Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2010г.
Номер документа: RU38000201000821
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение к служебному письму

1

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 августа 2010 года № 277-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ (УСЛУГИ) «УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.07.2011 г. № 80-мпр}

В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции (услуги) «Установление опеки в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными» (далее – Административный регламент).

2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента со 2 августа 2010 года.

3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр социального развития,

опеки и попечительства

Иркутской области

С.В. Круть

Утвержден:

Приказом министерства социального

развития, опеки и попечительства

Иркутской области

от «2» августа 2010г. № 277-мпр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции «Установление опеки в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными»

1. Общие положения

Наименование государственной  функции

1. Административный регламент исполнения государственной функции «Установление опеки в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными» разработан в соответствии с  Постановлением Правительства  Российской Федерации от 11.11 2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации  от 29 ноября 2007 г. № 813), Положением о министерстве социального  развития, опеки и попечительства  Иркутской области, утвержденным  постановлением  правительства Иркутской  области от 18.09.2009 №  261/40-пп.

Наименование органа, исполняющего государственную функцию «Установление опеки в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными»

2. Административный регламент исполнения государственной функции «Установление опеки в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными» разработан в целях  оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции «Установление опеки в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными» (далее – государственная функция по установлению опеки), упорядочения административных процедур, устранения избыточных административных действий, сокращения срока исполнения данной государственной функции.

3. Административный регламент установления опеки определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) территориальных подразделений (управлений) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – территориальные управления министерства) (Приложение 1) по исполнению государственной функции  по установлению опеки.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции  по установлению опеки

4. Исполнение государственной функции по установлению опеки осуществляется государственными гражданскими служащими территориального управления министерства (далее-специалисты).

5. Исполнение государственной функции по установлению  опеки осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1995 года;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Налоговым кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом Российской Федерации от 24 апреля  2008 года   №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Федеральным законом от 2 июля 1992г.  № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

- Федеральным законом от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительстве Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства  Иркутской области от 18.09.2009 №  261/40-пп.

При исполнении государственной  функции по установлению опеки территориальные управления  министерства  взаимодействует:

- с судебными органами Иркутской области;

- с органами  Внутренних  Дел  Иркутской области;

- с управлениями Федеральной миграционной службы  России  по  Иркутской  области;

- с территориальными  органами  исполнительной  власти  в  области  государственной  регистрации  прав  не  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним;

- с  министерством  здравоохранения Иркутской области;

- с органами местного самоуправления Иркутской области;

- с государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения и социального обслуживания Иркутской области;

- с иными организациями независимо от форм собственности, а также гражданами.

Описание результатов исполнения государственной функции  по  установлению  опеки

6. Конечным результатом исполнения государственной функции по  установлению опеки является принятие территориальным управлением  министерства правового акта в виде распоряжения об установлении опеки (Приложение №2) или обоснованный отказ в установлении опеки по  основаниям,  предусмотренным  действующим  законодательством.

Описание заявителей

7. Заявителями могут быть совершеннолетние дееспособные  граждане Российской Федерации, способные к выполнению обязанностей опекуна по своим нравственным  и иным  личным качествам.

8.  Преимущественное право быть  опекуном  перед всеми другими лицами  имеют близкие  родственники  гражданина, нуждающегося в  опеке  (бабушки, дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние  внуки, братья и сестры).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции  по   установлению  опеки

2.1. Порядок информирования  о правилах  исполнении государственной   функции по  установлению  опеки

9. Информирование граждан о правилах исполнения государственной функции по установлению опеки осуществляется  областными гражданскими  служащими территориального управления министерства (далее-специалисты) безвозмездно  на личном приёме,  а также  с использованием:

- средств телефонной и почтовой связи;

- электронной  техники;

- информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети Интернет, а также  принципа  «одного  окна»;

- средств массовой информации;

- информационных стендов, расположенных непосредственно в территориальных  управлениях  министерства, а также иных организациях и учреждениях (по согласованию);

- информационного и раздаточного материала (брошюр, буклетов, информационных листов и т.д.).

10. Сведения о местонахождении территориального  управления  министерства, режиме его работы,  номерах  контактных телефонов, об  Интернет-адресе публикуются в средствах массовой информации,  сообщаются по радио, размещаются на информационных стендах,  расположенных непосредственно в здании  территориального  управления  министерства, а также в зданиях  иных организаций  и учреждений (по согласованию) в  местах  доступных  для  массового  использования  имеющейся на них информации,  а  также  в  Интернет-сайте  министерства  по адресу: http://society.irkobl.ru

11.  На информационных стендах территориального  управления  министерства   размещаются:

- извлечения из действующего законодательства,  содержащие  основные положения  и  нормы, регулирующие  деятельность  по  исполнению  государственной функции  по  установлению   опеки;

   -  краткое описание порядка  исполнения  государственной функции  по  установлению  опеки;

- перечни документов, необходимых для осуществления государственной функции  по  установлению  опеки и требования, предъявляемые к их оформлению;

-  унифицированные формы документов;

- информация  о сроках   исполнения   государственной   функции  по  установлению  опеки;

-  информация  об основаниях прекращения опеки, освобождения или  отстранения опекунов от исполнения ими своих обязанностей;

  - порядок получения консультаций.

12.  Сведения  о номерах  телефонов  для справок  (консультаций)  территориального   управления   министерства   размещаются   на:

- Интернет- сайте министерства  по  адресу,  указанному  в  в п.2.1.2.  настоящего административного регламента по установлению    опеки;

- информационных  стендах, расположенных  в  зданиях территориального  управления  министерства,  а  также  в зданиях  иных  организаций   и  учреждений  (по  согласованию)  в  местах   массового  доступа  граждан.

13. Информация  о  порядке  исполнения  государственной  функции  по установлению опеки  сообщается   гражданам по  номерам  телефонов  для  справок  (консультаций),  а  также  размещается  в   информационно-телекоммуникационных  сетях  общего  пользования,  в  т.ч. в  сети  Интернет,  публикуется  в  средствах  массовой  информации,  на  информационных  стендах,  в  раздаточных  материалах,  брошюрах,  буклетах  и  т. д.

14. Прием граждан, выразивших  желание быть  опекунами,   осуществляется  в часы  приема в порядке живой очереди, а также по предварительной записи заявителя, произведенной специалистом  посредством оперативной  связи  по  телефону  (указать  номера  телефонов).

15.  Информирование  (консультирование) заявителей  по порядку исполнения государственной функции   по  установлению  опеки осуществляется специалистом  в вежливой  доступной для восприятия  форме.

Ответ специалиста  на телефонный звонок  должен начинаться с информации о наименовании территориального  управления  министерства, в которое обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста,   принявшего  телефонный  звонок. 

В случае если специалист, ведущий прием граждан или осуществляющий информирование (консультирование) по телефону, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он обязан проводить  (переадресовать) заявителя к лицу, занимающему более высокую должность или руководителю, курирующему данное направление деятельности.

16. Информация о сроках рассмотрения заявления и представленных документов,  необходимых  для  установления опеки, а  также о сроках  принятия правового  акта (распоряжения) об установлении   опеки  или  мотивированный  отказ,   сообщается  устно заявителю в момент приема специалистом заявления и документов.

17. Заявитель имеет право на получение сведений о  промежуточных результатах рассмотрения заявления  и документов посредством оперативной связи или  в согласованное со  специалистом время при личном посещении территориального  управления  министерства.

18. Максимальное  время  ожидания  в  очереди  при  подаче   заявителем заявления и документов  на  установление  опеки  не  должно  превышать   15  минут. 

19. Максимальное  время ожидания в  очереди  при  подаче  заявителем заявления и документов  на  установление опеки по  предварительной  записи  не  должно  превышать  5  минут  с  момента  времени,  на  которое  была  произведена  предварительная  запись.

20. Максимальное  время  ожидания   заявителя  в  очереди   при  подаче  дополнительных  документов  на  установление  опеки не должно  превышать  20 минут.

21. Максимальное  время  ожидания   заявителя  в  очереди  на  прием  к  специалисту  для  решения  вопросов  по  установлению  опеки   не  должно  превышать  15  минут.  

22. Территориальные   управления  министерства  осуществляют  прием  заявителей  для  установления  опеки  в  соответствии  со  следующим  графиком:

    -  понедельник              9.00-13.00   и    14.00-18.00

    -  вторник                      9.00-13.00   и    14.00-18.00

    -  среда              не приемный  день  (работа с  документами)

    -  четверг                       9.00-13.00    и     14.00-18.00

    -  пятница  не приемный  день  (первичное или  плановое  обследование условий    проживания  подопечных  или  кандидатов  в опекуны).

23.  Время  перерыва  для отдыха  и приема пищи специалистов  территориальных  управлений  министерства  устанавливается  с  13.00 до 14.00 час.   Время  технического  перерыва,  в  соответствии с  требованиям норм и правил  охраны  труда и техники  безопасности,  устанавливается   с   10.30  до 10.45 час.  и    с  15.30  до   15.45    час.

2.2. Сроки исполнения государственной функции  по  установлению  опеки

24. Государственная функция  по  установлению  опеки исполняется  в течение месяца с момента, когда территориальному управлению  министерства стало известно о необходимости  в установлении  опеки.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции  по  установлению  опеки,  либо отказа в  установлении  опеки

25. Основанием для  приостановления  исполнения  государственной  функции  по  установлению  опеки  является  наличие в  суде заявления  о  признании  недееспособного гражданина дееспособным.

26. Основанием отказа заявителю в исполнении государственной функции  по  установлению   опеки  является:

- признание  судом  заявителя  недееспособным  или  ограниченным  в  дееспособности;

- несовершеннолетний возраст заявителя;

- отсутствие у заявителя регистрации места его жительства на территории Российской Федерации;

- отсутствие у заявителя документов, удостоверяющих его личность, а  также иных документов, имеющих юридическую значимость для исполнения государственной функции по  установлению опеки,  отказ  заявителя  в их  предоставлении;

- установление  фактов недоброжелательного отношения  между заявителем и лицом,  нуждающимся в опеке;

-  отрицательная  оценка территориальным  управлением  министерства нравственных  и  иных  личных  качеств  заявителя;

- отсутствие  у  заявителя  способности  к  выполнению  обязанностей    опекуна;

-  отсутствие  у  заявителя  родства  с  гражданином,  признанным  судом  недееспособным (в  случае  выбора  между  заявителями).

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции  по  установлению  опеки 

Требования  к  размещению  и  оформлению  помещений  территориального  управления  министерства

27.  Проектирование и строительство или выбор здания, в котором планируется расположение территориального управления  министерства, рекомендуется осуществлять с учетом  транспортной доступности, чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом.

28. Путь  от  остановок общественного транспорта  до  места  исполнения  государственной  функции  по установлению  опеки  желательно оборудовать соответствующими информационными  указателями. 

Требования  к  парковочным  местам

29. На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления  министерства, могут оборудоваться места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест – для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

30. Доступ  заявителей  к  парковочным   местам  должен  быть   бесплатным.

Требование  к  оформлению  входа  в  здание

31.  Вход и выход из здания территориального управления  министерства должен быть оборудован  электрическим табло с  блоком  бесперебойного  питания.

32. Центральный вход в здание территориального управления  министерства должен быть  оборудован информационной  табличкой (вывеской), содержащей следующие сведения:

          -  полное наименование территориального управления  министерства;

          -  юридический адрес территориального управления  министерства;

          -  режим работы  территориального управления  министерства;

          - номер контактного телефона с руководителем  и  специалистами  территориального  управления  министерства;

          - номер факсимильной связи с территориальным  управлением  министерства.

Требования к  присутственным  местам

33.  Помещения  территориальных  управлений  министерства должны соответствовать требованиям санитарно – эпидемиологических  норм и правил.

Присутственные  места  оборудуются:

  -системой  кондиционирования  воздуха;

  - противопожарной  системой  и  средствами  пожаротушения;

  -системой  оповещения  о  возникновении  чрезвычайных  ситуаций;

  - системой  охраны  здания  территориального управления  министерства.

34. В местах ожидания  должны быть созданы комфортные условия для  временного пребывания заявителей.

35. Места ожидания заявителей  должны быть обеспечены столами, стульями, кресельными секциями, скамьями.  Количество посадочных мест  для ожидания  определяется  в зависимости    от условного количества заявителей,    посещающих  ежедневно территориальное   управление  министерства.

36. Места ожидания рекомендуется оборудовать электронным табло  «управления очередью», а при её отсутствии   организовать прохождение  заявителей  в  порядке  «живой»  очереди  с учетом  устного  или письменного  разъяснения   специалистом   территориального  управления министерства   условий   ожидания  приема.

37. Прием заявителей должен осуществляться  в рабочем кабинете  за рабочим  местом  специалиста,  оборудованном  компьютерной  техникой  и другими  техническими  средствами.

Требования к местам  для   информирования  заявителей

38. В помещениях территориальных  управлений министерства должны быть размещены и оформлены информационные стенды, содержащие извлечения  из  действующего  законодательства  в  сфере  опеки  и   попечительства,  перечень документов, необходимых  для исполнения государственной функции  по  установлению опеки,  формы  заявлений,  образцы их заполнения,   брошюры,   буклеты и  иной  раздаточный  материал;

39. Вход в рабочий кабинет специалиста  территориального  управления  министерства  должен быть   оборудован   информационными   табличками  с указанием  номера рабочего кабинета, наименования  должности специалиста, его фамилии, имени, отчества.

Места для  заполнения документов   обеспечиваются  образцами  и  формами  данных  документов,  а  также   канцелярскими  принадлежностями.

Возможность  предварительной  записи  заявителей

40. Заявителям  должна быть  предоставлена  возможность  предварительной  записи  для  предъявления  документов на  установления   опеки.  Предварительная  запись может  осуществляться  при личном  посещении  заявителями   территориального  управления  министерства,   а  также   при  обращении  заявителей  по  телефону  территориального  управления  министерства.

41.  При  предварительной  записи  заявители  сообщают  свои  персональные  данные  (фамилию,  имя, отчество,  адрес места  проживания), а  также   желаемое  время  предоставления  документов,  необходимых  для    установления опеки.  Регистрация  предварительной  записи  заявителей  осуществляется   в соответствии  с  инструкцией  по  делопроизводству.

42. При  предварительной  записи заявителям  сообщается  время  предоставления  документов  на  установления  опеки  и  номер  рабочего  кабинета  специалиста,   к  которому   следует  обратиться.

Требования  к  местам  приема  заявителей

43. Прием  заявителей  осуществляется в  специально  выделенных  для  этих  целей  помещениях  (присутственные  места).

44. Для  удобства  заявителей  рекомендуется  помещение  для  непосредственного  взаимодействия  специалиста   и  заявителей  размещать  на  нижнем  этаже  здания.

45. Кабинеты  для  приема  заявителей  должны  быть  оборудованы  информационными  табличками  с  указанием  номера  кабинета,  фамилии, имени, отчества  и  должности  специалиста,  уполномоченного  исполнять  государственную  функцию  по  установлению  опеки.

46. Каждое  рабочее  место  специалиста  должно быть  оборудовано  компьютером  с  возможностью  доступа  к    необходимым  информационным  базам  данных,  печатающим  и  сканирующим  устройствам.

47. Консультирование  (предоставление  справочной  информации)  заявителей   рекомендуется  осуществлять  в  отдельном  кабинете.

2.5  Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции  по  установлению  опеки

48.  Для    установления  опеки  заявители  должны  предоставлять  в  территориальное  управление  министерства   следующие  документы:

- решение суда о признании гражданина  недееспособным  (при  наличии  данного документа  у  заявителя);

- заявление гражданина, выразившего согласие  стать  опекуном  (Приложение № 3);

- паспорт заявителя и паспорт гражданина, нуждающегося в   опеке  и их копии,  удостоверенные  в  установленном  порядке;

- правоустанавливающие документы на   ценное движимое и недвижимое имущество гражданина, нуждающегося в опеке  и  их  копии, удостоверенные  в  установленном  порядке  (при  наличии  данных  документов  у  заявителя);

- справки с места жительства о составе семьи  гражданина, нуждающегося  в  опеке;

- справки из медицинских  организаций: (психоневрологической, наркологической),  выданные   на  имя    заявителя.

При  необходимости  территориальные  управления министерства с согласия заявителя  могут  запрашивать в  компетентных  органах  иные документы, необходимые для исполнения государственной функции  по  установлению  опеки,  в зависимости  от  обстоятельств в  т.ч.:

* характеристику  на  заявителя с  места  его  работы;

* наличие у заявителя непогашенной судимости;

* сведения о заявителе от участкового уполномоченного  милиционера  и т.д.

Примечание:  Требования  п. 48  настоящего  административного  регламента  действуют  до принятия  и вступления  в  силу  постановления  Правительства  Российской Федерации  об  определении  перечня документов,  предоставляемых  гражданином,  подавшим  заявление  о  назначении  его  опекуном

3.  Административные процедуры

Последовательность и описание административных процедур (действий)  при  исполнении  государственной  функции  по   установлению    опеки

49. Исполнение  государственной  функции  по  установлению    опеки включает  в  себя   следующие  административные  процедуры  (действия)  специалистов  территориального  управления  министерства:   

1. Регистрация  решения  суда  о признании гражданина  недееспособным,  рассмотрение  его руководителем территориального  управления  министерства и  передача в  производство  уполномоченному  должностному  лицу;

Основанием  для  начала  исполнения государственной функции   по  установлению опеки  является  регистрация  уполномоченным  должностным  лицом  территориального управления  (далее-должностное  лицо) в  соответствии  с  инструкцией по делопроизводству  в  администрации  Иркутской  области  и  иных  исполнительных  органах  государственной  власти  Иркутской  области,  утвержденной  постановлением  Губернатора  Иркутской  области  от  28.04.2007 г.  № 170-п (далее - инструкция по делопроизводству)  решения  суда  о признании гражданина недееспособным  (далее-решение  суда).

После  регистрации  решения  суда   должностное  лицо,  ответственное  за  прием  и  регистрацию  документов, передает  решение  суда руководителю  территориального  управления  министерства  (далее-руководитель)  для  определения  специалиста,  которому  будет поручено осуществление административных действий по исполнению государственной  функции по  установлению  опеки.

Максимальное  время  исполнение  данной  процедуры составляет 
3  дня.

2. Занесение сведений  о  гражданине,  признанным  судом  недееспособным  в соответствующий журнал первичного учета данной  категории граждан

Специалист,  которому  руководитель  передал  в  производство  решение  суда и поручил  исполнение  административных действий  (процедур) по установлению  опеки  (далее-специалист) вносит  сведения   о  данном  гражданине в журнал первичного  учета граждан,  признанных   судом  недееспособными по установленной  форме  (Приложение № 4).

Максимальное  время исполнения данной процедуры  составляет 
15  мин.

3.Подбор  и  подготовка    гражданина (граждан),  выразившего (их)  желание  стать  опекуном  в отношении гражданина,  признанного  судом  недееспособным  (далее – кандидат (ты) в опекуны)

Подбор и подготовка кандидата в опекуны осуществляется   специалистом   путем  выяснения  наличия  родственников у гражданина, нуждающегося  в опеке. 

При  установлении  родственников у данного гражданина,  специалист  проводит с каждым из них личную беседу,  в ходе которой разъясняет им основные положения действующего законодательства по вопросам опеки, права и обязанности опекунов  в отношении  свих  подопечных,  а также  выясняет  их  желание  осуществлять опеку над  гражданином,  признанным судом  недееспособным.

В случае отсутствия у данного гражданина родственников, выразивших согласие  установить опеку над гражданином,  нуждающимся в  опеке,  территориальное управление  министерства  вправе рассмотреть вопрос  подбора  кандидата в опекуны из числа  иных  физических лиц,  выразивших  согласие  исполнять   обязанности  опекуна.

   При выборе кандидата в опекуны  необходимо учитывать его нравственные и иные личные качества,  оценить  способность  кандидата в опекуны исполнять  опекунские обязанности,  отношения, существующие между ним и  лицом,  нуждающимся  в  опеке,  а если это возможно – и мнение самого гражданина,  нуждающегося в  опеке.

   В  случае  выбора  кандидата  в  опекуны  специалист  подготавливает  данного  гражданина  к  исполнению  обязанностей  опекуна  путем  разъяснения  действующего  гражданского  законодательства,  а  также  законодательства   в  сфере  опеки  и  попечительства,  вручает  кандидату  в  опекуны  перечень  основных  прав  и  обязанностей  опекуна  под  его персональную  роспись.

      Отметка  о  вручении перечня  основных  прав  и  обязанностей  опекуна предусмотрена  в  примерной  форме  заявления   кандидата  в  опекуны,  в котором  он   выражает  свое  согласие быть  опекуном.

      Данная  отметка может быть сделана  в  ином  документе,  приобщенном   к  материалам  учетного  дела  подопечного.

    Специалист удостоверяет подпись кандидата в опекуны, а  также   копии  документов,  представленных  данным  гражданином.

Результатом  данной административной процедуры будет являться  получение территориальным  управлением министерства письменного  заявления  кандидата   в опекуны о согласии  исполнять   обязанности  опекуна в  отношении  конкретного  гражданина,  признанного  судом  недееспособным по  форме  и документов, необходимых для   установления  опеки.

Если  же  подбор кандидата в опекуны  затягивается на неопределенный  срок, то исполнение обязанностей  опекуна временно  возлагается на  территориальное   управление  министерства. 

Максимальные сроки исполнения данной процедуры  составляют 7 рабочих дней.

4. Первичное обследование условий жизни  гражданина, нуждающегося  в  опеке,  а  также  кандидата в  опекуны

В целях получения  полной и достоверной информации о гражданине,  нуждающемся  в  опеке,  а  также о  кандидате    в опекуны, специалист осуществляет  обследование  условий  жизни  указанных  граждан,  в  ходе   которого:

-  визуально осматривает  жилые  помещения,  где   проживают  кандидат  в  опекуны  и  гражданин,  признанный судом  недееспособным;

     - проводит беседу с членами  их семей,  выявляет  наличие  у  гражданина,  признанного судом  недееспособным,  ценного  движимого  и  недвижимого  имущества, находящегося  в  собственности  данного гражданина, выявляет  источники его дохода и иные  факты,  имеющие  юридическую  значимость  для     установления  опеки.

В  ходе данного  обследования  специалист  вправе  провести  беседу  с третьими  лицам,  владеющими  информацией  о  гражданине,  признанным судом  недееспособным,  а  также  о  кандидате   в  опекуны.  

Результатом данной процедуры является сбор существенной  информации для  решения  вопроса об  установлении  опеки и  назначении   опекуна  гражданину,  признанному судом  недееспособным.

      Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет от двух до  семи часов.

5. подготовка акта по результатам  первичного обследования  условий проживания  гражданина, признанного  судом недееспособным и кандидата  в   опекуны

Полученная в результате обследования  информация  обрабатывается, анализируется  и оформляется в  итоговый  документ  в  виде акта  по  результатам первичного обследования условий  жизни гражданина,  признанного судом  недееспособным,   а  также кандидата    в опекуны.

Результатом  исполнения  данной административной  процедуры  является акт о результатах первичного обследования условий  жизни гражданина,   оформленный  по  установленной  форме  (Приложение № 4).

Максимальное  время исполнения данной процедуры составляет  60 мин.

6.  подготовка и направление запросов в  компетентные  органы на получение дополнительных  сведений  о  кандидате  в   опекуны

В  случае  необходимости   получения  дополнительных  сведений  о  кандидате  в опекуны  специалист  готовит  проекты служебных писем    на  получение из  компетентных  органов  сведений,  характеризующих  нравственные  и  иные  личностные  качества  кандидата  в опекуны,  и  передает их на   подпись  руководителю  территориального  управления  министерства.

Результатом  исполнения данной  административной  процедуры  является  регистрация  и  направление   служебных  писем  о  предоставлении необходимых  сведений  о  кандидате в опекуны.

Максимальное  время исполнения данной  процедуры  составляет  2  дня.

7. Правовая  экспертиза  документов  и  подготовка заключения  о  правомерности и  целесообразности  назначении  кандидата  в  опекуны  - опекуном и проекта  распоряжения  об  установлении  опеки

В отношении документов, полученных для решения вопроса об установлении  опеки, осуществляется правовая экспертиза на   предмет  соответствия  их  установленным  требованиям. 

Уполномоченное должностное лицо  проверяет наличие оснований для установления   опеки,  комплектность представленных документов,  анализирует  характеризующий  кандидата в  опекуны  материал,  оценивает  по имеющимся  документам его нравственные и иные личные  качества,  проверяет  наличие реквизитов на входящих и исходящих документах,  проверяет  наличие  на  копиях  документов  соответствующей  надписи  специалиста  об  удостоверении  данных  копий. 

По результатам  данной  экспертизы   уполномоченное должностное  лицо  готовит  заключение  о  правомерности и  целесообразности  назначения  данного  кандидата  в  опекуны  - опекуном  (далее-заключение), содержащее  в  т.ч. оценку  нравственных  и  иных  личных  качеств  кандидата  в  опекуны,  а  также   его  способность  к  выполнению  обязанностей  опекуна  в отношении  конкретного гражданина,  признанного судом  недееспособным.

Заключение может быть положительным  или  отрицательным.

Положительное  заключение  является  основанием  для  подготовки проекта  распоряжения об установлении опеки   и назначении  гражданину, признанному   судом  недееспособным, опекуна (далее-распоряжение).  

Отрицательное  заключение  является  основанием  для  подготовки  уполномоченным  должностным  лицом    проекта  отказа  в  назначении   кандидата  в    опекуны  -  опекуном  (далее-отказ). 

Максимальное время исполнения данной процедуры  составляет 
60 мин.

8. Принятие  распоряжения об  установлении  опеки

Подготовленный  проект  распоряжения с полным перечнем документов,  необходимых для  установления  опеки,  передается  в соответствии  с  инструкцией  по делопроизводству  на  рассмотрение  и  подпись  руководителю  территориального управления  министерства.

Руководитель территориального управления  министерства  в течение  трех  рабочих дней  рассматривает  представленные документы,   подписывает  проект  распоряжения и передает его в порядке  делопроизводства   уполномоченному  должностному лицу для  регистрации  в  соответствии  с  инструкцией  по  делопроизводству.

Регистрация распоряжения осуществляется уполномоченным должностным лицом  в журналах  (книгах)  в соответствии с инструкцией по  делопроизводству.

Результатом данной административной процедуры является  принятие  правового акта (распоряжения)  об установлении опеки.

Максимальное  время  исполнения  данной процедуры составляет
3 дня.

9. Формирование  учетного  дела  подопечного

Специалист в течение одного дня  с момента регистрации   распоряжения  формирует  учетное  дело  подопечного  в  том  числе:

- систематизирует документы внутри учетного дела подопечного  путем  их  расположения сверху  вниз в вопросно-логической  последовательности;

- составляет   внутреннюю  опись  документов  учетного  дела  подопечного;

- оформляет  реквизиты  обложки  учетного  дела подопечного;

-  нумерует   листы   учетного дела  подопечного;

-  подшивает  или  переплетает  материалы   учетного  дела  подопечного.

      Максимальное время исполнения данной  процедуры  составляет  60 мин.

10. Внесение  сведений  о  подопечном  в  журналы    учета  и электронную  базу  данных  граждан,  находящихся  под   опекой (реестр)

Специалист в  течение  одного  дня  с  момента   регистрации   распоряжения осуществляет внесение данных о подопечном в журналы  регистрационного  учета  и  формирует  электронную  базу  подопечных   в  соответствии  с  установленными формами  (Приложение № 6).

Максимальное время исполнения данной  процедуры  составляет 25  мин.

11.  Направление  распоряжения  опекуну  и  сведений  об  установлении   опеки  в  компетентные  органы

Специалист:

- в течение двух  рабочих дней  с момента регистрации  распоряжения  направляет оригинал  распоряжения  через    отделение  почтовой связи  опекуну или  вручает  ему  лично  под   персональную  роспись  в  соответствии  с  инструкцией  по  делопроизводству;

- в пятидневный срок  с  момента регистрации  распоряжения  готовит и направляет   в налоговые органы  сведения  об  установлении  опеки;

- в  трехдневный  срок   с момента  регистрации  распоряжения  готовит  и  направляет сведения о  проживающих  в  жилом  помещении   членах  семьи  подопечного,  являющегося  собственником  данного  жилого  помещения,  в  территориальный  орган  федерального  органа  исполнительной  власти  в  области  государственной  регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним. 

Максимальное время исполнения данной  процедуры  составляет 30   мин.

Блок-схема административных процедур  (действий) по   исполнению  государственной  функции  по  установлению  опеки является неотъемлемой частью  настоящего  регламента  (Приложение № 7).

Примечание:  подраздел 3.  настоящего  административного  регламента  действует  до принятия  постановления  Правительства  Российской  Федерации,  определяющего  порядок  подбора,  учета  и  подготовки  граждан,  выразивших  желание  исполнять  обязанности  опекунов  или  попечителей  в  отношении  граждан,  нуждающихся  в  опеке  или  попечительстве.

4.  Порядок и формы  контроля качества  исполнения государственной функции  по  установлению  опеки

50. Внешний контроль качества и полноты исполнения    государственной функции  по  установлению  опеки  (далее-внешний контроль)  осуществляют уполномоченные  должностные  лица  министерства,  а   также      иные   надзорные   органы.

51. Внутренний  контроль  качества и полноты исполнения   государственной функции по  установлению опеки (далее-внутренний контроль)  осуществляет  руководитель  территориального управления  министерства или иное уполномоченное должностное лицо территориального  управления  министерства.

52. Внешний и внутренний  контроль осуществляется в виде  плановых и  внеплановых проверок качества и полноты исполнения государственной функции  по  установлению  опеки (далее-проверка) в соответствии с планом-заданием, утвержденным руководителем, или должностным лицом уполномоченного  органа.

53. Плановая проверка  осуществляется в соответствии с годовым  планом-графиком, утвержденным руководителем министерства или территориального управления  министерства  на очередной  календарный год.

54. Проверки  могут  быть  комплексными,  тематическими,  контрольными,  текущими.

- комплексные  проверки  проводятся  в  целях  изучения и  оценки  состояния  и  результатов  деятельности  территориального  управления  министерства  по  исполнению  государственной  функции  по установлению   опеки.

- плановые  комплексные  проверки  проводятся  не  реже  одного  раза  в 5  лет.  Продолжительность  комплексной  проверки  не  должна  превышать  14  рабочих  дней.

55. Тематические  проверки  проводятся в  целях  изучения  и  оценки  состояния  и результатов  деятельности  территориального  управления  министерства  по  конкретному  направлению.

Продолжительность  тематической  проверки  не  должна  превышать  7 рабочих  дней.

56. Контрольные  проверки  проводятся  в  целях  оценки  результатов  деятельности  территориального  управления  министерства  по  устранению  ранее  выявленных  нарушений.

Контрольная  проверка  проводится  в  течение  5  рабочих  дней,  но  не  ранее   чем  через  6  месяцев  после  завершения  плановой  или  внеплановой  проверок.

57. Внеплановые   проверки проводятся в связи с  поступлением  в министерство (территориальные управления министерства) жалоб граждан  на действия или бездействия, а также принятые должностными лицами  территориального  управления  решения по результатам исполнения государственной  функции   по  установлению  опеки (далее-жалоба),  а также  в  связи  с  наличием  в министерстве  (территориальном  управлении министерства) оперативной информации о фактах  нарушения  должностными  лицами  норм  и положений действующего законодательства,  а  также  служебной  этики.

58. Текущие проверки качества и полноты исполнения государственной  функции  осуществляются  руководителем  или уполномоченным  на то должностным лицом территориального управления  министерства  ежедневно в ходе  административной работы. 

59. По результатам  плановых  и  внеплановых  проверок в  десятидневный  срок  оформляется:

- итоговый документ в виде  акта  или  справки;

-  служебная  записка  министру  социального  развития,  опеки  и  попечительства  (далее-министр) с  кратким  изложением  итогов  проверки,  выводами  и  предложениями.

При  наличии  жалобы  готовится и направляется в установленные сроки ответ  гражданину,  представившему  жалобу.

60. В  случае  установления  в ходе  плановых  и  внеплановых  проверок нарушений норм и положений действующего законодательства, а также  ненадлежащего исполнения должностных обязанностей  работниками    территориального  управления  министерства,  принимаются  меры для устранения допущенных нарушений.  К руководителю  и специалистам  территориального  управления  министерства,  допустившим нарушения, могут быть применены меры дисциплинарного воздействия,  предусмотренные   действующим  законодательством.

В ходе текущих проверок  выявленные  нарушения  доводятся до специалистов   в устной  или письменной форме  немедленно  и принимаются оперативные   меры  к  их     устранению.

61. Руководитель территориального управления министерства несет персональную ответственность  за  законность и обоснованность  принятого решения по результатам исполнения государственной функции  по  установлению опеки,  за создание  оптимальных  условий   организации  и осуществления  деятельности специалистов территориального  управления  министерства, своевременность и качество  надзора  за  исполнением  обязанностей  опекунов.

62. Специалист территориального  управления министерства несет персональную ответственность за:

-  соблюдение  сроков  исполнения государственной функции  по  установлению   опеки;

-  объективный и обоснованный подбор опекуна;

- соблюдение порядка и последовательности административных процедур,  установленных настоящим регламентом, по исполнению государственной  функции  по  установлению  опеки;

- качество  и результаты  правовой экспертизы документов, необходимых для исполнения государственной функции  по  установлению    опеки;

- формирование  и  ведение  дел (журналов, реестров, отчетов,  электронных  баз данных)   по  исполнению государственной функции  по  установлению  опеки;

- осуществление  текущего  надзора за  исполнением  обязанностей  опекуна  в отношении подопечных;

- своевременное  принятие  мер по защите прав и интересов подопечных  в  случае  их  нарушения.

5. Порядок  обжалования  действий   или бездействий,  а  также решений  должностных лиц

63.  Заявитель  имеет  право на досудебное обжалование  действий (бездействий)  работников территориального управления министерства, а также  решений, принятых  должностными лицами  по результатам или в ходе исполнения государственной функции  по  установлению  опеки.

64. В части досудебного обжалования  заявитель вправе обратиться лично (устно) в установленные часы приема или направить по почте  письменное  обращение в адрес  руководителя территориального управления  министерства,  а  также   министру.

65. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента   его  регистрации в  соответствии  с  инструкцией  по делопроизводству.  В  исключительных случаях  (например:  направление запросов в различные инстанции для  сбора дополнительной информации  и др.),  должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

66.   Заявитель  в своем письменном  обращении  в обязательном порядке:

       - указывает  наименование органа, в который направляет свое письменное обращение,  либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного  лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное  наименование  организации для юридического  лица,  почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ;

       -  излагает  суть предложения,  заявления или жалобы;

       -  ставит  личную подпись и дату  написания  обращения;

       - указывает  наименование  должности, фамилию, имя, отчество  должностного лица действие (бездействие) которого обжалуются;

- излагает  обстоятельства обжалуемого действия (бездействия),  основания, по которым заявитель считает,  что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

-   указывает  иные сведения  по существу  поставленного  вопроса.

67.    Заявитель   также может  в подтверждение своих доводов приложить к письменному обращению копии  документов  и материалов.

68. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес,  по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без рассмотрения.

69. Если в письменном обращении содержатся  нецензурные или оскорбительные выражения,  угрозы  жизни, здоровью и имуществу должностного лица,     а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа  по существу поставленных  вопросов,  а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

70.  Если  текст  письменного обращения  не  поддается  прочтению, ответ на обращение не дается,  о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия, почтовый  адрес   поддаются прочтению.

71. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который  ему многократно давались ответы по существу поставленного в обращении вопроса  в  связи с ранее направляемыми  в данный орган обращениями, и при этом в настоящем обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель территориального управления министерства, в адрес которого направлено данное обращение,  или иное  уполномоченное на то  должностное  лицо,  вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.  В рассматриваемом случае заявитель уведомляется о принятом решении.

72. По результатам  рассмотрения обращения руководителем  или  иным  уполномоченным должностным лицом территориального  управления  министерства  принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо  отказе в его удовлетворении.

73. В течение трех дней после принятия решения заявителю направляется письменный ответ, содержащий  результаты рассмотрения  письменного обращения.

74. В случае, если ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов, может содержать сведения, составляющие  государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ на поставленные в письменном обращении вопросы в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

75. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе или по результатам исполнения государственной функции по установлению опеки, действия или бездействия  должностных лиц территориального управления министерства в судебном порядке в соответствии  с  нормами  гражданского судопроизводства.

{Приложения 1-7 к Административному регламенту имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 124 от 27.10.2010 стр.12
Рубрики правового классификатора: 030.020.020 Правоспособность и дееспособность граждан, 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать