Основная информация
Дата опубликования: | 02 ноября 2017г. |
Номер документа: | RU34000201702100 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу - приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 19.09.2018 № 139
ИНСПЕКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 ноября 2017 г. №173
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
(в редакции приказа инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13.11.2017 № 181, НГРru34000201702102)
В соответствии с целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. №147-р, Основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. №934-р, Дорожной картой по внедрению в Волгоградской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания Совета по улучшению инвестиционного климата Волгоградской области при Губернаторе Волгоградской области от 28 февраля 2017 г. №1/17, приказываю:
1. Утвердить Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Отделу по организационно-аналитической работе и раскрытию информации обеспечить представление в комитет экономической политики и развития Волгоградской области ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, информацию о достижении значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Руководитель А.Н.Веселков
Приложение 1
к приказу
инспекции государственного
жилищного надзора
Волгоградской области
от 02 ноября 2017 г. №173
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Дорожной карты по внедрению в Волгоградской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания Совета по улучшению инвестиционного климата Волгоградской области при Губернаторе Волгоградской области от 28 февраля 2017 г. №1/17.
1.2. Порядок устанавливает процедуру проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция) при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; порядок контроля за достижением Инспекцией показателей результативности и эффективности; порядок стимулирования должностных лиц Инспекции; порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, минимизацию неоправданного вмешательства Инспекции в деятельность подконтрольных субъектов, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. №934-р (далее - Основные направления).
II. Показатели результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
2.1. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Показатели) определен приложением №1 к настоящему Порядку на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением №1 к Основным направлениям.
2.2. Показатели состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые характеризуют отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельные контрольно-надзорные мероприятия.
2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Интерпретация значений Показателей основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности Инспекции соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений основываются на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми Инспекцией за отчетный период.
2.7. Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
III. Порядок проведения оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности
3.1. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений Показателей осуществляется Инспекцией ежегодно. Ответственным за проведение расчета и оценки фактических (достигнутых) значений Показателей является отдел по организационно-аналитической работе и раскрытию информации Инспекции.
3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений Показателей осуществляется по каждому показателю.
3.3. Наименование, формулы расчета показателей, источник данных для определения значения показателей указаны в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.4. Целевые значения показателей утверждаются приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области ежегодно не позднее 25 декабря.
3.5. Исходя из принципа целесообразности, целевые значения должны быть представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
средними значениями показателей за предшествующие периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
3.6. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнения с целевыми значениями показателей.
3.7. Оформление результатов расчетов фактических значений Показателей и оценки осуществляется Инспекцией по форме, установленной приложением №2 к настоящему Порядку.
3.8. Оценка результативности и эффективности Инспекции характеризует достижение целевых значений показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
IV. Порядок обеспечения доступности информации
о результативности и эффективности контрольно-надзорной
деятельности
4.1. Инспекция размещает на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет":
1) Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (в течение 10 дней со дня его принятия или внесения в него изменений);
2) Перечень целевых значений показателей (в течение 10 дней со дня их утверждения или внесения в них изменений);
3) Ежегодный отчет о достижении значения Показателей (в течение 30 дней с даты отчета).
V. Порядок контроля за достижением показателей эффективности
и результативности контрольно-надзорной деятельности
и стимулирования должностных лиц Инспекции
5.1. Контроль за достижением показателей осуществляется отделом по организационно-аналитической работе и раскрытию информации Инспекции посредством проведения проверок.
5.2. Проверки проводятся не реже одного раза в 6 месяцев.
5.3. При проведении проверки отдел по организационно-аналитической работе и раскрытию информации Инспекции вправе запрашивать у должностных лиц информацию, необходимую для реализации полномочий; вносить предложения о совершенствовании правового, технического и организационного регулирования достижения показателей; изменения порядка организации контрольно-надзорной деятельности Инспекции.
5.4. Проверка должна быть завершена в срок не позднее чем через тридцать календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.
5.5. Результаты оценки эффективности и результативности деятельности Инспекции учитываются руководителем при принятии решений об установлении должностным лицам размеров премий и надбавок.
5.6. Стимулирование должностных лиц Инспекции осуществляется в соответствии с Законом Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. №1114-ОД "О денежном содержании государственных гражданских служащих Волгоградской области".
VI. Порядок анализа показателей контрольно-надзорной
деятельности и применение результатов указанного анализа
6.1. Основными задачами проведения анализа показателей контрольно-надзорной деятельности являются:
оценка итоговых значений показателей;
выявление факторов, оказывающих влияние на снижение уровня достижения показателей;
разработка мероприятий по устранению выявленных факторов.
6.2. Источником информации для проведения анализа являются материалы проверок достижения Показателей, а также итоговая оценка и позиция Инспекции в рейтинге результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области.
6.3. В процессе анализа эффективности используется следующий набор методов.
Горизонтальный анализ базируется на изучении динамики отдельных показателей во времени. В процессе использования этого метода анализа рассчитываются темпы роста (прироста) показателей, определяются общие тенденции их изменения.
Результат анализа достигается путем: сравнения показателей с показателями предшествующего периода (квартала, года); сравнения показателей отчетного периода с показателями аналогичного периода прошлого года (например, показателей третьего квартала отчетного года с аналогичными показателями третьего квартала предыдущего года); сравнение показателей за ряд предшествующих периодов.
Целью этого вида анализа является выявление тенденций изменения отдельных изучаемых показателей в динамике.
Вертикальный анализ базируется на структурном разложении показателей. Результат анализа достигается путем определения доли вклада отдельных структурных подразделений Инспекции в достижение итогового показателя.
6.4. Результаты анализа оформляются в форме отчета в произвольной форме.
6.5. Результаты анализа используются для оценки сильных и слабых сторон внутреннего контроля, служат базой для принятия управленческих решений, направленных на корректировку методов и способов достижения показателей в зависимости от уже достигнутых результатов.
Приложение 1
к Порядку
оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности инспекции
государственного жилищного надзора
Волгоградской области
при осуществлении лицензионного
контроля предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами,
утвержденному приказом инспекции
от 02 ноября 2017 г. №173
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в редакции приказа инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13.11.2017 № 181, НГРru34000201702102)
Номер (индекс) показателя в соответствии с распоряжением N 934-р
Наименование показателя
Единица измерения
Методика расчета
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
А. Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)
А.3.
Количество проверок, проведенных в связи с поступлением в орган информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
А.3.1.
Количество выявленных нарушений, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Б. Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий
Б.2.
Доля устраненных нарушений обязательных требований
процентов
количество исполненных предписаний, срок исполнения которых приходится на отчетный период, в соотношении с общим количеством выданных предписаний в рамках жилищного надзора со сроком исполнения на отчетный период
Дип = ИП x 100 / ВП, где:
Дип - доля исполненных предписаний на отчетный период;
ИП - количество исполненных предписаний на отчетный период;
ВП - количество выданных предписаний, срок исполнения которых приходится на отчетный период
В. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности
В.3.1. Проверки
В.3.1.1.
Общее количество проведенных проверок, из них
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
В.3.1.2.
Общее количество плановых проверок
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
В.3.1.3.
Общее количество внеплановых проверок
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
В.3.1.22.
Количество внеплановых проверок, проведенных в отношении лицензиатов
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
показатель устанавливается по количеству внеплановых проверок в рамках лицензионного контроля и не включает проверки, связанные с заявлениями лица, получившего разрешение, лицензиата о продлении срока действия, переоформлении, выдаче дубликата или копии разрешения (лицензии)
В.3.1.28.
Количество случаев нарушения требований, выявленных по результатам проверок в рамках лицензионного контроля (всего)
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
при установлении показателя учитываются в том числе нарушения, повлекшие причинение лицами, получившими разрешения, лицензиатами вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера
В.3.1.24.
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными
процентов
показатель устанавливается в процентах и учитывает долю проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры
Пн = НП x 100 / П, где:
Пн - доля проверок, результаты которых признаны недействительными;
НП - количество проверок, результаты которых признаны недействительными;
П - общее количество проверок, проведенных в рамках государственного жилищного надзора
В.3.1.25.
Количество проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора) с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
В.3.6. Производство по делам об административных правонарушениях
В.3.6.1.
Количество протоколов об административных правонарушениях
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
показатели устанавливаются по количеству протоколов об административных правонарушениях
В.3.6.3.
Количество постановлений о назначении административных наказаний
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
показатели устанавливаются по количеству административных наказаний
В.3.6.5.
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях
млн. руб.
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
показатель учитывает суммы наложенных административных штрафов, в том числе на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, граждан
В.3.6.7.
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов
млн. руб.
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
показатели устанавливаются по количеству административных наказаний
В.3.6.8.
Отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (по постановлениям, вступившим в законную силу)
процентов
А = Св x 100 / Сн, где:
Св - сумма взысканных административных штрафов;
Сн - сумма наложенных административных штрафов
В.3.7. Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений)
В.3.7.1.
Количество рассмотренных заявлений о предоставлении разрешения, лицензии
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
В.3.7.2.
Количество рассмотренных заявлений о предоставлении разрешения, лицензии, по которым приняты решения об отказе в предоставлении разрешений, лицензий
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
В.3.7.10.
Количество рассмотренных заявлений о переоформлении разрешений, лицензий
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
показатели устанавливаются в соответствии с общим количеством рассмотренных заявлений о переоформлении разрешений, лицензий
В.3.7.14.
Количество разрешений, лицензий, по которым принято решение о прекращении действия разрешений, лицензий
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
показатели устанавливаются по общему количеству разрешений, лицензий, по которым принято решение о прекращении действия разрешений, лицензий
В.3.7.15.
Количество решений об отказе в предоставлении, продлении срока действия, переоформлении, о прекращении действия разрешения, лицензии, отмененных судом
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
В.3.7.17.
Количество обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об аннулировании разрешений, лицензий
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
устанавливается показатель, отражающий количество обращений органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля с заявлениями в суд об удовлетворении аннулирования разрешения, лицензии
В.3.7.18.
Доля обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об аннулировании разрешений, лицензий, по которым судом принято решение об удовлетворении указанных заявлений
процентов
показатель устанавливается в процентах от общего количества рассмотренных судом обращений органа государственного контроля (надзора) в суд с заявлениями об удовлетворении аннулирования разрешения, лицензии
В.3.7.21.
Количество проведенных проверок соискателей лицензий
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
В.3.7.22.
Количество проведенных проверок, связанных с рассмотрением заявлений лицензиатов о переоформлении
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
Приложение 2
к Порядку
оценки результативности
и эффективности
контрольно-надзорной
деятельности инспекции
государственного жилищного
надзора Волгоградской области
при осуществлении лицензионного
контроля предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами,
утвержденному приказом инспекции
от 02 ноября 2017 г. N 173
(в редакции приказа инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13.11.2017 № 181, НГРru34000201702102)
РЕЗУЛЬТАТЫ
расчета и оценки фактических значений показателей оценки
результативности и эффективности контрольно-надзорной
деятельности инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской
области за ______________ год
Наименование органа исполнительной власти
N п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Целевое значение
Фактическое значение
Балльная оценка
Справочная информация
Наименование вида государственного контроля (надзора)
Ключевые показатели
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)
Индикативные показатели
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности
Утратил силу - приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 19.09.2018 № 139
ИНСПЕКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 ноября 2017 г. №173
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
(в редакции приказа инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13.11.2017 № 181, НГРru34000201702102)
В соответствии с целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. №147-р, Основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. №934-р, Дорожной картой по внедрению в Волгоградской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания Совета по улучшению инвестиционного климата Волгоградской области при Губернаторе Волгоградской области от 28 февраля 2017 г. №1/17, приказываю:
1. Утвердить Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Отделу по организационно-аналитической работе и раскрытию информации обеспечить представление в комитет экономической политики и развития Волгоградской области ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, информацию о достижении значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Руководитель А.Н.Веселков
Приложение 1
к приказу
инспекции государственного
жилищного надзора
Волгоградской области
от 02 ноября 2017 г. №173
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Дорожной карты по внедрению в Волгоградской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания Совета по улучшению инвестиционного климата Волгоградской области при Губернаторе Волгоградской области от 28 февраля 2017 г. №1/17.
1.2. Порядок устанавливает процедуру проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция) при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; порядок контроля за достижением Инспекцией показателей результативности и эффективности; порядок стимулирования должностных лиц Инспекции; порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, минимизацию неоправданного вмешательства Инспекции в деятельность подконтрольных субъектов, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. №934-р (далее - Основные направления).
II. Показатели результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
2.1. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Показатели) определен приложением №1 к настоящему Порядку на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением №1 к Основным направлениям.
2.2. Показатели состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые характеризуют отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельные контрольно-надзорные мероприятия.
2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Интерпретация значений Показателей основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности Инспекции соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений основываются на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми Инспекцией за отчетный период.
2.7. Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
III. Порядок проведения оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности
3.1. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений Показателей осуществляется Инспекцией ежегодно. Ответственным за проведение расчета и оценки фактических (достигнутых) значений Показателей является отдел по организационно-аналитической работе и раскрытию информации Инспекции.
3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений Показателей осуществляется по каждому показателю.
3.3. Наименование, формулы расчета показателей, источник данных для определения значения показателей указаны в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.4. Целевые значения показателей утверждаются приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области ежегодно не позднее 25 декабря.
3.5. Исходя из принципа целесообразности, целевые значения должны быть представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
средними значениями показателей за предшествующие периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
3.6. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнения с целевыми значениями показателей.
3.7. Оформление результатов расчетов фактических значений Показателей и оценки осуществляется Инспекцией по форме, установленной приложением №2 к настоящему Порядку.
3.8. Оценка результативности и эффективности Инспекции характеризует достижение целевых значений показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
IV. Порядок обеспечения доступности информации
о результативности и эффективности контрольно-надзорной
деятельности
4.1. Инспекция размещает на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет":
1) Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (в течение 10 дней со дня его принятия или внесения в него изменений);
2) Перечень целевых значений показателей (в течение 10 дней со дня их утверждения или внесения в них изменений);
3) Ежегодный отчет о достижении значения Показателей (в течение 30 дней с даты отчета).
V. Порядок контроля за достижением показателей эффективности
и результативности контрольно-надзорной деятельности
и стимулирования должностных лиц Инспекции
5.1. Контроль за достижением показателей осуществляется отделом по организационно-аналитической работе и раскрытию информации Инспекции посредством проведения проверок.
5.2. Проверки проводятся не реже одного раза в 6 месяцев.
5.3. При проведении проверки отдел по организационно-аналитической работе и раскрытию информации Инспекции вправе запрашивать у должностных лиц информацию, необходимую для реализации полномочий; вносить предложения о совершенствовании правового, технического и организационного регулирования достижения показателей; изменения порядка организации контрольно-надзорной деятельности Инспекции.
5.4. Проверка должна быть завершена в срок не позднее чем через тридцать календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.
5.5. Результаты оценки эффективности и результативности деятельности Инспекции учитываются руководителем при принятии решений об установлении должностным лицам размеров премий и надбавок.
5.6. Стимулирование должностных лиц Инспекции осуществляется в соответствии с Законом Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. №1114-ОД "О денежном содержании государственных гражданских служащих Волгоградской области".
VI. Порядок анализа показателей контрольно-надзорной
деятельности и применение результатов указанного анализа
6.1. Основными задачами проведения анализа показателей контрольно-надзорной деятельности являются:
оценка итоговых значений показателей;
выявление факторов, оказывающих влияние на снижение уровня достижения показателей;
разработка мероприятий по устранению выявленных факторов.
6.2. Источником информации для проведения анализа являются материалы проверок достижения Показателей, а также итоговая оценка и позиция Инспекции в рейтинге результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области.
6.3. В процессе анализа эффективности используется следующий набор методов.
Горизонтальный анализ базируется на изучении динамики отдельных показателей во времени. В процессе использования этого метода анализа рассчитываются темпы роста (прироста) показателей, определяются общие тенденции их изменения.
Результат анализа достигается путем: сравнения показателей с показателями предшествующего периода (квартала, года); сравнения показателей отчетного периода с показателями аналогичного периода прошлого года (например, показателей третьего квартала отчетного года с аналогичными показателями третьего квартала предыдущего года); сравнение показателей за ряд предшествующих периодов.
Целью этого вида анализа является выявление тенденций изменения отдельных изучаемых показателей в динамике.
Вертикальный анализ базируется на структурном разложении показателей. Результат анализа достигается путем определения доли вклада отдельных структурных подразделений Инспекции в достижение итогового показателя.
6.4. Результаты анализа оформляются в форме отчета в произвольной форме.
6.5. Результаты анализа используются для оценки сильных и слабых сторон внутреннего контроля, служат базой для принятия управленческих решений, направленных на корректировку методов и способов достижения показателей в зависимости от уже достигнутых результатов.
Приложение 1
к Порядку
оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности инспекции
государственного жилищного надзора
Волгоградской области
при осуществлении лицензионного
контроля предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами,
утвержденному приказом инспекции
от 02 ноября 2017 г. №173
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в редакции приказа инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13.11.2017 № 181, НГРru34000201702102)
Номер (индекс) показателя в соответствии с распоряжением N 934-р
Наименование показателя
Единица измерения
Методика расчета
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
А. Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)
А.3.
Количество проверок, проведенных в связи с поступлением в орган информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
А.3.1.
Количество выявленных нарушений, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Б. Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий
Б.2.
Доля устраненных нарушений обязательных требований
процентов
количество исполненных предписаний, срок исполнения которых приходится на отчетный период, в соотношении с общим количеством выданных предписаний в рамках жилищного надзора со сроком исполнения на отчетный период
Дип = ИП x 100 / ВП, где:
Дип - доля исполненных предписаний на отчетный период;
ИП - количество исполненных предписаний на отчетный период;
ВП - количество выданных предписаний, срок исполнения которых приходится на отчетный период
В. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности
В.3.1. Проверки
В.3.1.1.
Общее количество проведенных проверок, из них
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
В.3.1.2.
Общее количество плановых проверок
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
В.3.1.3.
Общее количество внеплановых проверок
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
В.3.1.22.
Количество внеплановых проверок, проведенных в отношении лицензиатов
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
показатель устанавливается по количеству внеплановых проверок в рамках лицензионного контроля и не включает проверки, связанные с заявлениями лица, получившего разрешение, лицензиата о продлении срока действия, переоформлении, выдаче дубликата или копии разрешения (лицензии)
В.3.1.28.
Количество случаев нарушения требований, выявленных по результатам проверок в рамках лицензионного контроля (всего)
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
при установлении показателя учитываются в том числе нарушения, повлекшие причинение лицами, получившими разрешения, лицензиатами вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера
В.3.1.24.
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными
процентов
показатель устанавливается в процентах и учитывает долю проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры
Пн = НП x 100 / П, где:
Пн - доля проверок, результаты которых признаны недействительными;
НП - количество проверок, результаты которых признаны недействительными;
П - общее количество проверок, проведенных в рамках государственного жилищного надзора
В.3.1.25.
Количество проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора) с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
В.3.6. Производство по делам об административных правонарушениях
В.3.6.1.
Количество протоколов об административных правонарушениях
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
показатели устанавливаются по количеству протоколов об административных правонарушениях
В.3.6.3.
Количество постановлений о назначении административных наказаний
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
показатели устанавливаются по количеству административных наказаний
В.3.6.5.
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях
млн. руб.
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
показатель учитывает суммы наложенных административных штрафов, в том числе на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, граждан
В.3.6.7.
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов
млн. руб.
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
показатели устанавливаются по количеству административных наказаний
В.3.6.8.
Отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (по постановлениям, вступившим в законную силу)
процентов
А = Св x 100 / Сн, где:
Св - сумма взысканных административных штрафов;
Сн - сумма наложенных административных штрафов
В.3.7. Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений)
В.3.7.1.
Количество рассмотренных заявлений о предоставлении разрешения, лицензии
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
В.3.7.2.
Количество рассмотренных заявлений о предоставлении разрешения, лицензии, по которым приняты решения об отказе в предоставлении разрешений, лицензий
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
В.3.7.10.
Количество рассмотренных заявлений о переоформлении разрешений, лицензий
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
показатели устанавливаются в соответствии с общим количеством рассмотренных заявлений о переоформлении разрешений, лицензий
В.3.7.14.
Количество разрешений, лицензий, по которым принято решение о прекращении действия разрешений, лицензий
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
показатели устанавливаются по общему количеству разрешений, лицензий, по которым принято решение о прекращении действия разрешений, лицензий
В.3.7.15.
Количество решений об отказе в предоставлении, продлении срока действия, переоформлении, о прекращении действия разрешения, лицензии, отмененных судом
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
В.3.7.17.
Количество обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об аннулировании разрешений, лицензий
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
устанавливается показатель, отражающий количество обращений органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля с заявлениями в суд об удовлетворении аннулирования разрешения, лицензии
В.3.7.18.
Доля обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об аннулировании разрешений, лицензий, по которым судом принято решение об удовлетворении указанных заявлений
процентов
показатель устанавливается в процентах от общего количества рассмотренных судом обращений органа государственного контроля (надзора) в суд с заявлениями об удовлетворении аннулирования разрешения, лицензии
В.3.7.21.
Количество проведенных проверок соискателей лицензий
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
В.3.7.22.
Количество проведенных проверок, связанных с рассмотрением заявлений лицензиатов о переоформлении
единиц
статистические данные из информационно-аналитической программы (база инспекции)
Приложение 2
к Порядку
оценки результативности
и эффективности
контрольно-надзорной
деятельности инспекции
государственного жилищного
надзора Волгоградской области
при осуществлении лицензионного
контроля предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами,
утвержденному приказом инспекции
от 02 ноября 2017 г. N 173
(в редакции приказа инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13.11.2017 № 181, НГРru34000201702102)
РЕЗУЛЬТАТЫ
расчета и оценки фактических значений показателей оценки
результативности и эффективности контрольно-надзорной
деятельности инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской
области за ______________ год
Наименование органа исполнительной власти
N п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Целевое значение
Фактическое значение
Балльная оценка
Справочная информация
Наименование вида государственного контроля (надзора)
Ключевые показатели
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)
Индикативные показатели
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: