Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2012г.
Номер документа: RU65000201200628
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство социальной защиты Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02 июля 2012 года №77-н

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»

{Утратил силу:

Приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 31.05.2013 №69-н}

{Изменения:

приказ министерства социальной защиты Сахалинской области от 27.11.2012 №167-н;

приказ министерства социальной защиты Сахалинской области от 28.02.2013 №28-н}

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» приказываю:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ департамента социальной защиты населения Сахалинской области от 18.11.2008 № 190 «Рассмотрение обращений граждан в департаменте социальной защиты населения Сахалинской области».

3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                       Е.Н.Касьянова

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

социальной защиты

Сахалинской области

от 02 июля 2012 года № 77-н

{в ред. приказа министерства

социальной защиты Сахалинской области

от 28.02.2013 №28-н}

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»

Раздел 1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при ее предоставлении, а также устанавливает стандарт и порядок рассмотрения обращений граждан министерством социальной защиты Сахалинской области (далее – министерство), а также должностными лицами министерства.

Положения административного регламента распространяются на все устные обращения, а также обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан.

1.2. Заявители и их представители

Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, либо их представители, уполномоченные в установленном законодательством Российской Федерации порядке выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения министерства: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24.

График работы министерства: понедельник – четверг с 09.00 до 17.15, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения министерства и графике его работы:

- на официальном Интернет-сайте министерства;

- непосредственно в министерстве;

- с использованием средств телефонной связи;

- при письменном обращении;

- в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» – далее портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» – далее Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

1.3.3. Справочные телефоны министерства: 8(4242) 494-100, 494-180, 494-185, факс: 494-141.

1.3.4. Адрес сайта министерства: http://msz.admsakhalin.ru

Адрес электронной почты министерства: dp_soc@adm.sakhalin.ru

Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: www.rgu.admsakhalin.ru.

Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.

1.3.5. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация о предоставлении государственной услуги сообщается:

- при личном приеме;

- по телефону;

- по почте, в том числе электронной почте;

- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;

- на информационном стенде, расположенном в здании министерства;

- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;

- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения и обращения, направленного в форме электронного документа;

- мест и графиков личного приема должностными лицами;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- о ходе рассмотрения обращения;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Основными требованиями при консультировании являются: компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, аргументированность.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

Устное информирование осуществляется должностными лицами министерства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Должностные лица министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.

При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица министерства, принявшего телефонный звонок.

При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностные лица министерства дают ответы самостоятельно. Если должностное лицо министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает заявителю обратиться письменно, либо назначает другое удобное для заявителя время для получения ответа.

Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, а также в форме электронного документа) в адрес, указанный в обращении.

1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах 1.3.1 - 1.3.5 настоящего административного регламента.

Информация, указанная в подпунктах 1.3.1 - 1.3.5 настоящего административного регламента, размещается:

- в письменной форме на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;

- в электронной форме на официальном сайте министерства;

- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.

1.3.7. Информационный стенд министерства должен содержать следующую информацию:

- о месте нахождения и графике работы министерства, а также способах получения указанной информации;

- о справочных телефонах структурных подразделений министерства, непосредственно предоставляющих государственную услугу;

- о графике приема граждан (с указанием дней приема и часах) должностными лицами министерства, номере кабинета и должностном лице, который проводит личный прием граждан;

- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;

- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с

использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

1.3.8. Официальный сайт министерства содержит следующую информацию:

- о месте нахождения и графике работы министерства, а также способах получения указанной информации;

- о справочных телефонах структурных подразделений министерства, непосредственно предоставляющих государственную услугу;

- о графике приема граждан (с указанием дней приема и часах) должностными лицами министерства, номере кабинета и должностном лице, который проводит личный прием граждан;

- об адресе его электронной почты;

- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

1.3.9. Региональные государственные информационные системы – Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:

- о месте нахождения и графике работы министерства, а также способах получения указанной информации;

- о справочных телефонах структурных подразделений министерства, непосредственно предоставляющих государственную услугу;

- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;

- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан (далее – государственная услуга).

2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет министерство социальной защиты Сахалинской области.

При предоставлении государственной услуги должностные лица министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

- ответ заявителю в письменной или устной форме, в том числе и в форме электронного документа, по существу поставленных в обращении вопросов;

- ответ заявителю в письменной или устной форме не по существу поставленных в обращении вопросов в случаях, установленных действующим законодательством;

- направление письменного обращения в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления или другим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- оставление обращения без ответа;

- отказ в дальнейшем рассмотрении устного обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок предоставления государственной услуги.

В исключительных случаях (особая сложность, объемность проблем, поставленных в обращении, необходимость проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов, обеспечения выезда на место), а также в случаях направления министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, министр вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления.

Сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

а) выдача (направление) ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов – в течение двух дней с момента его подписания министром, лицом, его замещающим;

б) выдача (направление) ответа заявителю не по существу поставленных в обращении вопросов – в течение двух дней с момента подписания соответствующего письма министром, лицом, его замещающим

в) направление обращения в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления или другим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении, с одновременным информированием заявителя – в течение семи дней со дня регистрации письменного обращения.

Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, производится безотлагательно, в срок не более трех рабочих дней с момента поступления обращения непосредственному исполнителю.

Ответ на письменное обращение заявителя в письменной форме направляется почтовым отправлением, в форме электронного документа - не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации, либо выдается заявителю лично в руки при непосредственном обращении в министерство.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», («Российская газета», № 25, 13.02.2009);

- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», №89, 12.05.2006);

- Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Российская газета», № 162, 31.07.2004);

- Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» («Российская газета», №266, 30.12.2008);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

- постановлением Правительства Сахалинской области от 13.07.2011 № 278 «О министерстве социальной защиты Сахалинской области» («Губернские ведомости», № 138-139 (3825-3826), 02.08.2011);

- постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» («Губернские ведомости», 25 июня 2011 года).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

Заявитель должен представить самостоятельно обращение, направленное:

- в письменном виде по почте;

- в письменном виде по факсу;

- электронной почтой;

- на официальный сайт;

- через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи);

- лично.

В письменном обращении заявитель указывает наименование министерства либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые

заявитель вправе предоставить, отсутствует.

При предоставлении государственной услуги должностные лица министерства не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основания для отказа или приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.8.2. Рассмотрение министерством отдельных обращений.

2.8.2.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ – ответ на письменное обращение не дается.

2.8.2.2. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.8.2.3. Если в письменном обращении обжалуется судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации оно возвращается заявителю, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.8.2.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня его регистрации сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.8.2.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший  письменное обращение.

2.8.2.6. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.8.2.7. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

2.8.2.8. Если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

2.8.2.9. Если в обращении, полученном при личном приеме содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства или должностного лица, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

2.8.2.10. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.8.3. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в министерство или соответствующему должностному лицу.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области

              Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

              Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче и при получении документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги, не превышает 10 минут.

Срок ожидания в очереди на личный прием составляет не более 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги

Срок регистрации обращения и прилагаемых к нему документов (при их наличии)  –  в течение трех дней с момента поступления в министерство с использованием системы электронного делопроизводства и документооборота «Письма и обращения граждан» (далее – СЭДД «Письма и обращения граждан»).

Регистрация устного обращения осуществляется в журнале регистрации обращений.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.12.2. Зал ожидания, места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.

2.12.3. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на

информационных стендах министерства, которые содержат информацию, предусмотренную пунктом 1.3.7. административного регламента.

2.12.4. Вход в министерство оборудуется информационной табличкой (вывеской) с его наименованием.

2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени и отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.

2.12.6. Личный прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц.

Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:

- комфортное расположение заявителя и должностного лица;

- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

2.12.7. Каждое рабочее место специалиста министерства, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями доступности и качества.

Показатели качества государственной услуги:

- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления государственной услуги;

- количество жалоб, поступивших в министерство, на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.

2.13.2. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений являются:

- полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- достоверность представляемой информации о ходе рассмотрения обращения;

- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

- наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;

- удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.13.3. Показатели доступности государственной услуги:

- государственная услуга предоставляется бесплатно;

- возможность получения информации о предоставлении государственной услуги через сеть Интернет;

- государственные гражданские служащие министерства оказывают квалифицированную справочную и консультационную помощь в получении государственной услуги;

- современная материально-техническая база министерства позволяет заявителю комфортно и своевременно получать государственную услугу;

- министерство расположено вблизи удобных транспортных развязок.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

2.14.1. Государственные гражданские служащие министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

2.14.2. Индивидуальное консультирование заявителей посредством сайта министерства и электронной почты, адреса которых указаны в пункте 1.3.1. административного регламента, предоставляется в режиме вопросов – ответов каждому заявителю, задавшему вопрос.

2.14.3. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предполагается, ввиду отсутствия указанных центров.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) рассмотрение письменного обращения, содержит административные действия:

- регистрация письменного обращения;

- направление письменного обращения на рассмотрение;

- рассмотрение письменного обращения;

- подписание ответа либо соответствующего письма;

- выдача (направление) ответа либо соответствующего письма;

- оформление дела по письменному обращению и его хранение;

б) личный прием, содержит административные действия:

- запись заявителя на личный прием;

- проведение личного приема;

- оформление дела по обращению заявителя, поступившему в ходе личного приема, и его хранение.

При предоставлении государственной услуги документы в иные органы и организации предоставлять не требуется.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме министерством обеспечивается:

- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

- получение заявителем сведений о ходе выполнения письменного обращения о предоставлении государственной услуги;

- возможность для заявителей направлять письменные обращения в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи), а также на электронную почту;

- получать результат предоставления государственной услуги.

При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через «Личный кабинет» предоставляется информация о ходе его рассмотрения.

Блок-схемы предоставления государственной услуги приведены в приложениях №№ 1-2 к административному регламенту.

Государственный орган запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Ответственным должностным лицом за формирование межведомственного запроса является специалист, ответственный за рассмотрение обращения.

Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, формирует запрос на получение необходимых для рассмотрения поступившего обращения документы и обеспечивает направление запроса в органы государственной власти и местного самоуправления.

3.1. Административная процедура – рассмотрение письменного обращения

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство, должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, письменного обращения.

Письменное обращение может быть представлено заявителем в министерство, должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов лично, через доверенное лицо или направлено в виде почтового отправления, электронной почтой, либо на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи), официальный сайт.

3.1.2. Административное действие – регистрация письменного обращения.

3.1.2.1. Должностное лицо министерства регистрирует письменное обращение путем проставления регистрационного штампа «Министерство социальной защиты Сахалинской области» с указанием даты и регистрационного номера.

Регистрация письменного обращения осуществляется в течение трех дней с момента его поступления в министерство, должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.1.2.2. Должностным лицом министерства, ответственным за регистрацию письменного обращения, является специалист по работе с обращениями.

3.1.3. Административное действие – направление письменного обращения на рассмотрение.

3.1.3.1. Специалист по работе с обращениями передает письменное обращение министру, лицу, его замещающему, с целью определения структурных подразделений (государственных гражданских служащих), в которые (которым) письменное обращение направляется для рассмотрения (далее – исполнитель, соисполнитель).

Письменное обращение передается министру, лицу, его замещающему, в день его регистрации.

3.1.3.2. Должностным лицом министерства, ответственным за направление письменного обращения на рассмотрение, является специалист по работе с обращениями.

3.1.4. Административное действие – рассмотрение письменного обращения.

3.1.4.1. Исполнитель (соисполнители) государственной услуги:

- самостоятельно изучают и анализируют письменное обращение;

- определяют достаточность информации, содержащейся в письменном обращении, для предоставления государственной услуги;

- запрашивают в случае необходимости, в установленном законодательством порядке, дополнительные материалы у государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;

- определяют перечень нормативных правовых актов, подлежащих применению для предоставления государственной услуги;

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения;

- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

По итогам рассмотрения письменного обращения исполнитель готовит проект ответа по существу поставленных в нем вопросов.

В случае если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства или должностного лица, исполнитель, за исключением случая, указанного в пункте 2.8.2.3. настоящего административного регламента, готовит проекты:

- письма с уведомлением заявителя о направлении его письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- сопроводительного письма о направлении в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу письменного обращения, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2.1. настоящего административного регламента, исполнитель готовит:

- справку об отсутствии в письменном обращении фамилии заявителя, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, с отметкой, что ответ заявителю не дается;

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2.2. настоящего административного регламента, исполнитель готовит:

- сопроводительное письмо и направляет письменное обращение в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2.3. настоящего административного регламента, исполнитель готовит проект письма, с разъяснением порядка обжалования судебного решения и возвращает письменное обращение заявителю.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2.4. настоящего административного регламента, исполнитель готовит проект письма заявителю о невозможности прочтения письменного обращения, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2.5. настоящего административного регламента, исполнитель готовит проект письма с уведомлением заявителя о принятом решении, о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по вопросу, изложенному в письменном обращении.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2.6. настоящего административного регламента, исполнитель готовит проект письма заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2.7. настоящего административного регламента, исполнитель готовит проект письма заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2.8. настоящего административного регламента, исполнитель готовит проект сопроводительного письма заявителю, и возвращают жалобу с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.1.4.2. Исполнитель передает подготовленные проекты ответа, соответствующего письма начальнику структурного подразделения либо лицу, его замещающему, на согласование.

3.1.4.3. Срок рассмотрения письменного обращения и подготовки проектов ответа, соответствующего письма исполнителем – не позднее, чем за 5 рабочих дня до окончания срока предоставления государственной услуги.

Соисполнители государственной услуги передают исполнителю свои предложения в письменной форме для включения в проект ответа заявителю в соответствии с компетенцией не позднее 20 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

3.1.4.4. Должностным лицом министерства, ответственным за рассмотрение письменного обращения, является специалист министерства, назначенный министром, лицом, его замещающим либо начальником структурного подразделения, лицом, его замещающим.

3.1.5. Административное действие – подписание ответа либо соответствующего письма.

3.1.5.1. Должностное лицо министерства подписывает ответ либо соответствующее письмо.

3.1.5.2. Срок подписания ответа либо соответствующего письма не должен превышать 3 дней, с момента подготовки проектов ответа, соответствующего письма.

3.1.5.3. Должностным лицом министерства, ответственным за подписание ответа либо соответствующего письма, является министр, лицо, его замещающее.

3.1.6. Административное действие – выдача (направление) ответа либо соответствующего письма.

3.1.6.1. Специалист министерства направляет ответ либо соответствующее письмо по указанному в них адресу.

При личном получении ответа либо соответствующего письма, заявитель (представитель) расписывается на втором экземпляре ответа либо соответствующего письма.

3.1.6.2. Выдача (направление) ответа либо соответствующего письма осуществляется в течение 2 дней с момента их подписания министром (лицом, его замещающим).

3.1.6.3. Должностным лицом министерства, ответственным за направление (вручение) ответа либо соответствующего письма, является специалист по работе с обращениями.

3.1.7. Административное действие – оформление дела по письменному обращению и его хранение.

3.1.7.1. Должностное лицо министерства, после получения письменного обращения заявителя с резолюцией министра, либо лица его замещающего, о списании его в дело, формирует письменные обращения заявителей и документы, связанные с их решением, в дела в соответствии с номенклатурой дел.

В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.

Оформление дел осуществляется в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.

Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается в текущем архиве министерства в течение пяти лет.

3.1.7.2. Срок оформления в дела письменных обращений заявителей, ответов и копий ответов на них, документов, связанных с их рассмотрением – 7 рабочих дней со дня направления ответа заявителю.

3.1.7.3. Должностным лицом министерства, ответственным за оформление дела по письменному обращению и его хранение, является специалист по работе с обращениями.

3.1.8. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие оснований для оставления обращения без ответа в соответствии настоящим административным регламентом.

3.1.9. Результатом административной процедуры являются подписанные министром, лицом, его замещающим:

- ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;

- письмо заявителю с уведомлением о направлении его письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, а также сопроводительное письмо о направлении в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу письменного обращения, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- письмо заявителю, с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

- письмо заявителю о невозможности прочтения письменного обращения, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;

- письмо заявителю с уведомлением о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по вопросу, изложенному в письменном обращении;

- письмо заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- письмо заявителю о недопустимости злоупотребления правом;

- сопроводительное письмо с возвратом жалобы и разъяснением права заявителю обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

3.1.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в информационной системе РСЭДД.

3.2. Административная процедура – личный прием

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство по вопросу записи на личный прием к министру, а также иным государственным гражданским служащим, уполномоченным на проведение личных приемов (далее – иные государственные гражданские служащие).

График приема заявителей министром, а также иными государственными гражданскими служащими,  размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет, информационном стенде министерства, а также публикуется в газете «Губернские ведомости».

3.2.2. Административное действие – запись заявителя на личный прием.

3.2.2.1. Должностное лицо министерства проводит беседу с заявителем, обратившимся в министерство по вопросу записи на личный прием,  разъясняет  порядок разрешения его вопроса, составляет карточку приема граждан, в которой фиксирует:

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

- дату приема заявителя;

- контактный телефон;

- краткую аннотацию обращения;

- фамилию, инициалы, ведущего личный прием.

3.2.2.2. Запись заявителя на личный прием проводится ежедневно с 09.00 до 17.15 (перерыв с 13.00 до 14.00), кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, по телефону: 8 (4242) 494-185.

Продолжительность записи заявителя на личный прием не превышает 20 минут.

В случае невозможности проведения приема в назначенный день заявитель, записавшийся на прием, уведомляется об этом заблаговременно и ему назначается другая дата приема.

3.2.2.3. Должностным лицом, ответственным за запись заявителя на личные прием, является специалист министерства, ответственный за регистрацию документов.

3.2.3. Административное действие – проведение личного приема.

3.2.3.1. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Должностное лицо, осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение заявителя.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях, должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.

Во время личного приема каждый заявитель имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

Содержание устного обращения заносится в карточку приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.2.3.2. Личный прием осуществляется в течение времени, необходимого для принятия заявителя.

3.2.3.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются министр либо лицо, его замещающее,  а также иные государственные гражданские служащие.

3.2.4. Административное действие – оформление дела по обращению заявителя, поступившему в ходе личного приема, и его хранение.

3.2.4.1. Оформление дела по обращению заявителя, поступившему в ходе личного приема, и его хранение осуществляется в порядке, предусмотренном подразделом 3.1.7. раздела 3.1. настоящего административного регламента.

3.2.5. Критерием принятия решения при личном приеме заявителя является отсутствие оснований для отказа в дальнейшем рассмотрении обращения и отнесение вопросов, рассматриваемых при обращении к компетенции министерства.

3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является:

- получение заявителем, присутствующим на личном приеме, исчерпывающих ответов на все поставленные в его устном обращении вопросы и принятие всех мер, необходимых для решения указанных вопросов;

- поручение министра государственным гражданским служащим министерства подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- разъяснение заявителю, присутствующему на личном приеме, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении, в случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства;

- отказ в дальнейшем рассмотрении обращения.

3.2.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в карточке приема граждан и информационной системе РСЭДД.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и предоставлением государственной услуги

4.1.1. Текущий контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями заявителей.

Текущий контроль за исполнением обращений включает:

- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

- подготовку оперативных запросов ответственным исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;

- снятие обращений с контроля.

Текущий контроль за своевременным и качественным рассмотрением обращений осуществляется специалистом по работе с обращениями. Контролю подлежат все поступившие обращения, подлежащие рассмотрению.

В целях осуществления текущего контроля за исполнением государственной услуги специалист по работе с обращениями готовит информационно-аналитические и статистические материалы о предоставлении в министерстве государственной услуги.

4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления государственной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.

4.1.3. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании правовых актов министерства.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдение сроков рассмотрения обращения, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращения заявителя.

4.2. Ответственность должностных лиц и иных специалистов

при предоставлении государственной услуги

В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

Специалисты, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Обязанности специалистов, предоставляющих государственную услугу, закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.

При осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги обращается особое внимание на сроки исполнения поручений по обращениям заявителей и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.

4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги

со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц и специалистов

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностного лица министерства, а также специалиста министерства в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если его основания не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;

6) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.3.1. Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Действия (бездействие) специалистов министерства, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к министру.

5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо специалиста;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

{пункт 5.5 введен приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 28.02.2013 №28-н}

5.6. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также в иных формах;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо министерства, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

{пункты 5.6.-5.9. в ред.приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 28.02.2013 №28-н}

5.10. Должностные лица министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия её к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

{пункт 5.10 введен приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 28.02.2013 №28-н}

{форма расписки исключена приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 27.11.2012 №167-н}

Приложение № 1

к административному регламенту по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан», утвержденному приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 02 июля 2012 года № 77-н

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В ЧАСТИ РАБОТЫ

С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

Приложение № 2

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Рассмотрение обращений граждан»,

утвержденному приказом министерства

социальной защиты Сахалинской области

от 02 июля 2012 года № 77-н

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЕЙ

              да              нет

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 121 от 10.07.2012 стр.4
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

НЕ ВЫГРУЖАТЬ, ПОВТОР
№1468189914 от 23 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать