Основная информация

Дата опубликования: 03 февраля 2010г.
Номер документа: RU19000201000025
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 03.02.2010 №100-99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

(с изменениями от 16.08.2013г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия №100-812, НГР RU19000201300565)

(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.12.2013 №100-1320, НГР RU19000201301070)

Руководствуясь постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 № 630 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (далее – Приказ), и в целях приведения нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Хакасия в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Положение о центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – Положение) (приложение).

2. Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, привести в соответствие с Приказом положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в срок до 15.03.2010 года.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Республики Хакасия И.Е.Ауль.

Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А. Салата

Утверждено

приказом Министерства образования

и науки Республики Хакасия

от 03.02.2010 № 100-99

Положение

о центральной психолого-медико-педагогической комиссии

І. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), которая создана при Государственном бюджетном образовательном учреждении Республики Хакасия «Центр психолого-педагогической медико-социальной помощи «Радость» (далее - ППМС - Центр). ПМПК является структурным подразделением ППМС-Центра.

2. ПМПК создаётся в целях выявления, учета и диагностики детей в возрасте от 0 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи (сопровождения) и организации их обучения и воспитания.

3. ПМПК в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

4. Центральная ПМПК при ППМС - Центре является головной по отношению к территориальным ПМПК, осуществляющим свою деятельность в пределах территории одного муниципального образования Республики Хакасия.

Территориальные ПМПК являются головными по отношению к психолого-медико-педагогическим консилиумам (далее-ПМПк) образовательных учреждений, имеющихся на данной территории.

II. Основные направления деятельности ПМПК

5. Основными направлениями ПМПК являются:

- своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- комплексное, всестороннее, динамическое обследование недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, их потенциальных возможностей, отклонений в поведении;

- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ПМПК рекомендаций;

- определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям детей;

- внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;

- формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья;

- своевременное направление детей в научно-исследовательские, лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;

- консультирование родителей (законных представителей), работников образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

- содействие процессам интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья;

- координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

- проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии;

- оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида;

- организация диагностики, коррекционной помощи детям младенческого, раннего, дошкольного и школьного возрастов.

III. Организация деятельности ПМПК

6. Направление детей и обучающихся воспитанников на ПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей на ПМПК могут быть специалисты образовательных организаций, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей с ограниченными возможностями здоровья, лечебно-профилактические, общественные и другие организации.

7. Обследование детей проводится в помещениях ПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

8. Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

9. Обследование ребёнка проходит при представлении на ПМПК следующих документов:

- копии свидетельства о рождении ребенка;

- копии коллегиального заключения ПМПК, копий заключений специалистов ПМПК (представляются, если ребенок обучается и (или) воспитывается в образовательной организации);

- подробной выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;

- педагогической характеристики (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательной организации, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим) образовательной организации);

- к документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

10. ПМПК ведется следующая документация:

- алфавитная книга детей, прошедших обследование на ПМПК (хранится в ПМПК не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет);

- журнал предварительной записи детей на обследование на ПМПК (хранится не менее 5 лет после окончания его ведения);

- журнал учета детей, прошедших обследование на ПМПК (хранится не менее 5 лет после окончания его ведения);

- карта ребенка, прошедшего обследование (хранится в ПМПК не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет);

- протоколы психолого-медико-педагогического обследования ребенка в ПМПК с заключениями специалистов (социального обследования для детей-инвалидов) и коллегиальным заключением ПМПК (хранится в ПМПК не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет).

11. Обследование детей на ПМПК осуществляется каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

12. Обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных представителей.

13. В ходе обследования ребёнка ведётся протокол, в котором указываются сведения о ребёнке, специалистах ПМПК, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребёнка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение ПМПК.

В сложных случаях ПМПК может провести дополнительное обследование ребёнка в другой день.

14. По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК, с учетом мнения каждого специалиста. Заключение является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования.

15. Протокол и заключение ПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ПМПК, проводившими обследование, и председателем ПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ПМПК.

Копия заключения ПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

16. В случае несогласия родителей (законных представителей) с коллегиальным заключением ПМПК в журнал учета детей, прошедших обследование на ПМПК, а также в карту ребенка, прошедшего обследование, вносится соответствующая запись.

17. Дети с нарушенным слухом обследуются специалистами ПМПК на базе сурдологического кабинета Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я.Ремишевской», в котором ребенок находится на диспансерном учете.

18. ПМПК работает по графику, утвержденному директором ППМС-Центра, в котором предусмотрены заседания ПМПК на базе ППМС-Центра и выездные заседания. ПМПК информирует родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы.

ІV. Работники ПМПК

19. Порядок комплектования ПМПК педагогическими, медицинскими и другими работниками регламентируется уставом ППМС-Центра. Для работников ПМПК работодателем является данное образовательная организация.

Отношения между работниками ПМПК и работодателем регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

20. На работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию (далее - специалисты), которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.

21. Председатель ПМПК назначается на должность директором ППМС-Центра из числа высококвалифицированных специалистов психолого-медико-педагогического профиля.

22. Состав ПМПК включает: председателя ПМПК, педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, специалистов медицинского профиля (детского психиатра, педиатра). При необходимости в состав ПМПК могут быть включены и другие работники.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 64 от 10.04.2010 с. 10
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать