Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2016г.
Номер документа: RU76000201601321
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу: приказ ДГЖН ЯО от 11.12.2017 № 97 ru76000201701462

ДЕПАРТАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02.08.2016 № 36

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.10.2011 № 99

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденный  приказом государственной жилищной инспекции Ярославской области от 28.10.2011 № 99 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», изменения согласно приложению.

2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента –

главный государственный жилищный инспектор Ярославской области                                                   

Д.Д. Мещеряков

Приложение

к приказу департамента

государственного жилищного надзора Ярославской области

от 02.08.2016 № 36

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости

1. В разделе 1:

1.1. Пункт 1.2 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825);».

1.2. В пункте 1.8:

- в абзаце седьмом слова «законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях» заменить словами «иным законодательством Российской Федерации»;

- после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

«- при организации и проведении плановых и внеплановых проверок осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";».

2. В подпункте 2.2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 слова «плановой выездной проверки» заменить словами «плановых выездных проверок».

3. Пункт 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:

«3.1. Осуществление проверок подконтрольных субъектов.

3.1.1. При исполнении государственной функции департаментом осуществляются проверки застройщика. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

3.1.2. Проверка любого вида проводится на основании распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки.

3.1.2.1. Типовая форма распоряжения о проведении проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации  от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"».

В распоряжении директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки указываются:

- наименование органа, осуществляющего государственную функцию;

- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование подконтрольного субъекта, проверка которого проводится, местонахождение подконтрольного субъекта (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- наименование Административного регламента;

- перечень документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента;

- даты начала и окончания проведения проверки.

3.1.2.2. Заверенные печатью копии распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки вручаются должностными лицами  департамента под подпись руководителю (председателю правления), иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке подконтрольных субъектов должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.1.3. По просьбе руководителя (председателя правления), иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.

3.1.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

3.1.5. Организация и проведение плановой проверки.

Порядок осуществления плановых проверок приведен в блок-схеме исполнения государственной функции при проведении плановой проверки, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту.

3.1.5.1. Предмет плановой проверки – соблюдение совокупности обязательных требований подконтрольным субъектом в процессе осуществления  деятельности.

Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.1.5.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого департаментом ежегодного плана проведения проверок.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименования подконтрольных субъектов (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, местонахождение подконтрольных субъектов (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку (при совместном проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).

В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для рассмотрения.

Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок.

Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/gjiD/default.aspx.

3.1.5.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 1 года с даты:

выдачи подконтрольному субъекту, привлекающему денежные средства граждан (членов кооператива) для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство;

окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта на территории Ярославской области.

3.1.5.4. Плановая проверка застройщиков – членов саморегулируемой организации  проводится в отношении не более чем 10 процентов общего числа членов саморегулируемой организации, но не менее чем 2 членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

3.1.5.5. О проведении плановой проверки застройщик уведомляется департаментом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.1.5.6. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.1.6. Проведение документарных проверок.

3.1.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подконтрольного субъекта, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний.

3.1.6.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.

3.1.6.3. В ходе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы подконтрольного субъекта, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных мероприятий в отношении указанного подконтрольного субъекта.

3.1.6.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо данные сведения не позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом обязательных требований, должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес подконтрольного субъекта мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента, его заместителя о проведении документарной проверки.

3.1.6.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса подконтрольный субъект обязан направить в департамент указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя (законного представителя), иного должностного лица подконтрольного субъекта. Застройщик вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение проверки, не вправе требовать нотариального удостоверения копий представляемых документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.1.6.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подконтрольным субъектом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, информация об этом направляется подконтрольному субъекту с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.1.6.7. Подконтрольный субъект, представляющий в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе дополнительно представить в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.1.6.8. Должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом подконтрольного субъекта пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо департамента вправе провести выездную проверку.

3.1.6.9. При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у подконтрольного субъекта сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.1.7. Организация и проведение внеплановой проверки.

Порядок осуществления внеплановых проверок  приведен в блок-схеме  исполнения государственной функции при проведении внеплановой проверки, приведенной в приложении 4 к Административному регламенту.

3.1.7.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подконтрольным субъектом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний об устранении нарушений обязательных требований департамента.

3.1.7.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- неисполнение в установленный срок подконтрольным субъектом, привлекающим денежные средства граждан (членов кооператива) для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного департаментом предписания об устранении нарушения обязательных требований;

- выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (за исключением жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих строительство многоквартирных домов);

- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о фактах нарушений обязательных требований;

- распоряжение директора (заместителя директора) департамента о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Ярославской области в случае выявления нарушений обязательных требований (за исключением жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих строительство многоквартирных домов);

- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки данного застройщика.

3.1.7.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.1.7.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является распоряжение директора (заместителя директора) департамента о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Ярославской области в случае выявления нарушений обязательных требований, застройщик уведомляется департаментом не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом.

3.1.7.5. Внеплановая выездная проверка на основании распоряжения директора (заместителя директора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Ярославской области в случае выявления нарушений обязательных требований, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры. При этом предварительное уведомление застройщика не допускается.

3.1.7.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица департамента при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.1.8. Организация и проведение выездной проверки (плановой, внеплановой):

3.1.8.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах застройщика сведения, а также выполняемая застройщиком работа, предоставляемые услуги и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.

3.1.8.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения подконтрольного субъекта и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

3.1.8.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя (председателя правления) или иного должностного лица подконтрольного субъекта с распоряжением директора департамента, заместителя директора департамента о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и  условиями ее проведения.

3.1.8.4. Руководитель (председатель правления), иное должностное лицо или уполномоченный представитель подконтрольного субъекта обязаны предоставить должностным лицам департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на используемую подконтрольным субъектом территорию здания, строения, сооружения, помещения при осуществлении ими деятельности.

Департамент вправе получать от застройщиков сведения и (или) документы, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в соответствии с перечнем необходимых документов. В целях получения указанных документов департамент направляет соответствующее требование застройщику. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования застройщик обязан предоставить должностным лицам департамента указанные в требовании документы.

3.1.9. Порядок оформления результатов проверки:

3.1.9.1. По результатам проверки должностными лицами департамента составляется акт проверки в 2 экземплярах.

3.1.9.2. Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа, осуществляющего государственную функцию;

- дата и номер распоряжения директора департамента (заместителя директора департамента) о проведении проверки; 

- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, а также привлеченных к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование проверяемого подконтрольного субъекта, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (председателя правления), иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, присутствовавшего  при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (председателя правления), иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, присутствовавшего  при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у застройщика указанного журнала;

- подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

3.1.9.3. К акту проверки прилагаются документы, связанные с результатами проверки, или их копии.

3.1.9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю (председателю правления), иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя (председателя правления), иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в департаменте.

3.1.9.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3  рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю (председателю правления), иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в  департаменте.

3.1.9.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.1.9.7. При отсутствии у застройщика журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. Типовая форма журнала учета проверок установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.1.9.8. Подконтрольный субъект, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом застройщик вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.

3.1.10. В случае выявления при проведении проверки застройщика нарушений обязательных требований должностные лица департамента в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание подконтрольному субъекту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.1.11. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований к её проведению.

Результаты проверки, проведенной департаментом с грубым нарушением установленных Административным регламентом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательством нарушения застройщиком обязательных требований и подлежат отмене судом на основании заявления застройщика.».

4. Блок-схему исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (приложение 2 к Административному регламенту), блок-схему исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости при проведении плановой проверки (приложение 3 к Административному регламенту), блок-схему исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости при проведении внеплановой проверки (приложение 4 к Административному регламенту) изложить в следующей редакции:

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 14

«Приложение 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции по контролю  (надзору) в области долевого строительства

многоквартирных домов и иных объектов недвижимости

             

Форма осуществления проверок

Приложение 3

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости при проведении плановой проверки

             

             

             

             

Приложение 4

                              к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости при проведении внеплановой проверки

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 14

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 73 от 19.08.2016
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать