Основная информация
Дата опубликования: | 02 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU38000201200379 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство образования Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Распоряжение главы администрации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 апреля 2012 года № 09-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства образования Иркутской области от 11.06.2014 № 65-мпр}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 года № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области.
Признать утратившим силу приказ министерства образования Иркутской области от 13 июля 2009 года № 613-мпр «Об утверждении Положения об Областной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области».
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр
В.С. Басюк
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования
Иркутской области
от 02.04.2012 № 09-мпр
Положение о порядке работы
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области
1. Настоящее Положение определяет порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области (далее - комиссия).
Комиссия координирует и оказывает организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий Иркутской области (далее - территориальные комиссии). Комиссия формирует единую базу данных на детей и подростков, прошедших обследование на психолого- медико-педагогической комиссии и анализирует деятельность территориальных комиссий.
{п. 1 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}
Комиссия осуществляет свою деятельность в пределах территории Иркутской области.
Местонахождение комиссии: г. Иркутск, ул. Пискунова, д. 42.
Информация об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии размещается на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.38edu.ru.
5. График работы комиссии устанавливается на календарный год и утверждается правовым актом министерства образования Иркутской области, по согласованию с министерством здравоохранения Иркутской области.
{п. 5 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}
6. Запись ребенка на комиссию осуществляется по желанию родителей (законных представителей) при личном обращении или по телефону: 8 (395-2) 700-940 с оповещением о дате, времени и месте проведения обследования, списка необходимых документов. На конфликтную комиссию запись ведется по направлению детского врача психиатра или по направлению территориальной комиссии.
{п. 6 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}
7. Обследование детей проводится в помещениях комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей проводится по месту их проживания и (или) обучения.
8. Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей).
9. При наличии заявок от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющих управление в сфере образования, организуются выездные заседания комиссии.
10. Выездные заседания комиссии организуются при условии отсутствия территориальных психолого-медико-педагогических комиссий в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области и включаются в график работы комиссии.
11. В ходе обследования ребенка ведется протокол, форма которог определяется психофизическими особенностями ребенка согласи приложению 1, 2, 3.
В протоколе указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии перечень документов, представленных для проведения обследования результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения комиссии, заключение комиссии.
Родители (законные представители) для проведения обследования, представляют в комиссию следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка (подлинник и копия);
- копия приказа о зачислении в образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- копия решения суда о лишении родителей родительских прав (об- ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
- копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;
- копия свидетельства о смерти родителей (единственного родителя);
- справки по форме ф-25, ф-4;
- доверенность государственного опекуна (руководителя учреждения) о представлении интересов ребенка на комиссии;
- направление врача-психиатра на комиссию;
- медицинская выписка из истории развития ребенка;
- справки отоларинголога и офтальмолога;
- характеристика на ребенка, работающего с ним педагога (учитель, воспитатель);
- характеристики специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога);
- выписка из решения психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения;
- табель успеваемости;
- образцы письменных, самостоятельных и творческих работ ребенка.
Комиссия вправе запросить у родителя (законного представителя)
дополнительные документы: заключение сурдолога, ортопеда, невролога, заключения предыдущих комиссий.
Родители (законные представители) вправе представить дополнительные документы: заключение независимых психологов,
результаты дополнительных медицинских обследований.
{п. 11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}
12. В диагностически сложных случаях комиссия проводит дополнительное обследование ребенка в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем первого обследования.
13. Родители (законные представители) подтверждают своей подписью в протоколе и в журнале учета детей, обследованных на комиссии, свое согласие с заключением комиссии.
14. При несогласии родителей (законных представителей) с заключением комиссии (далее – конфликтный случай) по их заявлению комиссией проводится повторное обследование.
Запись на повторное обследование осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Положения.
15. Заседания комиссии проводятся по графику. Конфликтные случаи рассматриваются комиссией с привлечением второго специалиста - врача- психиатра.
{п. 15 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}
16. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись в день проведения обследования или направляются по почте с уведомлением о вручении в течение одного рабочего дня со дня проведения обследования.
17. Заключение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
18. Комиссия обследует не более 10 человек в день.
19. В состав комиссии входят учитель дефектолог, учитель-логопед, педагог психолог, социальный педагог, детский врач-психиатр. При необходимости в состав комиссии могут быть включены другие специалисты: врач0сурдолог, сурдопедагог, офтальмолог, тифлопедагог, ортопед.
{п. 19 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}
20. Помещения, оборудование, компьютерное оборудование, оргтехника, автотранспорт для работы комиссии предоставляются Областным государственным автономным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения».
21. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
Приложение 1
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 02.04. 2012 № 09-мпр
ПРОТОКОЛ
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области на обследуемого ребенка школьного возраста
№ _______ ______________ 20__ года
I. Формальные сведения:
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Год и месяц рождения ребенка _______________________________________
Адрес ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Кем направлен на комиссию (из семьи, детского сада, школы) ____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Возраст и профессия родителей ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
II. Анамнестические сведения:
Здоровье родителей_________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности протекания беременности и родов ________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Особенности раннего развития ______________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Перенесенные заболевания _________________________________________
_________________________________________________________________
III. Данные медицинского обследования:
Данные медицинского обследования: физическое состояние,
неврологический статус, состояние органов чувств _____________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
IV. Данные психолого-педагогического и логопедического обследования:
Легко ли вступает в контакт ________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Сведения ребенка о себе, установление родственных связей,
круг представлений об окружающем и точность этих представлений
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Особенности восприятия картин, текстов _____________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Восприятие времени _______________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Восприятие пространства (различие правой-левой стороны,
умение сложить фигуры по образцу: сложить картинку, разрезанную на части) ___________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Особенности внимания _____________________________________________
_________________________________________________________________
Особенности памяти (быстро ли запоминает, точность воспроизведения) _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Особенности мышления (умение выделять главное, существенное в сюжетной картине, тексте, при определении понятий, при классификации предметов и т.д.)_________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности процессов анализа, синтеза, отвлечения, обобщения. Понимание смысла загадок, пословиц. Понимание причинно-следственных связей ________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Особенности речи (дефекты произношения, словарный запас, грамматический строй, характер ошибок в устной и письменной речи) _____________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Состояние чтения, письма, счета_____________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Целенаправленность деятельности ___________________________________
_________________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения (адекватность поведения в процессе обследования, улавливает ли эмоциональный смысл картин, текстов, беседы)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Усидчивость в работе, работоспособность______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
V. Заключение (с указанием развернутого диагноза): ____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
VI. Рекомендации комиссии: ________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Руководитель комиссии _______________________
Члены комиссии:
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
М.П.
Приложение 2
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 02.04.2012 № 09-мпр
ПРОТОКОЛ
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области на обследуемого ребенка дошкольного возраста
№ _______ _______________ 20___ года
I. Формальные сведения:
Фамилия _________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________
Отчество ________________________________________________________
Год и месяц рождения ребенка ______________________________________
Адрес ___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Кем направлен на комиссию (из семьи, детского сада, школы) ___________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Возраст и профессия родителей______________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
II. Анамнестические сведения:
Здоровье родителей________________________________________________
_________________________________________________________________
Особенности протекания беременности и родов _______________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Особенности раннего развития _____________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Перенесенные заболевания_________________________________________
________________________________________________________________
III. Данные медицинского обследования:
Физическое состояние, неврологический статус, состояние органов чувств ______________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
IV. Данные психолого-педагогического и логопедического обследования:
Контактность_____________________________________________________
_________________________________________________________________
Реакция (на одобрение, на замечание) ________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Моторика (общая, мелкая) __________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Состояние речи (уровень развития речи, дефекты речи) _________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Особенности восприятия и интеллектуального развития (адекватность действий, способы выполнения задания, обучаемость)_________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Внимание ________________________________________________________
_________________________________________________________________
Характеристика игровой деятельности (интерес, продолжительность, адекватность употребления игрушек, характер игры) _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Счет (старше 5 лет), (один, много, сколько же, соотношение по количеству, пределы счетных операций) _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
V. Заключение (С указанием развернутого диагноза) :____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
VI. Рекомендации комиссии:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель комиссии _______________________
Члены комиссии:
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
М.П.
Приложение 3
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 02.04. 2012 № 09-мпр
ПРОТОКОЛ
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области для обследования детей дошкольного возраста с нарушениями речи
№_______ _______________ 20__ года
I. Формальные сведения:
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Год и месяц рождения ребенка _______________________________________
Адрес ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Кем направлен на комиссию (из семьи, детского сада, школы) ____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Возраст и профессия родителей ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
II. Анамнестические сведения:
Здоровье родителей _________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности протекания беременности и родов ________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Особенности раннего развития ______________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Перенесенные заболевания _________________________________________
_________________________________________________________________
III. Данные медицинского обследования:
Физическое состояние, неврологический статус, состояние органов
чувств ___________________________+_______________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
IV. Данные психолого-педагогического обследования:
Контактность______________________________________________________
__________________________________________________________________
Реакция (на одобрение, на замечание) _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Моторика (общая, мелкая) ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности восприятия и интеллектуального развития (адекватность действий, способы выполнения задания, обучаемость) _________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Характеристика игровой деятельности (интерес, продолжительность, адекватность употребления игрушек, характер игры) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Внимание__________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Счет (старше 5 лет), (один, много, сколько же, соотношение по количеству,
пределы счетных операций) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
V. Данные логопедического обследования:
Строение и подвижность артикуляционного аппарата ___________________
__________________________________________________________________
Дыхательная и голосовая функция ____________________________________
__________________________________________________________________
Звукопроизношение (замены, смешения, искажения, пропуски изолированно, в словах и фразах) __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует; состояние фонематического анализа и синтеза) ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Словарный запас (понимание обращенной речи, соответствие возрасту, соотношение активного и пассивного и т.д.) __________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Грамматический строй (типы предложений, наличие аграмматизмов, функции словообразования, словоизменения) _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Связная речь (характер рассказа, наличие языковых и выразительных средств и т.д.) _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Темп и внятность речи (норма, быстрая, замедленная, прерывистая, с запинками и т.д.) ________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
VI. Заключение (с указанием развернутого диагноза): __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
VII. Рекомендации комиссии: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель комиссии _______________________
Члены комиссии:
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
М.П.
Приложение 4
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 02.04. 2012 № 09-мпр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии
Иркутской области
__________________ 20__ года
Дано______________________________________________________________
Год рождения______________________________________________________
Адрес_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
В том, что он(а) обследован(а) на __________________________________
Протокол № __________ от «_____»_______________________20____г.
Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендовано:____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель комиссии _______________________
Члены комиссии:
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
М.П.
Подготовил:
Распоряжение главы администрации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 апреля 2012 года № 09-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства образования Иркутской области от 11.06.2014 № 65-мпр}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 года № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области.
Признать утратившим силу приказ министерства образования Иркутской области от 13 июля 2009 года № 613-мпр «Об утверждении Положения об Областной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области».
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр
В.С. Басюк
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования
Иркутской области
от 02.04.2012 № 09-мпр
Положение о порядке работы
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области
1. Настоящее Положение определяет порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области (далее - комиссия).
Комиссия координирует и оказывает организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий Иркутской области (далее - территориальные комиссии). Комиссия формирует единую базу данных на детей и подростков, прошедших обследование на психолого- медико-педагогической комиссии и анализирует деятельность территориальных комиссий.
{п. 1 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}
Комиссия осуществляет свою деятельность в пределах территории Иркутской области.
Местонахождение комиссии: г. Иркутск, ул. Пискунова, д. 42.
Информация об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии размещается на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.38edu.ru.
5. График работы комиссии устанавливается на календарный год и утверждается правовым актом министерства образования Иркутской области, по согласованию с министерством здравоохранения Иркутской области.
{п. 5 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}
6. Запись ребенка на комиссию осуществляется по желанию родителей (законных представителей) при личном обращении или по телефону: 8 (395-2) 700-940 с оповещением о дате, времени и месте проведения обследования, списка необходимых документов. На конфликтную комиссию запись ведется по направлению детского врача психиатра или по направлению территориальной комиссии.
{п. 6 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}
7. Обследование детей проводится в помещениях комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей проводится по месту их проживания и (или) обучения.
8. Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей).
9. При наличии заявок от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющих управление в сфере образования, организуются выездные заседания комиссии.
10. Выездные заседания комиссии организуются при условии отсутствия территориальных психолого-медико-педагогических комиссий в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области и включаются в график работы комиссии.
11. В ходе обследования ребенка ведется протокол, форма которог определяется психофизическими особенностями ребенка согласи приложению 1, 2, 3.
В протоколе указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии перечень документов, представленных для проведения обследования результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения комиссии, заключение комиссии.
Родители (законные представители) для проведения обследования, представляют в комиссию следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка (подлинник и копия);
- копия приказа о зачислении в образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- копия решения суда о лишении родителей родительских прав (об- ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
- копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;
- копия свидетельства о смерти родителей (единственного родителя);
- справки по форме ф-25, ф-4;
- доверенность государственного опекуна (руководителя учреждения) о представлении интересов ребенка на комиссии;
- направление врача-психиатра на комиссию;
- медицинская выписка из истории развития ребенка;
- справки отоларинголога и офтальмолога;
- характеристика на ребенка, работающего с ним педагога (учитель, воспитатель);
- характеристики специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога);
- выписка из решения психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения;
- табель успеваемости;
- образцы письменных, самостоятельных и творческих работ ребенка.
Комиссия вправе запросить у родителя (законного представителя)
дополнительные документы: заключение сурдолога, ортопеда, невролога, заключения предыдущих комиссий.
Родители (законные представители) вправе представить дополнительные документы: заключение независимых психологов,
результаты дополнительных медицинских обследований.
{п. 11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}
12. В диагностически сложных случаях комиссия проводит дополнительное обследование ребенка в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем первого обследования.
13. Родители (законные представители) подтверждают своей подписью в протоколе и в журнале учета детей, обследованных на комиссии, свое согласие с заключением комиссии.
14. При несогласии родителей (законных представителей) с заключением комиссии (далее – конфликтный случай) по их заявлению комиссией проводится повторное обследование.
Запись на повторное обследование осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Положения.
15. Заседания комиссии проводятся по графику. Конфликтные случаи рассматриваются комиссией с привлечением второго специалиста - врача- психиатра.
{п. 15 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}
16. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись в день проведения обследования или направляются по почте с уведомлением о вручении в течение одного рабочего дня со дня проведения обследования.
17. Заключение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
18. Комиссия обследует не более 10 человек в день.
19. В состав комиссии входят учитель дефектолог, учитель-логопед, педагог психолог, социальный педагог, детский врач-психиатр. При необходимости в состав комиссии могут быть включены другие специалисты: врач0сурдолог, сурдопедагог, офтальмолог, тифлопедагог, ортопед.
{п. 19 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}
20. Помещения, оборудование, компьютерное оборудование, оргтехника, автотранспорт для работы комиссии предоставляются Областным государственным автономным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения».
21. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
Приложение 1
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 02.04. 2012 № 09-мпр
ПРОТОКОЛ
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области на обследуемого ребенка школьного возраста
№ _______ ______________ 20__ года
I. Формальные сведения:
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Год и месяц рождения ребенка _______________________________________
Адрес ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Кем направлен на комиссию (из семьи, детского сада, школы) ____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Возраст и профессия родителей ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
II. Анамнестические сведения:
Здоровье родителей_________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности протекания беременности и родов ________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Особенности раннего развития ______________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Перенесенные заболевания _________________________________________
_________________________________________________________________
III. Данные медицинского обследования:
Данные медицинского обследования: физическое состояние,
неврологический статус, состояние органов чувств _____________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
IV. Данные психолого-педагогического и логопедического обследования:
Легко ли вступает в контакт ________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Сведения ребенка о себе, установление родственных связей,
круг представлений об окружающем и точность этих представлений
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Особенности восприятия картин, текстов _____________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Восприятие времени _______________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Восприятие пространства (различие правой-левой стороны,
умение сложить фигуры по образцу: сложить картинку, разрезанную на части) ___________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Особенности внимания _____________________________________________
_________________________________________________________________
Особенности памяти (быстро ли запоминает, точность воспроизведения) _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Особенности мышления (умение выделять главное, существенное в сюжетной картине, тексте, при определении понятий, при классификации предметов и т.д.)_________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности процессов анализа, синтеза, отвлечения, обобщения. Понимание смысла загадок, пословиц. Понимание причинно-следственных связей ________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Особенности речи (дефекты произношения, словарный запас, грамматический строй, характер ошибок в устной и письменной речи) _____________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Состояние чтения, письма, счета_____________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Целенаправленность деятельности ___________________________________
_________________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения (адекватность поведения в процессе обследования, улавливает ли эмоциональный смысл картин, текстов, беседы)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Усидчивость в работе, работоспособность______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
V. Заключение (с указанием развернутого диагноза): ____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
VI. Рекомендации комиссии: ________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Руководитель комиссии _______________________
Члены комиссии:
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
М.П.
Приложение 2
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 02.04.2012 № 09-мпр
ПРОТОКОЛ
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области на обследуемого ребенка дошкольного возраста
№ _______ _______________ 20___ года
I. Формальные сведения:
Фамилия _________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________
Отчество ________________________________________________________
Год и месяц рождения ребенка ______________________________________
Адрес ___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Кем направлен на комиссию (из семьи, детского сада, школы) ___________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Возраст и профессия родителей______________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
II. Анамнестические сведения:
Здоровье родителей________________________________________________
_________________________________________________________________
Особенности протекания беременности и родов _______________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Особенности раннего развития _____________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Перенесенные заболевания_________________________________________
________________________________________________________________
III. Данные медицинского обследования:
Физическое состояние, неврологический статус, состояние органов чувств ______________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
IV. Данные психолого-педагогического и логопедического обследования:
Контактность_____________________________________________________
_________________________________________________________________
Реакция (на одобрение, на замечание) ________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Моторика (общая, мелкая) __________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Состояние речи (уровень развития речи, дефекты речи) _________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Особенности восприятия и интеллектуального развития (адекватность действий, способы выполнения задания, обучаемость)_________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Внимание ________________________________________________________
_________________________________________________________________
Характеристика игровой деятельности (интерес, продолжительность, адекватность употребления игрушек, характер игры) _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Счет (старше 5 лет), (один, много, сколько же, соотношение по количеству, пределы счетных операций) _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
V. Заключение (С указанием развернутого диагноза) :____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
VI. Рекомендации комиссии:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель комиссии _______________________
Члены комиссии:
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
М.П.
Приложение 3
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 02.04. 2012 № 09-мпр
ПРОТОКОЛ
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области для обследования детей дошкольного возраста с нарушениями речи
№_______ _______________ 20__ года
I. Формальные сведения:
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Год и месяц рождения ребенка _______________________________________
Адрес ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Кем направлен на комиссию (из семьи, детского сада, школы) ____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Возраст и профессия родителей ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
II. Анамнестические сведения:
Здоровье родителей _________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности протекания беременности и родов ________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Особенности раннего развития ______________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Перенесенные заболевания _________________________________________
_________________________________________________________________
III. Данные медицинского обследования:
Физическое состояние, неврологический статус, состояние органов
чувств ___________________________+_______________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
IV. Данные психолого-педагогического обследования:
Контактность______________________________________________________
__________________________________________________________________
Реакция (на одобрение, на замечание) _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Моторика (общая, мелкая) ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности восприятия и интеллектуального развития (адекватность действий, способы выполнения задания, обучаемость) _________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Характеристика игровой деятельности (интерес, продолжительность, адекватность употребления игрушек, характер игры) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Внимание__________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Счет (старше 5 лет), (один, много, сколько же, соотношение по количеству,
пределы счетных операций) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
V. Данные логопедического обследования:
Строение и подвижность артикуляционного аппарата ___________________
__________________________________________________________________
Дыхательная и голосовая функция ____________________________________
__________________________________________________________________
Звукопроизношение (замены, смешения, искажения, пропуски изолированно, в словах и фразах) __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует; состояние фонематического анализа и синтеза) ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Словарный запас (понимание обращенной речи, соответствие возрасту, соотношение активного и пассивного и т.д.) __________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Грамматический строй (типы предложений, наличие аграмматизмов, функции словообразования, словоизменения) _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Связная речь (характер рассказа, наличие языковых и выразительных средств и т.д.) _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Темп и внятность речи (норма, быстрая, замедленная, прерывистая, с запинками и т.д.) ________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
VI. Заключение (с указанием развернутого диагноза): __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
VII. Рекомендации комиссии: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель комиссии _______________________
Члены комиссии:
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
М.П.
Приложение 4
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 02.04. 2012 № 09-мпр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии
Иркутской области
__________________ 20__ года
Дано______________________________________________________________
Год рождения______________________________________________________
Адрес_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
В том, что он(а) обследован(а) на __________________________________
Протокол № __________ от «_____»_______________________20____г.
Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендовано:____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель комиссии _______________________
Члены комиссии:
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
М.П.
Подготовил:
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная № 41(916) от 18.04.2012 с.5 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: