Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2008г.
Номер документа: RU64000200800312
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство образования Правительства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

02.04.2008 года № 560 г. Саратов

О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 27.12. 2007 года № 2219 об утверждении административного регламента исполнения государственной функции

Утратил силу (RU64000200801382).

Вносит изменения в ru64000200700803.

Во исполнение постановления Правительства Саратовской области от 29 февраля 2008 года № 66-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года № 173-П»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции «осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании»), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования».

2. Начальнику управления мониторинга (Н.В. Ерошкин) обеспечить размещение административного регламента исполнения государственной функции на официальном сайте «Новости Саратовской Губернии».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра М.В. Горемыко

Утвержден приказом

министерства образования

Саратовской области

от 02.04.2008 года № 560

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства образования Саратовской области по исполнению государственной функции: «осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании»), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования»

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий министерства образования Саратовской области по осуществлению контроля и надзора в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования (далее - государственная функция) осуществляет министерство образования Саратовской области (далее - Министерство).

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» ;

Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ;

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ;

Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ;

Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ;

Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» ;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» ;

Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года № 33 - ЗСО «Об образовании» ;

постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 года № 267-П «Вопросы министерства образования Саратовской области» ;

постановлением Правительства Саратовской области от 19 января 2005 года № 20-П «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» .

4. Мероприятие по контролю и надзору может проводиться с целью:

исполнения органами управления образованием и образовательными учреждениями законодательства в области образования;

исполнения государственных образовательных стандартов;

устранения выявленных нарушений в форме выездных (инспекционных) и камеральных проверок. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности организаций. Камеральные проверки проводятся в Министерстве посредством изучения имеющихся и представленных организациями и другими лицами документов и иной информации.

5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся в соответствии с комплексным планом основных мероприятий Министерства на текущий год.

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

6. Организациями, в отношении которых осуществляется государственная функция (далее - организации), являются:

организации, осуществляющие образовательную деятельность:

дошкольные образовательные учреждения;

общеобразовательные учреждения начального, основного (общего), среднего (полного) общего образования, независимо от форм собственности;

образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

учреждения дополнительного образования детей;

учреждения начального и среднего профессионального образования (за исключением федеральных образовательных учреждений);

другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений);

муниципальные органы управления образованием.

В рамках исполнения государственной функции может также осуществляться контроль и надзор исполнения полномочий в сфере образования, отнесенных к компетенции учредителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

7. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования (далее - в установленной сфере деятельности), являются сотрудники управления по контролю исполнения законодательства в сфере образования Министерства:

начальники, консультанты, главные специалисты-эксперты отделов:

организации надзорной деятельности;

лицензирования и аккредитации;

контрольно-ревизионного.

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

8. Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены:

непосредственно в управлении по контролю исполнения законодательства в сфере образования Министерства, расположенного по адресу: 410002, г.Саратов, ул. Соляная, 32;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования: телефон 23-71-09, факс 23-03-41, адрес электронной почты: minobr.sar@ seun.ru, minobr4174@rambler.ru;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (официальный интернет-сайт Министерства http://edu.seun.ru), публикаций в средствах массовой информации;

на информационных стендах в Министерстве, содержащих следующие информационные материалы:

информация о порядке исполнения государственной функции;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

перечень и формы документов по результатам исполнения государственной функции.

Ответ на обращение за информацией или консультацией в письменной форме дается в течение 15 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.

Документы могут быть сданы представителем организации или присланы по почте в Министерство.

Прием документов производится:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.30,

пятница - с 9.00 до 16.30,

перерыв - с 13.00 до 13.50.

Документы должны иметь надлежащий вид, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью соответствующего должностного лица скреплены печатью образовательного учреждения или органа местного самоуправления.

Сроки исполнения государственной функции

9. Продолжительность мероприятия по надзору и контролю не должна превышать одного месяца.

Срок проведения мероприятия по надзору и контролю может быть продлен не более чем на один месяц по решению министра образования Саратовской области в связи со следующими обстоятельствами:

сложностью проверки, большим объемом проверяемой информации;

необходимостью сбора дополнительной информации;

непредставлением проверяемой организацией или муниципальным органом управления образованием необходимых сведений в установленный срок.

10. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес лица, направившего запрос, не позднее 10 рабочих дней после поступления обращения. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность ответственный специалиста подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.

11. Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.

Решение о продлении срока проведения мероприятия по надзору и контролю оформляется приказом Министерства, в котором указываются обстоятельства, явившиеся основанием для продления срока проведения мероприятия по контролю и надзору.

Министр (первый заместитель министра) образования Саратовской области в течение 2 рабочих дней рассматривает проект приказа и либо подписывает его, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и контролю.

Результатом исполнения государственной функции является предписание об устранении нарушений действующего законодательства РФ.

В случае если организация не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за мониторинг результатов надзора и контроля, готовит проекты писем Министерства учредителю организации и в прокуратуру Саратовской области о неисполнении предписания.

12. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 20 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня

13. Максимальное время приема документов ответственным специалистом не должно превышать 25 минут.

Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции

14. В случае если на основании представленных документов невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, в течение 2 рабочих дней после анализа содержания документов готовит проект приказа о необходимости проведения внепланового мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки с целью проверки исполнения.

15. Проект приказа, согласованный в установленном порядке, передается министру (первому заместителю министра) образования Саратовской области.

16. Министр (первый заместитель министра) образования Саратовской области в течение 2 рабочих дней рассматривает проект приказа и либо подписывает его, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и контролю и о направлении в организацию письма Министерства о положительном или отрицательном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

Требования к местам исполнения государственной функции

17. Место для приема посетителей в министерстве образования Саратовской области оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

18. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.

19. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами.

20. Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.

21. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.

22. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.

23. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:

номера кабинета;

наименования отдела;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;

графика работы.

Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей

24. Для проведения проверки Министерством может создаваться комиссия по проверке в составе председателя, заместителя председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.

25. В проверках могут принимать участие эксперты из числа работников Министерства, представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, работников образовательных и научных организаций, методических служб, прошедшие соответствующую подготовку, а также других служб, осуществляющих функции надзора и контроля на территории Саратовской области.

26. При проведении мероприятия по надзору и контролю у организации могут быть затребованы следующие документы и материалы:

у организации, осуществляющей образовательную деятельность:

устав организации;

лицензия на право ведения образовательной деятельности;

свидетельство о государственной аккредитации организации;

документы, регламентирующие структуру управления деятельностью организации;

документы, регламентирующие прием в организацию;

документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;

документы, регламентирующие отчисление обучающихся из организации, перевод обучающихся;

документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

документы, регламентирующие обеспечение в образовательной организации интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных;

документы, регламентирующие деятельность организации в части охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников;

документы, регламентирующие деятельность учительских (педагогических) организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;

документы, регламентирующие деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;

иные локальные акты, изданные в пределах компетенции организации;

у муниципального органа управления образованием:

документы, регламентирующие формирование муниципальных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов;

документы, регламентирующие полномочия учредителя;

документы, регламентирующие полномочия и деятельность муниципального органа управления образованием;

документы, регламентирующие осуществление политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации и Саратовской области;

документы, регламентирующие реализацию муниципальной программы развития образования;

документы, регламентирующие организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детям;

документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;

документы, регламентирующие организацию учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

иные нормативные правовые и локальные акты, изданные в пределах компетенции.

Требования к документам, представляемыми заявителями

27. В рамках исполнения государственной функции организация предоставляет в управление по контролю исполнения законодательства в сфере образования Министерства документы, указанные в пункте 26 настоящего Регламента.

Документы должны иметь надлежащий вид, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью образовательного учреждения или органа местного самоуправления.

Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

Описание последовательности действий (процедур)

при исполнении государственной функции

28. Исполнение государственной функции предусматривает:

планирование мероприятий по надзору и контролю;

подготовку и проведение плановых и внеплановых проверок;

обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, включая направление предписаний об устранении нарушений;

контроль исполнения предписаний, принятие мер в связи с неисполнением предписаний;

мониторинг контрольно-надзорной деятельности и ее результатов.

Блок-схема последовательности действий приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

29. План-график контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов (далее - план-график контрольно-надзорной деятельности) является частью комплексного плана работы Министерства на календарный год, который утверждается министром образования Саратовской области.

30. Для выбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и муниципальных органов управления образованием, включаемых в план-график контрольно-надзорной деятельности, используются следующие критерии:

дата проведения последнего планового мероприятия по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования в отношении данной организации или муниципального органа управления образованием, но не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в два года;

полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.

31. Ответственным лицом за формирование плана-графика контрольно-надзорной деятельности является начальник управления по контролю исполнения законодательства в сфере образования Министерства. Проект указанного плана-графика на следующий год не позднее 15 декабря текущего года представляется для формирования комплексного плана работы Министерства.

32.Плановые мероприятия по надзору и контролю проводятся в соответствии с планом-графиком контрольно-надзорной деятельности. Подготовка к проведению планового мероприятия по надзору и контролю начинается не позднее, чем за месяц до наступления плановой даты проведения мероприятия по надзору и контролю.

33.. Внеплановые мероприятия по надзору и контролю проводятся на основании:

Поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям, Федерального агентства по образованию, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией, Губернатора Саратовской области;

обращений руководителей органов государственной власти Саратовской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;

обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение их прав и законных интересов;

иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений;

с целью проверки исполнения предписания об устранении нарушений в случае, если на основании представленного отчета об исполнении предписания невозможно установить факт его исполнения или неисполнения.

34. Подготовка к проведению внепланового мероприятия по надзору и контролю начинается после принятия министром (первым заместителем министра) образования Саратовской области решения о проведении внепланового мероприятия по надзору и контролю. Решение оформляется в виде резолюции на поступившем в Министерство обращении, на ином документе, явившимся основанием для рассмотрения вопроса о целесообразности проведения внепланового мероприятия по надзору и контролю.

Подготовка к проведению планового мероприятия по надзору и контролю в форме выездной или камеральной проверки

35. План-график надзорной и контрольной деятельности передается специалисту, ответственному за подготовку мероприятий по контролю и надзору.

36. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору и контролю, готовит проект приказа Министерства о проведении мероприятия по надзору и контролю.

37.Проект приказа Министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования Саратовской области (первым заместителем министра).

38. В приказе Министерства о проведении планового мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки указывается:

номер и дата приказа о проведении мероприятия по надзору и контролю;

наименование структурного подразделения Министерства, осуществляющего мероприятие по надзору и контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по надзору и контролю;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица (лиц), в отношении которых проводится мероприятие по надзору и контролю;

цели, задачи, план - задание и предмет проводимого мероприятия по надзору и контролю;

правовые основания проведения мероприятия по надзору и контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по надзору и контролю.

39. В приказе Министерства о проведении планового мероприятия по надзору и контролю в форме камеральной проверки указывается:

номер и дата приказа о проведении мероприятия по надзору и контролю;

наименование структурного подразделения Министерства, осуществляющего мероприятие по надзору и контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по надзору и контролю;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица (лиц), в отношении которых проводится мероприятие по надзору и контролю;

цели, задачи, план - задание и предмет проводимого мероприятия по надзору и контролю;

правовые основания проведения мероприятия по надзору и контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по надзору и контролю;

перечень документов, запрашиваемых у организации для проведения проверки (в том числе журнал учета мероприятий по надзору и контролю), с установлением срока предоставления запрашиваемых документов.

40. Приказ Министерства передается специалисту, ответственному за подготовку мероприятий по надзору и контролю.

41. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору и контролю, не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала мероприятия по надзору и контролю направляет в адрес организации по почте или факсимильным сообщением копию приказа Министерства и уведомление о проведении мероприятия по надзору и контролю с приложением плана-задания проверки. В уведомлении о проведении планового мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки содержится указание о необходимости предоставления комиссии по проверке необходимых документов и материалов в соответствии с планом-заданием проверки (образец уведомления приведен в приложении № 2 к настоящему Регламенту), в уведомлении о проведении планового мероприятия по надзору и контролю в форме камеральной проверки - указание о необходимости предоставления в Министерство необходимых документов и материалов в соответствии с планом-заданием проверки (образец уведомления приведен в приложении № 3 к настоящему Регламенту);

42. Копия приказа Министерства о проведении мероприятия по надзору и контролю передается председателю комиссии по проверке (или проверяющему).

43. До начала планового мероприятия по надзору и контролю в форме камеральной проверки председатель комиссии по проверке организует изучение членами комиссии и экспертами:

нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации или муниципального органа управления образованием;

отчетов и иных материалов о деятельности организации или муниципального органа управления образованием;

отчетов о проверках организации или муниципального органа управления образованием, планов организации по устранению выявленных нарушений;

обращений о деятельности организации или муниципального органа управления образованием.

Подготовка к проведению внепланового мероприятия по надзору и контролю в форме выездной или камеральной проверки

44. Обращения и иные документы с резолюциями министра (первого заместителя министра) образования Саратовской области о проведении внеплановых мероприятий по надзору и контролю в форме выездных или камеральных проверок передаются специалисту Министерства, указанному в резолюции.

Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору и контролю, готовит проект приказа Министерства о проведении мероприятия по надзору и контролю.

Проект приказа Министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования Саратовской области (первым заместителем министра).

45. В приказе Министерства о проведении внепланового мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки указывается:

номер и дата приказа о проведении мероприятия по надзору и контролю;

наименование структурного подразделения Министерства, осуществляющего мероприятие по надзору и контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по надзору и контролю;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица (лиц), в отношении которых проводится мероприятие по надзору и контролю;

цели, задачи, план - задание и предмет проводимого мероприятия по надзору и контролю;

правовые основания проведения мероприятия по надзору и контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по надзору и контролю.

46. В приказе Министерства о проведении внепланового мероприятия по надзору и контролю в форме камеральной проверки указывается:

номер и дата приказа о проведении мероприятия по надзору и контролю;

наименование структурного подразделения Министерства, осуществляющего мероприятие по надзору и контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по надзору и контролю;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица (лиц), в отношении которых проводится мероприятие по надзору и контролю;

цели, задачи, план - задание и предмет проводимого мероприятия по надзору и контролю;

правовые основания проведения мероприятия по надзору и контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по надзору и контролю;

перечень документов, запрашиваемых у организации для проведения проверки (в том числе журнал учета мероприятий по надзору и контролю), с установлением срока предоставления запрашиваемых документов.

47. Приказ Министерства передается специалисту, ответственному за подготовку мероприятий по надзору и контролю.

48. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору и контролю,

в случае проведения внепланового мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки - не позднее, чем за один рабочий день до начала мероприятия уведомляет организацию о проведении мероприятия факсимильным сообщением или телефонограммой (образец уведомления приведен в приложении 2 к настоящему Регламенту);

в случае проведения внепланового мероприятия в форме камеральной проверки - не позднее, чем за один рабочий день до начала мероприятия по надзору и контролю, уведомляет организацию о проведении факсимильным сообщением или телефонограммой. В уведомлении содержится указание о необходимости предоставления в Министерство необходимых документов и материалов в соответствии с планом-заданием проверки (образец уведомления приведен в приложении № 3 к настоящему Регламенту).

49. Копия приказа Министерства о проведении мероприятия передается председателю комиссии по проверке (или проверяющему).

50. До начала внепланового мероприятия по надзору и контролю в форме камеральной проверки председатель комиссии по проверке организует изучение членами комиссии и экспертами:

нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации или муниципального органа управления образованием;

отчетов и иных материалов о деятельности организации или муниципального органа управления образованием;

отчетов о проверках организации или муниципального органа управления образованием, планов организации по устранению выявленных нарушений;

обращений о деятельности организации или муниципального органа управления образованием.

51. По решению министра образования Саратовской области допускается осуществление внепланового мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки без уведомления организации с обязательным указанием в акте, составленном по результатам проверки, причины проведения проверки без уведомления в случае выполнения поручения Поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям, Федерального агентства по образованию, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией, Губернатора Саратовской области;

обращений руководителей органов государственной власти Саратовской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;

обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение их прав и законных интересов;

иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений;

с целью проверки исполнения предписания об устранении нарушений в случае, если на основании представленного отчета об исполнении предписания невозможно установить факт его исполнения или неисполнения.

Проведение мероприятия по надзору и контролю

52. При проведении мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки председатель (заместитель председателя) комиссии (или проверяющий) по прибытии в организацию предъявляет руководителю (уполномоченному им должностному лицу) организации или муниципального органа управления образованием служебное удостоверение и копию приказа Министерства о проведении мероприятия.

Председатель (заместитель председателя) комиссии представляет администрации организации, руководителю муниципального органа управления образованием членов комиссии по проверке, информирует о порядке проведения мероприятия, организует получение документов и иных необходимых для работы материалов.

Комиссия по проверке (или проверяющий) проводит анализ указанных материалов.

53. При проведении мероприятия по надзору и контролю в форме камеральной проверки комиссия по проверке (или проверяющий) проводит анализ имеющихся в Министерстве и предоставленных организацией документов и иных материалов, которые регистрируются в управлении контроля исполнения законодательства в сфере образования Министерства.

54. Если мероприятие по надзору и контролю проводится с целью проверки исполнения законодательства в сфере образования и государственных образовательных стандартов, то комиссия по проверке делает вывод:

о выявлении нарушений в части:

несоответствия нормативных правовых актов, локальных актов проверяемых муниципальных органов управления образованием, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, законодательству Российской Федерации и Саратовской области в сфере образования;

неисполнения законодательства в сфере образования проверяемой организацией;

о невыявлении нарушений в сфере образования.

55.Если мероприятие по надзору и контролю проводится с целью проверки исполнения предписания, то комиссия по проверке делает вывод об исполнении или неисполнении предписания проверяемой организацией.

56. По результатам проверки составляется акт проверки в 2-х экземплярах.

57. При проведении мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки председатель комиссии (или проверяющий) производит запись о проведенном мероприятии в журнале учета мероприятий по контролю (надзору) организации или муниципального органа управления образованием, при отсутствии журнала учета мероприятий по контролю (надзору) делает соответствующую запись в акте проверки.

58. Акт проверки подписывается председателем комиссии и членами комиссии (или проверяющим). Член комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии, имеет право на запись отдельного мнения в акте проверки.

При проведении мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в организации или муниципальном органе управления образованием, акт проверки подписывается руководителем или должностным лицом, исполняющим его обязанности, с записью «с актом ознакомлен». В случае отказа руководителя или должностного лица, исполняющего его обязанности, от подписания акта председатель комиссии делает соответствующую запись в акте. По просьбе руководителя или должностного лица, исполняющего его обязанности, председатель (заместитель председателя) комиссии (или проверяющий) зачитывает акт проверки в присутствии конкретных должностных лиц.

Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии (или проверяющего) для последующего представления в управление по контролю исполнения законодательства в сфере образования Министерства, второй экземпляр акта проверки передается руководителю (должностному лицу, исполняющему его обязанности) организации или муниципального органа управления образованием.

59.При проведении мероприятия по надзору и контролю в форме камеральной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в Министерстве после завершения мероприятия по надзору и контролю (при необходимости использования документов, имеющихся в Министерстве), 2-й экземпляр акта проверки передается руководителю (должностному лицу, исполняющему его обязанности) организации или муниципального органа управления образованием в течение 5 дней с момента уведомления о готовности акта проверки. Уведомление направляется факсимильным сообщением или телефонограммой.

Обработка результатов мероприятия по надзору и контролю

60. Не позднее 10 рабочих дней после завершения мероприятия по надзору и контролю председатель комиссии (или проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке). Отчет о проверке в течение одного рабочего дня согласовывается начальником управления по контролю исполнения законодательства в сфере образования Министерства и передается на утверждение министру (первому заместителю министра) образования Саратовской области.

61. Отчет о проверке в течение 2 рабочих дней рассматривается министром (первым заместителем министра) образования Саратовской области и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, с соответствующей резолюцией.

62. При выявлении нарушений законодательства в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 5 рабочих дней после получения отчета о проверке с соответствующей резолюцией готовит проект предписания об устранении нарушений в сфере образования (образец предписания приведен в приложении № 4 к настоящему Регламенту). В предписании содержится указание о том, что после исполнения предписания организация должна предоставить в Министерство отчет об исполнении предписания.

Предписание в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (первым заместителем министра) образования Саратовской области. Предписание передается руководителю (должностному лицу, исполняющему его обязанности) организации в течение 5 дней с момента уведомления о вынесении предписания. Уведомление направляется факсимильным сообщением или телефонограммой, копия предписания направляется по почте в адрес учредителя организации.

63. Выявленная в ходе проверки информация о нарушении законодательства Российской Федерации и Саратовской области в сфере образования, содержащая признаки преступлений, направляется Министерством в правоохранительные органы, прокуратуру. Письмо с уведомлением о направлении информации в правоохранительные органы направляется Министерством в организацию и учредителю организации.

По решению министра образования Саратовской области материалы проверки могут быть направлены в суд. В этом случае письмо Министерства с приложением копии искового заявления направляется Министерством в организацию и учредителю организации.

Специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 3 рабочих дней после получения отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем Министерства в течение 2 рабочих дней рассматриваются и подписываются министром (первым заместителем министра) образования Саратовской области. Письма Министерства направляются по почте в адрес соответствующих органов, в адрес организации и ее учредителя.

64. В случае если мероприятие по надзору и контролю проводилось с целью проверки исполнения предписания, копия отчета о проверке передается специалисту, ответственному за рассмотрение вопроса об исполнении предписания.

В случае если мероприятие по надзору и контролю проводилось в связи с поступлением обращения, копии отчета о проверке, предписания и писем Министерства передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

Специалист, ответственный за мониторинг результатов надзора, вносит в базу данных о результатах надзора информацию о проведении мероприятия по надзору и контролю и его результатах, о направлении предписания, писем Министерства в правоохранительные органы, прокуратуру, суд.

Контроль исполнения предписаний, принятие мер в связи с неисполнением предписаний

65. Организация, которой было выдано предписание об устранении нарушений, должна устранить нарушения в установленный предписанием срок и представить в Министерство отчет об исполнении предписания, включающий в себя:

письмо с описанием сведений об исполнении предписания;

заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

66. Начальник управления по контролю исполнения законодательства в сфере образования Министерства в течение 2 рабочих дней рассматривает отчет об исполнении предписания и путем оформления резолюции назначает специалиста, ответственного за рассмотрение вопроса об исполнении предписания. Отчет об исполнении предписания передается указанному специалисту.

67. Специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, в течение 2 рабочих дней после получения отчета об исполнении предписания проводит проверку комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов.

При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, готовит письмо с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по оформлению и заполнению документов. Письмо Министерства направляется в адрес организации, представленные документы возвращаются руководителю организации.

68. При комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, в течение 2 рабочих дней после проверки документов проводит анализ содержания документов.

69. В случае если представленные документы подтверждают или не подтверждают факт исполнения предписания, специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, в течение 2 рабочих дней после анализа содержания документов готовит проект письма Министерства соответственно о положительном или отрицательном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма Министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (первым заместителем министра) образования Саратовской области. Письмо Министерства направляется по почте в адрес организации.

70. В случае если на основании представленных документов невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, в течение 2 рабочих дней после анализа содержания документов готовит проект приказа о необходимости проведения внепланового мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки с целью проверки исполнения.

71.Проект приказа, согласованный в установленном порядке, передается министру (первому заместителю министра) образования Саратовской области.

72. Министр (первый заместитель министра) образования Саратовской области в течение 2 рабочих дней рассматривает проект приказа и либо подписывает его, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и контролю и о направлении в организацию письма Министерства о положительном или отрицательном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

73. В случае принятия министром (первым заместителем министра) образования Саратовской области решения о проведении мероприятия по надзору и контролю отчет организации об исполнении предписания и приказ передаются специалисту, ответственному за подготовку мероприятий по контролю и надзору. Осуществляется подготовка и проведение мероприятия по надзору и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.

74.При положительном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания специалист, ответственный за мониторинг результатов надзора и контроля, вносит информацию об исполнении предписания в базу данных о результатах надзора и контроля.

Принятие мер в связи с неисполнением предписаний

75. В случае если организация не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за мониторинг результатов надзора и контроля, готовит проекты писем Министерства учредителю организации и в прокуратуру Саратовской области о неисполнении предписания. Проекты писем Министерства в течение 2 рабочих дней рассматриваются и подписываются министром (первым заместителем министра) образования Саратовской области.

Письма Министерства направляются по почте в адрес учредителя организации и в адрес прокуратуры Саратовской области.

76. Специалист, ответственный за мониторинг результатов надзора и контроля, вносит в базу данных о результатах надзора информацию о направлении писем Министерства учредителю организации и в прокуратуру Саратовской области.

77. Копии писем Министерства, направленных учредителю организации и в прокуратуру Саратовской области, передаются специалисту, ответственному за рассмотрение вопроса об исполнении предписания.

Мониторинг контрольно-надзорной деятельности и ее результатов

78. Мониторинг контрольно-надзорной деятельности и ее результатов осуществляется на основании информации, содержащейся в базе данных о результатах надзора.

79.Специалист, ответственный за мониторинг результатов контроля и надзора, формирует ежеквартальные и ежегодные отчеты о проведенной контрольно-надзорной деятельности, о выявленных нарушениях, об исполнении предписаний. Указанные отчеты представляются министру образования Саратовской области в установленном порядке.

80.Результаты мониторинга надзорной деятельности публикуются на официальном интернет-сайте Министерства.

81. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

82. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах.

83. Текущий контроль осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения исполнения ответственный специалистами и членами экспертных предметных групп положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок аттестации, не реже, чем 1 раз в три месяца. Допускается проведение внеплановых проверок.

84. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

85. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

86. Проверки осуществляются на основании приказа министра образования Саратовской области.

87. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства образования Саратовской области в досудебном и судебном порядке.

88. Контроль за деятельностью должностных лиц министерства образования Саратовской области осуществляет руководитель министерства образования Саратовской области.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц министерства образования Саратовской области его руководителю в административном порядке.

89. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

90. Руководитель министерства образования Саратовской области проводит личный прием заявителей.

Личный прием проводится по предварительной записи.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

91. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель министерства образования Саратовской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

92. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

93. По результатам рассмотрения жалобы руководителем министерства образования Саратовской области принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

94. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

95. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом

96. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

97. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

98. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

99. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

100. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц министерства образования Саратовской области, в судебном порядке.

101. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов (23 06 10, 23 71 09);

- на Интернет-сайт и по электронной почте министерства образования Саратовской области.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

102. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства образования Саратовской области принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги, руководитель министерства образования Саратовской области принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц в установленном порядке.

103. По результатам рассмотрения жалобы министром образования Саратовской области (лицом, его замещающим), принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

104. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке в установленные действующим законодательством сроки.

105. Должностные лица отделов несут ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством, регламентирующим порядок исполнения функции по надзору и контролю в установленной сфере деятельности.

106. Должностными лицами отделов должны соблюдаться следующие принципы защиты прав юридических лиц при осуществлении надзора и контроля в установленной сфере деятельности:

соответствие предмета проводимого мероприятия по надзору и контролю компетенции Министерства;

открытость и доступность для юридических лиц нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении мероприятий по надзору и контролю;

проведение мероприятий по надзору и контролю уполномоченными должностными лицами Министерства;

периодичность и оперативность проведения мероприятий по надзору и контролю, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в установленные сроки;

учет мероприятий по надзору и контролю, проводимых Министерством;

возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;

осуществление мероприятий по надзору и контролю на безвозмездной основе.

Приложение № 1

к административному регламенту исполнения министерством образования Саратовской области государственной функции «осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования»

Блок-схема последовательности действий

при исполнении государственной функции

Приложение № 2

к административному регламенту исполнения министерством образования Саратовской области государственной функции «осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования»

Образец

____________________________________

должность руководителя организации

____________________________________

наименование, адрес организации

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении планового мероприятия по надзору и контролю

в форме выездной проверки

В соответствии с _____________________________________________

в _______________________________________________________________

наименование организации

с «____»__________20__ г. по «____»__________20__ г. будет проведено мероприятие по контролю и надзору с целью проверки исполнения законодательства в сфере образования и государственных образовательных стандартов.

Прошу Вас предоставить комиссии по проверке необходимые документы и материалы в соответствии с планом-заданием проверки (прилагается).

Министр образования Саратовской области

__________

подпись

___________________

фамилия, имя, отчество

Приложение № 3

к административному регламенту исполнения министерством образования Саратовской области государственной функции «осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования»

Образец

____________________________________

должность руководителя организации

____________________________________

наименование, адрес организации

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении мероприятия по надзору и контролю

в форме камеральной проверки

В соответствии с _____________________________________________

будет проведено мероприятие по надзору и контролю с целью проверки исполнения законодательства в сфере образования и государственных образовательных стандартов ________________________________________________________________.

наименование организации

Прошу Вас до «____»__________20__ г. представить в министерство образования Саратовской области необходимые документы и материалы в соответствии с планом-заданием проверки (прилагается).

Министр образования Саратовской области

__________

подпись

___________________

фамилия, имя, отчество

Приложение № 4

к административному регламенту исполнения министерством образования Саратовской области государственной функции «осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования»

Образец

____________________________________

должность руководителя организации

____________________________________

наименование, адрес организации

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений в деятельности

___________________________________________________________

наименование организации

На основании ________________________________________________

в _______________________________________________________________

наименование организации

было проведено мероприятие по надзору и контролю с целью проверки исполнения законодательства в сфере образования и государственных образовательных стандартов.

В ходе мероприятия по надзору и контролю комиссией по проверке были выявлены нарушения в части _______________________________________

________________________________________________________________

(Акт проверки по результатам проведения мероприятия по надзору и контролю в ________________________________________________________________

наименование организации

от «____»__________20__ г.)

Министерство образования Саратовской области предлагает Вам в срок до «____»__________20__ г. устранить указанные в Акте нарушения и предоставить в Министерство образования Саратовской области отчет об исполнении предписания.

Министр (первый заместитель министра)

__________

подпись

___________________

фамилия, имя, отчество

Приложение № 5

к административному регламенту исполнения министерством образования Саратовской области государственной функции «осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования»

Блок-схема последовательности действий

при работе с обращениями

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать