Основная информация
Дата опубликования: | 03 февраля 2015г. |
Номер документа: | RU34000201500127 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Комитет образования и науки Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
3 февраля 2015 г. №123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Приказов Комитета образования и науки Волгоградской области от 28.12.2015 № 46, НГР:ru34000201502612, от 31.07.2017 № 85, НГР:ru34000201701262,
Приказов Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 29.01.2018 № 4, НГР:ru34000201800210, от 22.01.2020 № 7)
В целях реализации Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в соответствии с пунктом 2.3 постановления Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 г. N 139-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Волгоградской области" и пунктом 2.15 постановления Администрации Волгоградской области от 16 января 2017 г. N 4-п «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений Волгоградской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Волгоградской области» приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля за деятельностью учреждений Волгоградской области, подведомственных комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
образования и науки
Волгоградской области
А.М.Коротков
Утверждено
приказом
комитета образования и науки
Волгоградской области
от 3 февраля 2015 г. №123
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Приказов Комитета образования и науки Волгоградской области от 28.12.2015 № 46, НГР:ru34000201502612, от 31.07.2017 № 85, НГР:ru34000201701262,
Приказов Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 29.01.2018 № 4, НГР:ru34000201800210, от 22.01.2020 № 7)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлениями Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 г. N 139-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Волгоградской области", от 16 января 2017 г. N 4-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений Волгоградской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Волгоградской области" и определяет механизм реализации контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Волгоградской области, подведомственных комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее - подведомственные комитету учреждения), в целях определения законности, целевого характера, результативности и эффективности использования денежных средств и имущества, обеспечения прозрачности деятельности подведомственных комитету учреждений, повышения доступности и качества оказываемых государственных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление.";
1.2. Настоящее Положение не применяется при осуществлении комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее - комитет):
1) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
2) финансового контроля, проводимого в порядке, установленном законодательством;
3) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд подведомственных комитету учреждений, процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";";
4) контроля за выполнением государственного задания автономными, бюджетными учреждениями, осуществляемого в порядке, установленном постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 г. N 818-п "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".";
1.3. Целями контроля за деятельностью подведомственных комитету учреждений являются:
1) выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов подведомственных комитету учреждений, в том числе установление фактического наличия и состояния имущества; выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; выявление нарушений по обеспечению сохранности имущества; оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета и бюджетной отчетности; выявление отклонений плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы учреждений;
2) обеспечение целевого характера, результативности и эффективности использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) выработка предложений по устранению установленных в ходе контроля недостатков и нарушений, повышению доступности и качества оказываемых государственных услуг и эффективности использования бюджетных средств и имущества.
4) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных комитету учреждений
1.4. Предметом контроля, в соответствии с настоящим Положением, является:
1) соблюдение подведомственными комитету учреждениями целей деятельности, предусмотренных уставом, в том числе при оказании услуг, выполнении работ для граждан и юридических лиц за плату
2) выполнение автономными бюджетными учреждениями, подведомственными комитету, плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) исполнение казенными учреждениями, подведомственными комитету, бюджетной сметы;
4) качество предоставления подведомственными комитету учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
5) осуществление подведомственными комитету учреждениями видов деятельности, связанных с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
6) осуществление подведомственными комитету учреждениями основных видов деятельности, предусмотренных уставом;
7) подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета методологии и стандартам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
8) соблюдение автономными учреждениями требований законодательства Российской Федерации в части предварительного одобрения крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность;
9) соблюдение и исполнение подведомственными комитету учреждениями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Волгоградской области, регулирующих деятельность учреждений в соответствующей сфере деятельности.";
2. Мероприятия и формы контроля за деятельностью
подведомственных комитету учреждений
2.1. Мероприятия по контролю за деятельностью подведомственных комитету учреждений осуществляются уполномоченными лицами комитета в форме проверок.
2.2. Уполномоченными лицами комитета по осуществлению проверок деятельности подведомственных комитету учреждений являются работники отдела внутреннего финансового аудита и контроля комитета (далее - отдел внутреннего финансового аудита и контроля).
2.3. К проведению проверок могут привлекаться специалисты подведомственных комитету учреждений, не являющихся объектами проверки, по согласованию с руководителями таких учреждений.
2.4. Для проведения проверок могут формироваться рабочие группы из числа работников отдела внутреннего финансового аудита и контроля и привлеченных специалистов.
2.5. Проверки деятельности подведомственных комитету учреждений осуществляются в формах камеральной (документарной), , выездной и комбинированной проверок.
Камеральная (документарная) проверка проводится по месту нахождения комитета на основании представленной по его запросу информации и документов.
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого подведомственного комитету учреждения.
Комбинированная проверка проводится как по месту нахождения проверяемого подведомственного комитету учреждения, так и по месту нахождения комитета.
3. Планирование проверок подведомственных
комитету учреждений
3.1. Контроль за деятельностью подведомственных комитету учреждений осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых ежегодных планов проверок и во внеплановом порядке.
3.2. Планирование контрольной деятельности в отношении подведомственных комитету учреждений осуществляется путем составления отделом внутреннего финансового аудита и контроля плана проверок подведомственных комитету учреждений (далее - План проверок) на следующий календарный год.
3.3. В плане проверок на следующий календарный год по каждой теме проверки устанавливается объект контроля, проверяемый период, срок проведения проверки.
3.4. Не позднее 25 декабря текущего календарного года отдел внутреннего финансового аудита и контроля представляет на утверждение председателя комитета образования и науки Волгоградской области проект плана проверок на следующий календарный год, составленный с учетом анализа проведенных за прошедший период проверок, на основании поручений председателя комитета образования и науки Волгоградской области, с учетом предложений заместителей председателя комитета Волгоградской области и руководителей структурных подразделений комитета.
3.5. План проверок утверждается председателем комитета Волгоградской области не позднее 31 декабря текущего календарного года.
3.6. Контроль за исполнением Плана проверок осуществляет начальник отдела внутреннего финансового аудита и контроля.
3.7. Внеплановые проверки могут проводиться на основании:
1) получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгоградской области, прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующего соответствующую сферу деятельности подведомственных комитету учреждений;
2) обнаружения в представленных подведомственными комитету учреждениями документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Положения;
3) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ).
4) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
(введен Приказом Комитета образования и науки Волгоградской области от 28.12.2015 № 46, НГР:ru34000201502612)
5) поручения Губернатора Волгоградской области, вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области, первых заместителей, заместителя Губернатора Волгоградской области, курирующего соответствующее направление деятельности, руководителей контрольных органов
3.8. При наличии необходимости проведения внеплановой проверки начальник отдела внутреннего финансового аудита и контроля комитета докладывает об этом в письменном виде председателю комитета.
3.9. Плановые и внеплановые проверки осуществляются отделом внутреннего финансового аудита и контроля в соответствии с разделами 4 - 9 настоящего Положения.
4. Периодичность и срок проведения проверки
4.1. Периодичность плановых проверок деятельности подведомственных комитету учреждений устанавливается настоящим Положением - не чаще 1 раза в год.
4.2. Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки, составляет не более 30 рабочих дней с момента начала проверки. В срок проведения проверки не входит этап ее подготовки.
(в редакции Приказа Комитета образования и науки Волгоградской области от 28.12.2015 № 46, НГР:ru34000201502612)
4.3. Срок проведения проверки может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основании мотивированного представления (служебной записки) должностного лица комитета, осуществляющего такую проверку, но не должен превышать 45 рабочих дней.
4.4. Датой начала выездной или комбинированной проверки считается дата прибытия уполномоченных лиц по осуществлению проверок на место нахождения проверяемого учреждения. Датой начала камеральной проверки считается дата получения информации и документов по запросу министерства в рамках проведения проверки.
4.5. Датой окончания проверки считается день вручения или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении экземпляра акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверенного подведомственного комитету учреждения.
5. Требования к организации проверок
подведомственных комитету учреждений
5.1. Для проведения проверки в соответствии с Планом проверок начальником отдела внутреннего финансового аудита и контроля может формироваться рабочая группа из работников отдела внутреннего финансового аудита и контроля и привлеченных специалистов (далее - рабочая группа).
Один из работников отдела внутреннего финансового аудита и контроля, входящий в состав рабочей группы, назначается руководителем рабочей группы.
5.2. Проверка может осуществляться одним работником отдела внутреннего финансового аудита и контроля в зависимости от цели проверки и объема планируемых контрольных действий.
5.3. Состав рабочей группы для проведения проверки определяется начальником отдела внутреннего финансового аудита и контроля.
5.4. Проведению проверки предшествует этап ее подготовки, который осуществляется путем:
1) изучения законодательных и иных правовых актов по теме проверки;
2) сбора информации об объекте проверки, необходимой для организации проверки;
3) анализа материалов предыдущих проверок аналогичной тематики;
4) определения объема проверки;
5) составления программы проверки с указанием фамилий и инициалов членов рабочей группы, ответственных за подготовку информации по каждому вопросу программы проверки;
6) информирования объекта проверки о цели, объеме, сроках проведения проверки и программе проверки.
5.5. На основании программы проверки начальник отдела внутреннего финансового аудита и контроля определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу проверки, методы, формы и способы проведения таких контрольных действий, а также распределяет вопросы проверки между членами рабочей группы.
6. Порядок осуществления проверок
подведомственных комитету учреждений
6.1. В рамках осуществления проверок деятельности подведомственных комитету учреждений комитет в соответствии с наделенными полномочиями запрашивает у проверяемых учреждений и иных организаций в порядке, установленном законодательством, распорядительные документы и информацию о финансово-хозяйственной деятельности проверяемых учреждений.
6.2. Проверки в отношении подведомственных комитету учреждений проводятся на основании удостоверения, в котором указываются:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) должности, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование подведомственного комитету учреждения, в отношении которого проводится проверка;
4) цели и предмет проверки, срок ее проведения;
5) основания проведения проверки.
6.3. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного комитету учреждения в проверяемый период.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, наблюдения, экспертизы, изучения документации и т.п.
6.4. Лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц и иных работников проверяемого подведомственного комитету учреждения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
6.5. В случае проведения проверки рабочей группой в ходе проверки могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам плана проверки.
Указанная справка составляется членом рабочей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем рабочей группы, подписывается должностным лицом проверяемого подведомственного комитету учреждения, ответственным за соответствующий участок работы данного учреждения.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в нее вносится соответствующая запись. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
7. Порядок оформления результатов проверки
7.1. По результатам проверки в течение пяти рабочих дней со дня ее окончания составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку. К акту проверки прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
7.2. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
7.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
7.4. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) вид проверки: выездная, камеральная или комбинированная;
2) дата и место составления акта проверки;
3) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
4) фамилии, инициалы и должности членов рабочей группы или единственного проверяющего, в случае проведения проверки одним работником отдела внутреннего финансового аудита и контроля;
5) проверяемый период;
6) срок проведения проверки;
7) сведения о проверенном подведомственном комитету учреждении;
8) имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
9) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи документов в проверяемый период;
10) кем и когда проводилась предыдущая проверка;
11) иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверки, для полной характеристики проверенного подведомственного комитету учреждения.
7.5. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
Если в ходе проверки установлены факты непринятия мер по устранению нарушений, выявленных в рамках ранее проведенных контрольных мероприятий, в описательной части акта необходимо указать причины неустранения нарушений.
7.6. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (выводы), оценку деятельности учреждения по вопросам проверки. Акт проверки может содержать предложения по устранению установленных в ходе проверки недостатков и нарушений, повышению доступности и качества оказываемых государственных услуг и эффективности использования бюджетных средств и имущества.
7.7. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
7.8. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны:
1) положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены;
2) к какому периоду относится выявленное нарушение;
3) в чем выразилось нарушение.
7.9. В акте проверки не допускаются:
1) выводы и предположения, не подтвержденные соответствующими документами;
2) указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными лицами и иными работниками проверенного подведомственного комитету учреждения;
3) морально-этическая оценка действий должностных лиц и иных работников проверенного подведомственного комитету учреждения.
7.10. Акт проверки составляется:
1) в двух экземплярах, в случае проведения плановой проверки: один экземпляр для проверенного подведомственного комитету учреждения; один экземпляр для министерства;
2) в трех экземплярах, в случае проведения внеплановой проверки: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенного подведомственного комитету учреждения; один экземпляр для комитета.
7.11. Каждый экземпляр акта проверки подписывается всеми членами рабочей группы или единственным проверяющим, в случае проведения проверки одним работником отдела внутреннего финансового аудита и контроля.
(в редакции Приказа Комитета образования и науки Волгоградской области от 28.12.2015 № 46, НГР:ru34000201502612)
7.12. Один экземпляр акта вручается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении для ознакомления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверенного подведомственного комитету учреждения; срок ознакомления последнего с актом проверки и его подписания составляет до 5 рабочих дней со дня вручения (направления) ему акта проверки.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки в адрес проверенного подведомственного комитету учреждения, приобщается к материалам проверки.
7.13. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель проверенного подведомственного комитету учреждения или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в министерстве. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, получившего акт, и расшифровку этой подписи.
7.14. В случае отказа руководителя проверенного подведомственного комитету учреждения подписать или получить акт проверки в него вносится соответствующая запись. При этом акт проверки в тот же день направляется в адрес проверенного подведомственного комитету учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
7.15. При наличии у руководителя проверенного подведомственного комитету учреждения возражений по акту проверки, последний делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет в комитет письменные возражения в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки.
Письменные возражения по акту проверки в целом или по его отдельным положениям направляются с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких возражений.
Письменные возражения по акту проверки с приложениями приобщаются к материалам проверки.
7.16. Руководитель рабочей группы или единственный проверяющий, в случае проведения проверки одним работником отдела внутреннего финансового аудита и контроля, в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку.
Один экземпляр заключения направляется в адрес проверенного подведомственного комитету учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю данного учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
7.17. Комплектование, хранение и учет материалов проверок за текущий и предшествующий год осуществляется в отделе внутреннего финансового аудита и контроля, затем материалы проверок, сформированные в архивные дела, передаются на хранение в архив комитета.
8. Итоги проверок подведомственных комитету учреждений
8.1. Результаты проверок подведомственных комитету учреждений учитываются комитетом при решении вопросов:
1) о соответствии результатов деятельности проверенного учреждения установленным комитетом показателям деятельности и об отсутствии выявленных в ходе проверки нарушений;
2) о дальнейшей деятельности проверенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных комитетом показателей деятельности;
3) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
4) о привлечении руководителя проверенного учреждения к мерам дисциплинарного воздействия;
5) о реорганизации, изменении типа или ликвидации проверенного учреждения.
8.2. В случае выявления нарушений обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности проверенного подведомственного комитету учреждения руководитель рабочей группы или единственный проверяющий, в случае проведения проверки одним работником отдела внутреннего финансового аудита и контроля, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении направляет проверенному учреждению письмо уведомительного характера о необходимости устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков (далее - письмо-уведомление), в котором устанавливается срок устранения нарушений и недостатков.
8.3. Подведомственное комитету учреждение, которому было направлено письмо-уведомление, обязано в срок, установленный в письме-уведомлении, исполнить его и проинформировать комитет об устранении нарушений и недостатков с приложением подтверждающих документов.
8.4. В случае, если проверенное подведомственное комитету учреждение не устранило в установленный срок нарушения и недостатки или отчет об устранении нарушений и недостатков не подтверждает факт их устранения, комитетом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц проверенного подведомственного комитету учреждения к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
8.5. Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, содержащем признаки противоправного деяния, председатель комитета принимает решение о направлении материалов проверки в суд, прокуратуру или иные правоохранительные органы по принадлежности.
9. Права и обязанности уполномоченных лиц на осуществление
проверки и должностных лиц проверяемых учреждений
9.1. Для достижения целей проведения проверки члены рабочей группы или единственный проверяющий, в случае проведения проверки одним работником отдела внутреннего финансового аудита и контроля, имеют право:
1) истребовать у проверяемого подведомственного комитету учреждения документы, относящиеся к предмету проверки;
2) посещать территорию и помещения проверяемого подведомственного комитету учреждения;
3) получать объяснения должностных лиц проверяемого подведомственного комитету учреждения.
9.2. При проведении проверки члены рабочей группы или единственный проверяющий, в случае проведения проверки одним работником отдела внутреннего финансового аудита и контроля, не имеют права:
1) изымать оригиналы документов;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.3. При проведении проверки члены рабочей группы или единственный проверяющий, в случае проведения проверки одним работником отдела внутреннего финансового аудита и контроля, обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, Волгоградской области, права и законные интересы проверяемого подведомственного комитету учреждения и его должностных лиц;
2) проводить проверку на основании удостоверения об открытии проверки;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении копии удостоверения об открытии проверки;
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого подведомственного комитету учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого подведомственного комитету учреждения с результатами проверки.
9.4. При проведении проверки должны быть получены доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по ее результатам, и отвечающие требованиям обязательности и допустимости.
Требование обязательности доказывания означает, что при проведении проверки нарушения документально доказаны на основе первичных учетных документов, результатов процедур контроля, проведенных в ходе проверки, письменных объяснений должностных лиц проверяемого подведомственного комитету учреждения, а также иных документов и сведений и указаны положения нормативных правовых актов, требования которых были нарушены.
9.5. Руководители проверяемых подведомственных комитету учреждений обязаны создавать надлежащие условия для проведения проверок их деятельности, в том числе предоставить соответствующее помещение для работы, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности.
9.6. Требования членов рабочей группы при осуществлении проверки или единственного проверяющего, в случае проведения проверки одним работником отдела внутреннего финансового аудита и контроля, являются для должностных лиц проверяемых подведомственных комитету учреждений обязательными.
Начальник отдела внутреннего
финансового аудита и контроля
комитета образования и науки
Волгоградской области Д.В.Емельянов
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
3 февраля 2015 г. №123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Приказов Комитета образования и науки Волгоградской области от 28.12.2015 № 46, НГР:ru34000201502612, от 31.07.2017 № 85, НГР:ru34000201701262,
Приказов Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 29.01.2018 № 4, НГР:ru34000201800210, от 22.01.2020 № 7)
В целях реализации Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в соответствии с пунктом 2.3 постановления Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 г. N 139-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Волгоградской области" и пунктом 2.15 постановления Администрации Волгоградской области от 16 января 2017 г. N 4-п «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений Волгоградской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Волгоградской области» приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля за деятельностью учреждений Волгоградской области, подведомственных комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
образования и науки
Волгоградской области
А.М.Коротков
Утверждено
приказом
комитета образования и науки
Волгоградской области
от 3 февраля 2015 г. №123
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Приказов Комитета образования и науки Волгоградской области от 28.12.2015 № 46, НГР:ru34000201502612, от 31.07.2017 № 85, НГР:ru34000201701262,
Приказов Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 29.01.2018 № 4, НГР:ru34000201800210, от 22.01.2020 № 7)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлениями Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 г. N 139-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Волгоградской области", от 16 января 2017 г. N 4-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений Волгоградской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Волгоградской области" и определяет механизм реализации контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Волгоградской области, подведомственных комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее - подведомственные комитету учреждения), в целях определения законности, целевого характера, результативности и эффективности использования денежных средств и имущества, обеспечения прозрачности деятельности подведомственных комитету учреждений, повышения доступности и качества оказываемых государственных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление.";
1.2. Настоящее Положение не применяется при осуществлении комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее - комитет):
1) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
2) финансового контроля, проводимого в порядке, установленном законодательством;
3) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд подведомственных комитету учреждений, процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";";
4) контроля за выполнением государственного задания автономными, бюджетными учреждениями, осуществляемого в порядке, установленном постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 г. N 818-п "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".";
1.3. Целями контроля за деятельностью подведомственных комитету учреждений являются:
1) выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов подведомственных комитету учреждений, в том числе установление фактического наличия и состояния имущества; выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; выявление нарушений по обеспечению сохранности имущества; оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета и бюджетной отчетности; выявление отклонений плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы учреждений;
2) обеспечение целевого характера, результативности и эффективности использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) выработка предложений по устранению установленных в ходе контроля недостатков и нарушений, повышению доступности и качества оказываемых государственных услуг и эффективности использования бюджетных средств и имущества.
4) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных комитету учреждений
1.4. Предметом контроля, в соответствии с настоящим Положением, является:
1) соблюдение подведомственными комитету учреждениями целей деятельности, предусмотренных уставом, в том числе при оказании услуг, выполнении работ для граждан и юридических лиц за плату
2) выполнение автономными бюджетными учреждениями, подведомственными комитету, плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) исполнение казенными учреждениями, подведомственными комитету, бюджетной сметы;
4) качество предоставления подведомственными комитету учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
5) осуществление подведомственными комитету учреждениями видов деятельности, связанных с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
6) осуществление подведомственными комитету учреждениями основных видов деятельности, предусмотренных уставом;
7) подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета методологии и стандартам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
8) соблюдение автономными учреждениями требований законодательства Российской Федерации в части предварительного одобрения крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность;
9) соблюдение и исполнение подведомственными комитету учреждениями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Волгоградской области, регулирующих деятельность учреждений в соответствующей сфере деятельности.";
2. Мероприятия и формы контроля за деятельностью
подведомственных комитету учреждений
2.1. Мероприятия по контролю за деятельностью подведомственных комитету учреждений осуществляются уполномоченными лицами комитета в форме проверок.
2.2. Уполномоченными лицами комитета по осуществлению проверок деятельности подведомственных комитету учреждений являются работники отдела внутреннего финансового аудита и контроля комитета (далее - отдел внутреннего финансового аудита и контроля).
2.3. К проведению проверок могут привлекаться специалисты подведомственных комитету учреждений, не являющихся объектами проверки, по согласованию с руководителями таких учреждений.
2.4. Для проведения проверок могут формироваться рабочие группы из числа работников отдела внутреннего финансового аудита и контроля и привлеченных специалистов.
2.5. Проверки деятельности подведомственных комитету учреждений осуществляются в формах камеральной (документарной), , выездной и комбинированной проверок.
Камеральная (документарная) проверка проводится по месту нахождения комитета на основании представленной по его запросу информации и документов.
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого подведомственного комитету учреждения.
Комбинированная проверка проводится как по месту нахождения проверяемого подведомственного комитету учреждения, так и по месту нахождения комитета.
3. Планирование проверок подведомственных
комитету учреждений
3.1. Контроль за деятельностью подведомственных комитету учреждений осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых ежегодных планов проверок и во внеплановом порядке.
3.2. Планирование контрольной деятельности в отношении подведомственных комитету учреждений осуществляется путем составления отделом внутреннего финансового аудита и контроля плана проверок подведомственных комитету учреждений (далее - План проверок) на следующий календарный год.
3.3. В плане проверок на следующий календарный год по каждой теме проверки устанавливается объект контроля, проверяемый период, срок проведения проверки.
3.4. Не позднее 25 декабря текущего календарного года отдел внутреннего финансового аудита и контроля представляет на утверждение председателя комитета образования и науки Волгоградской области проект плана проверок на следующий календарный год, составленный с учетом анализа проведенных за прошедший период проверок, на основании поручений председателя комитета образования и науки Волгоградской области, с учетом предложений заместителей председателя комитета Волгоградской области и руководителей структурных подразделений комитета.
3.5. План проверок утверждается председателем комитета Волгоградской области не позднее 31 декабря текущего календарного года.
3.6. Контроль за исполнением Плана проверок осуществляет начальник отдела внутреннего финансового аудита и контроля.
3.7. Внеплановые проверки могут проводиться на основании:
1) получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгоградской области, прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующего соответствующую сферу деятельности подведомственных комитету учреждений;
2) обнаружения в представленных подведомственными комитету учреждениями документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Положения;
3) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ).
4) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
(введен Приказом Комитета образования и науки Волгоградской области от 28.12.2015 № 46, НГР:ru34000201502612)
5) поручения Губернатора Волгоградской области, вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области, первых заместителей, заместителя Губернатора Волгоградской области, курирующего соответствующее направление деятельности, руководителей контрольных органов
3.8. При наличии необходимости проведения внеплановой проверки начальник отдела внутреннего финансового аудита и контроля комитета докладывает об этом в письменном виде председателю комитета.
3.9. Плановые и внеплановые проверки осуществляются отделом внутреннего финансового аудита и контроля в соответствии с разделами 4 - 9 настоящего Положения.
4. Периодичность и срок проведения проверки
4.1. Периодичность плановых проверок деятельности подведомственных комитету учреждений устанавливается настоящим Положением - не чаще 1 раза в год.
4.2. Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки, составляет не более 30 рабочих дней с момента начала проверки. В срок проведения проверки не входит этап ее подготовки.
(в редакции Приказа Комитета образования и науки Волгоградской области от 28.12.2015 № 46, НГР:ru34000201502612)
4.3. Срок проведения проверки может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основании мотивированного представления (служебной записки) должностного лица комитета, осуществляющего такую проверку, но не должен превышать 45 рабочих дней.
4.4. Датой начала выездной или комбинированной проверки считается дата прибытия уполномоченных лиц по осуществлению проверок на место нахождения проверяемого учреждения. Датой начала камеральной проверки считается дата получения информации и документов по запросу министерства в рамках проведения проверки.
4.5. Датой окончания проверки считается день вручения или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении экземпляра акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверенного подведомственного комитету учреждения.
5. Требования к организации проверок
подведомственных комитету учреждений
5.1. Для проведения проверки в соответствии с Планом проверок начальником отдела внутреннего финансового аудита и контроля может формироваться рабочая группа из работников отдела внутреннего финансового аудита и контроля и привлеченных специалистов (далее - рабочая группа).
Один из работников отдела внутреннего финансового аудита и контроля, входящий в состав рабочей группы, назначается руководителем рабочей группы.
5.2. Проверка может осуществляться одним работником отдела внутреннего финансового аудита и контроля в зависимости от цели проверки и объема планируемых контрольных действий.
5.3. Состав рабочей группы для проведения проверки определяется начальником отдела внутреннего финансового аудита и контроля.
5.4. Проведению проверки предшествует этап ее подготовки, который осуществляется путем:
1) изучения законодательных и иных правовых актов по теме проверки;
2) сбора информации об объекте проверки, необходимой для организации проверки;
3) анализа материалов предыдущих проверок аналогичной тематики;
4) определения объема проверки;
5) составления программы проверки с указанием фамилий и инициалов членов рабочей группы, ответственных за подготовку информации по каждому вопросу программы проверки;
6) информирования объекта проверки о цели, объеме, сроках проведения проверки и программе проверки.
5.5. На основании программы проверки начальник отдела внутреннего финансового аудита и контроля определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу проверки, методы, формы и способы проведения таких контрольных действий, а также распределяет вопросы проверки между членами рабочей группы.
6. Порядок осуществления проверок
подведомственных комитету учреждений
6.1. В рамках осуществления проверок деятельности подведомственных комитету учреждений комитет в соответствии с наделенными полномочиями запрашивает у проверяемых учреждений и иных организаций в порядке, установленном законодательством, распорядительные документы и информацию о финансово-хозяйственной деятельности проверяемых учреждений.
6.2. Проверки в отношении подведомственных комитету учреждений проводятся на основании удостоверения, в котором указываются:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) должности, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование подведомственного комитету учреждения, в отношении которого проводится проверка;
4) цели и предмет проверки, срок ее проведения;
5) основания проведения проверки.
6.3. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного комитету учреждения в проверяемый период.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, наблюдения, экспертизы, изучения документации и т.п.
6.4. Лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц и иных работников проверяемого подведомственного комитету учреждения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
6.5. В случае проведения проверки рабочей группой в ходе проверки могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам плана проверки.
Указанная справка составляется членом рабочей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем рабочей группы, подписывается должностным лицом проверяемого подведомственного комитету учреждения, ответственным за соответствующий участок работы данного учреждения.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в нее вносится соответствующая запись. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
7. Порядок оформления результатов проверки
7.1. По результатам проверки в течение пяти рабочих дней со дня ее окончания составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку. К акту проверки прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
7.2. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
7.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
7.4. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) вид проверки: выездная, камеральная или комбинированная;
2) дата и место составления акта проверки;
3) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
4) фамилии, инициалы и должности членов рабочей группы или единственного проверяющего, в случае проведения проверки одним работником отдела внутреннего финансового аудита и контроля;
5) проверяемый период;
6) срок проведения проверки;
7) сведения о проверенном подведомственном комитету учреждении;
8) имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
9) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи документов в проверяемый период;
10) кем и когда проводилась предыдущая проверка;
11) иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверки, для полной характеристики проверенного подведомственного комитету учреждения.
7.5. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
Если в ходе проверки установлены факты непринятия мер по устранению нарушений, выявленных в рамках ранее проведенных контрольных мероприятий, в описательной части акта необходимо указать причины неустранения нарушений.
7.6. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (выводы), оценку деятельности учреждения по вопросам проверки. Акт проверки может содержать предложения по устранению установленных в ходе проверки недостатков и нарушений, повышению доступности и качества оказываемых государственных услуг и эффективности использования бюджетных средств и имущества.
7.7. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
7.8. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны:
1) положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены;
2) к какому периоду относится выявленное нарушение;
3) в чем выразилось нарушение.
7.9. В акте проверки не допускаются:
1) выводы и предположения, не подтвержденные соответствующими документами;
2) указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными лицами и иными работниками проверенного подведомственного комитету учреждения;
3) морально-этическая оценка действий должностных лиц и иных работников проверенного подведомственного комитету учреждения.
7.10. Акт проверки составляется:
1) в двух экземплярах, в случае проведения плановой проверки: один экземпляр для проверенного подведомственного комитету учреждения; один экземпляр для министерства;
2) в трех экземплярах, в случае проведения внеплановой проверки: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенного подведомственного комитету учреждения; один экземпляр для комитета.
7.11. Каждый экземпляр акта проверки подписывается всеми членами рабочей группы или единственным проверяющим, в случае проведения проверки одним работником отдела внутреннего финансового аудита и контроля.
(в редакции Приказа Комитета образования и науки Волгоградской области от 28.12.2015 № 46, НГР:ru34000201502612)
7.12. Один экземпляр акта вручается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении для ознакомления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверенного подведомственного комитету учреждения; срок ознакомления последнего с актом проверки и его подписания составляет до 5 рабочих дней со дня вручения (направления) ему акта проверки.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки в адрес проверенного подведомственного комитету учреждения, приобщается к материалам проверки.
7.13. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель проверенного подведомственного комитету учреждения или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в министерстве. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, получившего акт, и расшифровку этой подписи.
7.14. В случае отказа руководителя проверенного подведомственного комитету учреждения подписать или получить акт проверки в него вносится соответствующая запись. При этом акт проверки в тот же день направляется в адрес проверенного подведомственного комитету учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
7.15. При наличии у руководителя проверенного подведомственного комитету учреждения возражений по акту проверки, последний делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет в комитет письменные возражения в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки.
Письменные возражения по акту проверки в целом или по его отдельным положениям направляются с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких возражений.
Письменные возражения по акту проверки с приложениями приобщаются к материалам проверки.
7.16. Руководитель рабочей группы или единственный проверяющий, в случае проведения проверки одним работником отдела внутреннего финансового аудита и контроля, в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку.
Один экземпляр заключения направляется в адрес проверенного подведомственного комитету учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю данного учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
7.17. Комплектование, хранение и учет материалов проверок за текущий и предшествующий год осуществляется в отделе внутреннего финансового аудита и контроля, затем материалы проверок, сформированные в архивные дела, передаются на хранение в архив комитета.
8. Итоги проверок подведомственных комитету учреждений
8.1. Результаты проверок подведомственных комитету учреждений учитываются комитетом при решении вопросов:
1) о соответствии результатов деятельности проверенного учреждения установленным комитетом показателям деятельности и об отсутствии выявленных в ходе проверки нарушений;
2) о дальнейшей деятельности проверенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных комитетом показателей деятельности;
3) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
4) о привлечении руководителя проверенного учреждения к мерам дисциплинарного воздействия;
5) о реорганизации, изменении типа или ликвидации проверенного учреждения.
8.2. В случае выявления нарушений обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности проверенного подведомственного комитету учреждения руководитель рабочей группы или единственный проверяющий, в случае проведения проверки одним работником отдела внутреннего финансового аудита и контроля, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении направляет проверенному учреждению письмо уведомительного характера о необходимости устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков (далее - письмо-уведомление), в котором устанавливается срок устранения нарушений и недостатков.
8.3. Подведомственное комитету учреждение, которому было направлено письмо-уведомление, обязано в срок, установленный в письме-уведомлении, исполнить его и проинформировать комитет об устранении нарушений и недостатков с приложением подтверждающих документов.
8.4. В случае, если проверенное подведомственное комитету учреждение не устранило в установленный срок нарушения и недостатки или отчет об устранении нарушений и недостатков не подтверждает факт их устранения, комитетом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц проверенного подведомственного комитету учреждения к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
8.5. Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, содержащем признаки противоправного деяния, председатель комитета принимает решение о направлении материалов проверки в суд, прокуратуру или иные правоохранительные органы по принадлежности.
9. Права и обязанности уполномоченных лиц на осуществление
проверки и должностных лиц проверяемых учреждений
9.1. Для достижения целей проведения проверки члены рабочей группы или единственный проверяющий, в случае проведения проверки одним работником отдела внутреннего финансового аудита и контроля, имеют право:
1) истребовать у проверяемого подведомственного комитету учреждения документы, относящиеся к предмету проверки;
2) посещать территорию и помещения проверяемого подведомственного комитету учреждения;
3) получать объяснения должностных лиц проверяемого подведомственного комитету учреждения.
9.2. При проведении проверки члены рабочей группы или единственный проверяющий, в случае проведения проверки одним работником отдела внутреннего финансового аудита и контроля, не имеют права:
1) изымать оригиналы документов;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.3. При проведении проверки члены рабочей группы или единственный проверяющий, в случае проведения проверки одним работником отдела внутреннего финансового аудита и контроля, обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, Волгоградской области, права и законные интересы проверяемого подведомственного комитету учреждения и его должностных лиц;
2) проводить проверку на основании удостоверения об открытии проверки;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении копии удостоверения об открытии проверки;
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого подведомственного комитету учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого подведомственного комитету учреждения с результатами проверки.
9.4. При проведении проверки должны быть получены доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по ее результатам, и отвечающие требованиям обязательности и допустимости.
Требование обязательности доказывания означает, что при проведении проверки нарушения документально доказаны на основе первичных учетных документов, результатов процедур контроля, проведенных в ходе проверки, письменных объяснений должностных лиц проверяемого подведомственного комитету учреждения, а также иных документов и сведений и указаны положения нормативных правовых актов, требования которых были нарушены.
9.5. Руководители проверяемых подведомственных комитету учреждений обязаны создавать надлежащие условия для проведения проверок их деятельности, в том числе предоставить соответствующее помещение для работы, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности.
9.6. Требования членов рабочей группы при осуществлении проверки или единственного проверяющего, в случае проведения проверки одним работником отдела внутреннего финансового аудита и контроля, являются для должностных лиц проверяемых подведомственных комитету учреждений обязательными.
Начальник отдела внутреннего
финансового аудита и контроля
комитета образования и науки
Волгоградской области Д.В.Емельянов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: