Основная информация
Дата опубликования: | 02 октября 2017г. |
Номер документа: | RU23000201701986 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Приказ от 2 октября 2017 г. № 4078
О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 8 сентября 2014 года № 3927 "Об организации аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы"
В соответствии со статьей 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" и на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 года № 556 "Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы" приказываю:
1. Внести в приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 8 сентября 2014 года № 3927 "Об организации аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы" следующие изменения:
1) приложение № 1 утвердить в новой редакции (приложение № 1);
2) приложение № 2 утвердить в новой редакции (приложение № 2);
3) приложение № 3 утвердить в новой редакции (приложение № 3).
2. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель министра
Е.Н.Дрозд
Приложение № 1
к приказу
министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
от 2 октября 2017 г. № 4078
"Приложение № 1
Утверждено
приказом
министерства образования и науки
Краснодарского края
от 8 сентября 2014 г. № 3927
(в редакции
приказа
министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
от 2 октября 2017 г. № 4078)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АККРЕДИТАЦИИ
ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об аккредитационной комиссии по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы образовательной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края (далее - Положение), разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 года № 556 "Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы" и определяет порядок работы аккредитационной комиссии (далее - комиссия) по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы образовательной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края.
1.2. Аккредитация экспертов (экспертных организаций) осуществляется комиссией в соответствии с квалификационными требованиями к экспертам, требованиями к экспертным организациям, привлекаемым для проведения аккредитационной экспертизы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 года № 556 (далее - квалификационные требования).
1.3. Состав комиссии утверждается министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - министерство). Комиссия имеет постоянный состав, допускается изменение его в связи с ротацией членов комиссии. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Основными принципами работы комиссии являются законность, компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Аккредитация экспертов (экспертных организаций) проводится в целях установления полномочий физического лица в качестве эксперта и установления полномочий юридического лица в качестве экспертной организации в соответствии с квалификационными требованиями, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации. Решение комиссии принимается большинством голосов, открытым голосованием, при наличии не менее 2/3 членов комиссии.
В случае возникновения спорных вопросов при принятии решения комиссией могут быть направлены запросы претендентам (экспертам).
Особое мнение членов комиссии фиксируется в протоколе заседания комиссии.
1.5. Полномочия физического лица в качестве эксперта и полномочия юридического лица в качестве экспертной организации устанавливаются сроком на 3 года.
1.6. Аккредитация, отбор экспертов для проведения аккредитационной экспертизы, ведение реестра экспертов возлагается на управление по надзору и контролю в сфере образования министерства (далее - управление).
При хранении и обработке информации, содержащейся в реестре, осуществляется принятие необходимых мер по защите указанной информации от повреждения или утраты, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации (Горностаева).
2. Порядок аккредитации
экспертов и экспертных организаций, привлекаемых
для проведения аккредитационной экспертизы, в том числе
порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций
2.1. Для установления полномочий физического лица (юридического лица) в качестве эксперта (организации) претендент (организация) на установление полномочий представляет в управление (г. Краснодар, ул. Стасова, 180, каб. 323) заявление и прилагаемые к нему документы (приложение № 3 настоящего приказа).
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются одним из следующих способов:
а) на бумажном носителе - лично или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо через представителя, действующего на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, - через информационно-телекоммуникационные сети, в том числе через портал Госуслуг.
2.2. Управление принимает пакет документов, регистрирует их в журнале приема заявлений. В случае правильного заполнения претендентом (организацией) заявления, наличия полного комплекта прилагаемых к нему документов министерство допускает претендента (организацию) к оценке соответствия квалификационным требованиям (требованиям) для установления полномочий физического лица в качестве эксперта, установления полномочий юридического лица в качестве экспертной организации. Допуск претендента (организации) оформляется приказом министерства.
2.3. Оценка соответствия претендента квалификационным требованиям проводится комиссией в два этапа.
На первом этапе комиссия рассматривает документы, представленные претендентом, и принимает решение о допуске претендента ко второму этапу проведения квалификационного экзамена либо об отказе в допуске ко второму этапу. Допуск претендента ко второму этапу оформляется протоколом заседания комиссии.
На втором этапе комиссией проводится квалификационный экзамен в устной и письменной форме в соответствии с перечнем вопросов, утвержденным настоящим приказом. Оценка зачет/незачет.
2.4. Оценка соответствия организации установленным требованиям проводится комиссией на основании документов, представленных организацией.
Министерство вправе организовать и провести при необходимости выездную проверку организации.
2.5. На основании документов, представленных претендентом (организацией), и результатов квалификационного экзамена претендента, результатов выездной проверки организации (в случае ее проведения) комиссия принимает одно из следующих решений:
об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования) либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы;
об установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования) либо об отказе в установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы.
2.6. Основаниями для отказа в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) являются:
а) несоответствие претендента установленным квалификационным требованиям (несоответствие организации установленным требованиям);
б) выявление недостоверной информации в заявлении претендента (организации) и (или) прилагаемых к нему документах, в том числе в перечне привлекаемых экспертной организацией экспертов для проведения аккредитационной экспертизы;
в) наличие решения аккредитационного органа о прекращении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации), принятого в течение предшествующих трех лет до подачи заявления по основаниям:
неисполнение без уважительной причины экспертом (экспертной организацией) обязанностей, установленных заключенным с ним гражданско-правовым договором о проведении аккредитационной экспертизы;
нарушение экспертом (экспертной организацией) прав и законных интересов организации, осуществляющей образовательную деятельность, допущенное при проведении аккредитационной экспертизы, установленное в ходе проверки поступившей в аккредитационный орган информации;
невыполнение экспертом (экспертной организацией) требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуру проведения государственной аккредитации;
указание экспертом (экспертной организацией) недостоверных сведений в документах, представленных в аккредитационный орган;
представление экспертом (экспертной организацией) заявления о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации);
представление экспертной организацией уведомления об изменениях сведений, представленных экспертом (экспертной организацией) в аккредитационный орган.
2.7. Повторное рассмотрение вопроса об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) проводится по заявлению претендента (организации) не ранее чем через один год после отказа в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации).
2.8. Эксперт (экспертная организация), который в период действия своих полномочий перестал соответствовать установленным требованиям, обязан уведомить об этом министерство в течение 10 рабочих дней.
2.9. Эксперт (экспертная организация) обязан уведомлять с указанием причины и приложением копий соответствующих документов министерство об изменениях сведений, представленных экспертом (экспертной организацией) в министерство при прохождении процедуры установления полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации), не позднее 10 рабочих дней со дня возникновения таких изменений.
2.10. Комиссия принимает решение о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации) в следующих случаях:
а) неисполнение без уважительной причины экспертом (экспертной организацией) обязанностей, установленных заключенным с ним гражданско-правовым договором о проведении аккредитационной экспертизы;
б) нарушение экспертом (экспертной организацией) прав и законных интересов организации, осуществляющей образовательную деятельность, допущенное при проведении аккредитационной экспертизы, установленное в ходе проверки поступившей в министерство информации;
в) невыполнение экспертом (экспертной организацией) требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуру проведения государственной аккредитации;
г) указание экспертом (экспертной организацией) недостоверных сведений в документах, представленных в министерство;
д) представление экспертом (экспертной организацией) заявления о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации);
е) представление экспертом (экспертной организацией) уведомления, указанного в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Положения.
2.10. В соответствии с решениями комиссии, принятыми по результатам оценки квалификации претендентов (экспертов) на первом и на втором этапах и зафиксированными в протоколах, министерство не позднее 30 рабочих дней со дня приема заявления издает приказ об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) или об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации).
Приказ министерства о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации) издается в течение трех рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.
Приказы министерства об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) или об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) размещаются на официальном сайте министерства.
2.11. Реестр экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы (далее - реестр), ведется министерством на электронных носителях на русском языке путем внесения в реестр реестровых записей.
2.12. Реестр состоит из двух разделов:
сведения об экспертах и экспертных организациях, являющиеся открытыми и общедоступными для ознакомления с ними физических и юридических лиц на официальном сайте министерства в сети "Интернет" (далее - открытая часть реестра);
сведения об экспертах и экспертных организациях, являющиеся закрытыми для ознакомления с ними физических и юридических лиц и являющиеся доступными для определенного аккредитационным органом круга лиц (далее - закрытая часть реестра).
2.13. Открытая часть реестра содержит следующие сведения:
2.13.1. Об экспертах:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и номер распорядительного акта аккредитационного органа об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта;
в) срок действия аккредитации эксперта;
г) уровень образования, укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которых эксперту установлены полномочия для проведения аккредитационной экспертизы;
д) сведения о прекращении полномочий эксперта.
2.13.2. Об экспертных организациях:
а) полное и сокращенное (последнее - при наличии) наименования организации и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
б) дата и номер распорядительного акта аккредитационного органа об аккредитации экспертной организации;
в) срок действия аккредитации экспертной организации;
г) уровень образования, укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которых экспертной организации установлены полномочия для проведения аккредитационной экспертизы;
д) сведения о прекращении полномочий экспертной организации.
2.14. Закрытая часть реестра содержит следующие сведения:
2.14.1. Об экспертах:
а) наименование субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован по месту жительства или месту пребывания эксперт;
б) номер телефона, а также номер факса и адрес электронной почты (при наличии);
в) наличие формы допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
г) текущее место работы, занимаемая должность;
д) сведения о проведенных экспертом аккредитационных экспертизах (при наличии).
2.14.2. Об экспертных организациях:
а) наименование субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована экспертная организация, адрес местонахождения;
б) номер телефона, а также номер факса и адрес электронной почты (при наличии);
в) сведения о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности (при наличии);
г) сведения о проведенных экспертной организацией аккредитационных экспертизах (при наличии).
2.15. Основанием для включения сведений в реестр является приказ министерства об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) или о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации).
Сведения, указанные в пунктах 2.13 и 2.14 настоящего Положения, вносятся в реестр в течение трех рабочих дней со дня издания приказа министерства об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) или о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации).
2.16. Включение сведений в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и персональных данных.
2.17. Сведения и документы об экспертах и экспертных организациях, представленные в министерство в письменном или электронном виде, хранятся в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны.
2.18. Аккредитационный орган обеспечивает полноту, достоверность и актуальность вносимых в реестр сведений.
2.19. Руководитель аккредитационного органа назначает лиц, ответственных за внесение и хранение сведений в реестр.
2.20. При хранении и обработке информации, содержащейся в реестре, осуществляется принятие необходимых мер по защите указанной информации от повреждения или утраты, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации.
36. Доступ к информации, содержащейся в реестре, в целях ее изменения осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению защиты информации, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к информации.
3. Порядок
отбора экспертов и экспертных организаций для проведения
аккредитационной экспертизы
3.1. Для проведения аккредитационной экспертизы министерство осуществляет отбор экспертов и (или) экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы из реестра экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы (далее - реестр).
3.2. Отбор экспертов и (или) экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы осуществляется из реестра в автоматизированном режиме с использованием метода случайного выбора с учетом следующих параметров:
а) уровень образования (для общего образования), укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которых эксперт (экспертная организация) аккредитован для проведения аккредитационной экспертизы;
б) места жительства или места пребывания эксперта (места нахождения экспертной организации);
в) при привлечении эксперта (экспертной организации) для проведения аккредитационной экспертизы основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну:
наличие у эксперта допуска к работе со служебной информацией, а также со сведениями, составляющими государственную тайну;
наличие у экспертной организации лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности.
3.3. Министерство уведомляет эксперта (экспертную организацию) о том, что указанный эксперт (экспертная организация) выбран для проведения аккредитационной экспертизы (далее - уведомление) организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее местонахождение и точные даты проведения аккредитационной экспертизы.
Уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц, выбранных из реестра, на участие в проведении соответствующей аккредитационной экспертизы.
3.4. Своим письменным согласием эксперт (экспертная организация) также подтверждает отсутствие у него какой-либо зависимости от лиц, заинтересованных в ее результатах, и (или) о собственной заинтересованности в результатах аккредитационной экспертизы.
3.5. Привлечение экспертов и (или) экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в каждом ее филиале, проводится на основании приказа министерства о проведении аккредитационной экспертизы.
Начальник отдела лицензирования,
государственной аккредитации
и подтверждения документов
И.А.ТЕЛЕНЬГА
Приложение № 2
к приказу
министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
от 2 октября 2017 г. № 4078
Приложение № 2
Утвержден
приказом
министерства образования и науки
Краснодарского края
от 8 сентября 2014 г. № 3927
(в редакции
приказа
министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
от 2 октября 2017 г. № 4078)
СОСТАВ
АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АККРЕДИТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ
И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Горностаева
Татьяна Юрьевна
-
начальник управления по надзору и контролю в сфере образования в министерстве образования, науки и молодежной политике Краснодарского края (председатель комиссии);
Теленьга
Ирина Александровна
-
начальник отдела лицензирования, государственной аккредитации и подтверждения документов в управлении по надзору и контролю в сфере образования;
Батютина
Наталья Анатольевна
-
начальник отдела профессионального образования в министерстве образования, науки и молодежной политике Краснодарского края;
Семенов
Андрей Владимирович
-
главный консультант отдела лицензирования, государственной аккредитации и подтверждения документов в управлении по надзору и контролю в сфере образования;
Николаенко
Светлана Александровна
-
ведущий консультант отдела лицензирования, государственной аккредитации и подтверждения документов в управлении по надзору и контролю в сфере образования;
Никитина
Инна Алексеевна
-
ректор ГБОУ "Институт развития образования Краснодарского края".
Начальник отдела лицензирования,
государственной аккредитации
и подтверждения документов
И.А.ТЕЛЕНЬГА
Приложение № 3
к приказу
министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
от 2 октября 2017 г. № 4078
Приложение № 3
Утверждена
приказом
министерства образования и науки
Краснодарского края
от 8 сентября 2014 г. № 3927
(в редакции
приказа
министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
от 2 октября 2017 г. № 4078)
ПРОГРАММА
КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО АККРЕДИТАЦИИ
ЭКСПЕРТОВ В ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью квалификационного экзамена является установление соответствия квалификации эксперта в области проведения государственной аккредитации квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 г. № 556 "Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы".
Квалификационный экзамен проводится на втором этапе оценки соответствия претендента квалификационным требованиям в устной и письменной форме (тестирование).
ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
(второй этап оценки квалификации)
1. Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности.
2. Цель государственной аккредитации образовательной деятельности.
3. По каким образовательным программам проводится государственная аккредитация?
4. Что такое федеральный государственный образовательный стандарт? В чем особенности новых федеральных образовательных стандартов?
5. Обязательные условия для подачи заявления и прохождения процедуры государственной аккредитации.
6. Документы образовательных организаций, обеспечивающие реализацию основных образовательных программ, анализ которых проводится при экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам.
7. Виды контроля успеваемости в образовательных организациях, регламентацию проведения которых анализирует эксперт.
8. Формы контроля освоения обучающимися и выпускниками основной образовательной программы.
9. Виды работ, выполняемых экспертом в ходе проведения аккредитационной экспертизы.
10. Срок полномочий аккредитованного эксперта.
11. Основания для прекращения полномочий эксперта.
12. Что должно быть отражено в отчете эксперта и заключении по результатам аккредитационной экспертизы?
13. Какие основные проблемы в подготовке аккредитационных материалов возникают у образовательных учреждений?
14. Каким культурным и этическим нормам должен соответствовать эксперт? Как это может проявиться во взаимодействии эксперта и представителей образовательного учреждения?
15. В каких случаях можно отозвать или приостановить действие свидетельства об аккредитации?
16. В связи с введением ФГОС, какие изменения произошли в оценке содержания образовательной деятельности?
17. Какие типичные проблемы в образовательной деятельности Вашего учреждения Вы как эксперт видите?
18. В чем Вы видите трудности в работе эксперта при аккредитации по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей?
19. В чем разница между контрольно-надзорной деятельностью и процедурой аккредитации образовательного учреждения?
20. Какие требования предъявляются к эксперту в области аккредитации образовательной деятельности?
21. Какие проблемы Вы как эксперт видите в проведении государственной аккредитации на современном этапе?
22. Какими качествами должен обладать эксперт?
23. В рамках аккредитационной экспертизы какую информацию может получить эксперт на сайте образовательного учреждения?
24. Что включает в себя сетевая форма реализации образовательных программ?
25. Способы и особенности применения сетевой формы реализации образовательных программ.
26. Особенности реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
27. Что включает в себя экспертиза оценочных и методических материалов на соответствие федеральным государственным стандартам образовательным?
ВОПРОСЫ ПИСЬМЕННОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
Инструкции: обведите кружочком цифру(ы) верного ответа.
№
Наименование вопроса
Варианты ответов
1
Цель государственной аккредитации - это:
1. подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам
2. подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, ФГОС или ФГТ и установление его государственного статуса.
3. определение типа и вида образовательной организации
2
Предмет аккредитационной экспертизы - это:
1. экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
2. экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и получения лицензии
3. определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам
3
Завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований - это:
1. уровень образования
2. система обучения
3. система воспитания
4
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" установил проведение государственной аккредитации...
1. образовательной деятельности
2. образовательного учреждения или научной организации
5
Основной документ образовательной организации, утвержденный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании которого действует образовательная организация - это:
1. учебный план.
2. устав
3. партнерское соглашение
6
Основной документ образовательной организации, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик - это:
1. расписание учебных занятий
2. учебный план
3. календарно-тематическое планирование
7
Основанием для принятия решения о государственной аккредитации является:
1. экспертное заключение
2. решение аккредитационного Совета
3. результаты самообследования
8
Уровень образования, не относящийся к общему образованию, - это:
1. магистратура
2. дошкольное образование
3. среднее общее образование
9
Имеет ли право образовательная организация отозвать заявление о проведении государственной аккредитации?
1. да, на любом этапе до принятия решения:
2. да, на любом этапе;
3. нет, если заявление о государственной аккредитации уже зарегистрировано
10
Руководитель экспертной группы по окончании проведения аккредитационной экспертизы подготавливает экспертное заключение и направляет его в аккредитационный орган:
1. в течение 5 рабочих дней
2. в течение 3 рабочих дней
3. в течение 3 дней
11
Основное требование, предъявляемое к экспертам:
1. эксперт должен быть аттестован и иметь высшую квалификационную категорию по предмету
2. эксперт должен иметь опыт работы по предмету
3. эксперт должен быть аккредитован и иметь опыт работы по данному направлению деятельности
12
Каким документом определяется содержание образования в конкретной образовательной организации
1. образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией
2. примерной образовательной программой
3. адаптированной образовательной программой
13
Выберите из перечисленных видов экспертиз те, которые проводятся при процедуре государственной аккредитации
1. экспертиза соответствия условий образовательной деятельности
2. экспертиза показателей деятельности образовательной организации, необходимых для определения ее типа и вида
3. экспертиза структуры управления деятельностью образовательного учреждения
4. экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам
14
При проведении государственной аккредитации общеобразовательной организации по основным образовательным программам заявляются для государственной аккредитации все основные образовательные программы:
1. при наличии обучающихся, завершающих обучение по этим образовательным программам в текущем учебном году;
2. при наличии обучающихся по этим образовательным программам в текущем учебном году;
3. вне зависимости от наличия обучающихся по этим образовательным программам.
15
Срок, на который по новому законодательству выдаются свидетельства о государственной аккредитации для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам:
1. 6 лет
2. 5 лет
3.12 лет
16
Срок, на который по новому законодательству выдаются свидетельства о государственной аккредитации для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам:
1. 6 лет
2. 5 лет
3.12 лет
17
Срок, на который выдается временное свидетельство о государственной аккредитации:
1. 1 год
2. 6 мес.
3. 2 года
18
Формы промежуточной аттестации обучающихся определяются
1. учредителем
2. локальным актом организации
3. администрацией
19
Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя:
1. лицензирование
2. государственную аккредитацию
3. подтверждение документов об образовании (апостиль)
4. государственный контроль (надзор) в сфере образования
20
Количество дней, отводимых на всю процедуру аккредитации образовательной организации от приема документов до подписания приказа об аккредитации:
1. 90 дней;
2. 60 дней;
3. 105 дней.
21
Основной документ, который определяет совокупность обязательных требований к основному общему и основному профессиональному образованию
1. СаНПины
2. ФГОСы
3. Типовые положения
22
Нужно ли по новому Федеральному закону проходить процедуру государственной аккредитации образовательным организациям дошкольного образования детей?
1. да
2. нет
3. если к программам дошкольного образования установлены ФГОС.
23
Кто участвует в проведении аккредитационной экспертизы?
1. аккредитованные эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ
2. аккредитованные экспертные организации, соответствующие установленным требованиям
3. аттестованные эксперты в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений, научных организаций
24
При каком условии возможно проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам?
1. при наличии обучающихся по этим образовательным программам в текущем учебном году
2. при реализации ФГОС
3. при наличии результатов общественно-профессиональной аккредитации
Начальник отдела лицензирования,
государственной аккредитации
и подтверждения документов
И.А.Теленьга
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Приказ от 2 октября 2017 г. № 4078
О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 8 сентября 2014 года № 3927 "Об организации аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы"
В соответствии со статьей 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" и на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 года № 556 "Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы" приказываю:
1. Внести в приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 8 сентября 2014 года № 3927 "Об организации аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы" следующие изменения:
1) приложение № 1 утвердить в новой редакции (приложение № 1);
2) приложение № 2 утвердить в новой редакции (приложение № 2);
3) приложение № 3 утвердить в новой редакции (приложение № 3).
2. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель министра
Е.Н.Дрозд
Приложение № 1
к приказу
министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
от 2 октября 2017 г. № 4078
"Приложение № 1
Утверждено
приказом
министерства образования и науки
Краснодарского края
от 8 сентября 2014 г. № 3927
(в редакции
приказа
министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
от 2 октября 2017 г. № 4078)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АККРЕДИТАЦИИ
ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об аккредитационной комиссии по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы образовательной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края (далее - Положение), разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 года № 556 "Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы" и определяет порядок работы аккредитационной комиссии (далее - комиссия) по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы образовательной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края.
1.2. Аккредитация экспертов (экспертных организаций) осуществляется комиссией в соответствии с квалификационными требованиями к экспертам, требованиями к экспертным организациям, привлекаемым для проведения аккредитационной экспертизы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 года № 556 (далее - квалификационные требования).
1.3. Состав комиссии утверждается министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - министерство). Комиссия имеет постоянный состав, допускается изменение его в связи с ротацией членов комиссии. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Основными принципами работы комиссии являются законность, компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Аккредитация экспертов (экспертных организаций) проводится в целях установления полномочий физического лица в качестве эксперта и установления полномочий юридического лица в качестве экспертной организации в соответствии с квалификационными требованиями, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации. Решение комиссии принимается большинством голосов, открытым голосованием, при наличии не менее 2/3 членов комиссии.
В случае возникновения спорных вопросов при принятии решения комиссией могут быть направлены запросы претендентам (экспертам).
Особое мнение членов комиссии фиксируется в протоколе заседания комиссии.
1.5. Полномочия физического лица в качестве эксперта и полномочия юридического лица в качестве экспертной организации устанавливаются сроком на 3 года.
1.6. Аккредитация, отбор экспертов для проведения аккредитационной экспертизы, ведение реестра экспертов возлагается на управление по надзору и контролю в сфере образования министерства (далее - управление).
При хранении и обработке информации, содержащейся в реестре, осуществляется принятие необходимых мер по защите указанной информации от повреждения или утраты, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации (Горностаева).
2. Порядок аккредитации
экспертов и экспертных организаций, привлекаемых
для проведения аккредитационной экспертизы, в том числе
порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций
2.1. Для установления полномочий физического лица (юридического лица) в качестве эксперта (организации) претендент (организация) на установление полномочий представляет в управление (г. Краснодар, ул. Стасова, 180, каб. 323) заявление и прилагаемые к нему документы (приложение № 3 настоящего приказа).
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются одним из следующих способов:
а) на бумажном носителе - лично или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо через представителя, действующего на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, - через информационно-телекоммуникационные сети, в том числе через портал Госуслуг.
2.2. Управление принимает пакет документов, регистрирует их в журнале приема заявлений. В случае правильного заполнения претендентом (организацией) заявления, наличия полного комплекта прилагаемых к нему документов министерство допускает претендента (организацию) к оценке соответствия квалификационным требованиям (требованиям) для установления полномочий физического лица в качестве эксперта, установления полномочий юридического лица в качестве экспертной организации. Допуск претендента (организации) оформляется приказом министерства.
2.3. Оценка соответствия претендента квалификационным требованиям проводится комиссией в два этапа.
На первом этапе комиссия рассматривает документы, представленные претендентом, и принимает решение о допуске претендента ко второму этапу проведения квалификационного экзамена либо об отказе в допуске ко второму этапу. Допуск претендента ко второму этапу оформляется протоколом заседания комиссии.
На втором этапе комиссией проводится квалификационный экзамен в устной и письменной форме в соответствии с перечнем вопросов, утвержденным настоящим приказом. Оценка зачет/незачет.
2.4. Оценка соответствия организации установленным требованиям проводится комиссией на основании документов, представленных организацией.
Министерство вправе организовать и провести при необходимости выездную проверку организации.
2.5. На основании документов, представленных претендентом (организацией), и результатов квалификационного экзамена претендента, результатов выездной проверки организации (в случае ее проведения) комиссия принимает одно из следующих решений:
об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования) либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы;
об установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования) либо об отказе в установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы.
2.6. Основаниями для отказа в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) являются:
а) несоответствие претендента установленным квалификационным требованиям (несоответствие организации установленным требованиям);
б) выявление недостоверной информации в заявлении претендента (организации) и (или) прилагаемых к нему документах, в том числе в перечне привлекаемых экспертной организацией экспертов для проведения аккредитационной экспертизы;
в) наличие решения аккредитационного органа о прекращении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации), принятого в течение предшествующих трех лет до подачи заявления по основаниям:
неисполнение без уважительной причины экспертом (экспертной организацией) обязанностей, установленных заключенным с ним гражданско-правовым договором о проведении аккредитационной экспертизы;
нарушение экспертом (экспертной организацией) прав и законных интересов организации, осуществляющей образовательную деятельность, допущенное при проведении аккредитационной экспертизы, установленное в ходе проверки поступившей в аккредитационный орган информации;
невыполнение экспертом (экспертной организацией) требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуру проведения государственной аккредитации;
указание экспертом (экспертной организацией) недостоверных сведений в документах, представленных в аккредитационный орган;
представление экспертом (экспертной организацией) заявления о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации);
представление экспертной организацией уведомления об изменениях сведений, представленных экспертом (экспертной организацией) в аккредитационный орган.
2.7. Повторное рассмотрение вопроса об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) проводится по заявлению претендента (организации) не ранее чем через один год после отказа в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации).
2.8. Эксперт (экспертная организация), который в период действия своих полномочий перестал соответствовать установленным требованиям, обязан уведомить об этом министерство в течение 10 рабочих дней.
2.9. Эксперт (экспертная организация) обязан уведомлять с указанием причины и приложением копий соответствующих документов министерство об изменениях сведений, представленных экспертом (экспертной организацией) в министерство при прохождении процедуры установления полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации), не позднее 10 рабочих дней со дня возникновения таких изменений.
2.10. Комиссия принимает решение о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации) в следующих случаях:
а) неисполнение без уважительной причины экспертом (экспертной организацией) обязанностей, установленных заключенным с ним гражданско-правовым договором о проведении аккредитационной экспертизы;
б) нарушение экспертом (экспертной организацией) прав и законных интересов организации, осуществляющей образовательную деятельность, допущенное при проведении аккредитационной экспертизы, установленное в ходе проверки поступившей в министерство информации;
в) невыполнение экспертом (экспертной организацией) требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуру проведения государственной аккредитации;
г) указание экспертом (экспертной организацией) недостоверных сведений в документах, представленных в министерство;
д) представление экспертом (экспертной организацией) заявления о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации);
е) представление экспертом (экспертной организацией) уведомления, указанного в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Положения.
2.10. В соответствии с решениями комиссии, принятыми по результатам оценки квалификации претендентов (экспертов) на первом и на втором этапах и зафиксированными в протоколах, министерство не позднее 30 рабочих дней со дня приема заявления издает приказ об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) или об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации).
Приказ министерства о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации) издается в течение трех рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.
Приказы министерства об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) или об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) размещаются на официальном сайте министерства.
2.11. Реестр экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы (далее - реестр), ведется министерством на электронных носителях на русском языке путем внесения в реестр реестровых записей.
2.12. Реестр состоит из двух разделов:
сведения об экспертах и экспертных организациях, являющиеся открытыми и общедоступными для ознакомления с ними физических и юридических лиц на официальном сайте министерства в сети "Интернет" (далее - открытая часть реестра);
сведения об экспертах и экспертных организациях, являющиеся закрытыми для ознакомления с ними физических и юридических лиц и являющиеся доступными для определенного аккредитационным органом круга лиц (далее - закрытая часть реестра).
2.13. Открытая часть реестра содержит следующие сведения:
2.13.1. Об экспертах:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и номер распорядительного акта аккредитационного органа об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта;
в) срок действия аккредитации эксперта;
г) уровень образования, укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которых эксперту установлены полномочия для проведения аккредитационной экспертизы;
д) сведения о прекращении полномочий эксперта.
2.13.2. Об экспертных организациях:
а) полное и сокращенное (последнее - при наличии) наименования организации и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
б) дата и номер распорядительного акта аккредитационного органа об аккредитации экспертной организации;
в) срок действия аккредитации экспертной организации;
г) уровень образования, укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которых экспертной организации установлены полномочия для проведения аккредитационной экспертизы;
д) сведения о прекращении полномочий экспертной организации.
2.14. Закрытая часть реестра содержит следующие сведения:
2.14.1. Об экспертах:
а) наименование субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован по месту жительства или месту пребывания эксперт;
б) номер телефона, а также номер факса и адрес электронной почты (при наличии);
в) наличие формы допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
г) текущее место работы, занимаемая должность;
д) сведения о проведенных экспертом аккредитационных экспертизах (при наличии).
2.14.2. Об экспертных организациях:
а) наименование субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована экспертная организация, адрес местонахождения;
б) номер телефона, а также номер факса и адрес электронной почты (при наличии);
в) сведения о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности (при наличии);
г) сведения о проведенных экспертной организацией аккредитационных экспертизах (при наличии).
2.15. Основанием для включения сведений в реестр является приказ министерства об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) или о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации).
Сведения, указанные в пунктах 2.13 и 2.14 настоящего Положения, вносятся в реестр в течение трех рабочих дней со дня издания приказа министерства об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) или о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации).
2.16. Включение сведений в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и персональных данных.
2.17. Сведения и документы об экспертах и экспертных организациях, представленные в министерство в письменном или электронном виде, хранятся в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны.
2.18. Аккредитационный орган обеспечивает полноту, достоверность и актуальность вносимых в реестр сведений.
2.19. Руководитель аккредитационного органа назначает лиц, ответственных за внесение и хранение сведений в реестр.
2.20. При хранении и обработке информации, содержащейся в реестре, осуществляется принятие необходимых мер по защите указанной информации от повреждения или утраты, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации.
36. Доступ к информации, содержащейся в реестре, в целях ее изменения осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению защиты информации, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к информации.
3. Порядок
отбора экспертов и экспертных организаций для проведения
аккредитационной экспертизы
3.1. Для проведения аккредитационной экспертизы министерство осуществляет отбор экспертов и (или) экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы из реестра экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы (далее - реестр).
3.2. Отбор экспертов и (или) экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы осуществляется из реестра в автоматизированном режиме с использованием метода случайного выбора с учетом следующих параметров:
а) уровень образования (для общего образования), укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которых эксперт (экспертная организация) аккредитован для проведения аккредитационной экспертизы;
б) места жительства или места пребывания эксперта (места нахождения экспертной организации);
в) при привлечении эксперта (экспертной организации) для проведения аккредитационной экспертизы основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну:
наличие у эксперта допуска к работе со служебной информацией, а также со сведениями, составляющими государственную тайну;
наличие у экспертной организации лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности.
3.3. Министерство уведомляет эксперта (экспертную организацию) о том, что указанный эксперт (экспертная организация) выбран для проведения аккредитационной экспертизы (далее - уведомление) организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее местонахождение и точные даты проведения аккредитационной экспертизы.
Уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц, выбранных из реестра, на участие в проведении соответствующей аккредитационной экспертизы.
3.4. Своим письменным согласием эксперт (экспертная организация) также подтверждает отсутствие у него какой-либо зависимости от лиц, заинтересованных в ее результатах, и (или) о собственной заинтересованности в результатах аккредитационной экспертизы.
3.5. Привлечение экспертов и (или) экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в каждом ее филиале, проводится на основании приказа министерства о проведении аккредитационной экспертизы.
Начальник отдела лицензирования,
государственной аккредитации
и подтверждения документов
И.А.ТЕЛЕНЬГА
Приложение № 2
к приказу
министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
от 2 октября 2017 г. № 4078
Приложение № 2
Утвержден
приказом
министерства образования и науки
Краснодарского края
от 8 сентября 2014 г. № 3927
(в редакции
приказа
министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
от 2 октября 2017 г. № 4078)
СОСТАВ
АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АККРЕДИТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ
И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Горностаева
Татьяна Юрьевна
-
начальник управления по надзору и контролю в сфере образования в министерстве образования, науки и молодежной политике Краснодарского края (председатель комиссии);
Теленьга
Ирина Александровна
-
начальник отдела лицензирования, государственной аккредитации и подтверждения документов в управлении по надзору и контролю в сфере образования;
Батютина
Наталья Анатольевна
-
начальник отдела профессионального образования в министерстве образования, науки и молодежной политике Краснодарского края;
Семенов
Андрей Владимирович
-
главный консультант отдела лицензирования, государственной аккредитации и подтверждения документов в управлении по надзору и контролю в сфере образования;
Николаенко
Светлана Александровна
-
ведущий консультант отдела лицензирования, государственной аккредитации и подтверждения документов в управлении по надзору и контролю в сфере образования;
Никитина
Инна Алексеевна
-
ректор ГБОУ "Институт развития образования Краснодарского края".
Начальник отдела лицензирования,
государственной аккредитации
и подтверждения документов
И.А.ТЕЛЕНЬГА
Приложение № 3
к приказу
министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
от 2 октября 2017 г. № 4078
Приложение № 3
Утверждена
приказом
министерства образования и науки
Краснодарского края
от 8 сентября 2014 г. № 3927
(в редакции
приказа
министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
от 2 октября 2017 г. № 4078)
ПРОГРАММА
КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО АККРЕДИТАЦИИ
ЭКСПЕРТОВ В ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью квалификационного экзамена является установление соответствия квалификации эксперта в области проведения государственной аккредитации квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 г. № 556 "Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы".
Квалификационный экзамен проводится на втором этапе оценки соответствия претендента квалификационным требованиям в устной и письменной форме (тестирование).
ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
(второй этап оценки квалификации)
1. Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности.
2. Цель государственной аккредитации образовательной деятельности.
3. По каким образовательным программам проводится государственная аккредитация?
4. Что такое федеральный государственный образовательный стандарт? В чем особенности новых федеральных образовательных стандартов?
5. Обязательные условия для подачи заявления и прохождения процедуры государственной аккредитации.
6. Документы образовательных организаций, обеспечивающие реализацию основных образовательных программ, анализ которых проводится при экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам.
7. Виды контроля успеваемости в образовательных организациях, регламентацию проведения которых анализирует эксперт.
8. Формы контроля освоения обучающимися и выпускниками основной образовательной программы.
9. Виды работ, выполняемых экспертом в ходе проведения аккредитационной экспертизы.
10. Срок полномочий аккредитованного эксперта.
11. Основания для прекращения полномочий эксперта.
12. Что должно быть отражено в отчете эксперта и заключении по результатам аккредитационной экспертизы?
13. Какие основные проблемы в подготовке аккредитационных материалов возникают у образовательных учреждений?
14. Каким культурным и этическим нормам должен соответствовать эксперт? Как это может проявиться во взаимодействии эксперта и представителей образовательного учреждения?
15. В каких случаях можно отозвать или приостановить действие свидетельства об аккредитации?
16. В связи с введением ФГОС, какие изменения произошли в оценке содержания образовательной деятельности?
17. Какие типичные проблемы в образовательной деятельности Вашего учреждения Вы как эксперт видите?
18. В чем Вы видите трудности в работе эксперта при аккредитации по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей?
19. В чем разница между контрольно-надзорной деятельностью и процедурой аккредитации образовательного учреждения?
20. Какие требования предъявляются к эксперту в области аккредитации образовательной деятельности?
21. Какие проблемы Вы как эксперт видите в проведении государственной аккредитации на современном этапе?
22. Какими качествами должен обладать эксперт?
23. В рамках аккредитационной экспертизы какую информацию может получить эксперт на сайте образовательного учреждения?
24. Что включает в себя сетевая форма реализации образовательных программ?
25. Способы и особенности применения сетевой формы реализации образовательных программ.
26. Особенности реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
27. Что включает в себя экспертиза оценочных и методических материалов на соответствие федеральным государственным стандартам образовательным?
ВОПРОСЫ ПИСЬМЕННОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
Инструкции: обведите кружочком цифру(ы) верного ответа.
№
Наименование вопроса
Варианты ответов
1
Цель государственной аккредитации - это:
1. подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам
2. подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, ФГОС или ФГТ и установление его государственного статуса.
3. определение типа и вида образовательной организации
2
Предмет аккредитационной экспертизы - это:
1. экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
2. экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и получения лицензии
3. определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам
3
Завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований - это:
1. уровень образования
2. система обучения
3. система воспитания
4
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" установил проведение государственной аккредитации...
1. образовательной деятельности
2. образовательного учреждения или научной организации
5
Основной документ образовательной организации, утвержденный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании которого действует образовательная организация - это:
1. учебный план.
2. устав
3. партнерское соглашение
6
Основной документ образовательной организации, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик - это:
1. расписание учебных занятий
2. учебный план
3. календарно-тематическое планирование
7
Основанием для принятия решения о государственной аккредитации является:
1. экспертное заключение
2. решение аккредитационного Совета
3. результаты самообследования
8
Уровень образования, не относящийся к общему образованию, - это:
1. магистратура
2. дошкольное образование
3. среднее общее образование
9
Имеет ли право образовательная организация отозвать заявление о проведении государственной аккредитации?
1. да, на любом этапе до принятия решения:
2. да, на любом этапе;
3. нет, если заявление о государственной аккредитации уже зарегистрировано
10
Руководитель экспертной группы по окончании проведения аккредитационной экспертизы подготавливает экспертное заключение и направляет его в аккредитационный орган:
1. в течение 5 рабочих дней
2. в течение 3 рабочих дней
3. в течение 3 дней
11
Основное требование, предъявляемое к экспертам:
1. эксперт должен быть аттестован и иметь высшую квалификационную категорию по предмету
2. эксперт должен иметь опыт работы по предмету
3. эксперт должен быть аккредитован и иметь опыт работы по данному направлению деятельности
12
Каким документом определяется содержание образования в конкретной образовательной организации
1. образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией
2. примерной образовательной программой
3. адаптированной образовательной программой
13
Выберите из перечисленных видов экспертиз те, которые проводятся при процедуре государственной аккредитации
1. экспертиза соответствия условий образовательной деятельности
2. экспертиза показателей деятельности образовательной организации, необходимых для определения ее типа и вида
3. экспертиза структуры управления деятельностью образовательного учреждения
4. экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам
14
При проведении государственной аккредитации общеобразовательной организации по основным образовательным программам заявляются для государственной аккредитации все основные образовательные программы:
1. при наличии обучающихся, завершающих обучение по этим образовательным программам в текущем учебном году;
2. при наличии обучающихся по этим образовательным программам в текущем учебном году;
3. вне зависимости от наличия обучающихся по этим образовательным программам.
15
Срок, на который по новому законодательству выдаются свидетельства о государственной аккредитации для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам:
1. 6 лет
2. 5 лет
3.12 лет
16
Срок, на который по новому законодательству выдаются свидетельства о государственной аккредитации для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам:
1. 6 лет
2. 5 лет
3.12 лет
17
Срок, на который выдается временное свидетельство о государственной аккредитации:
1. 1 год
2. 6 мес.
3. 2 года
18
Формы промежуточной аттестации обучающихся определяются
1. учредителем
2. локальным актом организации
3. администрацией
19
Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя:
1. лицензирование
2. государственную аккредитацию
3. подтверждение документов об образовании (апостиль)
4. государственный контроль (надзор) в сфере образования
20
Количество дней, отводимых на всю процедуру аккредитации образовательной организации от приема документов до подписания приказа об аккредитации:
1. 90 дней;
2. 60 дней;
3. 105 дней.
21
Основной документ, который определяет совокупность обязательных требований к основному общему и основному профессиональному образованию
1. СаНПины
2. ФГОСы
3. Типовые положения
22
Нужно ли по новому Федеральному закону проходить процедуру государственной аккредитации образовательным организациям дошкольного образования детей?
1. да
2. нет
3. если к программам дошкольного образования установлены ФГОС.
23
Кто участвует в проведении аккредитационной экспертизы?
1. аккредитованные эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ
2. аккредитованные экспертные организации, соответствующие установленным требованиям
3. аттестованные эксперты в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений, научных организаций
24
При каком условии возможно проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам?
1. при наличии обучающихся по этим образовательным программам в текущем учебном году
2. при реализации ФГОС
3. при наличии результатов общественно-профессиональной аккредитации
Начальник отдела лицензирования,
государственной аккредитации
и подтверждения документов
И.А.Теленьга
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: