Основная информация
Дата опубликования: | 03 февраля 2015г. |
Номер документа: | RU17000201500035 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Агентство по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасения на водах на территории Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Агентство по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасения на водах на территории Республики Тыва
АГЕНТСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СПАСЕНИЯ НА ВОДАХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
П Р И К А З
от 3 февраля 2015 года № 14
Об утверждении Административного регламента
осуществления ведомственного контроля за деятельностью подведомственных учреждений
Агентства ГО и ЧС Республики Тыва
На основании постановления Правительства Республики Тыва от 29 декабря 2012 года № 739 «Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Республики Тыва и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам», п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления ведомственного контроля за деятельностью подведомственных учреждений Агентства ГО и ЧС Республики Тыва.
Разместить настоящий приказ на официальном сайте Агентства ГО и ЧС Республики Тыва.
Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции России по Республике Тыва для включения в регистр нормативных правовых актов Республики Тыва.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Ш. Чанзан
Приложение к приказу
Агентства ГО и ЧС Республики Тыва
от 03 февраля 2015 г. № 14
Административный регламент
осуществления ведомственного контроля за деятельностью подведомственных учреждений Агентства ГО и ЧС Республики Тыва
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент осуществления ведомственного контроля за деятельностью подведомственных учреждений Агентства ГО и ЧС Республики Тыва (далее –Административный регламент) определяет механизм реализации контроля за деятельностью Государственным автономным образовательным учреждением «Учебно-методический центр по ГО и ЧС Республики Тыва» и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Аварийно-восстановительная служба» (далее - учреждения).
2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется Агентством по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасения на водах на территории Республики Тыва, на которого возложены функции контроля за деятельностью учреждений (далее - учредитель), в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 04.08.2012 года № 436 (в редакции от 31 декабря 2014 года № 638).
3. Учредитель, при контроле за деятельностью учреждений, проводит контрольные мероприятия (ревизии, проверки) на объекте контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом.
4. Контрольные мероприятия включают в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки.
II. Основные формы и направления контроля
за деятельностью учреждений
5. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим основным направлениям:
1) за финансовой деятельностью учреждения;
2) за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления;
3) за выполнением государственного задания;
4) за соответствием фактически осуществляемой деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
5) за устранением нарушений законодательств Российской Федерации и Республики Тыва.
6. Контроль за соответствием фактически осуществляемой деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами, осуществляется в ходе контроля за финансовой деятельностью и контроля за выполнением государственного задания.
7. По результатам контроля за финансовой деятельностью учреждения и контроля за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, а также контроля за выполнением государственного задания решением учредителя учреждению устанавливается срок для устранения выявленных нарушений законодательств Российской Федерации и Республики Тыва. Учредителем проводится текущий контроль, а в случае необходимости выездной контроль за устранением нарушений законодательств Российской Федерации и Республики Тыва.
8. Учредитель осуществляет контроль за деятельностью учреждений в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Под предварительным контролем понимается деятельность учредителя, направленная на предотвращение нецелевого и неэффективного использования средств республиканского бюджета, а также на предупреждение иных нарушений законодательства, предшествующая расходованию средств республиканского бюджета, совершению финансовых и хозяйственных операций.
Под текущим контролем понимается деятельность учредителя, осуществляемая в процессе расходования средств республиканского бюджета, направленная на обеспечение соблюдения условий предоставления указанных средств, а также выявление и пресечение нарушений законодательства при совершении финансовых и хозяйственных операций.
Под последующим контролем понимается деятельность учредителя, осуществляемая после расходования средств республиканского бюджета, в целях проверки соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций требованиям законодательства.
8.1. Предварительный и текущий контроль за деятельностью учреждений осуществляется учредителем на постоянной основе в соответствии с его полномочиями.
8.2. Последующий контроль за деятельностью объектов контроля осуществляется учредителем путем проведения контрольных мероприятий (ревизий, проверок) на объекте контроля за определенный период времени.
9. Контрольная деятельность учредителя по осуществлению последующего контроля подлежит планированию. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые предполагается провести в соответствующем календарном году. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, вид контрольного мероприятия, проверяемый (ревизуемый) период, месяц начала проведения контрольного мероприятия. Планы контрольной деятельности и изменения, вносимые в названные планы в течение года, утверждается руководителем учредителя.
III. Контроль за финансовой деятельностью учреждения
10. Контроль за финансовой деятельностью (финансовый контроль) учреждений представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, целевого использования, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств республиканского бюджета Республики Тыва за определенный период времени в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Финансовый контроль учреждения включает в себя:
контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
контроль за составлением и исполнением учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
выполнение учреждениями условий предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение государственного задания;
контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности;
контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
соблюдение порядка совершения учреждениями крупных сделок;
контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемый уполномоченным органом в сфере размещения заказов;
контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей.
12. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется учредителем.
13. Планирование контрольных мероприятий за финансовой деятельностью учреждения осуществляется путем составления и утверждения учредителем плана на календарный год.
14. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
15. В отношении учреждения плановый контроль за финансовой деятельностью проводится, как правило, один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием), но не реже одного раза в три года.
16. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
17. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности Республики Тыва, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждения;
эффективности использования средств республиканского бюджета;
принятых учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
18. Порядок оформления результатов проверки.
18.1. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
18.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
18.3. Вводная часть акта проверки содержит следующие сведения:
1) тема проверки;
2) дата и место составления акта проверки;
3) номер и дата приказа о проведении проверки;
4) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
6) проверяемый период;
7) сроки проведения проверки;
8) сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты расчётных, текущих и лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчётных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе неё;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверяемого подведомственного учреждения.
18.4. Описательная часть акта проверки содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
18.5. Заключительная часть акта проверки содержит обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе:
- выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены;
- периоде (финансового года), в котором совершено нарушение.
18.6. При составлении акта проверки обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
18.7. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта проверки.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя или должностного лица, уполномоченного руководителем учреждения и печатью учреждения.
18.8. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки указываются: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо субъекта проверки, допустившего нарушение.
18.9. В акте проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтверждённые соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами субъекта проверки;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта проверки.
18.10. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного подведомственного учреждения; один экземпляр для Агентства ГО и ЧС Республики Тыва.
18.11. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем и всеми членами ревизионной группы.
18.12. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, не менее 3 рабочих дней, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта проверки.
18.13. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель учреждения или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, который остаётся в Агентстве ГО и ЧС Республики Тыва. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
18.14. В случае отказа руководителя учреждения, подведомственного Агентству ГО и ЧС Республики Тыва, подписать или получить акт проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки в тот же день направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному учреждению.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки, приобщается к материалам проверки.
18.15. При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
18.16. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и даёт по ним письменное заключение. Указанное заключение в двух экземплярах утверждается лицом, назначившим проверку. Один экземпляр заключения направляется, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
Один экземпляр заключения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю или лицу, им уполномоченному, под расписку.
18.17. Акт проверки со всеми приложениями представляется лицу, назначившему проверку, не позднее 5 рабочих дней после направления заключения на возражения.
19. Порядок реализации материалов проверок
19.1. На основании акта проверки учредитель выносит обязательное к рассмотрению и исполнению предписание об устранении выявленных нарушений в деятельности учреждения. Предписание об устранении нарушений направляется в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия. О принятых мерах по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц субъект проверки сообщает в течение 20 дней с момента получения предписания.
19.2. Проект предписания об устранении нарушений подготавливается руководителем ревизионной группы.
19.3. Руководитель ревизионной группы обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки.
19.4. Предписание учредителя рассматривается руководителем в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.
19.5. Направленное по результатам контрольного мероприятия предписание учредителя является обязательным для исполнения должностными лицами.
19.6. Невыполнение в установленный срок предписания влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством.
19.7. Учредитель осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, также причин и условий, способствующих их совершению.
19.8. Выявление нарушений действующего законодательства влечет применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Контроль за использованием имущества, переданного
учреждению на праве оперативного управления
20. Контроль за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляется учредителем, а также органом исполнительной власти в сфере имущественных отношений и контрольными органами, имеющими соответствующие функции (далее - уполномоченные органы в сфере имущественных отношений) в соответствии с их полномочиями.
Уполномоченный орган в сфере имущественных отношений осуществляет контроль за деятельностью:
- государственного бюджетного учреждения, связанной с использованием по назначению и сохранностью особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного государственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- государственного автономного учреждения, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного государственным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
21. Контрольные мероприятия за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
22. Плановые проверки осуществляются в сроки и в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утверждаемым уполномоченными органами в сфере имущественных отношений.
23. Внеплановые проверки за соблюдением учреждениями законодательства при использовании имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, проводятся в случаях:
- контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
- проверки целевого и эффективного использования учреждением имущества, приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
- получения информации о случаях нецелевого и неэффективного использования учреждением имущества, переданного на праве оперативного управления учреждению;
- в случаях принятия решений о необходимости изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения, переданного на праве оперативного управления учреждению.
V. Контроль за выполнением государственного задания
24. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется учредителем в соответствии с его полномочиями.
Также контроль за выполнением государственного задания учреждением проводится органами государственной власти, уполномоченными на проведение контроля за порядком и качеством предоставления государственных услуг, и (или) может проводиться с их привлечением.
25. При осуществлении контроля выполнения государственного задания уполномоченные органы в ходе контрольных мероприятий проводят проверки:
- соблюдения учреждениями требований к качеству, объему, порядку оказания государственной услуги;
- соответствия оказываемых объектами контроля государственных услуг, доведенных государственным заданием, ведомственному перечню государственных услуг;
- соблюдения порядка формирования и утверждения государственного задания;
- правильности расчета субсидий, выделяемых на выполнение государственного задания;
- достоверности отчетных данных о результатах деятельности объектов контроля.
26. Формами контроля за выполнением государственного задания учреждением являются:
1) камеральная проверка;
2) выездная проверка.
Контроль за выполнением государственного задания учреждением в форме камеральной проверки осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении государственного задания, в случае необходимости могут быть запрошены дополнительные документы от учреждений.
Контроль за выполнением государственного задания учреждением в форме выездной проверки осуществляется по месту нахождения учреждений и (или) месту оказания государственных услуг.
27. Периодичность контроля устанавливается:
1) в соответствии с планом-графиком проведения проверок - плановые проверки;
2) по мере необходимости (получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, физических лиц, жалоб на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания) - внеплановые проверки.
28. Результаты проверки оформляются актом, в котором должны содержаться рекомендации и предложения для принятия решения о необходимости мер ограничительного, предупредительного или профилактического характера в отношении проверяемого учреждения.
29. Учредитель ежегодно проводит мониторинг исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам согласно Порядку проведения мониторинга исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам, утвержденному постановлением Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2010 г. № 37.
30. Учредитель для изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг подведомственными учреждениями проводит опросы.
Опрос мнения населения о качестве предоставленных им государственных услуг проводится в форме:
- телефонного опроса - беседы посредством телефонной связи, в ходе которой респонденту (опрашиваемому) предлагается ответить на вопросы. При подготовке интервью формулируются цели и задачи телефонного опроса, готовятся опросные листы (анкеты) для интервьюеров, отбираются интервьюеры и проводится их инструктаж. Поиск респондентов ведется по списку телефонных номеров. Список телефонных номеров составляется с определенным шагом в зависимости от размера выборки. Результаты телефонного опроса фиксируются в анкете, данные, полученные в ходе телефонных опросов, обрабатываются и анализируются, на их основе формируется отчет о результатах телефонного опроса;
- почтового опроса - рассылки анкет и получение на них ответов по почте. Почтовые опросы проводятся в тех случаях, когда по техническим причинам невозможно провести телефонные опросы. При подготовке почтовых опросов формулируются цели и задачи опроса, определяются сроки проведения опроса (устанавливаются предельные сроки отправки ответов респондентами), разрабатываются и тиражируются опросные листы (анкеты) для рассылки, проводится отбор почтовых адресов для проведения рассылки. Рассылка анкет производится по почте по отобранным адресам. Полученные от респондентов ответы обрабатываются и анализируются, по результатам анализа формируется отчет о результатах почтового опроса;
- интернет опроса - открытого опроса через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Интернет опрос проводится на официальном сайте Учредителя, в котором размещается опросный лист (анкета) с вопросами, о чем в официальных средствах массовой информации и на телевидении размещают соответствующую информацию. При подготовке опроса через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» формулируются цели и задачи опроса, вопросы, ответы на которые необходимо получить, устанавливаются предельные сроки получения ответов. Полученные ответы респондентов обрабатываются и анализируются, по результатам анализа формируется отчет о результатах открытого опроса.
Учредитель обеспечивает сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов (анкет) до завершения опроса и установления его результатов. Опросные листы (анкеты) хранятся в течение 1 года.
Результаты проведенных опросов по оценке качества государственных услуг учитываются при осуществлении ежегодной оценки фактического выполнения учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг.
Проведение учредителем опроса мнения населения о качестве оказания государственных услуг подведомственными учреждениями включает в себя следующие процедуры:
1) принятие решения в форме приказа о проведении опроса;
2) установление формы опросных листов (анкет) и изготовление их;
3) организация проведения опроса;
4) проведение опроса;
5) подведение итогов проведенного опроса.
31. На основании анализа ежегодных отчетов о выполнении государственного задания и мониторинга за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам учредитель может принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания учреждением путем корректировки государственного задания с соответствующим изменением объемов финансирования.
32. Контроль за выполнением государственного задания казенным учреждением осуществляется только в случае принятия учредителем решения о формировании государственного задания в отношении казенного учреждения.
VI. Основные процедуры контроля и
оценка деятельности учреждений
33. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление и утверждение перечня основных вопросов, по которым проводятся контрольные мероприятия в ходе проверки (план-задание);
2) ознакомление с планом-графиком проведения проверок руководителей учреждений;
3) в случае проведения плановой проверки - издание правового акта учредителя о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки;
4) в случае проведения внеплановой проверки - издание правового акта учредителя о проведении внеплановой проверки не позднее чем за 1 рабочий день до начала проверки;
5) ознакомление руководителя учреждения с правовым актом учредителя, планом-заданием проверки;
6) уведомление руководителя учреждения о подготовке для работы необходимой документации с целью ее изучения и анализа;
7) проведение контрольных мероприятий должностными лицами Учредителя в учреждении;
8) оформление результатов проверки и ознакомление с результатами руководителя учреждения;
9) принятие решения по результатам проверки учреждения.
34. Права и обязанности учредителя и их должностных лиц, а также проверяемого учреждения и их должностных лиц.
34.1. Должностные лица учредителя, в пределах установленных должностными регламентами полномочий при исполнении государственной функции имеют следующие права:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) учредителя о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
д) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдавать представления, предписания;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
34.2. Должностные лица учредителя в соответствии со своими должностными регламентами при исполнении государственной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) учредителя;
г) знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа (распоряжения) и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом (распоряжением) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);
д) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
е) при выявлении факта, указывающего на наличие признаков преступления, направлять в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
34.3. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведенных учредителем;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) учредителя и их должностных лиц в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) учредителя и их должностных лиц.
34.4. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам учредителя;
в) предоставлять места для исполнения государственной функции в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
35. Результаты завершенных контрольных мероприятий учитываются в установленном законодательством порядке при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности объектов контроля установленным показателям;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о внесении изменений в учредительные документы объектов контроля;
- о перепрофилировании деятельности объектов контроля;
- о реорганизации объектов контроля, изменении их типа или ликвидации;
- о продлении (расторжении) трудового договора, заключенного учредителем с руководителем объекта контроля;
- об изъятии имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, при наличии оснований, установленных действующим законодательством;
- о реализации мероприятий по обеспечению сохранности имущества республиканской собственности, повышению эффективности его использования.
36. Учредитель в соответствии с полномочиями вправе применять к лицам, виновным в нарушении законодательств Российской Федерации и Республики Тыва, меры принуждения в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
VII.Порядок обжалований действий (бездействий) должностного лица при исполнении им настоящего административного регламента
37. Досудебное обжалование
37.1. Руководители проверяемых учреждений (или лица, ими уполномоченные) вправе обжаловать в Агентстве ГО и ЧС Республики Тыва действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, ответственного за осуществление настоящего Административного регламента.
37.2. Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица (далее – жалоба) должна содержать следующие реквизиты:
- фамилию, имя, отчество руководителя учреждения, направившего жалобу;
- полный юридический адрес руководителя учреждения, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание жалобы с указанием ссылок на нормы права действующего законодательства;
- фамилию, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;
- личную подпись руководителя учреждения, направившего жалобу, и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов, обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
37.3. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуется.
37.4. Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, не требующая дополнительного изучения и проверки, рассматривается в Агентстве ГО и ЧС Республики Тыва не позднее 15 дней со дня поступления, в иных случаях - в течение 30 дней со дня поступления.
37.5. Если в результате рассмотрения жалобы содержащееся в ней обращение признано обоснованным, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов лиц, обратившихся с жалобой.
Если в результате рассмотрения жалобы содержащееся в ней обращение признано необоснованным, то принимается решение об отказе в удовлетворении жалобы.
37.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется лицу (юридическому либо физическому), подавшему жалобу.
38. Судебное обжалование
38.1. Руководитель учреждения (или лицо, им уполномоченное) вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления настоящего Административного регламента, действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих исполнение административного регламента, в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Агентство по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасения на водах на территории Республики Тыва
АГЕНТСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СПАСЕНИЯ НА ВОДАХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
П Р И К А З
от 3 февраля 2015 года № 14
Об утверждении Административного регламента
осуществления ведомственного контроля за деятельностью подведомственных учреждений
Агентства ГО и ЧС Республики Тыва
На основании постановления Правительства Республики Тыва от 29 декабря 2012 года № 739 «Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Республики Тыва и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам», п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления ведомственного контроля за деятельностью подведомственных учреждений Агентства ГО и ЧС Республики Тыва.
Разместить настоящий приказ на официальном сайте Агентства ГО и ЧС Республики Тыва.
Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции России по Республике Тыва для включения в регистр нормативных правовых актов Республики Тыва.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Ш. Чанзан
Приложение к приказу
Агентства ГО и ЧС Республики Тыва
от 03 февраля 2015 г. № 14
Административный регламент
осуществления ведомственного контроля за деятельностью подведомственных учреждений Агентства ГО и ЧС Республики Тыва
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент осуществления ведомственного контроля за деятельностью подведомственных учреждений Агентства ГО и ЧС Республики Тыва (далее –Административный регламент) определяет механизм реализации контроля за деятельностью Государственным автономным образовательным учреждением «Учебно-методический центр по ГО и ЧС Республики Тыва» и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Аварийно-восстановительная служба» (далее - учреждения).
2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется Агентством по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасения на водах на территории Республики Тыва, на которого возложены функции контроля за деятельностью учреждений (далее - учредитель), в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 04.08.2012 года № 436 (в редакции от 31 декабря 2014 года № 638).
3. Учредитель, при контроле за деятельностью учреждений, проводит контрольные мероприятия (ревизии, проверки) на объекте контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом.
4. Контрольные мероприятия включают в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки.
II. Основные формы и направления контроля
за деятельностью учреждений
5. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим основным направлениям:
1) за финансовой деятельностью учреждения;
2) за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления;
3) за выполнением государственного задания;
4) за соответствием фактически осуществляемой деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
5) за устранением нарушений законодательств Российской Федерации и Республики Тыва.
6. Контроль за соответствием фактически осуществляемой деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами, осуществляется в ходе контроля за финансовой деятельностью и контроля за выполнением государственного задания.
7. По результатам контроля за финансовой деятельностью учреждения и контроля за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, а также контроля за выполнением государственного задания решением учредителя учреждению устанавливается срок для устранения выявленных нарушений законодательств Российской Федерации и Республики Тыва. Учредителем проводится текущий контроль, а в случае необходимости выездной контроль за устранением нарушений законодательств Российской Федерации и Республики Тыва.
8. Учредитель осуществляет контроль за деятельностью учреждений в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Под предварительным контролем понимается деятельность учредителя, направленная на предотвращение нецелевого и неэффективного использования средств республиканского бюджета, а также на предупреждение иных нарушений законодательства, предшествующая расходованию средств республиканского бюджета, совершению финансовых и хозяйственных операций.
Под текущим контролем понимается деятельность учредителя, осуществляемая в процессе расходования средств республиканского бюджета, направленная на обеспечение соблюдения условий предоставления указанных средств, а также выявление и пресечение нарушений законодательства при совершении финансовых и хозяйственных операций.
Под последующим контролем понимается деятельность учредителя, осуществляемая после расходования средств республиканского бюджета, в целях проверки соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций требованиям законодательства.
8.1. Предварительный и текущий контроль за деятельностью учреждений осуществляется учредителем на постоянной основе в соответствии с его полномочиями.
8.2. Последующий контроль за деятельностью объектов контроля осуществляется учредителем путем проведения контрольных мероприятий (ревизий, проверок) на объекте контроля за определенный период времени.
9. Контрольная деятельность учредителя по осуществлению последующего контроля подлежит планированию. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые предполагается провести в соответствующем календарном году. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, вид контрольного мероприятия, проверяемый (ревизуемый) период, месяц начала проведения контрольного мероприятия. Планы контрольной деятельности и изменения, вносимые в названные планы в течение года, утверждается руководителем учредителя.
III. Контроль за финансовой деятельностью учреждения
10. Контроль за финансовой деятельностью (финансовый контроль) учреждений представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, целевого использования, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств республиканского бюджета Республики Тыва за определенный период времени в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Финансовый контроль учреждения включает в себя:
контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
контроль за составлением и исполнением учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
выполнение учреждениями условий предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение государственного задания;
контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности;
контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
соблюдение порядка совершения учреждениями крупных сделок;
контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемый уполномоченным органом в сфере размещения заказов;
контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей.
12. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется учредителем.
13. Планирование контрольных мероприятий за финансовой деятельностью учреждения осуществляется путем составления и утверждения учредителем плана на календарный год.
14. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
15. В отношении учреждения плановый контроль за финансовой деятельностью проводится, как правило, один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием), но не реже одного раза в три года.
16. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
17. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности Республики Тыва, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждения;
эффективности использования средств республиканского бюджета;
принятых учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
18. Порядок оформления результатов проверки.
18.1. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
18.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
18.3. Вводная часть акта проверки содержит следующие сведения:
1) тема проверки;
2) дата и место составления акта проверки;
3) номер и дата приказа о проведении проверки;
4) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
6) проверяемый период;
7) сроки проведения проверки;
8) сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты расчётных, текущих и лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчётных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе неё;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверяемого подведомственного учреждения.
18.4. Описательная часть акта проверки содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
18.5. Заключительная часть акта проверки содержит обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе:
- выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены;
- периоде (финансового года), в котором совершено нарушение.
18.6. При составлении акта проверки обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
18.7. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта проверки.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя или должностного лица, уполномоченного руководителем учреждения и печатью учреждения.
18.8. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки указываются: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо субъекта проверки, допустившего нарушение.
18.9. В акте проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтверждённые соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами субъекта проверки;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта проверки.
18.10. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного подведомственного учреждения; один экземпляр для Агентства ГО и ЧС Республики Тыва.
18.11. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем и всеми членами ревизионной группы.
18.12. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, не менее 3 рабочих дней, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта проверки.
18.13. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель учреждения или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, который остаётся в Агентстве ГО и ЧС Республики Тыва. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
18.14. В случае отказа руководителя учреждения, подведомственного Агентству ГО и ЧС Республики Тыва, подписать или получить акт проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки в тот же день направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному учреждению.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки, приобщается к материалам проверки.
18.15. При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
18.16. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и даёт по ним письменное заключение. Указанное заключение в двух экземплярах утверждается лицом, назначившим проверку. Один экземпляр заключения направляется, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
Один экземпляр заключения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю или лицу, им уполномоченному, под расписку.
18.17. Акт проверки со всеми приложениями представляется лицу, назначившему проверку, не позднее 5 рабочих дней после направления заключения на возражения.
19. Порядок реализации материалов проверок
19.1. На основании акта проверки учредитель выносит обязательное к рассмотрению и исполнению предписание об устранении выявленных нарушений в деятельности учреждения. Предписание об устранении нарушений направляется в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия. О принятых мерах по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц субъект проверки сообщает в течение 20 дней с момента получения предписания.
19.2. Проект предписания об устранении нарушений подготавливается руководителем ревизионной группы.
19.3. Руководитель ревизионной группы обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки.
19.4. Предписание учредителя рассматривается руководителем в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.
19.5. Направленное по результатам контрольного мероприятия предписание учредителя является обязательным для исполнения должностными лицами.
19.6. Невыполнение в установленный срок предписания влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством.
19.7. Учредитель осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, также причин и условий, способствующих их совершению.
19.8. Выявление нарушений действующего законодательства влечет применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Контроль за использованием имущества, переданного
учреждению на праве оперативного управления
20. Контроль за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляется учредителем, а также органом исполнительной власти в сфере имущественных отношений и контрольными органами, имеющими соответствующие функции (далее - уполномоченные органы в сфере имущественных отношений) в соответствии с их полномочиями.
Уполномоченный орган в сфере имущественных отношений осуществляет контроль за деятельностью:
- государственного бюджетного учреждения, связанной с использованием по назначению и сохранностью особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного государственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- государственного автономного учреждения, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного государственным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
21. Контрольные мероприятия за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
22. Плановые проверки осуществляются в сроки и в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утверждаемым уполномоченными органами в сфере имущественных отношений.
23. Внеплановые проверки за соблюдением учреждениями законодательства при использовании имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, проводятся в случаях:
- контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
- проверки целевого и эффективного использования учреждением имущества, приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
- получения информации о случаях нецелевого и неэффективного использования учреждением имущества, переданного на праве оперативного управления учреждению;
- в случаях принятия решений о необходимости изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения, переданного на праве оперативного управления учреждению.
V. Контроль за выполнением государственного задания
24. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется учредителем в соответствии с его полномочиями.
Также контроль за выполнением государственного задания учреждением проводится органами государственной власти, уполномоченными на проведение контроля за порядком и качеством предоставления государственных услуг, и (или) может проводиться с их привлечением.
25. При осуществлении контроля выполнения государственного задания уполномоченные органы в ходе контрольных мероприятий проводят проверки:
- соблюдения учреждениями требований к качеству, объему, порядку оказания государственной услуги;
- соответствия оказываемых объектами контроля государственных услуг, доведенных государственным заданием, ведомственному перечню государственных услуг;
- соблюдения порядка формирования и утверждения государственного задания;
- правильности расчета субсидий, выделяемых на выполнение государственного задания;
- достоверности отчетных данных о результатах деятельности объектов контроля.
26. Формами контроля за выполнением государственного задания учреждением являются:
1) камеральная проверка;
2) выездная проверка.
Контроль за выполнением государственного задания учреждением в форме камеральной проверки осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении государственного задания, в случае необходимости могут быть запрошены дополнительные документы от учреждений.
Контроль за выполнением государственного задания учреждением в форме выездной проверки осуществляется по месту нахождения учреждений и (или) месту оказания государственных услуг.
27. Периодичность контроля устанавливается:
1) в соответствии с планом-графиком проведения проверок - плановые проверки;
2) по мере необходимости (получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, физических лиц, жалоб на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания) - внеплановые проверки.
28. Результаты проверки оформляются актом, в котором должны содержаться рекомендации и предложения для принятия решения о необходимости мер ограничительного, предупредительного или профилактического характера в отношении проверяемого учреждения.
29. Учредитель ежегодно проводит мониторинг исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам согласно Порядку проведения мониторинга исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам, утвержденному постановлением Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2010 г. № 37.
30. Учредитель для изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг подведомственными учреждениями проводит опросы.
Опрос мнения населения о качестве предоставленных им государственных услуг проводится в форме:
- телефонного опроса - беседы посредством телефонной связи, в ходе которой респонденту (опрашиваемому) предлагается ответить на вопросы. При подготовке интервью формулируются цели и задачи телефонного опроса, готовятся опросные листы (анкеты) для интервьюеров, отбираются интервьюеры и проводится их инструктаж. Поиск респондентов ведется по списку телефонных номеров. Список телефонных номеров составляется с определенным шагом в зависимости от размера выборки. Результаты телефонного опроса фиксируются в анкете, данные, полученные в ходе телефонных опросов, обрабатываются и анализируются, на их основе формируется отчет о результатах телефонного опроса;
- почтового опроса - рассылки анкет и получение на них ответов по почте. Почтовые опросы проводятся в тех случаях, когда по техническим причинам невозможно провести телефонные опросы. При подготовке почтовых опросов формулируются цели и задачи опроса, определяются сроки проведения опроса (устанавливаются предельные сроки отправки ответов респондентами), разрабатываются и тиражируются опросные листы (анкеты) для рассылки, проводится отбор почтовых адресов для проведения рассылки. Рассылка анкет производится по почте по отобранным адресам. Полученные от респондентов ответы обрабатываются и анализируются, по результатам анализа формируется отчет о результатах почтового опроса;
- интернет опроса - открытого опроса через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Интернет опрос проводится на официальном сайте Учредителя, в котором размещается опросный лист (анкета) с вопросами, о чем в официальных средствах массовой информации и на телевидении размещают соответствующую информацию. При подготовке опроса через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» формулируются цели и задачи опроса, вопросы, ответы на которые необходимо получить, устанавливаются предельные сроки получения ответов. Полученные ответы респондентов обрабатываются и анализируются, по результатам анализа формируется отчет о результатах открытого опроса.
Учредитель обеспечивает сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов (анкет) до завершения опроса и установления его результатов. Опросные листы (анкеты) хранятся в течение 1 года.
Результаты проведенных опросов по оценке качества государственных услуг учитываются при осуществлении ежегодной оценки фактического выполнения учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг.
Проведение учредителем опроса мнения населения о качестве оказания государственных услуг подведомственными учреждениями включает в себя следующие процедуры:
1) принятие решения в форме приказа о проведении опроса;
2) установление формы опросных листов (анкет) и изготовление их;
3) организация проведения опроса;
4) проведение опроса;
5) подведение итогов проведенного опроса.
31. На основании анализа ежегодных отчетов о выполнении государственного задания и мониторинга за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам учредитель может принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания учреждением путем корректировки государственного задания с соответствующим изменением объемов финансирования.
32. Контроль за выполнением государственного задания казенным учреждением осуществляется только в случае принятия учредителем решения о формировании государственного задания в отношении казенного учреждения.
VI. Основные процедуры контроля и
оценка деятельности учреждений
33. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление и утверждение перечня основных вопросов, по которым проводятся контрольные мероприятия в ходе проверки (план-задание);
2) ознакомление с планом-графиком проведения проверок руководителей учреждений;
3) в случае проведения плановой проверки - издание правового акта учредителя о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки;
4) в случае проведения внеплановой проверки - издание правового акта учредителя о проведении внеплановой проверки не позднее чем за 1 рабочий день до начала проверки;
5) ознакомление руководителя учреждения с правовым актом учредителя, планом-заданием проверки;
6) уведомление руководителя учреждения о подготовке для работы необходимой документации с целью ее изучения и анализа;
7) проведение контрольных мероприятий должностными лицами Учредителя в учреждении;
8) оформление результатов проверки и ознакомление с результатами руководителя учреждения;
9) принятие решения по результатам проверки учреждения.
34. Права и обязанности учредителя и их должностных лиц, а также проверяемого учреждения и их должностных лиц.
34.1. Должностные лица учредителя, в пределах установленных должностными регламентами полномочий при исполнении государственной функции имеют следующие права:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) учредителя о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
д) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдавать представления, предписания;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
34.2. Должностные лица учредителя в соответствии со своими должностными регламентами при исполнении государственной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) учредителя;
г) знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа (распоряжения) и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом (распоряжением) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);
д) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
е) при выявлении факта, указывающего на наличие признаков преступления, направлять в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
34.3. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведенных учредителем;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) учредителя и их должностных лиц в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) учредителя и их должностных лиц.
34.4. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам учредителя;
в) предоставлять места для исполнения государственной функции в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
35. Результаты завершенных контрольных мероприятий учитываются в установленном законодательством порядке при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности объектов контроля установленным показателям;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о внесении изменений в учредительные документы объектов контроля;
- о перепрофилировании деятельности объектов контроля;
- о реорганизации объектов контроля, изменении их типа или ликвидации;
- о продлении (расторжении) трудового договора, заключенного учредителем с руководителем объекта контроля;
- об изъятии имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, при наличии оснований, установленных действующим законодательством;
- о реализации мероприятий по обеспечению сохранности имущества республиканской собственности, повышению эффективности его использования.
36. Учредитель в соответствии с полномочиями вправе применять к лицам, виновным в нарушении законодательств Российской Федерации и Республики Тыва, меры принуждения в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
VII.Порядок обжалований действий (бездействий) должностного лица при исполнении им настоящего административного регламента
37. Досудебное обжалование
37.1. Руководители проверяемых учреждений (или лица, ими уполномоченные) вправе обжаловать в Агентстве ГО и ЧС Республики Тыва действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, ответственного за осуществление настоящего Административного регламента.
37.2. Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица (далее – жалоба) должна содержать следующие реквизиты:
- фамилию, имя, отчество руководителя учреждения, направившего жалобу;
- полный юридический адрес руководителя учреждения, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание жалобы с указанием ссылок на нормы права действующего законодательства;
- фамилию, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;
- личную подпись руководителя учреждения, направившего жалобу, и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов, обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
37.3. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуется.
37.4. Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, не требующая дополнительного изучения и проверки, рассматривается в Агентстве ГО и ЧС Республики Тыва не позднее 15 дней со дня поступления, в иных случаях - в течение 30 дней со дня поступления.
37.5. Если в результате рассмотрения жалобы содержащееся в ней обращение признано обоснованным, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов лиц, обратившихся с жалобой.
Если в результате рассмотрения жалобы содержащееся в ней обращение признано необоснованным, то принимается решение об отказе в удовлетворении жалобы.
37.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется лицу (юридическому либо физическому), подавшему жалобу.
38. Судебное обжалование
38.1. Руководитель учреждения (или лицо, им уполномоченное) вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления настоящего Административного регламента, действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих исполнение административного регламента, в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: