Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2018г.
Номер документа: RU68000201800239
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 апреля 2018 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

( в редакции приказа управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 03.02.2021 № 11)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления» приказываю:

1. Утвердить Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), разместить на официальном сайте управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области в сети «Интернет».

3. Направить копию настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в 7-дневный срок после дня его первого официального опубликования.

4. Приказ вступает в силу с момента заключения соглашения между управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Начальник управления топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства области

С.В. Григорьева

Приложение
Утверждены
приказом
управления ТЭК и ЖКХ области
от 02.04.2018 № 29

Правила
осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области

1. Общие положения

1.1. Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) и определяют цель, задачи деятельности, функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Региональный оператор), порядок осуществления контроля за его деятельностью, а также особенности взаимодействия регионального оператора с участниками отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

1.2. Понятия, используемые в Правилах, определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

1.3. Статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присваивается юридическому лицу и определяется зона его деятельности на с сновании конкурсного отбора, проводимого управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - управление ТЭК и ЖКХ области) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

1.4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Соглашение), заключаемого с управлением ТЭК и ЖКХ области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной управлением ТЭК и ЖКХ области (далее Территориальная схема), и в соответствии с региональной программой обращена с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной администрацией области (далее - Региональная программа).

1.5. Региональный оператор в своей деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами руководствуется законодательством Российской Федерации и Тамбовской области в области обращения с отходами, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

1.6. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, гарантируя обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

2. Цель и задачи деятельности регионального оператора

2.1. Целью деятельности Регионального оператора является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории области в соответствии с Территориальной схемой и Региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

2.2. Задачами деятельности Регионального оператора являются:

2.2.1. организация и проведение работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

2.2.2. взаимодействие с потребителями, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2.2.3. оказание содействия внедрению системы раздельного сбора твердых коммунальных отходе в на территории Тамбовской области в соответствии с Порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Тамбовской области, утвержденным приказом управления ТЭК и ЖКХ области.

2.2.4. формирование единой базы движения потоков транспортирования твердых коммунальных отходов для дальнейшего использования при корректировке территориальной схемы.

2.2.5. обеспечение предоставления доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.

3. Функции Регионального оператора

3.1. Региональный оператор осуществляет следующие функции:

3.1.1. информирует потребителей об обязательности заключения доге воров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и заключает такие договоры с потребителями в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

3.1.2. принимает твердые коммунальные отходы в объеме и в месте (в зоне своей ответственности), определенном договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и обеспечивает их сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.

3.1.3. заключает договоры на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (в случае осуществления деятельности с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами).

3.1.4. согласовывает с управлением ТЭК и ЖКХ области условия проведения торгов в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проводит торги на оказание услуг транспортированию твердых коммунальных отходов.

3.1.5. представляет в управление ТЭК и ЖКХ области сведения об объеме и (или) массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, периодичность и форма представления которых устанавливается Соглашением.

3.1.6. осуществляет расчеты по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3.1.7. ведет учет объема и массы твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами по Правилам коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505.

3.1.8. вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.1.9. осуществляет информационную и консультационную поддержку потребителей по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами, включая организацию доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3.1.10. проводит информационную и просветительскую работу с гражданами и юридическими лицами по вопросам экологически безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами.

3.1.11. координирует деятельность операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3.1.12. контролирует сроки и качество оказания услуг операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключивших с ним договор на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальные отходов, и применяет меры ответственности в случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения договора.

3.1.13. рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, относящимся к деятельности Регионального оператора, и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.

3.1.14. взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области.

3.1.15. выполняет иные функции и обязательства, определенные в Соглашении.

3.1.16 ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.

( пункт 3.1.16 введен приказом управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 03.02.2021 № 11)

4. Особенности осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами

4.1. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами (с момента погрузки в автотранспортные средства, осуществляющие транспортирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления таких отходов).

4.2. Региональный оператор имеет право на обращение с твердыми коммунальными отходами, раннее размещенными в зоне деятельности Регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, путем заключения договоров с соответствующими собственниками земельных участков.

4.3. Торги на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов проводятся в порядке и в случаях, установленных Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133.

4.4. Условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утверждаются законодательством Тамбовской области.

4.5. Региональный оператор имеет право разрабатывать и реализовывать инвестиционную программу в соответствии с Порядком разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 424.

4.6. Доступ к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами обеспечивается в соответствии со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564.

4.7. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, являющимися публичными для Регионального оператора и обязательными для потребителей. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус Регионального оператора.

4.8. Для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

В случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в Соглашении, Региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями Соглашения.

4.9. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон и не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, в том числе с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484.

4.10. Закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения установленных Правилами задач и функций осуществляются Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11. Региональный оператор организует и ведет систему учета твердых коммунальных отходов с применением автоматизированных систем сбора, обработки, хранения и анализа данных, в том числе путем внесения и (или) актуализации данных электронной модели Территориальной схемы.

5. Финансовое обеспечение деятельности Регионального оператора

5.1. Деятельность Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется за счет собственных средств, в том числе средств, поступивших от потребителей за пользование услугами регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и заемных средств.

5.2. Региональному оператору может предоставляться государственная поддержка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

6. Взаимодействие Регионального оператора с участниками отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами

6.1. Взаимодействие Регионального оператора с исполнительными органами государственной власти Тамбовской области осуществляется по следующим основным направлениям:

6.1.1. подготовка и направление по запросам исполнительных органов государственной власти Тамбовской области информации по вопросам реализации государственной политики и нормативного правового регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

6.1.2. подготовка и направление по запросам исполнительных органов государственной власти Тамбовской области или по собственной инициативе предложений о совершенствовании нормативно-правовой базы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

6.1.3. участие в формировании и реализации Региональной программы и Территориальной схемы.

6.1.4. участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

6.1.5. анализ практики обращения с твердыми коммунальными отходами с целью выработки наиболее эффективных мер и способов развития системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области.

6.1.6. подготовка и направление запросов в органы исполнительной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительные и контролирующие органы и получение ответов в процессе осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

6.1.7. иные направления взаимодействия, определяемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.

6.2. Управление ТЭК и ЖКХ области и органы местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области в рамках своей компетенции предоставляют Региональному оператору информацию в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением информации, содержащей государственную и иную охраняемую законом тайну, и для которой установлен особый порядок предоставления.

6.3. Взаимодействие Регионального оператора с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется на основании договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (с описанием и разграничением зон ответственности договаривающихся сторон), договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

6.4. Взаимодействие Регионального оператора с управлением ТЭК и ЖКХ области осуществляется на основании заключаемого Соглашения.

7. Порядок осуществления контроля над деятельностью Регионального оператора

7.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за деятельностью Регионального оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и Соглашением.

7.2. Региональный оператор представляет в управление ТЭК и ЖКХ области:

7.2.1. ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме и способом, определенным управлением ТЭК и ЖКХ области.

7.2.2. информацию, относящуюся к деятельности Регионального оператора, запрашиваемую управлением ТЭК и ЖКХ области, по форме и в сроки, установленные управлением ТЭК и ЖКХ области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать