Основная информация
Дата опубликования: | 02 ноября 2016г. |
Номер документа: | RU70000201601764 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 02.11.2016 г. № 65
Об утверждении методики оценки кредитоспособности областного государственного унитарного предприятия
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 26.11.2018 г. № 45)
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 13.05.2010 № 96а «О порядке осуществления заимствования областным государственным унитарным предприятием»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методику оценки кредитоспособности областного государственного унитарного предприятия, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету документационно-кадровой работы (Корнева) обеспечить размещение Методики оценки кредитоспособности областного государственного унитарного предприятия на официальном сайте Департамента по управлению государственной собственностью Томской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
А.А.Трынченков
Приложение
к приказу Департамента по управлению
государственной собственностью Томской области
от 02.11. 2016 № 65
(в редакции Департамента по управлению
государственной собственностью Томской области
от 26.11.2018 г. № 45)
Методика оценки кредитоспособности областного государственного унитарного предприятия
1. Общие положения
1. Настоящая методика оценки кредитоспособности областного государственного унитарного предприятия (далее – Предприятие) разработана в целях принятия уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом решения о согласовании объема и направления использования привлекаемых Предприятием средств в рамках сделок, связанных с осуществлением заимствования.
2. Оценка кредитоспособности Предприятия осуществляется на основе следующих критериев:
обоснованная необходимость осуществления Предприятием заимствования в испрашиваемом объеме на испрашиваемые цели;
своевременное исполнение Предприятием ранее принятых обязательств по возврату заемных средств;
финансовое состояние Предприятия на период действия договора заимствования, позволяющее своевременно и в полном объеме исполнять обязательства по возврату заемных средств.
2. Обоснованная необходимость осуществления Предприятием заимствования
3. Необходимость осуществления Предприятием заимствования в испрашиваемом объеме на испрашиваемые цели признается обоснованной в случае недостаточности (отсутствия) у Предприятия собственных оборотных средств в связи с несвоевременным исполнением (неисполнением) заказчиком (заказчиками) обязательств по оплате выполненных (выполняемых) Предприятием работ, отсутствием заказов у Предприятия на выполнение работ в течение трех и более месяцев, переносом сроков их выполнения либо выполнением работ с отсроченным финансированием:
1) для выполнения обязательств по выплате заработной платы работникам Предприятия, уплате налогов и иных обязательных платежей, а также приобретения материалов для выполнения работ;
2) на обновление основных производственных фондов, приобретение нового имущества, без которых невозможно осуществление текущей деятельности Предприятия;
3) для реализации инвестиционных проектов, согласованных с исполнительным органом государственной власти Томской области (структурным подразделением Администрации Томской области), осуществляющим контроль за деятельностью Предприятия в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 19.01.2007 № 14-ра «Об усилении контроля за деятельностью областных государственных унитарных предприятия, областных государственных учреждений, хозяйственных обществ, товариществ, иных организация, созданных на основе или с использованием государственного имущества Томской области».
3. Своевременное исполнение Предприятием ранее принятых обязательств по возврату заемных средств и иным сделкам
4. При наличии фактов несвоевременного исполнения Предприятием ранее принятых обязательств по возврату заемных средств оценивается доля договоров займа Предприятия, исполненных с нарушением установленных сроков возврата заемных средств, от общего количества заключенных договоров займа за трехлетний период, предшествующий дате предоставления Предприятием заявления о согласовании объема и направления использования привлекаемых средств (далее – заявления) в уполномоченный областной орган по управлению областным государственным имуществом.
5. При доле договоров займа Предприятия, исполненных с нарушением установленных сроков возврата заемных средств, от общего количества заключенных договоров займа за трехлетний период, предшествующий дате предоставления заявления:
равной 20 и более процентам - уполномоченный областной орган по управлению государственным имуществом отказывает в согласовании заявления;
менее 20 процентов - уполномоченный областной орган по управлению областным государственным имуществом осуществляет анализ финансового состояния Предприятия и принимает решение о согласовании заявления с учетом факта несвоевременного исполнения Предприятием ранее принятых обязательств по возврату заемных средств;
6. При отсутствии фактов нарушения сроков возврата заемных средств оценка кредитоспособности предприятия осуществляется на основе анализа финансового состояния Предприятия.
4. Анализ финансового состояния Предприятия
7. Анализ финансового состояния Предприятия осуществляется на основе документов, представленных Предприятием вместе с заявлением, с учетом данных программы финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на текущий год и перспективных планов развития на предстоящий период три года, а также иных документов.
8. При согласовании предоставления заемных средств кредитования счета на срок до одного года с предоставлением (или без предоставления) залога в качестве обеспечения займа осуществляется анализ движения денежных средств, а также объемов дебиторской и кредиторской задолженности, при этом за отчетный период используются фактические данные, на период погашения задолженности по займу - прогнозные данные. Кроме того, проводится анализ результатов программы финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
9. Анализ плана движения денежных средств должен быть основан на сопоставлении показателей поступления и выбытия денежных средств Предприятия.
При планируемом сроке кредита от 3 до 12 месяцев анализ движения денежных средств рассматривается поквартально, на срок до трех месяцев ежемесячно. При анализе плана движения денежных средств Предприятия учитывается прогнозируемое поступление кредитных средств, а также расчеты по займу.
10. При согласовании предоставления заемных средств в форме кредита на срок свыше одного года с предоставлением в качестве залога имущества Предприятия или иных заимствований, осуществляется:
анализ плана движения денежных средств;
анализ объемов дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
расчет фактических и прогнозных интегральных показателей на основе фактических и прогнозных показателей финансовых коэффициентов;
анализ программы финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за отчетный период.
11. Расчет фактических и прогнозных показателей финансовых коэффициентов осуществляется Предприятием на основе данных бухгалтерской отчетности (по формам, установленным приложениями № 1 и № 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») и соответствующих прогнозных данных Предприятия в соответствии с формулами, представленными в таблице 1 настоящей Методики и представляется вместе с заявлением.
Таблица 1. Перечень финансовых коэффициентов для оценки кредитоспособности Предприятия
Показатель
Формула для расчета показателя
Факт (отчетный год)
Прогноз
(год погашения задолженности по займу)
Коэффициент абсолютной ликвидности
Кал=
с.1240 + с.1250
с.1510 + с.1520 + с.1550
К1ф
К1п
Коэффициент финансовой независимости (автономии)
Кфн=
К2ф
К2п
Коэффициент текущей ликвидности
Ктл=
К3ф
К3п
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств
Кссзс=
с.1300
с.1500 + с.1400
К4ф
К4п
Рентабельность
Р=
К5ф
К5п
12. Каждый показатель финансового коэффициента (К1ф-К5ф, К1п-К1п), полученный в результате расчетов, сравнивается с установленными эмпирическим путем пороговыми значениями (таблица 2 настоящей Методики) и определяется оценка в баллах каждого финансового коэффициента
Таблица 2. Оценка финансовых коэффициентов для оценки уровня кредитоспособности Предприятия
Финансовые коэффициенты
Интервальные значения показателей
К1ф, К1п
0,2 и выше
более 0,15 и менее 0,2
более 0,10 и менее 0,15
более 0,05 и менее 0,10
более 0,02 и менее 0,05
менее 0,02
К2ф, К2п
0,5 и выше
более 0,4 и менее 0,5
более 0,3 и менее 0,4
более 0,2 и менее 0,3
более 0,1 и менее 0,2
менее 0,1
К3ф, К3п
2,0 и выше
более 1,8 и менее 2,0
более 1,5 и менее 1,8
более 1,2 и менее 1,5
более 1,0 и менее 1,2
менее 1
К4ф, К4п
1,0 и выше
более 0,8 и менее 1,0
более 0,6 и менее 0,8
более 0,4 и менее 0,6
более 0,1 и менее 0,4
менее 0,1
К5ф, К5п
0,15 и выше
более 0,10 и менее 0,15
более 0,05 и менее 0,10
более 0,02 и менее 0,05
более 0 и менее 0,02
менее 0
Оценка в баллах
5
4
3
2
1
0
13. На основании полученных значений показателей финансовых коэффициентов рассчитываются интегральные показатели уровня кредитоспособности Предприятия - S, при этом Sф фактический уровень кредитоспособности Предприятия, а Sп – прогнозный уровень кредитоспособности Предприятия. Значения поправочных коэффициентов заданы с учетом степени важности в суммарной интегральной оценки значения того или иного показателя.
Sф = 0,11 x К1ф +0,05 x К2ф+ 0,42 x К3ф + 0,21 x К4ф + 0,21 x К5ф
Sп = 0,11 x К1п +0,05 x К2п+ 0,42 x К3п + 0,21 x К4п + 0,21 x К5п
14. Чем ближе значения S к 5, тем выше уровень кредитоспособности Предприятия. При значении S менее 1 уровень кредитоспособности Предприятия оценивается как низкий, присутствует риск неплатежеспособности.
15. Значение уровня кредитоспособности Предприятия S соответствует следующему классу кредитоспособности:
равно 5 – первый класс (наименьший риск неплатежеспособности);
равно или больше 4, но меньше 5 – второй класс (риск неплатежеспособности присутствует);
равно или больше 3 – третий класс (повышенный риск неплатежеспособности);
равно или больше 2 – четвертый класс (риск неплатежеспособности высокий);
меньше 2 – пятый класс (риск неплатежеспособности очень высокий).
5. Принятие решения о согласовании объема и направления использования привлекаемых Предприятием средств
16. При отнесении Предприятия к первому и второму классу кредитоспособности заявление может быть согласовано при условии выполнения соотношения Sф меньше Sп.
17. При отнесении Предприятия к третьему классу кредитоспособности дополнительно оценивается динамика показателей кредиторской задолженности, а также исполнение Предприятием ранее принятых обязательств по возврату заемных средств за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления.
Заявление не может быть согласовано в случаях:
наличия фактов несвоевременного исполнения Предприятием ранее принятых обязательств по возврату заемных средств в соответствии с абзацем третьим пункта 5 настоящей Методики;
наличия просроченной кредиторской задолженности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления;
ежегодного увеличения объемов кредиторской задолженности, за исключением случаев, когда оно напрямую связано с использованием Предприятием собственных средств на обновление основных производственных фондов.
(п. 17 в редакции приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 26.11.2018 г. № 45)
18. При отнесении Предприятия к четвертому и пятому классу кредитоспособности финансовое состояние Предприятия считается неустойчивым, и заявление не может быть согласовано.
(п. 18 в редакции приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 26.11.2018 г. № 45)
Пункт 19 признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 26.11.2018 г. № 45)
ДЕПАРТАМЕНТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 02.11.2016 г. № 65
Об утверждении методики оценки кредитоспособности областного государственного унитарного предприятия
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 26.11.2018 г. № 45)
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 13.05.2010 № 96а «О порядке осуществления заимствования областным государственным унитарным предприятием»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методику оценки кредитоспособности областного государственного унитарного предприятия, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету документационно-кадровой работы (Корнева) обеспечить размещение Методики оценки кредитоспособности областного государственного унитарного предприятия на официальном сайте Департамента по управлению государственной собственностью Томской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
А.А.Трынченков
Приложение
к приказу Департамента по управлению
государственной собственностью Томской области
от 02.11. 2016 № 65
(в редакции Департамента по управлению
государственной собственностью Томской области
от 26.11.2018 г. № 45)
Методика оценки кредитоспособности областного государственного унитарного предприятия
1. Общие положения
1. Настоящая методика оценки кредитоспособности областного государственного унитарного предприятия (далее – Предприятие) разработана в целях принятия уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом решения о согласовании объема и направления использования привлекаемых Предприятием средств в рамках сделок, связанных с осуществлением заимствования.
2. Оценка кредитоспособности Предприятия осуществляется на основе следующих критериев:
обоснованная необходимость осуществления Предприятием заимствования в испрашиваемом объеме на испрашиваемые цели;
своевременное исполнение Предприятием ранее принятых обязательств по возврату заемных средств;
финансовое состояние Предприятия на период действия договора заимствования, позволяющее своевременно и в полном объеме исполнять обязательства по возврату заемных средств.
2. Обоснованная необходимость осуществления Предприятием заимствования
3. Необходимость осуществления Предприятием заимствования в испрашиваемом объеме на испрашиваемые цели признается обоснованной в случае недостаточности (отсутствия) у Предприятия собственных оборотных средств в связи с несвоевременным исполнением (неисполнением) заказчиком (заказчиками) обязательств по оплате выполненных (выполняемых) Предприятием работ, отсутствием заказов у Предприятия на выполнение работ в течение трех и более месяцев, переносом сроков их выполнения либо выполнением работ с отсроченным финансированием:
1) для выполнения обязательств по выплате заработной платы работникам Предприятия, уплате налогов и иных обязательных платежей, а также приобретения материалов для выполнения работ;
2) на обновление основных производственных фондов, приобретение нового имущества, без которых невозможно осуществление текущей деятельности Предприятия;
3) для реализации инвестиционных проектов, согласованных с исполнительным органом государственной власти Томской области (структурным подразделением Администрации Томской области), осуществляющим контроль за деятельностью Предприятия в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 19.01.2007 № 14-ра «Об усилении контроля за деятельностью областных государственных унитарных предприятия, областных государственных учреждений, хозяйственных обществ, товариществ, иных организация, созданных на основе или с использованием государственного имущества Томской области».
3. Своевременное исполнение Предприятием ранее принятых обязательств по возврату заемных средств и иным сделкам
4. При наличии фактов несвоевременного исполнения Предприятием ранее принятых обязательств по возврату заемных средств оценивается доля договоров займа Предприятия, исполненных с нарушением установленных сроков возврата заемных средств, от общего количества заключенных договоров займа за трехлетний период, предшествующий дате предоставления Предприятием заявления о согласовании объема и направления использования привлекаемых средств (далее – заявления) в уполномоченный областной орган по управлению областным государственным имуществом.
5. При доле договоров займа Предприятия, исполненных с нарушением установленных сроков возврата заемных средств, от общего количества заключенных договоров займа за трехлетний период, предшествующий дате предоставления заявления:
равной 20 и более процентам - уполномоченный областной орган по управлению государственным имуществом отказывает в согласовании заявления;
менее 20 процентов - уполномоченный областной орган по управлению областным государственным имуществом осуществляет анализ финансового состояния Предприятия и принимает решение о согласовании заявления с учетом факта несвоевременного исполнения Предприятием ранее принятых обязательств по возврату заемных средств;
6. При отсутствии фактов нарушения сроков возврата заемных средств оценка кредитоспособности предприятия осуществляется на основе анализа финансового состояния Предприятия.
4. Анализ финансового состояния Предприятия
7. Анализ финансового состояния Предприятия осуществляется на основе документов, представленных Предприятием вместе с заявлением, с учетом данных программы финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на текущий год и перспективных планов развития на предстоящий период три года, а также иных документов.
8. При согласовании предоставления заемных средств кредитования счета на срок до одного года с предоставлением (или без предоставления) залога в качестве обеспечения займа осуществляется анализ движения денежных средств, а также объемов дебиторской и кредиторской задолженности, при этом за отчетный период используются фактические данные, на период погашения задолженности по займу - прогнозные данные. Кроме того, проводится анализ результатов программы финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
9. Анализ плана движения денежных средств должен быть основан на сопоставлении показателей поступления и выбытия денежных средств Предприятия.
При планируемом сроке кредита от 3 до 12 месяцев анализ движения денежных средств рассматривается поквартально, на срок до трех месяцев ежемесячно. При анализе плана движения денежных средств Предприятия учитывается прогнозируемое поступление кредитных средств, а также расчеты по займу.
10. При согласовании предоставления заемных средств в форме кредита на срок свыше одного года с предоставлением в качестве залога имущества Предприятия или иных заимствований, осуществляется:
анализ плана движения денежных средств;
анализ объемов дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
расчет фактических и прогнозных интегральных показателей на основе фактических и прогнозных показателей финансовых коэффициентов;
анализ программы финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за отчетный период.
11. Расчет фактических и прогнозных показателей финансовых коэффициентов осуществляется Предприятием на основе данных бухгалтерской отчетности (по формам, установленным приложениями № 1 и № 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») и соответствующих прогнозных данных Предприятия в соответствии с формулами, представленными в таблице 1 настоящей Методики и представляется вместе с заявлением.
Таблица 1. Перечень финансовых коэффициентов для оценки кредитоспособности Предприятия
Показатель
Формула для расчета показателя
Факт (отчетный год)
Прогноз
(год погашения задолженности по займу)
Коэффициент абсолютной ликвидности
Кал=
с.1240 + с.1250
с.1510 + с.1520 + с.1550
К1ф
К1п
Коэффициент финансовой независимости (автономии)
Кфн=
К2ф
К2п
Коэффициент текущей ликвидности
Ктл=
К3ф
К3п
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств
Кссзс=
с.1300
с.1500 + с.1400
К4ф
К4п
Рентабельность
Р=
К5ф
К5п
12. Каждый показатель финансового коэффициента (К1ф-К5ф, К1п-К1п), полученный в результате расчетов, сравнивается с установленными эмпирическим путем пороговыми значениями (таблица 2 настоящей Методики) и определяется оценка в баллах каждого финансового коэффициента
Таблица 2. Оценка финансовых коэффициентов для оценки уровня кредитоспособности Предприятия
Финансовые коэффициенты
Интервальные значения показателей
К1ф, К1п
0,2 и выше
более 0,15 и менее 0,2
более 0,10 и менее 0,15
более 0,05 и менее 0,10
более 0,02 и менее 0,05
менее 0,02
К2ф, К2п
0,5 и выше
более 0,4 и менее 0,5
более 0,3 и менее 0,4
более 0,2 и менее 0,3
более 0,1 и менее 0,2
менее 0,1
К3ф, К3п
2,0 и выше
более 1,8 и менее 2,0
более 1,5 и менее 1,8
более 1,2 и менее 1,5
более 1,0 и менее 1,2
менее 1
К4ф, К4п
1,0 и выше
более 0,8 и менее 1,0
более 0,6 и менее 0,8
более 0,4 и менее 0,6
более 0,1 и менее 0,4
менее 0,1
К5ф, К5п
0,15 и выше
более 0,10 и менее 0,15
более 0,05 и менее 0,10
более 0,02 и менее 0,05
более 0 и менее 0,02
менее 0
Оценка в баллах
5
4
3
2
1
0
13. На основании полученных значений показателей финансовых коэффициентов рассчитываются интегральные показатели уровня кредитоспособности Предприятия - S, при этом Sф фактический уровень кредитоспособности Предприятия, а Sп – прогнозный уровень кредитоспособности Предприятия. Значения поправочных коэффициентов заданы с учетом степени важности в суммарной интегральной оценки значения того или иного показателя.
Sф = 0,11 x К1ф +0,05 x К2ф+ 0,42 x К3ф + 0,21 x К4ф + 0,21 x К5ф
Sп = 0,11 x К1п +0,05 x К2п+ 0,42 x К3п + 0,21 x К4п + 0,21 x К5п
14. Чем ближе значения S к 5, тем выше уровень кредитоспособности Предприятия. При значении S менее 1 уровень кредитоспособности Предприятия оценивается как низкий, присутствует риск неплатежеспособности.
15. Значение уровня кредитоспособности Предприятия S соответствует следующему классу кредитоспособности:
равно 5 – первый класс (наименьший риск неплатежеспособности);
равно или больше 4, но меньше 5 – второй класс (риск неплатежеспособности присутствует);
равно или больше 3 – третий класс (повышенный риск неплатежеспособности);
равно или больше 2 – четвертый класс (риск неплатежеспособности высокий);
меньше 2 – пятый класс (риск неплатежеспособности очень высокий).
5. Принятие решения о согласовании объема и направления использования привлекаемых Предприятием средств
16. При отнесении Предприятия к первому и второму классу кредитоспособности заявление может быть согласовано при условии выполнения соотношения Sф меньше Sп.
17. При отнесении Предприятия к третьему классу кредитоспособности дополнительно оценивается динамика показателей кредиторской задолженности, а также исполнение Предприятием ранее принятых обязательств по возврату заемных средств за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления.
Заявление не может быть согласовано в случаях:
наличия фактов несвоевременного исполнения Предприятием ранее принятых обязательств по возврату заемных средств в соответствии с абзацем третьим пункта 5 настоящей Методики;
наличия просроченной кредиторской задолженности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления;
ежегодного увеличения объемов кредиторской задолженности, за исключением случаев, когда оно напрямую связано с использованием Предприятием собственных средств на обновление основных производственных фондов.
(п. 17 в редакции приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 26.11.2018 г. № 45)
18. При отнесении Предприятия к четвертому и пятому классу кредитоспособности финансовое состояние Предприятия считается неустойчивым, и заявление не может быть согласовано.
(п. 18 в редакции приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 26.11.2018 г. № 45)
Пункт 19 признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 26.11.2018 г. № 45)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: