Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2010г.
Номер документа: RU36000201000584
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утвержден

1

ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И

СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

02 июля 2010 года                                                                                                                                                           №           232

             

г. Воронеж

Об утверждении административного регламента департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области по исполнению государственной функции «Утверждение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством»

Признан утратившим силу в соответствии с приказом департамента архитектуры и строительной политики от 16.08.2011 № 314 НГР Ru36000201100794

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р,          п р и к а з ы в а ю :

Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области по исполнению государственной функции «Утверждение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством».

Опубликовать настоящий приказ в газете «Воронежский Курьер».

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента                                                                                                                                                                                                                 С.Н. Куприн 

                                                                 Утвержден

приказом департамента

архитектуры и строительной политики

Воронежской области

                                                                                                    от 02 июля 2010 г. №   232

« АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области по исполнению государственной функции «Утверждение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством» (далее – Административный регламент)».

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - «Утверждение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством» (далее – государственная функция).

1.2. Государственная функция исполняется департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее - Департамент).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ // Российская газета – 2004. - 30 декабря;

- Федеральным законом от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» // Российская газета – 2004. - 30 декабря;

- Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Российская газета – 2006. - 05 мая;

- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 2003. - № 40. - Ст. 3822;

- Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" // Собрание законодательства Российской Федерации – 2008.- № 30 (ч. 2). - Ст. 3646;

- Законом Воронежской области от 07.07.2006 № 61-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области» // Коммуна. - 2006. - 13 июля;

- Постановлением администрации Воронежской области от 18.12.2008 № 1109 «Об утверждении положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области» // Молодой коммунар. – 2009. – 12 января;

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере исполнения государственной функции.

          1.4. Результатом исполнения государственной функции является:

- решение Департамента об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд принятое в форме приказа (далее – приказ);

- обоснованный отказ в принятии решения.

1.5. Заявителями исполнения государственной функции являются уполномоченный орган государственной власти Российской Федерации, уполномоченный орган государственной власти Воронежской области, уполномоченный орган местного самоуправления.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется:

- непосредственно в Департаменте - в отделе территориального планирования (далее - Отдел), исполняющему государственную функцию;

- с использованием средств телефонной связи, электронной техники;

- посредством публикации в средствах массовой информации, на стендах Департамента.

Место нахождения Департамента: г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 1,         тел. - (4732) 55-55-18,  55-75-98, факс – 55-91-33.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 394018,                 г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 1.

Отдел территориального планирования: каб. 2, тел. – 55-55-18.

Адрес электронной почты: obl_uaig@mail.ru.

Режим работы Департамента:

Понедельник - четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.45).

Пятница - 9.00 - 16.45 (перерыв - 13.00 - 13.45).

Суббота, воскресенье - выходные дни.

2.1.2. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по указанным выше номерам телефонов, а также на информационных стендах Департамента.

2.1.3. На информационных стендах в помещении Департамента размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной функции;

- текст Административного регламента с приложениями;

- перечни документов, необходимых для предоставления государственной функции и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной функции и требования к ним;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной функции;

- порядок получения консультаций.

2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.5. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем, а также с использованием почтовой, телефонной связи.

Заявители, представившие в Департамент документы в обязательном порядке информируются специалистами:

- об отказе в принятии решения об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд;

- о сроке принятия решения об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд.

2.1.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона или посредством личного посещения Департамента.

2.1.7. При получении сведений о прохождении документов заявителем указывается (называется) дата и входящий номер, проставленные в полученном при подаче документов письме (обращении). Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. Департамент в срок не более чем тридцать дней с даты поступления от заявителя пакета документов принимает решение об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд либо об отказе в таком утверждении.

2.2.2. Проект границ зон планируемого размещения объекта капитального строительства регионального или местного значения подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в случае если предполагается размещение такого объекта на землях, находящихся в федеральной собственности.

В случае необходимости согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проекта границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства регионального или местного значения, срок принятия решения об утверждении границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства регионального или местного значения может быть увеличен, но не более чем на тридцать дней с даты поступления пакета документов в Департамент.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции.

2.3.1. Департамент отказывает в принятии решения об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд в следующих случаях:

1) внесения изменений в действующее законодательство;

2) установления ограничений федеральным законодательством по возможности утверждения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд;

3) если представленная документация не соответствует документам территориального планирования соответствующего уровня;

4) если в Департамент поступил в письменной форме мотивированный отказ заявителя в необходимости утверждения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд.

2.3.2. Основания для отказа в приёме документов:

- если документация представлена не в полном объёме;

- если заявителем выступает не уполномоченный орган власти.

Отказ в принятии решения об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд может быть обжалован в судебном порядке.

2.3.3. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является, если представленные документы не соответствуют разработанным и утверждённым документам территориального планирования соответствующего уровня, до устранения недостатков заявителем.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.

2.4.1. Рабочие места специалистов, осуществляющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции.

Структурным подразделениям, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес     (e-mail), устанавливается факс, выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

2.4.2. Рабочие помещения оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой освещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

2.4.3. Места ожидания приема должны соответствовать комфортным условиям.  Оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационным стендом.

Здание, в котором располагается Департамент, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, включая инвалидов, пользующихся инвалидными колясками.

2.5. Иные положения.

2.5.1. Заявитель направляет в Департамент следующие документы:

- обращение об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд (далее - обращение), в обращении указывается обоснование необходимости утверждения границ  зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

- проект границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд (представляется в графическом виде с описательной частью на бумажном и электронном носителях в 2 – х экземплярах).

Графическая часть должна содержать схему границ зоны планируемого размещения объекта на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (кадастровый квартал) или на картографическом материале в масштабе не более М 1:100000 и условные обозначения. Также графическая часть может содержать экспликацию зданий и сооружений.

В текстовой части отражаются сведения о функциональном назначении объекта, целях его размещения, характеристике земельного участка, координатах поворотных точек. Также в текстовой части могут отражаться сведения о выборе земельного участка, о потребности объекта в инженерно-техническом обеспечении, основные технико-экономические показатели, описание планировочных ограничений.

   Подготовка решения об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости.

Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (Приложение № 1 к Административному регламенту):

- приём и регистрация поступившего в Департамент обращения с комплектом документов;

- экспертиза представленных документов;

- принятие решения об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд либо в отказе в таком утверждении;

- подготовка и утверждение проекта приказа.

3.2. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции является поступление в Департамент обращения с комплектом документов, указанных в пункте 2.5.1. административного регламента.

3.3. Обращение регистрируется в день поступления в Департамент (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения).

3.4. После рассмотрения должностными лицами Департамента в течении 3 календарных дней с момента регистрации обращение передаётся в Отдел для исполнения.

3.5. Начальник Отдела определяет специалиста, ответственного за непосредственное исполнение государственной функции (далее - специалист).

3.6. Специалист рассматривает поступившее обращение и прилагаемый  к нему комплект документов на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.5.1. административного регламента и требованиям действующего законодательства.

3.7. Если документы представлены не в полном комплекте или представленные документы не соответствуют разработанным и утверждённым документам территориального планирования соответствующего уровня, специалист приостанавливает исполнение государственной функции и письменно информирует об этом заявителя в трёхдневный срок со дня получения документации.

Письмо о приостановлении рассмотрения обращения подписывает заместитель руководителя Департамента осуществляющий координацию деятельности в области архитектуры и градостроительства.

Течение срока для принятия решения об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд приостанавливается со дня уведомления заявителя о выявленных недостатках.

Если в течение 30 дневного срока не будут устранены выявленные недостатки, специалист Отдела готовит проект письма, и за подписью руководителя Департамента направляет его заявителю с комплектом представленных документов с указанием причин возврата.

3.8. После поступления доработанных с учетом замечаний документов, рассмотрение обращения возобновляется. При этом срок рассмотрения обращения исчисляется с момента поступления в Департамент доработанных с учетом замечаний документов.

Общий срок экспертизы представленных документов, в том числе принятие решения об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд составляет 30 дней.

Решение об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд принимает руководитель Департамента.

3.9. По результатам рассмотрения обращения и прилагаемого комплекта документов специалист готовит проект приказа и передает его на рассмотрение начальнику Отдела с приложением поступившего комплекта документов.

3.10. Согласованный начальником Отдела проект приказа передается на согласование заместителю руководителя Департамента, осуществляющему координацию деятельности в области архитектуры и градостроительства.

3.11. Подписанный руководителем Департамента приказ регистрируется в установленном порядке.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляет руководитель Департамента, его заместитель.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений специалистами, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.3. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом Департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.

4.4. Специалисты, задействованные в процедуре исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.

4.5. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Контроль за полнотой исполнения государственной функции включает в себя помимо текущего контроля, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.7. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения по исполнению государственной функции

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица Департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в досудебном порядке.

5.1.2. Заявители могут обжаловать решения, действия (бездействие):

- специалистов Департамента, участвующих в исполнении государственной функции, у начальника отдела, руководителя Департамента, его заместителя;

- начальника отдела у руководителя Департамента, его заместителя;

-заместителя руководителя у руководителя Департамента;

- руководителя Департамента – в правительстве Воронежской области.

5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).

5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (жалобы).

5.1.5. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество заявителя (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

должность, фамилия, имя и отчество должностного лица Департамента (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которое обжалуется;

существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.

5.1.6. Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.1.7. К письменному обращению могут быть приложены документы и материалы либо их копии. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов и материалов.

5.1.8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие по нему решения будут осуществляться без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.1.9. Если в обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, которые отсутствуют у заявителя, то уполномоченное должностное лицо Департамента вправе запросить необходимые документы.

5.1.10. Под обращением заявитель ставит личную подпись и дату.

5.1.11. По результатам рассмотрения обращения уполномоченное лицо Департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

              5.1.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения

обращения, направляется заявителю.

5.1.13. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.1.14. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

5.1.15. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.1.16. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента либо уполномоченное на то должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.

5.1.17. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях должностных лиц Департамента, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, содержащихся в пункте 2.1.1. Административного регламента;

- письменно или с помощью средств телефонной связи в отдел по работе с обращениями граждан управления внутренней политики правительства Воронежской области,

- на Интернет - сайт и по электронной почте Департамента.

5.1.18. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

должность, фамилия, имя и отчество должностного лица Департамента (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого обжалуется;

существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.

5.2. Судебное обжалование.

5.2.1. Заявители имеют право:

- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента в судебном порядке;

- на получение информации о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который может быть подано соответствующее заявление, при судебном порядке обжалования.

5.2.2. Заявители могут обжаловать в судебном порядке решения, действия (бездействие):

- начальника отдела территориального планирования;

- руководителя Департамента.

Приложение № 1

к Административному регламенту

департамента архитектуры и

строительной политики Воронежской области

по исполнению государственной функции

«Утверждение границ зон планируемого

размещения объектов капитального строительства

регионального или местного значения в целях

резервирования земель для государственных нужд

Воронежской области или муниципальных нужд»

Блок-схема

исполнения государственной функции «Утверждение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд»

Обращение уполномоченного органа

(об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд)

Департамент архитектуры и строительной политики

принятие решения

              Согласование

                                                                                                                                       1 месяц                                                                                                                                            

Проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям (экспертиза)

Согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в случае если предполагается размещение такого объекта на землях находящихся в федеральной собственности

Мотивированный отказ

Утверждение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства

Уполномоченный орган

(заявитель)

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 72 стр.8 от 06.07.2010
Рубрики правового классификатора: 090.040.040 Проектирование капитального строительства (см. также 030.120.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать