Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2019г.
Номер документа: RU44000201900551
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02.07.2019 № 335

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Закона Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области», постановления губернатора Костромской области от 23 октября 2013 года № 198 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей областных государственных учреждений, а также лицами, замещающими должности руководителей областных государственных учреждений»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению руководителей государственных медицинских организаций Костромской области и урегулированию конфликта интересов.

2.Утвердить:

1) положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей государственных медицинских организаций Костромской области и урегулированию конфликта интересов (приложение № 1);

2) состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей государственных медицинских организаций Костромской области и урегулированию конфликта интересов (приложение №2).

3.Признать утратившими силу:

1) приказ департамента здравоохранения Костромской области от 23 ноября 2016 года № 758 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей (кандидатов на должность руководителей) государственных медицинских организаций Костромской области и урегулированию конфликта интересов»;

2) приказ департамента здравоохранения Костромской области от 24 января 2017 года № 39 «О внесении изменения в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 23.11.2016 № 758»;

3) приказ департамента здравоохранения Костромской области от 29 мая 2017 года № 307 «О внесении изменения в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 23.11.2016 № 758»;

4) приказ департамента здравоохранения Костромской области от 30 августа 2017 года № 487 «О внесении изменения в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 23.11.2016 № 758»;

5) приказ департамента здравоохранения Костромской области от 02 марта 2018 года № 102 «О внесении изменения в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 23.11.2016 № 758».

4.Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Директор департамента

Е.В. Нечаев

Приложение № 1

к приказу директора

департамента здравоохранения

Костромской области

от 02.07.2019 № 335

Положение о комиссии

по соблюдению требований к служебному поведению

руководителей государственных медицинских организаций Костромской области и урегулированию конфликта интересов

              1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей государственных медицинских организаций Костромской области и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение о комиссии) определяет порядок формирования и деятельности комиссии, образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Законом Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области», постановлением губернатора Костромской области от 23 октября 2013 года № 198 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей областных государственных учреждений, а также лицами, замещающими должности руководителей областных государственных учреждений».

              2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению руководителей государственных медицинских организаций Костромской области и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Законом Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области», иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии является содействие департаменту здравоохранения Костромской области (далее - Департамент):

1) в обеспечении соблюдения руководителями государственных медицинских организаций Костромской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, законами Костромской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

              2) в осуществлении в департаменте здравоохранения Костромской области мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении руководителей государственных медицинских организаций Костромской области.

5. Порядок работы Комиссии утверждается приказом департамента здравоохранения Костромской области. В состав Комиссии входят первый заместитель директора департамента (председатель Комиссии), государственные служащие, определяемые директором департамента, представитель отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области, представители общественных организаций. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

6. Количество членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

7. Представитель отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области, представители общественных организаций, включаются в состав Комиссии по согласованию с соответствующими организациями.

8. Количество членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Департамента, недопустимо.

11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. Члены Комиссии и лица, участвующие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известны в ходе работы Комиссии.

12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

1) представление директором Департамента в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей областных государственных учреждений, а также лицами, замещающими должности руководителей областных государственных учреждений, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 23 октября 2013 года № 198 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей областных государственных учреждений, а также лицами, замещающими должности руководителей областных государственных учреждений» (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении руководителем государственной медицинской организации Костромской области недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;

о несоблюдении руководителем государственной медицинской организации Костромской области требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившее должностному лицу Департамента, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке:

заявление руководителя государственной медицинской организации Костромской области о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3) представление директора Департамента или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителями государственных медицинских организаций Костромской области требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Департаменте мер по предупреждению коррупции;

13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

14. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии;

2) организует ознакомление руководителя, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, содержащей основания для проведения заседания комиссии, поступившей в отдел образования, правовой и кадровой работы департамента, и с результатами ее проверки;

3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии иных заинтересованных лиц, а также принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

15. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

16. Заседание Комиссии проводится в присутствии руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы руководителя о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии руководителя (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы руководителя о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки руководителя без уважительной причины Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие руководителя.

17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 12 настоящего Положения о комиссии, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные руководителем в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные руководителем в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует директору департамента применить к руководителю конкретную меру ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 12 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что руководитель соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что руководитель не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта. В этом случае Комиссия рекомендует директору департамента указать руководителю на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю принять меры предоставлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует директору департамента применить к руководителю конкретную меру ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

23. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений директора департамента, которые в установленном порядке предоставляются на рассмотрение директору департамента.

24. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, для директора департамента носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер.

26. В протоколе заседания Комиссии указываются:

1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества руководителя областной государственной медицинской организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к руководителю областной государственной медицинской организации претензии, материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений руководителя областной государственной медицинской организации и других лиц по существу предъявляемых претензий;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Департамент;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

27. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководителя областной государственной медицинской организации.

28. Копии протокола заседания Комиссии в 5-дневный срок со дня заседания направляются директору департамента, полностью или в виде выписок из него - руководителю областной государственной медицинской организации, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

29. Директор департамента при рассмотрении протокола заседания Комиссии вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Председатель комиссии в месячный срок организует уведомление комиссии о результатах рассмотрения директором департамента рекомендаций комиссии и принятом решении. Решение директора департамента оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении директор департамента в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии.

30. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя информация об этом представляется директору департамента для решения вопроса о применении к руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

31. В случае установления Комиссией факта совершения руководителем действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

32. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии и участников заседания Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом образования, правовой и кадровой работы обеспечения департамента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать