Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU49000202000541
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Министерство труда и социальной политики Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

От 02 июля 2020г.  № 178 /09

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА СПРАВОК ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СТИПЕНДИИ»

В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 10.07.2014 г. № 570-пп «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги «Прием заявлений и выдача справок для подтверждения права на получение бесплатной юридической помощи и (или) государственной социальной стипендии».

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр

С.П. Кучеренко

УТВЕРЖДЕН

приказом Минтруда

Магаданской области

от «___» _________ 2020 г. № _____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Прием заявлений и выдача справок для подтверждения права на получение бесплатной юридической помощи и (или) государственной социальной стипендии»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования административного регламента

1.1. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, областными государственными казенными учреждениями, подведомственными министерству труда и социальной политики Магаданской области (далее – социальные центры), порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление электронного взаимодействия между государственными органами.

2. Круг заявителей

2.1. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются малоимущие граждане или их законные представители по доверенности (далее - представители).

3. Требования к порядку информирования о порядке                     предоставления государственной услуги

3.1. Информация о государственной услуге и порядке ее предоставления размещена в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) и на официальном сайте Минтруда Магаданской области (mintrud.49gov.ru) (далее –официальном сайте).

3.2. Сведения о местах нахождения (адресах), графике (режиме) работы Минтруда Магаданской области и социальных центров информация об адресах официальных сайтов, электронной почты и (или) формы обратной связи, номерах телефонов для справок Минтруда Магаданской области, социальных центров, в том числе номер телефона-автоинформатора, размещены на официальном сайте, Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.

3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги; сведения о приеме и выдаче документов, необходимых при оказании государственной услуги; форма бланка заявления о предоставлении государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу; иные сведения размещаются на Едином портале, официальном сайте а также на стендах (вывесках) социальных центров, информационных залах с обеспечением доступности информации о государственной услуге для инвалидов.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1. Наименование государственной услуги

1.1. Наименование государственной услуги – «Прием заявлений и выдача справок для подтверждения права на получение бесплатной юридической помощи и (или) государственной социальной стипендии»

2. Наименование органа исполнительной власти либо учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу

2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют социальные центры Магаданской области.

Минтруд Магаданской области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.

3. Результат предоставления государственной услуги

3.1. Результатом предоставления гражданам государственной услуги является предоставление справки о среднедушевом доходе семьи и (или) справки о назначении государственной социальной помощи. 

4. Срок предоставления государственной услуги

4.1 Административная процедура расчета среднедушевого дохода семьи и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления.

5. Правовые основания для предоставления государственной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.

5.1. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги размещен на Едином портале и официальном сайте.

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

6.1. Для получения государственной услуги заявитель (представитель) представляет заявление по форме согласно приложению № 1, 2 к Административному регламенту.

6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, полученные за три месяца, предшествующих месяцу обращения за получением государственной услуги. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.

              К документам, подтверждающим доходы заявителя и членов его семьи, относятся:

- справка о размере заработной платы, компенсаций, выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, с основного места работы и со всех мест дополнительной работы - предоставляются в отношении граждан, состоящих в трудовых отношениях. Справка должна содержать помесячные сведения обо всех выплатах, сведения о периоде, за который приходятся выплаты, дату выдачи, исходящий регистрационный номер, полное наименование, почтовый адрес организации или учреждения, если работодателем является индивидуальный предприниматель - указывается ФИО работодателя, подпись руководителя организации или уполномоченного лица, печать (наличие печати у ИП необязательно);

- справка о размере стипендии. В справку включаются все виды стипендий, выплачиваемые обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям. Справка должна содержать реквизиты учебного заведения (наименование, адрес, контактный телефон, исходящий номер и дата), данные об обучаемом, периоде обучения. Справка подписывается руководителем учреждения, главным бухгалтером либо лицами, имеющими право подписи, и заверяется печатью;

- справка о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. Представляется в отношении граждан, состоящих в трудовых отношениях;

- справка о размере ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста. Сведения представляются в отношении женщин, состоящих в трудовых отношениях;

- справка о размере авторского вознаграждения;

- сведения о размере алиментов, выплаченных или полученных заявителем, или членами его семьи:

- соглашение о добровольной уплате алиментов, удостоверенное в установленном законодательством порядке, и сведения о размере уплаченных или полученных алиментов. При уплате алиментов в добровольном порядке представляется соглашение об уплате алиментов или сведения о размере полученных (уплаченных) алиментов в виде копий квитанций, почтовых переводов, выписки кредитной организации с указанием назначения платежа, ФИО плательщика и получателя алиментов. В случае отсутствия у заявителя оригинала соглашения об уплате алиментов представляется его нотариально удостоверенная копия;

- сведения о доходах от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества, транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов. К недвижимому имуществу относятся: земельные участки, дома, квартиры, дачи, гаражи. Подтверждением служат договоры сдачи имущества в наем или аренду;

- справка о материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту. Справка должна содержать: наименование организации, ее юридический адрес, контактный телефон, электронный адрес (при его наличии), исходящий номер и дату, подпись руководителя и бухгалтера (при его наличии), заверяется печатью учреждения;

- сведения о доходах по акциям и другим доходам от участия в управлении собственностью организации. Документ должен содержать: наименование организации, ее юридический адрес, контактный телефон, электронный адрес (при его наличии), исходящий номер и дату, подпись руководителя и бухгалтера (при его наличии), заверяется печатью учреждения;

- сведения о полученных процентах по банковским вкладам. Документ должен содержать: наименование кредитной организации, ее юридический адрес, контактный телефон, электронный адрес (при его наличии), исходящий номер и дату, подпись руководителя и бухгалтера (при его наличии), заверяется печатью учреждения;

- сведения о наследуемых и подаренных денежных средствах. Заверенные нотариально свидетельство о наследовании и договор дарения;

- иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.

Документы предоставляются за 3 последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

6.3. Уполномоченные органы самостоятельно заверяют копии представленных документов после сверки их с оригиналом или делают выписки из документов.

Заявление и документы (сведения), необходимые для получения государственной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов.

При этом заявления и документы:

подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);

представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет;

лично или через законного представителя (в случае представления документов представителем дополнительно представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.

В случае если подача документов происходит посредством Единого портала, дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.

7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

7.1. Социальные центры получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги:

сведения о размере пенсий, в том числе сумм полагающихся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;

сведения о размере срочной пенсионной выплаты;

сведения о размере дополнительного материального (социального) обеспечения;

сведения о размере ежемесячной денежной выплаты;

сведения о размере пособия по временной нетрудоспособности;

сведения о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста 1,5 лет;

документ, подтверждающий место жительства заявителя на территории Магаданской области.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

7.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий в случаях, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.

Непредставление заявителем вышеуказанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении услуги.

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

8.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на официанта сайте, Едином портале.

9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги

9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

9.2. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:

отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;

непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 6 раздела II Административного регламента;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

9.3. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на официальном сайте, Едином портале.

9.4. В соответствии с пунктом 6 статьи 7.1 Федерального закона № 210-ФЗ, запрещается отказывать заявителю в предоставлении государственной услуги в случае непредставления (несвоевременного предоставления) органом исполнительной власти или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего закона.

10.              Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

11. Порядок, размер, способы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ плата с заявителя не взимается в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица.

12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

12.1. При личном обращении в социальный центр максимальное время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги, а также при получении результата не должно превышать 15 минут.

13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

13.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 20 минут.

13.2. Все заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа, принятые к рассмотрению, регистрируются в журнале учета заявлений граждан в течение рабочего дня.

При наличии автоматизированной системы учета принятых заявлений журнальный учет не ведется.

Автоматизированный учет заявлений, в том числе поступивших в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляется путем занесения сведений, указанных в заявлении, в базу данных автоматизированного рабочего места в программном комплексе «АСП».

Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, поступившего в электронной форме через портал государственных услуг, осуществляется информационной системой портала, интегрированной с программным комплексом «АСП».

14. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению условий доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла – коляски и собак-проводников.

Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявления, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:

- условия беспрепятственного доступа к помещению социальных центров и Минтруда Магаданской области, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, где расположено помещение социальных центров и Минтруда Магаданской области, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

- условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям социальных центров и Минтруда Магаданской области с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- возможность допуска в помещение социальных центров и Минтруда Магаданской области собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России) от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

- соответствующая помощь работников социальных центров и Минтруда Магаданской области, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещения социальных центров и Минтруда Магаданской области с учетом потребности инвалида, социальный центр и Минтруд Магаданской области обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида, или в дистанционном режиме.

Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть Интернет).

15. Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

15.1 Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

соблюдение требований к информированию о государственной услуге;

соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявки для предоставления государственной услуги;

соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;

соблюдение срока предоставления государственной услуги.

15.2. Показателями качества государственной услуги являются:

укомплектованность квалифицированными специалистами, предоставляющими государственную услугу;

автоматизация рабочих мест;

отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги;

отсутствие выявленных нарушений положений настоящего Административного регламента при осуществлении текущего контроля.

возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале, официальном сайте, в помещениях Минтруда Магаданской области, в социальных центрах, по электронной почте или посредством телефонной связи, включая автоинформирование.

15.3 Заявитель имеет возможность осуществить оценку качества предоставления государственной услуги на сайте Минтруда Магаданской области mintrud.49gov.ru в закладке «Деятельность», раздел «Оценка качества услуг» на странице http://mintrud.49gov.ru/activities/quality/.

15.4 Максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги – 2. Максимальная продолжительность взаимодействия –15 минут.

16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

17.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

17.2 Государственная услуга в МФЦ и электронной форме не предоставляется.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

При обращении заявителей в социальный центр осуществляются следующие административные процедуры:

- прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;

- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;

- уведомление заявителя о результате предоставления услуги.

При обращении заявителя через Единый портал осуществляются следующие административные процедуры:

- предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги;

- подача заявителем запроса и иных документов;

- прием и регистрация в социальном центре запроса и иных документов;

- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса;

- получение заявителем результата.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

   Описание административных процедур

1. Описание административных процедур,

осуществляемых социальным центром

1.1. Прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в социальный центр по месту регистрации.

Специалист социального центра осуществляет:

- проверку полноты представленных документов, в том числе сведений, указанных в заявлении: способ выплаты, выплатные реквизиты, способ получения уведомления о результате предоставления государственной услуги;

- представленные документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

При необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;

- формирует перечень документов, представленных заявителем;

- готовит и выдает расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков предоставления государственной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги.

Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина) или направляется по почте в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие поступление заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или его неправильном заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление.

Если заявление для назначения государственной услуги с документами поступило в социальный центр по почте, расписка-уведомление направляется в адрес гражданина по почте.

Результатом административной процедуры является принятие документов от заявителя и их регистрация в Журнале.

Общий максимальный срок выполнения административных действий работником социального центра составляет 20 минут на каждого заявителя.

1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в подразделе 7 раздела II Административного регламента, и необходимость осуществления выборочных проверок достоверности представленных заявителем сведений о составе семьи.

Критерием принятия решения о подготовке и направлении в уполномоченные органы запросов является непредставление заявителем документов, указанных в подразделе 7 раздела II настоящего Административного регламента.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются ответы, полученные из соответствующих уполномоченных органов с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

Специалист социального центра в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления формирует запросы на получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Общий максимальный срок выполнения административных действий работником социального центра составляет 1 рабочий день.

1.3. Организация выдачи справки о среднедушевом

доходе семьи заявителю

Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем центра социальной поддержки населения решения о предоставлении заявителю государственной услуги.

Специалист подготавливает и выдает справку о среднедушевом доходе семьи и (или) справку о назначении государственной социальной помощи гражданину в отношении, которого принято решение о предоставлении государственной услуги.

Суммарная длительность административной процедуры организации выплаты средств заявителю, получающему государственную услугу, составляет 1 рабочий день.

2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги

Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить на официальных сайтах Минтруда Магаданской области, социального центра, а также с использованием их электронной почты в порядке, установленном в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I Административного регламента.

Информацию о предоставлении государственной услуги заявители также могут получать с использованием Единого портала государственных услуг.

3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток является поступление в социальный центр заявления в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуге документах.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

Информация о замене фиксируется в журнале.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.

IV. ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

- текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

- контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

1.1. Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется в целях обеспечения качественного и своевременного рассмотрения документов, анализа их содержания, а также хода и результатов их рассмотрения.

1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги.

1.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется должностным лицом социального центра или Минтруда Магаданской области, ответственным за организацию работы по ее исполнению.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Минтруда Магаданской области) и внеплановыми, в том числе, по конкретному обращению заявителя.

Плановые проверки проводятся на основании приказов министра труда и социальной политики Магаданской области.

Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, установленные формы отчетности по исполнению государственной услуги должны подвергаться анализу.

Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в три года. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполняемой услуги принимается министром труда и социальной политики Магаданской области в следующих случаях:

в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги;

обращений заявителей с жалобами на нарушения их законных прав и интересов действиями (бездействием) должностных лиц социального центра, Минтруда Магаданской области, отвечающих за исполнение государственной услуги.

Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной услуги оформляются справкой, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или требований иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в Минтруде Магаданской области принимаются меры по устранению таких нарушений.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок утверждается приказом Минтруда Магаданской области.

3. Ответственность должностных лиц за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

3.1. Должностные лица, задействованные в процессе предоставления (участия) государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления (участия) государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах (трудовых договорах) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Должностные лица, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за:

-              соблюдение сроков при предоставлении государственной услуги;

-              правильность оформления принятых решений.

4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд Магаданской области, а также путем обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения Административного регламента в вышестоящие органы государственной власти. 

Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Минтруда Магаданской области, через Единый портал, региональную информационную систему «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет».

Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». 

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, МФЦ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1.1. СТАТЬИ 16 ФЕДЕРКАЛЬНОГО ЗАКОНА № 210-ФЗ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ

1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц социального центра, Минтруда Магаданской области, повлекшие за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, не заменяет собой обжалование указанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке и не предшествует ему и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя.

2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном порядке)

2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минтруд Магаданской области, социальный центр, Правительство Магаданской области.

Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Минтруда Магаданской области подаются непосредственно в адрес министра труда и социальной политики Магаданской области.

Жалобы на решения и действия (бездействие) министра труда и социальной политики Магаданской области подаются в Правительство Магаданской области в адрес заместителя Губернатора Магаданской области, курирующего деятельность Минтруда Магаданской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Магаданской области.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя социального центра подаются в Минтруд Магаданской области в адрес министра труда и социальной политики Магаданской области.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников социального центра подаются руководителям соответствующих организаций или (и) в Минтруд Магаданской области.

Все жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) вышеуказанными органами, должностными лицами, работниками социальных центров могут быть обжалованы в Правительстве Магаданской области.

3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг Магаданской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Процедура подачи и рассмотрения жалобы регулируется разделом V настоящего Административного регламента, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников». Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы, перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту предоставления государственной услуги «Прием заявлений и выдача справок для подтверждения права на получение бесплатной юридической помощи и (или) государственной социальной стипендии»

(форма)

В ГКУ «_____________социальный центр»                                  

                                                                                         (наименование учреждения)

                                     от___________________________________

                                                                                                                       (Ф.И.О. заявителя)

                                     проживающего(ей) по адресу: __________

                                     _____________________________________

телефон ______________________________

                                     паспорт серии________№_______________

                                      выдан________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать мне справку о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) для получения бесплатной юридической помощи.

Заявляю следующие сведения за период с «__» _____ 20_г. по «__» ____ 20_г.:

1. Состав семьи:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Родственные отношения

Дата рождения

Место работы (учебы)

1

2

3

4

5

2. Сведения о доходах, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за оказанием бесплатной юридической помощи:

№ п/п

Вид дохода

Получатель

Сумма дохода (до вычета налогов и сборов) (рублей)

1

2

3

4

1.

Доходы, полученные в связи с трудовой деятельностью

-

2.

Социальные выплаты (пенсии, ЕДВ, пособия, стипендии, компенсации, денежные компенсации льгот и иные социальные выплаты, предусмотренные действующим законодательством)

3.

Доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности

4.

Прочие полученные доходы, всего,

в т.ч. полученные алименты

ИТОГО:

Достоверность сообщаемых сведений подтверждаю.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку представленных мною персональных данных.

«___»__________20___г.    _______________       _________________________

                                             (подпись заявителя)                                           (Ф.И.О. заявителя)

«___»__________20____г.   _______________       ________________________

                                              (подпись специалиста)                                           (Ф.И.О. специалиста)

___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту предоставления государственной услуги «Прием заявлений и выдача справок для подтверждения права на получение бесплатной юридической помощи и (или) государственной социальной стипендии»

                           

(форма)

В ГКУ «_____________социальный центр»                                  

                                                                                         (наименование учреждения)

                                     от___________________________________

                                                                                                                       (Ф.И.О. заявителя)

                                     проживающего(ей) по адресу: __________

                                     _____________________________________

телефон ______________________________

                                     паспорт серии________№_______________                                    выдан________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать справку на получение государственной социальной стипендии.

Моя семья состоит из ________человек.

В соответствии с законом Магаданской области от 12.03.2003 № 320-ОЗ «О государственной социальной помощи в Магаданской области» являюсь получателем государственной социальной помощи».

Предупрежден(а) об ответственности за предоставление недостоверных сведений и несвоевременном извещении их изменений, все получаемые мною (моей семьей) социальные выплаты, денежные эквиваленты льгот и социальных гарантий будут включены в доход моей семьи.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку представленных мною персональных данных.

«___»__________20___г.    _______________       _________________________

(подпись заявителя)                                           (Ф.И.О. заявителя)

«___»__________20____г.   _______________       ________________________

(подпись специалиста)                                           (Ф.И.О. специалиста)

_______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать