Основная информация
Дата опубликования: | 02 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU14000201201038 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фактически утратил силу в связи с упразднением
Указ Главы РС (Я) от 02.12.2016 № 1545
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
02.11.2012
№01-07/570
Об утверждении Положения об Общественном Совете при Министерстве профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
Изменения и дополнения:
приказ Минпрофобразования РС(Я) от 01.12.2014 №01-07/484
приказ Минпрофобразования РС(Я) от 23.01.2015 №01-07/20
приказ Минпрофобразования РС(Я) от 29.01.2015 №01-07/34
В целях защиты прав и свобод граждан при реализации государственной политики в области профессионального образования, стимулирования социальной активности граждан, их объединений, развития и укрепления связей с общественностью, руководствуясь Постановлением Правительства РС(Я) от 02.08.2012 № 342"Об утверждении Типового регламента внутренней организации исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в новой редакции",
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Образовать Общественный совет при Министерстве профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия).
2. Утвердить положение об общественном совете приМинистерстве профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), согласно приложению к настоящему приказу.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Г.С.Куркутов
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства профессиональногообразования, подготовки ирасстановки кадров РС(Я)
от«02» ноября 2012г.
№ 01-07/570
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Общие положения
1.1. Общественный совет при Министерстве профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (далее - Общественный совет) создается решением Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) по предложению Общественной палаты Республики Саха (Якутия) в целях обеспечения взаимодействия Министерства с общественными объединениями.
1.2. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе соблюдения принципа законности и соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
1.3. Правовую основу деятельности Общественного совета составляют: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативные правовые акты Министерства, а также настоящее Положение.
1.4. Общественный совет призван обеспечить согласование общественно значимых интересов жителей Республики Саха (Якутия), общественных организаций и объединений для решения наиболее важных целей и задач, обеспечивающих развитие в сфере профессионального образования.
1.5. Решения Общественного совета при Министерстве носят рекомендательный характер.
2. Задачи и функции Общественного совета
2.1. Общественный совет осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Привлекает граждан и общественные объединения, институты гражданского общества содействию в реализации государственной политики в сфере профессионального образования.
2.1.2. Проводит независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемые Министерством, затрагивающих права и интересы граждан.
2.1.3. Участвует в осуществлении контроля предоставления Министерством государственных услуг в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2.1.4. Рассматривает инициативы общественных объединений, касающихся сферы профессионального образования.
2.1.5. Участвует в информировании граждан о деятельности Министерства, в том числе в средствах массовой информации и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности Министерства.
2.1.6. Анализирует мнение граждан о деятельности Министерства и доводит обобщенную информацию до сведения руководства Министерства
2.1.7. Рассматривает наиболее сложные и актуальные проблемы и пути их решения, предлагаемые гражданами и общественными организациями.
2.1.8. Способствует развитию взаимодействия Министерства, образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства, и общественных объединений, деятельность которых координирует Министерство с гражданами, общественными организациями, использование их потенциала на повышение эффективности деятельности.
2.1.9. Участвует в подготовке рекомендаций по совершенствованию и более эффективному применению федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) в сфере профессионального образования.
2.1.10. Участвует в подготовке предложений по разрабатываемым целевым программам, планам, нормативным правовым актам министерства, затрагивающим права и свободы граждан.
2.1.11. Вырабатывает предложения по совместным действиям общественных объединений, научных учреждений и средств массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
2.1.12. Оказывает консультативную помощь по предложению Министерства.
2.1.13. Проводит независимую оценку качества образовательной деятельности организации.
(в редакции приказа Минпрофобразования РС(Я) от 01.12.2014 №01-07/484)
3. Порядок формирования Общественного совета
3.1. Персональный состав Общественного совета утверждается приказом Министерства, на основе предложений граждан, общественных объединений, организаций, предприятий различных форм собственности и средств массовой информации.
3.2. Численность состава Общественного совета составляет 15 человек.
(в редакции приказа Минпрофобразования РС(Я) от 23.01.2015 №01-07/20)
3.3. 75 процентов членов Общественного совета назначаются руководителем Министерства (11 человек), 25 процентов членов Общественного совета формируются на конкурсной основе (4 человек).
(в редакции приказа Минпрофобразования РС(Я) от 23.01.2015 №01-07/20)
3.4. Кандидатуры в состав Общественного совета (граждане), получившие предложения от руководителя исполнительного органа государственной власти войти в состав Общественного совета, в течение десяти календарных дней письменно уведомляют руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета.
3.5. Участвовать в конкурсе кандидатов в Общественный совет имеет право любой гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Саха (Якутия), изъявивший желание оказать содействие министерству в подготовке предложений, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений в курируемых сферах.
3.6. Членами Общественного совета не могут быть:
а) лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации либо имеющие гражданство (подданство) иностранного государства;
б) лица, не достигшие возраста 18 лет;
в) утратил силу - приказ Минпрофобразования РС(Я) от 29.01.2015 №01-07/34
г) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
д) лица, имеющие или имевшие судимость;
е) лица, в отношении которых прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;
ж) лица, являющиеся подозреваемыми или обвиняемыми по уголовному делу;
з) лица, неоднократно в течение года, предшествовавшего дню их включения в состав Общественного совета, подвергавшиеся в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
и) лица, членство которых в Общественном совете ранее было прекращено в связи с нарушением кодекса этики членов общественных советов.
3.7. Срок полномочий Общественного совета - два года. За два месяца до истечения срока полномочий Общественного совета приказом Министерства утверждаются персональный состав нового Общественного совета.
3.8. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
3.9. Члены Общественного совета имеют удостоверение, образец которого утверждается руководителем Министерства.
3.10. Члены Общественного совета обязаны соблюдать кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.
3.11. Порядок деятельности Общественного совета и вопросы внутренней организации его работы определяются регламентом, утверждаемым Общественным советом по согласованию с руководителем Министерства.
4. Конкурсный отбор
4.1. Комиссия по проведению конкурсного отбора в члены Общественного совета (далее - конкурсная комиссия) - рабочий орган, формируемый на основании правового акта министерства для проведения отбора, оценки заявлений кандидатов в члены Общественного совета и принятия решения о включении кандидатур в состав Общественного совета.
4.2. Количество членов конкурсной комиссии составляет не менее 5 человек.
4.3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- проводит заседания и оформляет их протоколами согласно регламенту;
- производит оценку и отборкандидатов на участие в конкурсе;
- определяет победителей конкурса для включения в состав Общественного совета.
4.4. Объявление о проведении конкурса публикуется на официальном сайте министерства.
4.5. Срок подачи заявлений составляет не менее 10 дней со дня официального опубликования объявления о проведении конкурса.
4.6. Граждане, общественные организации изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляет в министерство заявление, которое должно содержать:
- краткую информацию о кандидате в члены Общественного совета (Ф.И.О., дата рождения, место работы, должность, опыт работы в сфере образования (при наличии) и т.п.);
- основные цели, которые кандидат планирует осуществить, участвуя в работе Общественного совета (по усмотрению кандидата);
- информацию о приложенных документах и количестве листов, на которых они прилагаются.
4.7. Направленное заявление и приложенные к нему материалы подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
4.8. Заявление на участие в конкурсе, полученное после истечения срока подачи заявлений, не подлежит рассмотрению.
4.9. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 50 % ее членов.
4.10. Решения принимаются открытым голосованием, большинством голосов.
4.11. В случае равенства голосов принимается решение в пользу заявителя.
4.12. Конкурсный отбор производится в виде собеседования.
4.13. Конкурсная комиссия оценивает всех кандидатов и принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявление на участие в конкурсе.
4.14. При рассмотрении заявлений и принятии решения по каждому кандидату, приоритет отдается кандидатам, имеющим опыт работы в сфере образования и/или опыт работы в общественных организациях.
4.15. По результатам заседания принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить заявление о включении в состав членов Общественного совета;
2) отказать в удовлетворении заявления о включении в состав членов Общественного совета.
4.16. По результатам заседания кандидаты не соответствующие требованиям предусмотренным пунктом 3.6. настоящего Положения не могут быть рекомендованы в члены Общественного совета.
4.17. На каждом заседании конкурсной комиссии ведется протокол.
4.18. Член конкурсной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право изложить свое особое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания.
4.19. Протокол заседания конкурсной комиссии, представленный на утверждение руководителю, должен содержать:
- членов конкурсной комиссии участвовавших в заседании;
- перечень кандидатов участвующих в конкурсном отборе;
- итоги голосования по каждому кандидату;
- решение конкурсной комиссии;
4.20. Протокол заседания должен быть подписан членами конкурсной комиссии не позднее 5 дней после завершения заседания комиссии.
4.21. Министерство проводит уведомление участников конкурса о результатах конкурса, путем размещения на официальном сайте министерства решения конкурсной комиссии в 5-дневный срок с момента принятия решения.
4.22. Отдел кадрово-правовой работы и государственной службы в недельный срок, вносит на утверждение министру приказ об утверждении состава Общественного совета с учетом решения конкурсной комиссии.
4.23. Кандидат приобретает статус члена Общественного совета с момента включения его в персональный состав Общественного Совета и вручения ему удостоверения.
4.24. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано в установленном законом порядке.
5. Заседание Общественного совета
5.1. На первом заседании председательствующим является министр профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия).
5.2. Заседания Общественного совета ведет председатель Общественного совета или по его поручению заместитель председателя Общественного совета.
5.3. Члены Общественного Совета на первом заседании выбирают из своего числа председателя, его заместителя и ответственного секретаря.
5.4. Председатель Общественного Совета:
а) Определяет приоритетные направления деятельности Общественного Совета;
б) Руководит работой Общественного Совета;
в) Утверждает планы работы Общественного Совета;
г) Проводит заседания Общественного Совета.
5.5. Заместитель председателя Общественного Совета:
а) Обеспечивает организацию текущего взаимодействия Общественного Совета с гражданами, общественными объединениями и средствами массовой информации;
б) Выполняет обязанности председателя Общественного Совета в его отсутствие.
5.6. Ответственный секретарь Общественного совета:
а) Организует текущую деятельность Общественного совета;
б) Координирует деятельность членов Общественного совета;
в) Информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня заседания Общественного совета;
г) На основе предложений членов Общественного совета, по согласованию с заинтересованными сторонами формирует повестку дня заседаний Общественного совета;
д) Обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;
е) Организует делопроизводство Общественного совета;
5.7. Члены Общественного совета имеют право:
а) Участвовать в работе Общественного совета;
б) В соответствии с планом работы Общественного совета знакомиться в установленном порядке с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Общественного совета, на стадии их подготовки, вносить свои предложения;
в) В случае несогласия с принятым решением высказывать свое мнение по конкретному рассматриваемому вопросу, которое приобщается к протоколу заседания;
г) Вносить предложения по формированию планов работы Общественного совета и повестке дня заседания.
5.8. План работы Общественного совета, приоритетные направления деятельности утверждаются на заседании Общественного совета после согласования с министром профессионального образования, подготовки и расстановки кадровРеспублики Саха (Якутия).
5.9. Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Общественного совета или его заместитель, председательствовавший на заседании.
Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
5.10. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.
5.11. Информация о повестке дня заседания Общественного совета размещается на официальном сайте министерства, не позднее чем за 5 дней до даты заседания.
5.12. Заседания Общественного совета проводятся, не менее одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов;
5.13. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов из числа присутствующих на заседании. В том случае, если член Общественного Совета не может присутствовать на заседании, он вправе представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
5.14. Протокол заседания Совета оформляется ответственным секретарем в течение 5 рабочих дней после проведения заседания Совета.
5.15. Информация о решениях, принятых Общественным советом, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной, размещается Министерством на официальном сайте министерства.
5.16. Общественный совет должен ежегодно предоставлять отчет министру о проделанной работе.
5.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляетсяМинистерством в установленном порядке.
6. Прекращение деятельности Общественного совета
6.1. Деятельность Общественного Совета может быть прекращена на основании правового акта министра в случаях:
- если за это решение проголосовало не менее половины членов Общественного совета;
- по инициативе министрав случаях осуществления деятельности, противоречащей целям деятельности министерства, умышленной дискредитации деятельности государственных органов, публичного высказывания, порочащих деловую репутацию исполнительных органов государственной власти.
6.2. Членство в Общественном совете может быть прекращенона основании правового акта министра:
- по заявлению члена Общественного совета;
- по инициативе председателя Общественного совета в случае не участия в заседаниях Общественного совета без уважительной причины более 3 раз;
- по инициативе министра в случае публичного высказывания, порочащих деловую репутацию исполнительных органов государственной власти, умышленной дискредитации деятельности государственных органов, оскорбления должностных лиц органов государственной власти.
6.3. Решение о прекращении членствапринимается на заседании Общественного совета. При желании лица, в отношении которого принимается решение о прекращении членства в Общественном совете, может быть заслушано его мнение.
_____________________
Фактически утратил силу в связи с упразднением
Указ Главы РС (Я) от 02.12.2016 № 1545
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
02.11.2012
№01-07/570
Об утверждении Положения об Общественном Совете при Министерстве профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
Изменения и дополнения:
приказ Минпрофобразования РС(Я) от 01.12.2014 №01-07/484
приказ Минпрофобразования РС(Я) от 23.01.2015 №01-07/20
приказ Минпрофобразования РС(Я) от 29.01.2015 №01-07/34
В целях защиты прав и свобод граждан при реализации государственной политики в области профессионального образования, стимулирования социальной активности граждан, их объединений, развития и укрепления связей с общественностью, руководствуясь Постановлением Правительства РС(Я) от 02.08.2012 № 342"Об утверждении Типового регламента внутренней организации исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в новой редакции",
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Образовать Общественный совет при Министерстве профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия).
2. Утвердить положение об общественном совете приМинистерстве профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), согласно приложению к настоящему приказу.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Г.С.Куркутов
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства профессиональногообразования, подготовки ирасстановки кадров РС(Я)
от«02» ноября 2012г.
№ 01-07/570
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Общие положения
1.1. Общественный совет при Министерстве профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (далее - Общественный совет) создается решением Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) по предложению Общественной палаты Республики Саха (Якутия) в целях обеспечения взаимодействия Министерства с общественными объединениями.
1.2. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе соблюдения принципа законности и соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
1.3. Правовую основу деятельности Общественного совета составляют: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативные правовые акты Министерства, а также настоящее Положение.
1.4. Общественный совет призван обеспечить согласование общественно значимых интересов жителей Республики Саха (Якутия), общественных организаций и объединений для решения наиболее важных целей и задач, обеспечивающих развитие в сфере профессионального образования.
1.5. Решения Общественного совета при Министерстве носят рекомендательный характер.
2. Задачи и функции Общественного совета
2.1. Общественный совет осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Привлекает граждан и общественные объединения, институты гражданского общества содействию в реализации государственной политики в сфере профессионального образования.
2.1.2. Проводит независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемые Министерством, затрагивающих права и интересы граждан.
2.1.3. Участвует в осуществлении контроля предоставления Министерством государственных услуг в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2.1.4. Рассматривает инициативы общественных объединений, касающихся сферы профессионального образования.
2.1.5. Участвует в информировании граждан о деятельности Министерства, в том числе в средствах массовой информации и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности Министерства.
2.1.6. Анализирует мнение граждан о деятельности Министерства и доводит обобщенную информацию до сведения руководства Министерства
2.1.7. Рассматривает наиболее сложные и актуальные проблемы и пути их решения, предлагаемые гражданами и общественными организациями.
2.1.8. Способствует развитию взаимодействия Министерства, образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства, и общественных объединений, деятельность которых координирует Министерство с гражданами, общественными организациями, использование их потенциала на повышение эффективности деятельности.
2.1.9. Участвует в подготовке рекомендаций по совершенствованию и более эффективному применению федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) в сфере профессионального образования.
2.1.10. Участвует в подготовке предложений по разрабатываемым целевым программам, планам, нормативным правовым актам министерства, затрагивающим права и свободы граждан.
2.1.11. Вырабатывает предложения по совместным действиям общественных объединений, научных учреждений и средств массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
2.1.12. Оказывает консультативную помощь по предложению Министерства.
2.1.13. Проводит независимую оценку качества образовательной деятельности организации.
(в редакции приказа Минпрофобразования РС(Я) от 01.12.2014 №01-07/484)
3. Порядок формирования Общественного совета
3.1. Персональный состав Общественного совета утверждается приказом Министерства, на основе предложений граждан, общественных объединений, организаций, предприятий различных форм собственности и средств массовой информации.
3.2. Численность состава Общественного совета составляет 15 человек.
(в редакции приказа Минпрофобразования РС(Я) от 23.01.2015 №01-07/20)
3.3. 75 процентов членов Общественного совета назначаются руководителем Министерства (11 человек), 25 процентов членов Общественного совета формируются на конкурсной основе (4 человек).
(в редакции приказа Минпрофобразования РС(Я) от 23.01.2015 №01-07/20)
3.4. Кандидатуры в состав Общественного совета (граждане), получившие предложения от руководителя исполнительного органа государственной власти войти в состав Общественного совета, в течение десяти календарных дней письменно уведомляют руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета.
3.5. Участвовать в конкурсе кандидатов в Общественный совет имеет право любой гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Саха (Якутия), изъявивший желание оказать содействие министерству в подготовке предложений, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений в курируемых сферах.
3.6. Членами Общественного совета не могут быть:
а) лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации либо имеющие гражданство (подданство) иностранного государства;
б) лица, не достигшие возраста 18 лет;
в) утратил силу - приказ Минпрофобразования РС(Я) от 29.01.2015 №01-07/34
г) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
д) лица, имеющие или имевшие судимость;
е) лица, в отношении которых прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;
ж) лица, являющиеся подозреваемыми или обвиняемыми по уголовному делу;
з) лица, неоднократно в течение года, предшествовавшего дню их включения в состав Общественного совета, подвергавшиеся в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
и) лица, членство которых в Общественном совете ранее было прекращено в связи с нарушением кодекса этики членов общественных советов.
3.7. Срок полномочий Общественного совета - два года. За два месяца до истечения срока полномочий Общественного совета приказом Министерства утверждаются персональный состав нового Общественного совета.
3.8. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
3.9. Члены Общественного совета имеют удостоверение, образец которого утверждается руководителем Министерства.
3.10. Члены Общественного совета обязаны соблюдать кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.
3.11. Порядок деятельности Общественного совета и вопросы внутренней организации его работы определяются регламентом, утверждаемым Общественным советом по согласованию с руководителем Министерства.
4. Конкурсный отбор
4.1. Комиссия по проведению конкурсного отбора в члены Общественного совета (далее - конкурсная комиссия) - рабочий орган, формируемый на основании правового акта министерства для проведения отбора, оценки заявлений кандидатов в члены Общественного совета и принятия решения о включении кандидатур в состав Общественного совета.
4.2. Количество членов конкурсной комиссии составляет не менее 5 человек.
4.3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- проводит заседания и оформляет их протоколами согласно регламенту;
- производит оценку и отборкандидатов на участие в конкурсе;
- определяет победителей конкурса для включения в состав Общественного совета.
4.4. Объявление о проведении конкурса публикуется на официальном сайте министерства.
4.5. Срок подачи заявлений составляет не менее 10 дней со дня официального опубликования объявления о проведении конкурса.
4.6. Граждане, общественные организации изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляет в министерство заявление, которое должно содержать:
- краткую информацию о кандидате в члены Общественного совета (Ф.И.О., дата рождения, место работы, должность, опыт работы в сфере образования (при наличии) и т.п.);
- основные цели, которые кандидат планирует осуществить, участвуя в работе Общественного совета (по усмотрению кандидата);
- информацию о приложенных документах и количестве листов, на которых они прилагаются.
4.7. Направленное заявление и приложенные к нему материалы подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
4.8. Заявление на участие в конкурсе, полученное после истечения срока подачи заявлений, не подлежит рассмотрению.
4.9. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 50 % ее членов.
4.10. Решения принимаются открытым голосованием, большинством голосов.
4.11. В случае равенства голосов принимается решение в пользу заявителя.
4.12. Конкурсный отбор производится в виде собеседования.
4.13. Конкурсная комиссия оценивает всех кандидатов и принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявление на участие в конкурсе.
4.14. При рассмотрении заявлений и принятии решения по каждому кандидату, приоритет отдается кандидатам, имеющим опыт работы в сфере образования и/или опыт работы в общественных организациях.
4.15. По результатам заседания принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить заявление о включении в состав членов Общественного совета;
2) отказать в удовлетворении заявления о включении в состав членов Общественного совета.
4.16. По результатам заседания кандидаты не соответствующие требованиям предусмотренным пунктом 3.6. настоящего Положения не могут быть рекомендованы в члены Общественного совета.
4.17. На каждом заседании конкурсной комиссии ведется протокол.
4.18. Член конкурсной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право изложить свое особое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания.
4.19. Протокол заседания конкурсной комиссии, представленный на утверждение руководителю, должен содержать:
- членов конкурсной комиссии участвовавших в заседании;
- перечень кандидатов участвующих в конкурсном отборе;
- итоги голосования по каждому кандидату;
- решение конкурсной комиссии;
4.20. Протокол заседания должен быть подписан членами конкурсной комиссии не позднее 5 дней после завершения заседания комиссии.
4.21. Министерство проводит уведомление участников конкурса о результатах конкурса, путем размещения на официальном сайте министерства решения конкурсной комиссии в 5-дневный срок с момента принятия решения.
4.22. Отдел кадрово-правовой работы и государственной службы в недельный срок, вносит на утверждение министру приказ об утверждении состава Общественного совета с учетом решения конкурсной комиссии.
4.23. Кандидат приобретает статус члена Общественного совета с момента включения его в персональный состав Общественного Совета и вручения ему удостоверения.
4.24. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано в установленном законом порядке.
5. Заседание Общественного совета
5.1. На первом заседании председательствующим является министр профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия).
5.2. Заседания Общественного совета ведет председатель Общественного совета или по его поручению заместитель председателя Общественного совета.
5.3. Члены Общественного Совета на первом заседании выбирают из своего числа председателя, его заместителя и ответственного секретаря.
5.4. Председатель Общественного Совета:
а) Определяет приоритетные направления деятельности Общественного Совета;
б) Руководит работой Общественного Совета;
в) Утверждает планы работы Общественного Совета;
г) Проводит заседания Общественного Совета.
5.5. Заместитель председателя Общественного Совета:
а) Обеспечивает организацию текущего взаимодействия Общественного Совета с гражданами, общественными объединениями и средствами массовой информации;
б) Выполняет обязанности председателя Общественного Совета в его отсутствие.
5.6. Ответственный секретарь Общественного совета:
а) Организует текущую деятельность Общественного совета;
б) Координирует деятельность членов Общественного совета;
в) Информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня заседания Общественного совета;
г) На основе предложений членов Общественного совета, по согласованию с заинтересованными сторонами формирует повестку дня заседаний Общественного совета;
д) Обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;
е) Организует делопроизводство Общественного совета;
5.7. Члены Общественного совета имеют право:
а) Участвовать в работе Общественного совета;
б) В соответствии с планом работы Общественного совета знакомиться в установленном порядке с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Общественного совета, на стадии их подготовки, вносить свои предложения;
в) В случае несогласия с принятым решением высказывать свое мнение по конкретному рассматриваемому вопросу, которое приобщается к протоколу заседания;
г) Вносить предложения по формированию планов работы Общественного совета и повестке дня заседания.
5.8. План работы Общественного совета, приоритетные направления деятельности утверждаются на заседании Общественного совета после согласования с министром профессионального образования, подготовки и расстановки кадровРеспублики Саха (Якутия).
5.9. Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Общественного совета или его заместитель, председательствовавший на заседании.
Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
5.10. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.
5.11. Информация о повестке дня заседания Общественного совета размещается на официальном сайте министерства, не позднее чем за 5 дней до даты заседания.
5.12. Заседания Общественного совета проводятся, не менее одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов;
5.13. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов из числа присутствующих на заседании. В том случае, если член Общественного Совета не может присутствовать на заседании, он вправе представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
5.14. Протокол заседания Совета оформляется ответственным секретарем в течение 5 рабочих дней после проведения заседания Совета.
5.15. Информация о решениях, принятых Общественным советом, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной, размещается Министерством на официальном сайте министерства.
5.16. Общественный совет должен ежегодно предоставлять отчет министру о проделанной работе.
5.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляетсяМинистерством в установленном порядке.
6. Прекращение деятельности Общественного совета
6.1. Деятельность Общественного Совета может быть прекращена на основании правового акта министра в случаях:
- если за это решение проголосовало не менее половины членов Общественного совета;
- по инициативе министрав случаях осуществления деятельности, противоречащей целям деятельности министерства, умышленной дискредитации деятельности государственных органов, публичного высказывания, порочащих деловую репутацию исполнительных органов государственной власти.
6.2. Членство в Общественном совете может быть прекращенона основании правового акта министра:
- по заявлению члена Общественного совета;
- по инициативе председателя Общественного совета в случае не участия в заседаниях Общественного совета без уважительной причины более 3 раз;
- по инициативе министра в случае публичного высказывания, порочащих деловую репутацию исполнительных органов государственной власти, умышленной дискредитации деятельности государственных органов, оскорбления должностных лиц органов государственной власти.
6.3. Решение о прекращении членствапринимается на заседании Общественного совета. При желании лица, в отношении которого принимается решение о прекращении членства в Общественном совете, может быть заслушано его мнение.
_____________________
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: