Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2012г.
Номер документа: RU56000201200324
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2007 г

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ   ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02.07.2012 № 44

Об утверждении административного регламента

В соответствии со ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 21.11.2011 №327-ФЗ), постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», на основании Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,  Федерального закона Российской Федерации  от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации», п р и к а з ы в а ю:

Утвердить административный регламент исполнения государственных функций министерством здравоохранения Оренбургской области по контролю (надзору), в рамках переданных полномочий.

Приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства здравоохранения Оренбургской области и на Портале государственных услуг Оренбургской области.

3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Аверьянова В.Н.

Министр                                                                                                                              С.Г.Жуков

С приказом ознакомлен:

УТВЕРЖДЕН

приказом  министерства здравоохранения

Оренбургской области

от _02.07.2012_ № __44__

Административный регламент исполнения государственных функций министерством здравоохранения Оренбургской области по контролю (надзору), в рамках переданных полномочий

I. Общие положения

Наименование государственной функции.

1.1. Государственная функция министерства здравоохранения Оренбургской области по контролю (надзору), в рамках переданных полномочий.

Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственные функции.

2.1. Министерство здравоохранения Оренбургской области (далее Минздрав Оренбургской области).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

3.1. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 28.11.2011, № 48, ст. 6724);

3.2. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Собрание законодательства РФ», 09.05.2011, № 19, ст. 2716);

3.3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

3.4. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

3.5. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ», 16.02.2009, №7, ст. 776);

3.6. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

3.7. Федеральный закон от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» («Собрание законодательства РФ», 19.04.2010, № 16, ст. 1815);

3.8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

3.9. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 797                         «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» («Собрание законодательства РФ», 19.05.2008, № 20, ст. 2293);

3.10. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 («Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, № 3, ст. 140);

3.11. Закон Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» от 1 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ («Южный Урал», № 210, 28.10.2003, с. 2 - 3);

3.12. постановление Правительства Российской Федерации от  22 января 2007 г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» («Собрание законодательства РФ», 29.01.2007, 5, ст. 656);

3.13. постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» («Собрание законодательства РФ», 02.01.2012, № 1, ст. 130);

3.14. постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» («Собрание законодательства РФ», 02.01.2012, № 1, ст. 126);

3.15. постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства РФ», 08.03.2004, № 10, ст. 864);

3.16. постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

3.17. постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня                2009 г. № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» («Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии»,№ 5, 2010);

3.18. постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей («Собрание законодательства РФ», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

3.19. постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа   2009 г. № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю («Собрание законодательства РФ», 31.08.2009, № 35, ст. 4241);

3.20. приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009);

3.21. Указ Губернатора Оренбургской области от  9 сентября 2010 № 184-ук «Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства здравоохранения Оренбургской области»( «Оренбуржье», № 142, 21.09.2010).

Предмет государственной функции.

Предметом исполнения государственной функции по контролю (надзору) Минздравом Оренбургской области, в рамках переданных полномочий, является контроль (надзор) должностным лицами Минздрава Оренбургской области за:

а) медицинской деятельностью (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

б) фармацевтической деятельностью (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

в) деятельностью по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

г) качеством оказания медицинской помощи;

д) применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственных функций.

5.1. Должностные лица при осуществлении государственных функций имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся лицензиатами, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления проверок и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) проводить проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках переданных полномочий;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений;

4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Персональная ответственность должностных лиц Минздрава Оренбургской области за исполнение государственной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Исполнитель, ответственный за исполнение соответствующих функций, предусмотренных  настоящим Административным регламентом, несет персональную ответственность за:

1) проведение проверки при отсутствии оснований для ее проведения;

2) отсутствие согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры;

3) проведение проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя Минздрава Оренбургской области;

4) непредставление акта о проведенной проверке;

5) привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций;

6) проведение плановой проверки не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;

5.3. При проведении проверки должностные лица Минздрава Оренбургской области не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Минздрава Оренбургской области;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением случая проведения проверки по основанию, предусмотренному частью б подпункта 2 пункта 13 настоящего Административного регламента;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной сферы, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям  предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от должностных лиц Минздрава Оренбургской области информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минздрава Оренбургской области;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минздрава Оренбургской области, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели сами обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Административного регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Минздрава Оренбургской области об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описание результата исполнения государственных функций.

7.1. По результатам проверки должностными лицами Минздрава Оренбургской области, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минздрава Оренбургской области.

7.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минздрава Оренбургской области.

7.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации., в котором должностными лицами Минздрава Оренбургской области осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.  Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

7.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минздрав Оренбургской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минздрав Оренбургской области.

II. Требования к порядку исполнения государственных функций.

Порядок информирования об исполнении государственной функции.

8.1. Информирование об исполнении государственных функций по контролю (надзору) Минздравом Оренбургской области, в рамках переданных полномочий, в том числе о плановых проверках проводимых должностными лицами Минздрава Оренбургской области, номерах телефонов должностных лиц Минздрава Оренбургской области размещается на официальном сайте Минздрава Оренбургской области  www.minzdrav.orb.ru., а также на портале государственных услуг Оренбургской области (www.pgu.orenburg-gov.ru);

8.2.  Информирование о порядке исполнения государственной функции Минздравом Оренбургской области, в рамках переданных полномочий, осуществляется:

а) должностными лицами управления лицензирования Минздрава Оренбургской области по адресу:

460006, г.Оренбург, ул.Терешковой, 33, каб.412

Время работы: в будние дни с 9-00 до 18-00 (по пятницам - до 17-00), обед с 13-00 до 13-48.

Телефоны для справок (факс): +7(3532) 77-45-19;

б) должностными лицами управления фармацевтической деятельности Минздрава Оренбургской области по адресу:

460006, г.Оренбург, ул.Терешковой, 33, каб.417

Время работы: в будние дни с 9-00 до 18-00 (по пятницам - до 17-00), обед с 13-00 до 13-48.

Телефоны для справок (факс): +7(3532) 77-59-44;

E-mail: minzdrav@mail.orb.ru.

Плата по реализации государственных функций по контролю (надзору) Минздравом Оренбургской области, в рамках переданных полномочий не взимается.

Сроки исполнения государственных функций.

10.1.  Срок проведения каждой из проверок (плановой или внеплановой), не может превышать двадцать рабочих дней.

10. 2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

10.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Минздрава Оренбургской области, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Минздрава Оренбургской области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

10.4. Срок проведения каждой из проверок (плановой и внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

11. При исполнении государственных функций осуществляются следующие административные процедуры:

1) проведение плановых мероприятий по контролю (надзору);

2) проведение внеплановых мероприятий по контролю (надзору);

3) меры, принимаемые должностными лицами Минздрава Оренбургской области в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

4) приостановление действия лицензии, возобновление действия и аннулирование лицензии.

12. Плановые мероприятия по контролю, осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемыми начальниками отделов в установленном порядке  и утверждаемым ежегодно руководителем (заместителем руководителя) Минздрава Оренбургской области. Внеплановые мероприятия по контролю, осуществляются по основаниям указанным в пункте 13 настоящего Административного регламента.

13. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Минздравом Оренбургской области в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии;

2)  истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки по основаниям лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, а в соответствии с «Перечнем видов медицинской деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.

13.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Минздрав Оренбургской области направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Согласованный с Генеральной прокуратурой план размещается на сайте http://genproc.gov.ru/.

13.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Минздравом Оренбургской области не позднее 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограмма, факсограмма, телеграмма).

13.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, и с учетом особенностей организации и осуществления лицензионного контроля, установленных частями 2-10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ.

13.4. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Минздрава Оренбургской области, в том числе, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий по контролю (надзору), осуществленных в отношении этого лицензиата.

13.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минздрава Оренбургской области, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Минздрав Оренбургской области направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Минздрава Оренбургской области о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

13.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица лицензиата. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Минздрав Оренбургской области указанные в запросе документы.

Не допускается требовать нотариального заверения копий документов, представляемых в Минздрав Оренбургской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

13.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минздрава Оренбургской области документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

13.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в Минздрав пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Минздрав документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

13.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Минздрав Оренбургской области установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Минздрава  Оренбургской области вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Минздрав Оренбургской области не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

13.10. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

13.11. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

13.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Минздрава Оренбургской области, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Минздрава Оренбургской области о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

13.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Минздрава, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

13.14. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными приказе (распоряжении), должностным лицом (лицами) которое указано в приказе (распоряжении) о проведении мероприятия по контролю. В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, Минздрав Оренбургской области вправе привлекать экспертов или экспертные организации, аккредитованных в установленном порядке.

14. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Минздрав Оренбургской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4) наличие ходатайства юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении Минздравом Оренбургской области внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Минздрава Оренбургской области;

5) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии.

14.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минздрав Оренбургской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

14.2. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в части «а» и «б» подпункта 2 пункта 13 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления медицинской деятельности.

14.3. При наступлении оснований, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Административного регламента, готовится проект приказа (распоряжения) о проведении внеплановой выездной проверки, а также заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры, по месту осуществления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

14.4. В день подписания приказа (распоряжения) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Минздрав Оренбургской области, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа (распоряжения) Минздрава Оренбургской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

14.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части б подпункте 2 пункта 13 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется любым доступным способом не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения.

14.6. Минздрав Оренбургской области вправе не уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки в случаях, указанных в части б подпункта 2 пункта 13 настоящего Административного регламента.

14.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Минздрав Оренбургской области приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

15. При наступлении оснований для проведения проверок Минздрав Оренбургской области, готовит проект приказа (распоряжения) о проведении проверки.

15.1. В приказе (распоряжении) должны быть указаны:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

15.2. При осуществлении контроля, проверке подлежат содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

15.3. Срок проведения документарной проверки или выездной проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства, общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.              

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Минздрава Оренбургской области, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Минздрава Оренбургской области, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.

15.4. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству лицензиата.

15.5. По результатам проверки должностными лицами составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

15.6. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование лицензирующего органа;

3) дата и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя , присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

15.7. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

15.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в   2 (двух) экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.  В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

15.9. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

15.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательных требований и условий при осуществлении деятельности, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) составить протокол об административных правонарушениях;

3) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

15.11. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемых работ и представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, или такой вред причинен,  должностные лица Минздрава обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, его филиала, представительства, структурного подразделения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

15.12. Юридические лица, индивидуальные предприниматели ведут журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141.

16. Все материалы дела по проверкам проводимым в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по одним основаниям формируются в дело.

17. Меры, принимаемые должностными лицами Минздрава Оренбургской области в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

17.1.  В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Минздрава Оренбургской области, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

17.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), Минздрав Оренбургской области обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

17.3. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами Минздрава Оренбургской области, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» от 1 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

17.4 Протокол об административном правонарушении составляется в трех экземпляров, по одному для каждой из сторон и один экземпляр для направления в суд.

17.5. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

17.6. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

17.7. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

17.8. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

17.9. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном пунктом 16.7 настоящего Административного регламента, в нем делается соответствующая запись.

17.10. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

17.12. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

17.13. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

17.14. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

17.15. Протоколы об административных правонарушениях, составленные в отношении юридических лиц, ответственность за которые предусмотрена  ст.19.20 КоАП РФ, направляются с сопроводительным письмом в районные суды по месту совершения административного правонарушения.

17.16. Протоколы об административных правонарушениях, составленные в отношении должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.1 и 19.20 КоАП РФ,  направляются с сопроводительным письмом мировым судьям по месту совершения административного правонарушения.

17.17. Протоколы об административных правонарушениях, составленные в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ответственность за которые предусмотрена  ст.14.1 КоАП РФ, направляются в арбитражный суд Оренбургской области в виде приложения к заявлению о привлечении к административной ответственности.

17.18. Протоколы об административных правонарушениях хранятся в деле юридического лица, индивидуального предпринимателя.

18. Определения, постановления, решения по делам об административных правонарушениях, выносимые судами приобщаются к делу данного юридического лица, индивидуального предпринимателя.

19. Постановления по делам об административных правонарушениях обязательны для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление.

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

20. Приостановление действия лицензии юридического лица, индивидуального предпринимателя, возобновление действия лицензии и аннулирование лицензии осуществляется в связи с вынесением постановления об административном правонарушении в виде приостановления действия лицензии

20.1. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя за нарушения выявленные должностными лицами Минздрава Оренбургской области в ходе проверки готовится приказ (распоряжение) о приостановлении действия лицензии, на срок административного приостановления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя. Минздрав Оренбургской области  приостанавливает действие лицензии в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу. В решении лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии, оформленном и доведенном до сведения лицензиата в порядке, должны быть указаны наименования работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом, вынесено решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата либо о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.

20.2. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Минздрав Оренбургской области должен быть уведомлен в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

20.3. Действие лицензии возобновляется Минздравом Оренбургской области со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, или со дня, следующего за днем вступления в силу решения суда о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, которое оформляется приказом (распоряжением), о чем юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется в письменной форме или в форме электронного документа.

20.4. Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица, индивидуального предпринимателя, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении. При поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

20.5. В случае, если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Минздравом Оренбургской области срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, Минздрав Оренбургской области обязаны обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

20.6. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления Минздрава Оренбургской области об аннулировании лицензии.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

21. Основные требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок и формы контроля за исполнением государственных функций должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.

22. Сведения о принятия Минздравом решения о проведении проверки размещаются на официальном сайте Минздрава Оренбургской области www.minzdrav.orb.ru в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

23. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и исполнением государственных функций осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции и в рамках процедур при проведении внутреннего мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора).

24. Персональная ответственность должностных лиц Минздрава за исполнение государственной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

25. Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несет персональную ответственность за  ненадлежащее исполнение соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами Минздрава возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур за исполнение государственной функции, в отношении указанных лиц применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

27. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.

28. Решения, действия (бездействие) Минздрава Оренбургской области в связи с исполнением государственной функции могут быть обжалованы в установленном порядке.

Заинтересованное лицо  может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействии должностных лиц Минздрава Оренбургской области, обеспечивающих исполнение государственной функции, нарушении положений настоящего Административного регламента.

29. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Минздрава Оренбургской области в досудебном (внесудебном) порядке.

30. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

31. Личный прием заявителей в Минздраве Оренбургской области проводится руководителем и уполномоченными ими должностными лицами. Содержание устного обращения (жалобы) заинтересованного лица заносится в регистрационную карточку автоматизированного учета и анализа личных обращений заявителей.

В случае если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. При необходимости могут быть приглашены специалисты управлений и подразделений Минздрава Оренбургской области. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

32. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Минздрава Оренбургской области, на официальном сайте Минздрава Оренбургской области.

33. Письменное обращение (жалоба) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минздрава Оренбургской области при исполнении государственной функции  рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).

Руководитель Минздрава Оренбургской области, либо уполномоченное ими должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение, в случае необходимости получения дополнительной информации от других органов государственной власти.

34. Обращение (жалоба) в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращение) поступает на официальный сайт Минздрава Оренбургской области  путем заполнения заявителями специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.

35. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:

1) наименование органа исполнительной власти, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование (для юридического лица) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения (жалобы);

3) изложение сути предложения, заявления или жалобы;

4) письменное обращение (жалоба) должно содержать личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

36. Минздрав Оренбургской области:

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, или его законного представителя;

2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) по результатам рассмотрения обращения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

37. Все обращения, поступившие в Минздрав Оренбургской области, подлежат обязательному рассмотрению.

По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченным должностным лицом Минздрав Оренбургской области принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем или заместителем руководителя Минздрава Оренбургской области или уполномоченным на то должностным лицом.

38. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

39. Минздрав Оренбургской области при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем (ней) вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

40. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия, либо наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.

41. В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Минздрава Оренбургской области, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Минздрав или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

42. В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

43. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Минздрав Оренбургской области или соответствующему должностному лицу.

44. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

45. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре либо инстанции обжалования, является ответ заявителю, который подписывают руководитель и (или) должностные лица Минздрава Оренбургской области в пределах своей компетенции, информирование осуществляется в письменном виде путем почтовых отправлений либо по электронной почте.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать