Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2009г.
Номер документа: 15927
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0906037

В200906037В201605389

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 19.02.2010, N 36, СТР. 19

БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ, N 2, СТР. 13, 2010г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 31.12.2009 ПОД N 15927

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

02.12.2009 N 415

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ

<Изменение:

приказ Министерства юстиции РФ от 25.12.2015 N 318 ,

приказ Министерства юстиции РФ от 28.12.2016 N 325 >

В целях реализации требований пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ; НГР:Р0403290 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235), а также совершенствования работы по организации служебных проверок в Минюсте России и его территориальных органах приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации служебных проверок в Министерстве юстиции Российской Федерации и его территориальных органах.

2. Руководителям структурных подразделений Минюста России, начальникам территориальных органов Минюста России обеспечить исполнение Инструкции.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра С.А. Герасимова.

<В ред. приказа Министерства юстиции РФ от 25.12.2015 N 318 >

Министр

А.В. Коновалов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу

Министерства юстиции

Российской Федерации

от 02 декабря 2009 г. N 415

ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ

1. Общие положения

1. Инструкция об организации служебных проверок в Министерстве юстиции Российской Федерации и его территориальных органах (далее - Инструкция) определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Минюста России и его территориальных органов (далее - гражданские служащие).

2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ; НГР:Р0403290 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215) (далее - Федеральный закон) основанием для проведения служебной проверки является:

а) решение представителя нанимателя;

б) письменное заявление гражданского служащего.

3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

- факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (далее - проступок);

- вина гражданского служащего, а также степень вины каждого гражданского служащего в случае совершения проступка несколькими гражданскими служащими;

- деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего проступок, иные данные, характеризующие его личность;

- обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим проступка;

- характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате совершения проступка;

- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

II. Организация служебной проверки

4. Руководитель (начальник) гражданского служащего, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим проступка, обязан в письменной форме доложить о проступке:

в Минюсте России - Министру юстиции Российской Федерации (далее - Министр) или заместителю Министра, курирующему Департамент государственной службы и кадров;

в территориальном органе Минюста России - начальнику территориального органа.

<В ред. приказа Министерства юстиции РФ от 28.12.2016 N 325 >

5. Решение о проведении служебной проверки принимается Министром в отношении всех гражданских служащих (по письменным заявлениям гражданских служащих), замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Минюсте России и его территориальных органах.

Кроме того, полномочиями представителя нанимателя, указанными в статье 59 Федерального закона, в том числе правом принятия решения о проведении служебной проверки (по письменным заявлениям гражданских служащих), наделяются:

- заместитель Министра, курирующий Департамент государственной службы и кадров, - в отношении гражданских служащих структурных подразделений Минюста России до начальника отдела и территориальных органов Минюста России до заместителя начальника территориального органа Минюста России включительно;

- начальник территориального органа Минюста России - в отношении гражданских служащих территориального органа Минюста России до начальника структурного подразделения территориального органа Минюста России включительно.

<В ред.

приказа Министерства юстиции РФ от 25.12.2015 N 318 ,

приказа Министерства юстиции РФ от 28.12.2016 N 325 >

6. <Исключен: приказ Министерства юстиции РФ от 25.12.2015 N 318 >

7. Проведение служебной проверки поручается:

в Минюсте России - Департаменту государственной службы и кадров;

в территориальном органе Минюста России - кадровому подразделению либо, при его отсутствии, гражданскому служащему, в должностные обязанности которого входит осуществление кадровой работы (далее - уполномоченный гражданский служащий), либо помощнику начальника территориального органа Минюста России (по решению начальника территориального органа Минюста России).

<В ред. приказа Министерства юстиции РФ от 28.12.2016 N 325 >

8. В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона в проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

9. Решение о проведении служебной проверки оформляется приказом Минюста России (территориального органа Минюста России), который подписывает в пределах предоставленных полномочий должностное лицо, указанное в пункте 5 Инструкции.

Днем принятия решения о проведении служебной проверки является дата издания соответствующего приказа.

<В ред. приказа Министерства юстиции РФ от 25.12.2015 N 318 >

10. Проект приказа Минюста России (территориального органа Минюста России) о проведении служебной проверки готовится:

в Минюсте России - Департаментом государственной службы и кадров;

в территориальном органе Минюста России - кадровым подразделением либо, при его отсутствии, уполномоченным гражданским служащим.

В приказе Минюста России (территориального органа Минюста России) о проведении служебной проверки:

- указываются основание служебной проверки, должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменном заявлению которого) проводится служебная проверка;

- определяется срок проведения служебной проверки;

- утверждается состав (фамилии, имена и отчества, должности членов) комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием (в случае необходимости) на освобождение ее членов от служебных обязанностей на период проверки;

11. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Служебная проверка считается завершенной в день утверждения письменного заключения по ее результатам (далее - заключение) должностным лицом, принявшим решение о ее проведении.

III. Участники служебной проверки и их полномочия

12. Служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из трех и более гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом.

13. В состав комиссии включаются:

- в Минюсте России - директор Департамента государственной службы и кадров или один из его заместителей (председатель комиссии); гражданский служащий структурного подразделения Минюста России, в котором проходит гражданскую службу гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка; представитель выборного профсоюзного органа Минюста России; при необходимости, иные гражданские служащие;

- в территориальном органе Минюста России - руководитель кадрового подразделения или его заместитель, а в случае отсутствия кадрового подразделения - уполномоченный гражданский служащий или помощник начальника территориального органа Минюста России (по решению начальника территориального органа Минюста России) (председатель комиссии); гражданский служащий структурного подразделения территориального органа Минюста России, в котором проходит гражданскую службу гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка; представитель выборного профсоюзного органа территориального органа Минюста России; при необходимости, иные гражданские служащие Минюста России и (или) территориального органа Минюста России.

<В ред. приказа Министерства юстиции РФ от 28.12.2016 N 325 >

14. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.

Председатель комиссии:

1) реализует полномочие представителя нанимателя, предусмотренное частью 1 статьи 58 Федерального закона, по затребованию объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, других гражданских служащих и иных лиц;

2) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;

3) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;

4) направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке:

5) пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 15 и 16 Инструкции.

<В ред. приказа Министерства юстиции РФ от 25.12.2015 N 318 >

15. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами, с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:

- предлагать гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки:

- в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;

- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

- при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения проступка.

16. Член комиссии обязан:

- ознакомиться с Инструкцией под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;

- соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке:

- в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю комиссии и должностному лицу)’, принявшему решение о проведении служебной проверки;

- обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.

17. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:

1) ознакомиться с приказом Минюста России (территориального органа Минюста России) о проведении служебной проверки;

2) давать устные и письменные объяснения (письменные объяснения пишутся собственноручно на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, либо председателя комиссии (приложение N 1);

3) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;

4) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;

5) ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

IV. Проведение служебной проверки

18. Председатель и члены комиссии:

- изучают нормативные правовые акты Российской Федерации и Минюста России по вопросам, относящимся к служебной проверке;

- составляют перечень вопросов гражданскому служащему, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

- анализируют данные о деятельности структурного подразделения Минюста России (территориального органа Минюста России), гражданским служащим которого совершен проступок;

- собирают, обобщают и анализируют необходимую для подготовки заключения информацию.

19. Председатель комиссии разрабатывает план проведения служебной проверки, который утверждается должностным лицом, принявшим решение о проведении служебной проверки.

19.1. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, представляет в течение 2 рабочих дней письменное объяснение.

<Введен приказом Министерства юстиции РФ от 25.12.2015 N 318 >

20. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменном заявлению которого) проводится служебная проверка, от письменного объяснения составляется акт (приложение N 2).

21. По решению председателя комиссии с предварительного письменного согласия гражданского служащего, в отношении которого (по письменном заявлению которого) проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась.

Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.

22. Согласно части 7 статьи 59 Федерального закона гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы оформляется приказом Минюста России (территориального органа Минюста России) с подписью должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки.

V. Оформление результатов служебной проверки

23. Результаты служебной проверки оформляются заключением, подготовку которого обеспечивает председатель комиссии.

Заключение представляется на утверждение должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки.

24. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.

Вводная часть содержат:

- основания проведения служебной проверки;

- состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя и членов комиссии);

- фамилия, имя и отчество, должность, стаж государственной службы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и время его службы в Минюсте России (территориальном органе Минюста России), в том числе в замещаемой должности.

В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в пункте 3 Инструкции.

Резолютивная часть содержит:

- вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении гражданского служащего;

- предложения о привлечении гражданского служащего, совершившего проступок, к дисциплинарной и (или) материальной ответственности либо о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией;

- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка;

- рекомендации предупредительно-профилактического характера.

Заключение подписывают председатель комиссии и члены комиссии, участвовавшие в проверке. Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.

Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к заключению.

<В ред. приказа Министерства юстиции РФ от 25.12.2015 N 318 >

25. Председатель комиссии (член комиссии по поручению председателя комиссии) не позднее 5 дней со дня утверждения заключения знакомит гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами служебной проверки в части, его касающейся, под роспись на заключении с проставлением даты ознакомления.

Время нахождения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.

В случае если служебная проверка проводилась комиссией Минюста России в отношении гражданского служащего территориального органа Минюста России (по письменному заявлению этого гражданского служащего), копии заключения и материалов служебной проверки не позднее 3 рабочих дней со дня окончания служебной проверки направляются в территориальный орган Минюста России для ознакомления гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка. В течение 3 рабочих дней после ознакомления с указанными документами копия заключения с подписью гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и датой ознакомления направляется по почте в Минюст России.

Ознакомление производится с соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 59 Федерального закона. Факт ознакомления подтверждается подписью гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, на заключении с проставлением даты ознакомления.

В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в заключении (проставления даты ознакомления) лицо, осуществляющее ознакомление, составляет акт (приложение N 2) и приобщает его к материалам служебной проверки.

<В ред. приказа Министерства юстиции РФ от 25.12.2015 N 318 >

26. Копии приказов Минюста России (территориального органа Минюста России) о проведении служебной проверки, о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, заключение приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка.

В случае, если служебная проверка проводилась в отношении (по письменным заявлениям) нескольких гражданских служащих, заключение оформляется в соответствующем количестве экземпляров.

27. По решению должностного липа, принявшего решение о проведении служебной проверки, заверенная копия заключения может быть направлена в заинтересованные структурные подразделения Минюста России (территориальные органы Минюста России и (или) их структурные подразделения) для сведения.

28. Подготовка проекта приказа Минюста России (территориального органа Минюста России) о применении дисциплинарного взыскания осуществляется в установленном порядке Департаментом государственной службы и кадров (кадровым подразделением территориального органа Минюста России, уполномоченным гражданским служащим).

29. Документы служебной проверки постранично нумеруются и формируются в номенклатурное дело, в которое в обязательном порядке помещаются:

1) копия приказа Минюста России (территориального органа Минюста России) о проведении служебной проверки;

2) письменное заявление гражданского служащего (если оно явилось основанием проведения служебной проверки);

3) объяснения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и иных лиц;

4) акт об отказе гражданского служащего давать письменные объяснения (при наличии);

5) иные документы и материалы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;

6) заключение;

7) копия приказа Минюста России (территориального органа Минюста России) о применении дисциплинарного взыскания (при наличии).

Сформированные в номенклатурное дело документы служебной проверки хранятся в Департаменте государственной службы и кадров (территориальном органе Минюста России).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Инструкции

Рекомендуемый образец

____________________________________

(наименование должности,

____________________________________

фамилия и инициалы должностного лица,

____________________________________

принявшего решение о проведении

____________________________________

служебной проверки)

ОБЪЯСНЕНИЕ

"__" ______________ 20__ г.

г. __________________

Я, ____________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, у которого получено объяснение)

Дата рождения __________________________________________________________________________________

Место рождения _________________________________________________________________________________

Место службы (работы) и номер служебного (рабочего, личного (по желанию) телефона

____________________________________________________________________________________

Должность ___________________________________________________________________________________

По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:

____________________________________________________________________________________

(содержание заданных вопросов, ответы на вопросы, текст пояснения)

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

(подпись, инициалы и фамилия лица, у которого получено объяснение)

____________________________________________________________________________________

(должность, подпись, инициалы и фамилия лица, получившего объяснение)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Инструкции

Рекомендуемый образец

____________________________________

(наименование должности,

____________________________________

фамилия и инициалы должностного лица,

____________________________________

принявшего решение о проведении

____________________________________

служебной проверки)

АКТ

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что федеральный государственный гражданский служащий ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________________________________

(отказался от объяснений, ознакомления с заключением, удостоверения своей подписью факта ознакомления с

______________________________________________________________________________________________,

заключением по результатам проведения служебной проверки и т.п.)

мотивировав свой отказ _________________________________________________________________________.

(указываются мотивы отказа либо делается запись: "ничем свой отказ не мотивировав")

Член комиссии, не получивший объяснения (проводивший ознакомление):

____________________________________________________________________________________

(должность, подпись, инициалы и фамилия)

Члены комиссии:

____________________________________________________________________________________

(должность, подпись, инициалы и фамилия)

____________________________________________________________________________________

(должность, подпись, инициалы и фамилия)

"__" ______________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 36 от 19.02.2010 Стр. 19, БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ № 2 от 02.12.2009 Стр. 13
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.010 Федеральная государственная служба, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.020.000 Органы юстиции, 190.020.010 Общие положения, 190.020.020 Система и организация органов юстиции. Учреждения юстиции (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 190.020.090 Иные виды деятельности органов юстиции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать