.
2.6. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Администрации в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности Контрольного комитета ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) обеспечение соблюдения периодичности проведения аудиторских проверок в отношении одного объекта аудита - не чаще 1 раза в 2 года;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
2.7. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащей аудиторской проверке;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Республики Бурятия и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
2.8. Внесение изменений в План осуществляется на основании поручения руководителя Администрации.
3. Требования к организации и составлению программы
аудиторской проверки
3.1. Аудиторская проверка назначается решением руководителя Администрации.
3.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной Председателем Контрольного комитета по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, не позднее чем за 3 календарных дня до начала проверки.
3.3. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения аудиторской проверки программа аудиторской проверки может быть изменена Председателем Контрольного комитета на основании докладной записки должностного лица Контрольного комитета с изложением причин необходимости внесения изменений. Измененная программа аудиторской проверки утверждается или отклоняется Председателем Контрольного комитета в течение 3 календарных дней со дня ее представления на утверждение.
4. Проведение аудиторских проверок
и порядок принятия решения о назначении, приостановлении
и возобновлении аудиторских проверок
4.1. Предельный срок проведения аудиторской проверки не может превышать 45 рабочих дней.
4.2. Датой начала аудиторской проверки считается дата предъявления должностным лицом Контрольного комитета решения руководителя Администрации о проведении аудиторской проверки руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу). Датой окончания аудиторской проверки считается день подписания акта аудиторской проверки руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом).
В случае отказа руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) подписать акт аудиторской проверки субъектом аудита в конце акта производится запись об отказе от подписи и датой окончания аудиторской проверки считается день вручения одного экземпляра акта аудиторской проверки руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) либо дата получения объектом аудита акта аудиторской проверки по уведомлению о вручении к заказному почтовому отправлению.
4.3. Срок проведения аудиторской проверки, установленный при ее назначении, может быть продлен решением руководителя Администрации на основании докладной записки Контрольного комитета, но не более чем на 10 рабочих дней.
4.4. Основаниями для продления срока проведения аудиторской проверки являются:
- большое количество и (или) объем документов, изучение которых необходимо для проведения аудиторской проверки объекта аудита;
- получение в ходе проведения аудиторской проверки информации о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения.
4.5. Решение руководителя Администрации о продлении срока аудиторской проверки доводится должностным лицом Контрольного комитета до сведения руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица).
4.6. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено в соответствии с решением руководителя Администрации, принятого на основании докладной записки Контрольного комитета. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
4.7. Основанием для принятия руководителем Администрации решения о приостановлении аудиторской проверки, является:
- неудовлетворительное состояние бюджетного учета у объекта аудита;
- непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки;
- проведение экспертиз;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия руководителем Администрации решения о приостановлении аудиторской проверки должностное лицо Контрольного комитета извещает руководителя объекта аудита (уполномоченное им лицо) о приостановлении аудиторской проверки и направляет руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу):
а) решение руководителя Администрации о приостановлении аудиторской проверки;
б) письменное предписание о восстановлении документов либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным проведение аудиторской проверки. В предписании должен быть указан срок его исполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
4.8. После устранения причин приостановления аудиторской проверки должностное лицо Контрольного комитета возобновляет проведение аудиторской проверки.
В случае неустранения причин приостановления аудиторской проверки данная аудиторская проверка подлежит завершению на основании решения Председателя Контрольного комитета с оформлением всей необходимой рабочей документации по аудиторской проверке.
5. Порядок проведения аудиторской проверки
5.1. Должностное лицо Комитета обязано:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, должностное лицо Комитета предъявляет руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) документы, удостоверяющие его личность, и справки о допуске к государственной тайне.
5.2. При проведение аудиторской проверки должностное лицо Контрольного комитета должно иметь служебное удостоверение.
5.3. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств республиканского бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
5.4. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
5.5. Должностное лицо Контрольного комитета при проведении аудиторских проверок имеет право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов.
Срок представления документов, материалов и информации указывается в запросе и исчисляется от даты получения такого запроса.
5.6. В ходе проведения аудиторской проверки должны быть получены достаточные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
Копии документов, являющиеся приложением к акту и подтверждающие выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения, должны быть заверены подписью руководителя объекта аудита, либо лица, его замещающего.
5.7. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Акт аудиторской проверки подписывается должностным лицом Контрольного комитета и вручается руководителю объекта аудита, либо представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.
5.8. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта аудита, второй – для приобщения к материалам аудиторской проверки.
5.9. Руководитель объекта аудита в течение 3 рабочих дней со дня вручения ему соответствующего акта рассматривает и подписывает акт.
При наличии у руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) возражений по акту аудиторской проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом представляет должностному лицу Контрольного комитета письменные возражения. Данные возражения по акту приобщаются к материалам аудиторской проверки.
5.10. В случае подписания акта аудиторской проверки с возражениями, должностное лицо Контрольного комитета в срок до 15 календарных дней рассматривает обоснованность представленных возражений, составляет по ним заключение, согласовывает его с Председателем Контрольного комитета. Заключение утверждается руководителем Администрации и направляется объекту аудита.
Заключение вручается руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) под расписку либо направляется объекту аудита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.11. Возражения, представленные позднее срока указанного в п. 5.9, не принимаются и не рассматриваются.
5.12. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
6. Реализация результатов аудиторских проверок
6.1. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению № 4, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета
6.2. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:
наличие (отсутствие) операций бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз и не имеющих результатов контроля;
наличие (отсутствие) излишних операций при исполнении бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых контрольных действий;
наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, в том числе действий ведомственного финансового контроля, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций бюджетной процедуры и (или) недостатками в процедуре оценки бюджетных рисков.
6.3. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте сводной бюджетной отчетности основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:
наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности, в том числе степень надежности внутреннего финансового контроля получателей бюджетных средств совершаемых ими фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
подтверждение полноты и достоверности показателей сводной бюджетной отчетности;
оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектами аудита, неправомерные действия которых в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности могут привести к существенным искажениям сводной бюджетной отчетности;
наличие (отсутствие) фактов внесения объектом аудита исправлений в бюджетную отчетность за предыдущие периоды по требованию органов власти, которым объект аудита представляет бюджетную отчетность в установленном порядке.
6.4. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта направляется руководителю Администрации, который по результатам рассмотрения указанного отчета вправе принять одно или несколько из следующих решений о:
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
направлении материалов в орган исполнительной власти Республики Бурятии, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
6.5. Должностное лицо Контрольного комитета обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее – годовой отчет).
6.6. Годовой отчет должен содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Администрации. Кроме того, годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита обобщает информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и отражает сведения о количестве проверенных объектов аудита, результатах проведенных аудиторских проверок, о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений, передаче материалов аудиторских проверок в правоохранительные органы, об иных решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о выполнении внеплановых аудиторских проверок.
6.7. Отчет представляется руководителю Администрации в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к Порядку осуществления Администрацией
Главы Республики Бурятия и Правительства
Республики Бурятия внутреннего финансового
аудита утвержденного приказом от 29.08. 2014 № 140 §7
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Администрации
_______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"____" __________ 20_____ г.
ПЛАН
внутреннего финансового аудита
на _______ год
Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия
N п/п
Тема аудиторской проверки
Объекты аудита
Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)
Проверяемый период
Срок проведения аудиторской проверки
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
6
7
Председатель Контрольного комитета __________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку осуществления Администрацией
Главы Республики Бурятия и Правительства
Республики Бурятия внутреннего финансового
аудита утвержденного приказом от 29.08. 2014 № 140 §7
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Комитета
__________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"_____" ____________ 20______ г.
ПРОГРАММА АУДИТА
______________________________________
(тема аудиторской проверки)
1. Объекты аудита: ________________________________________________________
2. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________
_________________________________________________________________________ реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана
внутреннего финансового аудита)
3. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________
5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:
5.1. ______________________________________________________________________
5.2. ______________________________________________________________________
5.3. ______________________________________________________________________
..........
..........
Должностное лицо Контрольного комитета________________ ___________ __________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ г.
Приложение № 3
к Порядку осуществления Администрацией
Главы Республики Бурятия и Правительства
Республики Бурятия внутреннего финансового
аудита утвержденного приказом от 29.08. 2014 № 140 §7
Акт N ___
аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
________________________ _______________
(место составления) (дата)
Во исполнение _________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта _________________________________________________________________________
годового плана внутреннего финансового аудита)
в соответствии с Программой _______________________________________________
(реквизиты программы аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
Фамилия, инициалы -должность должностного лица Контрольного комитета
проведена аудиторская проверка ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки: _________________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________________
Методы проведения аудиторской проверки: ___________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткая информация об объектах внутреннего финансового аудита
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:
По вопросу N 1 ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
По вопросу N 2 ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе
исследуемых вопросов со ссылкой на документы, прилагаемые к акту по
результатам аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должностное лицо Контрольного комитета
_______________ ___________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
дата ____________
Один экземпляр акта аудиторской проверки получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита
(уполномоченного им лица)
_______________ ___________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
дата ____________
Ознакомлен(а)
Должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита
(уполномоченного им лица)
_______________ ___________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Один экземпляр акта по результатам аудиторской проверки получен:
Должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита
(уполномоченного им лица)
_______________ ___________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
От подписи настоящего акта аудиторской проверки (получения экземпляра акта
аудиторской проверки)
________________________________________________________________ отказался.
(должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита
(иного уполномоченного лица)
Должностное лицо Контрольного комитета _______________ ___________ __________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
дата ____________
Приложение N 4
к Порядку осуществления Администрацией
Главы Республики Бурятия и Правительства
Республики Бурятия внутреннего финансового
аудита утвержденного приказом от 29.08. 2014 № 140 §7
ОТЧЕТ
о результатах аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
1. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана
внутреннего финансового аудита)
2.Тема аудиторской проверки: _____________________________________________
3.Проверяемый период: ____________________________________________________
4.Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________
5.Цель аудиторской проверки: _____________________________________________
6.Вид аудиторской проверки: ______________________________________________
7.Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________
8.Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
8.1. ______________________________________________________________________
8.2. ______________________________________________________________________
8.3. ______________________________________________________________________
8.4_______________________________________________________________________
.........
Краткая информация об объекте аудита
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита или иного уполномоченного
лица)
(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта
аудита)
9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки
недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении),
об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных
рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)
10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта
аудиторской проверки, изложенные по результатам проверки:
_________________________________________________________________________
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии
возражений указываются реквизиты документа (возражений), в том числе номер,
дата, количество листов приложенных к Отчету возражений)
11. Выводы:
11.1. _____________________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля
и (или) достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности)
11.2. _____________________________________________________________________
(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита
методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством
финансов Российской Федерации)
12. Предложения и рекомендации:
_________________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений
и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению
изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения
по повышению экономности и результативности использования бюджетных
средств)
Приложение:
1. Акт проверки ___________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ____ листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки
_________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ____ листах в 1 экз.
Должностное лицо Контрольного комитета
_________________________________ _______________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ г.
1
Утратил силу на основании Приказа от 21.08.2020 №286д
АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 02 МАРТА 2017 Г. № 42Д
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 29.08.2014 № 140 § 7«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ФИНАНСОВОГО АУДИТА И ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК»
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, а также повышения эффективности деятельности по осуществлению внутреннего финансового аудита п р и к а з ы в а ю:
1. Внести изменения в приказ Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 29.08.2014 № 140 § 7 «Об утверждении Порядков осуществления Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия внутреннего финансового контроля, финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок» (в редакции приказа Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 29.07.2016 № 225д) (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия от 09.09.2014 N 032014233), изложив приложение № 2 в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Заместителя Председателя
Правительства Республики Бурятия –
Руководителя Администрации Главы
Республики Бурятия и
Правительства Республики Бурятия
П.Л.Носков
_____________________________
Проект подготовлен Контрольным комитетом
Тел. 21 72 59
Исп. М.В. Гительман
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Администрации Главы Республики Бурятия
и Правительства Республики Бурятия
от «_____»______________ № ______
Приложение № 2
утвержден приказом Администрации Главы Республики
Бурятия и Правительства Республики Бурятия
от 29.08. 2014 № 140 §7
ПОРЯДОК
осуществления Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия внутреннего финансового аудита
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - Администрация).
1.2. Внутренний финансовый аудит в Администрации осуществляет Контрольный комитет Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее – Контрольный комитет), на основе функциональной независимости.
Председатель Контрольного комитета при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие должностного лица Контрольного комитета в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
1.3. Деятельность Контрольного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
1.4. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета.
1.5. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Администрации и подведомственные получатели бюджетных средств (далее - объекты аудита).
2. Составление годового плана внутреннего финансового аудита
2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Администрации (далее - План).
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления поручения руководителя Администрации.
2.2. План на очередной календарный год составляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, и утверждается до 30 декабря текущего календарного года руководителем Администрации
2.3. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном календарном году.
2.4. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Контрольного комитета на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения Контрольного комитета, так и по месту нахождения объектов аудита.
2.5. Способами проведения аудиторской проверки являются:
- сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении всех операций в целях реализации бюджетных полномочий за весь проверяемый период;
- выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении части операций в целях реализации бюджетных полномочий в выбранном интервале проверяемого периода.
2.6. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Администрации в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности Контрольного комитета ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) обеспечение соблюдения периодичности проведения аудиторских проверок в отношении одного объекта аудита - не чаще 1 раза в 2 года;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
2.7. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащей аудиторской проверке;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Республики Бурятия и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
2.8. Внесение изменений в План осуществляется на основании поручения руководителя Администрации.
3. Требования к организации и составлению программы
аудиторской проверки
3.1. Аудиторская проверка назначается решением руководителя Администрации.
3.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной Председателем Контрольного комитета по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, не позднее чем за 3 календарных дня до начала проверки.
3.3. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения аудиторской проверки программа аудиторской проверки может быть изменена Председателем Контрольного комитета на основании докладной записки должностного лица Контрольного комитета с изложением причин необходимости внесения изменений. Измененная программа аудиторской проверки утверждается или отклоняется Председателем Контрольного комитета в течение 3 календарных дней со дня ее представления на утверждение.
4. Проведение аудиторских проверок
и порядок принятия решения о назначении, приостановлении
и возобновлении аудиторских проверок
4.1. Предельный срок проведения аудиторской проверки не может превышать 45 рабочих дней.
4.2. Датой начала аудиторской проверки считается дата предъявления должностным лицом Контрольного комитета решения руководителя Администрации о проведении аудиторской проверки руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу). Датой окончания аудиторской проверки считается день подписания акта аудиторской проверки руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом).
В случае отказа руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) подписать акт аудиторской проверки субъектом аудита в конце акта производится запись об отказе от подписи и датой окончания аудиторской проверки считается день вручения одного экземпляра акта аудиторской проверки руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) либо дата получения объектом аудита акта аудиторской проверки по уведомлению о вручении к заказному почтовому отправлению.
4.3. Срок проведения аудиторской проверки, установленный при ее назначении, может быть продлен решением руководителя Администрации на основании докладной записки Контрольного комитета, но не более чем на 10 рабочих дней.
4.4. Основаниями для продления срока проведения аудиторской проверки являются:
- большое количество и (или) объем документов, изучение которых необходимо для проведения аудиторской проверки объекта аудита;
- получение в ходе проведения аудиторской проверки информации о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения.
4.5. Решение руководителя Администрации о продлении срока аудиторской проверки доводится должностным лицом Контрольного комитета до сведения руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица).
4.6. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено в соответствии с решением руководителя Администрации, принятого на основании докладной записки Контрольного комитета. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
4.7. Основанием для принятия руководителем Администрации решения о приостановлении аудиторской проверки, является:
- неудовлетворительное состояние бюджетного учета у объекта аудита;
- непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки;
- проведение экспертиз;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия руководителем Администрации решения о приостановлении аудиторской проверки должностное лицо Контрольного комитета извещает руководителя объекта аудита (уполномоченное им лицо) о приостановлении аудиторской проверки и направляет руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу):
а) решение руководителя Администрации о приостановлении аудиторской проверки;
б) письменное предписание о восстановлении документов либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным проведение аудиторской проверки. В предписании должен быть указан срок его исполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
4.8. После устранения причин приостановления аудиторской проверки должностное лицо Контрольного комитета возобновляет проведение аудиторской проверки.
В случае неустранения причин приостановления аудиторской проверки данная аудиторская проверка подлежит завершению на основании решения Председателя Контрольного комитета с оформлением всей необходимой рабочей документации по аудиторской проверке.
5. Порядок проведения аудиторской проверки
5.1. Должностное лицо Комитета обязано:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, должностное лицо Комитета предъявляет руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) документы, удостоверяющие его личность, и справки о допуске к государственной тайне.
5.2. При проведение аудиторской проверки должностное лицо Контрольного комитета должно иметь служебное удостоверение.
5.3. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств республиканского бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
5.4. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
5.5. Должностное лицо Контрольного комитета при проведении аудиторских проверок имеет право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов.
Срок представления документов, материалов и информации указывается в запросе и исчисляется от даты получения такого запроса.
5.6. В ходе проведения аудиторской проверки должны быть получены достаточные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
Копии документов, являющиеся приложением к акту и подтверждающие выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения, должны быть заверены подписью руководителя объекта аудита, либо лица, его замещающего.
5.7. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Акт аудиторской проверки подписывается должностным лицом Контрольного комитета и вручается руководителю объекта аудита, либо представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.
5.8. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта аудита, второй – для приобщения к материалам аудиторской проверки.
5.9. Руководитель объекта аудита в течение 3 рабочих дней со дня вручения ему соответствующего акта рассматривает и подписывает акт.
При наличии у руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) возражений по акту аудиторской проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом представляет должностному лицу Контрольного комитета письменные возражения. Данные возражения по акту приобщаются к материалам аудиторской проверки.
5.10. В случае подписания акта аудиторской проверки с возражениями, должностное лицо Контрольного комитета в срок до 15 календарных дней рассматривает обоснованность представленных возражений, составляет по ним заключение, согласовывает его с Председателем Контрольного комитета. Заключение утверждается руководителем Администрации и направляется объекту аудита.
Заключение вручается руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) под расписку либо направляется объекту аудита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.11. Возражения, представленные позднее срока указанного в п. 5.9, не принимаются и не рассматриваются.
5.12. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
6. Реализация результатов аудиторских проверок
6.1. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению № 4, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета
6.2. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:
наличие (отсутствие) операций бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз и не имеющих результатов контроля;
наличие (отсутствие) излишних операций при исполнении бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых контрольных действий;
наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, в том числе действий ведомственного финансового контроля, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций бюджетной процедуры и (или) недостатками в процедуре оценки бюджетных рисков.
6.3. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте сводной бюджетной отчетности основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:
наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности, в том числе степень надежности внутреннего финансового контроля получателей бюджетных средств совершаемых ими фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
подтверждение полноты и достоверности показателей сводной бюджетной отчетности;
оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектами аудита, неправомерные действия которых в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности могут привести к существенным искажениям сводной бюджетной отчетности;
наличие (отсутствие) фактов внесения объектом аудита исправлений в бюджетную отчетность за предыдущие периоды по требованию органов власти, которым объект аудита представляет бюджетную отчетность в установленном порядке.
6.4. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта направляется руководителю Администрации, который по результатам рассмотрения указанного отчета вправе принять одно или несколько из следующих решений о:
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
направлении материалов в орган исполнительной власти Республики Бурятии, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
6.5. Должностное лицо Контрольного комитета обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее – годовой отчет).
6.6. Годовой отчет должен содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Администрации. Кроме того, годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита обобщает информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и отражает сведения о количестве проверенных объектов аудита, результатах проведенных аудиторских проверок, о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений, передаче материалов аудиторских проверок в правоохранительные органы, об иных решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о выполнении внеплановых аудиторских проверок.
6.7. Отчет представляется руководителю Администрации в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к Порядку осуществления Администрацией
Главы Республики Бурятия и Правительства
Республики Бурятия внутреннего финансового
аудита утвержденного приказом от 29.08. 2014 № 140 §7
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Администрации
_______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"____" __________ 20_____ г.
ПЛАН
внутреннего финансового аудита
на _______ год
Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия
N п/п
Тема аудиторской проверки
Объекты аудита
Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)
Проверяемый период
Срок проведения аудиторской проверки
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
6
7
Председатель Контрольного комитета __________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку осуществления Администрацией
Главы Республики Бурятия и Правительства
Республики Бурятия внутреннего финансового
аудита утвержденного приказом от 29.08. 2014 № 140 §7
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Комитета
__________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"_____" ____________ 20______ г.
ПРОГРАММА АУДИТА
______________________________________
(тема аудиторской проверки)
1. Объекты аудита: ________________________________________________________
2. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________
_________________________________________________________________________ реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана
внутреннего финансового аудита)
3. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________
5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:
5.1. ______________________________________________________________________
5.2. ______________________________________________________________________
5.3. ______________________________________________________________________
..........
..........
Должностное лицо Контрольного комитета________________ ___________ __________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ г.
Приложение № 3
к Порядку осуществления Администрацией
Главы Республики Бурятия и Правительства
Республики Бурятия внутреннего финансового
аудита утвержденного приказом от 29.08. 2014 № 140 §7
Акт N ___
аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
________________________ _______________
(место составления) (дата)
Во исполнение _________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта _________________________________________________________________________
годового плана внутреннего финансового аудита)
в соответствии с Программой _______________________________________________
(реквизиты программы аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
Фамилия, инициалы -должность должностного лица Контрольного комитета
проведена аудиторская проверка ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки: _________________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________________
Методы проведения аудиторской проверки: ___________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткая информация об объектах внутреннего финансового аудита
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:
По вопросу N 1 ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
По вопросу N 2 ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе
исследуемых вопросов со ссылкой на документы, прилагаемые к акту по
результатам аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должностное лицо Контрольного комитета
_______________ ___________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
дата ____________
Один экземпляр акта аудиторской проверки получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита
(уполномоченного им лица)
_______________ ___________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
дата ____________
Ознакомлен(а)
Должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита
(уполномоченного им лица)
_______________ ___________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Один экземпляр акта по результатам аудиторской проверки получен:
Должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита
(уполномоченного им лица)
_______________ ___________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
От подписи настоящего акта аудиторской проверки (получения экземпляра акта
аудиторской проверки)
________________________________________________________________ отказался.
(должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита
(иного уполномоченного лица)
Должностное лицо Контрольного комитета _______________ ___________ __________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
дата ____________
Приложение N 4
к Порядку осуществления Администрацией
Главы Республики Бурятия и Правительства
Республики Бурятия внутреннего финансового
аудита утвержденного приказом от 29.08. 2014 № 140 §7
ОТЧЕТ
о результатах аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
1. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана
внутреннего финансового аудита)
2.Тема аудиторской проверки: _____________________________________________
3.Проверяемый период: ____________________________________________________
4.Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________
5.Цель аудиторской проверки: _____________________________________________
6.Вид аудиторской проверки: ______________________________________________
7.Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________
8.Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
8.1. ______________________________________________________________________
8.2. ______________________________________________________________________
8.3. ______________________________________________________________________
8.4_______________________________________________________________________
.........
Краткая информация об объекте аудита
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита или иного уполномоченного
лица)
(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта
аудита)
9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки
недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении),
об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных
рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)
10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта
аудиторской проверки, изложенные по результатам проверки:
_________________________________________________________________________
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии
возражений указываются реквизиты документа (возражений), в том числе номер,
дата, количество листов приложенных к Отчету возражений)
11. Выводы:
11.1. _____________________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля
и (или) достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности)
11.2. _____________________________________________________________________
(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита
методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством
финансов Российской Федерации)
12. Предложения и рекомендации:
_________________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений
и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению
изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения
по повышению экономности и результативности использования бюджетных
средств)
Приложение:
1. Акт проверки ___________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ____ листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки
_________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ____ листах в 1 экз.
Должностное лицо Контрольного комитета
_________________________________ _______________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: