Основная информация
Дата опубликования: | 02 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU70000201202047 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент записи актов гражданского состояния Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента записи актов гражданского состояния Томской области от 22.05.2017 № 9
ДЕПАРТАМЕНТ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДЕПАРТАМЕНТ ЗАГС ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Приказ от 02.11.2012 г. № 100
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте ЗАГС Томской области
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и во исполнение пункта 2 постановления Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», в целях организации деятельности Департамента ЗАГС Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции, а также в связи с переименованием Комитета ЗАГС Томской области в Департамент ЗАГС Томской области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте ЗАГС Томской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы Комитета ЗАГС Томской области от 22.10.2010 № 34 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете ЗАГС Томской области», от 02.05.2012 № 25 «О внесении изменений в некоторые правовые акты Комитета ЗАГС Томской области» в части внесения изменений в приказ от 22.10.2010 № 34.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Малыхина М.А., заместителя начальника Департамента ЗАГС Томской области.
Начальник Департамента
Т.Г.Кропанина
Приложение к
приказу Департамента ЗАГС
Томской области
от 02.11.2012 № 100
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
их проектов в Департаменте ЗАГС Томской области
1. Общие положения
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента ЗАГС Томской области (далее – правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента ЗАГС Томской области (далее – проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Департаментом ЗАГС Томской области (далее – Департамент), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), а также настоящим Порядком.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится:
при разработке проектов правовых актов - исполнителями проекта правового акта;
при осуществлении согласования (визирования) проектов правовых актов -специалистами – юристами Департамента;
при мониторинге применения правовых актов - специалистами – юристами Департамента.
5. Решение о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта принимается начальником Департамента.
6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченными специалистами проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов
правовых актов и оформления заключения
7. Исполнители проекта правового акта осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых ими проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.
Специалисты – юристы Департамента осуществляют антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, регулирующих вопросы государственной гражданской службы, а также предоставления государственных услуг.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта принимает заместитель начальника Департамента, ответственный за правовое обеспечение деятельности Департамента.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления специалистам – юристам Департамента.
8. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты, являющиеся исполнителями проекта правового акта, а также специалисты – юристы Департамента обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
9. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта исполнителем правового акта отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта исполнителем проекта правового акта самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы исполнитель проекта правового акта обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».
В случае выявления по результатам проведенной специалистом – юристом Департамента антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист – юрист Департамента составляет мотивированное заключение.
В случае, если при проведении специалистом – юристом Департамента антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, заместитель начальника Департамента, ответственный за правовое обеспечение деятельности Департамента, визирует данный проект без составления заключения.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
и оформления заключения
10. Антикорупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами – юристами Департамента в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы правового акта.
При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта специалист – юрист Департамента обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист – юрист Департамента отражает это в своем заключении.
4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной
антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы
11. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте – юристе Департамента;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
5) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;
6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;
7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
12. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.
13. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) подписывается заместителем начальника Департамента, ответственным за правовое обеспечение деятельности Департамента.
14. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта правового акта вместе с данным проектом возвращается специалистами – юристами Департамента должностному лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.
15. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы, направляется начальнику Департамента для дальнейшего решения вопроса о внесении изменений в соответствующий правовой акт.
Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором специалистами – юристами Департамента сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению у специалистов – юристов Департамента без направления его экземпляра исполнителям правового акта.
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента записи актов гражданского состояния Томской области от 22.05.2017 № 9
ДЕПАРТАМЕНТ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДЕПАРТАМЕНТ ЗАГС ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Приказ от 02.11.2012 г. № 100
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте ЗАГС Томской области
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и во исполнение пункта 2 постановления Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», в целях организации деятельности Департамента ЗАГС Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции, а также в связи с переименованием Комитета ЗАГС Томской области в Департамент ЗАГС Томской области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте ЗАГС Томской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы Комитета ЗАГС Томской области от 22.10.2010 № 34 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете ЗАГС Томской области», от 02.05.2012 № 25 «О внесении изменений в некоторые правовые акты Комитета ЗАГС Томской области» в части внесения изменений в приказ от 22.10.2010 № 34.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Малыхина М.А., заместителя начальника Департамента ЗАГС Томской области.
Начальник Департамента
Т.Г.Кропанина
Приложение к
приказу Департамента ЗАГС
Томской области
от 02.11.2012 № 100
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
их проектов в Департаменте ЗАГС Томской области
1. Общие положения
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента ЗАГС Томской области (далее – правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента ЗАГС Томской области (далее – проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Департаментом ЗАГС Томской области (далее – Департамент), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), а также настоящим Порядком.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится:
при разработке проектов правовых актов - исполнителями проекта правового акта;
при осуществлении согласования (визирования) проектов правовых актов -специалистами – юристами Департамента;
при мониторинге применения правовых актов - специалистами – юристами Департамента.
5. Решение о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта принимается начальником Департамента.
6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченными специалистами проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов
правовых актов и оформления заключения
7. Исполнители проекта правового акта осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых ими проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.
Специалисты – юристы Департамента осуществляют антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, регулирующих вопросы государственной гражданской службы, а также предоставления государственных услуг.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта принимает заместитель начальника Департамента, ответственный за правовое обеспечение деятельности Департамента.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления специалистам – юристам Департамента.
8. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты, являющиеся исполнителями проекта правового акта, а также специалисты – юристы Департамента обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
9. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта исполнителем правового акта отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта исполнителем проекта правового акта самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы исполнитель проекта правового акта обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».
В случае выявления по результатам проведенной специалистом – юристом Департамента антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист – юрист Департамента составляет мотивированное заключение.
В случае, если при проведении специалистом – юристом Департамента антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, заместитель начальника Департамента, ответственный за правовое обеспечение деятельности Департамента, визирует данный проект без составления заключения.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
и оформления заключения
10. Антикорупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами – юристами Департамента в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы правового акта.
При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта специалист – юрист Департамента обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист – юрист Департамента отражает это в своем заключении.
4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной
антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы
11. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте – юристе Департамента;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
5) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;
6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;
7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
12. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.
13. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) подписывается заместителем начальника Департамента, ответственным за правовое обеспечение деятельности Департамента.
14. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта правового акта вместе с данным проектом возвращается специалистами – юристами Департамента должностному лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.
15. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы, направляется начальнику Департамента для дальнейшего решения вопроса о внесении изменений в соответствующий правовой акт.
Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором специалистами – юристами Департамента сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению у специалистов – юристов Департамента без направления его экземпляра исполнителям правового акта.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: