Основная информация
Дата опубликования: | 02 октября 2009г. |
Номер документа: | ru14000200900405 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Управление государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРОСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 02 октября 2009 года № 22
Об административном регламенте исполнения государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Саха (Якутия)»
Во исполнение полномочий по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, возложенных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 г. № 167 «О внесении изменений и дополнений в положение об Управлении государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия)», приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Саха (Якутия)».
2. Направить Административный регламент в 3-х дневный срок для государственной регистрации в Департамент по государственно- правовым вопросам.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Управления Петрову Е.Н.
Руководитель
В.А. Кузакова
Утвержден
Приказом Управления
Госстройнадзора РС(Я)
от «_____» октября 2009 г. №____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории
Республики Саха (Якутия)»
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Саха (Якутия)» (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - Управление).
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется на территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, № 237);
Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 40);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 45, ст. 4616);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 18, ст. 2001);
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 № 167 «О внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия)» (Якутские ведомости, № 26, 06.05.2009).
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
1) выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установление отсутствия нарушений;
2) исполнение законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписаний об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) привлечение виновных лиц к административной ответственности.
1.5. Исполнение государственной функции распространяется на застройщиков (юридических лиц), участников долевого строительства (граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц).
2. Требования к порядку
исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции производится путем опубликования нормативных документов и настоящего административного регламента в официальных средствах массовой информации, а также путем личного консультирования заинтересованных лиц по адресу:
677000, г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8, каб. 129, тел. 8 (4112) 42-56-79; тел/факс 8(4112) 34-26-44.
Управление осуществляет исполнение государственной функции в соответствии со следующим графиком:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 18.00;
Обеденный перерыв - с 12.30 до 14.00;
2.2. Государственная функция исполняется в сроки, установленные в разделе «Административные процедуры» настоящего административного регламента.
2.3. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции, отказа в исполнении государственной функции являются:
разрешение на строительство, выданное до 1 апреля 2005 г.;
анонимность заявителя;
истечение сроков давности совершения административного правонарушения;
истечение сроков исковой давности.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) рассмотрение проектных деклараций;
2) сбор и рассмотрение ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
3) проведение мероприятий по государственному надзору и контролю за соблюдением положений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон);
4) рассмотрение жалоб, заявлений, обращений участников долевого строительства.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении №1 к настоящему административному регламенту.
3.3. Административная процедура «Рассмотрение проектных деклараций» исполняется путем рассмотрения проектных деклараций, представленных в Управление, опубликованных в средствах массовой информации или размещенных в сети Интернет.
3.3.1. Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства и одновременно представляется в Управление и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.3.2. На стадии рассмотрения проектной декларации должностным лицом Управления проверяются:
1) своевременность представления проектной декларации;
2) полнота представленных в проектной декларации сведений о застройщике и о проекте строительства;
3) своевременность внесения изменений в проектную декларацию путем рассмотрения ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.3.3. Застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений, которые подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
3.3.4. Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размере кредиторской задолженности, которые подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
3.3.5. В случае несоблюдения застройщиком требований статей 19, 20, 21 Закона должностное лицо Управления вправе:
1) требовать от руководителя застройщика устранения выявленных нарушений;
2) выдавать застройщику обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
3) применять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4. Административная процедура «Сбор и рассмотрение ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» исполняется путем ежеквартального получения от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчетность), в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.4.1. Под ежеквартальной отчетностью деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, понимается ежеквартальная отчетность застройщиков о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости и годовые отчеты (далее - отчетность) застройщиков, представляемые в порядке, предусмотренном Законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (далее - Правила).
3.4.2. Датой представления отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения либо дата фактической передачи в Управление. Регистрация отчетности осуществляется не позднее дня, следующего за днем поступления отчетности в Управление.
3.4.3. На стадии рассмотрения отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, должностным лицом (лицами) Управления проверяются:
1) своевременность представления отчетности;
2) полнота представленной отчетности:
отчетность составляется на основе индивидуальных данных застройщика, данных о создаваемых объектах недвижимости, данных бухгалтерского учета и отчетных документов застройщика;
для ежеквартальной и годовой отчетности застройщика - наличие всех форм отчетности согласно приложениям № 1-4 Правил, справки в случаях, предусмотренных Правилами, ежеквартальная (по итогам четвертого квартала - годовая) бухгалтерская отчетность, составленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) правильность оформления отчетности, включающая в себя следующие условия:
наличие полного (фирменного) наименования застройщика, сокращенного наименования застройщика на русском языке, его местонахождения на основании данных, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц; идентификационного номера (ИНН) застройщика; сведений о лицензии на осуществление строительной деятельности (если наличие лицензии на осуществление данного вида деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации), указания периода, за который составлена отчетность, подписей руководителя, главного бухгалтера, лица, ответственного за составление отчетности, а также полноту заполнения иных предусмотренных в формах отчетности реквизитов;
четкое заполнение форм отчетности, при котором не допускается: изменение смыслового содержания показателей, указанных в формах отчетности; исключение или изменение установленной последовательности форм отчетности; отражение нескольких показателей в одной графе отчетности, нарушающее логическую структуру формы отчетности; внесение исправлений в формы отчетности;
документы, входящие в состав отчетности, представляемой в бумажном виде, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны руководителем организации застройщика либо лицом, его заменяющим, а также лицом, ответственным за ее составление, скреплены печатью застройщика;
4) соблюдение нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 №233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;
5) выполнение застройщиком обязательств перед участниками долевого строительства.
По результатам проверки ежеквартальной отчетности составляется акт проверки (приложение № 2).
3.4.4. На стадии рассмотрения годового отчета застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, должностным лицом (лицами) по надзору в сфере долевого строительства Управления проверяются:
1) сведения об объеме, сроках, порядке и условиях осуществления застройщиком деятельности по привлечению и использованию денежных средств участников долевого строительства;
2) информация о финансово-экономическом состоянии застройщика, в том числе информация о соблюдении застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности;
3) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика и иная финансовая информация.
3.4.5. В случае несоблюдения застройщиком требования пункта 3 части 5 статьи 23 Закона и Правил, нарушения сроков представления отчетности, представления неполного комплекта документов, входящих в состав отчетности, нечеткого заполнения форм отчетности, неправильного оформления отчетности, несоответствия данных застройщика, отраженных в отчетности, Правилам должностное лицо (лица) Управления вправе:
1) требовать от руководителя застройщика устранения выявленных нарушений;
2) выдавать застройщику обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
3) вносить предложения руководителю Управления о направлении в арбитражный суд заявления о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства в случаях, если:
а) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности;
б) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
4) применять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) проводить внеплановую проверку деятельности застройщика.
3.5. Административная процедура «Проведение мероприятий по государственному надзору и контролю» исполняется в ходе проведения проверок деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.5.1. Мероприятия по государственному надзору (контролю) в сфере долевого строительства на территории Республики Саха (Якутия) проводятся должностным лицом (должностными лицами) Управления на основании приказа руководителя Управления либо его заместителя в соответствии с полномочиями и распределением обязанностей.
Приказ о проведении мероприятий по надзору (контролю) либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по надзору (контролю) в сфере долевого строительства, руководителю или иному должностному лицу застройщика одновременно со служебным удостоверением.
Продолжительность мероприятия по надзору (контролю) не должна превышать один месяц.
3.5.2. В целях проверки выполнения застройщиками соблюдения обязательных требований Закона проводятся плановые выездные проверки по надзору (контролю) в сфере долевого строительства в отношении одного застройщика не более чем один раз в три года и не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Перед началом проведения плановой выездной проверки, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до их проведения должностное лицо Управления уведомляет застройщика о проведении проверки.
В уведомлении указываются сведения о дате (начале и окончании) проведения мероприятий по надзору (контролю), целях, задачах, предмете проводимого мероприятия по надзору (контролю), правовые основания.
Уведомление направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является истечение срока исполнения застройщиком ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, а также нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), застройщик уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения факсимильной связью или любым доступным способом.
Если в результате деятельности застройщика причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление застройщика о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.3. Предметом внеплановых проверок является:
надзор (контроль) за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений при проведении планового мероприятия по надзору (контролю);
обращения и заявления граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
иные обстоятельства чрезвычайного характера.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора (контроля), не может служить основанием для проведения внепланового мероприятия по надзору (контролю).
3.5.4. По результатам проверок должностным лицом (лицами) Управления, осуществляющим проверку, составляется акт проверки (приложение № 3) в двух экземплярах, являющийся основанием для выдачи застройщику, осуществляющему строительство, требования об устранении выявленных нарушений, предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) (приложение № 4) и (или) составления протокола об административном правонарушении (далее - протокол).
Сведения о результатах мероприятий по надзору (контролю) в сфере долевого строительства заносятся должностным лицом Управления в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет мероприятий по контролю.
3.5.5. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии), объяснения должностных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства в сфере долевого строительства, связанные с мероприятиями по надзору (контролю).
Первые экземпляры акта, предписания и (или) протокола, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Управления.
Вторые экземпляры акта, предписания и (или) протокола, а также копии указанных документов направляются (вручаются) руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
3.5.6. По результатам проверки на основании акта должностное лицо Управления составляет:
1) письмо-требование об устранении выявленных нарушений;
2) предписание об устранении выявленных нарушений;
3) протокол об административном правонарушении и направляет материалы дела об административном правонарушении руководителю Управления для рассмотрения в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) служебную записку на имя руководителя Управления об обращении в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика на определенный срок по привлечению денежных средств участников долевого строительства в случаях, установленных частью 7 статьи 23 Закона, если застройщиком не исполнялись положения Закона, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.
5) служебную записку об обращении в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
3.5.7. После устранения выявленных Управлением нарушений застройщик направляет в Управление извещение (в произвольной форме) с документами и материалами, подтверждающими устранение выявленных нарушений.
3.5.8. В случае выявления должностным лицом Управления при проведении мероприятия по надзору (контролю) нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Управления, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный (контролирующий) орган или прокуратуру.
3.5.9. При проведении мероприятий по надзору (контролю) в сфере долевого строительства должностное лицо (лица) Управления обязано:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований Закона;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц;
проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Управления в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом;
посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц в целях проведения мероприятий по надзору (контролю) только во время исполнения своих служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления;
не препятствовать представителям юридического лица присутствовать при проведении мероприятий по надзору (контролю), давать разъяснения и необходимую информацию по вопросам, касающимся предмета проверки;
знакомить должностных лиц юридического лица либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. Административная процедура «Рассмотрение жалоб, заявлений и обращений участников долевого строительства» исполняется в случае поступления жалобы, заявления или обращения от участника долевого строительства на действия (бездействие) застройщика в соответствии с административным регламентом Управления госстройнадзора РС(Я) по исполнению государственной функции «Рассмотрение устных и письменных обращений граждан», утвержденным Приказом Управления госстройнадзора РС(Я) от 15.01.2008 № 11.
3.6.1. При проверке доводов жалобы, заявления или обращения должностное лицо Управления вправе провести внеплановую проверку деятельности застройщика в соответствии с пунктом 3.5.3 настоящего административного регламента.
3.6.2. При выявлении нарушений действующего законодательства о долевом строительстве в ходе рассмотрения жалобы, заявления или обращения участника долевого строительства должностное лицо Управления составляет:
1) письмо-требование об устранении выявленных нарушений;
2) предписание об устранении выявленных нарушений;
3) протокол об административном правонарушении и направляет материалы дела об административном правонарушении руководителю управления (заместителю руководителя) для рассмотрения в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) служебную записку на имя руководителя Управления об обращении в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства, в случаях, установленных частью 7 статьи 23 Закона.
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРОСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 02 октября 2009 года № 22
Об административном регламенте исполнения государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Саха (Якутия)»
Во исполнение полномочий по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, возложенных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 г. № 167 «О внесении изменений и дополнений в положение об Управлении государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия)», приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Саха (Якутия)».
2. Направить Административный регламент в 3-х дневный срок для государственной регистрации в Департамент по государственно- правовым вопросам.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Управления Петрову Е.Н.
Руководитель
В.А. Кузакова
Утвержден
Приказом Управления
Госстройнадзора РС(Я)
от «_____» октября 2009 г. №____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории
Республики Саха (Якутия)»
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Саха (Якутия)» (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - Управление).
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется на территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, № 237);
Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 40);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 45, ст. 4616);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 18, ст. 2001);
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 № 167 «О внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия)» (Якутские ведомости, № 26, 06.05.2009).
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
1) выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установление отсутствия нарушений;
2) исполнение законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписаний об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) привлечение виновных лиц к административной ответственности.
1.5. Исполнение государственной функции распространяется на застройщиков (юридических лиц), участников долевого строительства (граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц).
2. Требования к порядку
исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции производится путем опубликования нормативных документов и настоящего административного регламента в официальных средствах массовой информации, а также путем личного консультирования заинтересованных лиц по адресу:
677000, г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8, каб. 129, тел. 8 (4112) 42-56-79; тел/факс 8(4112) 34-26-44.
Управление осуществляет исполнение государственной функции в соответствии со следующим графиком:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 18.00;
Обеденный перерыв - с 12.30 до 14.00;
2.2. Государственная функция исполняется в сроки, установленные в разделе «Административные процедуры» настоящего административного регламента.
2.3. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции, отказа в исполнении государственной функции являются:
разрешение на строительство, выданное до 1 апреля 2005 г.;
анонимность заявителя;
истечение сроков давности совершения административного правонарушения;
истечение сроков исковой давности.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) рассмотрение проектных деклараций;
2) сбор и рассмотрение ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
3) проведение мероприятий по государственному надзору и контролю за соблюдением положений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон);
4) рассмотрение жалоб, заявлений, обращений участников долевого строительства.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении №1 к настоящему административному регламенту.
3.3. Административная процедура «Рассмотрение проектных деклараций» исполняется путем рассмотрения проектных деклараций, представленных в Управление, опубликованных в средствах массовой информации или размещенных в сети Интернет.
3.3.1. Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства и одновременно представляется в Управление и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.3.2. На стадии рассмотрения проектной декларации должностным лицом Управления проверяются:
1) своевременность представления проектной декларации;
2) полнота представленных в проектной декларации сведений о застройщике и о проекте строительства;
3) своевременность внесения изменений в проектную декларацию путем рассмотрения ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.3.3. Застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений, которые подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
3.3.4. Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размере кредиторской задолженности, которые подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
3.3.5. В случае несоблюдения застройщиком требований статей 19, 20, 21 Закона должностное лицо Управления вправе:
1) требовать от руководителя застройщика устранения выявленных нарушений;
2) выдавать застройщику обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
3) применять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4. Административная процедура «Сбор и рассмотрение ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» исполняется путем ежеквартального получения от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчетность), в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.4.1. Под ежеквартальной отчетностью деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, понимается ежеквартальная отчетность застройщиков о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости и годовые отчеты (далее - отчетность) застройщиков, представляемые в порядке, предусмотренном Законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (далее - Правила).
3.4.2. Датой представления отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения либо дата фактической передачи в Управление. Регистрация отчетности осуществляется не позднее дня, следующего за днем поступления отчетности в Управление.
3.4.3. На стадии рассмотрения отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, должностным лицом (лицами) Управления проверяются:
1) своевременность представления отчетности;
2) полнота представленной отчетности:
отчетность составляется на основе индивидуальных данных застройщика, данных о создаваемых объектах недвижимости, данных бухгалтерского учета и отчетных документов застройщика;
для ежеквартальной и годовой отчетности застройщика - наличие всех форм отчетности согласно приложениям № 1-4 Правил, справки в случаях, предусмотренных Правилами, ежеквартальная (по итогам четвертого квартала - годовая) бухгалтерская отчетность, составленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) правильность оформления отчетности, включающая в себя следующие условия:
наличие полного (фирменного) наименования застройщика, сокращенного наименования застройщика на русском языке, его местонахождения на основании данных, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц; идентификационного номера (ИНН) застройщика; сведений о лицензии на осуществление строительной деятельности (если наличие лицензии на осуществление данного вида деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации), указания периода, за который составлена отчетность, подписей руководителя, главного бухгалтера, лица, ответственного за составление отчетности, а также полноту заполнения иных предусмотренных в формах отчетности реквизитов;
четкое заполнение форм отчетности, при котором не допускается: изменение смыслового содержания показателей, указанных в формах отчетности; исключение или изменение установленной последовательности форм отчетности; отражение нескольких показателей в одной графе отчетности, нарушающее логическую структуру формы отчетности; внесение исправлений в формы отчетности;
документы, входящие в состав отчетности, представляемой в бумажном виде, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны руководителем организации застройщика либо лицом, его заменяющим, а также лицом, ответственным за ее составление, скреплены печатью застройщика;
4) соблюдение нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 №233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;
5) выполнение застройщиком обязательств перед участниками долевого строительства.
По результатам проверки ежеквартальной отчетности составляется акт проверки (приложение № 2).
3.4.4. На стадии рассмотрения годового отчета застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, должностным лицом (лицами) по надзору в сфере долевого строительства Управления проверяются:
1) сведения об объеме, сроках, порядке и условиях осуществления застройщиком деятельности по привлечению и использованию денежных средств участников долевого строительства;
2) информация о финансово-экономическом состоянии застройщика, в том числе информация о соблюдении застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности;
3) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика и иная финансовая информация.
3.4.5. В случае несоблюдения застройщиком требования пункта 3 части 5 статьи 23 Закона и Правил, нарушения сроков представления отчетности, представления неполного комплекта документов, входящих в состав отчетности, нечеткого заполнения форм отчетности, неправильного оформления отчетности, несоответствия данных застройщика, отраженных в отчетности, Правилам должностное лицо (лица) Управления вправе:
1) требовать от руководителя застройщика устранения выявленных нарушений;
2) выдавать застройщику обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
3) вносить предложения руководителю Управления о направлении в арбитражный суд заявления о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства в случаях, если:
а) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности;
б) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
4) применять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) проводить внеплановую проверку деятельности застройщика.
3.5. Административная процедура «Проведение мероприятий по государственному надзору и контролю» исполняется в ходе проведения проверок деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.5.1. Мероприятия по государственному надзору (контролю) в сфере долевого строительства на территории Республики Саха (Якутия) проводятся должностным лицом (должностными лицами) Управления на основании приказа руководителя Управления либо его заместителя в соответствии с полномочиями и распределением обязанностей.
Приказ о проведении мероприятий по надзору (контролю) либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по надзору (контролю) в сфере долевого строительства, руководителю или иному должностному лицу застройщика одновременно со служебным удостоверением.
Продолжительность мероприятия по надзору (контролю) не должна превышать один месяц.
3.5.2. В целях проверки выполнения застройщиками соблюдения обязательных требований Закона проводятся плановые выездные проверки по надзору (контролю) в сфере долевого строительства в отношении одного застройщика не более чем один раз в три года и не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Перед началом проведения плановой выездной проверки, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до их проведения должностное лицо Управления уведомляет застройщика о проведении проверки.
В уведомлении указываются сведения о дате (начале и окончании) проведения мероприятий по надзору (контролю), целях, задачах, предмете проводимого мероприятия по надзору (контролю), правовые основания.
Уведомление направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является истечение срока исполнения застройщиком ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, а также нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), застройщик уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения факсимильной связью или любым доступным способом.
Если в результате деятельности застройщика причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление застройщика о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.3. Предметом внеплановых проверок является:
надзор (контроль) за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений при проведении планового мероприятия по надзору (контролю);
обращения и заявления граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
иные обстоятельства чрезвычайного характера.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора (контроля), не может служить основанием для проведения внепланового мероприятия по надзору (контролю).
3.5.4. По результатам проверок должностным лицом (лицами) Управления, осуществляющим проверку, составляется акт проверки (приложение № 3) в двух экземплярах, являющийся основанием для выдачи застройщику, осуществляющему строительство, требования об устранении выявленных нарушений, предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) (приложение № 4) и (или) составления протокола об административном правонарушении (далее - протокол).
Сведения о результатах мероприятий по надзору (контролю) в сфере долевого строительства заносятся должностным лицом Управления в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет мероприятий по контролю.
3.5.5. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии), объяснения должностных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства в сфере долевого строительства, связанные с мероприятиями по надзору (контролю).
Первые экземпляры акта, предписания и (или) протокола, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Управления.
Вторые экземпляры акта, предписания и (или) протокола, а также копии указанных документов направляются (вручаются) руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
3.5.6. По результатам проверки на основании акта должностное лицо Управления составляет:
1) письмо-требование об устранении выявленных нарушений;
2) предписание об устранении выявленных нарушений;
3) протокол об административном правонарушении и направляет материалы дела об административном правонарушении руководителю Управления для рассмотрения в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) служебную записку на имя руководителя Управления об обращении в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика на определенный срок по привлечению денежных средств участников долевого строительства в случаях, установленных частью 7 статьи 23 Закона, если застройщиком не исполнялись положения Закона, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.
5) служебную записку об обращении в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
3.5.7. После устранения выявленных Управлением нарушений застройщик направляет в Управление извещение (в произвольной форме) с документами и материалами, подтверждающими устранение выявленных нарушений.
3.5.8. В случае выявления должностным лицом Управления при проведении мероприятия по надзору (контролю) нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Управления, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный (контролирующий) орган или прокуратуру.
3.5.9. При проведении мероприятий по надзору (контролю) в сфере долевого строительства должностное лицо (лица) Управления обязано:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований Закона;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц;
проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Управления в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом;
посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц в целях проведения мероприятий по надзору (контролю) только во время исполнения своих служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления;
не препятствовать представителям юридического лица присутствовать при проведении мероприятий по надзору (контролю), давать разъяснения и необходимую информацию по вопросам, касающимся предмета проверки;
знакомить должностных лиц юридического лица либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. Административная процедура «Рассмотрение жалоб, заявлений и обращений участников долевого строительства» исполняется в случае поступления жалобы, заявления или обращения от участника долевого строительства на действия (бездействие) застройщика в соответствии с административным регламентом Управления госстройнадзора РС(Я) по исполнению государственной функции «Рассмотрение устных и письменных обращений граждан», утвержденным Приказом Управления госстройнадзора РС(Я) от 15.01.2008 № 11.
3.6.1. При проверке доводов жалобы, заявления или обращения должностное лицо Управления вправе провести внеплановую проверку деятельности застройщика в соответствии с пунктом 3.5.3 настоящего административного регламента.
3.6.2. При выявлении нарушений действующего законодательства о долевом строительстве в ходе рассмотрения жалобы, заявления или обращения участника долевого строительства должностное лицо Управления составляет:
1) письмо-требование об устранении выявленных нарушений;
2) предписание об устранении выявленных нарушений;
3) протокол об административном правонарушении и направляет материалы дела об административном правонарушении руководителю управления (заместителю руководителя) для рассмотрения в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) служебную записку на имя руководителя Управления об обращении в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства, в случаях, установленных частью 7 статьи 23 Закона.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Якутские ведомости № 60 от 17.10.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.000 Строительство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: