Основная информация
Дата опубликования: | 02 июля 2014г. |
Номер документа: | RU23000201400396 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 2 июля 2014 г. N 2957
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
В целях реализации части 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании пункта 2.2.20 Положения о министерстве образования и науки Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 мая 2004 года N 452, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении министерства образования и науки Краснодарского края, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, согласно приложению.
2. Органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, при создании комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений руководствоваться настоящим приказом.
3. Отделу информационно-технического сопровождения государственного казенного учреждения Краснодарского края "Центр укрепления материально-технической базы образования" (Агафонов) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте министерства образования и науки Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр
Н.А.Наумова
Приложение
Утвержден
приказом
министерства образования и науки
Краснодарского края
от 2 июля 2014 г. N 2957
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ
ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ
ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении министерства образования и науки Краснодарского края, муниципальной образовательной организации (далее - образовательная организация), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), процедуру создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
Настоящий Порядок не применяется в отношении создания, реорганизации и ликвидации филиалов, представительств, других обособленных и не обособленных структурных подразделений образовательных организаций, в отношении иных структурных изменений в образовательных организациях, если при этом не осуществляются реорганизация или ликвидация образовательной организации в терминологии гражданского законодательства Российской Федерации.
1.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях:
обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", создания и сохранения условий для реализации права граждан на образование;
обеспечения основных гарантий прав ребенка в Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иных нормативных актов и международных договоров Российской Федерации;
обеспечения социальных интересов граждан и общества.
1.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Порядком.
2. Критерии оценки последствий принятия
решения о реорганизации или ликвидации
образовательной организации
2.1. Последствия реорганизации или ликвидации образовательной организации оцениваются по совокупности критериев, установленных настоящим Порядком.
2.2. Общими критериями оценки последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации являются:
2.2.1. соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (да/нет);
2.2.2. наличие недвижимого, особо ценного и иного значимого для образовательного процесса движимого имущества, принадлежащего образовательной организации (да/нет);
2.2.3. наличие оформленных прав на недвижимое имущество образовательной организации (да/нет);
2.2.4. возможность и целесообразность использования недвижимого и особо ценного имущества в образовательной сфере или в иных социально значимых сферах (да/нет);
2.2.5. соответствие образовательной организации обязательным требованиям пожарной безопасности, установленным строительными нормами и правилами по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений (соответствует/не соответствует);
2.2.6. соответствие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое используется для осуществления образовательной деятельности, санитарным нормам и правилам (соответствует/не соответствует);
2.2.7. материально-техническое и информационное обеспечение в части реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями (соответствует/не соответствует);
2.2.8. финансовое обеспечение деятельности образовательной организации на текущий финансовый год (обеспечено/не обеспечено);
2.2.9. отсутствие задолженности образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе просроченная кредиторская задолженность), перед работниками образовательной организации и задолженности по уплате налогов, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (отсутствует задолженность/есть задолженность);
2.2.10. наличие педагогических работников образовательной организации, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам (да/нет);
2.2.11. высвобождаемые трудовые ресурсы, трудоустройство высвобождаемых работников образовательной организации в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации (будет обеспечено/не будет обеспечено);
2.2.12. предоставление гарантированной возможности получения гражданами качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями (да/нет);
2.2.13. обеспечение продолжения предоставления образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации) (обеспечено/не обеспечено);
2.2.14. обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (обеспечено/не обеспечено);
2.2.15. изменение численности обучающихся по соответствующим программам (увеличение / уменьшение);
2.2.16. обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да/нет);
2.2.17. наличие специальных условий для получения образования, лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, установленных действующим законодательством (да/нет);
2.2.18. предоставление обучающимся мер социальной поддержки и стимулирования, предусмотренных действующим законодательством (да/нет);
2.2.19. наличие гарантий по обеспечению жизнедеятельности, развития, отдыха и оздоровления детей в случае реорганизации или ликвидации образовательной организации (да/нет);
2.2.20. территориальная доступность иных образовательных организаций, осуществляющих в данном населенном пункте образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них (да/нет);
2.2.21. решения схода жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении) (да/нет).
2.3. В отношении дошкольной образовательной организации дополнительными критериями являются:
2.3.1. укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием образовательной организации (соответствует/не соответствует);
2.3.2. обеспечение сохранения условий для получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования, с учетом прогноза демографической ситуации, в том числе возможного увеличения плотности населения на определенных территориях Краснодарского края (обеспечено/не обеспечено);
2.3.3. обеспечение территориальной доступности организации предоставления дошкольного образования (да/нет).
2.4. В отношении общеобразовательной организации дополнительными критериями являются:
2.4.1. соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям начального общего, основного общего, среднего общего образования (соответствует/не соответствует);
2.4.2. наличие условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования в населенном пункте, где расположена общеобразовательная организация, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями начального общего, основного общего, среднего общего образования (да/нет);
2.4.3. использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями начального общего, основного общего, среднего общего образования (да/нет);
2.4.4. обеспечение сохранения условий для получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом прогноза демографической ситуации, в том числе возможного увеличения плотности населения на определенных территориях Краснодарского края (да/нет);
2.4.5. обеспечение территориальной доступности организации предоставления начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них (да/нет).
2.5. В отношении образовательной организации профессионального образования дополнительными критериями являются:
2.5.1. выполнение образовательной организацией профессионального образования (повышения квалификации) контрольных цифр приема обучающихся (да/нет);
2.5.2. обеспечение сохранения условий для получения гражданами общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования, с учетом прогноза потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки (да/нет);
2.5.3. наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организацией (да/нет);
2.5.4. соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований среднего профессионального образования (соответствует/не соответствует);
2.5.5. обеспечение территориальной или транспортной доступности организации предоставления среднего профессионального образования (да/нет).
2.6. В отношении организации дополнительного образования дополнительными критериями являются:
2.6.1. наличие условий для внеурочной деятельности обучающихся и воспитанников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (да/нет);
2.6.2. положительная динамика учебных достижений воспитанников за последние три года (да/нет);
2.6.3. наличие иных образовательных организаций дополнительного образования в населенном пункте, где осуществляет деятельность реорганизуемая или ликвидируемая образовательная организация (да/нет);
2.6.4. обеспечение территориальной или транспортной доступности организации предоставления дополнительного образования (да/нет).
2.7. В отношении организации дополнительного профессионального образования дополнительными критериями являются:
2.7.1. выполнение образовательной организацией дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов контрольных цифр приема слушателей (да/нет);
2.7.2. реализация дополнительных (помимо основных образовательных программ) профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки (да/нет);
2.7.3. обеспечение территориальной или транспортной доступности организации предоставления дополнительного профессионального образования (да/нет).
2.8. После реорганизации или ликвидации образовательной организации должны быть обеспечены:
сохранение или обеспечение преемственности социальной инфраструктуры организаций для детей;
сохранение права детей на бесплатное и льготное право заниматься в кружках, секциях, студиях;
сохранение права детей на занятия физической культурой и спортом;
развитие интеллектуального, духовного и творческого потенциала детей;
сохранение или совершенствование организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, направленного на профилактику правонарушений, различного рода зависимостей, экстремизма, формирование толерантного сознания;
защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию;
профилактика алкогольной зависимости, наркомании и токсикомании;
защита и обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями;
защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, иных категорий детей, находящихся под особой защитой или опекой.
3. Порядок создания комиссии по оценке последствий
принятия решения о реорганизации или ликвидации
образовательной организации
3.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в соответствии с настоящим Порядком - комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - комиссия).
3.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:
комиссией, создаваемой министерством образования и науки Краснодарского края (далее - комиссия министерства, комиссия), - при принятии решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении министерства образования и науки Краснодарского края;
комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим функции учредителя муниципальной образовательной организации (далее - муниципальная комиссия, комиссия), - при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
3.3. Персональный состав:
комиссии министерства утверждается приказом министерства образования и науки Краснодарского края;
муниципальной комиссии утверждается правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования.
3.4. Минимальное количество членов комиссии составляет девять человек с учетом председателя комиссии.
3.5. Состав комиссии формируется следующим образом:
3.5.1. В состав комиссии министерства в обязательном порядке включаются:
председатель комиссии - министр;
заместитель председателя комиссии - заместитель министра или начальник управления министерства, курирующий образовательные организации, предлагаемые к реорганизации или ликвидации;
секретарь комиссии - представитель отдела кадров, правового обеспечения деятельности министерства и социальной защиты педагогических работников министерства;
начальник отдела министерства, курирующий образовательные организации, предлагаемые к реорганизации или ликвидации;
представитель управления экономики образования и финансов министерства;
представитель контрольно-ревизионного отдела министерства;
представитель государственного казенного учреждения Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования";
представители образовательных организаций, предлагаемых к реорганизации или ликвидации.
Иные члены комиссии определяются министром.
3.5.2. В состав муниципальной комиссии в обязательном порядке включаются:
председатель комиссии - заместитель руководителя органа местного самоуправления по социальным вопросам;
заместитель председателя комиссии - начальник органа управления образованием;
секретарь комиссии - представитель юридического (правового) подразделения органа местного самоуправления муниципального образования;
представитель органа управления образованием муниципального образования;
представитель муниципального органа управления муниципальным имуществом;
представители образовательных организаций, ликвидируемых или реорганизуемых (создаваемых в результате реорганизации).
Иные члены комиссии определяются руководителем органа местного самоуправления муниципального образования.
3.6. В состав комиссии могут включаться представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
3.7. В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
3.8. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
4. Порядок работы и подготовки заключения Комиссии
об оценке принятия решения о реорганизации или ликвидации
образовательной организации
4.1. Комиссия приступает к работе с момента создания и действует до окончания исполнения своих полномочий.
4.2. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии, созывает и проводит пленарные заседания комиссии для коллективного обсуждения вопросов и принятия решения по существу, обеспечивает подготовку заключения комиссии об оценке принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - заключение Комиссии) в установленный срок и в соответствии с требованиями настоящего порядка.
4.3. В отсутствии председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
4.4. Секретарь комиссии является членом комиссии с правом голоса и осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе:
принимает и регистрирует Предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов (сведений);
направляет каждому члену комиссии рассматриваемое Предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации с прилагаемыми к нему документами (сведениями);
организует участие в заседании комиссии членов комиссии;
ведет и оформляет протоколы заседания комиссии;
оформляет заключение комиссии.
4.5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4.6. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей от общего числа членов состава комиссии.
4.7. Комиссия осуществляет следующие функции:
проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании критериев, установленных Порядком;
готовит заключение комиссии.
4.8. Комиссия проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании Предложения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленного с учетом анализа критериев, установленных настоящим Порядком, с приложением следующих документов (сведений):
4.8.1. Сведения о демографических процессах, о потребностях регионального рынка труда в квалифицированных кадрах, предоставленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю (Краснодарстат), исполнительными органами государственной власти Краснодарского края.
4.8.2. Сведения о расположенных на соответствующей территории образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ.
4.8.3. Проект плана реорганизационных мероприятий образовательной организации (при рассмотрении вопроса о реорганизации образовательной организации).
4.8.4. Проект плана мероприятий по ликвидации образовательной организации (при рассмотрении вопроса о ликвидации образовательной организации).
4.8.5. Проект устава образовательной организации реорганизуемой (созданной в процессе реорганизации) образовательной организации.
4.8.6. Копия решения схода жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).
4.8.7. Сведения о деятельности образовательной организации, состоящие из (с приложением заверенных копий подтверждающих документов):
справки о количестве лиц, пользующихся образовательными услугами, предлагаемой к реорганизации или ликвидации образовательной организации;
справки о заключенных договорах на целевую подготовку обучающихся;
копии устава с изменениями (при наличии), зарегистрированными в установленном порядке;
копии лицензии на осуществление образовательной деятельности;
копии свидетельства о государственной аккредитации;
справки о штатной и среднесписочной численности работников (утвержденное штатное расписание; справка о среднесписочной численности работников, педагогических работников; информация о предельной штатной численности работников образовательной организации;
справки о составе имущественного комплекса (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном образовательной организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (с приложением копий договоров аренды/безвозмездного пользования и приложений к ним);
копия заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности;
копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое используется для осуществления образовательной деятельности.
4.8.8. Документы, указанные в пункте 4.8.7 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего запроса направляются:
государственной образовательной организации, находящейся в ведении министерства образования и науки Краснодарского края и предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в отдел министерства, курирующий указанную образовательную организацию;
муниципальной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в орган управления образованием муниципального образования.
4.8.9. Предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации, с приложением документов (сведений), указанных в пунктах 4.8.1 - 4.8.7 настоящего Порядка (далее - Предложение), подготавливается:
в отношении государственной образовательной организации, находящейся в ведении министерства образования и науки Краснодарского края, - отделом министерства, курирующим образовательную организацию, предлагаемую к реорганизации или ликвидации;
в отношении муниципальной образовательной организации - органом управления образованием муниципального образования.
4.9. Подготовленное Предложение направляется в комиссию и регистрируется секретарем комиссии в день поступления.
4.10. Секретарь комиссии в течение рабочих 5 дней со дня регистрации Предложения осуществляет проверку представленных документов (сведений) и доводит их до сведения председателя комиссии.
4.11. Председатель комиссии назначает дату и время проведения заседания комиссии.
4.12. Заседание комиссии должно быть проведено в течение 15 рабочих дней со дня регистрации Предложения.
4.13. Для выполнения возложенных функций комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:
запрашивать необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
создавать рабочие группы с привлечением экспертов, специалистов и иных лиц.
4.14. По каждому критерию оценки комиссией должны быть изучены обстоятельства и материалы и сделаны выводы о последствиях принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации применительно к данному критерию, а именно, приводит ли планируемая реорганизация или ликвидация образовательной организации к негативным или к позитивным последствиям по данному критерию, либо данный критерий не затрагивается.
4.15. При выявлении негативных последствий комиссия должна сделать вывод о том, насколько существенными и преодолимыми являются выявленные негативные последствия, и имеются ли способы их преодоления или минимизации.
4.16. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов принимается то решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии,
4.17. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии и секретарем комиссии, в течение 2 рабочих дней со дня заседания комиссии.
4.18. По результатам проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации комиссией выносится Итоговый протокол, и оформляется заключение комиссии, которое подписывается участвующими в заседании членами комиссии.
4.19. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению комиссии.
4.20. Заключение комиссии подготавливается и оформляется в срок не более 10 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии, на котором было принято решение по существу.
4.21. Заключение комиссии министерства составляется в двух экземплярах, один экземпляр прилагается к проекту распорядительного акта о реорганизации или ликвидации образовательной организации, второй экземпляр направляется для хранения в отдел министерства, курирующий образовательные организации, предлагаемые к реорганизации или ликвидации.
4.22. Заключение муниципальной комиссии составляется в трех экземплярах, один экземпляр прилагается к проекту распорядительного акта о реорганизации или ликвидации образовательной организации, второй экземпляр направляется в министерство образования и науки Краснодарского края, третий направляется для хранения в орган управления образованием муниципального образования.
5. Требования к заключению комиссии
5.1. Заключение комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации может быть:
положительным;
отрицательным.
5.2. Положительным является заключение, которое содержит вывод о возможности реорганизации или ликвидации образовательной организации согласно представленному Предложению. Положительное заключение может содержать указание на мероприятия, которые необходимо осуществить для предотвращения или минимизации негативных последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
5.3. Отрицательным является заключение, которое содержит вывод о невозможности реорганизации или ликвидации образовательной организации согласно представленному Предложению. Отрицательное заключение может содержать указание на изменения, которые необходимо внести в Предложение для предотвращения или минимизации негативных последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, если такое изменение возможно.
5.4. Заключение комиссии должно содержать следующие части:
описательная часть;
исследовательская часть;
вывод комиссии;
рекомендации комиссии.
5.5. В описательной части указываются:
состав комиссии с указанием на основания ее полномочий;
Предложение, которое рассмотрено комиссией;
перечень документов (сведений), представленных в комиссию для рассмотрения.
5.6. В исследовательской части указывается мнение комиссии по каждому предусмотренному настоящим Порядком критерию оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
5.7. При отсутствии негативных последствий по рассматриваемому критерию делается отметка об отсутствии таковых последствий.
5.8. При наличии негативных последствий по рассматриваемому критерию об этом делается отметка, и приводится мотивированное мнение комиссии.
5.9. При наличии позитивных последствий по рассматриваемому критерию об этом делается отметка, и приводится мотивированное мнение комиссии.
5.10. Исследовательская часть также в обязательном порядке должна содержать отдельный раздел об обеспечении гарантий прав детей при решении вопроса о реорганизации или ликвидации образовательной организации, выполненный в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
В частности, в данном разделе должно быть указано на:
наличие или отсутствие нарушения прав и свобод человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
наличие или отсутствие ущемления прав и законных интересов ребенка;
наличие или отсутствие негативных последствий в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, организации отдыха, оздоровления, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития, социальной защиты и социального обслуживания детей;
мероприятия, которые необходимо провести в процессе и после реорганизации или ликвидации, в целях обеспечения прав и законных интересов ребенка.
5.11. Исследовательская часть может содержать также иные разделы или пояснения по усмотрению комиссии.
5.12. По окончании исследовательской части следует вывод комиссии, формулируемый в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 настоящего Порядка.
5.13. Заключение завершается рекомендациями комиссии, в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 настоящего Порядка.
5.14. Комиссия может также изложить иные рекомендации, которые сочтет необходимыми.
5.15. Заключение Комиссии имеет статус экспертного заключения, и не является правовым актом, не порождает никаких прав и обязанностей для граждан, организаций и органов власти.
5.16. Решение о реорганизации или ликвидации образовательной организации, принятое в отсутствие оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, выполненной в соответствии с настоящим Порядком, считается принятым с нарушением закона.
Министр
Н.А.Наумова
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 2 июля 2014 г. N 2957
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
В целях реализации части 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании пункта 2.2.20 Положения о министерстве образования и науки Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 мая 2004 года N 452, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении министерства образования и науки Краснодарского края, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, согласно приложению.
2. Органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, при создании комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений руководствоваться настоящим приказом.
3. Отделу информационно-технического сопровождения государственного казенного учреждения Краснодарского края "Центр укрепления материально-технической базы образования" (Агафонов) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте министерства образования и науки Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр
Н.А.Наумова
Приложение
Утвержден
приказом
министерства образования и науки
Краснодарского края
от 2 июля 2014 г. N 2957
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ
ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ
ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении министерства образования и науки Краснодарского края, муниципальной образовательной организации (далее - образовательная организация), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), процедуру создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
Настоящий Порядок не применяется в отношении создания, реорганизации и ликвидации филиалов, представительств, других обособленных и не обособленных структурных подразделений образовательных организаций, в отношении иных структурных изменений в образовательных организациях, если при этом не осуществляются реорганизация или ликвидация образовательной организации в терминологии гражданского законодательства Российской Федерации.
1.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях:
обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", создания и сохранения условий для реализации права граждан на образование;
обеспечения основных гарантий прав ребенка в Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иных нормативных актов и международных договоров Российской Федерации;
обеспечения социальных интересов граждан и общества.
1.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Порядком.
2. Критерии оценки последствий принятия
решения о реорганизации или ликвидации
образовательной организации
2.1. Последствия реорганизации или ликвидации образовательной организации оцениваются по совокупности критериев, установленных настоящим Порядком.
2.2. Общими критериями оценки последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации являются:
2.2.1. соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (да/нет);
2.2.2. наличие недвижимого, особо ценного и иного значимого для образовательного процесса движимого имущества, принадлежащего образовательной организации (да/нет);
2.2.3. наличие оформленных прав на недвижимое имущество образовательной организации (да/нет);
2.2.4. возможность и целесообразность использования недвижимого и особо ценного имущества в образовательной сфере или в иных социально значимых сферах (да/нет);
2.2.5. соответствие образовательной организации обязательным требованиям пожарной безопасности, установленным строительными нормами и правилами по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений (соответствует/не соответствует);
2.2.6. соответствие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое используется для осуществления образовательной деятельности, санитарным нормам и правилам (соответствует/не соответствует);
2.2.7. материально-техническое и информационное обеспечение в части реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями (соответствует/не соответствует);
2.2.8. финансовое обеспечение деятельности образовательной организации на текущий финансовый год (обеспечено/не обеспечено);
2.2.9. отсутствие задолженности образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе просроченная кредиторская задолженность), перед работниками образовательной организации и задолженности по уплате налогов, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (отсутствует задолженность/есть задолженность);
2.2.10. наличие педагогических работников образовательной организации, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам (да/нет);
2.2.11. высвобождаемые трудовые ресурсы, трудоустройство высвобождаемых работников образовательной организации в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации (будет обеспечено/не будет обеспечено);
2.2.12. предоставление гарантированной возможности получения гражданами качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями (да/нет);
2.2.13. обеспечение продолжения предоставления образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации) (обеспечено/не обеспечено);
2.2.14. обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (обеспечено/не обеспечено);
2.2.15. изменение численности обучающихся по соответствующим программам (увеличение / уменьшение);
2.2.16. обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да/нет);
2.2.17. наличие специальных условий для получения образования, лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, установленных действующим законодательством (да/нет);
2.2.18. предоставление обучающимся мер социальной поддержки и стимулирования, предусмотренных действующим законодательством (да/нет);
2.2.19. наличие гарантий по обеспечению жизнедеятельности, развития, отдыха и оздоровления детей в случае реорганизации или ликвидации образовательной организации (да/нет);
2.2.20. территориальная доступность иных образовательных организаций, осуществляющих в данном населенном пункте образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них (да/нет);
2.2.21. решения схода жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении) (да/нет).
2.3. В отношении дошкольной образовательной организации дополнительными критериями являются:
2.3.1. укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием образовательной организации (соответствует/не соответствует);
2.3.2. обеспечение сохранения условий для получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования, с учетом прогноза демографической ситуации, в том числе возможного увеличения плотности населения на определенных территориях Краснодарского края (обеспечено/не обеспечено);
2.3.3. обеспечение территориальной доступности организации предоставления дошкольного образования (да/нет).
2.4. В отношении общеобразовательной организации дополнительными критериями являются:
2.4.1. соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям начального общего, основного общего, среднего общего образования (соответствует/не соответствует);
2.4.2. наличие условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования в населенном пункте, где расположена общеобразовательная организация, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями начального общего, основного общего, среднего общего образования (да/нет);
2.4.3. использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями начального общего, основного общего, среднего общего образования (да/нет);
2.4.4. обеспечение сохранения условий для получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом прогноза демографической ситуации, в том числе возможного увеличения плотности населения на определенных территориях Краснодарского края (да/нет);
2.4.5. обеспечение территориальной доступности организации предоставления начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них (да/нет).
2.5. В отношении образовательной организации профессионального образования дополнительными критериями являются:
2.5.1. выполнение образовательной организацией профессионального образования (повышения квалификации) контрольных цифр приема обучающихся (да/нет);
2.5.2. обеспечение сохранения условий для получения гражданами общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования, с учетом прогноза потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки (да/нет);
2.5.3. наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организацией (да/нет);
2.5.4. соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований среднего профессионального образования (соответствует/не соответствует);
2.5.5. обеспечение территориальной или транспортной доступности организации предоставления среднего профессионального образования (да/нет).
2.6. В отношении организации дополнительного образования дополнительными критериями являются:
2.6.1. наличие условий для внеурочной деятельности обучающихся и воспитанников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (да/нет);
2.6.2. положительная динамика учебных достижений воспитанников за последние три года (да/нет);
2.6.3. наличие иных образовательных организаций дополнительного образования в населенном пункте, где осуществляет деятельность реорганизуемая или ликвидируемая образовательная организация (да/нет);
2.6.4. обеспечение территориальной или транспортной доступности организации предоставления дополнительного образования (да/нет).
2.7. В отношении организации дополнительного профессионального образования дополнительными критериями являются:
2.7.1. выполнение образовательной организацией дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов контрольных цифр приема слушателей (да/нет);
2.7.2. реализация дополнительных (помимо основных образовательных программ) профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки (да/нет);
2.7.3. обеспечение территориальной или транспортной доступности организации предоставления дополнительного профессионального образования (да/нет).
2.8. После реорганизации или ликвидации образовательной организации должны быть обеспечены:
сохранение или обеспечение преемственности социальной инфраструктуры организаций для детей;
сохранение права детей на бесплатное и льготное право заниматься в кружках, секциях, студиях;
сохранение права детей на занятия физической культурой и спортом;
развитие интеллектуального, духовного и творческого потенциала детей;
сохранение или совершенствование организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, направленного на профилактику правонарушений, различного рода зависимостей, экстремизма, формирование толерантного сознания;
защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию;
профилактика алкогольной зависимости, наркомании и токсикомании;
защита и обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями;
защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, иных категорий детей, находящихся под особой защитой или опекой.
3. Порядок создания комиссии по оценке последствий
принятия решения о реорганизации или ликвидации
образовательной организации
3.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в соответствии с настоящим Порядком - комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - комиссия).
3.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:
комиссией, создаваемой министерством образования и науки Краснодарского края (далее - комиссия министерства, комиссия), - при принятии решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении министерства образования и науки Краснодарского края;
комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим функции учредителя муниципальной образовательной организации (далее - муниципальная комиссия, комиссия), - при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
3.3. Персональный состав:
комиссии министерства утверждается приказом министерства образования и науки Краснодарского края;
муниципальной комиссии утверждается правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования.
3.4. Минимальное количество членов комиссии составляет девять человек с учетом председателя комиссии.
3.5. Состав комиссии формируется следующим образом:
3.5.1. В состав комиссии министерства в обязательном порядке включаются:
председатель комиссии - министр;
заместитель председателя комиссии - заместитель министра или начальник управления министерства, курирующий образовательные организации, предлагаемые к реорганизации или ликвидации;
секретарь комиссии - представитель отдела кадров, правового обеспечения деятельности министерства и социальной защиты педагогических работников министерства;
начальник отдела министерства, курирующий образовательные организации, предлагаемые к реорганизации или ликвидации;
представитель управления экономики образования и финансов министерства;
представитель контрольно-ревизионного отдела министерства;
представитель государственного казенного учреждения Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования";
представители образовательных организаций, предлагаемых к реорганизации или ликвидации.
Иные члены комиссии определяются министром.
3.5.2. В состав муниципальной комиссии в обязательном порядке включаются:
председатель комиссии - заместитель руководителя органа местного самоуправления по социальным вопросам;
заместитель председателя комиссии - начальник органа управления образованием;
секретарь комиссии - представитель юридического (правового) подразделения органа местного самоуправления муниципального образования;
представитель органа управления образованием муниципального образования;
представитель муниципального органа управления муниципальным имуществом;
представители образовательных организаций, ликвидируемых или реорганизуемых (создаваемых в результате реорганизации).
Иные члены комиссии определяются руководителем органа местного самоуправления муниципального образования.
3.6. В состав комиссии могут включаться представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
3.7. В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
3.8. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
4. Порядок работы и подготовки заключения Комиссии
об оценке принятия решения о реорганизации или ликвидации
образовательной организации
4.1. Комиссия приступает к работе с момента создания и действует до окончания исполнения своих полномочий.
4.2. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии, созывает и проводит пленарные заседания комиссии для коллективного обсуждения вопросов и принятия решения по существу, обеспечивает подготовку заключения комиссии об оценке принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - заключение Комиссии) в установленный срок и в соответствии с требованиями настоящего порядка.
4.3. В отсутствии председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
4.4. Секретарь комиссии является членом комиссии с правом голоса и осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе:
принимает и регистрирует Предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов (сведений);
направляет каждому члену комиссии рассматриваемое Предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации с прилагаемыми к нему документами (сведениями);
организует участие в заседании комиссии членов комиссии;
ведет и оформляет протоколы заседания комиссии;
оформляет заключение комиссии.
4.5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4.6. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей от общего числа членов состава комиссии.
4.7. Комиссия осуществляет следующие функции:
проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании критериев, установленных Порядком;
готовит заключение комиссии.
4.8. Комиссия проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании Предложения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленного с учетом анализа критериев, установленных настоящим Порядком, с приложением следующих документов (сведений):
4.8.1. Сведения о демографических процессах, о потребностях регионального рынка труда в квалифицированных кадрах, предоставленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю (Краснодарстат), исполнительными органами государственной власти Краснодарского края.
4.8.2. Сведения о расположенных на соответствующей территории образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ.
4.8.3. Проект плана реорганизационных мероприятий образовательной организации (при рассмотрении вопроса о реорганизации образовательной организации).
4.8.4. Проект плана мероприятий по ликвидации образовательной организации (при рассмотрении вопроса о ликвидации образовательной организации).
4.8.5. Проект устава образовательной организации реорганизуемой (созданной в процессе реорганизации) образовательной организации.
4.8.6. Копия решения схода жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).
4.8.7. Сведения о деятельности образовательной организации, состоящие из (с приложением заверенных копий подтверждающих документов):
справки о количестве лиц, пользующихся образовательными услугами, предлагаемой к реорганизации или ликвидации образовательной организации;
справки о заключенных договорах на целевую подготовку обучающихся;
копии устава с изменениями (при наличии), зарегистрированными в установленном порядке;
копии лицензии на осуществление образовательной деятельности;
копии свидетельства о государственной аккредитации;
справки о штатной и среднесписочной численности работников (утвержденное штатное расписание; справка о среднесписочной численности работников, педагогических работников; информация о предельной штатной численности работников образовательной организации;
справки о составе имущественного комплекса (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном образовательной организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (с приложением копий договоров аренды/безвозмездного пользования и приложений к ним);
копия заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности;
копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое используется для осуществления образовательной деятельности.
4.8.8. Документы, указанные в пункте 4.8.7 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего запроса направляются:
государственной образовательной организации, находящейся в ведении министерства образования и науки Краснодарского края и предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в отдел министерства, курирующий указанную образовательную организацию;
муниципальной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в орган управления образованием муниципального образования.
4.8.9. Предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации, с приложением документов (сведений), указанных в пунктах 4.8.1 - 4.8.7 настоящего Порядка (далее - Предложение), подготавливается:
в отношении государственной образовательной организации, находящейся в ведении министерства образования и науки Краснодарского края, - отделом министерства, курирующим образовательную организацию, предлагаемую к реорганизации или ликвидации;
в отношении муниципальной образовательной организации - органом управления образованием муниципального образования.
4.9. Подготовленное Предложение направляется в комиссию и регистрируется секретарем комиссии в день поступления.
4.10. Секретарь комиссии в течение рабочих 5 дней со дня регистрации Предложения осуществляет проверку представленных документов (сведений) и доводит их до сведения председателя комиссии.
4.11. Председатель комиссии назначает дату и время проведения заседания комиссии.
4.12. Заседание комиссии должно быть проведено в течение 15 рабочих дней со дня регистрации Предложения.
4.13. Для выполнения возложенных функций комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:
запрашивать необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
создавать рабочие группы с привлечением экспертов, специалистов и иных лиц.
4.14. По каждому критерию оценки комиссией должны быть изучены обстоятельства и материалы и сделаны выводы о последствиях принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации применительно к данному критерию, а именно, приводит ли планируемая реорганизация или ликвидация образовательной организации к негативным или к позитивным последствиям по данному критерию, либо данный критерий не затрагивается.
4.15. При выявлении негативных последствий комиссия должна сделать вывод о том, насколько существенными и преодолимыми являются выявленные негативные последствия, и имеются ли способы их преодоления или минимизации.
4.16. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов принимается то решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии,
4.17. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии и секретарем комиссии, в течение 2 рабочих дней со дня заседания комиссии.
4.18. По результатам проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации комиссией выносится Итоговый протокол, и оформляется заключение комиссии, которое подписывается участвующими в заседании членами комиссии.
4.19. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению комиссии.
4.20. Заключение комиссии подготавливается и оформляется в срок не более 10 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии, на котором было принято решение по существу.
4.21. Заключение комиссии министерства составляется в двух экземплярах, один экземпляр прилагается к проекту распорядительного акта о реорганизации или ликвидации образовательной организации, второй экземпляр направляется для хранения в отдел министерства, курирующий образовательные организации, предлагаемые к реорганизации или ликвидации.
4.22. Заключение муниципальной комиссии составляется в трех экземплярах, один экземпляр прилагается к проекту распорядительного акта о реорганизации или ликвидации образовательной организации, второй экземпляр направляется в министерство образования и науки Краснодарского края, третий направляется для хранения в орган управления образованием муниципального образования.
5. Требования к заключению комиссии
5.1. Заключение комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации может быть:
положительным;
отрицательным.
5.2. Положительным является заключение, которое содержит вывод о возможности реорганизации или ликвидации образовательной организации согласно представленному Предложению. Положительное заключение может содержать указание на мероприятия, которые необходимо осуществить для предотвращения или минимизации негативных последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
5.3. Отрицательным является заключение, которое содержит вывод о невозможности реорганизации или ликвидации образовательной организации согласно представленному Предложению. Отрицательное заключение может содержать указание на изменения, которые необходимо внести в Предложение для предотвращения или минимизации негативных последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, если такое изменение возможно.
5.4. Заключение комиссии должно содержать следующие части:
описательная часть;
исследовательская часть;
вывод комиссии;
рекомендации комиссии.
5.5. В описательной части указываются:
состав комиссии с указанием на основания ее полномочий;
Предложение, которое рассмотрено комиссией;
перечень документов (сведений), представленных в комиссию для рассмотрения.
5.6. В исследовательской части указывается мнение комиссии по каждому предусмотренному настоящим Порядком критерию оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
5.7. При отсутствии негативных последствий по рассматриваемому критерию делается отметка об отсутствии таковых последствий.
5.8. При наличии негативных последствий по рассматриваемому критерию об этом делается отметка, и приводится мотивированное мнение комиссии.
5.9. При наличии позитивных последствий по рассматриваемому критерию об этом делается отметка, и приводится мотивированное мнение комиссии.
5.10. Исследовательская часть также в обязательном порядке должна содержать отдельный раздел об обеспечении гарантий прав детей при решении вопроса о реорганизации или ликвидации образовательной организации, выполненный в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
В частности, в данном разделе должно быть указано на:
наличие или отсутствие нарушения прав и свобод человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
наличие или отсутствие ущемления прав и законных интересов ребенка;
наличие или отсутствие негативных последствий в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, организации отдыха, оздоровления, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития, социальной защиты и социального обслуживания детей;
мероприятия, которые необходимо провести в процессе и после реорганизации или ликвидации, в целях обеспечения прав и законных интересов ребенка.
5.11. Исследовательская часть может содержать также иные разделы или пояснения по усмотрению комиссии.
5.12. По окончании исследовательской части следует вывод комиссии, формулируемый в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 настоящего Порядка.
5.13. Заключение завершается рекомендациями комиссии, в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 настоящего Порядка.
5.14. Комиссия может также изложить иные рекомендации, которые сочтет необходимыми.
5.15. Заключение Комиссии имеет статус экспертного заключения, и не является правовым актом, не порождает никаких прав и обязанностей для граждан, организаций и органов власти.
5.16. Решение о реорганизации или ликвидации образовательной организации, принятое в отсутствие оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, выполненной в соответствии с настоящим Порядком, считается принятым с нарушением закона.
Министр
Н.А.Наумова
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.000.000 Образование. Наука. Культура |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: