Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2011г.
Номер документа: RU25000201100407
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Управление по труду Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ ПРИМОРСКОГО КРЯ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

02.06.2011 №16

г.Владивосток

Об утверждении административного регламента управления по труда Приморского края по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края

{Документ утратил силу приказом Управления по труду Приморского края от 25.01.2012 №04}

{Изменения:

приказ управления по труду Приморского края от 19.09.2011 №29}

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 15 июля 2008 года № 156-па «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент управления по труда Приморского края по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края (прилагается.)

2. Отделу социально – трудовых отношений управления по труда Приморского края направить:

вышеуказанный административный регламентов течение семи дней со дня его утверждения в департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края для официального опубликования в средствах массовой информации, в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов и проведения юридической экспертизы, Законодательное Собрание Приморского края;

в течение десяти дней со дня утверждения в прокуратуру Приморского края.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

начальник управления

Н.В. Олексеенко

УТВЕРЖДЕН

приказом управления

по труду Приморского края

от 02 июня 2011 года № 16

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

управления по труду Приморского края по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края

I. Общие положения

1. Наименование государственной услуги

Административный регламент управления по труду Приморского края по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров (далее - государственная услуга) за исключением соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов в организациях всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории Приморского края, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также за исключением коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.

2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется управлением по труду Приморского края (далее - Управление) и отделом социально-трудовых отношений Управления (далее - отдел).

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет гражданский служащий отдела (далее - специалист отдела).

При предоставлении государственной услуги Управление и отдел взаимодействуют с:

- отраслевыми органами исполнительной власти Приморского края;

- органами местного самоуправления, на территории которых возник коллективный трудовой спор;

- Государственной инспекцией труда в Приморском крае;

- региональными объединениями работодателей и профсоюзов.

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституция Российской Федерации;

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

Федеральным законом от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»;

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановлением Администрации Приморского края от 14 августа 2008 года № 198-па «Об утверждении регионального перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовок работниками организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предприни-мателей в отраслях (подотраслях) экономики Приморского края, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества»;

постановлением Администрации Приморского края от 06 августа 2007 года № 201-па «О переименовании комитета по труду Администрации Приморского края и об утверждении Положения об управлении по труду Приморского края» (с изменениями и дополнениями).

4. Описание результатов предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является содействие в урегулировании коллективного трудового спора.

Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:

- оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах разрешения коллективного трудового спора;

- получение сторонами коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора, кандидатурам посредника, трудовых арбитров;

- участие Управления совместно со сторонами коллективного трудового спора в создании трудового арбитража, определения его состава, регламента и полномочий.

5. Описание заявителей, а также иных лиц, имеющих право на взаимодействие с Управлением при предоставлении государственной услуги

Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:

профсоюзы (их объединения) и объединения работодателей - при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, за исключением соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства;

работники (их представители) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета;

работники (их представители) и работодатели (их представители), соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности (за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета) в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.

От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обратиться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Управлением при предоставлении государственной услуги (далее - представитель заявителя).

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

6. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в Управлении;

на информационных стендах в помещении Управления;

с использованием средств телефонной связи, электронной почты (labour@primorsky.ru);

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Приморского края (www.primorsky.ru, раздел «Управления», «управление по труду Приморского края» (далее - Интернет-сайт).

Сведения о местонахождении, почтовом адресе, контактных телефонах, режиме работы Управления, адресе электронной почты Управления содержатся в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационном стенде Управления размещается следующая информация:

о месте нахождения, графике работы Управления и отдела;

адрес Интернет - сайта Администрации Приморского края;

адрес электронной почты Управления;

номера телефонов Управления и отдела;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень документов, представляемых заявителем (представителем заявителя), а также требования, предъявляемые к этим документам;

образец заявления на предоставление государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);

об основаниях для приостановления либо для отказа в предоставлении государственной услуги;

о порядке предоставления государственной услуги;

блок - схема предоставления государственной услуги (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена на личном приеме, а также с использованием почтовой, телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При ответах на обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (хода ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании Управления. Специалист Управления, принявший телефонный звонок, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество и должность.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

Принявший телефонный звонок специалист Управления, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другого специалиста, или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

В исключительных случаях срок предоставления консультаций по письменным обращениям может быть продлен начальником Управления или лицом, исполняющем его обязанности, но не более чем на тридцать дней, о чем заявитель либо его представитель уведомляется в письменной форме.

При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется должностным лицом Управления на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента регистрации обращения.

{пункт 6 изложен в редакции приказа управления по труду Приморского края от 19.09.2011 №29}

7. Сроки предоставления государственной услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления получателем государственной услуги лично не должно превышать 30 минут.

Максимально допустимые сроки рассмотрения документов, необходимых для получения государственной услуги, и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги не должны превышать 1 рабочего дня.

Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при устном или письменном обращении получателя государственной услуги не должны превышать 23 календарных дней.

Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены на основании сроков, согласованных сторонами коллективного трудового спора, необходимых для проведения примирительных процедур в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.

Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в Журнале учета поступивших заявлений на предоставление государственной услуги (Приложение № 5 к настоящему Административному регламенту), не должны превышать 3 часов.

8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов:

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие случаи:

- заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

- представленные заявителем документы не соответствуют предусмотренным пунктом 10 настоящего Административного регламента требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к установлению и изменению условий труда (включая заработную плату), заключению, изменению и выполнению коллективных договоров, соглашений, а также не связан с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;

- возникновение коллективного трудового спора по вопросу заключения, изменения или выполнения соглашения, заключенного на федеральном уровне социального партнерства;

- принадлежность организации, в которой возник коллективный трудовой спор, к организациям, финансируемым из федерального бюджета;

- в случае, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

- существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов.

9. Требования к местам предоставления государственной услуги

Здание, в котором расположено Управление, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей и их представителей в помещение.

Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию:

наименование Управления;

место нахождения Управления.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией, оборудуются информационным стендом, стульями и столами для возможности оформления документов.

Кабинеты Управления снабжены табличками с указанием номера и наименования отдела.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные столами, стульями.

Помещения, где располагаются места для ожидания и приема заявителей либо их представителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, туалетами. В местах ожидания должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

10. Перечень документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, требуемых от заявителя

Для предоставления государственной услуги необходимо предоставить заявление по форме согласно Приложению № 2 на предоставление государственной услуги и документы, содержащие следующие сведения:

- сведения о наделении представителя стороны коллективного трудового спора полномочиями на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;

- об утверждении и направлении работниками (их представителями), профессиональными союзами и их объединениями требований соответствующим сторонам социального партнерства;

- о другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилии, имени, отчестве (при наличии) полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);

- о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);

- о характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;

- об этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.

- об иной информации, характеризующей коллективный трудовой спор

Документы должны быть четкими для прочтения, могут быть оформлены в машинописном виде или от руки синими или черными чернилами (пастой), на русском языке с указанием дат и номеров документов, и с соответствующими подписями представителей стороны коллективного трудового спора, обращающейся за получением государственной услуги. Исполнение документов карандашом не допускается.

Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью и подписью уполномоченного должностного лица.

За предоставление недостоверных и (или) искаженных сведений, повлекших за собой неправомерные действия или иные юридические последствия, заявитель либо его представитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

III. Административные процедуры

11. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов на предоставление государственной услуги;

проверка документов, уведомительная регистрация коллективного трудового спора;

предоставление государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;

предоставление государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;

предоставление государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;

предоставление государственной услуги в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

11.1. Описание последовательности действий при приеме документов на предоставление государственной услуги

Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги служит поступление заявления о предоставлении государственной услуги с комплектом документов.

Заявление с приложенными документами могут быть представлены лично, направлены по почте, в том числе в форме электронного документа.

Специалист Управления, ответственный за прием документов, регистрирует поступившие документы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

Зарегистрированные документы с резолюцией начальника Управления или лица, исполняющего его обязанности, доставляются начальнику отдела Управления, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.

Начальник отдела Управления, ответственный за организацию работы по исполнению государственной услуги, обеспечивает оперативное рассмотрение документов, доведение их до специалиста отдела, участвующего в урегулировании коллективного трудового спора в день поступления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

Результатом административной процедуры является прием заявления с приложенными документами, доведение их до специалиста отдела, участвующего в урегулировании коллективного трудового спора.

11.2. Описание последовательности административных действий при проверке документов, проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора

Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является получение специалистом отдела документов с поручением начальника отдела Управления, ответственного за организацию работы по исполнению государственной услуги.

Специалист отдела проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, установленного пунктом 10 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет один день.

Специалист отдела:

- определяет наличие документального подтверждения полномочий представителя стороны социального партнерства на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;

- рассматривает соответствие коллективного трудового спора, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представляемых в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- при выявлении несоответствия существа коллективного трудового спора, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом, для определения правомерности отнесения коллективного трудового спора к тем, которые могут быть урегулированы в ходе предоставления настоящей государственной услуги, руководствуется содержанием представленных документов;

- принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;

- информирует заявителя о принятом решении.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 дня.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Административного регламента, специалист отдела:

при письменном обращении заявителя либо его представителя осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и после согласования с начальником Управления или лицом, исполняющим его обязанности, направляет его заявителю;

при личном обращении заявителя либо его представителя оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме согласно Приложению № 4 к настоящему Административному регламенту и после согласования с начальником Управления или лицом, исполняющим его обязанности, направляет его заявителю либо его представителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 дня.

В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия специалиста в порядке, определенном в разделе V настоящего Административного регламента.

В случае принятия решения об оказании государственной услуги специалист отдела:

обращается к заявителю либо его представителю (по телефону, по электронной почте, путем направления письменного запроса или выезда на место рассмотрения коллективного трудового спора) и выясняет причины возникновения коллективного трудового спора, причины и основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора;

уточняет у заявителя либо его представителя соблюдение последовательности действий при рассмотрении и разрешении коллективного трудового спора, установленной законодательством Российской Федерации;

выясняет, на каком этапе рассмотрения находится разрешение коллективного трудового спора;

разъясняет заявителю либо его представителю, какие виды содействия урегулированию коллективного трудового спора соответствуют этапам рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком его разрешения;

информирует заявителя либо его представителя, какие этапы рассмотрения коллективного трудового спора при его разрешении являются в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательными;

уточняет у заявителя либо его представителя необходимый вид содействия урегулированию коллективного трудового спора;

при предоставлении государственной услуги взаимодействует со сторонами коллективного трудового спора:

- разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах;

- разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что примирительные процедуры проводятся в установленные законодательством Российской Федерации сроки, которые при необходимости могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 дня.

При наличии всех признаков коллективного трудового спора специалист отдела проводит уведомительную регистрацию коллективного трудового спора, для чего вносит в Журнал учета поступивших заявлений на получение государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края (далее - Журнал учета) следующие сведения:

- порядковый номер записи;

- дату заявления или регистрации почтового (электронного) отправления заявления;

- фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя стороны коллективного трудового спора;

- наименование организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор;

- содержание выдвинутых требований;

- сведения о другой стороне коллективного трудового спора;

- сведения о полномочности сторон коллективного трудового спора;

- дату начала коллективного трудового спора;

- сведения о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединениями работодателей) требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);

- сведения о характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий;

- этап рассмотрения коллективного трудового спора;

- иную информацию, характеризующую коллективный трудовой спор;

- решение о предоставлении, приостановлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;

- фамилию, имя, отчество (при наличии) специалиста отдела;

- сведения о разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных представителям сторон коллективного трудового спора;

- сведения о предложениях по урегулированию коллективного трудового спора, по кандидатурам посредников, о трудовых арбитрах;

- сведения о результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.

Форма Журнала учета приведена в Приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.

На всем протяжении коллективного трудового спора специалист отдела участвует в составлении документов, необходимых для фиксации действий сторон в ходе разрешения коллективного трудового спора, разъясняет сторонам права, обязанности и их ответственность, дает консультации о порядке и сроках рассмотрения спора, производит подборку нормативных правовых актов по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров.

Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги и проведение уведомительной регистрации коллективного трудового спора или отказ в предоставлении государственной услуги.

11.3. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией

Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя либо его представителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.

Специалист отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляет последовательность следующих действий:

оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;

разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;

разъясняет порядок и сроки создания примирительной комиссии, ее состав и полномочия, правила оформления решений, принятых примирительной комиссией, порядок и сроки исполнения решений примирительной комиссии;

разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора;

разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что в случае разрешения коллективного трудового спора, соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;

разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что при недостижении согласия в примирительной комиссии, стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража;

уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.

Специалист отдела фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале учета.

Срок рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией до 5 рабочих дней со дня издания соответствующего акта о ее создании. Указанный срок может быть продлен по согласованию сторон коллективного трудового спора.

Результатом административной процедуры является получение решения примирительной комиссии о достигнутом соглашении или протокола разногласия сторон коллективного трудового спора и внесение соответствующей записи в Журнал учета.

11.4. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника

Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя либо его представителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.

Специалист отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника осуществляет последовательность следующих действий:

оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;

разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;

осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;

предоставляет сведения о кандидатурах посредников на основании списка лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров.

Специалист отдела уточняет у сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора.

Специалист отдела фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в Журнале учета или разъясняет, что в случае, если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, то они приступают к переговорам о создании трудового арбитража.

Специалист отдела разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что:

в случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;

при не достижении согласия с участием посредника стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о создании трудового арбитража.

Специалист отдела уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора.

Специалист отдела фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в Журнале учета.

Срок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника до 7 рабочих дней со дня приглашения посредника.

Результатом административного действия является одобрение кандидатуры посредника, получение решения о достигнутом соглашении или протокола разногласия сторон коллективного трудового спора и внесение соответствующей записи в Журнал учета.

11.5. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже

Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя либо его представителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.

Специалист отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:

оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;

разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;

разъясняет понятие трудового арбитража и его функции, условия и сроки создания трудового арбитража, выполнение решений трудового арбитража, сроки принятия решений трудовым арбитражем;

осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора.

Специалист отдела в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка, разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что создание трудового арбитража является обязательным и его решение имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.

Специалист отдела совместно со сторонами коллективного трудового спора участвует в:

создании трудового арбитража в срок не позднее трех рабочих дней;

формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража;

подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.

Специалист отдела разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже в срок до пяти рабочих дней со дня его создания.

Специалист отдела в составе трудового арбитража участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в рассмотрении обращений сторон коллективного трудового спора, получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора, ставит в известность начальника Управления или лицо, исполняющее его обязанности, о необходимости информирования Губернатора Приморского края, первого вице-губернатора Приморского края, исполнительных органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора, участвует в принятии решения по существу коллективного трудового спора.

Специалист отдела совместно со сторонами коллективного трудового спора участвует в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передаче его сторонам коллективного трудового спора.

Специалист отдела, в случае, если стороны коллективного спора не приходят к соглашению о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, осуществляет подготовку решения Управления по вопросу создания трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.

На основании подготовленных специалистом отдела предложений о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях начальник Управления принимает соответствующее решение, которое оформляется в письменном виде и направляется не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о создании трудового арбитража сторонам коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража.

Специалист отдела:

оформляет решение трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передает его сторонам коллективного трудового спора для заключения соглашения;

разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что соглашение оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.

Специалист отдела фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в Журнале учета.

Срок рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже до 5 рабочих дней со дня создания трудового арбитража.

Результатом административного действия является запись в Журнале учета принятия решения о разрешении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже и передачи его сторонам коллективного трудового спора.

11.6. Последовательность административных действий в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя либо его представителя в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, если работодатель (его представитель) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон силу, или в случае продолжения взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапов рассмотрения коллективного трудового спора согласно порядку разрешения коллективного трудового спора.

Специалист отдела информирует заявителя либо его представителя о способе разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки, об условиях и порядке объявления и проведения забастовки, основаниях признания забастовки незаконной, ограничении права на забастовку, о гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, об ответственности за незаконную забастовку, уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, обязанностях сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки.

Специалист отдела подготавливает решение, устанавливающее минимум необходимых работ (услуг) в случае недостижения сторонами коллективного трудового спора соглашения о минимуме необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки.

Специалист отдела фиксирует выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале учета.

Результатом административной процедуры является запись в Журнале учета о выдаче (направлении) сторонам коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

12. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятия решений должностными лицами (далее - текущий контроль) осуществляется начальником Управления или лицом, исполняющим его обязанности, начальником отдела Управления, ответственным за предоставление государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края.

По результатам проверок начальник Управления или лицо, исполняющее его обязанности, начальник отдела Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, дают указания по устранению выявленных отклонений, нарушений и контролируют их исполнение.

13. Контроль полноты и качества исполнения предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок.

Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановые.

Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа начальника Управления.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или тематические (по отдельным вопросам).

Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам контроля, при наличии оснований, начальник Управления или лицо, исполняющее его обязанности принимает решение по устранению допущенных нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством, а так же подготовке предложений по изменению разделов настоящего Административного регламента.

14. Персональная ответственность должностных лиц за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах.

15. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

Все плановые проверки должны осуществляться регулярно.

Установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу.

По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

16.

Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых им решений в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявители либо их представители имеют право обратиться с письменной, в форме электронного документа или устной жалобой в случае нарушения их прав и свобод в ходе предоставления государственной услуги, в том числе при отказе в предоставлении государственной услуги, непосредственно в Управление либо в вышестоящий орган государственной власти - Губернатору Приморского края, Администрацию Приморского края по следующим адресам:

почтовый адрес: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22;

адрес официального Интернет-сайта Администрации Приморского края: www.primorsky.ru;

адрес электронной почты Администрации Приморского края: administration@primorsky.ru.

В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя либо его представителя;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;

уведомление о переадресации жалобы;

суть жалобы;

подпись заявителя либо его представителя и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель либо его представитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии, подтверждающие обоснованность жалобы.

В жалобе, поступившей в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается:

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя либо его представителя;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме заявителю либо его представителю;

суть жалобы.

Заявитель либо его представитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

{пункт 16 изложен в редакции приказа управления по труду Приморского края от 19.09.2011 №29}

17. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Управление, либо Губернатору Приморского края, Администрацию Приморского края жалобы заявителя либо его представителя.

В случае необходимости, для подтверждения своих доводов, заявитель либо его представитель, прилагают к жалобе документы и материалы, подтверждающие ее обоснованность, либо их копии, заверенные в установленном действующим законодательством порядке.

Заявитель либо его представитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Поступившая в Управление письменная жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня её регистрации.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником Управления или лицом, исполняющем его обязанности, но не более чем на тридцать дней, о чем заявитель либо его представитель уведомляется в письменной форме.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению заявителю государственной услуги, с направлением заявителю либо его представителю письменного уведомления (на бумажном либо на электронном носителе) о принятом решении, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю, направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.

18. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя либо представителя заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник Управления или лицо, исполняющее его обязанности, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо его представителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе заявителя либо представителя заявителя, направленной в Управление, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Управление жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления или лицо, исполняющее его обязанности, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем либо его представителем по данному вопросу, о чем заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление.

20. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, представленный в настоящем Административном регламенте, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего Административного регламента.

Приложение № 1

к административному регламенту

управления по труду Приморского

края по предоставлению государственной

услуги по содействию в урегулировании

коллективных трудовых споров на

территории Приморского края,

утвержденному приказом управления

по труду Приморского края

от 02 июня 2011 года № 16

Сведения

о местонахождении, почтовом адресе, контактных телефонах, режиме работы, адресе электронной почты управления по труду Приморского края

1. Место нахождения и почтовый адрес управления по труду Приморского края: 690007, г. Владивосток, ул. 1-ая Морская, 2-4.

2. Контактные телефоны:

приемная - 8 (423) 241 26 86;

отдел социально-трудовых отношений:

начальник отдела - 8 (423) 241 20 03;

специалисты отдела - 8 (423) 241 27 08.

{пункт 2 приложения 1 изложен в редакции приказа управления по труду Приморского края от 19.09.2011 №29}

3. Режим работы Управления:

Понедельник

9.00 - 18.00

Вторник

9.00 - 18.00

Среда

9.00 - 18.00

Четверг

9.00 - 18.00

Пятница

9.00 - 17.00

Суббота, воскресенье

Выходные дни

Обеденный перерыв с 13 - 00 до 14 - 00.

4. Адрес электронной почты Управления:

E-mail: labour@primorsky.ru

5. Официальный сайт Управления расположен в информационно – телекоммуникационной сети Интернет по адресу:

http://www.primorsky.ru, раздел «Управления», «управление по труду Приморского края»

{пункт 5 приложения 1 в редакции приказа управления по труду Приморского края от 19.09.2011 №29}

Приложение № 2

к административному регламенту

управления по труду Приморского края

по предоставлению государственной

услуги по содействию в урегулировании

коллективных трудовых споров на территории

Приморского края, утвержденному приказом

управления по труду Приморского края

от 02 июня 2011 года № 16

ОБРАЗЕЦ

Заявление

на предоставление государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора

_________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, должность получателя государственной услуги)

_________________________________________________________________

(наименование предприятия, организации, учреждения, филиала

Прошу управление по труду Приморского края предоставить стороне

_________________________________________________________________

(наименование стороны коллективного трудового спора)

государственную услугу по содействию в урегулировании коллективного трудового спора (нужное подчеркнуть):

по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату);

по поводу заключения, изменения и выполнения коллективного договора, соглашения;

в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.

возникшего________________ в (на) __________________________________

(число, месяц, год) (наименование предприятия, организации, учреждения,

_________________________________________________________________

филиала, учреждения, отрасли хозяйствования и пр.)

между _________________________________________________________________

(наименование субъектов спорных отношений)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Почтовый адрес_________________________________________________________________

Адрес электронной почты__________________________________________________

Номер телефона_____________________________________________________________

К заявлению прилагаю следующие документы:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Получатель государственной услуги:

_______________________________________ __________________ _____

(Фамилия, имя, отчество) (подпись) (число, месяц, год)

Приложение № 3

к административному регламенту

управления по труду Приморского края

по предоставлению государственной

услуги по содействию в урегулировании

коллективных трудовых споров на территории

Приморского края, утвержденному приказом

управления по труду Приморского края

от 02 июня 2011 года № 16

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при предоставлении государственной услуги

по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров

Приложение № 4

к административному регламенту

управления по труду Приморского края

по предоставлению государственной

услуги по содействию в урегулировании

коллективных трудовых споров на

территории Приморского края, утвержденному

приказом управления по труду Приморского края

от 02 июня 2011 года № 16

ОБРАЗЕЦ

РЕШЕНИЕ

___________________ г. Владивосток № __

Об отказе предоставления управлением по труду Приморского края государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора

Руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и положениями административного регламента управления по труду Приморского края по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края, утвержденного приказом управления по труду Приморского края

__________________________________, отказать в предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора

____________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

как представителю____________________________________________________________

(наименование стороны коллективного трудового спора)

по следующему основанию:

- предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к установлению и изменению условий труда (включая заработную плату), заключению, изменению и выполнению коллективных договоров, соглашений, а также не связан с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа при принятии локальных нормативных актов;

- заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

- представленные заявителем документы не соответствуют предусмотренным пунктом 10 настоящего Административного регламента требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- возникновение коллективного трудового спора по вопросу заключения, изменения или выполнение соглашения, заключенного на федеральном уровне социального партнерства;

- принадлежность организации, в которой возник коллективный трудовой спор, к организациям, финансируемым из федерального бюджета;

- в случае, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

- существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов.

Данное решение может быть обжаловано в досудебном порядке в соответствии с разделом V административного регламента управления по труду Приморского края по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края, утвержденного приказом управления по труду Приморского края

__________________________________, или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник управления ________________ ____________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение № 5

к административному регламенту

управления по труду Приморского края

по предоставлению государственной услуги по

содействию в урегулировании коллективных трудовых

споров на территории Приморского края, утвержденному

приказом управления по труду Приморского края

от 02 июня 2011 года № 16

Журнал учета

поступивших заявлений на предоставление государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края

№ п/п

Дата заявления или регистрации почтового (электрон-ного) отправления заявления

Ф.И.О. представителя
стороны коллективного трудового спора

Наименование организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор

Содержание выдвинутых требований

Сведения о другой стороне коллектив-ного трудового спора

Сведения о полномоч-ности сторон коллективного трудового спора

Дата начала коллек- тивного трудового спора

Сведения                                               о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) требований работников                   (их представителей), профессиональных союзов           (их объединений)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сведения о характере, существе, причинах и предмете неурегули-рованных разногласий

Этап рассмотрения коллективного трудового спора

Иная информация, характери-зующая коллективный трудовой спор

Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги

Ф.И.О. специалиста управления по труду Приморского края, участвующего в урегули-ровании коллективного трудового спора

Сведения о разъяснениях по применению норм трудового законо-дательства, данных представителям сторон коллективного трудового спора

Сведения                          о предложениях            по урегулированию коллективного трудового спора,  по кандидатурам  посредников,                 по созданию трудового арбитража

Сведения                     о результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения

10

11

12

13

14

15

16

17

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 43 от 10.06.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать