Основная информация
Дата опубликования: | 02 июня 2020г. |
Номер документа: | RU24000202001034 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Министерство социальной политики Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 02.06.2020 № 10-Н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИСТРАСТИЯ К АЗАРТНЫМ ИГРАМ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, НАД КОТОРЫМИ УСТАНОВЛЕН ПАТРОНАЖ, И ПЕРИОДИЧНОСТИ, СРОКОВ И ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРОВЕРОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИСТРАСТИЯ К АЗАРТНЫМ ИГРАМ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, НАД КОТОРЫМИ УСТАНОВЛЕН ПАТРОНАЖ
(в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 20.07.2020 № 58-Н)
В соответствии подпунктом в подпункта 2 статьи 4, статьями 6, 7 Закона Красноярского края от 11.07.2019 № 7-2988 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа», пунктами 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края (далее – министерство), утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить форму отчета исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов края (далее – органы местного самоуправления) об использовании средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа (далее – отчет об использовании средств краевого бюджета) согласно приложению № 1.
Отчет об использовании средств краевого бюджета предоставляют органы местного самоуправления в министерство ежегодно - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, ежеквартально - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Утвердить форму отчета органов местного самоуправления об исполнении переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также граждан, над которыми установлен патронаж (далее – отчет об исполнении переданных государственных полномочий) согласно приложению № 2.
Отчет об исполнении переданных государственных полномочий предоставляют органы местного самоуправления в министерство за первое полугодие не позднее 20 июля, за год не позднее 20 января.
(абзац 2 в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 20.07.2020 № 58-Н)
3. Утвердить формы, периодичность и сроки проведения министерством социальной политики Красноярского края проверок осуществления органами местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов края переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также граждан, над которыми установлен патронаж, согласно приложению № 3.
4. Признать утратившими силу:
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10.06.2013 № 23-Н «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан»;
пункт 2 приказа министерства социальной политики Красноярского края от 08.11.2013 № 50-Н «О внесении изменений в отдельные Приказы министерства социальной политики Красноярского края об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций»;
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 05.05.2014 № 23-Н «О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10.06.2013 № 23-н «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения»;
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10.06.2014 № 36-Н «Об утверждении Административного регламента исполнения органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной функции по осуществлению контроля за исполнением своих обязанностей помощником совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа»;
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30.09.2014 № 73-Н «О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10.06.2014 № 36-Н «Об утверждении Административного регламента исполнения органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной функции по осуществлению контроля за исполнением своих обязанностей помощником совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа»;
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 22.04.2015 № 21-Н «О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10.06.2013 № 23-Н «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения»;
пункты 2, 3 приказа министерства социальной политики Красноярского края от 24.05.2016 № 66-Н «О внесении изменений в отдельные Приказы министерства социальной политики Красноярского края об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций»;
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 14.08.2017 № 34-Н «О внесении изменений в отдельные Приказы министерства социальной политики Красноярского края об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций»;
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 24.01.2018 № 5-Н «О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10.06.2013 № 23-Н «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан»;
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30.03.2018 № 12-Н «О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10.06.2013 № 23-Н «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан»;
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30.03.2018 № 13-Н «О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10.06.2014 № 36-Н «Об утверждении Административного регламента исполнения органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной функции по осуществлению контроля за исполнением своих обязанностей помощником совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа»;
5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра социальной политики Красноярского края Д.В. Голощапова.
6. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
7. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования, для муниципальных округов приказ вступает в силу в день, следующий за днем вступления в силу закона Красноярского края «О внесении изменений в Закон края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа».
Министр
И.Л. Пастухова
Приложение № 1
к приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
«02» июня 2020 г. № 10-Н
ОТЧЁТ______________________________________________________________________________________________________________ НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА, МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА) ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ В СФЕРЕ ПАТРОНАЖА
Наименование муниципального образования
Остаток субвенций, полученных из краевого бюджета на начало отчётного периода, тыс. рублей
Утвержденный в краевом бюджете на 20 __год объём субвенции, тыс. рублей
Поступило средств из краевого бюджета в бюджет муниципального образования, тыс. рублей
Произведено расходов из бюджета муниципального образования, тыс. рублей
Сумма субвенций возвращенных в краевой бюджет за отчётный период, тыс. рублей
Остаток неиспользованных средств на конец отчётного перида, тыс. рублей
с начала года
в том числе за отчётный период
с начала года
в том числе за отчётный период
А
1
2
3
4
5
6
7
8=1+3-5-7
Руководитель финансового органа
(подпись)
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(подпись)
(расшифровка подписи)
Исполнитель
(должность,ФИО,тел.)
Начальник отдела
бюджетного планирования и исполнения
М.П. Арнгольд
Приложение № 2 к
приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
«02» июня 2020 г. № 10-Н
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ____________________________________________________________________ НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА, МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА) ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИСТРАСТИЯ К АЗАРТНЫМ ИГРАМ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, НАД КОТОРЫМИ УСТАНОВЛЕН ПАТРОНАЖ ЗА ______________ 20__Г.
Совершеннолетние граждане, ограниченные в дееспособности вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами
1.
Количество ограниченных в дееспособных граждан, на отчетную дату
=1.1.+1.3.+1.4.+1.5.
1.1.
Количество ограниченных в дееспособности граждан, которым назначены попечители (граждане)
1.2.
Количество граждан - попечителей над ограниченными в дееспособности гражданами (п. 2 ст.11, ст. 12 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ)
1.3.
Количество ограниченных в дееспособности граждан, над которыми временное исполнение обязанностей попечителя возложено на орган опеки и попечительства (п. 3 ст.11 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ)
1.4.
Количество ограниченных в дееспособности граждан, над которыми установлено предварительное попечительство (ст. 12 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ)
1.5.
Количество ограниченных в дееспособности граждан, помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, иные организации (п. 5 ст.11 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ)
1.6.
Количество ограниченных в дееспособности граждан, которым предоставляются социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме
1.7.
Количество граждан, отстраненных и освобожденных органом опеки и попечительства от исполнения обязанностей попечителя (ст. 29 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ)
1.8.
Количество заключенных органом опеки и попечительства договоров доверительного управления имуществом подопечных (ст. 23 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ)
1.9.
Количество выданных органами опеки и попечительства разрешений на сделки с имуществом подопечных (п. 2 ст.19 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ)
1.10.
Количество проверок, проведенных органами опеки и попечительства, исполнения попечителем своих обязанностей и условий жизни подопечных, проживающих с попечителями (ст. 24 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ), из них:
=1.10.1+1.10.2.
1.10.1.
плановых проверок
1.10.2.
внеплановых проверок
1.11.
Количество стоящих на учете в органе опеки и попечительства граждан, над которыми необходимо установление попечительства (еще не установлено, п. 2 ст.11 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ)
1.12.
Количество стоящих на учете в органе опеки и попечительства граждан, желающих стать попечителями
1.13.
Количество обращений органа опеки и попечительства в суд в части деятельности по опеке и попечительству в отношении ограниченных в дееспособности граждан, всего, из них:
=1.13.1+1.13.2+1.13.3.
1.13.1.
с заявлением о признании гражданина ограниченным в дееспособности
1.13.2.
с заявлением об отмене ограничения гражданина в дееспособности
1.13.3.
по вопросам защиты прав и интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества.
Совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, над которыми установлен патронаж
2.
Уполномоченный орган осуществляющий подбор, назначение помощников для совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (поставить 1 напротив уполномоченного органа):
на администрацию муниципального района, городского округа, муниципального округа
иной орган (указать какой)
2.1.
Количество совершеннолетних дееспособных граждан, над которыми установлен патронаж
2.2.
Количество совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа (п. 2 ст. 41 Гражданского кодекса РФ)
2.3.
Количество граждан - помощников совершеннолетних дееспособных граждан (п.2 ст. 41 Гражданского кодекса РФ)
2.4.
Количество совершеннолетних дееспособных граждан, которым предоставляются социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме
2.5.
Количество проверок исполнения помощником дееспособного гражданина своих обязанностей (п. 4 ст. 41 Гражданского кодекса РФ), всего, из них:
=2.5.1.+2.5.2.
2.5.1.
плановых
2.5.2.
внеплановых
2.6.
Количество выявленных нарушений при осуществлении контроля за исполнением помощником дееспособного гражданина своих обязанностей
2.7.
Количество расторгнутых (прекративших действие) договоров поручения, договоров доверительного управления имуществом, иного договора (п. 5 ст. 41 Гражданского кодекса РФ), всего, из них:
=2.7.1+2.7.2+2.7.3.
2.7.1.
по результатам проверки
2.7.2.
в связи со смертью лиц, над которыми установлен патронаж
2.7.3.
по иным причинам, всего (с указанием причины)
Исполнитель: Фамилия, имя, отчество, телефон.
Руководитель уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района (городского округа, муниципального округа):
___________________________________________ ____________________ (наименование должности) (подпись)
____________________(расшифровка подписи)
Начальник отдела нестационарного
социального обслуживания населения
и взаимодействия с органами
местного самоуправления
Н.Г. Ибрагимова
Приложение № 3
к приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
«02» июня 2020 г. № 10-Н
ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРОВЕРОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИСТРАСТИЯ К АЗАРТНЫМ ИГРАМ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, НАД КОТОРЫМИ УСТАНОВЛЕН ПАТРОНАЖ
(приложение № 3 изложено в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 20.07.2020 № 58-Н)
1. Проверки осуществления органами местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Красноярского края (далее – органы местного самоуправления) государственных полномочий проводятся в форме документарных плановых и внеплановых проверок.
Документарные проверки осуществляются по месту нахождения министерства социальной политики Красноярского края (далее – министерство).
3. Плановые документарные проверки осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий проводятся не чаще одного раза в три года.
4. Основанием для проведения плановой документарной проверки является план проведения проверок органов местного самоуправления, утвержденный приказом министерства.
5. Определение перечня органов местного самоуправления, подлежащих документарной проверке, осуществляется с учетом оценки результатов, проводимых за последние 3 года внеплановых документарных проверок, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований, анализа жалоб и обращений граждан за 12 месяцев, предшествующих планируемому году.
6. Отделом нестационарного социального обслуживания населения и взаимодействия с органами местного самоуправления готовится в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект приказа об утверждении плана документарных проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
В проекте плана (приложения к приказу) указываются:
1) наименование министерства;
2) перечень проверяемых органов местного самоуправления (с указанием муниципальных районов и городских округов края);
3) цель и основание (предмет) проведения документарной проверки;
4) ответственного должностного лица министерства, уполномоченного на проведение документарной проверки, а также привлекаемых к проведению документарной проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
5) сроки проведения документарной проверки.
7. План проверок утверждается приказом министра и направляется на бумажном носителе либо в электронном виде до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, главам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Красноярского края.
8. План документарных проверок размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
9. Внесение изменений в план об исключении плановой документарной проверки допускается только в случае невозможности проведения плановой документарной проверки деятельности органов местного самоуправления в связи с преобразованием органа местного самоуправления, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в план изменениях в 10-дневный срок со дня их внесения размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.
10. Внеплановая документарная проверка проводится:
для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных полномочий;
на основании обращений физических и юридических лиц о ненадлежащем осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий или обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые документарные проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся министерством на основании приказа министерства, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые документарные проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой документарной проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11. Срок проведения документарной плановой и внеплановой проверки не может превышать 35 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений начальника отдела нестационарного социального обслуживания населения и взаимодействия с органами местного самоуправления срок проведения документарной проверки продлевается министром, но не более чем на 20 рабочих дней.
12. О проведении документарной плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем в течение десяти дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о начале проведения плановой проверки и запроса документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, почтовым отправлением.
13. В течение десяти дней со дня получения запроса органы местного самоуправления обязаны направить в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица ОМСУ.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство.
14. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органов местного самоуправления, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с осуществлением ими государственных полномочий, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля, органов муниципального контроля.
15. При проведении документарной проверки должностное лицо министерства, проводящее проверку, не вправе требовать у органа местного самоуправления сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
16. По результатам документарной проверки должностным лицом министерства, проводящими проверку, составляется акт.
Составление акта проверки осуществляется должностным лицом министерства, уполномоченным на ее проведение.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников органов местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами документарной проверки документы или их копии.
Срок направления акта в органы местного самоуправления - не более пяти рабочих дней со дня его подписания.
17. Органы местного самоуправления обязаны исполнить содержащиеся в акте рекомендации в указанный в акте срок, но не позднее тридцати календарных дней со дня получения акта и представить уведомление об исполнении этого акта в министерство. К уведомлению должны быть приложены надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью органа местного самоуправления) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в акте или предписании требований.
18. Должностное лицо, проводившее проверку, осуществляет контроль поступления в министерство в установленный срок уведомления об устранении органами местного самоуправления нарушений, проверяет прилагаемые к уведомлению материалы.
19. Глава городского округа, муниципального округа и муниципального района Красноярского края вправе обжаловать действия министерства по исполнению государственной функции по результатам контроля, а также результаты проверки в Правительство Красноярского края, орган прокуратуры, суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела нестационарного
социального обслуживания населения
и взаимодействия с органами
местного самоуправления
Н.Г. Ибрагимова
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 02.06.2020 № 10-Н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИСТРАСТИЯ К АЗАРТНЫМ ИГРАМ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, НАД КОТОРЫМИ УСТАНОВЛЕН ПАТРОНАЖ, И ПЕРИОДИЧНОСТИ, СРОКОВ И ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРОВЕРОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИСТРАСТИЯ К АЗАРТНЫМ ИГРАМ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, НАД КОТОРЫМИ УСТАНОВЛЕН ПАТРОНАЖ
(в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 20.07.2020 № 58-Н)
В соответствии подпунктом в подпункта 2 статьи 4, статьями 6, 7 Закона Красноярского края от 11.07.2019 № 7-2988 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа», пунктами 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края (далее – министерство), утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить форму отчета исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов края (далее – органы местного самоуправления) об использовании средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа (далее – отчет об использовании средств краевого бюджета) согласно приложению № 1.
Отчет об использовании средств краевого бюджета предоставляют органы местного самоуправления в министерство ежегодно - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, ежеквартально - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Утвердить форму отчета органов местного самоуправления об исполнении переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также граждан, над которыми установлен патронаж (далее – отчет об исполнении переданных государственных полномочий) согласно приложению № 2.
Отчет об исполнении переданных государственных полномочий предоставляют органы местного самоуправления в министерство за первое полугодие не позднее 20 июля, за год не позднее 20 января.
(абзац 2 в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 20.07.2020 № 58-Н)
3. Утвердить формы, периодичность и сроки проведения министерством социальной политики Красноярского края проверок осуществления органами местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов края переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также граждан, над которыми установлен патронаж, согласно приложению № 3.
4. Признать утратившими силу:
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10.06.2013 № 23-Н «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан»;
пункт 2 приказа министерства социальной политики Красноярского края от 08.11.2013 № 50-Н «О внесении изменений в отдельные Приказы министерства социальной политики Красноярского края об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций»;
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 05.05.2014 № 23-Н «О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10.06.2013 № 23-н «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения»;
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10.06.2014 № 36-Н «Об утверждении Административного регламента исполнения органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной функции по осуществлению контроля за исполнением своих обязанностей помощником совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа»;
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30.09.2014 № 73-Н «О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10.06.2014 № 36-Н «Об утверждении Административного регламента исполнения органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной функции по осуществлению контроля за исполнением своих обязанностей помощником совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа»;
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 22.04.2015 № 21-Н «О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10.06.2013 № 23-Н «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения»;
пункты 2, 3 приказа министерства социальной политики Красноярского края от 24.05.2016 № 66-Н «О внесении изменений в отдельные Приказы министерства социальной политики Красноярского края об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций»;
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 14.08.2017 № 34-Н «О внесении изменений в отдельные Приказы министерства социальной политики Красноярского края об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций»;
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 24.01.2018 № 5-Н «О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10.06.2013 № 23-Н «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан»;
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30.03.2018 № 12-Н «О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10.06.2013 № 23-Н «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан»;
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30.03.2018 № 13-Н «О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10.06.2014 № 36-Н «Об утверждении Административного регламента исполнения органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной функции по осуществлению контроля за исполнением своих обязанностей помощником совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа»;
5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра социальной политики Красноярского края Д.В. Голощапова.
6. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
7. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования, для муниципальных округов приказ вступает в силу в день, следующий за днем вступления в силу закона Красноярского края «О внесении изменений в Закон края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа».
Министр
И.Л. Пастухова
Приложение № 1
к приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
«02» июня 2020 г. № 10-Н
ОТЧЁТ______________________________________________________________________________________________________________ НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА, МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА) ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ В СФЕРЕ ПАТРОНАЖА
Наименование муниципального образования
Остаток субвенций, полученных из краевого бюджета на начало отчётного периода, тыс. рублей
Утвержденный в краевом бюджете на 20 __год объём субвенции, тыс. рублей
Поступило средств из краевого бюджета в бюджет муниципального образования, тыс. рублей
Произведено расходов из бюджета муниципального образования, тыс. рублей
Сумма субвенций возвращенных в краевой бюджет за отчётный период, тыс. рублей
Остаток неиспользованных средств на конец отчётного перида, тыс. рублей
с начала года
в том числе за отчётный период
с начала года
в том числе за отчётный период
А
1
2
3
4
5
6
7
8=1+3-5-7
Руководитель финансового органа
(подпись)
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(подпись)
(расшифровка подписи)
Исполнитель
(должность,ФИО,тел.)
Начальник отдела
бюджетного планирования и исполнения
М.П. Арнгольд
Приложение № 2 к
приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
«02» июня 2020 г. № 10-Н
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ____________________________________________________________________ НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА, МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА) ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИСТРАСТИЯ К АЗАРТНЫМ ИГРАМ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, НАД КОТОРЫМИ УСТАНОВЛЕН ПАТРОНАЖ ЗА ______________ 20__Г.
Совершеннолетние граждане, ограниченные в дееспособности вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами
1.
Количество ограниченных в дееспособных граждан, на отчетную дату
=1.1.+1.3.+1.4.+1.5.
1.1.
Количество ограниченных в дееспособности граждан, которым назначены попечители (граждане)
1.2.
Количество граждан - попечителей над ограниченными в дееспособности гражданами (п. 2 ст.11, ст. 12 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ)
1.3.
Количество ограниченных в дееспособности граждан, над которыми временное исполнение обязанностей попечителя возложено на орган опеки и попечительства (п. 3 ст.11 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ)
1.4.
Количество ограниченных в дееспособности граждан, над которыми установлено предварительное попечительство (ст. 12 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ)
1.5.
Количество ограниченных в дееспособности граждан, помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, иные организации (п. 5 ст.11 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ)
1.6.
Количество ограниченных в дееспособности граждан, которым предоставляются социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме
1.7.
Количество граждан, отстраненных и освобожденных органом опеки и попечительства от исполнения обязанностей попечителя (ст. 29 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ)
1.8.
Количество заключенных органом опеки и попечительства договоров доверительного управления имуществом подопечных (ст. 23 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ)
1.9.
Количество выданных органами опеки и попечительства разрешений на сделки с имуществом подопечных (п. 2 ст.19 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ)
1.10.
Количество проверок, проведенных органами опеки и попечительства, исполнения попечителем своих обязанностей и условий жизни подопечных, проживающих с попечителями (ст. 24 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ), из них:
=1.10.1+1.10.2.
1.10.1.
плановых проверок
1.10.2.
внеплановых проверок
1.11.
Количество стоящих на учете в органе опеки и попечительства граждан, над которыми необходимо установление попечительства (еще не установлено, п. 2 ст.11 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ)
1.12.
Количество стоящих на учете в органе опеки и попечительства граждан, желающих стать попечителями
1.13.
Количество обращений органа опеки и попечительства в суд в части деятельности по опеке и попечительству в отношении ограниченных в дееспособности граждан, всего, из них:
=1.13.1+1.13.2+1.13.3.
1.13.1.
с заявлением о признании гражданина ограниченным в дееспособности
1.13.2.
с заявлением об отмене ограничения гражданина в дееспособности
1.13.3.
по вопросам защиты прав и интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества.
Совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, над которыми установлен патронаж
2.
Уполномоченный орган осуществляющий подбор, назначение помощников для совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (поставить 1 напротив уполномоченного органа):
на администрацию муниципального района, городского округа, муниципального округа
иной орган (указать какой)
2.1.
Количество совершеннолетних дееспособных граждан, над которыми установлен патронаж
2.2.
Количество совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа (п. 2 ст. 41 Гражданского кодекса РФ)
2.3.
Количество граждан - помощников совершеннолетних дееспособных граждан (п.2 ст. 41 Гражданского кодекса РФ)
2.4.
Количество совершеннолетних дееспособных граждан, которым предоставляются социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме
2.5.
Количество проверок исполнения помощником дееспособного гражданина своих обязанностей (п. 4 ст. 41 Гражданского кодекса РФ), всего, из них:
=2.5.1.+2.5.2.
2.5.1.
плановых
2.5.2.
внеплановых
2.6.
Количество выявленных нарушений при осуществлении контроля за исполнением помощником дееспособного гражданина своих обязанностей
2.7.
Количество расторгнутых (прекративших действие) договоров поручения, договоров доверительного управления имуществом, иного договора (п. 5 ст. 41 Гражданского кодекса РФ), всего, из них:
=2.7.1+2.7.2+2.7.3.
2.7.1.
по результатам проверки
2.7.2.
в связи со смертью лиц, над которыми установлен патронаж
2.7.3.
по иным причинам, всего (с указанием причины)
Исполнитель: Фамилия, имя, отчество, телефон.
Руководитель уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района (городского округа, муниципального округа):
___________________________________________ ____________________ (наименование должности) (подпись)
____________________(расшифровка подписи)
Начальник отдела нестационарного
социального обслуживания населения
и взаимодействия с органами
местного самоуправления
Н.Г. Ибрагимова
Приложение № 3
к приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
«02» июня 2020 г. № 10-Н
ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРОВЕРОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИСТРАСТИЯ К АЗАРТНЫМ ИГРАМ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, НАД КОТОРЫМИ УСТАНОВЛЕН ПАТРОНАЖ
(приложение № 3 изложено в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 20.07.2020 № 58-Н)
1. Проверки осуществления органами местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Красноярского края (далее – органы местного самоуправления) государственных полномочий проводятся в форме документарных плановых и внеплановых проверок.
Документарные проверки осуществляются по месту нахождения министерства социальной политики Красноярского края (далее – министерство).
3. Плановые документарные проверки осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий проводятся не чаще одного раза в три года.
4. Основанием для проведения плановой документарной проверки является план проведения проверок органов местного самоуправления, утвержденный приказом министерства.
5. Определение перечня органов местного самоуправления, подлежащих документарной проверке, осуществляется с учетом оценки результатов, проводимых за последние 3 года внеплановых документарных проверок, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований, анализа жалоб и обращений граждан за 12 месяцев, предшествующих планируемому году.
6. Отделом нестационарного социального обслуживания населения и взаимодействия с органами местного самоуправления готовится в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект приказа об утверждении плана документарных проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
В проекте плана (приложения к приказу) указываются:
1) наименование министерства;
2) перечень проверяемых органов местного самоуправления (с указанием муниципальных районов и городских округов края);
3) цель и основание (предмет) проведения документарной проверки;
4) ответственного должностного лица министерства, уполномоченного на проведение документарной проверки, а также привлекаемых к проведению документарной проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
5) сроки проведения документарной проверки.
7. План проверок утверждается приказом министра и направляется на бумажном носителе либо в электронном виде до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, главам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Красноярского края.
8. План документарных проверок размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
9. Внесение изменений в план об исключении плановой документарной проверки допускается только в случае невозможности проведения плановой документарной проверки деятельности органов местного самоуправления в связи с преобразованием органа местного самоуправления, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в план изменениях в 10-дневный срок со дня их внесения размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.
10. Внеплановая документарная проверка проводится:
для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных полномочий;
на основании обращений физических и юридических лиц о ненадлежащем осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий или обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые документарные проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся министерством на основании приказа министерства, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые документарные проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой документарной проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11. Срок проведения документарной плановой и внеплановой проверки не может превышать 35 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений начальника отдела нестационарного социального обслуживания населения и взаимодействия с органами местного самоуправления срок проведения документарной проверки продлевается министром, но не более чем на 20 рабочих дней.
12. О проведении документарной плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем в течение десяти дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о начале проведения плановой проверки и запроса документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, почтовым отправлением.
13. В течение десяти дней со дня получения запроса органы местного самоуправления обязаны направить в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица ОМСУ.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство.
14. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органов местного самоуправления, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с осуществлением ими государственных полномочий, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля, органов муниципального контроля.
15. При проведении документарной проверки должностное лицо министерства, проводящее проверку, не вправе требовать у органа местного самоуправления сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
16. По результатам документарной проверки должностным лицом министерства, проводящими проверку, составляется акт.
Составление акта проверки осуществляется должностным лицом министерства, уполномоченным на ее проведение.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников органов местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами документарной проверки документы или их копии.
Срок направления акта в органы местного самоуправления - не более пяти рабочих дней со дня его подписания.
17. Органы местного самоуправления обязаны исполнить содержащиеся в акте рекомендации в указанный в акте срок, но не позднее тридцати календарных дней со дня получения акта и представить уведомление об исполнении этого акта в министерство. К уведомлению должны быть приложены надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью органа местного самоуправления) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в акте или предписании требований.
18. Должностное лицо, проводившее проверку, осуществляет контроль поступления в министерство в установленный срок уведомления об устранении органами местного самоуправления нарушений, проверяет прилагаемые к уведомлению материалы.
19. Глава городского округа, муниципального округа и муниципального района Красноярского края вправе обжаловать действия министерства по исполнению государственной функции по результатам контроля, а также результаты проверки в Правительство Красноярского края, орган прокуратуры, суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела нестационарного
социального обслуживания населения
и взаимодействия с органами
местного самоуправления
Н.Г. Ибрагимова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: