Основная информация
Дата опубликования: | 02 июля 2013г. |
Номер документа: | RU70000201300857 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 18.05.2017 г. № 22-ОД
ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА, ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СВЯЗИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 53-1-ОД от 02.07.2013 г.
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а "Об утверждении Порядка антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области", в целях организации деятельности Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее – Департамент).
Определить Комитет организационно-правового и финансового обеспечения Департамента структурным подразделением Департамента, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.
Руководителям структурных подразделений Департамента довести настоящий приказ до сотрудников под роспись.
Специалистам Департамента обеспечить предоставление в Комитет организационно-правового и финансового обеспечения Департамента всех разрабатываемых проектов нормативных правовых актов для проведения их антикоррупционной экспертизы в установленном порядке.
Комитету организационно-правового и финансового обеспечения Департамента обеспечить опубликование Порядка в периодическом издании «Собрание законодательства Томской области».
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента
В.К. Шишкин
Утвержден
Приказом и.о. начальника Департамента
транспорта, дорожной деятельности и связи
Томской области
от «_________» № ____
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, проектов нормативных правовых актов Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, подготовленных специалистами Департамента, включая административные регламенты оказаний государственных услуг, утверждаемые Департаментом, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Администрации Томской области от 1 октября 2010 года № 190а "Об утверждении Порядка антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее – Методика), а также настоящим Порядком.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере транспорта, дорожной деятельности и связи, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Администрации Томской области и Департаменте, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится:
специалистами Департамента, разработавшими проект нормативного правового акта, до направления данного проекта на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Департамента;
специалистами Комитета организационно-правого и финансового обеспечения при осуществлении согласования (визирования) проектов правовых актов в соответствии с Регламентом работы Департамента.
5. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится специалистами Комитета организационно-правого и финансового обеспечения, структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем правового акта, в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.
6. Плановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Департамента.
7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта в процессе исполнения Комитетом организационно-правого и финансового обеспечения функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим нормативным правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта председателем Комитета организационно-правого и финансового обеспечения.
8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, поступившего на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Департамента, принимает председатель Комитета организационно-правого и финансового обеспечения.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента принимает начальник Департамента посредством подписания распоряжения, указанного в пункте 6 главы 1 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 7 настоящего Порядка, принимает председатель Комитета организационно-правого и финансового обеспечения, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых Комитетом организационно-правого и финансового обеспечения проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
10. Специалисты структурных подразделений Департамента осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых проектов нормативных правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта нормативного правового акта.
11. Комитет организационно-правого и финансового обеспечения осуществляет антикоррупционную экспертизу всех проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых специалистами Департамента.
Решение о направлении поступившего на согласование (визирование) в Комитет организационно-правого и финансового обеспечения проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает председатель Комитета организационно-правого и финансового обеспечения.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов в организационно-правовом комитете проводится в срок, установленный Регламентом работы Департамента для согласования (визирования) проектов нормативных правовых актов.
12. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалисты Департамента и специалисты Комитета организационно-правого и финансового обеспечения подразделения обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов, в том числе для оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкурентной среды - коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом а) пункта 4 Методики.
13. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалистом, являющегося исполнителем проекта нормативного правового акта, отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта нормативного правового акта исполнителем проекта нормативного правового акта самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы исполнитель проекта нормативного правового акта обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта нормативного правового акта с резолюцией "Проект прошел антикоррупционную экспертизу" и передать проект нормативного правового акта в Комитет организационно-правого и финансового обеспечения.
14. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалистом Комитета организационно-правого и финансового обеспечения отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта нормативного правового акта исполнителем проекта нормативного правового акта самостоятельно.
Специалист Комитета организационно-правого и финансового обеспечения обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта нормативного правового акта с резолюцией "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".
В случае неустранения из текста проекта нормативного правового акта выявленных специалистом Комитета организационно-правого и финансового обеспечения коррупциогенных факторов, специалист составляет мотивированное заключение и прикладывает его к проекту нормативного правового акта.
В случае если при проведении Комитетом организационно-правого и финансового обеспечения экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, председатель Комитета организационно-правого и финансового обеспечения визирует данный проект.
3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
15. Плановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится Комитетом организационно-правого и финансового обеспечения в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов по решению председателя Комитета организационно-правого и финансового обеспечения проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, осуществляется специалистами Комитета организационно-правого и финансового обеспечения с привлечением специалистов Департамента, являющихся исполнителями нормативного правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
16. При осуществлении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалист Комитета организационно-правого и финансового обеспечения обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
17. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 16 главы 3 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним нормативных правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист Комитета организационно-правого и финансового обеспечения отражает это в своем заключении.
18. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.
4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
19. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте Комитета организационно-правого и финансового обеспечения;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
5) выводы о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте;
6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых эти факторы выявлены;
7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
20. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.
21. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) оформляется специалистом Комитета организационно-правого и финансового обеспечения и подписывается председателем Комитета организационно-правого и финансового обеспечения .
22. Заключение по результатам приведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта вместе с данным проектом возвращается Комитетом организационно-правого и финансового обеспечения специалисту, представившему проект нормативного правового акта, для устранения замечаний.
23. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта заключение направляется Комитетом организационно-правого и финансового обеспечения в структурное подразделение Департамента, являвшееся исполнителем нормативного правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем нормативном правовом акте и информирования Комитета организационно-правого и финансового обеспечения о принятых мерах.
24. Руководитель структурного подразделения Департамента обязан представить в Комитет организационно-правого и финансового обеспечения информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
Сроки для принятия структурным подразделением Департамента мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении Комитета организационно-правого и финансового обеспечения по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
25. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем нормативном правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента, специалист, являющийся исполнителем нормативного правового акта, а также иные виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
26. Нормативные правовые акты, разрабатываемые специалистами Департамента, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, перед утверждением их начальником Департамента, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления их на согласование председателю Комитета организационно-правого и финансового обеспечения, а на время его отсутствия – лицу, исполняющему обязанности председателя Комитета организационно-правого и финансового обеспечения Департамента, размещаются на официальном сайте Департамента (http:/ dtds.tomsk.gov.ru) с указанием: дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса электронной почты исполнителя проекта нормативного правового акта для направления независимыми экспертами заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
27. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, на основании поступивших заключений независимых экспертов исполнитель проекта нормативного правового акта по согласованию с председателем Комитета организационно-правого и финансового обеспечения, а на время его отсутствия - с лицом, исполняющее обязанности председателя Комитета организационно-правового и финансового обеспечения Департамента, устраняет выявленные при этом коррупциогенные факторы из текста проекта нормативного правового акта.
Председатель Комитета организационно-правого и финансового обеспечения, а на время его отсутствия - лицо, исполняющее обязанности председателя Комитета организационно-правого и финансового обеспечения Департамента, обязан удостоверить факт проведения независимой антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта нормативного правового акта с резолюцией "Проект прошел независимую антикоррупционную экспертизу".
28. В случае неустранения из текста проекта нормативного правового акта выявленных независимым экспертом коррупциогенных факторов исполнитель проекта нормативного правового акта по согласованию с председателем Комитета организационно-правого и финансового обеспечения, а на время его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета организационно-правого и финансового обеспечения Департамента, составляет мотивированное заключение и прикладывает его к проекту нормативного правового акта.
В случае если при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, председатель Комитета организационно-правого и финансового обеспечения Департамента, а на время его отсутствия - лицо, исполняющее обязанности председателя Комитета организационно-правого и финансового обеспечения Департамента, визирует данный проект.
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 18.05.2017 г. № 22-ОД
ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА, ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СВЯЗИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 53-1-ОД от 02.07.2013 г.
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а "Об утверждении Порядка антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области", в целях организации деятельности Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее – Департамент).
Определить Комитет организационно-правового и финансового обеспечения Департамента структурным подразделением Департамента, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.
Руководителям структурных подразделений Департамента довести настоящий приказ до сотрудников под роспись.
Специалистам Департамента обеспечить предоставление в Комитет организационно-правового и финансового обеспечения Департамента всех разрабатываемых проектов нормативных правовых актов для проведения их антикоррупционной экспертизы в установленном порядке.
Комитету организационно-правового и финансового обеспечения Департамента обеспечить опубликование Порядка в периодическом издании «Собрание законодательства Томской области».
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента
В.К. Шишкин
Утвержден
Приказом и.о. начальника Департамента
транспорта, дорожной деятельности и связи
Томской области
от «_________» № ____
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, проектов нормативных правовых актов Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, подготовленных специалистами Департамента, включая административные регламенты оказаний государственных услуг, утверждаемые Департаментом, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Администрации Томской области от 1 октября 2010 года № 190а "Об утверждении Порядка антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее – Методика), а также настоящим Порядком.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере транспорта, дорожной деятельности и связи, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Администрации Томской области и Департаменте, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится:
специалистами Департамента, разработавшими проект нормативного правового акта, до направления данного проекта на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Департамента;
специалистами Комитета организационно-правого и финансового обеспечения при осуществлении согласования (визирования) проектов правовых актов в соответствии с Регламентом работы Департамента.
5. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится специалистами Комитета организационно-правого и финансового обеспечения, структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем правового акта, в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.
6. Плановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Департамента.
7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта в процессе исполнения Комитетом организационно-правого и финансового обеспечения функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим нормативным правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта председателем Комитета организационно-правого и финансового обеспечения.
8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, поступившего на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Департамента, принимает председатель Комитета организационно-правого и финансового обеспечения.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента принимает начальник Департамента посредством подписания распоряжения, указанного в пункте 6 главы 1 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 7 настоящего Порядка, принимает председатель Комитета организационно-правого и финансового обеспечения, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых Комитетом организационно-правого и финансового обеспечения проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
10. Специалисты структурных подразделений Департамента осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых проектов нормативных правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта нормативного правового акта.
11. Комитет организационно-правого и финансового обеспечения осуществляет антикоррупционную экспертизу всех проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых специалистами Департамента.
Решение о направлении поступившего на согласование (визирование) в Комитет организационно-правого и финансового обеспечения проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает председатель Комитета организационно-правого и финансового обеспечения.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов в организационно-правовом комитете проводится в срок, установленный Регламентом работы Департамента для согласования (визирования) проектов нормативных правовых актов.
12. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалисты Департамента и специалисты Комитета организационно-правого и финансового обеспечения подразделения обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов, в том числе для оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкурентной среды - коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом а) пункта 4 Методики.
13. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалистом, являющегося исполнителем проекта нормативного правового акта, отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта нормативного правового акта исполнителем проекта нормативного правового акта самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы исполнитель проекта нормативного правового акта обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта нормативного правового акта с резолюцией "Проект прошел антикоррупционную экспертизу" и передать проект нормативного правового акта в Комитет организационно-правого и финансового обеспечения.
14. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалистом Комитета организационно-правого и финансового обеспечения отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта нормативного правового акта исполнителем проекта нормативного правового акта самостоятельно.
Специалист Комитета организационно-правого и финансового обеспечения обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта нормативного правового акта с резолюцией "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".
В случае неустранения из текста проекта нормативного правового акта выявленных специалистом Комитета организационно-правого и финансового обеспечения коррупциогенных факторов, специалист составляет мотивированное заключение и прикладывает его к проекту нормативного правового акта.
В случае если при проведении Комитетом организационно-правого и финансового обеспечения экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, председатель Комитета организационно-правого и финансового обеспечения визирует данный проект.
3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
15. Плановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится Комитетом организационно-правого и финансового обеспечения в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов по решению председателя Комитета организационно-правого и финансового обеспечения проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, осуществляется специалистами Комитета организационно-правого и финансового обеспечения с привлечением специалистов Департамента, являющихся исполнителями нормативного правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
16. При осуществлении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалист Комитета организационно-правого и финансового обеспечения обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
17. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 16 главы 3 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним нормативных правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист Комитета организационно-правого и финансового обеспечения отражает это в своем заключении.
18. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.
4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
19. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте Комитета организационно-правого и финансового обеспечения;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
5) выводы о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте;
6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых эти факторы выявлены;
7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
20. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.
21. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) оформляется специалистом Комитета организационно-правого и финансового обеспечения и подписывается председателем Комитета организационно-правого и финансового обеспечения .
22. Заключение по результатам приведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта вместе с данным проектом возвращается Комитетом организационно-правого и финансового обеспечения специалисту, представившему проект нормативного правового акта, для устранения замечаний.
23. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта заключение направляется Комитетом организационно-правого и финансового обеспечения в структурное подразделение Департамента, являвшееся исполнителем нормативного правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем нормативном правовом акте и информирования Комитета организационно-правого и финансового обеспечения о принятых мерах.
24. Руководитель структурного подразделения Департамента обязан представить в Комитет организационно-правого и финансового обеспечения информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
Сроки для принятия структурным подразделением Департамента мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении Комитета организационно-правого и финансового обеспечения по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
25. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем нормативном правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента, специалист, являющийся исполнителем нормативного правового акта, а также иные виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
26. Нормативные правовые акты, разрабатываемые специалистами Департамента, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, перед утверждением их начальником Департамента, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления их на согласование председателю Комитета организационно-правого и финансового обеспечения, а на время его отсутствия – лицу, исполняющему обязанности председателя Комитета организационно-правого и финансового обеспечения Департамента, размещаются на официальном сайте Департамента (http:/ dtds.tomsk.gov.ru) с указанием: дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса электронной почты исполнителя проекта нормативного правового акта для направления независимыми экспертами заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
27. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, на основании поступивших заключений независимых экспертов исполнитель проекта нормативного правового акта по согласованию с председателем Комитета организационно-правого и финансового обеспечения, а на время его отсутствия - с лицом, исполняющее обязанности председателя Комитета организационно-правового и финансового обеспечения Департамента, устраняет выявленные при этом коррупциогенные факторы из текста проекта нормативного правового акта.
Председатель Комитета организационно-правого и финансового обеспечения, а на время его отсутствия - лицо, исполняющее обязанности председателя Комитета организационно-правого и финансового обеспечения Департамента, обязан удостоверить факт проведения независимой антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта нормативного правового акта с резолюцией "Проект прошел независимую антикоррупционную экспертизу".
28. В случае неустранения из текста проекта нормативного правового акта выявленных независимым экспертом коррупциогенных факторов исполнитель проекта нормативного правового акта по согласованию с председателем Комитета организационно-правого и финансового обеспечения, а на время его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета организационно-правого и финансового обеспечения Департамента, составляет мотивированное заключение и прикладывает его к проекту нормативного правового акта.
В случае если при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, председатель Комитета организационно-правого и финансового обеспечения Департамента, а на время его отсутствия - лицо, исполняющее обязанности председателя Комитета организационно-правого и финансового обеспечения Департамента, визирует данный проект.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: