Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2010г.
Номер документа: RU38000201000822
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 августа 2010 года № 278-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ (УСЛУГИ) «ОТОБРАНИЕ РЕБЕНКА У РОДИТЕЛЕЙ (ОДНОГО ИЗ НИХ) ИЛИ У ДРУГИХ ЛИЦ, НА ПОПЕЧЕНИИ КОТОРЫХ ОН НАХОДИТСЯ, ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ УГРОЗЕ ЖИЗНИ РЕБЕНКА ИЛИ ЕГО ЗДОРОВЬЮ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.07.2011 г. № 80-мпр}

В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции (услуги) «Отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью» (далее – Административный регламент).

2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента со 2 августа 2010 года.

3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр социального развития,

опеки и попечительства

Иркутской области

С.В. Круть

Утвержден

Приказом министерства социального

развития, опеки и попечительства

Иркутской области

от «2» августа 2010г. № 278-мпр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по исполнению государственной функции «Отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

1. Административный регламент по исполнению министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области государственной функции «отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции.

2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции «отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью».

3. Под непосредственной угрозой жизни и здоровью следует понимать такое состояние ребенка, при котором реально может быть причинен вред его здоровью или наступить его смерть в случае невмешательства посторонних лиц.

Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции

3. Исполнение государственной функции «Отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью» осуществляется в соответствии с:

1) Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ;

2) Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

3) Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

4) Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;

6) Законом Иркутской области от 7 декабря 2009 года № 92/58-оз «Об отдельных вопросах осуществления деятельности по опеке и попечительству в Иркутской области».

Органы, исполняющие государственную функцию 

4. Государственная функция «Отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью» (далее – государственная функция) исполняется территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – управление министерства), исполняющими функции в сфере осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении государственной функции

5. Информация о порядке исполнения государственной функции, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет - адресах, адресах электронной почты органов, исполняющих государственную функцию, выдается:

1) непосредственно в управлениях министерства (пункт 4 настоящего Административного регламента);

2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

2) текст Административного регламента (извлечения);

3)  место размещения специалистов и время приема заявителей;

4) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов государственных гражданских служащих управления министерства;

5) порядок получения консультаций;

6) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.

7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции

8. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции проводятся государственными гражданскими служащими управления министерства (пункт 4 настоящего Административного регламента).

9. Консультации предоставляются по вопросам  порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

10. Консультации предоставляются при личном обращении в управление министерства и по телефону.

Результат исполнения государственной функции 

11. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

- обеспечение временного устройства ребенка в семью, в том числе, по акту о предварительной опеке или попечительству,  либо в образовательную, медицинскую организацию, либо в  организацию, оказывающую социальные услуги, в том числе,  в  организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- лишение родительских прав либо ограничение в родительских правах родителей (родителя), у которых отобран ребенок;

-   установление отсутствия непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью и отсутствия оснований для отобрания ребенка, направление сведений о семье и ребенке в органы и учреждения  системы профилактики.

Описание заявителей  

12. Заявителями могут быть должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения, органов управления образованием, органов управления здравоохранением, органов службы занятости, органов внутренних дел; должностные лица дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных  и других учреждений и иные граждане, располагающие сведениями о непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, а также родители (родитель) и другие лица, на попечении которых находился ребенок и был отобран, и имеющие  право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в исполнении государственной функции.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Последовательность административных процедур (действий)

14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием сведений о нахождении ребенка в условиях, непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

2) незамедлительный выезд по месту нахождения ребенка;

3) составление акта обследования условий проживания ребенка по фактическому месту его нахождения, согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

4) незамедлительная подготовка правового акта об отобрании ребенка, согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту, или правового акта об отстранении опекуна или попечителя от выполнения своих обязанностей, согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту

5) непосредственное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится;

6) незамедлительное  письменное уведомление прокурора с приложением правового акта об отобрании;

7) обеспечение временного устройства ребенка в семью, в том числе, по акту о предварительной опеке или попечительству, либо медицинскую организацию, образовательную организацию, организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, в стационарное учреждение социального обслуживания;

8) в течение трех дней с момента издания правового акта об отобрании ребенка, данные о ребенке фиксируются в журнале учета детей, оставшихся без попечения родителей;

9) в течение  трех дней с момента издания правового акта об отобрании ребенка, ознакомление родителей (одного из них) ребенка или других лиц, на попечении которых он находится, с правовым актом об отобрании ребенка;

10) в течение семи дней после вынесения правового акта об отобрании ребенка, предъявление в суд иска о лишении или ограничении родителей (одного из них) в родительских правах, либо отмене усыновления (удочерения).

15. При установлении отсутствия непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью и отсутствия оснований для отобрания ребенка, составление акта обследования условий жизни ребенка его по фактическому месту его нахождения, согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, направление сведений о семье в органы и учреждения  системы профилактики для контроля за семьей и ребенком. 

Порядок и формы контроля за исполнением  государственной функции

16. Государственные гражданские служащие, ответственные за исполнение государственной функции «отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью» несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

17. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданским служащими положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в исполнении государственной функции.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет не менее 1 раза в год.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Административного регламента.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов руководителей органов, участвующих в исполнении данной государственной функции.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы соответствующего органа, участвующего в исполнении государственной функции) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции

19. Родители (родитель), у которого отобран ребенок имеет(ют) право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в исполнении государственной функции, во внесудебном и судебном порядке.

20. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.

21. Должностные лица органов, участвующих в исполнении государственной функции (пункт 4 настоящего Административного регламента), проводят личный прием заявителей по установленному графику.

22. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель или заместитель руководителя территориального управления департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

23. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

24. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

25. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

26. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в исполнении государственной функции (пункт 4 настоящего Административного регламента) в судебном порядке.

27. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

1) по номерам телефонов органов, участвующих в исполнении государственной функции (пункт 4 настоящего Административного регламента), содержащихся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;

2) на адреса электронной почты органов, участвующих в исполнении государственной функции (пункт 4 настоящего Административного регламента), содержащиеся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

{Приложения 1-5 к Административному регламенту имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 124 от 27.10.2010 стр.12
Рубрики правового классификатора: 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 040.040.030 Права и обязанности родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать