Основная информация

Дата опубликования: 03 февраля 2012г.
Номер документа: RU58000201200132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство образования Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Срок действия истек

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 03.02.2012 № 72/01-07

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА

«ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

В целях реализации долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пензенской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2010 № 676-пП          (с последующими изменениями) и привлечения внимания органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях; формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе

приказываю:

1. Провести в 2011 – 2012 учебном году  областной  конкурс «Лучший воспитатель образовательного учреждения» (далее Конкурс).

   2.Утвердить Положение об областном конкурсе «Лучший воспитатель образовательного учреждения» согласно приложению 1 к настоящему приказу.

              3. Утвердить состав оргкомитета Конкурса согласно приложению 2 к настоящему приказу.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов организовать проведение муниципального этапа Конкурса.

5. Опубликовать настоящий приказ в газете «Пензенские губернские ведомости».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя  Министра образования Пензенской области Г.И. Баткаеву.

                            Министр

С.К. КОПЁШКИНА

Приложение № 1 к приказу

Министерства образования

Пензенской области

  от  03.02.2012 № 72/01-07

Положение
об областном конкурсе

"Лучший воспитатель образовательного учреждения "

Областной конкурс "Лучший воспитатель образовательного учреждения" (далее Конкурс) проводится в рамках Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России". Организатором Конкурса является Министерство образования Пензенской области (далее Министерство) и Пензенской областной организации профсоюза работников народного образования и науки (далее профсоюз).

1. Цели и задачи Конкурса

1.1. Конкурс проводится в целях привлечения внимания органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях; формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе.

1.2. Основными задачами Конкурса являются:

- выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;

- развитие творческой инициативы педагогических работников системы дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников;

- повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;

- выявление талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;

- распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Пензенской области.

2. Организация Конкурса

2.1. Организационно-методическое обеспечение и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет) в соответствии с порядком проведения Конкурса.

2.2. Оргкомитет состоит из двух сопредседателей, заместителей сопредседателей, ответственного секретаря и его членов. Состав оргкомитета утверждается Министерством.

2.3. К полномочиям оргкомитета относятся:

- установление требований к оформлению и экспертизе материалов, представляемых заявителями и участниками в оргкомитет, содержания конкурсных мероприятий;

- определение порядка регистрации и утверждения состава участников Конкурса;

- утверждение состава жюри Конкурса и счётной комиссии Конкурса и регламентов их работы;

- разработка сценариев проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения;

- установление порядка информационного сопровождения организации и проведения Конкурса.

2.4. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается сопредседателями, а в их отсутствие заместителями сопредседателей.

3. Этапы проведения Конкурса

3.1. Первый этап - муниципальный: проводится оргкомитетом, создаваемым муниципальным органом управления образованием. Срок проведения: февраль-март 2012 года.

3.2. Второй этап - областной: проводится в соответствии с данным Положением. Срок проведения  19-20 апреля 2012 года.

4. Участники Конкурса и порядок их выдвижения

4.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений всех видов независимо от ведомственной принадлежности. Стаж работы, возраст участников не ограничивается.

В течение пяти лет в Конкурсе не могут принимать участие победители прошлых лет.

4.2. Участие в конкурсе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на Конкурс является обязательным.

4.3. Победители муниципального этапа Конкурса направляются для участия в областном этапе Конкурса.

4.4. Выдвижение кандидатов на участие в муниципальном этапе Конкурса может проходить посредством самовыдвижения, группой или коллективом образовательного учреждения. Заявители представляют в оргкомитет муниципального этапа Конкурса заявление по форме, утверждаемой организатором муниципального этапа. Каждый муниципалитет может выдвинуть не более одного кандидата для участия в областном этапе Конкурса.

4.5. Для участия в областном этапе Конкурса в оргкомитет представляются следующие документы:

- представление на участника (приложение 3);

- информационная карта участника Конкурса (приложение 2);

- эссе участника на тему: "Моя педагогическая инициатива" (объемом не более 6000 знаков), подготовленное с учётом рекомендаций, представленных в приложении 4;

- видеоматериал "Визитная карточка воспитателя" (пять минут);

- могут быть представлены и другие материалы, характеризующие педагогическую деятельность кандидата (аудиозапись, альбомы, творческие работы детей, оригинальные наглядные пособия и пр.).

4.6. Документы на участие в областном этапе Конкурса представляются в Министерство образования Пензенской области (440600 г. Пенза, ул. Володарского, 7) до 2 апреля 2012 года.

5. Финансирование Конкурса

5.1. Финансирование областного этапа Конкурса (за исключением расходов на проезд участников к месту проведения областного  этапа Конкурса и обратно, расходов на питание, проживание) осуществляется из бюджета Пензенской области при участии Пензенской областной организации профсоюза работников народного образования и науки.

5.2. В целях организационной поддержки мероприятий, разработки и изготовления наградных материалов Конкурса привлекаются внебюджетные средства.

5.3. Финансирование расходов на проезд участников областного этапа Конкурса к месту проведения областного этапа Конкурса и обратно, расходов на питание, проживание осуществляется за счёт средств направляющей стороны.

5.4. Финансирование расходов на проезд победителя областного Конкурса для участия во Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России»  к месту проведения и обратно, расходов на питание, проживание осуществляется за счёт средств Министерства образования Пензенской области при участии Пензенской областной организации профсоюза работников народного образования и науки.

5.5. Расходы по командированию членов жюри на областной  этап Конкурса осуществляются за счёт средств командирующих организаций.

6. Порядок проведения областного этапа Конкурса

6.1. Областной этап Конкурса включает в себя четыре конкурсных мероприятия:

- конкурсное мероприятие 1 - "Здравствуйте, это я",

- конкурсное мероприятие 2 - "Моя педагогическая концепция",

- конкурсное мероприятие 3 - "Я мастер своего дела",

- конкурсное мероприятие 4 - "Инновации в дошкольном образовании".

(Краткое содержание мероприятий излагается в приложении 1).

В трёх конкурсных мероприятиях принимают участие все конкурсанты.

После трёх конкурсных мероприятий подводятся предварительные итоги Конкурса и по наивысшей сумме баллов определяются воспитатели, которые примут участие в финале Конкурса (в конкурсном мероприятии 4).

7. Жюри и счетная комиссия Конкурса

7.1. Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри. Состав жюри формируется и утверждается оргкомитетом Конкурса не позднее 30 дней до начала областного этапа Конкурса.

7.2. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, согласно приложению к настоящему Положению. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию.

7.3. Члены жюри обязаны соблюдать настоящее Положение, голосовать индивидуально, не пропускать заседания без уважительной причины.

7.4. Члены жюри имеют право вносить предложения оргкомитету о поощрении участников Конкурса специальными призами.

7.5. Председатель жюри обеспечивает соблюдение настоящего Положения и координирует работу жюри Конкурса.

7.6. Председатель жюри имеет право делегировать свои обязанности одному из членов жюри.

7.7. Для проведения жеребьёвки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками финала Конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях оргкомитет Конкурса формирует и утверждает состав счётной комиссии.

7.8. Оценочные ведомости архивируются оргкомитетом и могут быть подвергнуты анализу после завершения Конкурса.

8. Определение и награждение победителя и призеров Конкурса

8.1. Подведение итогов Конкурса осуществляет жюри Конкурса, поощрение победителей Конкурса осуществляется его организатором.

8.2. Победители и призеры регионального этапа Конкурса, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются дипломами и денежными премиями.

8.3. Участник Конкурса, занявший первое место, признаётся его абсолютным победителем и направляется для участия во Всероссийском конкурсе "Воспитатель года России".

8.4. Объявление победителя и награждение участников Конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурса.

8.5. Все участники Конкурса награждаются памятными дипломами.

                                                                                                              Приложение 1

                                                                                                        к Положению об областном

                                                                                                                 конкурсе «Лучший воспитатель

                                                                                                                 образовательного учреждения»

Характеристика конкурсных мероприятий
областного конкурса "Лучший воспитатель образовательного учреждения"

Конкурсное мероприятие 1 - "Здравствуйте, это я". Это визитная карточка педагогического работника, в которой он представляет себя как педагога профессионала и как личность. Возможна домашняя заготовка. Время: до 5 минут.

Максимальное количество баллов - 15

Критерии оценивания:

- содержательность представления (1-3-5)

- оригинальность представления (1-3-5)

- культура представления (1-3-5)

Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).

Конкурсное мероприятие 2 - "Моя педагогическая концепция". Конкурсант демонстрирует презентацию своих достижений и авторской педагогической технологии, знание современных тенденций развития дошкольного образования. Возможна домашняя заготовка. Время: до 10 минут.

Максимальное количество баллов - 21

Критерии оценивания:

- актуальность представленной работы (1-3-5)

- практическая значимость представленной работы (1-3-5)

- инновационный характер представленного опыта работы (1-3-5)

- логичность построения представленной работы (0-1-2)

- соответствие содержания заявленной теме (0-1-2)

- общая культура (0-1-2)

Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).

Конкурсное мероприятие 3 - "Я мастер своего дела". Конкурсант демонстрирует фрагмент работы с детьми по избранной теме в средней, старшей или подготовительной к обучению в школе группе (на выбор). Время 20 минут.

Максимальное количество баллов: 40

Критерии оценивания:

- методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей) (1-3-5)

- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием (1-3-5)

- оригинальность организации и выбора содержания работы с детьми (1-3-5)

- умение удерживать интерес детей на протяжении всей работы (1-3-5)

- адекватность стиля взаимодействия с детьми группы (1-3-5)

- организация взаимодействия / сотрудничества детей группы (1-3-5)

- учет и поддержка активности и инициативности детей во время работы              (1-3-5)

- общая культура (1-3-5).

Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).

Конкурсное мероприятие 4 "Инновации в дошкольном образовании" организовано в форме "круглого стола" (по актуальной теме для российского дошкольного образования на современном этапе).

Участники Конкурса демонстрируют знания в области новых направлений развития дошкольного образования на современном этапе.

Регламент (общая продолжительность обсуждения темы): 40 мин.

Единовременное выступление каждого участника в ходе обсуждения - 4 мин. За час до начала круглого стола, жюри сообщает участникам финала Конкурса тему круглого стола.

Максимальное количество баллов - 20

Критерии оценивания:

- наличие собственной позиции по теме - (1-2-3);

- содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения - (1-5-10);

- умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами; корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций) - (1-3-7).

Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).

                                                                                                                                   Приложение 2

                                    к Положению об областном

                                    конкурсе «Лучший воспитатель

                                    образовательного учреждения»

Дата поступления____________________

Информационная карта участника

областного конкурса «Лучший воспитатель образовательного учреждения»

(фотопортрет 4x6 см)

_______________________

(фамилия)

(имя, отчество)

1. Общие сведения

Муниципальное образование

Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

2. Работа

Место работы (наименование    образовательного учреждения  в со­ответствии с уставом)

Занимаемая должность

Общий трудовой и  педагогический стаж   (полных лет  на   момент заполнения анкеты)

В каких возрастных группах     в настоящее время он работает

Аттестационная категория

Почетные    звания    и    награды    (наименования и даты получения)

Послужной   список   (места   и   сроки работы за последние 10 лет)

3. Образование

Название,  год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Специальность,  квалификация      по диплому

Дополнительное  профессиональное образование   за   последние   три   года (наименования  образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

Основные  публикации  (в т. ч. брошюры, книги)

4. Конкурсное задание «Я мастер своего дела»

Тема работы с детьми

Возрастная группа детей

Необходимое оборудование

5. Общественная деятельность.

Участие в общественных организациях (наименование  направление деятельности и дата вступления)

Участие     в     работе     методического объединения

Участие в   разработке   и   реализации муниципальных, региональных, федеральных,    международных программ   и   проектов   (с   указанием статуса участия)

6. Досуг

Хобби:

7. Контакты.

Рабочий адрес с индексом

Домашний адрес с индексом

Рабочий телефон с  междугородним

кодом

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон с междугородним кодом

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес  сайта ОУ в Интернете

Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

8. Документы.

Паспорт (серия, номер, кем и  когда выдан)

ИНН

Свидетельство пенсионного госу­дарственного страхования

■ 9. Личные банковские реквизиты.

Наименование банка

Корреспондентский счет банка

БИК банка

ИНН банка

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

Филиал/отделение банка

10. Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо участника

Почему нравится работать в ДОУ?

Профессиональные  и личностные ценности, наиболее близкие участнику

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

11. Приложения.

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более

500 слов).'

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _________________________       (________________________________________)

    (подпись)                                   (фамилия, имя, отчество участника)

«______»______________ 20___г.

                                                                                                       Приложение 3

                                                                                                  к Положению об областном

                                                                                                              конкурсе «Лучший воспитатель

                                                                                                              образовательного учреждения»

В оргкомитет

областного конкурса

«Лучший воспитатель образовательного учреждения»

Представление

___________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования)

выдвигает___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

победителя __________________________________________________________

(название муниципального этапа Конкурса)

на  участие в областном  конкурсе  «Лучший воспитатель образовательного учреждения».

Руководитель Заявителя

_______________________________

             (фамилия, имя, отчество)

М. П.

                                                                                                       Приложение  4

                                                                                                  к Положению об областном

                                                                                                              конкурсе «Лучший воспитатель

                                                                                                              образовательного учреждения»

                        Рекомендации к написанию эссе на тему:

«Что значит быть воспитателем  детского сада?»

Эссе - небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства.

В рамках конкурса эссе призвано продемонстрировать профессиональную способность участника к общению с коллегами и родителями, с представителями общественности в письменной форме.

Поэтому эссе, представленное на Конкурс, должно быть связано с педагогической тематикой, с самыми разными ее аспектами.

Это могут быть «зарисовки», посвященные рабочему дню конкурсанта, одному единственному мероприятию с детьми или педагогическому приему; художественные портреты воспитанников конкурсанта и своих взаимоотношений с ними (что важно для конкурсанта в детях, с какими особенностями в их поведении и мироощущении он столкнулся); размышления на злободневные темы жизни детского сада; восприятие проблем педагога членами его собственной семьи и т.п.

Эссе может носить характер философского рассуждения, лирического высказывания, юмористической заметки и даже фантазий на тему будущего.

                                                                                                      Приложение № 2 к приказу

                                                                                                     Министерства образования

                                                                                           Пензенской области

                                                                                                              от  03.02.2012 № 72/01-07

Состав

оргкомитета областного  конкурса

«Лучший воспитатель образовательного учреждения»

Сопредседатели:

Копёшкина Светлана Константиновна

Министр образования Пензенской области

Елисеева Таисия Михайловна

председатель обкома профсоюза работников  образования и науки  Пензенской области

(по согласованию)

Заместитель сопредседателей:

Мельникова Елена

Юрьевна

начальник Управления развития образования и реализации целевых программ Министерства образования Пензенской области

Секретари

Гостяева  Валентина Владимировна

старший методист кафедры дошкольного и предшкольного образования Пензенского института развития образования

Садомова Ольга Владимировна

старший методист кафедры дошкольного и предшкольного образования Пензенского института развития образования

Кулюцина Татьяна Валерьевна

старший преподаватель кафедры дошкольного и предшкольного образования Пензенского института развития образования

Члены Оргкомитета

Романкова Оксана Николаевна

начальник отдела развития образования и реализации целевых программ Министерства образования Пензенской области

Белорыбкин Геннадий Николаевич

ректор Пензенского института развития образования

Клёмин Фёдор Васильевич

заместитель начальника Управления образования              г. Пензы  (по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 10(607) с. 38-43 от 24.02.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать