Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2012г.
Номер документа: RU12000201200202
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект приказа Минобрнауки РМЭ "Об утверждении Положения о центральной психолого-медико-педагогической комиссии РМЭ"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 2 апреля 2012 года № 555

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

{Акт утратил силу: приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 13.02.2014 года № 101}

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 29.06.2009 г. № 14145) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Г. Швецова

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от «2» апреля 2012 г. № 555

ПОЛОЖЕНИЕ

о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл

I. Общие положения

1. Настоящее положение регламентирует деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл (далее - ЦПМПК).

2. ЦПМПК создано в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

3. ЦПМПК создается Министерством образования и науки Республики Марий Эл и осуществляет свою деятельность в пределах территории Республики Марий Эл.

4. Состав и порядок работы ЦПМПК определяется Министерством образования и науки Республики Марий Эл.

5. ЦПМПК функционирует на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство» (далее - Учреждение) и является его структурным подразделением.

Место нахождения Учреждения: 424020, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 12 а;

6. Министерство образования и науки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения, территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (далее - ТПМПК) информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ЦПМПК.

II. Основные направления деятельности и права ЦПМПК

7. Основными направлениями деятельности ЦПМПК являются:

проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ТПМПК или ЦПМПК рекомендаций;

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

координация и организационно-методическое обеспечение деятельности ТПМПК;

проведение обследования детей по направлению ТПМПК, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения ТПМПК.

8. ЦПМПК имеет печать и бланки со своим наименованием.

III. Организация деятельности ЦПМПК

9. ЦПМПК ведется следующая документация:

а) журнал предварительной записи детей на обследование (Приложение № 1);

б) журнал учета детей, прошедших обследование (Приложение № 2);

в) карта ребенка, прошедшего обследование (Приложение № 3);

г) протокол обследования ребенка (далее - протокол), в соответствии с возрастом ребенка (Приложения № 4 - 7);

Документы, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.

Документы, указанные в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.

10. Обследование детей проводится в помещениях ЦПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

11. Обследование детей проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

12. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ЦПМПК, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение ЦПМПК (Приложение № 8).

13. В сложных случаях ЦПМПК может провести дополнительное обследование ребенка в другой день.

14. Протокол и заключение ЦПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ЦПМПК, проводившими обследование, и заведующим ЦПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ЦПМПК.

Копия заключения ЦПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

15. ЦПМПК возглавляет заведующий, который назначается директором Учреждения (лицом, исполняющим его обязанности) по согласованию с Министерством образования и науки Республики Марий Эл.

На период отсутствия заведующего ЦПМПК, директором Учреждения (лицом, исполняющим его обязанности), по согласованию с Министерством образования и науки Республики Марий Эл, назначается один из специалистов ЦПМПК.

В состав ЦПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, невролог, офтальмолог, психиатр детский. При необходимости в состав ЦПМПК могут быть включены и другие работники.

Включение врачей в состав ЦПМПК осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл.

16. ЦПМПК обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.

Приложение № 1

к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл

________________________________________________________________________________________________________

424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50

Журнал предварительной записи детей на обследование

Дата обращения,

инициатор обращения

Дата и время

обследования

Ф.И.О. и пол ребенка

Дата

рождения

Адрес, контактный

телефон

Повод

обращения

Образовательное учреждение

Примечание

Приложение № 2

к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл

________________________________________________________________________________________________________

424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50

Журнал учета детей, прошедших обследование

Дата

№ протокола

Ф.И.О.

Дата рождения

Адрес, телефон

Инициатор обращения

Образова-тельное учреждение

Заключение

Рекомендации

Примечание

Приложение № 3

к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл

Карта ребенка, прошедшего обследование

№ ___________ от ____________________ 20 ___ г.

первичный / повторный

Фамилия, имя, отчество_______________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________, возраст________________________

Домашний адрес, телефон ____________________________________________________________

1.Сведения о родителях (ФИО, возраст, образование, место работы)

Мать ______________________________________________________________________________

Отец ______________________________________________________________________________

2.Образовательный маршрут ребенка

ДОУ/СОШ ________________________________________ (не) посещал с ____________________

________________лет

Образовательная программа __________________________________________________________

3.Анамнез:

Беременность по счету ____, протекала _________________________________________________

Роды по счeту ____, на сроке ______, особенности: _______________________________________

_______________________________________________________________ Апгар _______, вес ___

_______, рост______

Держит голову _______ сидит _______ ходит _______ гyление _______ лепет _______ слово_____

____ фраза ________

Наследственность: __________________________________________________________________

Заболевания до 2-х лет ______________________________________________________________

Заболевания после 2-х лет____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Травмы черепа _____________________________________________________________________

Припадки (судороги) _________________________________________________________________

Инвалидность ______________________________________________________________________

4. Психический статус:

Сознание (не) нарушено. Общается (охотно, неохотно, избирательно, не контактирует)_________

Двигательно (без особенностей, расторможен, беспокоен, скован)___________________________

Внимание (не нарушено, не устойчивое, отвлекаемое, истощаемо)___________________________

Мышление (не нарушено, конкретное, тугоподвижное, инертное)____________________________

Память (не нарушена, снижена, механическая)___________________________________________

Речь ((не) соответствует возрасту, бедный словарный запас, на бытовом уровне, аграмматичная, невнятная)

___________________________________________________________________________________

Письмо _____________________________ чтение __________________________ счет __________

Интеллект (сохранен, снижен, (не) соответствует усл. возр. норме)______________

Запас знаний ((не) соответствует возрасту, программе обучения, на бытовом уровне)___________

___________________

5. Результаты медицинского обследования:

ЛОР________________________________________________________________________________

Окулист ____________________________________________________________________________

Невролог ___________________________________________________________________________

Ортопед ____________________________________________________________________________

Хирург _____________________________________________________________________________

Психиатр___________________________________________________________________________

Другие специалисты:__________________________________________________________________

Заключение психиатра/невролога: _________________________________________

Заведующий ЦПМПК: ___________________________

Психиатр / невролог: ____________________________

Ознакомлен (а) ________________________________________________________

(подпись законного представителя ребёнка)

Приложение № 4

к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл

___________________________________________________________________

424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50

Протокол обследования ребенка

(0-12 месяцев)

№____________от_______________20__г.

Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________

Дата рождения ____________________ 20___г.

Кем направлен __________________________________________________________

Перечень документов представленных в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Республики Марий Эл (далее - ЦПМПК):

документы, удостоверяющие личность ребенка и законного представителя;

амбулаторная карта ребенка из лечебно-профилактического учреждения;

Даты обследования и динамического наблюдения

«___»______________ 20___г., возраст ________________

«___»______________ 20___г., возраст ________________

«___»______________ 20___г., возраст ________________

1. Слуховое восприятие

Основные показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Ориентировочные реакции на слуховой раздражитель (звучание погремушки, голос матери, мелодию).

0

0

2

Ориентировочно-поисковые реакции

0

0

3

Нахождение источника звука

0

0

4

Различие голосов близких

0

0

5

Различение интонации, мелодии

0

0

6

Узнавание своего имени

0

0

Развитие соответствует_______________________________________________

2. Зрительное восприятие

Основные показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Фиксация взгляда на лице матери

0

2

Фиксация взгляда на предмете

0

3

Ступенчатое прослеживание

0

4

Плавное прослеживание

0

0

5

Зрительное сосредоточение в вертикальном положении

0

6

Рассматривание предмета, зажатого в руке

0

0

7

Поисковые движения

0

0

0

8

Узнавание знакомого предмета, лица взрослого

0

0

0

0

Развитие соответствует_______________________________________________

3. Развитие общих движений

Основные показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Удерживание головы по средней линии в положении по спине

0

0

2

Попытка удерживать голову в положении на животе

0

0

3

Рефлекс переступания

0

0

4

Попытка удерживания головы при присаживании

0

0

5

Удерживание головы в положении на животе

0

0

6

Опора на предплечья в положении на животе

0

0

0

7

Приподнимание головы при присаживании за руки

0

0

8

Кратковременная опора ногами о поверхность при поддержке под мышки

0

0

9

Повороты со спины на бок

0

0

0

10

Удерживание головы на одной линии с телом при присаживании

0

0

11

Повороты на живот

0

0

0

0

12

Сгибание рук при присаживании

0

13

Опора на выпрямленные ноги при поддержке за руки

0

14

Опора на кисти рук в положение лежа на животе

0

0

0

15

Оптическая реакция опоры рук при выкладывании на живот

0

0

0

16

Упругое отталкивание от подстилки

0

0

17

Попытки к ползанию

0

0

0

0

18

Сидение с опорой вперед

0

0

19

Стояние с опорой

0

0

0

0

20

Ползание на животе

0

0

0

0

21

Свободное сидение

0

0

22

Присаживание из положения стоя

0

0

0

23

Присаживание из положения на животе

0

0

0

24

Ползание на четвереньках

0

0

0

0

25

Переступание с опорой

0

0

0

0

26

Вставание с опорой

0

0

0

0

27

Ходьба с боковой опорой

0

0

0

0

0

0

28

Самостоятельная ходьба

0

0

0

0

Развитие соответствует_______________________________________________

4. Предметная деятельность

Основные показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Тонический хватательный рефлекс, ладонь сжата в кулак

0

2

Эпизодическое раскрытие ладони

0

3

Длительное удержание предмета в руке

0

4

Толчкообразное аффективное движение к предмету

0

5

Свободный захват подвешенной игрушки

0

6

Удержание двух игрушек одновременно

0

7

Перекладывание предмета из одной руки в другую

0

0

0

8

Манипуляции, направленные на предмет: тактильное, оральное и зрительное обследования

0

9

Активные манипуляции, направленные на результат

0

0

0

10

Противопоставление большого пальца всей ладони

0

0

11

Подражание отдельным действиям взрослого

0

0

12

Проявление интереса к новым предметам

0

0

0

13

Длительное самостоятельное манипулирование предметами

0

0

0

14

Пинцетообразное движение большим и указательным пальцами

0

0

0

15

Использование предмета с учетом основных свойств

0

0

16

Перенос усвоенного способа действия на новые игрушки

0

0

17

Формирование указательного жеста

0

0

Развитие соответствует_______________________________________________

5. Развитие речи

Основные показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Рефлекторный крик

0

0

0

2

Начальное гуление (гуканье)

0

0

3

Интонационно окрашенный крик

0

0

4

Смех

0

0

5

Певучее гуление

0

0

0

6

Лепет

0

0

0

0

0

0

7

Социализированный лепет

0

0

8

Лепетные псевдослова (ситуат. использование)

0

0

0

0

9

Поздний мелодичный лепет

0

0

10

Первые слова

0

0

0

0

11

Реагирует на свое имя

0

0

0

12

Реагирует на просьбу «Дай мне», делает «пока-пока»

0

0

0

13

Понимает запреты и простые фразы «Принеси мяч»

0

0

Развитие соответствует_______________________________________________

6. Навыки самообслуживания

Основные показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Во время кормления придерживает бутылочку

0

2

Ест с ложки густую и полугустую пищу

0

0

3

Ест хлеб, который сам держит в руке

0

4

Спокойно относится к высаживанию на горшок

0

0

0

5

Пьет из чашки

0

0

0

0

0

0

Развитие соответствует_______________________________________________

7. Социальное развитие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Зрительный контакт, оральное внимание

0

2

Социальная улыбка

0

3

Подражание мимики

0

0

0

4

Комплекс оживления

0

0

0

5

Протягивает ручки, чтобы его взяли на ручки

0

0

0

6

Реагирует на незнакомых людей

0

0

0

7

Подражание жестам

0

0

8

Играет самостоятельно 15-20 мин.

0

0

0

9

Взаимодействие с другими детьми

0

0

0

10

Безопасный тип привязанности

0

Развитие соответствует_______________________________________________

Профиль развития ребенка         Фактический возраст

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7



Дата

Направление развития

Возраст

1

Слуховое восприятие

2

Зрительное восприятие

3

Двигательный навык

4

Предметная деятельность

5

Речевое развитие

6

Самообслуживание

7

Социальное развитие

Заключение психолога:________________________________________________

Психолог: _______________________________

Заключение дефектолога:_____________________________________________

___________________________________________________________________

Дефектолог: ____________________________

Заключение логопеда:_________________________________________________

Логопед: _______________________________

Заключение ЦПМПК: _________________________________________________

Рекомендации ЦПМПК:________________________________________________

Заведующий ЦПМПК: _______________________(_________________)

Состав ЦПМПК: Невролог ___________________(_________________)

Психолог ___________________(_________________)

Дефектолог _________________(_________________)

Логопед ____________________(_________________)

Ознакомлен (а) ______________________ Выдано заключение______Дата________

(Подпись законного представителя ребёнка)

Приложение № 5

к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл

___________________________________________________________________

424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50

Протокол обследования ребенка

(1-3 года)

№_____________от_______________20__г.

Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________

Дата рождения ____________________ 20__г.

Кем направлен __________________________________________________________

Перечень документов представленных в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Республики Марий Эл (далее - ЦПМПК):

документы, удостоверяющие личность ребенка и законного представителя;

амбулаторная карта ребенка из лечебно-профилактического учреждения;

характеристика из образовательного учреждения (при посещении данного учреждения).

Даты обследования и динамического наблюдения

«___»______________ 20___г., возраст ________________

«___»______________ 20___г., возраст ________________

«___»______________ 20___г., возраст ________________

1. Сенсорное развитие

Основные показатели

1 г.

1 г. 3 м.

1 г.

6 м.

1 г. 9 м.

2 г.

2 г. 3 м.

2 г. 6 м.

2 г. 9 м.

3 г.

1

Узнавание реальных предметов

0

0

2

моделей

0

0

3

графического изображения

0

0

0

4

контурного изображения

0

0

Форма

А) объемные формы

5

Соотнесение

0

0

6

Выбор по слову

0

0

7

Называние

0

0

0

Б) плоскостные формы

8

Соотнесение

0

0

9

Выбор по слову

0

0

10

Называние

0

0

0

Величина

11

Ориентировка в 2-х контрастных величинах

0

0

12

в 3-х контрастных величинах

0

0

Цвет

13

Соотнесение

0

0

14

Выбор по слову

0

0

0

15

Называние

0

0

0

Пространственные представления

16

Ориентировка в схеме собственного тела

0

0

17

Складывание пирамидки по подражанию

0

0

18

по образцу

0

0

19

Конструирование из кубиков по подражанию

0

0

20

по образцу

0

0

21

Складывание разрезной картинки по подражанию

0

0

22

по образцу

0

Развитие соответствует_______________________________________________

2. Развитие общих движений

Основные показатели

1 г.

1 г. 3 м.

1 г. 6 м.

1 г. 9 м.

2 г.

2 г. Зм.

2 г. 6 м.

2 г. 9 м.

Зг.

1

Подпрыгивание при поддержке за обе руки

0

0

2

Залезание на предмет (выс. 15 — 20 см) и слезание с него

0

0

3

Бросание мяча обеими руками

0

0

4

Ходьба без поддержки

0

0

0

5

Ходьба по лестнице приставным шагом с опорой

0

0

0

6

Сидение на корточках

0

0

7

Залезание на горку

0

0

0

8

Ходьба по ограниченной плоскости (ширина 30 см) с помощью взрослого

0

0

0

9

Бросание мяча обеими руками в горизонтальную цель

0

0

0

10

Подпрыг-е на месте без пом. взрослого

0

0

0

11

Подлезание под предмет

0

0

0

12

Ходьба по гимн. скамейке с пом. взр.

0

0

13

Быстрая ходьба

0

0

0

0

14

Ходьба но наклонной доске (ширина 30 см) с помощью взрослого

0

0

0

'0

15

Устойчивая ходьба при перемене направления

0

0

0

0

16

Лазание по стремянке прист. шагом

0

0

0

17

Бег без координации «рука-нога»

0

0

0

0

18

Бросание мяча двумя руками в вертикальную цель (диаметр цели 60 см, высота 100 см, расстояние до цели 50 — 75 см)

0

0

0

19

Перелезание через гимнастическую скамейку

0

0

0

0

20

Лазание по вертикальной лесенке приставным шагом

0

0

0

21

Ходьба по гимнастической скамейке без помощи взрослого

0

0

0

22

Лазание по вертикальной лестнице переменным шагом

0

0

0

23

Вставание на цыпочки

0

0

24

Бросание мяча в вертикальную цель одной рукой

0

0

0

25

Ходьба с переменным ритмом

0

0

0

0

26

Ходьба по наклонной доске без помощи взрослого

0

0

0

0

27

Ловля мяча диам. 15 — 20 см обеими руками (расстояние 80— 100 см)

0

0

0

28

Ходьба по лестнице переменным шагом без опоры

0

0

0

0

0

0

29

Перепрыгивание через палку

0

0

0

30

Бег с координацией «рука-нога»

0

0

31

Подпрыгивание на одной ноге

0

Развитие соответствует _______________________________________________

3. Формирование предметной деятельности,

предпосылок к игровой и продуктивной деятельности

Основные показатели

1 г.

1 г. 3 м.

1 г. 6 м.

1 г. 9 м.

2 г.

2 г. 3 м.

2 г. 6 м.

2 г. 9 м.

3г.

1

Усвоение назначения и способа употребления окружающих предметов

0

0

2

Формирование соотносящих действий

0

0

3

Формирование орудийных действий

0

0

4

Воспроизведение отдельных игровых действий

0

0

5

Воспроизведение ряда игровых действий

0

0

6

Использование в игре полифункциональных предметов

0

0

0

7

Сюжетный характер игры

0

0

0

8

Возникновение ролевой игры

0

9

Формирование конструктивной деятельности

0

0

0

10

Формирование основных формообразующих изобразительных движений

0

0

0

11

Изображение знакомых предметов основными средствами изодеятельности

0

0

0

Развитие соответствует _______________________________________________

4. Навыки самообслуживания



Основные показатели

1г.

1г.

Зм.

1г.

6 м.

1 г. 9м.

2г.

2г. Зм.

2г.

6м.

2г. 9м.

Зг.

1

Самостоятельно ест густую пищу ложкой

0

2

Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой

0

3

Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает

0

4

Частично надевает одежду (ботинки, шапку).

0

5

Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Ест аккуратно.

0

6

Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки. С небольшой помощью взрослого. Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания.

0

Развитие соответствует _______________________________________________

5. Развитие речи



Основные показатели

1 г.

1 г. Зм.

1г. 6м.

1 г. 9м.

2г.

2г. Зм.

2г. 6м.

2г.

9м.

3г.

Понимание речи

1.

Откликается на свое имя

0

2.

Понимает простую фразу.

0

3.

Понимает названия окружающих предметов.

0

4.

Понимает действия

0

5.

Умеет ориентироваться в группе.

0

6.

Обобщает предмет по существенным признакам.

0

7.

Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого.

0

8.

Понимает короткий рассказ взрослого о событиях, бывших в опыте ребенка.

0

9.

Понимает предлоги на, под, за, рядом.

0

0

0

Активная речь.

10.

Употребляет первые слова (5-8 слов)

0

0

11.

Использует лепет и отдельные облегченные слова.

0

12.

Использует облегченные слова (например, «би – би») и произнесенные правильно (например, машина).

0

13.

Обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями.

0

14.

При общении использует трехсловные предложения, употребляя прилагательные и местоимения.

0

15.

Говорит многословными предложениями (более 3-х слов).

0

16.

Говорит о себе, употребляя местоимение «Я».

0

0

0

17.

Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Использует вопросы «Почему? Когда?»

0

Развитие соответствует _______________________________________________

6. Социальное развитие

Основные показатели

1 обследов.

2 обследов.

3 обследов.

Отвечает на активность других

Проявляет активность

Негативное, агрессивное отношение в ситуации общения

Не вступает в контакт

Предпочитает играть один

Ищет контакта

Умеет соблюдать очередность в игре

Развитие соответствует _______________________________________________

Профиль развития ребёнка Фактический возраст

3



Дата

Направление развития

2.9

Возраст

2.6

1

Сенсорное развитие

2.3

2

Развитие общ. движ.

2

3

Предметн.,игр. деят.-ть

1.9

4

Навыки самообслуж.

1.6

5

Речевое развитие

1.3

6

Социальное развитие

1

0

1

2

3

4

5

6

Заключение психолога:____________________________________________________

Психолог: ______________________________

Заключение дефектолога:__________________________________________________

Дефектолог: ____________________________

Заключение логопеда:_____________________________________________________

Логопед: _______________________________

Заключение ЦПМПК: _________________________________________________

Рекомендации ЦПМПК: _______________________________________________

Заведующий ЦПМПК: ______________________(_________________)

Состав ЦПМПК: Невролог ___________________(_________________)

Психолог ___________________(_________________)

Дефектолог _________________(_________________)

Логопед ____________________(_________________)

Ознакомлен (а) _____________________ Выдано заключение______Дата_____

(Подпись законного представителя ребёнка)

Приложение № 6

к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл

___________________________________________________________________

424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50

Протокол обследования ребенка

(дошкольного возраста от 3 лет)

№ _________ от __________________ 20 __ г.

Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________

Дата рождения ________________________________, возраст _________________________

Кем направлен _________________________________________________________________

Перечень документов представленных в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Республики Марий Эл (далее - ЦПМПК):

амбулаторная карта ребёнка из лечебно-профилактического учреждения;

коллегиальное заключение ПМПк ОУ/выписка из решения педсовета ОУ;

педагогическая характеристика на ребёнка;

образцы письменных работ, результаты самостоятельной продукт. деятельности ребёнка

1. Общая осведомленность: ф.и.о, адрес, возраст, и.о. родителей ______________________

______________________________________________________________________________

пространственные и временные представления _____________________________________

______________________________________________________________________________

2. Сформированность социально-бытовых навыков: _________________________________

______________________________________________________________________________

3. Психологические особенности:

Внимание: (не)произвольное; (не)устойчивое; быстрая истощаемость; застреваемость;

переключаемость - снижена/в пределах возр.нормы;

объём - достаточный/ограниченный/сниженный

Память _______________________________________________________________________

Восприятие (цвет, форма, величина): ______________________________________________

Мышление ______________________________________________________________________________

способность к сравнению ________________________________________________________

способность к обобщению _______________________________________________________

способность к классификации ____________________________________________________

способность к исключению _______________________________________________________

счетные навыки ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

4. Речевые особенности:

Понимание речи

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Связная речь __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Лексико-грамматические средства языка ___________________________________________

______________________________________________________________________________

словарь: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Слоговая структура (нарушена, не нарушена, грубо нарушена) _________________________

______________________________________________________________________________

Фонематические процессы: ______________________________________________________

______________________________________________________________________________

Звукопроизношение; особенности _________________________________________________

______________________________________________________________________________

с

с,

з

з,

ц

ч

щ

ш

ж

л

л,

р

р,

5. Регуляторная зрелость: норма, выраженная потребность внешнего контроля и программирования, трудности удержания алгоритма деятельности, низкая мотивация деятельности, двигательная/речевая расторможенность, отвлекаемость на фоне утомления.

6. Темп работы: средний, быстрый, неравномерный, сниженный, ситуативно-сниженный

7. Особенности двигательной сферы: норма, медлительность, апатичность, импульсивность, трудности регуляции силы движений, недостаточная координированность, наличие невротических движений, тиков; стереотипные, вычурные движения;

8. Латерализация: правосторонняя, левосторонняя

9. Эмоционально-поведенческие особенности: адекватный, фон снижен, повышен, возбудимый, инертный, тревожный, агрессивный, эмоциональная лабильность, неадекватные реакции, коммуникативные барьеры, речь эмоциональная /мало эмоциональная, (не) устанавливает зрительный контакт, эхолалии.

10. Общение со взрослыми и сверстниками: ________________________________________

______________________________________________________________________________

Заключение психолога: __________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Психолог: _____________________________________________________________________

Заключение дефектолога: _______________________________________________________

______________________________________________________________________________

Дефектолог:___________________________________________________________________

Заключение логопеда: __________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Логопед:_______________________________________________________________________

Заключение ЦПМПК: ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Рекомендации ЦПМПК:__________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Заведующий ЦПМПК: _______________________(_________________)

Состав ЦПМПК: Психиатр ___________________(_________________)

Психолог ___________________(_________________)

Дефектолог _________________(_________________)

Логопед ____________________(_________________)

Ознакомлен (а) ______________________ Выдано заключение______Дата________

(Подпись законного представителя ребёнка)

Приложение № 7

к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл

___________________________________________________________________

424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50

Протокол обследования ребёнка

(школьный возраст)

№ ____________ от ________________ 20____г.

Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________

Дата рождения _____________________________, возраст ______________________

Кем направлен ___________________________________________________________

Перечень документов представленных в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Республики Марий Эл (далее - ЦПМПК):

документы, удостоверяющие личность ребёнка и законного представителя;

амбулаторная карта ребёнка из лечебно-профилактического учреждения;

коллегиальное заключение ПМПк ОУ/выписка из решения педсовета ОУ/;

педагогическая характеристика на ребёнка;

заключение врачей: офтальмолога, невролога, отларинголога

образцы письменных работ ребёнка по русскому языку, математике, рисунки;

1. Круг представлений _____________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Пространственные, временные представления ((не) знает последовательность, (не) называет основные признаки, (не) ориентируется на собственном теле, (не) ориентируется на листе, (не) осуществляет перенос)

___________________________

3. Сенсорные представления:

цвета основные ___________________________________________________________

оттенки цветов ___________________________________________________________

формы плоскостные _______________________________________________________

объёмные формы _________________________________________________________

величина (представление сформировано, частично сформировано, не сформировано)

________________________________________________________________________

4. Особенности мышления

Обобщение ______________________________________________________________

________________________________________________________________________

Исключение ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Сравнение _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Пословицы ______________________________________________________________

________________________________________________________________________

Метафоры _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Ассоциации ______________________________________________________________

________________________________________________________________________

Подбор аналогий _________________________________________________________

________________________________________________________________________

Понимание скрытого смысла текста _________________________________________

________________________________________________________________________

Установление причинно-следственных связей (не испытывает трудностей, незначительные трудности, значительные трудности, помощь эффективна, малоэффективна)

Особенности внимания (объём: ограниченный, не достаточный, соответствует возрасту;

быстрая истощаемость; переключаемость: снижена, достаточная;

концентрация: устойчивое, повышенная отвлекаемость.)

Память __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Особенности речи

Звукопроизношение _______________________________________________________

_________________________________________________________________________

Фонематические процессы (сформированы, нарушены не значительно, не сформированы)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Словарный запас _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Грамматический строй _____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Связная речь _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

6. Деятельность (мотивированная, снижение мотивации, низкая мотивация; продуктивная, низкопродуктивная, непродуктивная; помощь принимает, не принимает)

самоконтроль (снижен, в норме) ____________________________________________

работоспособность (достаточная, снижена, низкая; повышенная утомляемость) ____

________________________________________________________________________

7. Эмоционально-личностные особенности

контактность (контакт избирательный, формальный, не вступает в контакт)

конфликтность ___________________________________________________________

критичность (достаточная, снижена, грубо нарушена)

8. Сформированность учебных навыков

Письмо__________________________________________________________________

Чтение (побуквенное, послоговое, беглое, навык отсутствует, осмысленное, не осмысленное)

_________________________________________________________________________

Математика ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Другие предметы _________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заключение психолога: ____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Психолог: ____________________________________

Заключение дефектолога: __________________________________________________

_________________________________________________________________________

Дефектолог: __________________________________

Заключение логопеда: _____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Логопед:_____________________________________

Заключение ЦПМПК: ______________________________________________________

_________________________________________________________________________

Рекомендации ЦПМПК:_____________________________________________________

________________________________________________________________________

Заведующий ЦПМПК: _______________________(_________________)

Состав ЦПМПК: Психиатр ___________________(_________________)

Психолог ___________________(_________________)

Дефектолог _________________(_________________)

Логопед ____________________(_________________)

Ознакомлен (а) ______________________ Выдано заключение______Дата________

(Подпись законного представителя ребёнка)

Приложение № 8

к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл

___________________________________________________________________

424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50

Заключение

Протокол обследования ребенка № _____ от «___» ________________20__ г.

Дана__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка)

Дата рождения: «___» ________________________г.

Заключение:___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Рекомендации:_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Заведующий ЦПМПК ___________________ (_________________)

М.П.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать