Основная информация
Дата опубликования: | 02 октября 2019г. |
Номер документа: | RU12000201900579 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 02 октября 2019 года № 494
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Положением о Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 февраля 2018 г. № 51 «Вопросы Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл», приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Марий Эл.
2. Отменить приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 20 августа 2019 г. № 413 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Марий Эл.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр
А.Н. Киселев
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 2 октября 2019 г. № 494
ПОРЯДОК
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Марий Эл и не распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении радиоактивных отходов, биологических отходов, медицинских отходов.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях предотвращения вредного воздействия твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на окружающую среду и здоровье человека, а также сокращения объемов захоронения отходов и вовлечения их в повторный хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья на территории Республики Марий Эл.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке используются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Требования к накоплению ТКО
4. Территории населенных пунктов Республики Марий Эл подлежат регулярной очистке от ТКО в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Республики Марий Эл (далее - территориальная схема), и требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Марий Эл, а также граждане обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при накоплении ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
6. На территории Республики Марий Эл запрещено:
1) несанкционированное складирование и (или) размещение всех видов ТКО;
2) накопление ТКО вне установленных мест (площадок) накопления ТКО.
7. Накопление ТКО осуществляется потребителями в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным с региональным оператором по обращению с ТКО (далее соответственно – договор на оказание услуг по обращению с ТКО, региональный оператор), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» и территориальной схемой.
8. В случае необходимости изменения места накопления ТКО или определения вновь образованного места процедура его согласования проводится с участием регионального оператора с учетом требований Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее – Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО).
9. Информация об изменении или образовании места накопления ТКО включается органами местного самоуправления в Республике Марий Эл (далее – органы местного самоуправления) в реестр мест (площадок) накопления ТКО по месту нахождения (будущего нахождения) места накопления ТКО и направляется в Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл - для включения в территориальную схему.
10. Места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО.
Органы местного самоуправления ведут реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО.
11. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах накопления ТКО складирование ТКО потребителями осуществляется следующими способами:
1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
2) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
3) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором;
4) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов (далее – КГО).
11.1. Содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для накопления ТКО (мусоропроводы, мусороприемные камеры), производятся лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.
Мусоропровод, мусороприемные камеры и контейнеры для накопления ТКО должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.
ТКО из контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, должны удаляться ежедневно.
11.2. Порядок и требования к организации приема и накопления ТКО с контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках, приведены в разделах VIII и IX настоящего Порядка.
11.3. Прием ТКО от потребителей в пакетах или других емкостях, предоставленных региональным оператором, непосредственно от населения без использования дополнительных устройств для предварительного накопления осуществляется по маршрутному графику и по заявкам потребителей.
11.4. При приеме ТКО по маршрутному графику региональный оператор совместно с органами местного самоуправления определяет места приема, а также периодичность вывоза ТКО, которые указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
11.5. При приеме ТКО по заявке потребителей услуга должна быть обеспечена региональным оператором в сроки, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
ТКО передаются оператору по обращению с ТКО в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях.
12. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
III. Раздельное накопление ТКО
13. В случаях, установленных территориальной схемой, потребители осуществляют разделение ТКО по видам, накопление сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО в целях обеспечения их утилизации, обезвреживания и последующего захоронения.
14. Раздельное накопление ТКО внедряется поэтапно в соответствии с требованиями законодательства.
15. Организация раздельного накопления ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов (вторсырья) и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:
установка специальных контейнеров для раздельного накопления бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах;
установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и пр.) и стандартных контейнеров для несортированных ТКО (с пищевой составляющей) на специально отведенных местах;
создание пунктов приема вторичного сырья или организация площадок раздельного накопления ТКО;
организация передвижных пунктов накопления вторичного сырья.
16. Контейнеры для раздельного накопления ТКО размещаются в местах накопления ТКО, определенных территориальной схемой и внесенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
17. Контейнеры для раздельного накопления ТКО должны иметь текстовое и (или) графическое обозначение видов накапливаемых отходов, цветовую индикацию. При необходимости допускается использование дополнительных характеристик обозначений (отличной формы, дизайна).
18. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с ТКО, осуществляющий деятельность по транспортированию ТКО, вправе осуществить транспортирование таких отходов вместе с несортированными ТКО, уведомив об этом регионального оператора.
19. Раздельно собранные компоненты ТКО, являющиеся вторичными материальными ресурсами, подлежат передаче организациям, осуществляющим их обработку и утилизацию.
20. Не допускается смешивание раздельно накопленных компонентов ТКО, являющихся вторичными материальными ресурсами, и их захоронение.
IV. Накопление КГО
21. Накопление КГО осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО:
1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
2) на специальных площадках для складирования КГО.
22. Вывоз КГО обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, направляемым письменно, посредством электронной почты или телефонной связи по контактам регионального оператора, указанным в договоре оказания услуг по обращению с ТКО, либо самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадки для их складирования.
23. Места (площадки) складирования КГО определяются в соответствии с территориальной схемой и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
24. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угрозу для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с ТКО, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу КГО не должны быть заполнены другими отходами.
V. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов и источников малого тока, утративших потребительские свойства
25. Накопление ртутьсодержащих отходов и источников малого тока, утративших потребительские свойства, осуществляются отдельно от других видов ТКО с целью предотвращения попадания таких видов отходов без предварительного обезвреживания на объекты размещения отходов в составе ТКО.
26. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.
27. Потребители (кроме физических лиц) осуществляют накопление ртутьсодержащих отходов в неповрежденной штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении.
28. Обращение с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, должно осуществляться в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».
29. Сбор отработанных источников малого тока от населения осуществляется в специальные контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, отдельно от других видов ТКО, а также контейнеры, расположенные на территориях торговых объектов, осуществляющих продажу указанных источников.
30. Накопленные ртутьсодержащие отходы и источники малого тока, утратившие потребительские свойства, передаются региональным оператором в специализированные организации, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих отходов, имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, с целью их дальнейшего обезвреживания, последующей переработки и использования переработанной продукции.
VI. Сбор и накопление отходов электронного оборудования
31. Запрещается складировать отходы электронного оборудования в контейнерах для накопления ТКО.
32. Сбор и накопление отходов электронного оборудования осуществляется:
1) организациями, осуществляющими обработку (разборку) электронного оборудования, по месту своего нахождения или месту осуществления деятельности;
2) организациями оптово-розничной торговли, осуществляющими реализацию электронного оборудования.
33. Собранные и накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.
VII. Накопление ТКО в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах граждан, гаражно-строительных кооперативах
34. Для накопления ТКО, образующихся в садоводческих, огороднических некоммерческих товариществах граждан, гаражно-строительных кооперативах, используются:
- контейнерные площадки с твердым покрытием для ТКО;
- площадки для сбора КГО.
35. Размещение мест (площадок) накопления ТКО производится в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и с соблюдением санитарных правил и норм.
36. Договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в садоводческих, огороднических некоммерческих товариществах граждан, гаражно-строительных кооперативах заключаются с региональным оператором.
37. Обязанность по обустройству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для накопления ТКО в садоводческих, огороднических некоммерческих товариществах граждан, гаражно-строительных кооперативах возлагается на их органы управления.
38. Не допускается совместное накопление ТКО с отработанными горюче-смазочными материалами, автошинами, аккумуляторами, иными токсичными отходами, металлоломом.
39. Накопление КГО осуществляется в соответствии с пунктами 21 - 24 настоящего Порядка.
VIII. Контейнеры для ТКО
40. Приобретение и установку контейнеров (бункеров) для ТКО осуществляют:
органы местного самоуправления;
собственники помещений в многоквартирном доме либо управляющие организации (при обустройстве контейнерных площадок, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме);
юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся собственниками земельных участков, а которых расположены контейнерные площадки;
региональные операторы по обращению с ТКО в пределах расходов, установленных в соответствии с положениями Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».
41. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирном доме, для накопления ТКО которых предназначены контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.
42. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО, образующихся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
43. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза ТКО.
44. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В контейнеры для накопления ТКО запрещается выброс трупов животных, птиц, других биологических отходов.
45. График транспортирования ТКО определяется условиями договора с оператором по обращению с ТКО, но не реже чем предусмотрено законодательством Российской Федерации.
46. Время транспортирования ТКО определяется операторами по обращению с ТКО, которые обязаны проинформировать о графике вывоза ТКО потребителей.
IX. Контейнерные площадки
47. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО несут органы местного самоуправления, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
48. Лица, на которых лежит обязанность по созданию контейнерных площадок:
органы местного самоуправления;
управляющая организация (при создании контейнерной площадки как общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на земельном участке, являющемся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, а также на земельном участке, принадлежащем управляющей организации на правах аренды, безвозмездного пользования);
юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (контейнерная площадка принадлежит на праве частной собственности, создается на собственном земельном участке).
49. Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, площадки для складирования КГО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано разместить на таких площадках информацию об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки.
50. Собственники контейнерных площадок осуществляют:
1) своевременную уборку территории контейнерной площадки и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
2) свободный подъезд к контейнерной площадке и ее освещение;
3) содержание в исправном состоянии контейнеров и бункеров (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других лиц) без переполнения и загрязнения контейнерной площадки и прилегающей к ней территории;
4) дезинфекцию и мойку контейнеров.
51. Контейнерная площадка должна быть оборудована в соответствии с требованиями законодательства, в том числе с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170, санитарными правилами СанПиН 42-128-4690-88, и правилами благоустройства территории соответствующего муниципального образования.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 02 октября 2019 года № 494
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Положением о Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 февраля 2018 г. № 51 «Вопросы Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл», приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Марий Эл.
2. Отменить приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 20 августа 2019 г. № 413 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Марий Эл.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр
А.Н. Киселев
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 2 октября 2019 г. № 494
ПОРЯДОК
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Марий Эл и не распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении радиоактивных отходов, биологических отходов, медицинских отходов.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях предотвращения вредного воздействия твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на окружающую среду и здоровье человека, а также сокращения объемов захоронения отходов и вовлечения их в повторный хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья на территории Республики Марий Эл.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке используются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Требования к накоплению ТКО
4. Территории населенных пунктов Республики Марий Эл подлежат регулярной очистке от ТКО в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Республики Марий Эл (далее - территориальная схема), и требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Марий Эл, а также граждане обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при накоплении ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
6. На территории Республики Марий Эл запрещено:
1) несанкционированное складирование и (или) размещение всех видов ТКО;
2) накопление ТКО вне установленных мест (площадок) накопления ТКО.
7. Накопление ТКО осуществляется потребителями в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным с региональным оператором по обращению с ТКО (далее соответственно – договор на оказание услуг по обращению с ТКО, региональный оператор), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» и территориальной схемой.
8. В случае необходимости изменения места накопления ТКО или определения вновь образованного места процедура его согласования проводится с участием регионального оператора с учетом требований Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее – Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО).
9. Информация об изменении или образовании места накопления ТКО включается органами местного самоуправления в Республике Марий Эл (далее – органы местного самоуправления) в реестр мест (площадок) накопления ТКО по месту нахождения (будущего нахождения) места накопления ТКО и направляется в Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл - для включения в территориальную схему.
10. Места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО.
Органы местного самоуправления ведут реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО.
11. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах накопления ТКО складирование ТКО потребителями осуществляется следующими способами:
1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
2) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
3) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором;
4) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов (далее – КГО).
11.1. Содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для накопления ТКО (мусоропроводы, мусороприемные камеры), производятся лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.
Мусоропровод, мусороприемные камеры и контейнеры для накопления ТКО должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.
ТКО из контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, должны удаляться ежедневно.
11.2. Порядок и требования к организации приема и накопления ТКО с контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках, приведены в разделах VIII и IX настоящего Порядка.
11.3. Прием ТКО от потребителей в пакетах или других емкостях, предоставленных региональным оператором, непосредственно от населения без использования дополнительных устройств для предварительного накопления осуществляется по маршрутному графику и по заявкам потребителей.
11.4. При приеме ТКО по маршрутному графику региональный оператор совместно с органами местного самоуправления определяет места приема, а также периодичность вывоза ТКО, которые указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
11.5. При приеме ТКО по заявке потребителей услуга должна быть обеспечена региональным оператором в сроки, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
ТКО передаются оператору по обращению с ТКО в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях.
12. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
III. Раздельное накопление ТКО
13. В случаях, установленных территориальной схемой, потребители осуществляют разделение ТКО по видам, накопление сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО в целях обеспечения их утилизации, обезвреживания и последующего захоронения.
14. Раздельное накопление ТКО внедряется поэтапно в соответствии с требованиями законодательства.
15. Организация раздельного накопления ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов (вторсырья) и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:
установка специальных контейнеров для раздельного накопления бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах;
установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и пр.) и стандартных контейнеров для несортированных ТКО (с пищевой составляющей) на специально отведенных местах;
создание пунктов приема вторичного сырья или организация площадок раздельного накопления ТКО;
организация передвижных пунктов накопления вторичного сырья.
16. Контейнеры для раздельного накопления ТКО размещаются в местах накопления ТКО, определенных территориальной схемой и внесенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
17. Контейнеры для раздельного накопления ТКО должны иметь текстовое и (или) графическое обозначение видов накапливаемых отходов, цветовую индикацию. При необходимости допускается использование дополнительных характеристик обозначений (отличной формы, дизайна).
18. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с ТКО, осуществляющий деятельность по транспортированию ТКО, вправе осуществить транспортирование таких отходов вместе с несортированными ТКО, уведомив об этом регионального оператора.
19. Раздельно собранные компоненты ТКО, являющиеся вторичными материальными ресурсами, подлежат передаче организациям, осуществляющим их обработку и утилизацию.
20. Не допускается смешивание раздельно накопленных компонентов ТКО, являющихся вторичными материальными ресурсами, и их захоронение.
IV. Накопление КГО
21. Накопление КГО осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО:
1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
2) на специальных площадках для складирования КГО.
22. Вывоз КГО обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, направляемым письменно, посредством электронной почты или телефонной связи по контактам регионального оператора, указанным в договоре оказания услуг по обращению с ТКО, либо самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадки для их складирования.
23. Места (площадки) складирования КГО определяются в соответствии с территориальной схемой и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
24. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угрозу для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с ТКО, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу КГО не должны быть заполнены другими отходами.
V. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов и источников малого тока, утративших потребительские свойства
25. Накопление ртутьсодержащих отходов и источников малого тока, утративших потребительские свойства, осуществляются отдельно от других видов ТКО с целью предотвращения попадания таких видов отходов без предварительного обезвреживания на объекты размещения отходов в составе ТКО.
26. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.
27. Потребители (кроме физических лиц) осуществляют накопление ртутьсодержащих отходов в неповрежденной штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении.
28. Обращение с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, должно осуществляться в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».
29. Сбор отработанных источников малого тока от населения осуществляется в специальные контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, отдельно от других видов ТКО, а также контейнеры, расположенные на территориях торговых объектов, осуществляющих продажу указанных источников.
30. Накопленные ртутьсодержащие отходы и источники малого тока, утратившие потребительские свойства, передаются региональным оператором в специализированные организации, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих отходов, имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, с целью их дальнейшего обезвреживания, последующей переработки и использования переработанной продукции.
VI. Сбор и накопление отходов электронного оборудования
31. Запрещается складировать отходы электронного оборудования в контейнерах для накопления ТКО.
32. Сбор и накопление отходов электронного оборудования осуществляется:
1) организациями, осуществляющими обработку (разборку) электронного оборудования, по месту своего нахождения или месту осуществления деятельности;
2) организациями оптово-розничной торговли, осуществляющими реализацию электронного оборудования.
33. Собранные и накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.
VII. Накопление ТКО в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах граждан, гаражно-строительных кооперативах
34. Для накопления ТКО, образующихся в садоводческих, огороднических некоммерческих товариществах граждан, гаражно-строительных кооперативах, используются:
- контейнерные площадки с твердым покрытием для ТКО;
- площадки для сбора КГО.
35. Размещение мест (площадок) накопления ТКО производится в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и с соблюдением санитарных правил и норм.
36. Договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в садоводческих, огороднических некоммерческих товариществах граждан, гаражно-строительных кооперативах заключаются с региональным оператором.
37. Обязанность по обустройству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для накопления ТКО в садоводческих, огороднических некоммерческих товариществах граждан, гаражно-строительных кооперативах возлагается на их органы управления.
38. Не допускается совместное накопление ТКО с отработанными горюче-смазочными материалами, автошинами, аккумуляторами, иными токсичными отходами, металлоломом.
39. Накопление КГО осуществляется в соответствии с пунктами 21 - 24 настоящего Порядка.
VIII. Контейнеры для ТКО
40. Приобретение и установку контейнеров (бункеров) для ТКО осуществляют:
органы местного самоуправления;
собственники помещений в многоквартирном доме либо управляющие организации (при обустройстве контейнерных площадок, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме);
юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся собственниками земельных участков, а которых расположены контейнерные площадки;
региональные операторы по обращению с ТКО в пределах расходов, установленных в соответствии с положениями Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».
41. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирном доме, для накопления ТКО которых предназначены контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.
42. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО, образующихся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
43. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза ТКО.
44. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В контейнеры для накопления ТКО запрещается выброс трупов животных, птиц, других биологических отходов.
45. График транспортирования ТКО определяется условиями договора с оператором по обращению с ТКО, но не реже чем предусмотрено законодательством Российской Федерации.
46. Время транспортирования ТКО определяется операторами по обращению с ТКО, которые обязаны проинформировать о графике вывоза ТКО потребителей.
IX. Контейнерные площадки
47. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО несут органы местного самоуправления, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
48. Лица, на которых лежит обязанность по созданию контейнерных площадок:
органы местного самоуправления;
управляющая организация (при создании контейнерной площадки как общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на земельном участке, являющемся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, а также на земельном участке, принадлежащем управляющей организации на правах аренды, безвозмездного пользования);
юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (контейнерная площадка принадлежит на праве частной собственности, создается на собственном земельном участке).
49. Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, площадки для складирования КГО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано разместить на таких площадках информацию об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки.
50. Собственники контейнерных площадок осуществляют:
1) своевременную уборку территории контейнерной площадки и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
2) свободный подъезд к контейнерной площадке и ее освещение;
3) содержание в исправном состоянии контейнеров и бункеров (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других лиц) без переполнения и загрязнения контейнерной площадки и прилегающей к ней территории;
4) дезинфекцию и мойку контейнеров.
51. Контейнерная площадка должна быть оборудована в соответствии с требованиями законодательства, в том числе с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170, санитарными правилами СанПиН 42-128-4690-88, и правилами благоустройства территории соответствующего муниципального образования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: