Основная информация
Дата опубликования: | 02 сентября 2019г. |
Номер документа: | RU03000201901384 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
ПРИКАЗ
от 2 сентября 2019 года № 290
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 17 октября 2019 года № 13712
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 года № 255 «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан», Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2013 года № 162, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок действий Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.
2. Порядок, указанный в пункте 1 настоящего приказа, распространяется на действия Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре при осуществлении контроля за деятельностью некоммерческих организаций, в отношении которых Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре осуществляет полномочия учредителя.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
председателя
М.Ф. Ахмадуллин
Утвержден
приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан
по строительству и архитектуре
от «2» сентября 2019 года № 290
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года № 255 «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан» и определяет порядок действий должностных лиц Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее – Госстрой РБ) при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан, подведомственных Госстрою РБ (далее - учреждения, подведомственные учреждения, объекты контроля).
1.2. Предметом контроля является исполнение подведомственными учреждениями требований нормативных правовых актов, регулирующих их уставную и финансово-хозяйственную деятельность.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется контроль за:
деятельностью учреждений в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
качеством предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
выполнением бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
исполнением казенными учреждениями бюджетной сметы;
выполнением учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
жалобами потребителей и принятыми по результатам их рассмотрения мерами;
обеспечением законности, обоснованности, экономической эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан;
использованием недвижимого и движимого государственного имущества Республики Башкортостан, закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления, выявлением неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
соблюдением порядка распоряжения недвижимым и особо ценным движимым государственным имуществом Республики Башкортостан, закрепленным за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенным бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
совершением руководителями бюджетных и автономных учреждений крупной сделки;
изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженности учреждений;
достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан;
достоверностью представляемой отчетности;
мониторингом результата деятельности бюджетных и автономных учреждений на основе представленных ими в установленном порядке отчетов;
соблюдением установленных порядков создания и деятельности наблюдательного совета в автономных учреждениях.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества их предоставления;
определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями;
формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан;
установление фактического наличия и состояния государственного имущества Республики Башкортостан, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Башкортостан, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями государственного имущества Республики Башкортостан.
1.5. Объектами контроля являются подведомственные учреждения - государственные казенные учреждения, государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения.
1.6. Контрольные мероприятия осуществляют должностные лица Госстроя РБ.
1.7. Должностными лицами Госстроя РБ, осуществляющими мероприятия по контролю, являются:
а) председатель Госстроя РБ;
б) заместитель председателя Госстроя РБ, курирующий деятельность сектора аудита и анализа (далее - заместитель председателя Госстроя РБ);
в) заведующий сектором аудита и анализа (далее – сектор);
г) государственные гражданские служащие Республики Башкортостан, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Госстрое РБ, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Госстроя РБ.
1.8. Контроль за деятельностью подведомственных учреждений осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок (далее – проверка (ревизия)). Проверки (ревизии) деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности учреждений или их фактической (выездной) проверки (ревизии).
1.9. Плановые проверки (ревизии) осуществляются в соответствии с планом проверок, утверждаемым приказом Госстроя РБ.
1.10. Внеплановые проверки (ревизии) проводятся по следующим основаниям:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности подведомственных учреждений;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, а также сведения из средств массовой информации.
1.11. Осуществление документарной проверки (ревизии).
1.12. Предметами документарной проверки (ревизии) являются сведения, содержащиеся в представляемых учреждениями Госстрою РБ отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан, годовой (квартальной) бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений, бюджетной смете (проекте бюджетной сметы) казенных учреждений.
1.13. Документарная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения Госстроя РБ по мере поступления соответствующих документов.
1.14. Осуществление выездной проверки (ревизии).
1.15. Предметами выездной проверки (ревизии) являются:
сведения о финансово-хозяйственной деятельности учреждений, содержащиеся в их документах;
оказание учреждением государственных услуг (выполнение работ);
состояние и характер использования государственного имущества Республики Башкортостан, находящегося у учреждений на праве оперативного управления.
1.16. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
1.17. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым Планом проверок за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Госстрою РБ (далее - План), а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов учреждений.
1.18. План на соответствующий год утверждается председателем Госстроя РБ до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
1.19. План составляется ежегодно на предстоящий календарный год и формируется с соблюдением условия периодичности проведения проверок не реже одного раза в три года.
В Плане указываются наименование учреждения, дата (месяц, год) проведения последней плановой (внеплановой) проверки (ревизии), проверяемый период (годы), сроки проведения плановой (внеплановой) проверки (ревизии), ответственный исполнитель.
Запрещается проведение повторных плановых проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам.
Ответственным должностным лицом за составление и утверждение Плана является заведующий сектором.
1.20. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки (ревизии) не может превышать 30 (тридцати) календарных дней.
Продление срока проведения плановой (внеплановой) проверки (ревизии) до 45 (сорока пяти) календарных дней возможно по мотивированному заключению руководителя ревизионной группы, проводящей проверку на основании приказа Госстроя РБ.
1.21. В отношении подведомственных учреждений Госстрой РБ:
запрашивает у учреждений распорядительные документы;
запрашивает и получает информацию о деятельности учреждений у государственных органов власти и иных учреждений (организаций);
направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых учреждениями;
проводит проверки (ревизии) соответствия деятельности учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, в порядке, установленном Госстроем РБ.
1.22. При проведении проверки (ревизии) осуществляются контрольные действия по проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
достоверности расчетов, оказанных услуг, выполненных работ, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений;
фактического наличия, сохранности и правильности использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан;
принятых учреждениями мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (ревизии).
1.23. При проведении выездной проверки (ревизии) должностные лица, проводящие проверку, вправе:
требовать документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии);
посещать территорию и помещения учреждения;
получать объяснения должностных лиц учреждения;
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг в случаях включения их в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки (ревизии), определенных в решении о проведении выездной проверки (ревизии).
1.24. При проведении выездной проверки (ревизии) должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки (ревизии);
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки (ревизии) и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
превышать установленные сроки проведения проверки (ревизии).
1.25. При осуществлении выездной проверки (ревизии) должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство, права и законные интересы учреждения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки (ревизии) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (ревизии);
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки (ревизии), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии);
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки (ревизии);
соблюдать сроки проведения проверки (ревизии).
1.26. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо учреждения, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, обязан:
соблюдать требования, установленные настоящим Порядком;
обеспечить доступ проводящих проверку (ревизию) должностных лиц на территорию, в используемые проверяемым учреждением здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
создавать надлежащие условия для проведения проверки (ревизии): предоставлять необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности;
представлять необходимые документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии), а также их копии, заверенные подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица проверяемого учреждения и печатью;
давать по требованию должностных лиц необходимые разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (ревизии);
предоставлять дополнительные сведения, в случае, если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки (ревизии), или эти сведения противоречивы;
исполнять в установленный срок представление об устранении выявленных нарушений и представлять отчет в Госстрой РБ с приложением подтверждающих исполнение документов.
1.27. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо проверяемого учреждения, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, имеет право:
знакомиться со своими правами и обязанностями, установленными настоящим Порядком;
присутствовать при проведении проверки (ревизии), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (ревизии);
получать от должностных лиц, осуществляющих проверку (ревизию), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии);
знакомиться с результатами проверки (ревизии) и указывать в акте (справке) проверки (ревизии) о своем ознакомлении с результатами проверки (ревизии), согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводившими проверку (ревизию);
представить в случае несогласия в течение 3 (трех) рабочих дней с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте (справке) проверки (ревизии), либо с выданным представлением об устранении выявленных нарушений в установленные настоящим Порядком сроки в Госстрой РБ возражения в письменной форме в отношении акта (справки) проверки (ревизии) и (или) выданного представления об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии;
присутствовать при рассмотрении материалов проверки (ревизии) после подачи письменных возражений;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих контроль, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого учреждения при проведении проверки (ревизии), в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.28. Результатом осуществления контроля являются оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения, выявление отклонений деятельности учреждения, анализ качества предоставления учреждением государственных услуг.
2. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)
2.1. Ответственным должностным лицом за подготовку к проведению проверки (ревизии) является заведующий сектором.
2.2. Плановая (внеплановая) проверка (ревизия) проводится на основании приказа Госстроя РБ. Документарная проверка (ревизия) не требует издания отдельного решения (приказа) о проведении проверки (ревизии). Проект приказа Госстроя РБ готовится сектором, в котором указываются:
наименование органа, осуществляющего контроль;
фамилии, имена, отчества, должности членов ревизионной группы, уполномоченных на проведение проверки (ревизии);
наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка (ревизия);
цели, задачи, предмет, сроки проведения проверки (ревизии);
правовые основания проведения проверки (ревизии), включая настоящий Порядок;
период деятельности учреждения, подлежащий проверке.
2.3. Ревизионные группы для проведения проверок формирует заведующий сектором.
Состав ревизионной группы устанавливается исходя из темы проверки (ревизии), объема предстоящих контрольных мероприятий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.
В зависимости от тематики проверки (ревизии) в состав ревизионной группы по согласованию включаются сотрудники иных структурных подразделений Госстроя РБ, представители подведомственных учреждений.
В случае возникновения необходимости привлечения к контрольному мероприятию сотрудников иных структурных подразделений Госстроя РБ, представителей подведомственных учреждений, заведующим сектором на имя заместителя председателя Госстроя РБ, курирующего соответствующее структурное подразделение, и (или) руководителя подведомственного учреждения направляется запрос (служебная записка, письмо) с обоснованием необходимости участия специалистов в контрольном мероприятии с указанием перечня вопросов, подлежащих проверке.
В случаях, требующих применения специальных знаний, к участию в контрольном мероприятии на договорной основе могут привлекаться независимые эксперты для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий. Решение о привлечении независимых экспертов принимается председателем Госстроя РБ.
Для согласования вопроса о привлечении независимого эксперта с целью участия в контрольном мероприятии заместителем председателя Госстроя РБ, курирующим деятельность сектора, направляется мотивированная служебная записка председателю Госстроя РБ.
2.4. Для проведения плановой (внеплановой) проверки (ревизии) составляется Программа проверки (ревизии) (далее - Программа).
2.5. Ответственным должностным лицом за подготовку Программы является заведующий сектором.
2.6. Составлению Программы предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, бухгалтерская (бюджетная) и статистическая отчетность и другие доступные материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность учреждения, подлежащего проверке (ревизии), материалы предыдущих проверок (ревизий) учреждения.
2.7. Программа содержит:
а) тему проверки (ревизии):
при плановой проверке - в соответствии с Планом;
при внеплановой проверке - в соответствии с полученными от органов государственной власти, органов местного самоуправления информацией о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждений, обращениями граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, а также сведениями из средств массовой информации;
б) наименование проверяемого учреждения;
в) период, подлежащий проверке;
г) срок проведения проверки (ревизии);
д) фамилии, инициалы и должности членов ревизионной группы;
е) перечень вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе проверки (ревизии) контрольные действия, включая проверку выполнения представления по результатам предыдущей проверки (ревизии).
2.8. Программа подписывается заведующим сектором и утверждается заместителем председателя Госстроя РБ.
3. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)
3.1. Ответственным должностным лицом за проведение проверки (ревизии) является руководитель ревизионной группы.
Руководитель ревизионной группы предъявляет руководителю или иному уполномоченному должностному лицу проверяемого учреждения приказ Госстроя РБ о проведении плановой (внеплановой) проверки (ревизии), представляет членов ревизионной группы, решает организационно-технические вопросы проведения плановой (внеплановой) проверки (ревизии).
3.2. До начала плановой (внеплановой) проверки (ревизии) руководитель ревизионной группы знакомит всех ее участников с содержанием Программы и распределяет вопросы между членами ревизионной группы.
3.3. Датой начала плановой (внеплановой) проверки (ревизии) считается дата, указанная в приказе Госстроя РБ о проведении проверки (ревизии).
3.4. Датой окончания плановой (внеплановой) проверки (ревизии) считается дата, указанная в приказе. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения подписать или получить акт проверки (ревизии), датой окончания проверки (ревизии) считается дата направления в проверенное учреждение акта проверки (ревизии) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5. В случае продления срока проверки (ревизии) издается приказ Госстроя РБ о продлении плановой (внеплановой) проверки (ревизии).
3.6. Решение о продлении срока проведения плановой (внеплановой) проверки (ревизии) доводится руководителем ревизионной группы до сведения руководителя проверяемого учреждения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия вышеуказанного решения.
3.7. В ходе плановой (внеплановой) проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных учреждением в проверяемый период.
3.8. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
При сплошной проверке проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета. Сплошной проверке подвергаются кассовые и банковские операции и другие вопросы, указанные в Программе.
При выборочном способе проверяется часть первичных документов в каждом месяце ревизуемого периода или за несколько месяцев. Если выборочной проверкой устанавливаются нарушения, то проверка (ревизия) (ревизия) на данном участке проводится сплошным способом.
3.9. В ходе плановой (внеплановой) проверки (ревизии) может проводиться встречная проверка (ревизия).
3.10. Целью проведения встречных проверок является установление и (или) подтверждение фактов, связанных с деятельностью учреждений.
3.11. В ходе встречной проверки (ревизии) проводится сличение документов, имеющихся в наличии в проверяемом учреждении, и соответствующих документов, находящихся у контрагента:
в организации, являющейся поставщиком товарно-материальных ценностей;
в организации, выполнявшей работы (оказывающей услуги);
у индивидуального предпринимателя, поставлявшего товары (либо другого физического лица - при закупе товаров у населения);
у индивидуального предпринимателя, выполнявшего работы (оказывающего услуги), либо физического лица, выполнявшего работы (оказывающего услуги) на основании договоров гражданско-правового характера;
у лиц, получавших либо вносивших наличные денежные средства в кассу организации.
3.12. В ходе плановой (внеплановой) проверки (ревизии) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам Программы.
Указанная в настоящем пункте справка составляется членом ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается руководителем ревизионной группы, подписывается руководителем или иным уполномоченным должностным лицом проверяемого учреждения и главным бухгалтером проверенного учреждения.
Справка оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки (ревизии).
В случае отказа руководителя или иного уполномоченного должностного лица проверяемого учреждения подписать справку, в справке делается запись об отказе указанных лиц от ее подписания. Информация, изложенная в справке, учитывается при составлении акта проверки (ревизии) и прилагается к нему.
3.13. Если руководитель и (или) работники проверяемого учреждения отказались допустить ревизионную группу (члена ревизионной группы, ответственного за проведение проверки (ревизии)) к месту проведения плановой (внеплановой) проверки (ревизии), руководитель ревизионной группы (специалист, ответственный за проведение проверки (ревизии)) незамедлительно составляет в двух экземплярах акт по факту отказа в допуске к месту проведения проверки (ревизии) с указанием даты, места, данных должностного лица, не допустившего к месту проведения проверки (ревизии): первый экземпляр хранится в Госстрое РБ; второй экземпляр направляется проверяемому учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением в день составления акта.
3.14. Проверка (ревизия) может быть завершена раньше срока, установленного в приказе Госстроя РБ о проведении проверки (ревизии).
4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)
4.1. Результаты проверки (ревизии) оформляются в виде сводного акта проверки (ревизии) (далее – Акт), основанного на промежуточных актах проверки (ревизии), справок по результатам проверки (ревизии) отдельных вопросов программы проверки (ревизии).
4.2. Акт проверки (ревизии) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц.
4.3. В Акте проверки (ревизии) не допускаются:
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенного учреждения;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения.
4.4. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной и описательной частей.
4.5. Вводная часть Акта проверки (ревизии) в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
проверяемый период;
срок проведения проверки (ревизии);
сведения об имеющихся лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе данной проверки (ревизии);
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы (специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия), для полной характеристики объекта контроля.
4.6. Описательная часть Акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).
4.7. При составлении Акта проверки (ревизии) должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.8. Результаты проверки (ревизии), излагаемые в Акте проверки (ревизии), должны подтверждаться достаточными доказательствами:
документами (заверенными копиями документов);
результатами контрольных действий и встречных проверок;
пояснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения;
иными материалами, использованными в проведении проверки (ревизии).
4.9. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки (ревизии) факты нарушений, заверяются подписью руководителя (уполномоченного должностного лица) и печатью подведомственного учреждения.
4.10. В описании каждого факта нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), встречной проверки (ревизии), должны быть указаны:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
к какому периоду относятся выявленные нарушения;
описание факта нарушения;
документально подтвержденная сумма нарушения и код бюджетной классификации по сумме нарушения;
должностное, материально ответственное или иное лицо подведомственного учреждения, допустившее нарушение (при возможности установления).
4.11. Материалы проверки (ревизии) состоят из Актов проверки (ревизии) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки (документы, копии документов, сводные справки, таблицы, пояснения должностных, материально ответственных и иных лиц).
4.12. По окончании проверочных мероприятий члены ревизионной группы обязаны в течение 5 (пяти) рабочих дней представить руководителю ревизионной группы промежуточные акты, справки о результатах проверки (ревизии) отдельных вопросов программы проверки (ревизии).
4.13. Руководитель ревизионной группы на последней странице принятых им актов (справок) от членов ревизионной группы ставит отметку «Акт (справка) проверки (ревизии) принят(а)», ставит дату и подпись.
4.14. Акт проверки (ревизии) составляется руководителем ревизионной группы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проведения проверки (ревизии).
Члены ревизионной группы, в том числе руководитель ревизионной группы, несут персональную ответственность за полноту и правильность оформления сводного акта проверки (ревизии) и выводов, содержащихся в нем.
4.15. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного учреждения, второй экземпляр для Госстроя РБ.
4.16. Каждый экземпляр Акта проверки (ревизии) подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем (уполномоченным должностным лицом) и главным бухгалтером проверенного учреждения (при его наличии).
4.17. Акт в течение 7 (семи) рабочих дней со дня окончания проведения проверки (ревизии) направляется в учреждение для ознакомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю (уполномоченному должностному лицу) проверенного учреждения под расписку. О получении одного экземпляра акта проверки (ревизии) руководитель (уполномоченное должностное лицо) проверенного учреждения делает запись в экземпляре сводного акта проверки (ревизии), который остается в Госстрое РБ. Такая запись должна содержать дату получения сводного акта ревизии, подпись, фамилию, инициалы должностного лица.
Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем (уполномоченным должностным лицом) объекта контроля срок для ознакомления и возражения последнего с Актом контрольного мероприятия и его подписания, но не более 3 (трех) рабочих дней со дня вручения ему Акта.
4.18. В случае отказа руководителя (уполномоченного должностного лица) проверенного учреждения от подписания или получения Акта проверки (ревизии), руководителем ревизионной группы в Акте делается запись об отказе указанного лица от подписи или от получения акта проверки (ревизии). При этом Акт проверки (ревизии) в течение 3 (трех) рабочих дней направляется проверенному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному учреждению.
Документ, подтверждающий факт направления Акта проверки (ревизии), приобщается к материалам проверки (ревизии).
4.19. При наличии у руководителя (уполномоченного должностного лица) объекта контроля замечаний и возражений по Акту, он, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления указанного Акта, делает об этом отметку при подписании и представляет руководителю ревизионной группы мотивированные замечания и возражения в письменной форме с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.20. Руководитель ревизионной группы, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения письменных возражений, рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается заместителем председателя Госстроя РБ, и направляется проверенному учреждению, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (ревизии).
В течение 3 (трех) рабочих дней после утверждения, заключение на возражения направляется в учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю (уполномоченному должностному лицу) проверенного учреждения под расписку.
5. РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)
5.1. В случае выявления нарушений или недостатков, обязательных для устранения, Госстроем РБ учреждению направляется в течение 10 (десяти) рабочих дней представление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
5.2. Учреждение, которому было направлено представление об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в установленный срок и представить в сектор в течение 3 (трех) рабочих дней отчет об исполнении представления с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если учреждение не исполнило представление в установленный срок, Госстрой РБ вправе рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение представления, к дисциплинарной ответственности.
5.3. Результаты контрольных мероприятий учитываются Госстроем РБ при решении вопросов о:
соответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
несоответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
определении дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
сохранении, увеличении, уменьшении показателей государственного задания и объемов субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
перепрофилировании деятельности учреждения;
реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
принудительном изъятии государственного имущества Республики Башкортостан при наличии оснований, установленных законодательством;
направлении представлений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Республики Башкортостан.
5.4. В случае обнаружения в ходе проверки (ревизии) нарушений, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, информация о проведенной проверке с приложением материалов, содержащих данные, указывающие на наличие соответствующего правонарушения, направляется в Министерство финансов Республики Башкортостан.
5.5. По результатам проверки (ревизии) может быть принято решение о направлении материалов проверки (ревизии) в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки (ревизии) получена информация о нарушении законодательства, содержащая признаки противоправного деяния.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
ПРИКАЗ
от 2 сентября 2019 года № 290
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 17 октября 2019 года № 13712
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 года № 255 «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан», Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2013 года № 162, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок действий Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.
2. Порядок, указанный в пункте 1 настоящего приказа, распространяется на действия Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре при осуществлении контроля за деятельностью некоммерческих организаций, в отношении которых Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре осуществляет полномочия учредителя.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
председателя
М.Ф. Ахмадуллин
Утвержден
приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан
по строительству и архитектуре
от «2» сентября 2019 года № 290
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года № 255 «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан» и определяет порядок действий должностных лиц Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее – Госстрой РБ) при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан, подведомственных Госстрою РБ (далее - учреждения, подведомственные учреждения, объекты контроля).
1.2. Предметом контроля является исполнение подведомственными учреждениями требований нормативных правовых актов, регулирующих их уставную и финансово-хозяйственную деятельность.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется контроль за:
деятельностью учреждений в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
качеством предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
выполнением бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
исполнением казенными учреждениями бюджетной сметы;
выполнением учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
жалобами потребителей и принятыми по результатам их рассмотрения мерами;
обеспечением законности, обоснованности, экономической эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан;
использованием недвижимого и движимого государственного имущества Республики Башкортостан, закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления, выявлением неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
соблюдением порядка распоряжения недвижимым и особо ценным движимым государственным имуществом Республики Башкортостан, закрепленным за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенным бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
совершением руководителями бюджетных и автономных учреждений крупной сделки;
изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженности учреждений;
достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан;
достоверностью представляемой отчетности;
мониторингом результата деятельности бюджетных и автономных учреждений на основе представленных ими в установленном порядке отчетов;
соблюдением установленных порядков создания и деятельности наблюдательного совета в автономных учреждениях.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества их предоставления;
определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями;
формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан;
установление фактического наличия и состояния государственного имущества Республики Башкортостан, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Башкортостан, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями государственного имущества Республики Башкортостан.
1.5. Объектами контроля являются подведомственные учреждения - государственные казенные учреждения, государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения.
1.6. Контрольные мероприятия осуществляют должностные лица Госстроя РБ.
1.7. Должностными лицами Госстроя РБ, осуществляющими мероприятия по контролю, являются:
а) председатель Госстроя РБ;
б) заместитель председателя Госстроя РБ, курирующий деятельность сектора аудита и анализа (далее - заместитель председателя Госстроя РБ);
в) заведующий сектором аудита и анализа (далее – сектор);
г) государственные гражданские служащие Республики Башкортостан, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Госстрое РБ, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Госстроя РБ.
1.8. Контроль за деятельностью подведомственных учреждений осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок (далее – проверка (ревизия)). Проверки (ревизии) деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности учреждений или их фактической (выездной) проверки (ревизии).
1.9. Плановые проверки (ревизии) осуществляются в соответствии с планом проверок, утверждаемым приказом Госстроя РБ.
1.10. Внеплановые проверки (ревизии) проводятся по следующим основаниям:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности подведомственных учреждений;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, а также сведения из средств массовой информации.
1.11. Осуществление документарной проверки (ревизии).
1.12. Предметами документарной проверки (ревизии) являются сведения, содержащиеся в представляемых учреждениями Госстрою РБ отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан, годовой (квартальной) бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений, бюджетной смете (проекте бюджетной сметы) казенных учреждений.
1.13. Документарная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения Госстроя РБ по мере поступления соответствующих документов.
1.14. Осуществление выездной проверки (ревизии).
1.15. Предметами выездной проверки (ревизии) являются:
сведения о финансово-хозяйственной деятельности учреждений, содержащиеся в их документах;
оказание учреждением государственных услуг (выполнение работ);
состояние и характер использования государственного имущества Республики Башкортостан, находящегося у учреждений на праве оперативного управления.
1.16. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
1.17. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым Планом проверок за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Госстрою РБ (далее - План), а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов учреждений.
1.18. План на соответствующий год утверждается председателем Госстроя РБ до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
1.19. План составляется ежегодно на предстоящий календарный год и формируется с соблюдением условия периодичности проведения проверок не реже одного раза в три года.
В Плане указываются наименование учреждения, дата (месяц, год) проведения последней плановой (внеплановой) проверки (ревизии), проверяемый период (годы), сроки проведения плановой (внеплановой) проверки (ревизии), ответственный исполнитель.
Запрещается проведение повторных плановых проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам.
Ответственным должностным лицом за составление и утверждение Плана является заведующий сектором.
1.20. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки (ревизии) не может превышать 30 (тридцати) календарных дней.
Продление срока проведения плановой (внеплановой) проверки (ревизии) до 45 (сорока пяти) календарных дней возможно по мотивированному заключению руководителя ревизионной группы, проводящей проверку на основании приказа Госстроя РБ.
1.21. В отношении подведомственных учреждений Госстрой РБ:
запрашивает у учреждений распорядительные документы;
запрашивает и получает информацию о деятельности учреждений у государственных органов власти и иных учреждений (организаций);
направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых учреждениями;
проводит проверки (ревизии) соответствия деятельности учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, в порядке, установленном Госстроем РБ.
1.22. При проведении проверки (ревизии) осуществляются контрольные действия по проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
достоверности расчетов, оказанных услуг, выполненных работ, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений;
фактического наличия, сохранности и правильности использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан;
принятых учреждениями мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (ревизии).
1.23. При проведении выездной проверки (ревизии) должностные лица, проводящие проверку, вправе:
требовать документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии);
посещать территорию и помещения учреждения;
получать объяснения должностных лиц учреждения;
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг в случаях включения их в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки (ревизии), определенных в решении о проведении выездной проверки (ревизии).
1.24. При проведении выездной проверки (ревизии) должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки (ревизии);
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки (ревизии) и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
превышать установленные сроки проведения проверки (ревизии).
1.25. При осуществлении выездной проверки (ревизии) должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство, права и законные интересы учреждения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки (ревизии) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (ревизии);
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки (ревизии), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии);
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки (ревизии);
соблюдать сроки проведения проверки (ревизии).
1.26. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо учреждения, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, обязан:
соблюдать требования, установленные настоящим Порядком;
обеспечить доступ проводящих проверку (ревизию) должностных лиц на территорию, в используемые проверяемым учреждением здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
создавать надлежащие условия для проведения проверки (ревизии): предоставлять необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности;
представлять необходимые документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии), а также их копии, заверенные подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица проверяемого учреждения и печатью;
давать по требованию должностных лиц необходимые разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (ревизии);
предоставлять дополнительные сведения, в случае, если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки (ревизии), или эти сведения противоречивы;
исполнять в установленный срок представление об устранении выявленных нарушений и представлять отчет в Госстрой РБ с приложением подтверждающих исполнение документов.
1.27. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо проверяемого учреждения, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, имеет право:
знакомиться со своими правами и обязанностями, установленными настоящим Порядком;
присутствовать при проведении проверки (ревизии), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (ревизии);
получать от должностных лиц, осуществляющих проверку (ревизию), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии);
знакомиться с результатами проверки (ревизии) и указывать в акте (справке) проверки (ревизии) о своем ознакомлении с результатами проверки (ревизии), согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводившими проверку (ревизию);
представить в случае несогласия в течение 3 (трех) рабочих дней с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте (справке) проверки (ревизии), либо с выданным представлением об устранении выявленных нарушений в установленные настоящим Порядком сроки в Госстрой РБ возражения в письменной форме в отношении акта (справки) проверки (ревизии) и (или) выданного представления об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии;
присутствовать при рассмотрении материалов проверки (ревизии) после подачи письменных возражений;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих контроль, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого учреждения при проведении проверки (ревизии), в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.28. Результатом осуществления контроля являются оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения, выявление отклонений деятельности учреждения, анализ качества предоставления учреждением государственных услуг.
2. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)
2.1. Ответственным должностным лицом за подготовку к проведению проверки (ревизии) является заведующий сектором.
2.2. Плановая (внеплановая) проверка (ревизия) проводится на основании приказа Госстроя РБ. Документарная проверка (ревизия) не требует издания отдельного решения (приказа) о проведении проверки (ревизии). Проект приказа Госстроя РБ готовится сектором, в котором указываются:
наименование органа, осуществляющего контроль;
фамилии, имена, отчества, должности членов ревизионной группы, уполномоченных на проведение проверки (ревизии);
наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка (ревизия);
цели, задачи, предмет, сроки проведения проверки (ревизии);
правовые основания проведения проверки (ревизии), включая настоящий Порядок;
период деятельности учреждения, подлежащий проверке.
2.3. Ревизионные группы для проведения проверок формирует заведующий сектором.
Состав ревизионной группы устанавливается исходя из темы проверки (ревизии), объема предстоящих контрольных мероприятий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.
В зависимости от тематики проверки (ревизии) в состав ревизионной группы по согласованию включаются сотрудники иных структурных подразделений Госстроя РБ, представители подведомственных учреждений.
В случае возникновения необходимости привлечения к контрольному мероприятию сотрудников иных структурных подразделений Госстроя РБ, представителей подведомственных учреждений, заведующим сектором на имя заместителя председателя Госстроя РБ, курирующего соответствующее структурное подразделение, и (или) руководителя подведомственного учреждения направляется запрос (служебная записка, письмо) с обоснованием необходимости участия специалистов в контрольном мероприятии с указанием перечня вопросов, подлежащих проверке.
В случаях, требующих применения специальных знаний, к участию в контрольном мероприятии на договорной основе могут привлекаться независимые эксперты для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий. Решение о привлечении независимых экспертов принимается председателем Госстроя РБ.
Для согласования вопроса о привлечении независимого эксперта с целью участия в контрольном мероприятии заместителем председателя Госстроя РБ, курирующим деятельность сектора, направляется мотивированная служебная записка председателю Госстроя РБ.
2.4. Для проведения плановой (внеплановой) проверки (ревизии) составляется Программа проверки (ревизии) (далее - Программа).
2.5. Ответственным должностным лицом за подготовку Программы является заведующий сектором.
2.6. Составлению Программы предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, бухгалтерская (бюджетная) и статистическая отчетность и другие доступные материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность учреждения, подлежащего проверке (ревизии), материалы предыдущих проверок (ревизий) учреждения.
2.7. Программа содержит:
а) тему проверки (ревизии):
при плановой проверке - в соответствии с Планом;
при внеплановой проверке - в соответствии с полученными от органов государственной власти, органов местного самоуправления информацией о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждений, обращениями граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, а также сведениями из средств массовой информации;
б) наименование проверяемого учреждения;
в) период, подлежащий проверке;
г) срок проведения проверки (ревизии);
д) фамилии, инициалы и должности членов ревизионной группы;
е) перечень вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе проверки (ревизии) контрольные действия, включая проверку выполнения представления по результатам предыдущей проверки (ревизии).
2.8. Программа подписывается заведующим сектором и утверждается заместителем председателя Госстроя РБ.
3. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)
3.1. Ответственным должностным лицом за проведение проверки (ревизии) является руководитель ревизионной группы.
Руководитель ревизионной группы предъявляет руководителю или иному уполномоченному должностному лицу проверяемого учреждения приказ Госстроя РБ о проведении плановой (внеплановой) проверки (ревизии), представляет членов ревизионной группы, решает организационно-технические вопросы проведения плановой (внеплановой) проверки (ревизии).
3.2. До начала плановой (внеплановой) проверки (ревизии) руководитель ревизионной группы знакомит всех ее участников с содержанием Программы и распределяет вопросы между членами ревизионной группы.
3.3. Датой начала плановой (внеплановой) проверки (ревизии) считается дата, указанная в приказе Госстроя РБ о проведении проверки (ревизии).
3.4. Датой окончания плановой (внеплановой) проверки (ревизии) считается дата, указанная в приказе. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения подписать или получить акт проверки (ревизии), датой окончания проверки (ревизии) считается дата направления в проверенное учреждение акта проверки (ревизии) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5. В случае продления срока проверки (ревизии) издается приказ Госстроя РБ о продлении плановой (внеплановой) проверки (ревизии).
3.6. Решение о продлении срока проведения плановой (внеплановой) проверки (ревизии) доводится руководителем ревизионной группы до сведения руководителя проверяемого учреждения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия вышеуказанного решения.
3.7. В ходе плановой (внеплановой) проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных учреждением в проверяемый период.
3.8. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
При сплошной проверке проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета. Сплошной проверке подвергаются кассовые и банковские операции и другие вопросы, указанные в Программе.
При выборочном способе проверяется часть первичных документов в каждом месяце ревизуемого периода или за несколько месяцев. Если выборочной проверкой устанавливаются нарушения, то проверка (ревизия) (ревизия) на данном участке проводится сплошным способом.
3.9. В ходе плановой (внеплановой) проверки (ревизии) может проводиться встречная проверка (ревизия).
3.10. Целью проведения встречных проверок является установление и (или) подтверждение фактов, связанных с деятельностью учреждений.
3.11. В ходе встречной проверки (ревизии) проводится сличение документов, имеющихся в наличии в проверяемом учреждении, и соответствующих документов, находящихся у контрагента:
в организации, являющейся поставщиком товарно-материальных ценностей;
в организации, выполнявшей работы (оказывающей услуги);
у индивидуального предпринимателя, поставлявшего товары (либо другого физического лица - при закупе товаров у населения);
у индивидуального предпринимателя, выполнявшего работы (оказывающего услуги), либо физического лица, выполнявшего работы (оказывающего услуги) на основании договоров гражданско-правового характера;
у лиц, получавших либо вносивших наличные денежные средства в кассу организации.
3.12. В ходе плановой (внеплановой) проверки (ревизии) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам Программы.
Указанная в настоящем пункте справка составляется членом ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается руководителем ревизионной группы, подписывается руководителем или иным уполномоченным должностным лицом проверяемого учреждения и главным бухгалтером проверенного учреждения.
Справка оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки (ревизии).
В случае отказа руководителя или иного уполномоченного должностного лица проверяемого учреждения подписать справку, в справке делается запись об отказе указанных лиц от ее подписания. Информация, изложенная в справке, учитывается при составлении акта проверки (ревизии) и прилагается к нему.
3.13. Если руководитель и (или) работники проверяемого учреждения отказались допустить ревизионную группу (члена ревизионной группы, ответственного за проведение проверки (ревизии)) к месту проведения плановой (внеплановой) проверки (ревизии), руководитель ревизионной группы (специалист, ответственный за проведение проверки (ревизии)) незамедлительно составляет в двух экземплярах акт по факту отказа в допуске к месту проведения проверки (ревизии) с указанием даты, места, данных должностного лица, не допустившего к месту проведения проверки (ревизии): первый экземпляр хранится в Госстрое РБ; второй экземпляр направляется проверяемому учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением в день составления акта.
3.14. Проверка (ревизия) может быть завершена раньше срока, установленного в приказе Госстроя РБ о проведении проверки (ревизии).
4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)
4.1. Результаты проверки (ревизии) оформляются в виде сводного акта проверки (ревизии) (далее – Акт), основанного на промежуточных актах проверки (ревизии), справок по результатам проверки (ревизии) отдельных вопросов программы проверки (ревизии).
4.2. Акт проверки (ревизии) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц.
4.3. В Акте проверки (ревизии) не допускаются:
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенного учреждения;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения.
4.4. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной и описательной частей.
4.5. Вводная часть Акта проверки (ревизии) в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
проверяемый период;
срок проведения проверки (ревизии);
сведения об имеющихся лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе данной проверки (ревизии);
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы (специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия), для полной характеристики объекта контроля.
4.6. Описательная часть Акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).
4.7. При составлении Акта проверки (ревизии) должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.8. Результаты проверки (ревизии), излагаемые в Акте проверки (ревизии), должны подтверждаться достаточными доказательствами:
документами (заверенными копиями документов);
результатами контрольных действий и встречных проверок;
пояснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения;
иными материалами, использованными в проведении проверки (ревизии).
4.9. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки (ревизии) факты нарушений, заверяются подписью руководителя (уполномоченного должностного лица) и печатью подведомственного учреждения.
4.10. В описании каждого факта нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), встречной проверки (ревизии), должны быть указаны:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
к какому периоду относятся выявленные нарушения;
описание факта нарушения;
документально подтвержденная сумма нарушения и код бюджетной классификации по сумме нарушения;
должностное, материально ответственное или иное лицо подведомственного учреждения, допустившее нарушение (при возможности установления).
4.11. Материалы проверки (ревизии) состоят из Актов проверки (ревизии) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки (документы, копии документов, сводные справки, таблицы, пояснения должностных, материально ответственных и иных лиц).
4.12. По окончании проверочных мероприятий члены ревизионной группы обязаны в течение 5 (пяти) рабочих дней представить руководителю ревизионной группы промежуточные акты, справки о результатах проверки (ревизии) отдельных вопросов программы проверки (ревизии).
4.13. Руководитель ревизионной группы на последней странице принятых им актов (справок) от членов ревизионной группы ставит отметку «Акт (справка) проверки (ревизии) принят(а)», ставит дату и подпись.
4.14. Акт проверки (ревизии) составляется руководителем ревизионной группы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проведения проверки (ревизии).
Члены ревизионной группы, в том числе руководитель ревизионной группы, несут персональную ответственность за полноту и правильность оформления сводного акта проверки (ревизии) и выводов, содержащихся в нем.
4.15. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного учреждения, второй экземпляр для Госстроя РБ.
4.16. Каждый экземпляр Акта проверки (ревизии) подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем (уполномоченным должностным лицом) и главным бухгалтером проверенного учреждения (при его наличии).
4.17. Акт в течение 7 (семи) рабочих дней со дня окончания проведения проверки (ревизии) направляется в учреждение для ознакомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю (уполномоченному должностному лицу) проверенного учреждения под расписку. О получении одного экземпляра акта проверки (ревизии) руководитель (уполномоченное должностное лицо) проверенного учреждения делает запись в экземпляре сводного акта проверки (ревизии), который остается в Госстрое РБ. Такая запись должна содержать дату получения сводного акта ревизии, подпись, фамилию, инициалы должностного лица.
Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем (уполномоченным должностным лицом) объекта контроля срок для ознакомления и возражения последнего с Актом контрольного мероприятия и его подписания, но не более 3 (трех) рабочих дней со дня вручения ему Акта.
4.18. В случае отказа руководителя (уполномоченного должностного лица) проверенного учреждения от подписания или получения Акта проверки (ревизии), руководителем ревизионной группы в Акте делается запись об отказе указанного лица от подписи или от получения акта проверки (ревизии). При этом Акт проверки (ревизии) в течение 3 (трех) рабочих дней направляется проверенному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному учреждению.
Документ, подтверждающий факт направления Акта проверки (ревизии), приобщается к материалам проверки (ревизии).
4.19. При наличии у руководителя (уполномоченного должностного лица) объекта контроля замечаний и возражений по Акту, он, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления указанного Акта, делает об этом отметку при подписании и представляет руководителю ревизионной группы мотивированные замечания и возражения в письменной форме с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.20. Руководитель ревизионной группы, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения письменных возражений, рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается заместителем председателя Госстроя РБ, и направляется проверенному учреждению, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (ревизии).
В течение 3 (трех) рабочих дней после утверждения, заключение на возражения направляется в учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю (уполномоченному должностному лицу) проверенного учреждения под расписку.
5. РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)
5.1. В случае выявления нарушений или недостатков, обязательных для устранения, Госстроем РБ учреждению направляется в течение 10 (десяти) рабочих дней представление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
5.2. Учреждение, которому было направлено представление об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в установленный срок и представить в сектор в течение 3 (трех) рабочих дней отчет об исполнении представления с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если учреждение не исполнило представление в установленный срок, Госстрой РБ вправе рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение представления, к дисциплинарной ответственности.
5.3. Результаты контрольных мероприятий учитываются Госстроем РБ при решении вопросов о:
соответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
несоответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
определении дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
сохранении, увеличении, уменьшении показателей государственного задания и объемов субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
перепрофилировании деятельности учреждения;
реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
принудительном изъятии государственного имущества Республики Башкортостан при наличии оснований, установленных законодательством;
направлении представлений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Республики Башкортостан.
5.4. В случае обнаружения в ходе проверки (ревизии) нарушений, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, информация о проведенной проверке с приложением материалов, содержащих данные, указывающие на наличие соответствующего правонарушения, направляется в Министерство финансов Республики Башкортостан.
5.5. По результатам проверки (ревизии) может быть принято решение о направлении материалов проверки (ревизии) в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки (ревизии) получена информация о нарушении законодательства, содержащая признаки противоправного деяния.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: