Основная информация
Дата опубликования: | 03 февраля 2010г. |
Номер документа: | RU19000201000025 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 03.02.2010 №100-99
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
(с изменениями от 16.08.2013г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия №100-812, НГР RU19000201300565)
(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.12.2013 №100-1320, НГР RU19000201301070)
Руководствуясь постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 № 630 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (далее – Приказ), и в целях приведения нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Хакасия в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Положение о центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – Положение) (приложение).
2. Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, привести в соответствие с Приказом положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в срок до 15.03.2010 года.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Республики Хакасия И.Е.Ауль.
Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А. Салата
Утверждено
приказом Министерства образования
и науки Республики Хакасия
от 03.02.2010 № 100-99
Положение
о центральной психолого-медико-педагогической комиссии
І. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), которая создана при Государственном бюджетном образовательном учреждении Республики Хакасия «Центр психолого-педагогической медико-социальной помощи «Радость» (далее - ППМС - Центр). ПМПК является структурным подразделением ППМС-Центра.
2. ПМПК создаётся в целях выявления, учета и диагностики детей в возрасте от 0 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи (сопровождения) и организации их обучения и воспитания.
3. ПМПК в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
4. Центральная ПМПК при ППМС - Центре является головной по отношению к территориальным ПМПК, осуществляющим свою деятельность в пределах территории одного муниципального образования Республики Хакасия.
Территориальные ПМПК являются головными по отношению к психолого-медико-педагогическим консилиумам (далее-ПМПк) образовательных учреждений, имеющихся на данной территории.
II. Основные направления деятельности ПМПК
5. Основными направлениями ПМПК являются:
- своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- комплексное, всестороннее, динамическое обследование недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, их потенциальных возможностей, отклонений в поведении;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ПМПК рекомендаций;
- определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям детей;
- внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
- формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья;
- своевременное направление детей в научно-исследовательские, лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;
- консультирование родителей (законных представителей), работников образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- содействие процессам интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья;
- координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
- проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии;
- оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида;
- организация диагностики, коррекционной помощи детям младенческого, раннего, дошкольного и школьного возрастов.
III. Организация деятельности ПМПК
6. Направление детей и обучающихся воспитанников на ПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей на ПМПК могут быть специалисты образовательных организаций, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей с ограниченными возможностями здоровья, лечебно-профилактические, общественные и другие организации.
7. Обследование детей проводится в помещениях ПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
8. Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей).
9. Обследование ребёнка проходит при представлении на ПМПК следующих документов:
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- копии коллегиального заключения ПМПК, копий заключений специалистов ПМПК (представляются, если ребенок обучается и (или) воспитывается в образовательной организации);
- подробной выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;
- педагогической характеристики (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательной организации, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим) образовательной организации);
- к документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
10. ПМПК ведется следующая документация:
- алфавитная книга детей, прошедших обследование на ПМПК (хранится в ПМПК не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет);
- журнал предварительной записи детей на обследование на ПМПК (хранится не менее 5 лет после окончания его ведения);
- журнал учета детей, прошедших обследование на ПМПК (хранится не менее 5 лет после окончания его ведения);
- карта ребенка, прошедшего обследование (хранится в ПМПК не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет);
- протоколы психолого-медико-педагогического обследования ребенка в ПМПК с заключениями специалистов (социального обследования для детей-инвалидов) и коллегиальным заключением ПМПК (хранится в ПМПК не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет).
11. Обследование детей на ПМПК осуществляется каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
12. Обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных представителей.
13. В ходе обследования ребёнка ведётся протокол, в котором указываются сведения о ребёнке, специалистах ПМПК, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребёнка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение ПМПК.
В сложных случаях ПМПК может провести дополнительное обследование ребёнка в другой день.
14. По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК, с учетом мнения каждого специалиста. Заключение является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования.
15. Протокол и заключение ПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ПМПК, проводившими обследование, и председателем ПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ПМПК.
Копия заключения ПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
16. В случае несогласия родителей (законных представителей) с коллегиальным заключением ПМПК в журнал учета детей, прошедших обследование на ПМПК, а также в карту ребенка, прошедшего обследование, вносится соответствующая запись.
17. Дети с нарушенным слухом обследуются специалистами ПМПК на базе сурдологического кабинета Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я.Ремишевской», в котором ребенок находится на диспансерном учете.
18. ПМПК работает по графику, утвержденному директором ППМС-Центра, в котором предусмотрены заседания ПМПК на базе ППМС-Центра и выездные заседания. ПМПК информирует родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы.
ІV. Работники ПМПК
19. Порядок комплектования ПМПК педагогическими, медицинскими и другими работниками регламентируется уставом ППМС-Центра. Для работников ПМПК работодателем является данное образовательная организация.
Отношения между работниками ПМПК и работодателем регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
20. На работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию (далее - специалисты), которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.
21. Председатель ПМПК назначается на должность директором ППМС-Центра из числа высококвалифицированных специалистов психолого-медико-педагогического профиля.
22. Состав ПМПК включает: председателя ПМПК, педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, специалистов медицинского профиля (детского психиатра, педиатра). При необходимости в состав ПМПК могут быть включены и другие работники.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 03.02.2010 №100-99
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
(с изменениями от 16.08.2013г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия №100-812, НГР RU19000201300565)
(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.12.2013 №100-1320, НГР RU19000201301070)
Руководствуясь постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 № 630 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (далее – Приказ), и в целях приведения нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Хакасия в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Положение о центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – Положение) (приложение).
2. Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, привести в соответствие с Приказом положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в срок до 15.03.2010 года.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Республики Хакасия И.Е.Ауль.
Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А. Салата
Утверждено
приказом Министерства образования
и науки Республики Хакасия
от 03.02.2010 № 100-99
Положение
о центральной психолого-медико-педагогической комиссии
І. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), которая создана при Государственном бюджетном образовательном учреждении Республики Хакасия «Центр психолого-педагогической медико-социальной помощи «Радость» (далее - ППМС - Центр). ПМПК является структурным подразделением ППМС-Центра.
2. ПМПК создаётся в целях выявления, учета и диагностики детей в возрасте от 0 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи (сопровождения) и организации их обучения и воспитания.
3. ПМПК в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
4. Центральная ПМПК при ППМС - Центре является головной по отношению к территориальным ПМПК, осуществляющим свою деятельность в пределах территории одного муниципального образования Республики Хакасия.
Территориальные ПМПК являются головными по отношению к психолого-медико-педагогическим консилиумам (далее-ПМПк) образовательных учреждений, имеющихся на данной территории.
II. Основные направления деятельности ПМПК
5. Основными направлениями ПМПК являются:
- своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- комплексное, всестороннее, динамическое обследование недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, их потенциальных возможностей, отклонений в поведении;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ПМПК рекомендаций;
- определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям детей;
- внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
- формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья;
- своевременное направление детей в научно-исследовательские, лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;
- консультирование родителей (законных представителей), работников образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- содействие процессам интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья;
- координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
- проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии;
- оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида;
- организация диагностики, коррекционной помощи детям младенческого, раннего, дошкольного и школьного возрастов.
III. Организация деятельности ПМПК
6. Направление детей и обучающихся воспитанников на ПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей на ПМПК могут быть специалисты образовательных организаций, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей с ограниченными возможностями здоровья, лечебно-профилактические, общественные и другие организации.
7. Обследование детей проводится в помещениях ПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
8. Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей).
9. Обследование ребёнка проходит при представлении на ПМПК следующих документов:
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- копии коллегиального заключения ПМПК, копий заключений специалистов ПМПК (представляются, если ребенок обучается и (или) воспитывается в образовательной организации);
- подробной выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;
- педагогической характеристики (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательной организации, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим) образовательной организации);
- к документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
10. ПМПК ведется следующая документация:
- алфавитная книга детей, прошедших обследование на ПМПК (хранится в ПМПК не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет);
- журнал предварительной записи детей на обследование на ПМПК (хранится не менее 5 лет после окончания его ведения);
- журнал учета детей, прошедших обследование на ПМПК (хранится не менее 5 лет после окончания его ведения);
- карта ребенка, прошедшего обследование (хранится в ПМПК не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет);
- протоколы психолого-медико-педагогического обследования ребенка в ПМПК с заключениями специалистов (социального обследования для детей-инвалидов) и коллегиальным заключением ПМПК (хранится в ПМПК не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет).
11. Обследование детей на ПМПК осуществляется каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
12. Обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных представителей.
13. В ходе обследования ребёнка ведётся протокол, в котором указываются сведения о ребёнке, специалистах ПМПК, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребёнка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение ПМПК.
В сложных случаях ПМПК может провести дополнительное обследование ребёнка в другой день.
14. По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК, с учетом мнения каждого специалиста. Заключение является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования.
15. Протокол и заключение ПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ПМПК, проводившими обследование, и председателем ПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ПМПК.
Копия заключения ПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
16. В случае несогласия родителей (законных представителей) с коллегиальным заключением ПМПК в журнал учета детей, прошедших обследование на ПМПК, а также в карту ребенка, прошедшего обследование, вносится соответствующая запись.
17. Дети с нарушенным слухом обследуются специалистами ПМПК на базе сурдологического кабинета Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я.Ремишевской», в котором ребенок находится на диспансерном учете.
18. ПМПК работает по графику, утвержденному директором ППМС-Центра, в котором предусмотрены заседания ПМПК на базе ППМС-Центра и выездные заседания. ПМПК информирует родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы.
ІV. Работники ПМПК
19. Порядок комплектования ПМПК педагогическими, медицинскими и другими работниками регламентируется уставом ППМС-Центра. Для работников ПМПК работодателем является данное образовательная организация.
Отношения между работниками ПМПК и работодателем регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
20. На работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию (далее - специалисты), которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.
21. Председатель ПМПК назначается на должность директором ППМС-Центра из числа высококвалифицированных специалистов психолого-медико-педагогического профиля.
22. Состав ПМПК включает: председателя ПМПК, педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, специалистов медицинского профиля (детского психиатра, педиатра). При необходимости в состав ПМПК могут быть включены и другие работники.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Хакасия № 64 от 10.04.2010 с. 10 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: