Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2011г.
Номер документа: RU26000201100719
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

министерство строительства и архитектуры Ставропольского края

приказ

02 сентября 2011 г. № 229

Об утверждении Административного регламента предоставления министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

В соответствии с пунктом 5 Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее соответственно - Регламент, министерство).

2. Начальнику отдела делопроизводства и информатизации министерства (Кинжибаловой Г.В.) обеспечить внедрение Регламента.

3. Признать утратившим силу приказ министерства от 18 мая 2011 г. № 125 «Об утверждении Административного регламента министерства строительства и архитектуры Ставропольского края по исполнению министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Бутенко А.В.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

И.А. Стоян

УТВЕРЖДЕН

приказом министра

строительства и архитектуры

Ставропольского края

от 02 сентября 2011 г. № 229

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство) государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в министерстве.

Положения настоящего Регламента распространяются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения) и распространяются на взаимоотношения граждан и министерства по вопросам, отнесенным к ведению министерства.

1.2. Заявители на получение государственной услуги и их уполномоченные представители

1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются следующие категории граждан (далее - заявители): граждане Российской Федерации;

иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;

юридические лица (далее - организации). От имени организации действует ее представитель - лицо, в установленном законодательством порядке, уполномоченное представлять интересы организации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги в части факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения министерства, ответственного за его исполнение, и т.п. осуществляет отдел делопроизводства и информатизации министерства.

1.3.2. Перечень телефонов для предоставления государственной услуги публикуется на официальном сайте министерства вместе с настоящим Регламентом.

1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, а также о регистрации поступившего письменного обращения может быть получена гражданами:

непосредственно в министерстве при личном обращении гражданина;

по почте (по письменным обращениям граждан);

посредством электронной почты (minstroy-sk@mail.ru);

на информационных стендах в помещении министерства, где осуществляется предоставление государственной услуги;

на официальном сайте министерства (http://www. minstroysk.ru);

через краевую государственную информационную систему «Портал государственных услуг Ставропольского края» (http://gosuslugi.stavkray.ru);

через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (http://www.gosuslugi.ru);

посредством использования универсальной электронной карты.

1.3.4. Адрес министерства строительства и архитектуры Ставропольского края: ул. Спартака, д. 6, г. Ставрополь, 355035.

Тел.: (8652) 26-60-62, факс: (8652) 26-55-71.

1.3.5. График работы министерства:

понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.

1.3.6. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта министерства.

1.3.7. Информация о лицах, осуществляющих личный прием граждан в министерстве, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок размещается на информационных стендах, находящихся в холле министерства, а также на официальном сайте министерства.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга).

2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействует с органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, иными организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.2.3. Должностное лицо министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги в иные организации, которые участвуют в предоставлении государственной услуги (за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края).

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан и организаций, поступившим в министерство в письменном виде, в форме электронного документа, в ходе личного приема граждан по личным вопросам с направлением письменных ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Результатом предоставления услуги по рассмотрению письменного обращения гражданина или организации является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

Результатом предоставления услуги по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение обратившимся гражданином необходимых разъяснений в письменной и устной форме, в форме электронного документа.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство.

2.4.2. Письменное обращение заявителя, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

2.4.3. В случае направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, а также, при необходимости, уведомлением организации, направившей обращение.

2.4.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.4.6. При направлении обращения заявителя на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу при необходимости в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

2.4.7. Обращения заявителей, направленные из аппарата полномочного представителя Президента в Южном федеральном округе, аппарата Правительства Ставропольского края, вышестоящих органов государственной власти с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные контролирующими органами, или в сроки, установленные руководством министерства. Если контролирующим органом срок не указан, то письма рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения в отделе делопроизводства и информатизации министерства.

2.4.8. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение семи дней со дня его регистрации в отделе делопроизводства и информатизации министерства обращение подлежит направлению по компетенции в соответствующий государственный орган.

2.4.9. Если в обращении обжалуется судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле.

2.4.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит рассмотрению, а также направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.5.1. Предоставление министерством государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993 г., № 237; Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006 № 19, ст. 2060; 05.07.2010, № 27, ст. 3410; 02.08.2010 №31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Российская газета № 165, 29.07.2006, Собрание законодательства РФ, 31.07.2006 № 31 (1ч.), ст. 3448; Парламентская газета, № 126-127, 03.08.2006);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4196);

Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 13.05.1993, № 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 18.12.1995, № 51, ст. 4970; 16.02.2009 № 7, Ст. 772).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Ставропольского края от 19 февраля 2008 года № 20-п «Об утверждении Регламента аппарата Правительства Ставропольского края» (Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 30.04.2008, № 12, ст. 7155);

Уставом (Основным Законом) Ставропольского края (Ставропольская правда, № 198-199, 14.10.1994; Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 1994, № 4, ст. 41; Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 1997, № 11-12 (41-42), ст. 506);

Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 года № 80-кз «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае» (Ставропольская правда, № 251, 15.11.2008; Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 20.12.2008, №36, ст. 7797);

Постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 года № 20-п «Об утверждении Регламента аппарата Правительства Ставропольского края» (Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 30.04.2008, № 12, ст. 7155);

Постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций"

Положением о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 07 июля 2008 г. № 530 (Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 25.09.2008, № -27, ст. 7517).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в министерство в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение заявителя (далее - обращение) в виде:

а)              заявления - просьбы заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

б)              предложения - рекомендации заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

в)              жалобы - просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2.6.2. В обращении заявитель указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.3. Заявитель при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и для приостановления срока предоставления государственной услуги

2.7.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в обращении обжалуется судебное решение (обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение);

текст письменного обращения не поддается прочтению;

в письменном обращении содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу министерства (о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение);

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

в ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить обращение в министерство либо его должностному лицу;

от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.

2.7.2. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения заявителя в форме электронного сообщения (далее - Интернет-обращение):

отсутствие адреса для ответа;

поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;

невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).

2.8. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.9.1. Срок ожидания заявителя в очереди при передаче обращения на личном приеме в министерстве не должен превышать 30 минут.

2.9.2. Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в министерстве при получении ответа на обращение не должен превышать 30 минут.

2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

2.10.1. Обращение заявителя, поступившее в министерство, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.11.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны обеспечивать:

комфортное расположение заявителя и должностного лица министерства;

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции министерства;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

наличие канцелярских принадлежностей.

2.11.2. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

В помещении для личного приема заявителей предусматривается доступные места общественного пользования (туалеты) и для хранения верхней одежды.

2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.12.1. Заявитель на стадии рассмотрения в министерстве его обращения имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц министерства в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.12.2. Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение конкретного обращения заявителя:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.12.3. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные граждан могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.12.4. При утрате исполнителем письменного обращения назначается служебное расследование.

2.12.5. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в министерстве являются:

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.13.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме должностные лица министерства обеспечивают:

возможность получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте министерства и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде;

возможность для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта министерства и единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

возможность представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению, при направлении заявителем обращения в форме электронного документа;

возможность получения заявителями результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация обращения;

направление обращения на рассмотрение по подведомственности; рассмотрение ответственным исполнителем обращения и принятие по нему решения;

направление ответа на обращение;

рассмотрение обращений, поступивших на «Телефон доверия»;

рассмотрение обращений, поступивших с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

организация личного приема граждан;

проведение личного приема.

3.2. Прием и регистрация обращения

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в министерство.

3.2.2. Обращение может быть доставлено в министерство непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, на «Телефон доверия», через краевую государственную информационную систему «Портал государственных услуг Ставропольского края» и федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.2.3. Поступающие в министерство обращения принимаются отделом делопроизводства и информатизации министерства.

При приеме письменных обращений:

а)              проверяется правильность адресности корреспонденции;

б)              сортируются телеграммы;

в)              вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

г)              сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;

д)              поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт.

3.2.4. В случае отсутствия текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом «Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту;

3.2.5. Акты на письма составляются в следующих случаях:

к обращению прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;

на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

в конвертах писем обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками отдела делопроизводства и информатизации министерства. При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам.

Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.

3.2.6. Интернет-обращения поступают в министерство через официальный сайт министерства, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты. Интернет-обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Ответ министерства на Интернет-обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.2.7. Регистрация письменных обращений, обращений, поступивших на «Телефон доверия» и Интернет-обращений, заявителей осуществляется работниками отдела делопроизводства и информатизации министерства путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в министерство в автоматизированной системе учета (далее - АСУ).

На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).

Работники отдела делопроизводства и информатизации министерства при регистрации проверяют установленные реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.

Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же заявителя, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.

Повторными считаются обращения, поступившие в министерство от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу:

если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

Не считаются повторными:

обращения одного и того же заявителя по разным вопросам;

обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка «Повторное».

В РКК фамилия и инициалы заявителя заполняются в именительном падеже.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе «Ф.И.О.» указывается первый автор, а общее число авторов указываются в графе «Краткое содержание документа». Такое обращение считается коллективным.

Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. В графе «Ф.И.О.» пишется: Сидоровы, Петровы. Если указаны инициалы членов семьи, то отмечается: Сидоров И.И., фамилии других членов семьи указываются в графе «Краткое содержание документа» (Сидорова М.М.). В РКК делается отметка «Коллективное».

Обращения заявителей, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются. В РКК в графе «Ф.И.О.» делается запись «Анонимное», а в графе «Адрес» указывается территория по почтовому штемпелю. По результатам регистрации указанные обращения, при необходимости, направляются в структурные подразделения министерства для сведения и использования в работе или списываются в дело.

Графа «Адрес» РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.

Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп отдела делопроизводства и информатизации министерства установленного образца с указанием даты регистрации обращения в АСУ и регистрационного номера обращения.

3.2.8. Не подлежат рассмотрению анонимные обращения.

Анонимным признается обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Исключение составляют анонимные обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, которые незамедлительно направляются для проверки в правоохранительные органы.

3.2.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.2.10. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются под расписку должностному лицу.

3.2.11. Результатом выполнения действий по приему обращений граждан является запись в соответствующих журналах и автоматизированных системах и передача обращения на рассмотрение руководству.

3.3. Направление обращения на рассмотрение по подведомственности

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация обращения в АСУ.

3.3.2. Поступившие в министерство обращения передаются для первичного рассмотрения начальнику отдела делопроизводства и информатизации министерства, затем обращения регистрируются и передаются на рас- смотрение первому заместителю министра, заместителям министра (по курируемым вопросам).

После первичного рассмотрения обращения, в зависимости от их содержания, передаются на рассмотрение в соответствии с компетенцией в структурные подразделения министерства.

Поручением руководителя (заместителя руководителя) министерства является подписанная резолюция для рассмотрения обращения по существу вопроса.

Резолюция должна содержать: наименование государственного органа, подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

3.3.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, с сопроводительным письмом направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Одновременно гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.

3.3.4. В тексте резолюции могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10- дневный сроки исполнения поручения, считая от даты подписания.

3.3.3. Отдел делопроизводства и информатизации министерства при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

3.3.4.Обращение заявителя, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа заявителю. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.4. Рассмотрение обращения ответственным исполнителем и принятие по нему решения

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление обращения по принадлежности ответственному исполнителю в министерстве.

РКК хранятся в отделе делопроизводства и информатизации министерства для ведения контроля за установленными сроками рассмотрения обращений.

Обращения, рассмотренные руководством министерства, передаются в отдел делопроизводства и информатизации министерства для регистрации резолюции в АСУ и последующего направления обращения в соответствующие структурные подразделения министерства вместе с РКК.

В случаях, когда обращение заявителя направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям министерства, ответственным исполнителем является структурное подразделение министерства, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину. Остальным соисполнителям по обращению (далее - соисполнители) направляются копии обращения.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа заявителю или сообщают об отсутствии указанных предложений.

Подготовка проекта ответа министерства осуществляется ответственным исполнителем. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись руководителю структурного подразделения министерства, ответственного за рассмотрение обращения.

Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ министерства.

Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

3.5. Направление ответа на обращение заявителя

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является направление ответа на обращения заявителю.

Обращение заявителя, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, а также при необходимости уведомлением организации, направившей обращение.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, руководством соответствующего структурного подразделения министерства запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих структурных подразделений министерства.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается министром или его заместителями.

Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях - в контролирующий орган.

Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

На обращения граждан, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.

В ответах контролирующему органу на письма, в которых указываются факты нарушения законодательства, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.

Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.

Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

Ответы на первичные обращения заявителей подписывают руководители структурных подразделений министерства (в их официальное отсутствие - заместители).

Ответы на обращения заявителей о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными руководителями структурных подразделений министерства, готовятся за подписью курирующего заместителя министра.

Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

3.5.2. Оформленные надлежащим образом ответы передаются в отдел делопроизводства и информатизации министерства для снятия с контроля.

Отправка ответов по результатам рассмотрения обращений заявителей осуществляется отделом делопроизводства и информатизации министерства.

Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела в отделе делопроизводства и информатизации министерства в соответствии с номенклатурой дел.

3.6. Рассмотрение обращений, поступивших на «Телефон доверия»

3.6.1. Обращения, поступающие на «Телефон доверия», принимаются и регистрируются специалистом отдела делопроизводства и информатизации министерства, осуществляющим оперативную телефонную связь по номеру 8(8652) 27-00-12, в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.6.2. Обращения, поступившие на «Телефон доверия» регистрируются в журнале учета обращений, поступивших на «Телефон доверия», распечатываются на бумажный носитель - карточку учета звонков, поступивших на «Телефон доверия».

3.6.3. По каждому обращению, поступившему на «Телефон доверия», принимается одно из следующих решений:

о принятии обращения к рассмотрению;

о направлении обращения по принадлежности в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, если вопросы, поднятые в нем, не относятся к ведению министерства.

3.6.4. Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

3.7. Рассмотрение обращений, поступивших в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.7.1. Обращения, поступившие в министерство посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.8. Организация личного приема граждан

Основанием для начала административной процедуры по осуществлению личного приема граждан является запись гражданина на личный прием к министру, первому заместителю министра, заместителям министра должностным лицом отдела делопроизводства и информатизации министерства.

Запись граждан на личный прием к министру, первому заместителю министра, заместителям министра, как правило, осуществляется по письменному обращению заявителя после всестороннего рассмотрения поставленных им вопросов в структурных подразделениях министерства.

Запись граждан на личный прием к министру, первому заместителю министра, заместителям министра начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00, обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00 часов.

Организацию приема посетителей министром, первым заместителем министра, заместителями министра осуществляет отдел делопроизводства и информатизации министерства.

Оформление всех материалов для личного приема министра, первого заместителя министра, заместителями министра осуществляется структурным подразделением министерства, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.

Поступившая информация о мерах, принятых по обращениям на личном приеме, направляется на ознакомление лицу, осуществлявшему прием. После возвращения материалов с доклада, если по ним не поступило дополнительных поручений, они списываются в дело и снимаются с контроля.

3.9. Проведение личного приема

3.9.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение гражданина.

3.9.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Должностным лицом отдела делопроизводства и информатизации министерства заводится учетная карточка личного приема.

Гражданин приглашается на прием в порядке очередности. Результаты приема заносятся в карточку личного приема с использованием автоматизированной базы данных. Максимальное время ожидания в очереди при личном приеме не должно превышать 30 минут.

Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на личный прием не допускаются.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник охраны.

3.9.3. Во время личного приёма руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

3.9.4. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

Письменное обращение граждан, принятых на личном приеме, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Регламентом.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.9.5. Результатом предоставления государственной услуги по организации личного приема граждан является разъяснение гражданину по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие руководителем министерства, осуществляющим прием, решения по поставленным вопросам, либо направление обращения, поступившего в ходе личного приема по принадлежности в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

3.10. Сроки выполнения административных процедур

3.10.1. Выполнение административных процедур должно быть осуществлено в следующие сроки:

прием и регистрация обращения - не более трех дней;

направление обращения на рассмотрение по подведомственности - в течение семи дней;

рассмотрение ответственным исполнителем обращения, принятие по нему решения и направление ответа - не более 30 дней.

3.10.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

3.10.3. Решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении в письменном виде гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения обращения подготавливается исполнителем. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом государственной власти или органом государственной власти Ставропольского края, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения с указанными органами государственной власти.

3.11. Требования к порядку выполнения административных процедур

3.11.1. Ответственный исполнитель в министерстве обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости — с участием заявителей, направивших обращения.

3.11.2. Запрещается преследование заявителя в связи с его обращением в министерство с критикой деятельности министерства либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

3.11.3. Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения их прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

4. 2. Контроль за исполнением обращений включает:

постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям заявителей;

снятие обращений с контроля.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами структурного подразделения министерства, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, осуществляется руководителями структурных подразделений.

Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях министерства осуществляет отдел делопроизводства и информатизации министерства.

4.3. Отдел по делопроизводству и информатизации министерства еженедельно направляет в структурные подразделения министерства информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие семь дней.

Личная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на руководство структурных подразделений министерства.

4.4. Обращения, поступившие в министерство из федеральных органов исполнительной власти, от Губернатора Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края с контролем исполнения, считаются исполненными и снимаются с контроля отделом по делопроизводству и информатизации министерства после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу заявителям и контролирующим органам. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

4.5. Работники структурных подразделений министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с их должностными регламентами.

Руководство структурных подразделений министерства должно регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.

Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,

Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте министерства и через Справочно-информационный портал «Государственные услуги».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Жалоба на действие (бездействие) и решения должностных лиц министерства (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения (на личном приеме заявителей), так и в письменной форме, в том числе в форме электронного документа:

по адресу: 335035, г. Ставрополь, ул. Спартака, д. 6. Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края;

по телефону/факсу: (8652) 26-60-62, (8652) 26-55-71;

на официальный сайт министерства в сети Интернет: www.minstroysk.ru;

по электронной почте: minstroy-sk@mail.ru.

В случае неудовлетворения решением или действием (бездействием) должностных лиц министерства жалоба может быть направлена в Правительство Ставропольского края по адресу: 355000, г. Ставрополь, пл. Ленина, 1.

5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.4. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в министерстве осуществляет министр и заместители министра в соответствии с курируемыми вопросами.

Прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам сотрудником отдела делопроизводства и информатизации министерства (лично и по телефону).

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Жалоба может быть подана в виде электронного документа на адрес электронной почты министерства.

Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.

5.5. Рассмотрение письменной (устной) жалобы и жалобы по электронной почте начинается после ее получения исполнителем. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации в министерстве и завершается датой письменного ответа заявителю.

В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Об этом письменно уведомляется ее автор.

Заявители вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам отдела делопроизводства и информатизации министерства, а также - соответствующую письменную информацию по письменному запросу.

5.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы

В рассмотрении жалобы отказывается в случаях:

если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

если текст жалобы не поддается прочтению;

если в жалобе содержатся вопросы, на которые гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,

В случае рассмотрения жалобы по существу заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа, кроме случая, указанного в подпункте 1 пункта 5.6 настоящего Регламента.

5.7. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.8. Результатом досудебного (внесудебного) является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных (в том числе в электронной форме) ответов по существу поставленных в жалобе вопросов.

Первый заместитель

министра строительства и архитектуры

Ставропольского края

А.В. Бутенко

Приложение

Блок-схема предоставления министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям установленный законодательством Российской Федерации срок»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать