Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2018г.
Номер документа: RU44000201800670
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02 июля 2018 г. № 327

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ

СОВЕТЕ ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ

КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения нормативного правового акта департамента здравоохранения Костромской области в соответствие с действующим законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об общественном совете при департаменте здравоохранения Костромской области по независимой оценке качества условий оказания услуг медицинскими организациями Костромской области (приложение).

2. Признать утратившим силу приказы департамента здравоохранения Костромской области:

1) приказ от 28.06.2013 № 381 «О создании общественного совета при департаменте здравоохранения Костромской области по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями Костромской области»;

              2) приказ от 13.11.2013 № 670 «О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 28.06.2013 № 381»;

              3) приказ от 09.12.2013 № 712 «О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 28.06.2013 № 381»;

              4) приказ от 15.10.2014 № 649 «О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 28.06.2013 № 381»;

              5) приказ от 25.05.2018 № 261 «О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 28.06.2013 № 381».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.

Директор департамента Е.В. Нечаев

Приложение

утверждено приказом

департамента здравоохранения

Костромской области

от 02.07.2018 № 327

Положение

об общественном совете при департаменте здравоохранения Костромской области по независимой оценке качества условий оказания услуг медицинскими организациями Костромской области

Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями Костромской области (далее - медицинские организации) является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности.

Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи.

Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации о медицинской организации; комфортность условий предоставления медицинских услуг, в том числе время ожидания предоставления медицинской услуги; доброжелательность, вежливость работников медицинской организации; удовлетворенность условиями оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов.

Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями осуществляется в соответствии с положениями статьи 79.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

При проведении независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями используется общедоступная информация о медицинских организациях, размещаемая, в том числе, в форме открытых данных.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Общественный совет по независимой оценке качества условий оказания услуг медицинскими организациями Костромской области (далее - Общественный совет) создается при департаменте здравоохранения Костромской области для формирования независимой оценки качества условий работы медицинских организаций, расположенных на территории Костромской области.

2. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, законами Костромской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Костромской области, постановлениями и распоряжениями администрации Костромской области, приказами департамента здравоохранения Костромской области, а также настоящим Положением.

3. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при департаменте здравоохранения Костромской области.

4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

5. Основными принципами деятельности Общественного совета являются:

- законность;

- открытость и публичность;

- добровольность участия общественных объединений;

- независимость мнений граждан, экспертов, общественных объединений;

- полнота и достоверность информации, используемой для проведения оценки;

- компетентность и профессионализм членов общественного совета.

Глава 2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

6. Общественный совет создается в целях:

- повышения качества условий работы медицинских организаций Костромской области;

- повышения открытости и доступности информации о деятельности департамента здравоохранения Костромской области и медицинских организаций Костромской области;

- обеспечение взаимодействия департамента здравоохранения Костромской области и медицинских организаций Костромской области с общественными организациями, иными некоммерческими организациями, экспертами по повышению качества деятельности медицинских организаций.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

7. Основными задачами Общественного совета являются:

- формирование перечня медицинских организаций Костромской области, которые участвуют в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и которые расположены на территории Костромской области, за исключением медицинских организаций, учредителем которых является Российская Федерация, и медицинских организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления;

- формирование предложений для разработки технического задания для оператора, осуществляющего сбор, обобщение и анализ информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями Костромской области;

- установление (при необходимости) единого порядка и методики оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Костромской области на основании определенных критериев эффективности их работы;

- осуществление независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Костромской области с учетом информации, представленной оператором;

- представление в департамент здравоохранения Костромской области результатов независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Костромской области, а также предложений об улучшении их деятельности;

- изучение информации о выполнении предложений по улучшению качества условий оказания услуг медицинскими организациями Костромской области.

Глава 4. ПРАВА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

8. Общественный совет имеет право:

- давать рекомендации департаменту здравоохранения Костромской области о проведении совместно с Общественным советом или самостоятельно мероприятий, способствующих реализации прав граждан на получение качественной медицинской помощи;

- приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, представителей органов местного самоуправления, представителей медицинских организаций, иных лиц;

- организовывать конференции, семинары, "круглые столы" по обмену опытом работы, мероприятия, направленные на решение задач Общественного совета;

- запрашивать в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке информацию, необходимую для осуществления Общественным советом своей деятельности;

- осуществлять иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

9. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" формирует и утверждает состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Костромской области Общественная палата Костромской области.

10. Общественная палата Костромской области не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Костромской области.

11. Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями утверждается сроком на три года.

12. В состав общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций, а также руководители (их заместители) и работники медицинских организаций. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета по независимой оценке качества осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Глава 6. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

13. Общественный совет возглавляет его председатель.

14. Председатель Общественного совета:

- руководит деятельностью Общественного совета;

- определяет повестку заседания Общественного совета;

- проводит заседания Общественного совета;

- утверждает решения Общественного совета;

- распределяет обязанности между членами Общественного совета по согласованию с ними;

- в рамках деятельности Общественного совета дает поручения членам Общественного совета;

- вносит предложения по изменению состава Совета;

- вносит предложения директору департамента здравоохранения Костромской области по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;

- взаимодействует с руководством департамента здравоохранения Костромской области по вопросам реализации решений Общественного совета;

- осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.

15. Член Общественного совета имеет право:

- участвовать во всех мероприятиях Общественного совета;

- участвовать в заседаниях, совещаниях, "круглых столах" и других мероприятиях, проводимых по инициативе департамента здравоохранения Костромской области;

- в инициативном порядке готовить аналитические записки, доклады, другие информационно-аналитические документы и вносить предложения об их рассмотрении на очередном заседании Общественного совета;

- вносить через председателя Общественного совета предложения в повестку заседания Общественного совета;

- вносить предложения по кандидатурам приглашаемых на заседания Общественного совета лиц;

- высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании Общественного совета;

- осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.

16. Член Общественного совета обязан:

- участвовать в деятельности Общественного совета, не допуская пропусков его заседаний без уважительных причин;

- выполнять поручения, данные председателем Общественного совета, знать и соблюдать предусмотренный настоящим Положением порядок работы Общественного совета.

17. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа гражданских служащих департамента здравоохранения Костромской области. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.

18. Секретарь Общественного совета:

- обеспечивает взаимодействие Общественного совета и департамента здравоохранения Костромской области;

- осуществляет документально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета;

- информирует членов Общественного совета о месте и времени проведения заседания Общественного совета, повестке дня, обеспечивает необходимыми информационно-справочными материалами;

- ведет протоколы заседаний Общественного совета и осуществляет контроль выполнения принятых решений;

- принимает участие в составлении повестки заседания Общественного совета;

- готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих из Общественного совета;

- взаимодействует со структурными подразделениями департамента здравоохранения Костромской области по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.

19. Вносимые на Общественный совет материалы должны быть переданы секретарю не позднее чем за 10 календарных дней до назначенной даты заседания Общественного совета, где предполагается их рассмотрение.

Секретарь Общественного совета обеспечивает предоставление материалов для рассмотрения на заседании Общественного совета членам Общественного совета, заместителю председателя Общественного совета и председателю Общественного совета не позднее чем за 3 календарных дня до назначенной даты рассмотрения. Представление материалов в более поздние сроки согласовывается с председателем Общественного совета или с заместителем председателя Общественного совета.

20. Планирование работы Общественного совета осуществляется на основе предложений членов Общественного совета, председателя Общественного совета и департамента здравоохранения Костромской области.

21. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом.

22. Заседания Общественного совета считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины состава Общественного совета.

23. Член Общественного совета при отсутствии возможности личного участия в заседании Общественного совета вправе передать свой голос другому члену Общественного совета, заранее уведомив об этом председателя Общественного совета или заместителя председателя Общественного совета.

24. Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов.

При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета (при его отсутствии - заместителя председателя Общественного совета) является решающим.

25. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

26. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса, по решению Общественного совета.

27. Общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

28. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, размещается на официальном сайте департамента здравоохранения Костромской области в сети Интернет.

29. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется департаментом здравоохранения Костромской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.07.2018
Рубрики правового классификатора: 140.010.010 Общие положения, 140.010.040 Медицинские учреждения, 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать