Основная информация

Дата опубликования: 03 февраля 2020г.
Номер документа: RU16000202000204
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

От 03.02.2020 № 6

О внесении изменений в Административный регламент исполнения Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора в Республике Татарстан, утвержденный приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан от 04.12.2013 № 94

В целях приведения нормативного правового акта Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан в соответствие с федеральным законодательством,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Административный регламент исполнения Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора в Республике Татарстан, утвержденный приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан от 04.12.2013 № 94 (с изменениями, внесенными приказами Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан от 26.07.2016 № 48, от 06.04.2017 № 21, от 26.01.2018 № 09, от 01.10.2018 № 89, от 01.03.2019 № 22).

2. Юридическому отделу правового управления Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан направить на государственную регистрацию настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Татарстан.

3. Отделу сводного анализа Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан разместить настоящий приказ на официальном сайте Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник

В.А. Кудряшов

Утверждены

приказом Инспекции

государственного строительного

надзора Республики Татарстан

от 03.02.2020 № 6

Изменения, вносимые в Административный регламент исполнения Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора в Республике Татарстан, утвержденный приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан от 04.12.2013

№ 94

В разделе 1:

абзац седьмой пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

«Внесение соответствующей информации в единый реестр проверок (далее - ЕРП) в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок», формирование и ведение дел при осуществлении государственного строительного надзора в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» осуществляется уполномоченными должностными лицами Инспекции.»;

абзац второй пункта 1.2.1 изложить в следующей редакции:

«а) должностное лицо - сотрудник территориального органа Инспекции, назначенный приказом начальника (заместителя начальника) Инспекции, ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора в соответствии с законодательством на конкретном объекте капитального строительства, в том числе ответственный за надлежащее и своевременное осуществление действий, предусмотренных Регламентом;»;

пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ст. 1, с учетом внесенных изменений);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3012, с учетом внесенных изменений);

Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3579, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон № 384-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 5, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 26, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ № 54) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 7, ст. 774, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 26, ст. 3365);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 465, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее - постановление Правительства РФ № 415) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ № 806) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 35, ст. 5326, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1239, с учетом внесенных изменений);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (далее - распоряжение Правительства РФ № 724-р) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647, с учетом внесенных изменений);

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128 «Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (далее - приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 13, с учетом внесенных изменений);

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» (далее - приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 15, с учетом внесенных изменений);

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» (далее - приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1130) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 13, с учетом внесенных изменений);

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (далее - приказ Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 14);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141) (Российская газета, 2009, 14 мая, с учетом внесенных изменений);

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее - приказ Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 13 апреля, номер опубликования: 0001201504130006);

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 31 мая, номер опубликования: 0001201705310041);

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. № 169/пр «Об утверждении формы уведомления о выявлении самовольной постройки и перечня документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки» (далее – приказ Минстроя России от 19 марта 2019 г. № 169/пр) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 18 апреля, номер опубликования: 0001201904180019);

приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 апреля 2019 г. № 831 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (журнал «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», июнь 2019 г., № 6);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.11.2007 № 622 «Вопросы Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан» (далее - постановление КМ РТ № 622) (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2007, № 43, ст. 1707, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.09.2018 № 745 «Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за обеспечением доступности для инвалидов объектов капитального строительства при осуществлении регионального государственного строительного надзора» (Официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU, 2018, 3 сентября, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.09.2018 № 856 «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых в Республике Татарстан применяется риск-ориентированный подход» (Официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU, 2018, 3 октября);

распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.06.2011 № 1038-р «Об утверждении перечня объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешений на строительство» (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2011, № 33, ст. 1617, с учетом внесенных изменений).»;

пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4. Государственный строительный надзор осуществляется при:

а) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, кроме указанных в части 3 статьи 54 ГрК РФ объектов;

б) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия регионального и местного значения, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, кроме указанных в части 3 статьи 54 ГрК РФ объектов;

в) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах «а« и «б» настоящего пункта, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 54 ГрК РФ.»;

в пункте 1.6:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1.6. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.4 настоящего Регламента является проверка:»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«б) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ;»;

абзацы восьмой, девятый признать утратившими силу;

дополнить пунктами 1.61 и 1.62 следующего содержания:

«1.61. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами.

1.62. В случае, если по результатам проведенной проверки Инспекцией выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами, Инспекция в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, установлены приказом Минстроя России от 19 марта 2019 № 169/пр.»;

в подпункте 4 пункта 1.7 слова «технических регламентов, иных нормативных правовых актов и» исключить;

в пункте 1.12:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1.12. Результатами осуществления государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.4 настоящего Регламента являются:»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«3) соответствующая информация, внесенная в ЕРП в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации № 415;

дополнить пунктом 1.13 следующего содержания:

«1.13. Результатами осуществления государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента являются:

1) акт проверки, оформленный в 3-х экземплярах;

2) соответствующая информация, внесенная в ЕРП в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации № 415;

3) в случае выявления нарушений обязательных требований протокол об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.

4) уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.»;

в разделе 2:

пункт 2.11 изложить в следующей редакции:

«2.11. Исполнение государственной функции в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.4 настоящего Регламента, осуществляется с даты получения Инспекцией извещения о начале работ до даты выдачи застройщику или техническому заказчику Заключения о соответствии.»;

дополнить пунктом 2.111 следующего содержания:

«2.111. Исполнение государственной функции в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента, осуществляется с даты наступления оснований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2, подпунктами «б» или «в» пункта 3 части 5 статьи 54 ГрК РФ, либо с даты получения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.4 настоящего Регламента, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных ГрК РФ, другими федеральными законами и, в случае выявления нарушений до даты составления акта проверки в трех экземплярах и направления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории - в орган местного самоуправления муниципального района третьего экземпляра акта проверки, а также составленных либо полученных в процессе проведения проверки документов и уведомления о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.»;

абзац первый пункта 2.14 изложить в следующей редакции:

«2.14. Основанием для проведения проверок в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.4 настоящего Регламента, являются:»;

дополнить пунктом 2.141 следующего содержания:

«2.141. Основанием для проведения проверок в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента, являются:

1) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) наличие приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.4 настоящего Регламента, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных ГрК РФ, другими федеральными законами.»;

наименование подраздела «Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере государственного строительного надзора» после слова «предпринимателей» дополнить словами «, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями»;

пункт 2.16 изложить в следующей редакции:

«2.16. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (далее – физические лица), необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

в разделе 3:

наименование после слов «индивидуальным предпринимателям» дополнить словами «, физическим лицам»;

пункт 3.1 после слов «индивидуальным предпринимателям,» дополнить словами «физическим лицам,»;

в таблице 2:

в графе «Формулировка обязательного требования»:

в пункте 15 после слова «документации» дополнить словами «и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ)»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Осуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечение безопасности работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия»;

пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Утверждение проектной документации, а также изменений, внесенных в нее в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ»;

пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. Направление проектной документации и результатов инженерных изысканий на экспертизу, за исключением случаев, предусмотренных частями 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ»;

дополнить пунктами 33-36 следующего содержания:

«33. Направление в Инспекцию изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения таких изменений в соответствии с частями 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ

Часть 5.2 статьи 52 ГрК РФ

Застройщик

(в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента)

34. Наличие разрешения на строительство (если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства требуется выдача разрешения на строительство)

ч. 2 ст. 51 ГрК РФ;

приказ Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр

35. Соответствие объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство (если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства требуется выдача разрешения на строительство)

ч. 2 ст. 51 ГрК РФ;

приказ Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр

36. Соответствие параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным прави-лами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами (если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство)

ч. 13 ст. 51.1 ГрК РФ»;

в разделе 4:

наименование после слова «предпринимателем» дополнить словами «, физическим лицом»;

абзац первый после слов «индивидуальным предпринимателем» дополнить словами «, физическим лицом»;

в разделе 5:

пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. Осуществление государственного строительного надзора включает в себя следующие административные процедуры:

- организация и подготовка к осуществлению государственного строительного надзора;

- подготовка и проведение проверки объекта капитального строительства;

- оформление результатов проверки;

- принятие мер по устранению выявленных нарушений;

- проверка законченного строительством объекта капитального строительства;

- осуществление выездной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента.

Блок-схема осуществления государственного строительного надзора приведена в приложениях № 2, № 21 к настоящему Регламенту.

Приостановление исполнения государственной функции допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.»;

абзац седьмой пункта 5.7.1 изложить в следующей редакции:

«В случае выдачи разрешения на строительство двух и более объектов капитального строительства категории риска и количество проверок определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.»;

в абзаце втором пункта 5.9 слова «технических регламентов, иных нормативных правовых актов и» исключить;

пункт 5.13 изложить в следующей редакции:

«5.13. При наличии фактов, указанных в пункте 2.14 настоящего Регламента должностное лицо (руководитель группы):

- готовит проект распоряжения о проведении проверки по форме в соответствии с приложением № 8 к настоящему Регламенту;

- согласовывает его с начальником отдела, руководителем (заместителем руководителя) территориального органа;

- направляет проект распоряжения на подпись начальнику (заместителю начальника) Инспекции.

Замена должностных лиц, участвующих в проверке, изменение срока (дат начала и окончания) ее проведения, предмета или вида проверки, оформляются распоряжением о внесении изменений в распоряжение о проведении проверки.

В распоряжении о проведении проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю.

Срок исполнения: подготовка и подписание распоряжения - не позднее чем за четыре рабочих дня до начала проверки.

Результат действия: распоряжение о проведении проверки.

Выездная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2.14. настоящего Регламента, может быть проведена Инспекцией незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Срок исполнения – незамедлительно.

Результат действия: распоряжение о проведении проверки, мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, заявление в органы прокуратуры о согласовании проведения выездной проверки, прилагаемые к нему документы.»;

в абзаце втором пункта 5.28 слова «технических регламентов, иных нормативных правовых актов и» исключить;

абзац первый пункта 5.32 изложить в следующей редакции:

«5.32. При организации на объектах капитального строительства проверок, которые сопряжены с проведением обследований, лабораторных и/или иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) территориальные органы Инспекции в рамках программы проверок, а также на основании извещений, обращений или прочих запросов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, привлекают Территориальный орган по надзору за проведением обследований для обеспечения объективности, достоверности и определения соответствия данных, полученных в ходе мероприятий по контролю принятым проектным решениям.»;

абзац первый пункта 5.42 изложить в следующей редакции:

«5.42. В случае выявления нарушений в предписании указываются описание, характер, конкретный вид нарушений с указанием ссылок на статьи (пункты, части статей) ГрК РФ, разделы (страницы) проектной документации, требования которых были нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.»;

пункт 5.56 изложить в следующей редакции:

«5.56. Ответственный исполнитель по результатам проверки законченного строительством объекта оформляет результаты проверки в соответствии с пунктами 5.34-5.36, 5.38 настоящего Регламента.

Ответственный исполнитель оформляет акт проверки законченного строительством объекта в двух экземплярах (один экземпляр выдаётся застройщику (техническому заказчику), второй экземпляр остается в деле Инспекции), который подписывается должностными лицами, проводившими проверку законченного строительством объекта.

В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки, ответственный исполнитель:

- фиксирует все нарушения в акте проверки;

- составляет и выдает застройщику или техническому заказчику предписание об устранении нарушений в порядке, предусмотренном в пунктах 5.41-5.45 настоящего Регламента;

- осуществляет проверку факта устранения выявленных нарушений обязательных требований в соответствии с пунктами 5.46-5.50 настоящего Регламента.

Акт проверки законченного строительством объекта с выявленными нарушениями, в случае обращения застройщика или технического заказчика за выдачей Заключения о соответствии, является основанием для принятия решения об отказе в выдаче Заключения о соответствии.

После устранения выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проверки законченного строительством объекта, застройщик (технический заказчик) выполняет действия, указанные в подпункте 2 пункта 5.46, пункте 5.52 настоящего Регламента.

Ответственные лица выполняют административные действия согласно пунктам 5.53-5.56 настоящего Регламента.»;

дополнить подразделом следующего содержания:

«Административная процедура «Осуществление выездной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента

5.59. Основанием для начала административной процедуры является наличие факта, указанного в пункте 2.141 настоящего Регламента.

5.60. Осуществление выездной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента, включает в себя следующие административные действия:

- организация и подготовка к осуществлению выездной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента;

- подготовка и проведение выездной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента;

- оформление результатов выездной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента.

Организация и подготовка к осуществлению выездной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента

5.61. В ходе организации и подготовки к осуществлению выездной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента осуществляются:

- прием, регистрация, рассмотрение обращения;

- формирование надзорного дела.

Прием, регистрация, рассмотрение обращения

5.62. Администратор ЕМСЭД регистрирует поступившее в Инспекцию обращение (заявление или информацию), указанное в пункте 2.141 настоящего Регламента и направляет его на имя начальника Инспекции. После получения резолюции начальника Инспекции обращение направляется должностному лицу для рассмотрения.

Срок исполнения: в день поступления в Инспекцию обращения.

Результат действия: зарегистрированное администратором ЕМСЭД обращение, направленное должностному лицу для рассмотрения.

5.63. Должностное лицо после получения обращения проверяет, относятся ли вопросы, указанные в обращении, к предмету государственного строительного надзора.

В случае, если вопросы, указанные в обращении, не входят в предмет государственного строительного надзора, дается мотивированный ответ на обращение либо направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

При необходимости осуществляется предварительная проверка информации, указанной в обращении.

Должностным лицом в ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Результат действия:

- обращение, определенное на соответствие предмету государственного строительного надзора;

- мотивированный ответ на обращение в случае, если вопросы, указанные в обращении, не входят в предмет государственного строительного надзора,

Срок исполнения: в установленные законодательством сроки.

Формирование надзорного дела

5.64. В случае, если вопросы, указанные в обращении, входят в предмет государственного строительного надзора, то должностное лицо осуществляет формирование и ведение надзорного дела в порядке, установленном приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1130, присваивает ему номер. Должностное лицо отвечает за формирование и ведение надзорного дела как на бумажном носителе, так и в «ИАС «Стройнадзор РТ».

Текущий контроль за формированием и ведением надзорного дела осуществляет руководитель (заместитель руководителя) территориального органа, начальник отдела территориального органа.

Подготовка и проведение выездной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента

5.65. В ходе подготовки и проведения выездной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента, осуществляются:

- направление межведомственных и иных запросов, привлечение экспертов (экспертных организаций) при необходимости;

- подготовка распоряжения о проведении проверки;

- уведомление проверяемого лица о проведении проверки;

- проведение выездной проверки.

Направление межведомственных и иных запросов, привлечение экспертов (экспертных организаций) при необходимости

5.66. При необходимости должностное лицо перед проведением проверки направляет межведомственные запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственные органы, органы местного самоуправления согласно Перечню, указанному в приложении № 17 к настоящему Регламенту либо иные запросы в организации, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, необходимые для проведения проверки; организует привлечение экспертов (экспертные организации) при проведении проверки.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти рабочих дней с момента окончания процедуры, указанной пунктом 5.63 настоящего Регламента.

Результат процедуры: направленные межведомственные и иные запросы о предоставлении сведений, привлеченные эксперты (экспертные организации).

5.67. По запросам Инспекции государственными органами, органами местного самоуправления либо организациями, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, в автоматизированном режиме осуществляется:

обработка запроса и поиск запрашиваемых данных;

формирование запрашиваемых сведений, либо в случае отсутствия запрашиваемых сведений, направление уведомления об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений с указанием причин отказа.

Административные действия, установленные настоящим пунктом, осуществляются в установленные законодательством сроки.

Результат действия: документы (сведения) либо уведомление об отказе в предоставлении сведений.

Подготовка распоряжения о проведении проверки

5.68. После завершения предыдущих административных действий и при наличии фактов, указанных в пункте 2.141 настоящего Регламента должностное лицо готовит проект распоряжения о проведении проверки по форме в соответствии с приложением № 8 к настоящему Регламенту; согласовывает его с начальником отдела (при наличии), руководителем (заместителем руководителя) территориального органа; направляет проект распоряжения на подпись начальнику (заместителю начальника) Инспекции.

Замена должностных лиц, участвующих в проверке, изменение срока (дат начала и окончания) ее проведения, предмета или вида проверки, оформляются распоряжением о внесении изменений в распоряжение о проведении проверки.

В распоряжении о проведении проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю.

Срок исполнения: подготовка и подписание распоряжения - не позднее чем за четыре рабочих дня до начала проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не позднее чем за один рабочий день до начала проверки в отношении физических лиц.

Результат действия: распоряжение о проведении проверки.

Выездная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2.141 настоящего Регламента, может быть проведена Инспекцией незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Срок исполнения – незамедлительно.

Результат действия: распоряжение о проведении проверки, мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, заявление в органы прокуратуры о согласовании проведения выездной проверки, прилагаемые к нему документы.

5.69. В случае проведения проверки на основании фактов, указанных в подпункте 1 пункта 2.141 настоящего Регламента должностное лицо вместе с проектом распоряжения о проведении выездной проверки готовит мотивированное представление должностного лица Инспекции о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2.141 настоящего Регламента.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в мотивированном представлении должностного лица Инспекции о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2.141 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.141 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Инспекции при наличии у него сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в мотивированном представлении должностного лица Инспекции о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2.141 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

По решению начальника, заместителя начальника Инспекции проверка прекращается, если после начала проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Уведомление проверяемого лица о проведении проверки

5.70. Должностное лицо уведомляет застройщика, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, о проведении проверки посредством направления копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в Инспекцию.

Срок исполнения: не позднее чем за три рабочих дня до проведения проверки.

Результат действия: уведомление застройщика о проведении проверки.

Предварительное уведомление застройщика о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2.141 настоящего Регламента, не требуется.

Предварительное уведомление застройщика-физического лица о проведении выездной проверки не требуется.

Проведение выездной проверки

5.71. Проверка проводится в форме выездной проверки.

5.72. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого объекта капитального строительства.

В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Инспекции, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция, в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки, вправе принять решение о проведении в отношении данного юридического лица, индивидуального предпринимателя выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

За воспрепятствование законной деятельности должностного лица по проведению проверок или уклонение от таких проверок, а также повлекшие невозможность проведения или завершения проверки составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренный статьей 19.4.1 КоАП РФ.

5.73. Должностные лица после прибытия на объект контроля начинают проверку с:

- предъявления служебных удостоверений;

- ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, с распоряжением о проведении проверки (заверенная печатью копия распоряжения начальника, заместителя начальника вручается под роспись);

- ознакомления с полномочиями проводящих выездную проверку лиц;

- ознакомления с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

5.74. По требованию застройщика должностное лицо обязано представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочии.

По просьбе руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, должностное лицо обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объекте капитального строительства.

5.75. Об ознакомлении руководителя (уполномоченного им лица) застройщика, с распоряжением о проведении проверки делается соответствующая запись в акте проверки.

5.76. При проведении проверки должностное лицо проверяет соблюдение обязательных требований, указанных в разделе 3 настоящего Регламента, для чего осуществляет следующие действия:

а) рассматривает представленные застройщиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ;

б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (при необходимости – с применением приборов);

в) оформляет результаты проведенной проверки;

г) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

Последовательность действий, предусмотренных подпунктами «а», «б» настоящего пункта, определяется должностным лицом самостоятельно.

Результат действия: проведенные контрольные мероприятия.

Срок исполнения: не более 20 рабочих дней.

Соответствующая информация о результатах выездной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента, формируется ответственным исполнителем в «ИАС «Стройнадзор РТ», а в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также в ЕРП.

Оформление результатов выездной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента

5.78. Основанием административной процедуры является окончание проверки.

5.79. По результатам проверки должностное лицо (руководитель группы) составляет акт проверки по установленной форме (приложение № 11 к настоящему Регламенту) в трех экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Инспекции;

3) дата и номер распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого лица или фамилия, имя и отчество физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, экспертов, экспертных организаций, участвовавших в проверке.

В акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого были проведены контрольные мероприятия.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе материалы фото-, видео-, киносъемки, материалы других установленных способов фиксации доказательств выявленных нарушений.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр акта проверки с копиями приложений помещается в надзорное дело и хранится в установленном порядке в Инспекции.

Результаты проведенной проверки, указанные в части 6.2 статьи 54 ГрК РФ, могут быть обжалованы застройщиком в судебном порядке.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо (руководитель группы) направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в надзорном деле в Инспекции.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Срок исполнения: оформление и вручение акта - непосредственно после завершения проверки; в случае направления акта заказным почтовым отправлением - в течение одного рабочего дня после завершения проверки.

Результат действия: акт проверки, врученный проверяемому лицу, или направленный в адрес проверяемого лица.

5.80. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного строительного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в надзорном деле Инспекции.

5.81. В случае, если для проведения выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, должностное лицо (руководитель группы) направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.

Срок исполнения: в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

5.82. В случае, если по результатам проведенной проверки выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами, должностное лицо составляет акт проверки в трех экземплярах; третий экземпляр акта, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы направляет с уведомлением о выявлении самовольной постройки (Приложение № 18 к настоящему Регламенту) в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, установлены приказом Минстроя России от 19 марта 2019 № 169/пр.

Срок исполнения: не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки.

Результат действия: направленные в орган местного самоуправления уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.

5.83. Результатами выполнения административной процедуры являются:

- акт проверки, оформленный в трех экземплярах;

- в случае согласования проведения проверки с органом прокуратуры - копия акта проверки, направленная в орган прокуратуры;

- направленные в орган местного самоуправления третий экземпляр акта проверки, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы с уведомлением о выявлении самовольной постройки.

Соответствующая информация о результатах административной процедуры «Осуществление выездной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента» формируется ответственным исполнителем в «ИАС «Стройнадзор РТ», сведения в ЕРП заносятся уполномоченными должностными лицами Инспекции в порядке и в сроки, установленные статьей 133 Федерального закона № 294-ФЗ и постановлением Правительства РФ № 415. Ссылка на сайт ЕРП находится на официальном сайте Инспекции в разделе «Государственный надзор (контроль).»;

приложение № 1 изложить в следующей редакции:

«

Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения Инспекцией

государственного строительного

надзора Республики Татарстан

государственной функции по

осуществлению регионального

государственного строительного

надзора в Республике Татарстан

Перечень*
должностных лиц Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Начальник Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан;

2. Первый заместитель начальника Инспекции, заместители начальника Инспекции;

3. Руководители и заместители руководителей территориальных органов Инспекции;

4. Начальники отделов Территориальных органов Инспекции;

5. Консультанты, ведущие специалисты - эксперты, старшие специалисты 2 разряда, старшие специалисты 3 разряда, старшие специалисты, специалисты 1 категории.

* Указанные в перечне должностные лица Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности по статьям 6.3, 8.1, 9.4, 9.5, 9.5.1 (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства), частью 3 статьи 9.16, статьей 14.44, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33, частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.»;

наименование приложения № 2 к Регламенту изложить в следующей редакции:

«Блок-схема исполнения Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора в Республике Татарстан в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.4 настоящего Регламента»;

дополнить приложением № 21 следующего содержания:

«Приложение № 21

к Административному регламенту

исполнения Инспекцией государственного строительного

надзора Республики Татарстан государственной функции по

осуществлению регионального государственного строительного

надзора в Республике Татарстан

Блок-схема
исполнения Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора в Республике Татарстан в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента

Организация и подготовка к осуществлению выездной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента

Оформление результатов выездной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента

Подготовка и проведение выездной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Регламента

Прием, регистрация, рассмотрение обращения

(в установленные законодательством сроки)

Ознакомление проверяемого лица с актом проверки (непосредственно после завершения проверки)

Направление межведомственных и иных запросов, привлечение экспертов (экспертных организаций) при необходимости

Направление копии акта проверки в орган прокуратуры (при наличии согласования с органом прокуратуры) (в течение пяти рабочих дней после завершения проверки)

Подготовка распоряжения о проведении проверки (не позднее чем за четыре рабочих дня до начала проведения проверки)

Формирование надзорного дела

Уведомление проверяемого лица о проведении проверки (не позднее чем за три рабочих дня до проведения проверки)

Направление уведомления о выявлении самовольной постройки в органы местного самоуправления (в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки)

Проведение выездной проверки согласно распоряжения (не более двадцати рабочих дней)

При выявлении нарушений обязательных требований – меры согласно КоАП РФ

дополнить приложением № 18 следующего содержания:

«Приложение № 18
к Административному регламенту

исполнения Инспекцией

государственного строительного

надзора Республики Татарстан

государственной функции по

осуществлению регионального

государственного строительного

надзора в Республике Татарстан

Форма

(утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 марта 2019 г. № 169/пр «Об утверждении формы уведомления о выявлении самовольной постройки и перечня документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки»)

№________________ «__»__________ 20_ г.

Уведомление

о выявлении самовольной постройки

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(исполнительный орган государственной власти, должностное лицо,

государственное учреждение или орган местного самоуправления, указанные в

части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2018,

№ 32, ст. 5133, ст. 5135)

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи)

уведомляет______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________,

(орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту

нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка

расположена на межселенной территории, орган местного самоуправления

муниципального района)

что по результатам проведенной_____________________________________________ проверки

(дата проведения проверки)

на земельном участке_______________________________________________________________,

(кадастровый номер (при наличии)

расположенном____________________________________________________________________,

__________________________________________________________________________________

(адрес или местоположение земельного участка)

выявлен:

1. Факт возведения (создания) здания, сооружения или другого строения____________________

__________________________________________________________________________________ (назначение здания, сооружения или другого строения, кадастровый , номер (при наличии)

на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, что

подтверждается актом проверки_______________________________________________________

_________________________________________________________________________________.*

(сведения об акте проверки)

2. Факт возведения (создания) здания, сооружения или другого строения____________________

__________________________________________________________________________________,

(назначение здания, сооружения или другого строения, кадастровый номер

(при наличии)

на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает

строительства на нем данного объекта, что подтверждается актом проверки_________________

_________________________________________________________________________________.*

(сведения об акте проверки)

3. Факт возведения (создания) здания, сооружения или другого строения___________________

__________________________________________________________________________________

(назначение здания, сооружения или другого строения, кадастровый номер (при наличии)

без получения необходимых в силу закона согласований, разрешений, что

подтверждается актом проверки_______________________________________________________

_________________________________________________________________________________.*

(сведения об акте проверки)

4. Факт возведения (создания) здания, сооружения или другого строения___________________

_________________________________________________________________________________

(назначение здания, сооружения или другого строения, кадастровый номер (при наличии)

с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, что

подтверждается актом проверки_______________________________________________________

_________________________________________________________________________________.*

(сведения об акте проверки)

Приложение:______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(документы, подтверждающие наличие признаков самовольной постройки,

предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской

Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32,

ст. 3301; 2006, № 27, ст. 2881; 2015, № 29, ст. 4384; 2018, № 32, ст. 5132)

──────────────────── ───────────────── ────────────────────────────

(уполномоченное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

(при наличии)

──────────────────────────────

* Заполняется при наличии выявленного факта.

──────────────────────────────

Перечень
документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки

1. Акт проверки, составленный в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 199, от 30 сентября 2011 г. № 532, от 30 сентября 2016 г. № 620.

2. Акт проверки, указанный в пункте 7 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Акт проверки, указанный в пункте 5 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

4. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставленные в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.03.2020
Рубрики правового классификатора: 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать