Основная информация
Дата опубликования: | 02 октября 2019г. |
Номер документа: | В201902678 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ |
Раздел на сайте: | Федеральное законодательство |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В201902678
ОПУБЛИКОВАНО:
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
02.10.2019 N 223
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАВОВОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНЮСТА РОССИИ ОТ 31.05.2012 N 87
В целях совершенствования организации работы по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам приказываю:
Внести изменения в Методические рекомендации по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Минюста России от 31.05.2012 N 87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 04.07.2014 N 155, от 02.07.2015 N 165, от 21.09.2015 N 219, от 28.09.2018 N 199, согласно приложению.
Министр
А.В. КОНОВАЛОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 02.10.2019 N 223
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНЮСТА РОССИИ ОТ 31.05.2012 N 87
В Методических рекомендациях по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минюста России от 31.05.2012 N 87:
в абзаце первом пункта 8 сноску 4 изложить в следующей редакции:
"<4> Нормативность акта определяется с учетом пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" ("Российская газета", N 6, 2019).";
в пункте 14:
в абзаце втором сноску 7 изложить в следующей редакции:
"<7> Пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".";
абзацы третий - шестой изложить в следующей редакции:
"а) общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации закреплены в статьях 71 - 73 Конституции Российской Федерации, статьях 1, 26.1, 26.3, 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе регулировать отношения по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, связанные с видами деятельности, лицензирование которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
в) нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не могут устанавливаться санкции (меры ответственности) за нарушения налогового законодательства (подпункт 6 пункта 2 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации);
г) субъекты Российской Федерации могут предусматривать санкции в законах, регламентирующих ответственность за административные правонарушения, принимаемых в пределах их компетенции, то есть по вопросам, не имеющим федерального значения и (или) не урегулированным на федеральном уровне (статьи 1.3, 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).";
в абзаце пятом пункта 26 слова "пункту 20 статьи 5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости СНД и ВС РФ, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; 2009, N 52 (часть I), ст. 4590)" заменить словами "согласно пункту 11.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 49, ст. 6927)";
в пункте 29:
абзац первый после слов "коррупциогенных факторов" дополнить словами ", нарушении требований юридической техники";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Экспертное заключение на правовой акт в новой редакции рекомендуется направлять в орган, принявший правовой акт, и орган прокуратуры по истечении 6 месяцев с даты получения ответа из органа, принявшего правовой акт, о согласии с выводами экспертного заключения на правовой акт в предыдущей редакции, если экспертные заключения подготовлены по одинаковым основаниям.".
В201902678
ОПУБЛИКОВАНО:
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
02.10.2019 N 223
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАВОВОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНЮСТА РОССИИ ОТ 31.05.2012 N 87
В целях совершенствования организации работы по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам приказываю:
Внести изменения в Методические рекомендации по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Минюста России от 31.05.2012 N 87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 04.07.2014 N 155, от 02.07.2015 N 165, от 21.09.2015 N 219, от 28.09.2018 N 199, согласно приложению.
Министр
А.В. КОНОВАЛОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 02.10.2019 N 223
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНЮСТА РОССИИ ОТ 31.05.2012 N 87
В Методических рекомендациях по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минюста России от 31.05.2012 N 87:
в абзаце первом пункта 8 сноску 4 изложить в следующей редакции:
"<4> Нормативность акта определяется с учетом пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" ("Российская газета", N 6, 2019).";
в пункте 14:
в абзаце втором сноску 7 изложить в следующей редакции:
"<7> Пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".";
абзацы третий - шестой изложить в следующей редакции:
"а) общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации закреплены в статьях 71 - 73 Конституции Российской Федерации, статьях 1, 26.1, 26.3, 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе регулировать отношения по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, связанные с видами деятельности, лицензирование которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
в) нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не могут устанавливаться санкции (меры ответственности) за нарушения налогового законодательства (подпункт 6 пункта 2 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации);
г) субъекты Российской Федерации могут предусматривать санкции в законах, регламентирующих ответственность за административные правонарушения, принимаемых в пределах их компетенции, то есть по вопросам, не имеющим федерального значения и (или) не урегулированным на федеральном уровне (статьи 1.3, 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).";
в абзаце пятом пункта 26 слова "пункту 20 статьи 5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости СНД и ВС РФ, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; 2009, N 52 (часть I), ст. 4590)" заменить словами "согласно пункту 11.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 49, ст. 6927)";
в пункте 29:
абзац первый после слов "коррупциогенных факторов" дополнить словами ", нарушении требований юридической техники";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Экспертное заключение на правовой акт в новой редакции рекомендуется направлять в орган, принявший правовой акт, и орган прокуратуры по истечении 6 месяцев с даты получения ответа из органа, принявшего правовой акт, о согласии с выводами экспертного заключения на правовой акт в предыдущей редакции, если экспертные заключения подготовлены по одинаковым основаниям.".
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 190.020.010 Общие положения, 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: