Основная информация

Дата опубликования: 03 февраля 2010г.
Номер документа: RU63000201000167
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ

И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 февраля 2010 г. N 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ

И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ

ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ

ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 24.09.2010 N 130)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Губернатора Самарской области от 16.07.2009 N 76 "О мерах по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) на территории Самарской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

Г.Р.ХАСАЕВ

Утвержден

Приказом

министерства

экономического развития,

инвестиций и торговли

Самарской области

от 3 февраля 2010 г. N 8

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,

ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕРОК

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВО

И ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ

ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа министерства экономического развития,

инвестиций и торговли Самарской области от 24.09.2010 N 130)

1. Общие положения

Административный регламент (далее - Регламент) проведения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области (далее - проверки), разработан в целях предотвращения нарушений действующего законодательства в процессе проведения проверок и определяет сроки и последовательность действий при их проведении.

Понятия "региональный государственный контроль", "мероприятие по контролю", "проверка", "обязательные требования" для целей настоящего Регламента применяются соответственно в значениях, указанных в статье 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Проверке подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с розничной продажей алкогольной продукции, производством, хранением и поставками спиртосодержащей непищевой продукции, произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей техническим регламентам, а также получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции на территории Самарской области.

Проведение проверок осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее также - министерство) в рамках полномочий, установленных Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83.

Непосредственное проведение проверок осуществляется структурным подразделением министерства - департаментом регулирования оборота алкогольной продукции (далее - департамент).

Порядок проведения проверок регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановлением Правительства РФ от 06.12.1999 N 1344 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции";

Законом Самарской области от 09.02.2006 N 2-ГД "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области";

Положением о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83;

настоящим Административным регламентом;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Результатом проведения проверок является обеспечение выполнения юридическими лицами (лицензиатами) лицензионных требований и условий при осуществлении ими розничной продажи алкогольной продукции, производства, хранения и поставок спиртосодержащей непищевой продукции, произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей техническим регламентам, а также получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции на территории Самарской области (далее - лицензионные требования).

2. Требования к организации и проведению проверок

Организация и проведение проверок включают в себя следующие административные процедуры:

1) планирование проведения проверок;

2) принятие решения о проведении внеплановых проверок;

3) подготовка к проведению проверки;

4) проведение проверки;

5) оформление результатов проверки;

6) принятие мер при выявлении нарушений в деятельности организации.

Блок-схема проведения проверок приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

2.1. Планирование проведения проверок

1. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области, осуществляемых министерством в соответствии с его полномочиями (далее - план), формируется департаментом и утверждается министром экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министр).

2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3. Основанием для включения плановой проверки в план является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.

4. В плане указываются следующие сведения:

а) наименование органа, осуществляющего проверку;

б) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит проверкам;

в) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

г) дата и сроки проведения каждой плановой проверки.

5. Утвержденный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: www.economy. samregion.ru либо иным доступным способом.

6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в прокуратуру Самарской области.

По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок направляется в прокуратуру Самарской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

7. На основании мотивированного обращения руководителя департамента, связанного с невозможностью проведения плановой проверки в установленные сроки, допускается внесение изменений в ежегодный план.

Основаниями для внесения изменений могут являться:

ликвидация действующих юридических лиц;

действие непреодолимой силы;

проведение проверок другими контролирующими органами, совпавшими по времени с запланированными ранее министерством.

8. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым направлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.2. Принятие решения о проведении внеплановых проверок

Решение о проведении внеплановых проверок принимается в следующих случаях:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) распоряжение министра, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

4) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, указанной в подпункте 2 пункта 2.2 Регламента, юридическое лицо уведомляется министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц проводится по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 2.2 Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц.

(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 24.09.2010 N 130)

2.3. Подготовка к проведению проверки

1. Проверка проводится на основании распоряжения министра. В распоряжении указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке лицензионные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) исключен. - Приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 24.09.2010 N 130.

2.4. Срок проведения проверки

Продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Продление срока осуществляется министром по представлению руководителя департамента на основании мотивированного предложения должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки.

2.5. Формы проверок и порядок их проведения

Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) департамента в строгом соответствии со сведениями, указанными в распоряжении о проведении проверки в форме документарной и (или) выездной проверки.

2.5.1. Документарная проверка

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им лицензионных требований, а также предписаний и постановлений, вынесенных в их адрес министерством.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Регламентом, проводится по местонахождению департамента.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, находящиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица мер государственного контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в имеющихся у министерства документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом лицензионных требований, министерство направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью и подписью уполномоченного лица копия распоряжения министра о проведении проверки.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностные лица министерства, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения лицензионных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки должностные лица министерства не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

2.5.2. Выездная проверка

1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности помещений, реализуемая юридическим лицом алкогольная продукция и принимаемые им меры по исполнению лицензионных требований.

2. Выездная проверка проводится по местонахождению юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, имеющихся в распоряжении министерства;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

4. По прибытии на место проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение проверки, обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу проверяемого юридического лица служебное удостоверение и ознакомить с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящего выездную проверку лица (лиц), а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица министерства обязаны представить информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностное лицо департамента, проводящее проверку, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.

6. В процессе проверки необходимо, в частности, установить соответствие деятельности юридического лица лицензионным требованиям. При обнаружении фактов невыполнения юридическим лицом лицензионных требований должностное лицо, осуществляющее проверку, обязано тщательно изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также оценить последствия нарушений.

7. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, истребует для ознакомления документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 24.09.2010 N 130)

Об отказе руководителя юридического лица (его представителя) представить документы, необходимые для оценки соответствия деятельности юридического лица нормам законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указывается в акте проверки.

2.6. Ограничения при проведении проверок

При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям министерства;

осуществлять плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при их проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

2.7. Порядок оформления результатов проверки

1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами министерства, проводившими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучение всех полученных материалов, документов и пояснений.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля;

3) дата и номер распоряжения министра;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

2. К акту проверки прилагаются:

копия распоряжения министра о проведении проверки;

копии документов, подтверждающих наличие фактов (событий) нарушений лицензионных требований и условий;

объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований;

протоколы отбора образцов продукции;

предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3. Должностным лицом министерства в журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц), проводящего проверку, его (их) подпись.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3. Меры, принимаемые должностными лицами

министерства в отношении фактов нарушений,

выявленных при проведении проверки

1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом лицензионных требований должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятие мер по которым не относится к компетенции министерства, материалы, полученные при проведении проверки по выявлению таких нарушений, направляются в соответствующий контрольный (надзорный) орган.

3.1. Контроль за устранением нарушений обязательных требований

По истечении срока устранения нарушений законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных соответствующим предписанием, должностное лицо, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленных нарушений. Организация и проведение проверки осуществляются в соответствии с требованиями настоящего Регламента, установленными для внеплановых проверок.

3.2. Приостановление, возобновление действия лицензии и аннулирование лицензии

1. Действие лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции может быть приостановлено решением министерства на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона N 171-ФЗ, а также по инициативе самого министерства в пределах его компетенции в следующих случаях:

невыполнение предписаний министерства об устранении нарушений условий действия лицензии;

непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

неуплата в установленный срок государственной пошлины за предоставление лицензии;

(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 24.09.2010 N 130)

оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ, а спиртосодержащей непищевой продукции, кроме того, - с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 10.1 Федерального закона N 171-ФЗ;

непредставление в установленный срок организацией в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме производства и поставок алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Действие лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей техническим регламентам, а также получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции приостанавливается министерством в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 3.2 Регламента.

(пп. 2 в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 24.09.2010 N 130)

3. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, министерство обязано обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, министр в течение десяти дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия министром в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.

4. Лицензия на право розничной продажи алкогольной продукции, а также лицензия на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей техническим регламентам, а также получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции, может быть аннулирована решением суда на основании заявления министерства в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 20 Федерального закона N 171-ФЗ.

(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 24.09.2010 N 130)

До вступления решения суда в законную силу министерство вправе приостановить действие лицензии.

5. На основании заявления организации в случае аннулирования лицензии министерство с учетом оснований, по которым аннулирована лицензия, вправе выдать временное разрешение на право хранения и реализации остатков алкогольной продукции с указанием их объема в виде особой отметки на лицензии. Реализация остатков такой продукции осуществляется под контролем министерства при условии наличия всех необходимых документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подтверждающих качество и безопасность алкогольной продукции.

6. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится министерством до организации в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня его принятия.

4. Ответственность должностных лиц министерства

при проведении проверок

1. Должностные лица министерства в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами министерства служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования, принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, сообщается в письменной форме в течение десяти дней со дня принятия таких мер.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностных лиц министерства

(в ред. Приказа министерства экономического развития,

инвестиций и торговли Самарской области от 24.09.2010 N 130)

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства, регламентирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области, осуществляется в досудебном и судебном порядке.

В досудебном порядке обжалование действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства, регламентирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области, могут быть обжалованы министру в порядке, установленном действующим законодательством.

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства, регламентирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области, в судебном порядке осуществляется в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". Жалобы на действие (бездействие) должностных лиц подаются в суды общей юрисдикции.

Приложение N 1

к Административному регламенту проведения

министерством экономического развития, инвестиций

и торговли Самарской области проверок при осуществлении

регионального государственного контроля за соблюдением

законодательства, регулирующего производство и оборот

этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей

продукции на территории Самарской области,

от 3 февраля 2010 г. N 8

                      БЛОК-СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

┌──────────────┐     ┌─────────────┐     ┌────────────────┐

│ Рассмотрение │     │Рассмотрение │     │  Рассмотрение  │

│    плана     │     │материалов по│     │  поступившей   │

│  проведения  │     │ обеспечению │     │ информации  о  │

│   проверок   │     │ контроля за │     │   нарушениях   │

└─────┬────────┘     │ устранением │     │законодательства│

       │              │  выявленных │     └────────┬───────┘

       │              │  нарушений  │              │

       │              └─────┬───────┘              │

       │                    │                      │

      \/                   \/                     \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Принятие решения о проведении проверки и выбор формы проведения проверки│

└──────────────────┬─────────────────────────────────────┬───────────────┘

                  \/                                    \/

          ┌──────────────┐                       ┌──────────────┐

          │   Выездная   │                       │ Документарная│

          └──────┬───────┘                       └───────┬──────┘

                \/                                      \/

        ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

        │  Издание   распоряжения   о   назначении   проверки  │

        └──────────┬─────────────────────────────────────┬─────┘

                   │                                     │

                  \/                                    \/

     ┌──────────────────────────┐           ┌──────────────────────┐

     │   Уведомление объекта  о │           │ Уведомление объекта о│

     │ проведении проверки      │           │ проведении  проверки │

     │  (в   установленных      │           └───────────┬──────────┘

     │    законом    случаях)   │                      \/

     └─────────────┬────────────┘           ┌──────────────────────┐

                  \/                        │Направление  запросов │

     ┌──────────────────────────┐           │ на  объект  проверки │

     │ Выезд на объект проверки │           └────────────┬─────────┘

     └─────────────┬────────────┘                       \/

                   │                        ┌───────────────────────┐

                   │                        │Получение запрашиваемых│

                   │                        │документов (информации)│

                   │                        └────────────┬──────────┘

                  \/                                    \/

        ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

        │   Проведение   анализа   документов   (информации)   │

        └──────────┬─────────────────────────────────────┬─────┘

                   │                                     │

                  \/                                    \/

        ┌────────────────────┐              ┌────────────────────────┐

        │Установлены признаки│              │Не установлены признаки │

        │   правонарушений   │              │     правонарушений     │

        └──────────┬─────────┘              └─────────────┬──────────┘

                  \/                                     \/

        ┌────────────────────┐              ┌─────────────────────────┐

        │ Выдача предписания ├──────┐       │Составление акта проверки│

        │   об   устранении  │      │       │ и  ознакомление  с  ним │

        │     выявленных     │      └──────>│ проверяемого  объекта и │

        │   правонарушений   │              │ иных   заинтересованных │

        └──────────┬─────────┘              │            лиц          │

                  \/                        └─────────────────────────┘

    ┌────────────────────────────────┐

    │Приостановление,  возобновление │

    │  и  аннулирование   лицензии   │

    └────────────────────────────────┘

Приложение N 2

к Административному регламенту проведения

министерством экономического развития,

инвестиций и торговли Самарской области проверок при

осуществлении регионального государственного контроля

за соблюдением законодательства, регулирующего

производство и оборот этилового спирта,

алкогольной и спиртосодержащей продукции

на территории Самарской области,

от 3 февраля 2010 г. N 8

                                ПРЕДПИСАНИЕ

              ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

             И УСЛОВИЙ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

                     от "__" _______ 20__ г. N ______

    В  ходе  проведения министерством экономического развития, инвестиций и

торговли  Самарской  области  на  основании  распоряжения  министра от "__"

_______ 20__ г. N ___ проверки соблюдения лицензионных требований и условий

розничной продажи алкогольной продукции в отношении

___________________________________________________________________________

   (наименование юридического лица, организационно-правовая форма,

___________________________________________________________________________

     местонахождение, включая местонахождение территориально обособленных

___________________________________________________________________________

                         подразделений и объектов)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

выявлены следующие нарушения: _____________________________________________

                                      (перечисление нарушений,

___________________________________________________________________________

                        выявленных в ходе проверки)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Руководствуясь  пунктом  1  части  1  статьи  17 Федерального закона "О

защите   прав   юридических   лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при

осуществлении   государственного   контроля   (надзора)   и  муниципального

контроля", с целью устранения выявленных нарушений предписываю:

___________________________________________________________________________

        (указать обязательные мероприятия для устранения нарушений)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Указанные нарушения должны быть устранены в срок до "__" ______ 20__ г.

    Ответственность за выполнение мероприятий возлагается на ______________

___________________________________________________________________________

                     (наименование юридического лица)

    В  случае  невыполнения  организацией предписания лицензирующего органа

об   устранении  нарушений  действие  лицензии  на  производство  и  оборот

этилового  спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции  может быть

приостановлено  в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от

22.11.1995 N 171-ФЗ.

    Об   исполнении   настоящего   Предписания   сообщить   в  министерство

экономического  развития, инвестиций и торговли Самарской области в срок до

"__" _______ 20__ г.

_________________________     ____________________     ____________________

(должность проверяющего)          (подпись)              (И.О., фамилия)

_________________________     ____________________     ____________________

(должность проверяющего)          (подпись)              (И.О., фамилия)

С предписанием ознакомлен, первый экземпляр получил

__________________________     __________________     ____________________

(должность представителя          (подпись)              (И.О., фамилия)

      организации)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 308 от 14.10.2010, иное № 54 от 17.02.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.090 Учет. Отчетность. Статистика (см. также 080.110.050, 080.150.060), 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать