Основная информация
Дата опубликования: | 02 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU12000201200202 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект приказа Минобрнауки РМЭ "Об утверждении Положения о центральной психолого-медико-педагогической комиссии РМЭ"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 2 апреля 2012 года № 555
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
{Акт утратил силу: приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 13.02.2014 года № 101}
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 29.06.2009 г. № 14145) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Г. Швецова
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от «2» апреля 2012 г. № 555
ПОЛОЖЕНИЕ
о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящее положение регламентирует деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл (далее - ЦПМПК).
2. ЦПМПК создано в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
3. ЦПМПК создается Министерством образования и науки Республики Марий Эл и осуществляет свою деятельность в пределах территории Республики Марий Эл.
4. Состав и порядок работы ЦПМПК определяется Министерством образования и науки Республики Марий Эл.
5. ЦПМПК функционирует на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство» (далее - Учреждение) и является его структурным подразделением.
Место нахождения Учреждения: 424020, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 12 а;
6. Министерство образования и науки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения, территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (далее - ТПМПК) информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ЦПМПК.
II. Основные направления деятельности и права ЦПМПК
7. Основными направлениями деятельности ЦПМПК являются:
проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ТПМПК или ЦПМПК рекомендаций;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
координация и организационно-методическое обеспечение деятельности ТПМПК;
проведение обследования детей по направлению ТПМПК, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения ТПМПК.
8. ЦПМПК имеет печать и бланки со своим наименованием.
III. Организация деятельности ЦПМПК
9. ЦПМПК ведется следующая документация:
а) журнал предварительной записи детей на обследование (Приложение № 1);
б) журнал учета детей, прошедших обследование (Приложение № 2);
в) карта ребенка, прошедшего обследование (Приложение № 3);
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол), в соответствии с возрастом ребенка (Приложения № 4 - 7);
Документы, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
Документы, указанные в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
10. Обследование детей проводится в помещениях ЦПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
11. Обследование детей проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
12. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ЦПМПК, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение ЦПМПК (Приложение № 8).
13. В сложных случаях ЦПМПК может провести дополнительное обследование ребенка в другой день.
14. Протокол и заключение ЦПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ЦПМПК, проводившими обследование, и заведующим ЦПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ЦПМПК.
Копия заключения ЦПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
15. ЦПМПК возглавляет заведующий, который назначается директором Учреждения (лицом, исполняющим его обязанности) по согласованию с Министерством образования и науки Республики Марий Эл.
На период отсутствия заведующего ЦПМПК, директором Учреждения (лицом, исполняющим его обязанности), по согласованию с Министерством образования и науки Республики Марий Эл, назначается один из специалистов ЦПМПК.
В состав ЦПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, невролог, офтальмолог, психиатр детский. При необходимости в состав ЦПМПК могут быть включены и другие работники.
Включение врачей в состав ЦПМПК осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл.
16. ЦПМПК обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.
Приложение № 1
к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
________________________________________________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50
Журнал предварительной записи детей на обследование
Дата обращения,
инициатор обращения
Дата и время
обследования
Ф.И.О. и пол ребенка
Дата
рождения
Адрес, контактный
телефон
Повод
обращения
Образовательное учреждение
Примечание
Приложение № 2
к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
________________________________________________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50
Журнал учета детей, прошедших обследование
Дата
№ протокола
Ф.И.О.
Дата рождения
Адрес, телефон
Инициатор обращения
Образова-тельное учреждение
Заключение
Рекомендации
Примечание
Приложение № 3
к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
Карта ребенка, прошедшего обследование
№ ___________ от ____________________ 20 ___ г.
первичный / повторный
Фамилия, имя, отчество_______________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________, возраст________________________
Домашний адрес, телефон ____________________________________________________________
1.Сведения о родителях (ФИО, возраст, образование, место работы)
Мать ______________________________________________________________________________
Отец ______________________________________________________________________________
2.Образовательный маршрут ребенка
ДОУ/СОШ ________________________________________ (не) посещал с ____________________
________________лет
Образовательная программа __________________________________________________________
3.Анамнез:
Беременность по счету ____, протекала _________________________________________________
Роды по счeту ____, на сроке ______, особенности: _______________________________________
_______________________________________________________________ Апгар _______, вес ___
_______, рост______
Держит голову _______ сидит _______ ходит _______ гyление _______ лепет _______ слово_____
____ фраза ________
Наследственность: __________________________________________________________________
Заболевания до 2-х лет ______________________________________________________________
Заболевания после 2-х лет____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Травмы черепа _____________________________________________________________________
Припадки (судороги) _________________________________________________________________
Инвалидность ______________________________________________________________________
4. Психический статус:
Сознание (не) нарушено. Общается (охотно, неохотно, избирательно, не контактирует)_________
Двигательно (без особенностей, расторможен, беспокоен, скован)___________________________
Внимание (не нарушено, не устойчивое, отвлекаемое, истощаемо)___________________________
Мышление (не нарушено, конкретное, тугоподвижное, инертное)____________________________
Память (не нарушена, снижена, механическая)___________________________________________
Речь ((не) соответствует возрасту, бедный словарный запас, на бытовом уровне, аграмматичная, невнятная)
___________________________________________________________________________________
Письмо _____________________________ чтение __________________________ счет __________
Интеллект (сохранен, снижен, (не) соответствует усл. возр. норме)______________
Запас знаний ((не) соответствует возрасту, программе обучения, на бытовом уровне)___________
___________________
5. Результаты медицинского обследования:
ЛОР________________________________________________________________________________
Окулист ____________________________________________________________________________
Невролог ___________________________________________________________________________
Ортопед ____________________________________________________________________________
Хирург _____________________________________________________________________________
Психиатр___________________________________________________________________________
Другие специалисты:__________________________________________________________________
Заключение психиатра/невролога: _________________________________________
Заведующий ЦПМПК: ___________________________
Психиатр / невролог: ____________________________
Ознакомлен (а) ________________________________________________________
(подпись законного представителя ребёнка)
Приложение № 4
к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
___________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50
Протокол обследования ребенка
(0-12 месяцев)
№____________от_______________20__г.
Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________
Дата рождения ____________________ 20___г.
Кем направлен __________________________________________________________
Перечень документов представленных в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Республики Марий Эл (далее - ЦПМПК):
документы, удостоверяющие личность ребенка и законного представителя;
амбулаторная карта ребенка из лечебно-профилактического учреждения;
Даты обследования и динамического наблюдения
«___»______________ 20___г., возраст ________________
«___»______________ 20___г., возраст ________________
«___»______________ 20___г., возраст ________________
1. Слуховое восприятие
Основные показатели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Ориентировочные реакции на слуховой раздражитель (звучание погремушки, голос матери, мелодию).
0
0
2
Ориентировочно-поисковые реакции
0
0
3
Нахождение источника звука
0
0
4
Различие голосов близких
0
0
5
Различение интонации, мелодии
0
0
6
Узнавание своего имени
0
0
Развитие соответствует_______________________________________________
2. Зрительное восприятие
Основные показатели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Фиксация взгляда на лице матери
0
2
Фиксация взгляда на предмете
0
3
Ступенчатое прослеживание
0
4
Плавное прослеживание
0
0
5
Зрительное сосредоточение в вертикальном положении
0
6
Рассматривание предмета, зажатого в руке
0
0
7
Поисковые движения
0
0
0
8
Узнавание знакомого предмета, лица взрослого
0
0
0
0
Развитие соответствует_______________________________________________
3. Развитие общих движений
Основные показатели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Удерживание головы по средней линии в положении по спине
0
0
2
Попытка удерживать голову в положении на животе
0
0
3
Рефлекс переступания
0
0
4
Попытка удерживания головы при присаживании
0
0
5
Удерживание головы в положении на животе
0
0
6
Опора на предплечья в положении на животе
0
0
0
7
Приподнимание головы при присаживании за руки
0
0
8
Кратковременная опора ногами о поверхность при поддержке под мышки
0
0
9
Повороты со спины на бок
0
0
0
10
Удерживание головы на одной линии с телом при присаживании
0
0
11
Повороты на живот
0
0
0
0
12
Сгибание рук при присаживании
0
13
Опора на выпрямленные ноги при поддержке за руки
0
14
Опора на кисти рук в положение лежа на животе
0
0
0
15
Оптическая реакция опоры рук при выкладывании на живот
0
0
0
16
Упругое отталкивание от подстилки
0
0
17
Попытки к ползанию
0
0
0
0
18
Сидение с опорой вперед
0
0
19
Стояние с опорой
0
0
0
0
20
Ползание на животе
0
0
0
0
21
Свободное сидение
0
0
22
Присаживание из положения стоя
0
0
0
23
Присаживание из положения на животе
0
0
0
24
Ползание на четвереньках
0
0
0
0
25
Переступание с опорой
0
0
0
0
26
Вставание с опорой
0
0
0
0
27
Ходьба с боковой опорой
0
0
0
0
0
0
28
Самостоятельная ходьба
0
0
0
0
Развитие соответствует_______________________________________________
4. Предметная деятельность
Основные показатели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Тонический хватательный рефлекс, ладонь сжата в кулак
0
2
Эпизодическое раскрытие ладони
0
3
Длительное удержание предмета в руке
0
4
Толчкообразное аффективное движение к предмету
0
5
Свободный захват подвешенной игрушки
0
6
Удержание двух игрушек одновременно
0
7
Перекладывание предмета из одной руки в другую
0
0
0
8
Манипуляции, направленные на предмет: тактильное, оральное и зрительное обследования
0
9
Активные манипуляции, направленные на результат
0
0
0
10
Противопоставление большого пальца всей ладони
0
0
11
Подражание отдельным действиям взрослого
0
0
12
Проявление интереса к новым предметам
0
0
0
13
Длительное самостоятельное манипулирование предметами
0
0
0
14
Пинцетообразное движение большим и указательным пальцами
0
0
0
15
Использование предмета с учетом основных свойств
0
0
16
Перенос усвоенного способа действия на новые игрушки
0
0
17
Формирование указательного жеста
0
0
Развитие соответствует_______________________________________________
5. Развитие речи
Основные показатели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Рефлекторный крик
0
0
0
2
Начальное гуление (гуканье)
0
0
3
Интонационно окрашенный крик
0
0
4
Смех
0
0
5
Певучее гуление
0
0
0
6
Лепет
0
0
0
0
0
0
7
Социализированный лепет
0
0
8
Лепетные псевдослова (ситуат. использование)
0
0
0
0
9
Поздний мелодичный лепет
0
0
10
Первые слова
0
0
0
0
11
Реагирует на свое имя
0
0
0
12
Реагирует на просьбу «Дай мне», делает «пока-пока»
0
0
0
13
Понимает запреты и простые фразы «Принеси мяч»
0
0
Развитие соответствует_______________________________________________
6. Навыки самообслуживания
Основные показатели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Во время кормления придерживает бутылочку
0
2
Ест с ложки густую и полугустую пищу
0
0
3
Ест хлеб, который сам держит в руке
0
4
Спокойно относится к высаживанию на горшок
0
0
0
5
Пьет из чашки
0
0
0
0
0
0
Развитие соответствует_______________________________________________
7. Социальное развитие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Зрительный контакт, оральное внимание
0
2
Социальная улыбка
0
3
Подражание мимики
0
0
0
4
Комплекс оживления
0
0
0
5
Протягивает ручки, чтобы его взяли на ручки
0
0
0
6
Реагирует на незнакомых людей
0
0
0
7
Подражание жестам
0
0
8
Играет самостоятельно 15-20 мин.
0
0
0
9
Взаимодействие с другими детьми
0
0
0
10
Безопасный тип привязанности
0
Развитие соответствует_______________________________________________
Профиль развития ребенка Фактический возраст
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
1
2
3
4
5
6
7
№
Дата
Направление развития
Возраст
1
Слуховое восприятие
2
Зрительное восприятие
3
Двигательный навык
4
Предметная деятельность
5
Речевое развитие
6
Самообслуживание
7
Социальное развитие
Заключение психолога:________________________________________________
Психолог: _______________________________
Заключение дефектолога:_____________________________________________
___________________________________________________________________
Дефектолог: ____________________________
Заключение логопеда:_________________________________________________
Логопед: _______________________________
Заключение ЦПМПК: _________________________________________________
Рекомендации ЦПМПК:________________________________________________
Заведующий ЦПМПК: _______________________(_________________)
Состав ЦПМПК: Невролог ___________________(_________________)
Психолог ___________________(_________________)
Дефектолог _________________(_________________)
Логопед ____________________(_________________)
Ознакомлен (а) ______________________ Выдано заключение______Дата________
(Подпись законного представителя ребёнка)
Приложение № 5
к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
___________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50
Протокол обследования ребенка
(1-3 года)
№_____________от_______________20__г.
Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________
Дата рождения ____________________ 20__г.
Кем направлен __________________________________________________________
Перечень документов представленных в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Республики Марий Эл (далее - ЦПМПК):
документы, удостоверяющие личность ребенка и законного представителя;
амбулаторная карта ребенка из лечебно-профилактического учреждения;
характеристика из образовательного учреждения (при посещении данного учреждения).
Даты обследования и динамического наблюдения
«___»______________ 20___г., возраст ________________
«___»______________ 20___г., возраст ________________
«___»______________ 20___г., возраст ________________
1. Сенсорное развитие
Основные показатели
1 г.
1 г. 3 м.
1 г.
6 м.
1 г. 9 м.
2 г.
2 г. 3 м.
2 г. 6 м.
2 г. 9 м.
3 г.
1
Узнавание реальных предметов
0
0
2
моделей
0
0
3
графического изображения
0
0
0
4
контурного изображения
0
0
Форма
А) объемные формы
5
Соотнесение
0
0
6
Выбор по слову
0
0
7
Называние
0
0
0
Б) плоскостные формы
8
Соотнесение
0
0
9
Выбор по слову
0
0
10
Называние
0
0
0
Величина
11
Ориентировка в 2-х контрастных величинах
0
0
12
в 3-х контрастных величинах
0
0
Цвет
13
Соотнесение
0
0
14
Выбор по слову
0
0
0
15
Называние
0
0
0
Пространственные представления
16
Ориентировка в схеме собственного тела
0
0
17
Складывание пирамидки по подражанию
0
0
18
по образцу
0
0
19
Конструирование из кубиков по подражанию
0
0
20
по образцу
0
0
21
Складывание разрезной картинки по подражанию
0
0
22
по образцу
0
Развитие соответствует_______________________________________________
2. Развитие общих движений
Основные показатели
1 г.
1 г. 3 м.
1 г. 6 м.
1 г. 9 м.
2 г.
2 г. Зм.
2 г. 6 м.
2 г. 9 м.
Зг.
1
Подпрыгивание при поддержке за обе руки
0
0
2
Залезание на предмет (выс. 15 — 20 см) и слезание с него
0
0
3
Бросание мяча обеими руками
0
0
4
Ходьба без поддержки
0
0
0
5
Ходьба по лестнице приставным шагом с опорой
0
0
0
6
Сидение на корточках
0
0
7
Залезание на горку
0
0
0
8
Ходьба по ограниченной плоскости (ширина 30 см) с помощью взрослого
0
0
0
9
Бросание мяча обеими руками в горизонтальную цель
0
0
0
10
Подпрыг-е на месте без пом. взрослого
0
0
0
11
Подлезание под предмет
0
0
0
12
Ходьба по гимн. скамейке с пом. взр.
0
0
13
Быстрая ходьба
0
0
0
0
14
Ходьба но наклонной доске (ширина 30 см) с помощью взрослого
0
0
0
'0
15
Устойчивая ходьба при перемене направления
0
0
0
0
16
Лазание по стремянке прист. шагом
0
0
0
17
Бег без координации «рука-нога»
0
0
0
0
18
Бросание мяча двумя руками в вертикальную цель (диаметр цели 60 см, высота 100 см, расстояние до цели 50 — 75 см)
0
0
0
19
Перелезание через гимнастическую скамейку
0
0
0
0
20
Лазание по вертикальной лесенке приставным шагом
0
0
0
21
Ходьба по гимнастической скамейке без помощи взрослого
0
0
0
22
Лазание по вертикальной лестнице переменным шагом
0
0
0
23
Вставание на цыпочки
0
0
24
Бросание мяча в вертикальную цель одной рукой
0
0
0
25
Ходьба с переменным ритмом
0
0
0
0
26
Ходьба по наклонной доске без помощи взрослого
0
0
0
0
27
Ловля мяча диам. 15 — 20 см обеими руками (расстояние 80— 100 см)
0
0
0
28
Ходьба по лестнице переменным шагом без опоры
0
0
0
0
0
0
29
Перепрыгивание через палку
0
0
0
30
Бег с координацией «рука-нога»
0
0
31
Подпрыгивание на одной ноге
0
Развитие соответствует _______________________________________________
3. Формирование предметной деятельности,
предпосылок к игровой и продуктивной деятельности
Основные показатели
1 г.
1 г. 3 м.
1 г. 6 м.
1 г. 9 м.
2 г.
2 г. 3 м.
2 г. 6 м.
2 г. 9 м.
3г.
1
Усвоение назначения и способа употребления окружающих предметов
0
0
2
Формирование соотносящих действий
0
0
3
Формирование орудийных действий
0
0
4
Воспроизведение отдельных игровых действий
0
0
5
Воспроизведение ряда игровых действий
0
0
6
Использование в игре полифункциональных предметов
0
0
0
7
Сюжетный характер игры
0
0
0
8
Возникновение ролевой игры
0
9
Формирование конструктивной деятельности
0
0
0
10
Формирование основных формообразующих изобразительных движений
0
0
0
11
Изображение знакомых предметов основными средствами изодеятельности
0
0
0
Развитие соответствует _______________________________________________
4. Навыки самообслуживания
№
Основные показатели
1г.
1г.
Зм.
1г.
6 м.
1 г. 9м.
2г.
2г. Зм.
2г.
6м.
2г. 9м.
Зг.
1
Самостоятельно ест густую пищу ложкой
0
2
Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой
0
3
Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает
0
4
Частично надевает одежду (ботинки, шапку).
0
5
Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Ест аккуратно.
0
6
Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки. С небольшой помощью взрослого. Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания.
0
Развитие соответствует _______________________________________________
5. Развитие речи
№
Основные показатели
1 г.
1 г. Зм.
1г. 6м.
1 г. 9м.
2г.
2г. Зм.
2г. 6м.
2г.
9м.
3г.
Понимание речи
1.
Откликается на свое имя
0
2.
Понимает простую фразу.
0
3.
Понимает названия окружающих предметов.
0
4.
Понимает действия
0
5.
Умеет ориентироваться в группе.
0
6.
Обобщает предмет по существенным признакам.
0
7.
Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого.
0
8.
Понимает короткий рассказ взрослого о событиях, бывших в опыте ребенка.
0
9.
Понимает предлоги на, под, за, рядом.
0
0
0
Активная речь.
10.
Употребляет первые слова (5-8 слов)
0
0
11.
Использует лепет и отдельные облегченные слова.
0
12.
Использует облегченные слова (например, «би – би») и произнесенные правильно (например, машина).
0
13.
Обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями.
0
14.
При общении использует трехсловные предложения, употребляя прилагательные и местоимения.
0
15.
Говорит многословными предложениями (более 3-х слов).
0
16.
Говорит о себе, употребляя местоимение «Я».
0
0
0
17.
Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Использует вопросы «Почему? Когда?»
0
Развитие соответствует _______________________________________________
6. Социальное развитие
Основные показатели
1 обследов.
2 обследов.
3 обследов.
Отвечает на активность других
Проявляет активность
Негативное, агрессивное отношение в ситуации общения
Не вступает в контакт
Предпочитает играть один
Ищет контакта
Умеет соблюдать очередность в игре
Развитие соответствует _______________________________________________
Профиль развития ребёнка Фактический возраст
3
№
Дата
Направление развития
2.9
Возраст
2.6
1
Сенсорное развитие
2.3
2
Развитие общ. движ.
2
3
Предметн.,игр. деят.-ть
1.9
4
Навыки самообслуж.
1.6
5
Речевое развитие
1.3
6
Социальное развитие
1
0
1
2
3
4
5
6
Заключение психолога:____________________________________________________
Психолог: ______________________________
Заключение дефектолога:__________________________________________________
Дефектолог: ____________________________
Заключение логопеда:_____________________________________________________
Логопед: _______________________________
Заключение ЦПМПК: _________________________________________________
Рекомендации ЦПМПК: _______________________________________________
Заведующий ЦПМПК: ______________________(_________________)
Состав ЦПМПК: Невролог ___________________(_________________)
Психолог ___________________(_________________)
Дефектолог _________________(_________________)
Логопед ____________________(_________________)
Ознакомлен (а) _____________________ Выдано заключение______Дата_____
(Подпись законного представителя ребёнка)
Приложение № 6
к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
___________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50
Протокол обследования ребенка
(дошкольного возраста от 3 лет)
№ _________ от __________________ 20 __ г.
Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________
Дата рождения ________________________________, возраст _________________________
Кем направлен _________________________________________________________________
Перечень документов представленных в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Республики Марий Эл (далее - ЦПМПК):
амбулаторная карта ребёнка из лечебно-профилактического учреждения;
коллегиальное заключение ПМПк ОУ/выписка из решения педсовета ОУ;
педагогическая характеристика на ребёнка;
образцы письменных работ, результаты самостоятельной продукт. деятельности ребёнка
1. Общая осведомленность: ф.и.о, адрес, возраст, и.о. родителей ______________________
______________________________________________________________________________
пространственные и временные представления _____________________________________
______________________________________________________________________________
2. Сформированность социально-бытовых навыков: _________________________________
______________________________________________________________________________
3. Психологические особенности:
Внимание: (не)произвольное; (не)устойчивое; быстрая истощаемость; застреваемость;
переключаемость - снижена/в пределах возр.нормы;
объём - достаточный/ограниченный/сниженный
Память _______________________________________________________________________
Восприятие (цвет, форма, величина): ______________________________________________
Мышление ______________________________________________________________________________
способность к сравнению ________________________________________________________
способность к обобщению _______________________________________________________
способность к классификации ____________________________________________________
способность к исключению _______________________________________________________
счетные навыки ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Речевые особенности:
Понимание речи
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Связная речь __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Лексико-грамматические средства языка ___________________________________________
______________________________________________________________________________
словарь: ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Слоговая структура (нарушена, не нарушена, грубо нарушена) _________________________
______________________________________________________________________________
Фонематические процессы: ______________________________________________________
______________________________________________________________________________
Звукопроизношение; особенности _________________________________________________
______________________________________________________________________________
с
с,
з
з,
ц
ч
щ
ш
ж
л
л,
р
р,
5. Регуляторная зрелость: норма, выраженная потребность внешнего контроля и программирования, трудности удержания алгоритма деятельности, низкая мотивация деятельности, двигательная/речевая расторможенность, отвлекаемость на фоне утомления.
6. Темп работы: средний, быстрый, неравномерный, сниженный, ситуативно-сниженный
7. Особенности двигательной сферы: норма, медлительность, апатичность, импульсивность, трудности регуляции силы движений, недостаточная координированность, наличие невротических движений, тиков; стереотипные, вычурные движения;
8. Латерализация: правосторонняя, левосторонняя
9. Эмоционально-поведенческие особенности: адекватный, фон снижен, повышен, возбудимый, инертный, тревожный, агрессивный, эмоциональная лабильность, неадекватные реакции, коммуникативные барьеры, речь эмоциональная /мало эмоциональная, (не) устанавливает зрительный контакт, эхолалии.
10. Общение со взрослыми и сверстниками: ________________________________________
______________________________________________________________________________
Заключение психолога: __________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Психолог: _____________________________________________________________________
Заключение дефектолога: _______________________________________________________
______________________________________________________________________________
Дефектолог:___________________________________________________________________
Заключение логопеда: __________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Логопед:_______________________________________________________________________
Заключение ЦПМПК: ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Рекомендации ЦПМПК:__________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Заведующий ЦПМПК: _______________________(_________________)
Состав ЦПМПК: Психиатр ___________________(_________________)
Психолог ___________________(_________________)
Дефектолог _________________(_________________)
Логопед ____________________(_________________)
Ознакомлен (а) ______________________ Выдано заключение______Дата________
(Подпись законного представителя ребёнка)
Приложение № 7
к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
___________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50
Протокол обследования ребёнка
(школьный возраст)
№ ____________ от ________________ 20____г.
Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________
Дата рождения _____________________________, возраст ______________________
Кем направлен ___________________________________________________________
Перечень документов представленных в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Республики Марий Эл (далее - ЦПМПК):
документы, удостоверяющие личность ребёнка и законного представителя;
амбулаторная карта ребёнка из лечебно-профилактического учреждения;
коллегиальное заключение ПМПк ОУ/выписка из решения педсовета ОУ/;
педагогическая характеристика на ребёнка;
заключение врачей: офтальмолога, невролога, отларинголога
образцы письменных работ ребёнка по русскому языку, математике, рисунки;
1. Круг представлений _____________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Пространственные, временные представления ((не) знает последовательность, (не) называет основные признаки, (не) ориентируется на собственном теле, (не) ориентируется на листе, (не) осуществляет перенос)
___________________________
3. Сенсорные представления:
цвета основные ___________________________________________________________
оттенки цветов ___________________________________________________________
формы плоскостные _______________________________________________________
объёмные формы _________________________________________________________
величина (представление сформировано, частично сформировано, не сформировано)
________________________________________________________________________
4. Особенности мышления
Обобщение ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Исключение ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сравнение _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Пословицы ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Метафоры _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ассоциации ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Подбор аналогий _________________________________________________________
________________________________________________________________________
Понимание скрытого смысла текста _________________________________________
________________________________________________________________________
Установление причинно-следственных связей (не испытывает трудностей, незначительные трудности, значительные трудности, помощь эффективна, малоэффективна)
Особенности внимания (объём: ограниченный, не достаточный, соответствует возрасту;
быстрая истощаемость; переключаемость: снижена, достаточная;
концентрация: устойчивое, повышенная отвлекаемость.)
Память __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Особенности речи
Звукопроизношение _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фонематические процессы (сформированы, нарушены не значительно, не сформированы)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Словарный запас _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Грамматический строй _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Связная речь _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Деятельность (мотивированная, снижение мотивации, низкая мотивация; продуктивная, низкопродуктивная, непродуктивная; помощь принимает, не принимает)
самоконтроль (снижен, в норме) ____________________________________________
работоспособность (достаточная, снижена, низкая; повышенная утомляемость) ____
________________________________________________________________________
7. Эмоционально-личностные особенности
контактность (контакт избирательный, формальный, не вступает в контакт)
конфликтность ___________________________________________________________
критичность (достаточная, снижена, грубо нарушена)
8. Сформированность учебных навыков
Письмо__________________________________________________________________
Чтение (побуквенное, послоговое, беглое, навык отсутствует, осмысленное, не осмысленное)
_________________________________________________________________________
Математика ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Другие предметы _________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение психолога: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Психолог: ____________________________________
Заключение дефектолога: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дефектолог: __________________________________
Заключение логопеда: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Логопед:_____________________________________
Заключение ЦПМПК: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации ЦПМПК:_____________________________________________________
________________________________________________________________________
Заведующий ЦПМПК: _______________________(_________________)
Состав ЦПМПК: Психиатр ___________________(_________________)
Психолог ___________________(_________________)
Дефектолог _________________(_________________)
Логопед ____________________(_________________)
Ознакомлен (а) ______________________ Выдано заключение______Дата________
(Подпись законного представителя ребёнка)
Приложение № 8
к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
___________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50
Заключение
Протокол обследования ребенка № _____ от «___» ________________20__ г.
Дана__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)
Дата рождения: «___» ________________________г.
Заключение:___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Рекомендации:_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Заведующий ЦПМПК ___________________ (_________________)
М.П.
Проект приказа Минобрнауки РМЭ "Об утверждении Положения о центральной психолого-медико-педагогической комиссии РМЭ"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 2 апреля 2012 года № 555
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
{Акт утратил силу: приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 13.02.2014 года № 101}
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 29.06.2009 г. № 14145) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Г. Швецова
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от «2» апреля 2012 г. № 555
ПОЛОЖЕНИЕ
о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящее положение регламентирует деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл (далее - ЦПМПК).
2. ЦПМПК создано в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
3. ЦПМПК создается Министерством образования и науки Республики Марий Эл и осуществляет свою деятельность в пределах территории Республики Марий Эл.
4. Состав и порядок работы ЦПМПК определяется Министерством образования и науки Республики Марий Эл.
5. ЦПМПК функционирует на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство» (далее - Учреждение) и является его структурным подразделением.
Место нахождения Учреждения: 424020, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 12 а;
6. Министерство образования и науки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения, территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (далее - ТПМПК) информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ЦПМПК.
II. Основные направления деятельности и права ЦПМПК
7. Основными направлениями деятельности ЦПМПК являются:
проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ТПМПК или ЦПМПК рекомендаций;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
координация и организационно-методическое обеспечение деятельности ТПМПК;
проведение обследования детей по направлению ТПМПК, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения ТПМПК.
8. ЦПМПК имеет печать и бланки со своим наименованием.
III. Организация деятельности ЦПМПК
9. ЦПМПК ведется следующая документация:
а) журнал предварительной записи детей на обследование (Приложение № 1);
б) журнал учета детей, прошедших обследование (Приложение № 2);
в) карта ребенка, прошедшего обследование (Приложение № 3);
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол), в соответствии с возрастом ребенка (Приложения № 4 - 7);
Документы, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
Документы, указанные в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
10. Обследование детей проводится в помещениях ЦПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
11. Обследование детей проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
12. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ЦПМПК, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение ЦПМПК (Приложение № 8).
13. В сложных случаях ЦПМПК может провести дополнительное обследование ребенка в другой день.
14. Протокол и заключение ЦПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ЦПМПК, проводившими обследование, и заведующим ЦПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ЦПМПК.
Копия заключения ЦПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
15. ЦПМПК возглавляет заведующий, который назначается директором Учреждения (лицом, исполняющим его обязанности) по согласованию с Министерством образования и науки Республики Марий Эл.
На период отсутствия заведующего ЦПМПК, директором Учреждения (лицом, исполняющим его обязанности), по согласованию с Министерством образования и науки Республики Марий Эл, назначается один из специалистов ЦПМПК.
В состав ЦПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, невролог, офтальмолог, психиатр детский. При необходимости в состав ЦПМПК могут быть включены и другие работники.
Включение врачей в состав ЦПМПК осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл.
16. ЦПМПК обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.
Приложение № 1
к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
________________________________________________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50
Журнал предварительной записи детей на обследование
Дата обращения,
инициатор обращения
Дата и время
обследования
Ф.И.О. и пол ребенка
Дата
рождения
Адрес, контактный
телефон
Повод
обращения
Образовательное учреждение
Примечание
Приложение № 2
к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
________________________________________________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50
Журнал учета детей, прошедших обследование
Дата
№ протокола
Ф.И.О.
Дата рождения
Адрес, телефон
Инициатор обращения
Образова-тельное учреждение
Заключение
Рекомендации
Примечание
Приложение № 3
к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
Карта ребенка, прошедшего обследование
№ ___________ от ____________________ 20 ___ г.
первичный / повторный
Фамилия, имя, отчество_______________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________, возраст________________________
Домашний адрес, телефон ____________________________________________________________
1.Сведения о родителях (ФИО, возраст, образование, место работы)
Мать ______________________________________________________________________________
Отец ______________________________________________________________________________
2.Образовательный маршрут ребенка
ДОУ/СОШ ________________________________________ (не) посещал с ____________________
________________лет
Образовательная программа __________________________________________________________
3.Анамнез:
Беременность по счету ____, протекала _________________________________________________
Роды по счeту ____, на сроке ______, особенности: _______________________________________
_______________________________________________________________ Апгар _______, вес ___
_______, рост______
Держит голову _______ сидит _______ ходит _______ гyление _______ лепет _______ слово_____
____ фраза ________
Наследственность: __________________________________________________________________
Заболевания до 2-х лет ______________________________________________________________
Заболевания после 2-х лет____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Травмы черепа _____________________________________________________________________
Припадки (судороги) _________________________________________________________________
Инвалидность ______________________________________________________________________
4. Психический статус:
Сознание (не) нарушено. Общается (охотно, неохотно, избирательно, не контактирует)_________
Двигательно (без особенностей, расторможен, беспокоен, скован)___________________________
Внимание (не нарушено, не устойчивое, отвлекаемое, истощаемо)___________________________
Мышление (не нарушено, конкретное, тугоподвижное, инертное)____________________________
Память (не нарушена, снижена, механическая)___________________________________________
Речь ((не) соответствует возрасту, бедный словарный запас, на бытовом уровне, аграмматичная, невнятная)
___________________________________________________________________________________
Письмо _____________________________ чтение __________________________ счет __________
Интеллект (сохранен, снижен, (не) соответствует усл. возр. норме)______________
Запас знаний ((не) соответствует возрасту, программе обучения, на бытовом уровне)___________
___________________
5. Результаты медицинского обследования:
ЛОР________________________________________________________________________________
Окулист ____________________________________________________________________________
Невролог ___________________________________________________________________________
Ортопед ____________________________________________________________________________
Хирург _____________________________________________________________________________
Психиатр___________________________________________________________________________
Другие специалисты:__________________________________________________________________
Заключение психиатра/невролога: _________________________________________
Заведующий ЦПМПК: ___________________________
Психиатр / невролог: ____________________________
Ознакомлен (а) ________________________________________________________
(подпись законного представителя ребёнка)
Приложение № 4
к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
___________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50
Протокол обследования ребенка
(0-12 месяцев)
№____________от_______________20__г.
Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________
Дата рождения ____________________ 20___г.
Кем направлен __________________________________________________________
Перечень документов представленных в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Республики Марий Эл (далее - ЦПМПК):
документы, удостоверяющие личность ребенка и законного представителя;
амбулаторная карта ребенка из лечебно-профилактического учреждения;
Даты обследования и динамического наблюдения
«___»______________ 20___г., возраст ________________
«___»______________ 20___г., возраст ________________
«___»______________ 20___г., возраст ________________
1. Слуховое восприятие
Основные показатели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Ориентировочные реакции на слуховой раздражитель (звучание погремушки, голос матери, мелодию).
0
0
2
Ориентировочно-поисковые реакции
0
0
3
Нахождение источника звука
0
0
4
Различие голосов близких
0
0
5
Различение интонации, мелодии
0
0
6
Узнавание своего имени
0
0
Развитие соответствует_______________________________________________
2. Зрительное восприятие
Основные показатели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Фиксация взгляда на лице матери
0
2
Фиксация взгляда на предмете
0
3
Ступенчатое прослеживание
0
4
Плавное прослеживание
0
0
5
Зрительное сосредоточение в вертикальном положении
0
6
Рассматривание предмета, зажатого в руке
0
0
7
Поисковые движения
0
0
0
8
Узнавание знакомого предмета, лица взрослого
0
0
0
0
Развитие соответствует_______________________________________________
3. Развитие общих движений
Основные показатели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Удерживание головы по средней линии в положении по спине
0
0
2
Попытка удерживать голову в положении на животе
0
0
3
Рефлекс переступания
0
0
4
Попытка удерживания головы при присаживании
0
0
5
Удерживание головы в положении на животе
0
0
6
Опора на предплечья в положении на животе
0
0
0
7
Приподнимание головы при присаживании за руки
0
0
8
Кратковременная опора ногами о поверхность при поддержке под мышки
0
0
9
Повороты со спины на бок
0
0
0
10
Удерживание головы на одной линии с телом при присаживании
0
0
11
Повороты на живот
0
0
0
0
12
Сгибание рук при присаживании
0
13
Опора на выпрямленные ноги при поддержке за руки
0
14
Опора на кисти рук в положение лежа на животе
0
0
0
15
Оптическая реакция опоры рук при выкладывании на живот
0
0
0
16
Упругое отталкивание от подстилки
0
0
17
Попытки к ползанию
0
0
0
0
18
Сидение с опорой вперед
0
0
19
Стояние с опорой
0
0
0
0
20
Ползание на животе
0
0
0
0
21
Свободное сидение
0
0
22
Присаживание из положения стоя
0
0
0
23
Присаживание из положения на животе
0
0
0
24
Ползание на четвереньках
0
0
0
0
25
Переступание с опорой
0
0
0
0
26
Вставание с опорой
0
0
0
0
27
Ходьба с боковой опорой
0
0
0
0
0
0
28
Самостоятельная ходьба
0
0
0
0
Развитие соответствует_______________________________________________
4. Предметная деятельность
Основные показатели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Тонический хватательный рефлекс, ладонь сжата в кулак
0
2
Эпизодическое раскрытие ладони
0
3
Длительное удержание предмета в руке
0
4
Толчкообразное аффективное движение к предмету
0
5
Свободный захват подвешенной игрушки
0
6
Удержание двух игрушек одновременно
0
7
Перекладывание предмета из одной руки в другую
0
0
0
8
Манипуляции, направленные на предмет: тактильное, оральное и зрительное обследования
0
9
Активные манипуляции, направленные на результат
0
0
0
10
Противопоставление большого пальца всей ладони
0
0
11
Подражание отдельным действиям взрослого
0
0
12
Проявление интереса к новым предметам
0
0
0
13
Длительное самостоятельное манипулирование предметами
0
0
0
14
Пинцетообразное движение большим и указательным пальцами
0
0
0
15
Использование предмета с учетом основных свойств
0
0
16
Перенос усвоенного способа действия на новые игрушки
0
0
17
Формирование указательного жеста
0
0
Развитие соответствует_______________________________________________
5. Развитие речи
Основные показатели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Рефлекторный крик
0
0
0
2
Начальное гуление (гуканье)
0
0
3
Интонационно окрашенный крик
0
0
4
Смех
0
0
5
Певучее гуление
0
0
0
6
Лепет
0
0
0
0
0
0
7
Социализированный лепет
0
0
8
Лепетные псевдослова (ситуат. использование)
0
0
0
0
9
Поздний мелодичный лепет
0
0
10
Первые слова
0
0
0
0
11
Реагирует на свое имя
0
0
0
12
Реагирует на просьбу «Дай мне», делает «пока-пока»
0
0
0
13
Понимает запреты и простые фразы «Принеси мяч»
0
0
Развитие соответствует_______________________________________________
6. Навыки самообслуживания
Основные показатели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Во время кормления придерживает бутылочку
0
2
Ест с ложки густую и полугустую пищу
0
0
3
Ест хлеб, который сам держит в руке
0
4
Спокойно относится к высаживанию на горшок
0
0
0
5
Пьет из чашки
0
0
0
0
0
0
Развитие соответствует_______________________________________________
7. Социальное развитие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Зрительный контакт, оральное внимание
0
2
Социальная улыбка
0
3
Подражание мимики
0
0
0
4
Комплекс оживления
0
0
0
5
Протягивает ручки, чтобы его взяли на ручки
0
0
0
6
Реагирует на незнакомых людей
0
0
0
7
Подражание жестам
0
0
8
Играет самостоятельно 15-20 мин.
0
0
0
9
Взаимодействие с другими детьми
0
0
0
10
Безопасный тип привязанности
0
Развитие соответствует_______________________________________________
Профиль развития ребенка Фактический возраст
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
1
2
3
4
5
6
7
№
Дата
Направление развития
Возраст
1
Слуховое восприятие
2
Зрительное восприятие
3
Двигательный навык
4
Предметная деятельность
5
Речевое развитие
6
Самообслуживание
7
Социальное развитие
Заключение психолога:________________________________________________
Психолог: _______________________________
Заключение дефектолога:_____________________________________________
___________________________________________________________________
Дефектолог: ____________________________
Заключение логопеда:_________________________________________________
Логопед: _______________________________
Заключение ЦПМПК: _________________________________________________
Рекомендации ЦПМПК:________________________________________________
Заведующий ЦПМПК: _______________________(_________________)
Состав ЦПМПК: Невролог ___________________(_________________)
Психолог ___________________(_________________)
Дефектолог _________________(_________________)
Логопед ____________________(_________________)
Ознакомлен (а) ______________________ Выдано заключение______Дата________
(Подпись законного представителя ребёнка)
Приложение № 5
к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
___________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50
Протокол обследования ребенка
(1-3 года)
№_____________от_______________20__г.
Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________
Дата рождения ____________________ 20__г.
Кем направлен __________________________________________________________
Перечень документов представленных в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Республики Марий Эл (далее - ЦПМПК):
документы, удостоверяющие личность ребенка и законного представителя;
амбулаторная карта ребенка из лечебно-профилактического учреждения;
характеристика из образовательного учреждения (при посещении данного учреждения).
Даты обследования и динамического наблюдения
«___»______________ 20___г., возраст ________________
«___»______________ 20___г., возраст ________________
«___»______________ 20___г., возраст ________________
1. Сенсорное развитие
Основные показатели
1 г.
1 г. 3 м.
1 г.
6 м.
1 г. 9 м.
2 г.
2 г. 3 м.
2 г. 6 м.
2 г. 9 м.
3 г.
1
Узнавание реальных предметов
0
0
2
моделей
0
0
3
графического изображения
0
0
0
4
контурного изображения
0
0
Форма
А) объемные формы
5
Соотнесение
0
0
6
Выбор по слову
0
0
7
Называние
0
0
0
Б) плоскостные формы
8
Соотнесение
0
0
9
Выбор по слову
0
0
10
Называние
0
0
0
Величина
11
Ориентировка в 2-х контрастных величинах
0
0
12
в 3-х контрастных величинах
0
0
Цвет
13
Соотнесение
0
0
14
Выбор по слову
0
0
0
15
Называние
0
0
0
Пространственные представления
16
Ориентировка в схеме собственного тела
0
0
17
Складывание пирамидки по подражанию
0
0
18
по образцу
0
0
19
Конструирование из кубиков по подражанию
0
0
20
по образцу
0
0
21
Складывание разрезной картинки по подражанию
0
0
22
по образцу
0
Развитие соответствует_______________________________________________
2. Развитие общих движений
Основные показатели
1 г.
1 г. 3 м.
1 г. 6 м.
1 г. 9 м.
2 г.
2 г. Зм.
2 г. 6 м.
2 г. 9 м.
Зг.
1
Подпрыгивание при поддержке за обе руки
0
0
2
Залезание на предмет (выс. 15 — 20 см) и слезание с него
0
0
3
Бросание мяча обеими руками
0
0
4
Ходьба без поддержки
0
0
0
5
Ходьба по лестнице приставным шагом с опорой
0
0
0
6
Сидение на корточках
0
0
7
Залезание на горку
0
0
0
8
Ходьба по ограниченной плоскости (ширина 30 см) с помощью взрослого
0
0
0
9
Бросание мяча обеими руками в горизонтальную цель
0
0
0
10
Подпрыг-е на месте без пом. взрослого
0
0
0
11
Подлезание под предмет
0
0
0
12
Ходьба по гимн. скамейке с пом. взр.
0
0
13
Быстрая ходьба
0
0
0
0
14
Ходьба но наклонной доске (ширина 30 см) с помощью взрослого
0
0
0
'0
15
Устойчивая ходьба при перемене направления
0
0
0
0
16
Лазание по стремянке прист. шагом
0
0
0
17
Бег без координации «рука-нога»
0
0
0
0
18
Бросание мяча двумя руками в вертикальную цель (диаметр цели 60 см, высота 100 см, расстояние до цели 50 — 75 см)
0
0
0
19
Перелезание через гимнастическую скамейку
0
0
0
0
20
Лазание по вертикальной лесенке приставным шагом
0
0
0
21
Ходьба по гимнастической скамейке без помощи взрослого
0
0
0
22
Лазание по вертикальной лестнице переменным шагом
0
0
0
23
Вставание на цыпочки
0
0
24
Бросание мяча в вертикальную цель одной рукой
0
0
0
25
Ходьба с переменным ритмом
0
0
0
0
26
Ходьба по наклонной доске без помощи взрослого
0
0
0
0
27
Ловля мяча диам. 15 — 20 см обеими руками (расстояние 80— 100 см)
0
0
0
28
Ходьба по лестнице переменным шагом без опоры
0
0
0
0
0
0
29
Перепрыгивание через палку
0
0
0
30
Бег с координацией «рука-нога»
0
0
31
Подпрыгивание на одной ноге
0
Развитие соответствует _______________________________________________
3. Формирование предметной деятельности,
предпосылок к игровой и продуктивной деятельности
Основные показатели
1 г.
1 г. 3 м.
1 г. 6 м.
1 г. 9 м.
2 г.
2 г. 3 м.
2 г. 6 м.
2 г. 9 м.
3г.
1
Усвоение назначения и способа употребления окружающих предметов
0
0
2
Формирование соотносящих действий
0
0
3
Формирование орудийных действий
0
0
4
Воспроизведение отдельных игровых действий
0
0
5
Воспроизведение ряда игровых действий
0
0
6
Использование в игре полифункциональных предметов
0
0
0
7
Сюжетный характер игры
0
0
0
8
Возникновение ролевой игры
0
9
Формирование конструктивной деятельности
0
0
0
10
Формирование основных формообразующих изобразительных движений
0
0
0
11
Изображение знакомых предметов основными средствами изодеятельности
0
0
0
Развитие соответствует _______________________________________________
4. Навыки самообслуживания
№
Основные показатели
1г.
1г.
Зм.
1г.
6 м.
1 г. 9м.
2г.
2г. Зм.
2г.
6м.
2г. 9м.
Зг.
1
Самостоятельно ест густую пищу ложкой
0
2
Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой
0
3
Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает
0
4
Частично надевает одежду (ботинки, шапку).
0
5
Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Ест аккуратно.
0
6
Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки. С небольшой помощью взрослого. Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания.
0
Развитие соответствует _______________________________________________
5. Развитие речи
№
Основные показатели
1 г.
1 г. Зм.
1г. 6м.
1 г. 9м.
2г.
2г. Зм.
2г. 6м.
2г.
9м.
3г.
Понимание речи
1.
Откликается на свое имя
0
2.
Понимает простую фразу.
0
3.
Понимает названия окружающих предметов.
0
4.
Понимает действия
0
5.
Умеет ориентироваться в группе.
0
6.
Обобщает предмет по существенным признакам.
0
7.
Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого.
0
8.
Понимает короткий рассказ взрослого о событиях, бывших в опыте ребенка.
0
9.
Понимает предлоги на, под, за, рядом.
0
0
0
Активная речь.
10.
Употребляет первые слова (5-8 слов)
0
0
11.
Использует лепет и отдельные облегченные слова.
0
12.
Использует облегченные слова (например, «би – би») и произнесенные правильно (например, машина).
0
13.
Обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями.
0
14.
При общении использует трехсловные предложения, употребляя прилагательные и местоимения.
0
15.
Говорит многословными предложениями (более 3-х слов).
0
16.
Говорит о себе, употребляя местоимение «Я».
0
0
0
17.
Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Использует вопросы «Почему? Когда?»
0
Развитие соответствует _______________________________________________
6. Социальное развитие
Основные показатели
1 обследов.
2 обследов.
3 обследов.
Отвечает на активность других
Проявляет активность
Негативное, агрессивное отношение в ситуации общения
Не вступает в контакт
Предпочитает играть один
Ищет контакта
Умеет соблюдать очередность в игре
Развитие соответствует _______________________________________________
Профиль развития ребёнка Фактический возраст
3
№
Дата
Направление развития
2.9
Возраст
2.6
1
Сенсорное развитие
2.3
2
Развитие общ. движ.
2
3
Предметн.,игр. деят.-ть
1.9
4
Навыки самообслуж.
1.6
5
Речевое развитие
1.3
6
Социальное развитие
1
0
1
2
3
4
5
6
Заключение психолога:____________________________________________________
Психолог: ______________________________
Заключение дефектолога:__________________________________________________
Дефектолог: ____________________________
Заключение логопеда:_____________________________________________________
Логопед: _______________________________
Заключение ЦПМПК: _________________________________________________
Рекомендации ЦПМПК: _______________________________________________
Заведующий ЦПМПК: ______________________(_________________)
Состав ЦПМПК: Невролог ___________________(_________________)
Психолог ___________________(_________________)
Дефектолог _________________(_________________)
Логопед ____________________(_________________)
Ознакомлен (а) _____________________ Выдано заключение______Дата_____
(Подпись законного представителя ребёнка)
Приложение № 6
к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
___________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50
Протокол обследования ребенка
(дошкольного возраста от 3 лет)
№ _________ от __________________ 20 __ г.
Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________
Дата рождения ________________________________, возраст _________________________
Кем направлен _________________________________________________________________
Перечень документов представленных в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Республики Марий Эл (далее - ЦПМПК):
амбулаторная карта ребёнка из лечебно-профилактического учреждения;
коллегиальное заключение ПМПк ОУ/выписка из решения педсовета ОУ;
педагогическая характеристика на ребёнка;
образцы письменных работ, результаты самостоятельной продукт. деятельности ребёнка
1. Общая осведомленность: ф.и.о, адрес, возраст, и.о. родителей ______________________
______________________________________________________________________________
пространственные и временные представления _____________________________________
______________________________________________________________________________
2. Сформированность социально-бытовых навыков: _________________________________
______________________________________________________________________________
3. Психологические особенности:
Внимание: (не)произвольное; (не)устойчивое; быстрая истощаемость; застреваемость;
переключаемость - снижена/в пределах возр.нормы;
объём - достаточный/ограниченный/сниженный
Память _______________________________________________________________________
Восприятие (цвет, форма, величина): ______________________________________________
Мышление ______________________________________________________________________________
способность к сравнению ________________________________________________________
способность к обобщению _______________________________________________________
способность к классификации ____________________________________________________
способность к исключению _______________________________________________________
счетные навыки ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Речевые особенности:
Понимание речи
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Связная речь __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Лексико-грамматические средства языка ___________________________________________
______________________________________________________________________________
словарь: ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Слоговая структура (нарушена, не нарушена, грубо нарушена) _________________________
______________________________________________________________________________
Фонематические процессы: ______________________________________________________
______________________________________________________________________________
Звукопроизношение; особенности _________________________________________________
______________________________________________________________________________
с
с,
з
з,
ц
ч
щ
ш
ж
л
л,
р
р,
5. Регуляторная зрелость: норма, выраженная потребность внешнего контроля и программирования, трудности удержания алгоритма деятельности, низкая мотивация деятельности, двигательная/речевая расторможенность, отвлекаемость на фоне утомления.
6. Темп работы: средний, быстрый, неравномерный, сниженный, ситуативно-сниженный
7. Особенности двигательной сферы: норма, медлительность, апатичность, импульсивность, трудности регуляции силы движений, недостаточная координированность, наличие невротических движений, тиков; стереотипные, вычурные движения;
8. Латерализация: правосторонняя, левосторонняя
9. Эмоционально-поведенческие особенности: адекватный, фон снижен, повышен, возбудимый, инертный, тревожный, агрессивный, эмоциональная лабильность, неадекватные реакции, коммуникативные барьеры, речь эмоциональная /мало эмоциональная, (не) устанавливает зрительный контакт, эхолалии.
10. Общение со взрослыми и сверстниками: ________________________________________
______________________________________________________________________________
Заключение психолога: __________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Психолог: _____________________________________________________________________
Заключение дефектолога: _______________________________________________________
______________________________________________________________________________
Дефектолог:___________________________________________________________________
Заключение логопеда: __________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Логопед:_______________________________________________________________________
Заключение ЦПМПК: ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Рекомендации ЦПМПК:__________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Заведующий ЦПМПК: _______________________(_________________)
Состав ЦПМПК: Психиатр ___________________(_________________)
Психолог ___________________(_________________)
Дефектолог _________________(_________________)
Логопед ____________________(_________________)
Ознакомлен (а) ______________________ Выдано заключение______Дата________
(Подпись законного представителя ребёнка)
Приложение № 7
к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
___________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50
Протокол обследования ребёнка
(школьный возраст)
№ ____________ от ________________ 20____г.
Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________
Дата рождения _____________________________, возраст ______________________
Кем направлен ___________________________________________________________
Перечень документов представленных в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Республики Марий Эл (далее - ЦПМПК):
документы, удостоверяющие личность ребёнка и законного представителя;
амбулаторная карта ребёнка из лечебно-профилактического учреждения;
коллегиальное заключение ПМПк ОУ/выписка из решения педсовета ОУ/;
педагогическая характеристика на ребёнка;
заключение врачей: офтальмолога, невролога, отларинголога
образцы письменных работ ребёнка по русскому языку, математике, рисунки;
1. Круг представлений _____________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Пространственные, временные представления ((не) знает последовательность, (не) называет основные признаки, (не) ориентируется на собственном теле, (не) ориентируется на листе, (не) осуществляет перенос)
___________________________
3. Сенсорные представления:
цвета основные ___________________________________________________________
оттенки цветов ___________________________________________________________
формы плоскостные _______________________________________________________
объёмные формы _________________________________________________________
величина (представление сформировано, частично сформировано, не сформировано)
________________________________________________________________________
4. Особенности мышления
Обобщение ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Исключение ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сравнение _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Пословицы ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Метафоры _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ассоциации ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Подбор аналогий _________________________________________________________
________________________________________________________________________
Понимание скрытого смысла текста _________________________________________
________________________________________________________________________
Установление причинно-следственных связей (не испытывает трудностей, незначительные трудности, значительные трудности, помощь эффективна, малоэффективна)
Особенности внимания (объём: ограниченный, не достаточный, соответствует возрасту;
быстрая истощаемость; переключаемость: снижена, достаточная;
концентрация: устойчивое, повышенная отвлекаемость.)
Память __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Особенности речи
Звукопроизношение _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фонематические процессы (сформированы, нарушены не значительно, не сформированы)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Словарный запас _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Грамматический строй _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Связная речь _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Деятельность (мотивированная, снижение мотивации, низкая мотивация; продуктивная, низкопродуктивная, непродуктивная; помощь принимает, не принимает)
самоконтроль (снижен, в норме) ____________________________________________
работоспособность (достаточная, снижена, низкая; повышенная утомляемость) ____
________________________________________________________________________
7. Эмоционально-личностные особенности
контактность (контакт избирательный, формальный, не вступает в контакт)
конфликтность ___________________________________________________________
критичность (достаточная, снижена, грубо нарушена)
8. Сформированность учебных навыков
Письмо__________________________________________________________________
Чтение (побуквенное, послоговое, беглое, навык отсутствует, осмысленное, не осмысленное)
_________________________________________________________________________
Математика ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Другие предметы _________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение психолога: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Психолог: ____________________________________
Заключение дефектолога: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дефектолог: __________________________________
Заключение логопеда: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Логопед:_____________________________________
Заключение ЦПМПК: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации ЦПМПК:_____________________________________________________
________________________________________________________________________
Заведующий ЦПМПК: _______________________(_________________)
Состав ЦПМПК: Психиатр ___________________(_________________)
Психолог ___________________(_________________)
Дефектолог _________________(_________________)
Логопед ____________________(_________________)
Ознакомлен (а) ______________________ Выдано заключение______Дата________
(Подпись законного представителя ребёнка)
Приложение № 8
к Положению о центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
___________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел. (8362) 41-08-88, 42-36-50
Заключение
Протокол обследования ребенка № _____ от «___» ________________20__ г.
Дана__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)
Дата рождения: «___» ________________________г.
Заключение:___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Рекомендации:_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Заведующий ЦПМПК ___________________ (_________________)
М.П.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: