Основная информация

Дата опубликования: 03 февраля 2015г.
Номер документа: RU20000201500231
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИКАЗ

03.02.2015г.                                          г. Грозный                                                        №19

Об утверждении Административного регламента по лицензионному контролю за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по . управлению многоквартирными домами»,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по лицензионному контролю за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

И.о. министра

А.Д. Сакказов

Рекомендован к утверждению

Министерством экономического,

территориального развития и торговли

Чеченской Республики

№ 179/09-22 от 02.02.2015г.

Утвержден приказом

Министерства строительства и

жилищно-коммунального хозяйства

Чеченской Республики

№ 19 от "03"02" 2015 г.

Административный регламент

Министерства жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики по лицензионному контролю за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции - осуществление лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее лицензионный контроль).

Глава 2. Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (далее – Орган государственного жилищного надзора).

3. При исполнении лицензионного контроля Орган государственного жилищного надзора осуществляет взаимодействие с:

а) Прокуратурой Чеченской Республики (далее - прокуратура);

б) Министерством внутренних дел Чеченской Республики;

в) Управлением Федерального казначейства по Чеченской Республике;

г) Управлением Федеральной налоговой службы России по Чеченской Республике.

Глава 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации (текст Конституции опубликован в Российской газете от 25.12.1993 г. № 237);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (текст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликован в Российской газете от 31.12.2001 г. № 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 07.01.2002 г. );

3) Жилищным кодексом Российской Федерации (текст опубликован в Российской газете от 12.01.2005 г. № 1);

4) Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (текст опубликован в Российской газете от 12.01.2005 № 1);

5) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (текст опубликован в Парламентской газете от 11.12.2006 № 70-71);

6) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (текст опубликован в Российской газете от 30.12.2008 № 266);

7) Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (текст опубликован в Российской газете от 06.12.2011 № 97);

8) постановлением Правительства Российской Федерации «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» от 28 октября 2014 года № 1110;

9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре»;

10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

11) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

12) настоящим Регламентом.

Глава 4. Предмет лицензионного контроля

5. Предмет лицензионного контроля.

5.1. Предметом плановой и внеплановой документарной проверки лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 99-ФЗ), а также, сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

5.2. В отношении лицензиата Органом государственного жилищного надзора проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки.

Предметом документарных, плановых и внеплановых выездных проверок лицензиата является исполнение лицензионных требований.

Глава 5. Права и обязанности должностных лиц

Органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля

5.2. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 Жилищного Кодекса РФ.

5.3. Должностные лица Органа государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензионного контроля имеют право:

а) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, лицензиатов (соискателей лицензии) информацию, получать сведения и документы, необходимые для осуществления лицензионного контроля и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

б) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;

в) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Министерства о назначении проверки, посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

г) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

д) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.4. Должностные лица Органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе лицензиатов;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

л) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) в случае выявления при проведении проверки нарушений условий действия лицензии, выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений условий действия лицензии, составлять протоколы об административных правонарушениях;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

5.5. Должностные лица Органа государственного жилищного надзора при проведении проверки не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Органа государственного жилищного надзора, от имени которых действуют эти должностные лица;

б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного

лица или уполномоченного представителя лицензиата(в случае, если указанное лицо не уведомлено о предстоящей проверке);

в) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением              случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) превышать установленные сроки проведения проверки;

е) осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Глава 6. Права и обязанности лиц, в отношении

которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю

6.1. При проведении проверки представитель лицензиата имеет право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от должностных лиц Органа государственного жилищного надзора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Органа государственного жилищного надзора;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. При проведении проверки лицензиат обязан:

а) обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата;

б) предоставить должностным лицам Органа государственного жилищного надзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому              юридическими              лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию.

в) представлять должностному лицу Органа государственного жилищного надзора, осуществляющему проверку документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.

Глава 7. Результат исполнения лицензионного контроля

7. Результатами исполнения лицензионного контроля являются:

а) акт проверки;

б) предписание об устранении нарушений лицензионных требований;

в) протокол об административном правонарушении;

г) аннулирование лицензии;

д) прекращение действия лицензии.

Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Глава 8. Порядок информирования об исполнении

государственной функции

8. Орган государственного жилищного надзора находится по адресу: 364021, г. Грозный, ул. Интернациональная, 11.

График работы Органа государственного жилищного надзора:

понедельник - пятница: 9:00 - 18:00;

обед: 13:00 - 14:00.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

Личный приём граждан осуществляют должностные лица Органа государственного жилищного надзора: руководитель или заместитель руководителя Органа государственного жилищного надзора, директор департамента государственного жилищного надзора в соответствии с графиком личного приема, утвержденного распоряжением Органа государственного жилищного надзора «Об организации личного приема граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики».

9. Информация по вопросам исполнения функции по лицензионному контролю, предоставляется при личных обращениях граждан, по письменным обращениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных в исполнении государственной функции (далее - заинтересованные лица), в том числе поданными в форме электронного документа.

Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме, а также размещается на интернет-сайте и на информационных стендах Органа государственного жилищного надзора.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо Органа государственного жилищного надзора подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме даёт ответ на поставленные вопросы. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о фамилии и должности должностного лица Органа государственного жилищного надзора, принявшего телефонный звонок.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Органа государственного жилищного надзора, осуществляющее информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное время для консультаций (с учетом графика работы Органа государственного жилищного надзора).

Письменные обращения, в том числе в форме электронного документа, по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, поступившие в Орган государственного жилищного надзора, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

На каждое письменное обращение даётся письменный ответ в простой, четкой и понятной форме, подписанный руководителем, заместителем руководителя Органа государственного жилищного надзора или директором департамента государственного жилищного надзора с указанием фамилии, номера телефона исполнителя.

Ответ на обращение, поступившее в Орган государственного жилищного надзора в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Информация, размещаемая на интернет-сайте и информационных стендах Органа государственного жилищного надзора, обновляется по мере её изменения.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах Органа государственного жилищного надзора, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

На информационных стендах, размещаемых в помещениях Органа государственного жилищного надзора, содержится следующая информация:

1) местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и интернет-сайта Органа государственного жилищного надзора;

2) выписка из положения об Органе государственного жилищного надзора с указанием перечня функций контроля, исполняемых Органом государственного жилищного надзора;

3) текст настоящего Административного регламента;

4) блок-схема исполнения государственной функции;

5) порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, участвующих в исполнении государственной функции.

10. Исполнение государственной функции является бесплатным.

Глава 9. Сроки исполнения государственной функции

11. Сроки исполнения государственной функции устанавливаются со дня начала проведения плановой проверки либо, с даты регистрации в Органе государственного жилищного надзора обращений (заявлений) заинтересованных лиц на исполнение государственной функции до момента составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.

12. Срок исполнения государственной функции учитывает продолжительность выполнения административных процедур (действий), предусмотренных в разделе III настоящего Административного регламента.

13. Сроки прохождения административных процедур (действий), необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе III настоящего Административного регламента.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Глава 10. Состав административных процедур

14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование контрольной деятельности;

2) внесение изменений в ежегодный план плановых проверок;

3) организация проведения проверок;

4) проведение документарной проверки;

5) проведение выездной проверки;

6) оформление акта проверки;

7) выдача предписания об устранении нарушений условий действия лицензии;

8) составление протокола об административном правонарушении;

9) внесение записи об аннулировании лицензии;

10) внесение записи о прекращении действия лицензии.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Глава 11. Планирование деятельности по контролю

15. Составление и согласование ежегодного плана плановых проверок (далее - план проверок) осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 99-ФЗ, в порядке и по типовой форме, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.

16. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

а) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

б) истечение трёх лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

17. Проект ежегодного плана проверок Органом государственного жилищного надзора направляется в органы прокуратуры почтовым отправлением либо факсимильной и (или) электронной связью в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

18. Должностное лицо Органа государственного жилищного надзора рассматривает предложения, поступившие от органа прокуратуры, о внесении изменений в разработанный проект ежегодного плана, вносит в него необходимые изменения, согласованные с руководителем Органа государственного жилищного надзора, до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

19. Утвержденный руководителем Органа государственного жилищного надзора ежегодный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) повторно направляется в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

20. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение плана проверок руководителем Органа государственного жилищного надзора.

21. После размещения ежегодного сводного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения уполномоченным на это должностным лицом Органа государственного жилищного надзора на официальном сайте Органа государственного жилищного надзора, в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Глава 12. Внесение изменений в ежегодный план плановых проверок

22. Внесение изменений в план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности проверяемой организации, в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, прекращением деятельности, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

23. Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля, ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.

24. Должностное лицо Органа государственного жилищного надзора в течение двух рабочих дней с момента получения информации о невозможности проведения плановой проверки готовит изменения в план проверок и представляет их руководителю Органа государственного жилищного надзора для утверждения.

25. Руководитель Органа государственного жилищного надзорав срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления изменений в план проверок, утверждает изменения в план проверок.

26. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение изменений в план проверок руководителем Органа государственного жилищного надзора.

27. Утвержденные руководителем Органа государственного жилищного надзора изменения в план проверок направляются в 10-дневный срок, со дня их внесения, в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

28. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение на официальном сайте Органа государственного жилищного надзора изменений, внесенных в план проверок, в электронном виде.

Глава 13. Организация проведения проверок

29. Организация и проведение проверки.

29.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление основания для проведения проверки.

29.2. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.

29.3. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

4) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

29.4 Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4 части 29.3, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

29.5 К грубым нарушениям лицензионных требований в отношении лицензируемого вида деятельности относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан.

29.6 Внеплановая выездная проверка может быть проведена лицензирующим органом по основанию, указанному в пункте 2 части 29.3 после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Лицензирующий орган вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в пункте 2 части 29.3 без направления предварительного уведомления лицензиату.

29.7 Организация проверки начинается с оформления распоряжения руководителя или заместителя руководителя Органа государственного жилищного надзора, о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки).

29.8 Ответственное должностное лицо готовит проект распоряжения о проведении проверки, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - распоряжение Минэкономразвития РФ).

Максимальный срок выполнения действия составляет три рабочих дня.

29.9 Распоряжение о проведении проверки подписывает руководитель или заместитель руководителя Органа государственного жилищного надзора.

29.4. Ответственное должностное лицо регистрирует распоряжения в журнале регистрации распоряжений о проведении проверок соискателей лицензий, лицензиатов и помещает копию распоряжения в лицензионное дело.

29.5. В отношении лицензиата Органом государственного жилищного надзора проводятся плановые проверки, внеплановые выездные и документарные проверки.

29.6. О проведении плановой проверки ответственное должностное лицо уведомляет лицензиата в срок не менее чем за три дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.

29.7. Организация и проведение документарной проверки осуществляется по месту нахождения Органа государственного жилищного надзора в порядке, установленном статьей 11 Закона № 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Закона № 99-ФЗ.

29.8. В ходе документарной проверки должностные лица Органа государственного жилищного надзора, проводящие проверку, изучают сведения, содержащиеся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах и (или) лицензионном деле лицензиата.

29.9. В случае если сведения, содержащиеся в представленных лицензиатом заявлении и документах и (или) лицензионном деле лицензиата, являются неполными, вызывают обоснованные сомнения в их достоверности либо не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, должностное лицо Органа государственного жилищного надзора, проводящее проверку, направляет мотивированный запрос лицензиату с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Орган государственного жилищного надзора указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

29.10. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах сведениям, содержащимся в имеющихся в лицензионном деле документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, ответственное должностное лицо готовит в адрес лицензиата информационное письмо об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

29.11. Проведение выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими лицензируемого вида деятельности в порядке, установленном статьей 12 Закона № 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Закона № 99-ФЗ.

29.12. В распоряжении должно быть указано следующее:

- наименование органа, осуществляющего лицензионный контроль;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими деятельности;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

29.13. По окончании мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки, должностные лица Органа государственного жилищного надзора, проводящие проверку, оформляют результаты проверки.

29.14. По результатам проверки должностными лицами Органа государственного жилищного надзора, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

29.15. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также, в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, включенному в лицензионное дело соискателя лицензии или лицензиата.

Основание и дата проведения проверки и реквизиты акта проверки указываются в реестре лицензий должностным лицом Органа государственного жилищного надзора, ответственным за ведение реестра лицензий, в течение одного рабочего дня.

29.16. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

29.17. В журнале учета проверок должностными лицами Органа государственного жилищного надзора, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании контролирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, проводящих проверку, и их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

29.18. Лицензиат, в отношении которых проведена проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней, с даты получения акта проверки, вправе представить в Орган государственного жилищного надзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Орган государственного жилищного надзора.

29.19. Проверка не подлежит проведению при выявлении обстоятельств, препятствующих ее законному проведению. В случае ее начала проверка подлежит немедленному прекращению.

29.20.              Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Органа государственного жилищного надзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29.21. При наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ, результаты проверки подлежат отмене.

29.22. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных              обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 14. Проведение документарной проверки

30. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Органа государственного жилищного надзора о проведении документарной проверки.

31. Предметом документарной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности,

соответствие лицензионным требованиям документов и сведений, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении нарушений условий действия лицензии.

32. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы              лицензиата,              имеющиеся в распоряжении Органа государственного жилищного надзора, акты              предыдущих проверок, иные документы              о результатах осуществленного в отношении этого лицензиата контроля.

33. При проведении плановой документарной проверки должностное лицо Органа государственного жилищного надзора:

а) проверяет отсутствие противоречий в документах лицензиата, имеющихся в распоряжении Органа государственного жилищного надзора;

б) готовит запросы:

- в налоговый орган о представлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о лицензиате в Единый государственный реестр юридических лиц, о постановке лицензиата на налоговый учет, о достоверности юридического адреса лицензиата;

- иные органы и организации, обращение в которые необходимо при организации и проведении проверки.

Запросы подписываются руководителем Органа государственного жилищного надзора и направляются органам (организациям) не позднее 3 рабочих дней с даты начала проведения документарной проверки.

34. При проведении внеплановой документарной проверки должностное лицо Органа государственного жилищного надзора проверяет лицензиата на соответствие требованиям, которые указаны в распоряжении о проведении внеплановой документарной проверки.

35. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Органа государственного жилищного надзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение лицензиатом лицензионных требований, должностное лицо Органа государственного жилищного надзора в сроки, установленные для проведения документарной проверки, направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

36. Указанные запросы направляются на бумажном носителе (посредством почтовой связи с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о вручении либо посредством факсимильной связи) или в установленном порядке в форме электронного документа.

37. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Орган государственного жилищного надзора указанные в нем документы.

38. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в лицензионном деле документах и (или) документах, полученных в ходе осуществления лицензионного контроля, должностное лицо Органа государственного жилищного надзора готовит и направляет в адрес лицензиата письмо, подписанное руководителем или заместителем руководителя Органа государственного жилищного надзора, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

39. Должностное лицо Органа государственного жилищного надзора обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом лицензиата, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

40. По результатам документарной проверки составляется акт проверки.

Глава 15. Проведение выездной проверки

41. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Органа государственного жилищного надзора о проведении выездной проверки.

42. Предметом выездных проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении нарушений условий действия лицензии.

43. Выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности лицензиата.

44. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Органа государственного жилищного надзора, уполномоченным на осуществление проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

45. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата обязаны предоставить должностным лицам Органа государственного жилищного надзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности помещения, здания, сооружения, к используемым лицензиатом техническим средствам, оборудованию.

46. При проведении плановой выездной проверки в отношении лицензиата должностное лицо Органа государственного жилищного надзора проверяет его на соответствие лицензионным требованиям.

47. Должностное лицо Органа государственного жилищного надзора при проведении плановой выездной проверки проводит следующие мероприятия по контролю:

а) готовит запросы (в случае, если до проведения выездной проверки не проводилась документарная проверка, в ходе которой получены необходимые сведения):

- в налоговый орган о представлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о лицензиате в Единый государственный реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о постановке лицензиата на налоговый учет, о достоверности юридического адреса, указанного в документах лицензиата;

- в иные органы и организации, обращение в которые необходимо при организации и проведении проверки.

Запросы подписываются руководителем или заместителем руководителя Органа государственного жилищного надзора или директором департамента государственного жилищного надзора и направляются органам (организациям) не позднее трех рабочих дней с даты начала проведения выездной проверки.

48. При проведении внеплановой выездной проверки должностное лицо Органа государственного жилищного надзора проверяет лицензиата на соответствие лицензионным требованиям, которые указаны в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки.

49. По завершении выездной проверки должностным лицом Органа государственного жилищного надзора, уполномоченным на проведение проверки, в журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной выездной проверке, содержащая сведения о наименовании Органа государственного жилищного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

50. В случае отсутствия на момент проверки у лицензиата журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

51. По результатам выездной проверки составляется акт проверки.

Глава 16. Оформление акта проверки

52. Акт проверки оформляется в день завершения проверки, подписывается должностным лицом Органа государственного жилищного надзора, проводившим проверку, руководителем или представителем лицензиата и приобщается к лицензионному делу лицензиата.

53. По каждому выявленному факту нарушения законодательства в акте проверки должны быть четко изложены:

а) вид нарушения, способ и иные обстоятельства его совершения;

б) квалификация совершенного нарушения со ссылками на соответствующие нормы законодательных и иных нормативных правовых актов, которые нарушены.

54. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования. Изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний.

55. В акте проверки не допускаются подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, и представителя лицензиата.

56. Акт проверки составляется также в случае, если нарушения в ходе проверки не установлены.

В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата в акте выездной проверки должностное лицо Органа государственного жилищного надзора, проводящее проверку, делает соответствующую отметку.

57. К акту проверки прилагаются копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке, объяснения работников проверяемого лицензиата.

58. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Должностное лицо Органа государственного жилищного надзора в день составления акта вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю лицензиата либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

59. В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также, в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, указанный акт направляется в адрес лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся вОргане государственного жилищного надзора.

60. В случае если акт проверки оформлялся не в месте проведения проверки и (или) для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в Органе государственного жилищного надзора.

61. Акт проверки с прилагаемыми к нему документами представляется должностным лицом, осуществившим проверку, руководителю Органа государственного жилищного надзора.

62. В случае если проводилась внеплановая проверка на основании обращения заинтересованного лица, должностное лицо Органа государственного жилищного надзора не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки готовит проект ответа заинтересованному лицу о результатах проверки и о принятых по выявленным нарушениям мерах.

Проект ответа подписывается руководителем или заместителем руководителя Органа государственного жилищного надзора или директором департамента государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со дня поступления на рассмотрение и в день подписания направляется заинтересованному лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по желанию заинтересованного лица в электронной форме.

63. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Орган государственного жилищного надзора в письменной форме возражения в отношении указанного акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Орган государственного жилищного надзора.

64. В случае если проведение внеплановой проверки было согласовано с прокуратурой, копия акта проверки направляется должностным лицом в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

65. Результатом административной процедуры является оформленный акт проверки.

66. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение на официальном сайте Органа государственного жилищного надзора информации о результатах проверки в электронном виде в течение трех рабочих дней, со дня окончания проверки.

Глава 17 Выдача предписаний об устранении нарушений

условий действия лицензии

67. Основанием для выдачи предписания об устранении нарушений условий действия лицензии (далее - предписание) является нарушение лицензионных требований, установленное при проведении проверки.

68. В предписании указываются конкретное нарушение со ссылкой на соответствующий нормативный акт и срок устранения выявленного нарушения.

69. Предписание готовится и направляется в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания акта проверки либо поступления в Орган государственного жилищного надзора материалов контрольно-надзорных органов, должностным лицом Органа государственного жилищного надзора в соответствии с формой, указанной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, в двух экземплярах. Первый экземпляр предписания направляется лицензиату на бумажном носителе (заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о вручении) либо в форме электронного документа. Второй экземпляр предписания, уведомление о вручении предписания приобщаются к лицензионному делу лицензиата.

81. Материалы проверки              (акт проверки, материалы контрольно-надзорных органов, предписание) находятся на контроле у должностного лица Органа государственного жилищного надзора, подготовившего предписание, до устранения лицензиатом выявленных нарушений.

82. В течение трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока исполнения лицензиатом предписания, Органом государственного жилищного надзора организуется проведение внеплановой проверки лицензиата.

83. Результатом административной процедуры является оформленное предписание. Информация о выдаче предписания размещается на официальном сайте Органа государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания.

Глава 18. Составление протокола об административном правонарушении

84. Основанием для составления протокола об административном правонарушении является выявление при проведении проверки административного правонарушения.

85. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Органа государственного жилищного надзора немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

85. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или пункт нормативно-правового акта, предусматривающего административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение должностного лица или законного представителя лицензиата, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

87. Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится руководителем (заместителем руководителя)Органа государственного жилищного надзора по месту расположения Органа государственного жилищного надзора в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела продлевается руководителем (заместителем руководителя) Органа государственного жилищного надзора, рассматривающим дело об административном правонарушении, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока руководитель (заместитель руководителя) Органа государственного жилищного надзора, рассматривающий дело об административном правонарушении, выносит мотивированное определение.

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

В том случае, если при рассмотрении дела будут установлены обстоятельства, исключающие наступление административной ответственности согласно КоАП РФ, дело об административном правонарушении прекращается.

Протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трёх суток с момента его составления.

Срок исполнения административной процедуры принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не может превышать более пяти дней.

88. Результатом административной процедуры является оформленный протокол об административном правонарушении.

Глава 19. Аннулирование лицензии

89. Основанием для принятия Органом государственного жилищного надзора решения о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, указанным в части 5 статьи 198 Жилищного кодекса РФ, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд.

90. Должностное лицо Органа государственного жилищного надзора, ответственное за ведение реестра лицензий по управлению МКД Чеченской Республики (далее - Реестр), заносит информацию об аннулировании действия лицензии в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного рабочего дня со дня вступления в силу решения суда.

91. Результатом административной процедуры является внесение записи в Реестр информации об аннулировании действия лицензии.

Глава 20. Прекращение действия лицензии

92. Основанием для принятия Органом государственного жилищного надзора решения о прекращении действия лицензии является:

а) представление лицензиатом в Орган государственного жилищного надзора заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;

б) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

в) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности.

Должностное лицо Органа государственного жилищного надзора, ответственное за ведение реестра лицензий по управлению МКД Чеченской Республики заносит информацию о прекращении действия лицензии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного рабочего дня со дня вступления в силу решения суда.

93. Результатом административной процедуры является внесение записи в Реестр информации о прекращении действия лицензии.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной Функции

Глава 21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Органа государственного жилищного надзора положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

94. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Органа государственного жилищного надзора положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений, осуществляется постоянно в процессе исполнения государственной функции руководителем Органа государственного жилищного надзора, заместителем руководителя Органа государственного жилищного надзора, в том числе путём проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Органа государственного жилищного надзора положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции Органа государственного жилищного надзора осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае нарушения требований Жилищного Кодекса РФ и Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами должностные лица уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти выдают руководителю органа государственного жилищного надзора обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

95. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством. Должностные лица, государственные гражданские служащие, иные специалисты Органа государственного жилищного надзора несут персональную ответственность в соответствии с их должностными регламентами и должностными инструкциями.

Глава 22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения

государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

96. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путём проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом работы Органа государственного жилищного надзора, утверждаемым руководителем Органа государственного жилищного надзора до 30 декабря года, предшествующего году проведения таких проверок (далее - план работы Органа государственного жилищного надзора). Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.

97. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц, а также в случаях выявления нарушений при исполнении государственной функции.

98. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции принимается руководителем Органа государственного жилищного надзора путём издания в течение трёх рабочих дней до даты начала проведения проверки распоряжения о её проведении.

99. Продолжительность проверки как плановой, так и внеплановой не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного жилищного надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более, чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более, чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

100. Проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется комиссией, сформированной распоряжением руководителя Органа государственного жилищного надзора.

101. Результаты работы комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные при проверке недостатки (нарушения), а также предложения по их устранению.

Акт оформляется в произвольной форме в день завершения проверки, подписывается членами комиссии и, не позднее следующего рабочего дня, направляется руководителю Органа государственного жилищного надзора для принятия мер по выявленным нарушениям.

102. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица информация о результатах проверки, подписанная руководителем Органа государственного жилищного надзора, направляется заинтересованному лицу простым почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней с момента оформления акта о результатах такой проверки, но не позднее 30 дней со дня регистрации в Органе государственного жилищного надзора такого обращения.

Глава 23. Ответственность должностных лиц Органа государственного жилищного надзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

103. За ненадлежащее исполнение государственной функции должностные лица Органа государственного жилищного надзора несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

104. Персональная ответственность должностных лиц Органа государственного жилищного надзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

105. По результатам проверок, в случае выявления несоответствия полноты и качества исполнения государственной функции положениям настоящего Административного регламента, иным нормативным правовым актам, устанавливающим требования к исполнению государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны

граждан, их объединений и организаций

106. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Орган государственного жилищного надзора индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Органа государственного жилищного надзора положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

107. Информация о результатах рассмотрения обращений направляется гражданину, объединению граждан или организации, направившим обращение, простым почтовым отправлением в течение тридцати дней с даты регистрации в Органе государственного жилищного надзора обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Органа государственного жилищного надзора, должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, принятых и осуществленных в ходе исполнения государственной функции.

Порядок досудебного обжалования

108. Заинтересованные лица (субъекты надзора) вправе подать жалобу на решение,               действие              (бездействие)              Органа государственного жилищного надзора, руководителя Органа государственного жилищного надзора, должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

109. Предметом жалобы являются нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц (субъектов надзора), нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами Органа государственного жилищного надзора.

110. Жалоба подается на имя руководителя Органа государственного жилищного надзора или заместителя руководителя Органа государственного жилищного надзора.

111. Заинтересованное лицо (субъект надзора) может обратиться в Орган государственного жилищного надзора с жалобой лично (устно) на личном приеме руководителя, заместителя руководителя Органа государственного жилищного надзора, направить письменную жалобу на почтовый адрес либо на адрес электронной почты Органа государственного жилищного надзора.

112. Руководитель, заместитель руководителя Органа государственного жилищного надзора проводят личный приём заинтересованных лиц (субъектов надзора).

Информация о месте, днях и часах приема руководителями заместителем руководителя Органа государственного жилищного надзора устанавливается приказом Органа государственного жилищного надзора и размещается на официальном сайте и на информационных стендах Органа государственного жилищного надзора.

113. Заинтересованное лицо (субъект надзора) в своей жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет жалобу, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или полное наименование для юридического лица, адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

114. Устная жалоба заинтересованного лица (субъекта надзора), изложенная на личном приёме у руководителя Органа государственного жилищного надзора либо заместителя руководителя Органа государственного жилищного надзора, подлежит обязательной фиксации в письменной форме и регистрации согласно порядку, установленному инструкцией по делопроизводству Органа государственного жилищного надзора.

115. Основания для приостановления рассмотрения жалобы:

- основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

116. Если из содержания жалобы невозможно определить, какие решения, действия (бездействие) должностных лиц Органа государственного жилищного надзора обжалуются, то заинтересованное лицо (субъект надзора) в течение 10-дневного календарного срока в письменной форме уведомляется о необходимости уточнения заявителем своих требований. После получения от заявителя уточнений рассмотрение жалобы возобновляется, при этом срок рассмотрения жалобы и дача ответа заявителю не должны превышать 30 календарных дней со дня регистрации уточненных требований.

117. Не подлежит рассмотрению и ответ не дается:

- на жалобу, не поддающуюся прочтению, содержащую нецензурные выражения;

- не подлежит рассмотрению жалоба, повторяющая текст предыдущей жалобы, на которую дан ответ, о чем заявитель в письменной форме уведомляется о ранее данных ответах с указанием его содержания и реквизитов (исходящий номер и дата).

118. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является дата регистрации жалобы.

119. Заинтересованное лицо (субъект надзора) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

120. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Органа государственного жилищного надзора в досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы в Орган государственного жилищного надзора.

121. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации в Органе государственного жилищного надзора.

122. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования:

- признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятых при исполнении государственной функции и отказ в удовлетворении жалобы;

-признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Органа государственного жилищного надзора, принятых при исполнении государственной функции неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Органа государственного жилищного надзора, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта).

123. Заинтересованному лицу (субъекту надзора) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

124. Обращение заинтересованного лица (субъекта надзора), содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

125. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в журнале учета жалоб.

Приложение 1

к Административному

регламенту осуществления

Министерством строительства и

жилищно-коммунального хозяйства

Чеченской Республики

в области государственной

функции по лицензионному

контролю за предпринимательской

деятельностью по управлению

многоквартирными домами

Блок-схема

Приложение 2

к Административному регламенту осуществления

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Чеченской Республики по осуществлению государственной

функции по лицензионному контролю за

предпринимательской деятельностью по управлению

многоквартирными домами

Чеченская Республика

                                         

Министерство жилищно-коммунального хозяйства

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА: 364021, г. Грозный, ул. Интернациональная, 11, тел./факс 8 (8712) 22-24-72 Email: mgkh_chr@mail.ru

ОКТМО 96701000001 ОГРН 1102031004240 ИНН / КПП 2014003943/201401001

ПРЕДПИСАНИЕ № _____

от «____» ________________ 20__г.

ВЫДАНО: ______________________________________________________________________

(Официальное наименование юридического/должностного лица – нарушителя или ФИО физического лица – нарушителя)

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ: _____________________________________________________________

(проведения мероприятий по лицензионному контролю / рассмотрения обращений, № и дата)

ПО АДРЕСУ: г. ___________________, ул. ___________________________________________,

дом № __________, корпус__________ кв.________

ЛИЦЕНЗИАТ____________________________________________________________________

№ п/п

Характеристика установленных нарушений

с указанием нарушенного пункта (статьи)

нормативно-правового акта

Мероприятия (работы), подлежащие исполнению, в целях устранения причин и последствий допущенных нарушенийс указанием пункта (статьи)

нормативно-правового акта, обязывающего устранить выявленное нарушение

Сроки испол-нения

Примечания: 1. Пустые строки - прочеркнуть.

2. При продолжении таблицы - указать на ___ листах.

ПРЕДПИСАНИЕ ВЫДАЛ: ______________________________________________________ ________________________

(ФИО) (Подпись)

ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ:______________________________________________________ ________________________

(ФИО) (Подпись)

______________________________________________________ ________________________

(ФИО) (Подпись)

ВРУЧЕНО: ____________________________________________________________________ ________________________

(ФИО) (Подпись)

«____» ______________ 20__г. (лично / через представителя / отправлено почтой)

ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ: _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Составлено в ____ экземплярах.

1. Предписания департамента обязательны для исполнения нарушителями независимо от форм собственности и организационно-

2. При неисполнении мероприятий в срок, предусмотренный предписанием, будут применены штрафные санкции.

3. Если для устранения нарушения необходим срок больше установленного, не позднее, чем за 3 дня до даты повторной инспекции нарушитель обязан представить в департамент письмо, в котором подробно должен указать: список уже устраненных нарушений; обоснования необходимости продления срока по каждому нарушению; срок в который могут быть устранены все нарушения.

4. Информация о завершении мероприятий представляется нарушителем в департамент в течение 3 суток; непредставление информации в установленный срок является поводом для назначения внепланового мероприятия по государственному контролю над исполнением правового статуса предприятия, осуществляющего содержание объекта настоящего предписания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.08.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать