Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2016г.
Номер документа: RU38000201601366
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 июня 2016 года № 17-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 МАЯ 2014 ГОДА № 68-МП

В целях оптимизации деятельности при подготовке и проведении совместных конкурсов или аукционов на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Внести в приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 8 мая 2014 года № 68-мп «Об утверждении Порядка взаимодействия при организации и проведении совместных конкурсов или аукционов для обеспечения государственных нужд Иркутской области» (далее – приказ), следующие изменения:

1) изложить индивидуализированный заголовок в следующей редакции: «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНЫХ КОНКУРСОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»;

2) в пункте 1:

после слов «бюджетных учреждений Иркутской области» дополнить словами «, муниципальных заказчиков муниципальных образований Иркутской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Иркутской области»;

после слов «нужд Иркутской области» дополнить словами «, муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области»;

3) Порядок взаимодействия министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области и государственных заказчиков Иркутской области, бюджетных учреждений Иркутской области при организации и проведении совместных конкурсов или аукционов на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области, утвержденный приказом, изложить в новой редакции (прилагается);

4) в типовой форме соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона на право заключения контрактов (далее – соглашение), утвержденной приказом:

в наименовании слова «типовое соглашение» заменить словами «типовая форма соглашения»;

в преамбуле слова «государственный заказчик Иркутской области (бюджетное учреждение Иркутской области)» заменить словами «государственный заказчик Иркутской области (бюджетное учреждение Иркутской области, муниципальный заказчик муниципального образования Иркутской области, бюджетное учреждение муниципального образования Иркутской области)»;

в пункте 2.1 слова «Положением о порядке взаимодействия государственных заказчиков Иркутской области и бюджетных учреждений Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области» заменить словами «Положением о порядке взаимодействия заказчиков Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области»;

пункт 2.3 после слов «Иркутской области» дополнить словами «и (или) муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области»;

пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

«4.3. В состав комиссии включаются представители сторон соглашения (представители организатора, заказчиков), при этом в качестве представителей заказчиков так же могут выступать:

4.3.1. Представитель главного распорядителя бюджетных средств Иркутской области в отношении подведомственных государственных заказчиков Иркутской области, бюджетных учреждений Иркутской области.

4.3.2. Представитель бюджетного учреждения Иркутской области, казенного учреждения Иркутской области в отношении государственных заказчиков Иркутской области, бюджетных учреждений Иркутской области.

4.3.3. Представитель министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области в отношении заказчиков.

4.3.4. Представитель муниципального заказчика муниципального образования Иркутской области, бюджетного учреждения муниципального образования Иркутской области в отношении муниципальных заказчиков муниципальных образований Иркутской области, бюджетных учреждений муниципальных образований Иркутской области.

4.3.5. Представитель органа государственной власти Иркутской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы и инициатором проведения совместного конкурса или аукциона, в отношении муниципальных заказчиков муниципальных образований Иркутской области, бюджетных учреждений муниципальных образований Иркутской области.»;

в пункте 4.6 слова «Положением о комиссиях по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Иркутской области, утвержденным приказом министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 15 января 2014 года № 12-мп-од» заменить словами «нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нормативными правовыми актами Иркутской области о контрактной системе в сфере закупок»;

в абзаце 2 пункта 7.7 второе предложение исключить.

5) в заявке на присоединение к соглашению о проведении совместного конкурса или аукциона на право заключения контрактов, являющейся приложением 3 к соглашению:

абзац первый после слов «бюджетное учреждение Иркутской области» дополнить словами «, муниципальный заказчик муниципального образования Иркутской области, муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования Иркутской области»;

абзац пятый после слов «Иркутской области» дополнить словами «и (или) муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области»;

в тексте сноски <1> после цифр «4.3.2» дополнить цифрами «, 4.3.4, 4.3.5».

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Министр по регулированию

контрактной системы в сфере

закупок Иркутской области

М.Е. Авдеев

Приложение

к приказу министерства по регулированию контрактной

системы в сфере закупок

Иркутской области

от _____________ № _____

«УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области

от 8 мая 2014 года № 68-мп

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНЫХ КОНКУРСОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ НА ЗАКУПКУ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов»;

- постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп «О министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области»;

- иными правовыми актами.

2. Порядок разработан в целях:

- организации и проведения совместных конкурсов или аукционов на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг при наличии не менее чем у двух государственных заказчиков Иркутской области и (или) бюджетных учреждений Иркутской области и (или) муниципальных заказчиков муниципальных образований Иркутской области и (или) муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Иркутской области (далее - заказчики) потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах;

- повышения эффективности расходования средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Иркутской области и качества осуществления закупок в Иркутской области.

3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

совместный конкурс или аукцион на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или электронного аукциона в интересах нескольких заказчиков (далее - совместный конкурс или аукцион);

организатор совместного конкурса или аукциона - уполномоченный орган, которому заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместного конкурса или аукциона, - министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - организатор);

официальный сайт организатора - официальный сайт министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gz.gfu.ru/«Информация»/«Совместные закупки»), посредством которого осуществляется информационное обеспечение заказчиков, содержащий информацию, необходимую для проведения совместных конкурсов или аукционов, в том числе Библиотеку типовых технических заданий, формируемую в соответствии с главой 5 настоящего порядка.

4. Для проведения совместного конкурса или аукциона заказчики и организатор заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона на право заключения контрактов (далее - соглашение) до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе (далее - документация).

5. Соглашение должно содержать информацию, предусмотренную частью 2 статьи 25 Федерального закона № 44-ФЗ.

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНЫХ КОНКУРСОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ

6. Организатор осуществляет мониторинг планов-графиков государственных заказчиков Иркутской области и бюджетных учреждений Иркутской области на предмет возможности проведения закупки одних и тех же товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области путем проведения совместных конкурсов или аукционов.

При этом организатор учитывает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предполагаемую дату закупки, количество заказчиков.

7. По результатам мониторинга организатором в срок не позднее чем за 40 календарных дней до начала очередного квартала утверждается перечень товаров, работ, услуг, закупки которых для обеспечения государственных нужд Иркутской области осуществляются только путем проведения совместных конкурсов или аукционов (далее - перечень).

8. Осуществление государственными заказчиками Иркутской области и бюджетными учреждениями Иркутской области закупок товаров, работ, услуг, указанных в перечне на очередной квартал, в том числе закупок товаров, работ, услуг, путем проведения аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта менее 500 тысяч рублей, без проведения совместного конкурса или аукциона, допускается в следующих случаях:

1) при осуществлении таких закупок в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;

2) при признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся и соблюдении при проведении последующего определения поставщика (подрядчика, исполнителя) условий, предусмотренных конкурсной документацией или документацией об аукционе.

Положения подпункта 2 настоящего пункта не применяются при осуществлении закупок изделий медицинского назначения и лекарственных средств.

9. В срок не позднее чем за 30 календарных дней до начала очередного квартала организатором утверждается график проведения совместных конкурсов или аукционов (далее – график).

10. Перечень и график доводится организатором до сведения заказчиков путем размещения на официальном сайте организатора в течение 3 рабочих дней с момента утверждения.

11. В случае необходимости проведения совместных конкурсов или аукционов с целью осуществления закупки одних и тех же товаров, работ, услуг, не включенных в перечень, предусмотренный пунктом 7 Порядка, главные распорядители бюджетных средств Иркутской области, органы государственной власти Иркутской области, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ (далее – инициаторы проведения совместных конкурсов или аукционов), вправе направить организатору предложение о проведении соответствующего совместного конкурса или аукциона с приложением проекта типового технического задания, если типовое техническое задание на закупку соответствующих товара, работы, услуги отсутствует в Библиотеке типовых технических заданий.

12. Организатор в течение 3 рабочих дней с момента поступления предложения о проведении совместного конкурса или аукциона (при наличии типового технического задания на закупку соответствующих товара, работы, услуги в Библиотеке типовых технических заданий) принимает решение о проведении совместного конкурса или аукциона и вносит изменения в перечень и график, предусмотренные пунктами 7 и 9 Порядка, либо об отказе в его проведении.

При отсутствии типового технического задания на закупку соответствующих товара, работы, услуги в Библиотеке типовых технических заданий - организатор в течение 5 рабочих дней с момента поступления предложения о проведении совместного конкурса или аукциона рассматривает предложение о проведении совместного конкурса или аукциона на предмет целесообразности его проведения и информирует инициатора проведения совместных конкурсов или аукционов о результате такого рассмотрения. При положительном результате рассмотрения организатор вносит изменения в перечень и график, предусмотренные пунктами 7 и 9 Порядка, в течение 3 рабочих дней с момента утверждения проекта типового технического задания на закупку соответствующих товара, работы, услуги в соответствии с пунктом 29 Порядка.

Глава 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОГО КОНКУРСА ИЛИ АУКЦИОНА И ПРИСОЕДИНЕНИЯ К СОГЛАШЕНИЮ

13. В целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения совместного конкурса или аукциона заказчикам необходимо направить в адрес организатора заявку на закупку, а также заявку на присоединение к соглашению о проведении совместного конкурса или аукциона на право заключения контрактов (далее - заявка на присоединение) не позднее даты, указанной в графике, предусмотренном пунктом 9 Порядка.

14. Заявка на закупку формируется в соответствии с требованиями Положения о порядке взаимодействия заказчиков Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп. Подача заказчиком заявки на закупку осуществляется посредством региональной информационной системы Иркутской области в сфере закупок.

15. Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью заявки на закупку, составляется в соответствии с типовым техническим заданием, размещенным в Библиотеке типовых технических заданий.

16. Заявка на присоединение заполняется заказчиком в соответствии с формой (приложение к соглашению) на бумажном носителе, утверждается подписью уполномоченного лица заказчика, печатью заказчика и прикрепляется в виде электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, к заявке на закупку.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОГО КОНКУРСА ИЛИ АУКЦИОНА

17. Для проведения каждой процедуры совместного конкурса или аукциона до начала проведения закупки организатором создается комиссия по проведению совместного конкурса или аукциона на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области и (или) муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается правовым актом организатора.

18. В состав комиссии включаются представители сторон соглашения (представители организатора, заказчиков), при этом в качестве представителей заказчиков так же могут выступать:

а) представитель главного распорядителя бюджетных средств Иркутской области в отношении подведомственных государственных заказчиков Иркутской области, бюджетных учреждений Иркутской области;

б) представитель бюджетного учреждения Иркутской области, казенного учреждения Иркутской области в отношении государственных заказчиков Иркутской области, бюджетных учреждений Иркутской области;

в) представитель министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области в отношении заказчиков;

г) представитель муниципального заказчика муниципального образования Иркутской области, бюджетного учреждения муниципального образования Иркутской области в отношении муниципальных заказчиков муниципальных образований Иркутской области, бюджетных учреждений муниципальных образований Иркутской области;

д) представитель органа государственной власти Иркутской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы и инициатором проведения совместного конкурса или аукциона, в отношении муниципальных заказчиков муниципальных образований Иркутской области, бюджетных учреждений муниципальных образований Иркутской области.

19. Организатор обеспечивает подготовку документации, сводного технического задания и других документов в сроки, обеспечивающие проведение совместного конкурса или аукциона в соответствии с графиком, предусмотренным пунктом 9 Порядка, на основании информации, представленной заказчиками в составе заявок на закупку.

20. Ответственность за содержание технического задания в части указания информации об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, месте, условиях и сроках (периодах) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта, обоснования такой цены контракта несет заказчик, предоставивший указанные данные в составе заявки на закупку.

21. Проведение совместного конкурса или аукциона осуществляется организатором в сроки и в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

22. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

Глава 5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ВЕДЕНИЯ БИБЛИОТЕКИ ТИПОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ОРГАНИЗАТОРА

23. Организатор посредством официального сайта организатора осуществляет формирование и ведение Библиотеки типовых технических заданий, в состав которой входят разработанные, согласованные и утвержденные в соответствии с настоящим Порядком типовые технические задания на закупку товаров, работ, услуг.

24. Типовые технические задания на закупку товаров, работ, услуг путем проведения совместных конкурсов или аукционов разрабатываются профильными разработчиками, которыми являются:

а) министерство здравоохранения Иркутской области - в отношении закупок лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

б) министерство образования Иркутской области - в отношении закупок мебели, бумаги, канцелярских принадлежностей;

в) министерство сельского хозяйства Иркутской области – в отношении закупок продуктов питания местного производства;

г) министерство социального развития опеки и попечительства Иркутской области - в отношении закупок продуктов питания (за исключением закупок продуктов питания местного производства), изделий текстильных, одежды, мягкого инвентаря;

д) областное государственное автономное учреждение «Информационно-технический центр Иркутской области» - в отношении закупок компьютерной техники, комплектующих и расходных материалов на ее эксплуатацию, программных продуктов, средств связи и телефонии.

25. Главные распорядители бюджетных средств Иркутской области, являющиеся инициаторами проведения совместных конкурсов или аукционов, органы государственной власти Иркутской области, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ и инициаторами проведения совместного конкурса или аукциона, разрабатывают типовые технические задания на закупку соответствующих товаров, работ, услуг в случае их отсутствия в Библиотеке типовых технических заданий.

26. Организатор совместных конкурсов или аукционов вправе выступить разработчиком проектов типовых технический заданий.

27. Разработанные в соответствии с пунктами 25 и 26 настоящего Порядка проекты типовых технических заданий подлежат согласованию с соответствующим профильным разработчиком на соответствие требованиям технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласование (визирование) проекта типового технического задания включает в себя личную подпись должностного лица, визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату визирования. Визы проставляются на обороте последнего листа типового технического задания.

Согласование проекта типового технического задания обеспечивается его разработчиком.

28. Министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области определяет необходимость согласования проектов типовых технических заданий, его полноту и принимает решение о дополнительном согласовании.

29. Министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области утверждает разработанное и согласованное в соответствии с настоящим Порядком типовое техническое задание, проставляя подпись и дату в грифе утверждения.

30. Утвержденное типовое техническое задание размещается в Библиотеке типовых технических заданий в течение 1 рабочего дня со дня его утверждения.

31. При необходимости внесения изменений в типовые технические задания профильными разработчиками, разработчиками подготавливаются новые редакции утвержденных типовых технических заданий.

Типовые технические задания с изменениями (новые редакции) согласовываются, утверждаются и размещаются в Библиотеке типовых технических заданий в порядке, предусмотренном настоящим Порядком для типовых технических заданий.

Начальник отдела

методологического обеспечения

О.В. Недорубкова

Приложение

к Порядку взаимодействия министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области и государственных заказчиков Иркутской области, бюджетных учреждений Иркутской области, муниципальных заказчиков муниципальных образований Иркутской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Иркутской области при организации и проведении совместных конкурсов или аукционов на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области, муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области

СХЕМА

ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОГО КОНКУРСА ИЛИ АУКЦИОНА

проведение организатором совместного конкурса/аукциона

»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать