Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2012г.
Номер документа: RU38000201200379
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение главы администрации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 апреля 2012 года № 09-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства образования Иркутской области от 11.06.2014 № 65-мпр}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 года № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области.

Признать утратившим силу приказ министерства образования Иркутской области от 13 июля 2009 года № 613-мпр «Об утверждении Положения об Областной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области».

Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Министр

В.С. Басюк

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства образования

Иркутской области

от 02.04.2012 № 09-мпр

Положение о порядке работы

Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области

1. Настоящее Положение определяет порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области (далее - комиссия).

Комиссия координирует и оказывает организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий Иркутской области (далее - территориальные комиссии). Комиссия формирует единую базу данных на детей и подростков, прошедших обследование на психолого- медико-педагогической комиссии и анализирует деятельность территориальных комиссий.

{п. 1 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}

Комиссия осуществляет свою деятельность в пределах территории Иркутской области.

Местонахождение комиссии: г. Иркутск, ул. Пискунова, д. 42.

Информация об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии размещается на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.38edu.ru.

5. График работы комиссии устанавливается на календарный год и утверждается правовым актом министерства образования Иркутской области, по согласованию с министерством здравоохранения Иркутской области.

{п. 5 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}

6. Запись ребенка на комиссию осуществляется по желанию родителей (законных представителей) при личном обращении или по телефону: 8 (395-2) 700-940 с оповещением о дате, времени и месте проведения обследования, списка необходимых документов. На конфликтную комиссию запись ведется по направлению детского врача психиатра или по направлению территориальной комиссии.

{п. 6 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}

7. Обследование детей проводится в помещениях комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей проводится по месту их проживания и (или) обучения.

8. Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей).

9. При наличии заявок от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющих управление в сфере образования, организуются выездные заседания комиссии.

10. Выездные заседания комиссии организуются при условии отсутствия территориальных психолого-медико-педагогических комиссий в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области и включаются в график работы комиссии.

11. В ходе обследования ребенка ведется протокол, форма которог определяется психофизическими особенностями ребенка согласи приложению 1, 2, 3.

В протоколе указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии перечень документов, представленных для проведения обследования результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения комиссии, заключение комиссии.

Родители (законные представители) для проведения обследования, представляют в комиссию следующие документы:

- свидетельство о рождении ребенка (подлинник и копия);

- копия приказа о зачислении в образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- копия решения суда о лишении родителей родительских прав (об- ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

- копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;

- копия свидетельства о смерти родителей (единственного родителя);

- справки по форме ф-25, ф-4;

- доверенность государственного опекуна (руководителя учреждения) о представлении интересов ребенка на комиссии;

- направление врача-психиатра на комиссию;

- медицинская выписка из истории развития ребенка;

- справки отоларинголога и офтальмолога;

- характеристика на ребенка, работающего с ним педагога (учитель, воспитатель);

- характеристики специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога);

- выписка из решения психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения;

- табель успеваемости;

- образцы письменных, самостоятельных и творческих работ ребенка.

Комиссия вправе запросить у родителя (законного представителя)

дополнительные документы: заключение сурдолога, ортопеда, невролога, заключения предыдущих комиссий.

Родители (законные представители) вправе представить дополнительные документы:              заключение              независимых              психологов,

результаты дополнительных медицинских обследований.

{п. 11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}

12. В диагностически сложных случаях комиссия проводит дополнительное обследование ребенка в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем первого обследования.

13. Родители (законные представители) подтверждают своей подписью в протоколе и в журнале учета детей, обследованных на комиссии, свое согласие с заключением комиссии.

14. При несогласии родителей (законных представителей) с заключением комиссии (далее – конфликтный случай) по их заявлению комиссией проводится повторное обследование.

Запись на повторное обследование осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Положения.

15. Заседания комиссии проводятся по графику. Конфликтные случаи рассматриваются комиссией с привлечением второго специалиста - врача- психиатра.

{п. 15 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}

16. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись в день проведения обследования или направляются по почте с уведомлением о вручении в течение одного рабочего дня со дня проведения обследования.

17. Заключение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

18. Комиссия обследует не более 10 человек в день.

19. В состав комиссии входят учитель дефектолог, учитель-логопед, педагог психолог, социальный педагог, детский врач-психиатр. При необходимости в состав комиссии могут быть включены другие специалисты: врач0сурдолог, сурдопедагог, офтальмолог, тифлопедагог, ортопед.

{п. 19 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 27.06.2013 № 40-мпр}

20. Помещения, оборудование, компьютерное оборудование, оргтехника, автотранспорт для работы комиссии предоставляются Областным государственным автономным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения».

21. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

Приложение 1

к приказу министерства образования

Иркутской области

от 02.04. 2012 № 09-мпр

ПРОТОКОЛ

Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области на обследуемого ребенка школьного возраста

№ _______                                                                   ______________ 20__  года

I.              Формальные сведения:

Фамилия __________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Отчество __________________________________________________________

Год и месяц рождения ребенка _______________________________________

Адрес ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Кем направлен на комиссию (из семьи, детского сада, школы) ____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Возраст и профессия родителей ______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

II. Анамнестические сведения:

Здоровье родителей_________________________________________________

__________________________________________________________________

Особенности протекания беременности и родов ________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Особенности раннего развития ______________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Перенесенные заболевания _________________________________________

_________________________________________________________________

III. Данные медицинского обследования:

Данные медицинского обследования: физическое состояние,

неврологический статус, состояние органов чувств _____________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

IV. Данные психолого-педагогического и логопедического обследования:

Легко ли вступает в контакт ________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Сведения ребенка о себе, установление родственных связей,

круг представлений об окружающем и точность этих представлений

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Особенности восприятия картин, текстов _____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Восприятие времени _______________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Восприятие пространства (различие правой-левой стороны,

умение сложить фигуры по образцу: сложить картинку, разрезанную на части) ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________             

Особенности внимания _____________________________________________

_________________________________________________________________

Особенности памяти (быстро ли запоминает, точность воспроизведения) _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Особенности мышления (умение выделять главное, существенное в сюжетной картине, тексте, при определении понятий, при классификации предметов и т.д.)_________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Особенности процессов анализа, синтеза, отвлечения, обобщения. Понимание смысла загадок, пословиц. Понимание причинно-следственных связей ________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Особенности речи (дефекты произношения, словарный запас,  грамматический строй, характер ошибок в устной и письменной речи) _____________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Состояние чтения, письма, счета_____________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Целенаправленность деятельности ___________________________________

_________________________________________________________________

Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения (адекватность поведения в  процессе обследования, улавливает ли эмоциональный смысл картин, текстов, беседы)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Усидчивость в работе, работоспособность______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

V. Заключение (с указанием развернутого диагноза): ____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

VI. Рекомендации комиссии: ________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Руководитель  комиссии  _______________________

Члены комиссии:

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

                       М.П.

Приложение 2

к приказу министерства образования

Иркутской области

от 02.04.2012 № 09-мпр

ПРОТОКОЛ

Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области на обследуемого ребенка дошкольного возраста

№ _______                                                          _______________ 20___ года

I.              Формальные сведения:

Фамилия _________________________________________________________

Имя _____________________________________________________________

Отчество ________________________________________________________

Год и месяц рождения ребенка ______________________________________

Адрес ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

Кем направлен на комиссию (из семьи, детского сада, школы) ___________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Возраст и профессия родителей______________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

II. Анамнестические сведения:

Здоровье родителей________________________________________________

_________________________________________________________________

Особенности протекания беременности и родов _______________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Особенности раннего развития _____________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Перенесенные заболевания_________________________________________

________________________________________________________________

III. Данные медицинского обследования:

Физическое состояние, неврологический статус, состояние органов чувств ______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

IV. Данные психолого-педагогического и логопедического обследования:

Контактность_____________________________________________________

_________________________________________________________________

Реакция (на одобрение, на замечание) ________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Моторика (общая, мелкая) __________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Состояние речи (уровень развития речи, дефекты речи) _________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Особенности восприятия и интеллектуального развития (адекватность действий, способы выполнения задания, обучаемость)_________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Внимание ________________________________________________________

_________________________________________________________________

Характеристика игровой деятельности (интерес, продолжительность,  адекватность употребления игрушек, характер игры) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Счет (старше 5 лет), (один, много, сколько же, соотношение по количеству, пределы счетных операций)  _________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

V. Заключение (С указанием развернутого диагноза) :____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

VI. Рекомендации комиссии:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель  комиссии  _______________________

Члены комиссии:

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

                         М.П.

Приложение 3

к приказу министерства образования

Иркутской области

от 02.04. 2012 № 09-мпр

ПРОТОКОЛ

Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области для обследования детей дошкольного возраста с нарушениями речи

№_______                                                                _______________ 20__ года

I.              Формальные сведения:

Фамилия __________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Отчество __________________________________________________________

Год и месяц рождения ребенка _______________________________________

Адрес __________________________________________________________­__

__________________________________________________________________

Кем направлен на комиссию (из семьи, детского сада, школы) ____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Возраст и профессия родителей ____________________________________­­__

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

II. Анамнестические сведения:

Здоровье родителей _________________________________________________

__________________________________________________________________

Особенности протекания беременности и родов ________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Особенности раннего развития ______________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Перенесенные заболевания _________________________________________

_________________________________________________________________

III. Данные медицинского обследования:

Физическое состояние, неврологический статус, состояние органов

чувств ___________________________+_______________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

IV. Данные психолого-педагогического обследования:

Контактность______________________________________________________

__________________________________________________________________

Реакция (на одобрение, на замечание) _________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Моторика (общая, мелкая) ___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Особенности восприятия и интеллектуального развития (адекватность действий, способы выполнения задания, обучаемость) _________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Характеристика игровой деятельности (интерес, продолжительность,  адекватность употребления игрушек, характер игры) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Внимание__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Счет (старше 5 лет), (один, много, сколько же, соотношение по количеству,

пределы счетных операций)  __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

V. Данные логопедического обследования:

Строение и подвижность артикуляционного аппарата ___________________

__________________________________________________________________

Дыхательная и голосовая функция ____________________________________

__________________________________________________________________

Звукопроизношение (замены, смешения, искажения, пропуски изолированно, в словах и фразах) __________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует; состояние фонематического анализа и синтеза) ________________________________

_______________________________________­­­___________________________

__________________________________________________________________

Словарный запас (понимание обращенной речи, соответствие возрасту,  соотношение активного и пассивного и т.д.) __________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Грамматический строй (типы предложений, наличие аграмматизмов, функции словообразования, словоизменения) _________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Связная речь (характер рассказа, наличие языковых и выразительных средств и т.д.) _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Темп и внятность речи (норма, быстрая, замедленная, прерывистая, с запинками и т.д.) ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

VI. Заключение (с указанием развернутого диагноза): __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

VII. Рекомендации комиссии: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель  комиссии  _______________________

Члены комиссии:

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

                         М.П.

Приложение 4

к приказу министерства образования

Иркутской области

от 02.04. 2012 № 09-мпр

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Центральной психолого-медико-педагогической комиссии
Иркутской области

  __________________ 20__ года

Дано______________________________________________________________

Год рождения______________________________________________________

Адрес_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

В том, что он(а) обследован(а) на __________________________________

Протокол № __________ от «_____»_______________________20____г.

Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендовано:____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель  комиссии  _______________________

Члены комиссии:

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

                    М.П.

Подготовил:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 41(916) от 18.04.2012 с.5
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать