Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2017г.
Номер документа: RU14000201700708
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 02 августа 2017 г. № ОД-179

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА

(в редакции приказов Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я)

от 07.12.2017 № ОД-263, от 04.02.2019 № ОД-44, от 24.07.2019 № ОД-285)

На основании Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.01.2012 № 6 «Об установлении и использовании полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия)», в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 № 529 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги» приказываю:

1. Утвердить административный регламент Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим, лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения для размещения объектов дорожного сервиса согласно приложению к настоящему приказу.

2.              Опубликовать настоящий приказа на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации,

3.              Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра

С.Н. Владимиров

Утвержден

приказом

Министерства транспорта

и дорожного хозяйства

Республики Саха (Якутия)

от 2 августа 2017 г. № ОД-179

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА

(в редакции приказов Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я)

от 07.12.2017 № ОД-263, от 04.02.2019 № ОД-44, от 24.07.2019 № ОД-285)

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения для размещения объектов дорожного сервиса (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, при предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения для размещения объектов дорожного сервиса.

2. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, связанные с предоставлением Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Минтранс РС(Я)) государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения для размещения объектов дорожного сервиса (далее - государственная услуга).

3. На объекты дорожного сервиса, находящиеся на балансе или предназначенные для передачи на баланс государственных казенных учреждений или предприятий Республики Саха (Якутия) и расположенные (или которые должны быть расположены) в границах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, действие настоящего Административного регламента не распространяется.

Круг заявителей

4. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также их законным представителям, обратившимся в Минтранс РС(Я) с заявлением о предоставлении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения для размещения объектов дорожного сервиса (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

5. Сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты Минтранса РС(Я) и подведомственных ему государственных казенных учреждений и предприятий размещаются на информационных стендах государственных казенных учреждений и предприятий, на официальном сайте Минтранса РС(Я) и государственных казенных учреждений и предприятий в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (pgusakha.ru), в государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (www.e-yakutia.ru).

(в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 04.02.2019 № ОД-44)

6. - 7. Утратили силу. - Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 04.02.2019 № ОД-44.

8. Информирование об административных процедурах предоставления государственной услуги осуществляется с использованием средств почтовой, телефонной и факсимильной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Если информация о процедуре и ходе предоставления государственной услуги, полученная лично или по телефону, не удовлетворяет заявителей, то они обращаются в письменном виде (почтой) в Минтранс РС(Я).

9. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации и полнота информирования.

10. Информирование должностным лицом Минтранса РС(Я) или подведомственного ему государственного казенного учреждения или предприятия при личном обращении или по телефону заявителей осуществляется по вопросам:

требования к оформлению письменного заявления;

места и графика личного приема должностными лицами Минтранса РС(Я) или подведомственного ему государственного казенного учреждения или предприятия;

порядка и сроков рассмотрения заявлений;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

11. Должностное лицо Минтранса РС(Я) или подведомственного ему государственного казенного учреждения или предприятия, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Устное информирование каждого заявителя должностное лицо Минтранса РС(Я) или подведомственного ему государственного казенного учреждения или предприятия осуществляет не более 10 минут.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо Минтранса РС(Я) или подведомственного ему государственного казенного учреждения или предприятия, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения Минтранса РС(Я) или подведомственного ему государственного казенного учреждения или предприятия.

При устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностное лицо Минтранса РС(Я) или подведомственного ему государственного казенного учреждения или предприятия, осуществляющее информирование, дает ответ самостоятельно. Если должностное лицо Минтранса РС(Я) или подведомственного ему государственного казенного учреждения или предприятия, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно или для подготовки ответа требуется продолжительное время, то он может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде (почтой).

Должностное лицо Минтранса РС(Я) или подведомственного ему государственного казенного учреждения или предприятия, осуществляющее информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и ходе предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения и заявителей.

12. Письменное информирование при обращении заявителя в Минтранс РС(Я) или подведомственное ему государственное казенное учреждение или предприятие осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, посредством официальных сайтов (в разделе "вопросы-ответы") или электронной почты.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы в простой, четкой и понятной форме, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается соответственно руководителем, заместителем руководителя или уполномоченным лицом Минтранса РС(Я) или подведомственного ему государственного казенного учреждения или предприятия.

Ответ направляется по обратному почтовому или электронному адресу, указанному в обращении в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты (в разделе "вопросы-ответы") в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

При информировании в письменном виде (почтой) заявителей по вопросу предоставления государственной услуги ответ на обращение направляется в срок, не превышающий 22 рабочих дней с момента поступления обращения.

Информация о предоставлении государственной услуги по электронной почте либо через официальные сайты (в разделе "вопросы-ответы") предоставляется не позднее шести рабочих дней со дня получения обращения от заявителя.

13. Официальные сайты должны содержать информацию, позволяющую заявителям предварительно ознакомиться с условиями и порядком предоставления государственной услуги, формы документов, доступные для копирования в формате WORD или формате EXCEL, схемы участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в оперативном управлении государственных казенных учреждений и предприятий.

По вопросам предоставления государственной услуги и получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить информацию с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте: www.gosuslugi.ru.

Дополнительная информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет на официальных сайтах и в информационных системах: "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.e-yakutia.ru".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

14. Наименование государственной услуги "Предоставление гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения для размещения объектов дорожного сервиса".

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющего государственную услугу

15. Государственная услуга предоставляется Минтрансом РС(Я).

15.1. Подведомственными Минтрансу РС(Я) государственными казенными учреждениями КП РС(Я) "Дороги Арктики", ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее - Управление) - владельцами автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, указанными в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту, осуществляется информирование заявителей о предоставлении государственной услуги и прием заявлений и документов, необходимых для получения государственной услуги.

(в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 04.02.2019 № ОД-44)

16. Минтранс РС(Я) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. I), ст. 4587; № 49 (ч. V), ст. 7061).

Результат предоставления государственной услуги

17. Результатом предоставления государственной услуги является:

решение о предоставлении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального и муниципального значения для размещения объекта дорожного сервиса (далее - земельный участок);

уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

18. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 22 рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093; № 48, ст. 4746, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167; № 52, ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43; № 27, ст. 2722; № 30, ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 6, ст. 636; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 31, ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 39; № 5, ст. 558; № 7, ст. 834; № 17, ст. 1929; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993; № 44, ст. 5282; № 45, ст. 5428; № 49, ст. 6042, ст. 6048, ст. 4015; № 50, ст. 6247; 2008, № 18, ст. 1939; № 20, ст. 2253; № 27, ст. 3122, ст. 3123; № 30 (ч. I), ст. 3597; № 30 (ч. II), ст. 3616; № 45, ст. 5147; № 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, № 1, ст. 14, ст. 16, ст. 19, ст. 20, ст. 23; № 7, ст. 775; № 15, ст. 1778; № 26, ст. 3190; № 29, ст. 3582; ст. 52 (ч. I), ст. 6428; 2010, № 8, ст. 777; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4163; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2038; № 49 (ч. I), ст. 7015; ст. 7041; № 50, ст. 7347);

Федеральным законом от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410; № 34, ст. 4025; 1997, № 43, ст. 4903; 1999, № 51, ст. 6288; 2002, № 48, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 160, ст. 167; № 13, ст. 1179; № 46 (ч. I), ст. 4434; № 52 (ч. I), ст. 5034; 2005, № 1 (ч. I), ст. 15, ст. 45; № 13, ст. 1080; № 19, ст. 1752; № 30 (ч. I), ст. 3100; 2006, № 6, ст. 636; № 52 (ч. I), ст. 5497; 2007, № 1 (ч. I), ст. 39; № 5, ст. 58; № 17, ст. 1929; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 44, ст. 5282; № 45, ст. 5428; № 49, ст. 6048; № 50, ст. 6247; 2008, № 17, ст. 1756; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, № 1, ст. 16; № 15, ст. 1778; № 29, ст. 3582; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 7, ст. 901; № 30 (ч. I), ст. 4564, ст. 4596; № 43, ст. 5972; № 48, ст. 6730; № 49 (ч. I), ст. 7015, ст. 7014, ст. 7041);

Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 41, ст. 3993; № 52, ст. 5276; 2005, № 1 (ч. I), ст. 15, ст. 17; № 10, ст. 763; № 30, ст. 3122, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 17; № 17, ст. 1782; № 23, ст. 2380, № 27, ст. 2880, ст. 2881; № 31, ст. 3453; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; № 50, ст. 5282; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 23, ст. 24; № 10, ст. 1148; № 21, ст. 2455; № 26, ст. 3075; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2253; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3582; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6416, ст. 6419, ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54; № 13, ст. 1688; № 15, ст. 2029; № 25, ст. 3531; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4284; № 30, ст. 4562, ст. 4563, ст. 4567, ст. 4590, ст. 4594, ст. 4605; № 48, ст. 6732; № 49 (ч. I), ст. 7027, ст. 7043; № 50, ст. 7343; № 50, ст. 7359, ст. 7365, ст. 7366; № 51, ст. 7446, ст. 7448);

Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251; № 12, ст. 1093; № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172; № 31, ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834; № 29, ст. 3482; № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582, ст. 3618; № 52, ст. 6419, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 49 (ч. I), ст. 7024; № 49 (ч. V), ст. 7061);

Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30 (ч. I), ст. 3597), № 30 (ч. II), ст. 3616; № 49, ст. 5744; 2009, № 29, ст. 3582; № 39, ст. 4532; № 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, № 45, ст. 5753; № 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2041; № 17, ст. 2310; № 29, ст. 4284; № 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4591; № 49 (ч. I), ст. 7015);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. I), ст. 4587; № 49 (ч. V), ст. 7061);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30, ст. 3597, 3616; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6410, 6419; 2011, № 1, ст. 47; № 23, ст. 3269; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4563, 4594, 4605; № 49, ст. 7024, 7061; № 50, ст. 7365; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4083; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4211, 4218; № 43, ст. 5799, 5802; № 45, ст. 6145; № 52, ст. 7558; 2015, № 1, ст. 52; № 9, ст. 1193; № 14, ст. 2019; № 27, ст. 3975, 3997; № 29, ст. 4339, 4359, 4370, 4377, 4378, 4385; 2016, № 1, ст. 11, 51, 72; № 15, ст. 2057; № 18, ст. 2484, 2495, № 26 (Часть I), ст. 3890, № 27 (Часть I), ст. 4198, 27 (часть II), ст. 4294);

(в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 07.12.2017 № ОД-263)

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 40 (ч. II), ст. 4703);

Законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года 83-З № 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)";

Законом Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2010 года 802-З № 495-IV "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", 17 марта 2010 года, № 17);

Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года № 529 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги" ("Якутские ведомости", № 16, 23 марта 2011 года);

постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 января 2012 № 6 "Об установлении и использовании полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", № 6, 28.01.2012).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителями

20. Заявитель направляет в адрес Минтранса РС(Я) заявление о предоставлении государственной услуги по примерному образцу согласно приложению № 2 (далее - заявление).

Заявление может быть представлено лично, посредством почтового отправления, по электронной почте, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В заявлении указывается:

наименование исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), куда подается данное заявление;

данные о заявителе:

а) для физического лица (индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя, отчество; документ, удостоверяющий личность; сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика; место жительства; контактный телефон (факс), адрес электронной почты;

б) для юридического лица - полное наименование с указанием организационно-правовой формы; сведения о государственной регистрации юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика; почтовый адрес; контактный телефон (факс), адрес электронной почты;

в) для представителя заявителя - фамилия, имя, отчество, сведения о доверенности, выданной заявителем, документ, удостоверяющий личность;

кадастровый номер, местоположение земельного участка, в границах которого планируется размещение объекта дорожного сервиса и необходимая площадь для размещения такого объекта;

сведения о регистрации прав на объект дорожного сервиса (правообладатель, вид права, дата и номер регистрационной записи при их наличии);

наименование и назначение объекта дорожного сервиса;

цель запроса о предоставлении государственной услуги (эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, строительство объекта дорожного сервиса);

номер и наименование автомобильной дороги;

участок автомобильной дороги (км+м - км+м, слева/справа);

срок использования земельного участка в целях размещения объекта дорожного сервиса;

перечень документов, прилагаемых к заявлению, по желанию заявителя.

В случае подачи заявления представителем заявителя к заявлению также прикладываются документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.

Заявление подписывается заявителем с указанием даты и при наличии печати заверяется печатью.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями

21. К заявлению прилагаются:

а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования. Выписка, содержащая общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости, должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта, сделки в отношении объекта (ФЗ от 03.07.2016 № 304-ФЗ).

б) копия кадастрового паспорта земельного участка или кадастровая выписка об этом земельном участке с обозначением на таких копии или кадастровой выписке планируемых границ размещения объекта дорожного сервиса.

21.1. Для предоставления государственной услуги Минтрансом РС(Я) в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций:

а) из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), который ведется налоговыми органами, - информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации;

б) из Единого государственного реестра недвижимости, который ведется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, - сведения о правах на испрашиваемый земельный участок, здание, строение, сооружение, расположенное на испрашиваемом земельном участке;

(в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 04.02.2019 № ОД-44)

в) из государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН), который ведется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, - кадастровый паспорт земельного участка, здания, строения, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, или кадастровую выписку испрашиваемого земельного участка.

г) сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами, который находится в введении Федерального агентства по недропользованию (Роснедра).

(пп. "г" введен приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 04.02.2019 № ОД-44)

22. Заявитель вправе представить информацию, указанную в подпунктах "а", "б" пункта 21.1 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.

23. Запрещается требовать от заявителей:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения государственных услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(п. 23 в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 24.07.2019 № ОД-285)

24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

25. Заявление должно быть написано разборчиво, наименование заявителя юридического лица без сокращений, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя полностью.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими истолковать их содержание.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

26. Оснований для приостановления процедуры предоставления государственной услуги не имеется.

27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) предоставление недостоверной или неполной информации, предусмотренной пунктом 17 настоящего Административного регламента;

б) принятые в установленном порядке планы реконструкции автомобильной дороги;

в) принятые в установленном порядке планы строительства пересечения или примыкания участка автомобильной дороги;

г) несоответствие цели использования земельного участка (его части) требованиям законодательства Российской Федерации и техническим нормам строительства и эксплуатации автомобильных дорог;

д) отсутствие в представленных заявителем документах сведений о планируемых границах размещения объекта дорожного сервиса;

е) несоответствие цели использования земельного участка утвержденной документации по планировке территории и (или) виду разрешенного использования земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

28. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении заявителем результата не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

30. Регистрация заявления при непосредственном обращении заявителя осуществляется в день поступления соответствующего заявления в Минтранс РС(Я) непосредственно либо через подведомственное ему государственное казенное учреждение или предприятие, в случае использования средств почтовой, факсимильной связи, сети Интернет или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение рабочего дня с даты поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственных услуг

31. При входе в здание Минтранса РС(Я) устанавливается вывеска с наименованием органа, предоставляющего государственную услугу.

32. Помещения в здании Минтранса РС(Я) обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, наименований должностей специалистов и фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

33. Прием заявителей производится в кабинете должностных лиц Минтранса РС(Я), ответственных за предоставление государственной услуги.

34. В предназначенных для ожидания местах Минтранса РС(Я) размещаются стенды с информацией о порядке предоставления государственной услуги, а также стенды с организационно-распорядительной и тематической информацией следующего содержания:

график работы (для заявителей);

номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, а также регистрация заявлений;

фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, осуществляющих прием и информирование заявителей, а также регистрацию заявлений;

номера телефонов, адреса электронной почты, почтовый адрес и адрес официального сайта Минтранса РС(Я) в сети Интернет;

образец заявления о предоставлении государственной услуги;

схема участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с указанием границ полосы отвода и придорожных полос;

схема расположения земельных участков, предназначенных для размещения определенных объектов дорожного сервиса (на основе утвержденной документации по планировке территории);

выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих процедуру предоставления государственной услуги;

информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) Минтранса РС(Я), а также должностных лиц Минтранса РС(Я), ответственных за предоставление государственной услуги.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

35. В помещениях приема заявлений должна находиться книга жалоб и предложений.

36. Специалисты, осуществляющие взаимодействие с заявителями, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с заявителями.

Требования к обеспечению доступности для инвалидов

37. Минтранс РС(Я) обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:

входы в здание Министерства оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

перед входом в здание Министерства организуются стоянки (остановки) автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно;

В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;

возможность самостоятельного или с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

38.Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

38.1. Показатели доступности государственной услуги:

а) расширение источников получения информации о порядке предоставления государственной услуги (получение информации о государственной услуге в филиалах ГАУ "МФЦ РС(Я)", в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на официальных сайтах Министерства, ГАУ "МФЦ РС(Я)", на РПГУ и (или) ЕПГУ);

б) увеличение на территории Республики Саха (Якутия) количества точек доступа к государственной услуге;

в) снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги до одного;

г) снижение продолжительности предоставления государственной услуги до30 минут.

38.2. Показатели качества государственной услуги:

а) сокращение срока предоставления государственной услуги;

б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

в) сокращение количества жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги;

г) увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги.

д) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

38.3. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

(пункт 38 ред. приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 24.07.2019 № ОД-285)

39. При подаче запроса или документов предполагается однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом Минтранса РС(Я), ответственным за предоставление государственной услуги, или должностным лицом подведомственного Минтрансу РС(Я) государственного казенного учреждения или предприятия.

40. Заявитель на стадии рассмотрения Минтрансом РС(Я) его заявления имеет право:

а) представлять дополнительные документы и материалы;

б) получать информацию о ходе предоставления государственных услуг.

41. Основными требованиями к качеству информирования о ходе рассмотрения запроса или обращения в Минтрансе РС(Я) являются:

а) достоверность предоставляемой информации;

б) полнота информирования;

в) удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

42. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Минтранса РС(Я) и (или) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия).

42.1. Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте Минтранса РС(Я) и (или) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме.

42.2. Обеспечение возможности получения заявителем на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) и (или) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) результатов предоставления государственной услуги в электронной форме или через личный кабинет заявителя на Едином портале государственных услуг.

42.3. Обращение представителей бизнес-сообщества в Минтранс РС(Я) для получения одной государственной услуги - 2 раза.

42.4. Обеспечение возможности использования при обращении за получением государственной услуги физических лиц простой электронной подписи.

(пункт 42.4 введен приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 24.07.2019 № ОД-285)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

43. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

прием и рассмотрение заявления;

принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление: письменное, по телефону, по электронной почте и через личный кабинет заявителя на Едином портале государственных услуг.

Специалист Управления, ответственное за оказание государственной услуги:

а) представляет заявителю информацию о нормативных правовых актах по оформлению специальных разрешений на перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

б) представляет заявителю информацию по расчету размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов;

в) выдает заявителю форму заявления и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги;

г) разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.

44. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

Прием и рассмотрение заявления

45. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление от заявителя в Минтранс РС(Я) непосредственно или через подведомственные ему казенное учреждение или предприятие заявления с приложением документов, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Административного регламента.

Заявление, надлежащим образом оформленное, в отсканированном виде может быть направлено заявителем в Минтранс РС(Я) по электронной почте или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Для предоставления государственной услуги Министерством в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций:

а) из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), который ведется налоговыми органами, информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации;

б) из Единого государственного реестра недвижимости, который ведется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, сведения о правах на испрашиваемый земельный участок, здание, строение, сооружение, расположенное на испрашиваемом земельном участке;

(в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 04.02.2019 № ОД-44)

в) из государственного кадастра недвижимости, который ведется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, кадастровый паспорт земельного участка, здания, строения, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, или кадастровую выписку испрашиваемого земельного участка.

(в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 04.02.2019 № ОД-44)

г) сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами, который находится в введении Федерального агентства по недропользованию (Роснедр России).

Сроки получения требуемой информации в рамках межведомственного взаимодействия - 5 рабочих дней.

Заявитель вправе представить информацию по собственной инициативе.

Запрещается требовать от заявителей:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

46. Регистрация заявления при непосредственном обращении заявителя осуществляется в день поступления соответствующего заявления в Минтранс РС(Я) непосредственно либо через подведомственные ему казенное учреждение или предприятие, в случае использования средств почтовой, факсимильной связи, сети Интернет, в течение рабочего дня с даты поступления.

47. Направление заявления с приложением представленных документов на рассмотрение должностному лицу Минтранса РС(Я), ответственному за предоставление государственной услуги, осуществляется в течение дня регистрации заявления.

48. Должностное лицо Минтранса РС(Я), ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 22 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает заявление, включая проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 21 - 22 настоящего Административного регламента, и подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка или проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

48.1. На официальном сайте Минтранса РС(Я) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (pgusakha.ru), в государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (www.e-yakutia.ru) заявителям предоставляется возможность ознакомиться с настоящим Административным регламентом для дальнейшего направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Минтранс РС(Я) при предоставлении государственной услуги не осуществляет взаимодействие с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

(п. 48.1 введен приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 04.02.2019 № ОД-44)

Принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении государственной услуги

49. Руководителем Минтранса РС(Я) или уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Административного регламента, принимается решение:

о предоставлении земельного участка;

об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 27 настоящего Административного регламента.

50. Утратил силу. - Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 04.02.2019 № ОД-44.

51. В решении о предоставлении земельного участка указываются границы земельного участка, предоставляемого для размещения объекта дорожного сервиса, площадь, необходимая для размещения такого объекта, и определяется вид разрешенного использования такого земельного участка.

52. Должностное лицо Минтранса РС(Я), ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю решение о предоставлении земельного участка или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 27 настоящего Административного регламента, в срок, не превышающий 22 рабочих дней с момента регистрации заявления, а также информирует об этом государственное казенное учреждение или предприятие, если запрашиваемый земельный участок находится в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, закрепленной за данным учреждением или предприятием.

53. Решение о предоставлении земельного участка или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю почтой, а также в отсканированном виде по электронной почте.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

54. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минтранса РС(Я) положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами подведомственных Минтрансу РС(Я) государственных казенных учреждений и предприятий при приеме заявлений осуществляется должностными лицами Минтранса РС(Я), ответственными за организацию предоставления государственной услуги.

55. Перечень должностных лиц Минтранса РС(Я), осуществляющих текущий контроль за предоставлением государственной услуги, устанавливается актами Минтранса РС(Я).

56. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Минтранса РС(Я), ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минтранса РС(Я) положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

57. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минтранса РС(Я).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

58. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

59. Должностные лица Минтранса РС(Я), ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.

60. Персональная ответственность должностных лиц Минтранса РС(Я), ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

61. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минтранса РС(Я).

62. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Правительство Республики Саха (Якутия), Минтранс РС(Я) индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, должностного лица и гражданского

служащего органа, предоставляющего государственные услуги

(в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного

хозяйства РС(Я) от 07.12.2017 № ОД-263)

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минтранса РС(Я), а также должностных лиц и гражданских служащих Минтранса РС(Я), ответственных за организацию и предоставление государственной услуги

(в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 07.12.2017 № ОД-263)

63. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Минтранса РС(Я), а также должностных лиц и гражданских служащих Минтранса РС(Я), ответственных за организацию и предоставление государственной услуги.

(в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 07.12.2017 № ОД-263)

Предмет жалобы

64. Заявители имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;

(пп. 3 в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 04.02.2019 № ОД-44)

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной и муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В казанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных и муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

(пункты 4, 5, 6 в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 24.07.2019 № ОД-285)

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

(пп. 8 введен приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 04.02.2019 № ОД-44)

9) приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

(пп. 9 введен приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 04.02.2019 № ОД-44)

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

(пп. 10 введен приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 04.02.2019 № ОД-44)

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

65. Жалоба подается в Минтранс РС(Я) по адресу: пр. Ленина, 22, г. Якутск, 677000, на имя министра, его первого заместителя или лица, исполняющего его обязанности, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Жалобы на решения, принятые Минтрансом РС(Я), подаются в Правительство Республики Саха (Якутия) по адресу: ул. Кирова, д. 11, г. Якутск, 677000.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

66. Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, электронной почты, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 6 настоящего Административного регламента.

67. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

(пп. 1 в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 04.02.2019 № ОД-44)

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

68. Поступившая в Минтранс РС(Я) жалоба с резолюцией министра, его первого заместителя или лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно направляется на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.

Уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.

69. Должностное лицо, работник, уполномоченное на рассмотрение жалобы, с учетом срока, установленного пунктом 70 настоящего Административного регламента, рассматривает ее, проводит внеплановую проверку с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя и представляет на имя министра, его первого заместителя или лица, исполняющего его обязанности, докладную записку с предложениями по принятию мер, направленных на удовлетворение жалобы, либо по мотивированному отказу в таком удовлетворении и проект письма заявителю о результатах рассмотрения жалобы.

(в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 04.02.2019 № ОД-44)

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет за подписью министра, его первого заместителя или лица, исполняющего его обязанности, имеющиеся материалы и копию жалобы заявителя в органы прокуратуры.

Сроки рассмотрения жалобы

70. Согласно части 6 статьи 11.2 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных отпечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

71. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

72. По результатам рассмотрения жалобы министр, его первый заместитель или лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 72 настоящего Административного регламента, заявителю (в письменной форме либо в форме электронного документа по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах.

73.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 73 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

(пп. 73.1 введен приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 04.02.2019 № ОД-44)

73.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 73 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(пп. 73.2 введен приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) от 04.02.2019 № ОД-44)

Порядок обжалования решения по жалобе

74. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Минтранса РС(Я), или решение ими не было принято, то заявитель вправе обратиться в Правительство Республики Саха (Якутия) по адресу, указанному в абзаце втором пункта 65 настоящего Административного регламента, или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

75. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

76. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минтранса РС(Я), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на стендах в здании Минтранса РС(Я), а также может быть сообщена заявителю должностными лицами Минтранса РС(Я) при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Блок-схема

последовательности действий Министерства транспорта

и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)

по предоставлению государственной услуги по предоставлению

гражданам или юридическим лицам земельных участков

в границах полосы отвода автомобильной дороги общего

пользования регионального и межмуниципального значения

для размещения объектов дорожного сервиса

        ┌────────────────────────────────────────────────────────┐

        │   Подача в Минтранс РС(Я) непосредственно либо через   │

        │подведомственные ему государственные казенные учреждения│

        │ и (или) казенные предприятия заявление о предоставлении│

        │                 государственной услуги                 │

        └──────────────────────────┬─────────────────────────────┘

                                  \/

        ┌────────────────────────────────────────────────────────┐

        │ Рассмотрение Минтрансом РС(Я) либо подведомственным ему│

        │  государственным казенным учреждением и (или) казенным │

        │ предприятием комплектности представленных документов, а│

        │  также проверка их соответствия требованиям настоящего │

        │              Административного регламента              │

        │    Исполнители: специалист Министерства, специалисты   │

        │   подведомственных учреждений ГКУ "Управтодор РС(Я)",  │

        │               КП РС(Я) "Дороги Арктики".               │

        └──────────────────────────┬─────────────────────────────┘

                                  \/

        ┌────────────────────────────────────────────────────────┐

        │   Принятие Минтрансом РС(Я) решения о предоставлении   │

        │    земельного участка или об отказе в предоставлении   │

        │                 государственной услуги                 │

        └──────────────────────────┬─────────────────────────────┘

                                  \/

        ┌────────────────────────────────────────────────────────┐

        │         Уведомление заявителя о принятом решении       │

        │       Срок выполнения административной процедуры -     │

        │                   22 рабочих дня                       │

        └────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение № 2

к Административному регламенту

                              Форма заявления

  о заключении договора на оказание услуг при присоединении объекта (ов)

                 дорожного сервиса к автомобильной дороге

                                         министру транспорта и дорожного

                                         хозяйства Республики Саха (Якутия)

                                         __________________________________

                                         от _______________________________

                                         __________________________________

                                         __________________________________

                                         __________________________________

                                         (Ф.И.О. и должность заявителя,

                                         организационно-правовая форма

                                         юридического лица, почтовый адрес

                                         с указанием индекса, контактный

                                         телефон, адрес электронной почты)

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

    1.  Прошу  Вас  заключить  договор  на оказание услуг при присоединении

объекта (ов) дорожного сервиса к автомобильной дороге:

    1.1.   Предоставить   участок   полосы   отвода  и  придорожной  полосы

автомобильной дороги ______________________________________________________

                              (наименование автомобильной дороги)

площадью ___ кв. м для использования размещаемого на нем __________________

                                   (наименование объекта дорожного сервиса)

на _________ км + ___________ м  автомобильной дороги;

    1.2.   Предоставить   участки   полосы   отвода  и  придорожной  полосы

автомобильной  дороги  площадью, соответственно: ___ кв. м, ____кв. м, для

использования   размещаемых   на   них   подъездов,   съездов,  примыканий,

предназначенных для подъезда к ____________________________________________

                                 (наименование объекта дорожного сервиса)

от  ____  км   +  ____  м    до  ____  км + ____ м автомобильной дороги, с

оказанием следующих услуг по присоединению объекта дорожного сервиса:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

          (указываются конкретные наименования услуг из Перечня)

    2. Тип объекта: _______________________________________________________

                   (объект капитального строительства/некапитальный объект)

    3.  Сведения о технических характеристиках участка автомобильной дороги

общего  пользования,  на котором предполагается разместить объект дорожного

сервиса:

    Ширина придорожной полосы автомобильной дороги: _____________________ м

    Ширина полосы отвода автомобильной дороги:___________________________ м

    4. Сроки строительства:

    Дата начало строительства: ________________________.

    Дата ввода объекта в эксплуатацию: ______________________.

    Технические условия _______________________________ обязуюсь выполнять.

                         наименование владельца дороги

    Приложение: на _____ л.

Подпись заявителя

Дата

Приложение № 3

к Административному регламенту

Адреса

подведомственных Минтрансу РС(Я) учреждений и предприятий

1. ГКУ "Управтодор РС(Я)", 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Автодорожная, 10/2;

2. КП "Дороги Арктики", 678890, Республика Саха (Якутия), Абыйский улус, п. Белая Гора, ул. Строителей, 1.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.03.2019
Рубрики правового классификатора: 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.080 Право собственности и другие вещные права на землю и иные природные ресурсы (см. также 110.020.070, 110.030.040, 110.030.050, 110.040.060, 110.050.060, 110.060.050, 110.060.060, 110.070.030, 110.080.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать