Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2010г.
Номер документа: RU89000201000140
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ДЕПАРТАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА И ТОРГОВЛИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Документ утратил силу от 01.01.2012:

-приказом департамента ГЗ и Т ЯНАО от 19.12.2011 № 3-ут

Об утверждении административного регламента организации контроля  за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по лицензированию и выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, установлению дополнительного ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, декларированию розничной продажи алкогольной продукции

На основании статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2006 года № 40-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 Положения о департаменте государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2006 года №33-А

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент организации контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по лицензированию и выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, установлению дополнительного ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, декларированию розничной продажи алкогольной продукции.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента                                                                                   В.В. Степанович

«__03_»__марта______2010г. №__5__

Утвержден

приказом директора департамента

государственного заказа и торговли

Ямало-Ненецкого автономного округа

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

организации контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по лицензированию и выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, установлению дополнительного ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, декларированию розничной продажи алкогольной продукции

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент организации контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по лицензированию и выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, установлению дополнительного ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, декларированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - государственная функция по осуществлению государственного контроля) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур).

2. Государственная функция по осуществлению государственного контроля исполняется непосредственно департаментом государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент).

3. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 22 июня 2007 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4553; 20.01.1997, N 3, ст. 359; 11.01.1999, N 2, ст. 245; 31.12.2001, N 53 (ч. I), ст. 5022; 29.07.2002, N 30, ст. 3026; 29.07.2002, N 30, ст. 3033; 08.11.2004, N 45, ст. 4377; 25.07.2005, N 30 (ч. I), ст. 3113; 23.10.2006, N 43, ст. 4412; 01.01.2007, N 1 (ч. 1), ст. 11; 23.04.2007, N 17, ст. 1931; 30.07.2007, N 31, ст. 3994; 03.12.2007, N 49, ст. 6063; 28.07.2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 05.01.2009, N 1, ст. 21);

Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 года № 40-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с последующими изменениями) «Красный Север» 01.07.2006, №81А (спецвыпуск №55-56); 26.12.2008, №254/5 (спецвыпуск №177);

постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2006 года № 307-А «О лицензировании и выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» («Красный Север», 08.07.2006, № 83; №104 (спецвыпуск N 68), 31.08.2006 г.; N 74 (спецвыпуск N 30-31), 20.04.2007);

постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 91-ПГ «Об утверждении Положения о предоставлении деклараций о розничной продаже алкогольной продукции» («Красный Север», 13.07.2007, №133 (спецвыпуск № 56-57).

4. Конечным результатом мероприятия по государственному контролю за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по лицензированию и выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, установлению дополнительного ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, декларированию розничной продажи алкогольной продукции является составление акта проверки.

В случае выявления в ходе мероприятия по контролю нарушений директор департамента или первый заместитель директора департамента (в случае отсутствия первого)  на основании акта проверки выдает уполномоченному представителю юридического или физического лица предписание по устранению выявленных нарушений.

5. Заявителями являются Администрации муниципальных образований, в отношении которых проводится контрольные мероприятия.

В случае внеплановой проверки заявителем выступает Лицензиат или Соискатель лицензии, права которых нарушены Лицензирующим органом

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

6. Место нахождения Департамента: г. Салехард, ул. Чубынина, 14.

Почтовый адрес для направления обращений: Чубынина ул., д. 14, г. Салехард, Россия, 629007.

Режим работы Департамента: с понедельника по пятницу – с 8.30 до 18.00, (перерыв с 12.30 до 14.00).

Телефон отдела организации контроля за оборотом алкогольной продукции: (834922) 4-12-72.

E-mail: upravtorg2@goszakaz.gov.yanao.ru

7. Мероприятия по контролю осуществляются в соответствии с планами, утверждаемыми директором Департамента, а также в форме внеплановых мероприятий по контролю, с соблюдением прав и законных интересов Администраций муниципальных образований в соответствии с законодательством.

О проведении мероприятия по контролю Администрация муниципального образования уведомляется в любой доступной форме не менее чем за три дня до начала проведения мероприятия.

8. Ежегодные планы проведения мероприятий по контролю составляются управлением торговли Департамента и утверждаются директором Департамента.

9. Ограничения для включения в план проведения мероприятий по контролю:

плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в три года.

10. В планах проведения мероприятий по контролю указывается:

наименование Администрации муниципального образования в отношении которого будет проводиться мероприятие по контролю;

структурное подразделение (подразделения), должностное лицо (лица), ответственное за проведение планового мероприятия по контролю;

срок исполнения планового мероприятия по контролю.

11. Вне зависимости от основания проведения внепланового мероприятия по контролю порядок его проведения должен соответствовать настоящему регламенту.

12. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать 14 календарных дней, без учета проезда к месту проведения мероприятия по контролю, в том числе:

принятие решения о проведении мероприятия по контролю - 1 календарный день;

подготовка мероприятия по контролю и уведомление Лицензирующего органа Администрации муниципального образования - 1 календарный день;

проведение мероприятия по контролю - 7 календарных дней;

оформление акта или иного документа с последующей выдачей Предписания - 5 календарных дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, директором Департамента или его заместителем (в случае отсутствия первого) срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

13. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся в случае обращения Лицензиатов или Соискателей лицензий и истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Департамент.

14. Предметом государственного контроля является соблюдение Лицензирующим органом Администрации муниципальных образований:

порядка лицензирования и выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;

установление дополнительного ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;

декларирование розничной продажи алкогольной продукции.

15. Лицензирующие органы Администраций муниципальных образований, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, обязаны предоставить должностным лицам Департамента документацию, необходимую для проведения мероприятий по контролю.

16. Для участия в мероприятии по контролю могут привлекаться эксперты по проверяемым направлениям деятельности.

17. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции предоставляется заявителям:

по телефону;

при личном обращении заявителя в Департамент;

на официальном Интернет-сайте.

Ответы на устные обращения заявителей предоставляются по телефону или в ходе личного приема.

Ответы на письменные обращения заявителей, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя.

18. Исполнение государственной функции осуществляется без взимания платы.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

19. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении мероприятия по контролю;

подготовка мероприятия по контролю и уведомление Лицензирующего органа Администрации муниципального образования;

проведение мероприятия по контролю;

оформление акта или иного документа с последующей выдачей Предписания.

Блок-схема по организации и проведению государственного контроля и надзора приведена в Приложении.

20. Мероприятие по контролю проводится на основании приказа директора Департамента, в случае его отсутствия - на основании приказа первого заместителя директора Департамента.

Приказ о проведении мероприятия по контролю предъявляется Главе  муниципального образования (главе местной администрации муниципального образования) в Ямало-Ненецком автономном округе или иному уполномоченному представителю Администрации муниципального образования одновременно со служебным удостоверением.

В приказе о проведении мероприятия по контролю указываются:

номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;

наименование Департамента, осуществляющего мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

наименование Администрации муниципального образования, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по контролю.

21. Подготовка мероприятия по контролю и уведомление Лицензирующего органа Администрации муниципального образования осуществляется в течении 1 календарного дня и состоит из:

подготовки и подписания приказа о проведении мероприятия по контролю, при необходимости оформлению командировочных документов и приобретению билетов к месту проведения мероприятия по контролю;

отправки копии приказа о проведении мероприятия по контролю лицензирующему органу факсимильной связью.

22. Должностные лица, ответственные за выполнение действий по осуществлению государственной функции по государственному контролю:

директор Департамента;

заместитель директора департамента, начальник управления торговли Департамента;

начальник отдела организации контроля за оборотом алкогольной продукции Департамента;

государственные гражданские служащие Управления торговли Департамента.

23. Мероприятия по контролю могут осуществляться одним должностным лицом или группой лиц (Комиссией).

Комиссией по контролю проводятся проверки, требующие значительного объема контрольных мероприятий или в случаях исключения предвзятого отношения к проверяющим.

Число членов Комиссии не ограничивается и должно быть соразмерно объему и направлению проверки.

При проведении мероприятия по контролю Комиссией состав Комиссии  и отдельные поручения членам Комиссии указываются в приказе о проведении мероприятия по контролю.

24. При проведении мероприятия по контролю должностное лицо (проверяющий) запрашивает у работников лицензирующего органа документы, предусмотренные постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2006 года № 307-А «О лицензировании и выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» акты проверок (обследований) и другие документы, необходимые для проведения проверки.

25. В рамках мероприятий по контролю осуществляется:

камеральная работа (проверка) с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).

натурный осмотр объекта (объектов), который(ые) указан(ы) в документах, предоставленных лицензиатами (соискателями лицензий) или объектов, по которым отказано в предоставлении лицензии или во включении в перечень объектов, в которых планировалась реализация алкогольной продукции.

Натурный осмотр объектов проводится в соответствии с частью 3  статьи 1 Федерального Закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а также к мероприятиям по контролю, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе).

26. При проведении мероприятий по контролю должностные лица не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля, от имени которого действуют должностные лица;

осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц Администрации муниципального образования;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами мероприятия по контролю и не относятся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую и охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

27. Должностные лица Департамента при проведении мероприятий по контролю обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, права и законные интересы проверяемых Администраций муниципальных образований и юридических лиц;

проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с приказом Департамента и в соответствии с частью 3  статьи 1 Федерального Закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц только с представителем проверяемой Администрации муниципального образования и проводить проверку не лицензиата, а исполнение Администрацией муниципального образования переданных полномочий, связанных с обследованием объектов при проведении экспертизы предоставленных документов.

не препятствовать представителям Администрации муниципального образования присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять должностным лицам Администрации муниципального образования, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить должностных лиц Администрации муниципального образования с результатами мероприятий по контролю;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности;

доказывать законность своих действий, при их обжаловании Администрацией муниципального образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

28. В случае выявления (по результатам мероприятия по контролю) нарушений требований нормативных актов, регламентирующих реализацию органами местного самоуправления государственных полномочий по лицензированию и выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, установлению дополнительного ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, декларированию розничной продажи алкогольной продукции, осуществляются следующие действия:

фиксируются все случаи выявленных нарушений в акте проверки;

даются обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений  (далее - Предписание) и контролируют исполнение указанных предписаний;

при проведении проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений в обязательном порядке фиксируются вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер;

в случае, если Администрация муниципального образования отказывается исполнить предписание Департамента, Департамент готовит проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа о прекращении полномочий муниципального образования по переданным полномочиям.

В случае, если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся не к компетенции Лицензирующего органа и Департамента, должностные лица Департамента и Администрации муниципального образования обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.

29. По результатам мероприятий по контролю должностными лицами, проводившими мероприятие по контролю или руководившими его проведением, составляется акт проверки соблюдения требований законодательства.

Акт проверки является конечным результатом исполнения государственной функции.

Акт проверки составляется в 2 экземплярах в день окончания мероприятия по контролю.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

наименование проверяемого муниципального образования, фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя муниципального образования, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего(ых) мероприятие по контролю.

В акте проверки перечисляются все выявленные нарушения требований федеральных законов, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

В акте проверки формулируется общий вывод о соблюдении (или несоблюдении) лицензирующим органом требований федеральных законов Ямало-Ненецкого автономного округа, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

К акту проверки могут прилагаться акты обследовании объектов, в которых реализуется алкогольная продукция, протоколы (заключения) по проведенным экспертизам, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами контрольной проверки.

Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом (лицами) Департамента, проводившим мероприятие по контролю или руководившим его проведением.

При проведении мероприятия по контролю совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями указанных контрольных органов.

С актом проверки должностное лицо Департамента и (или) его территориального органа, проводившее мероприятие по контролю или руководившее его проведением, знакомит под роспись представителя Администрации муниципального образования.

В случае отказа представителя Администрации муниципального образования подписать акт проверки в указанном акте делается соответствующая запись.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается уполномоченному представителю Администрации муниципального образования под роспись, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

Копии оформленного в установленном порядке акта проверки и прилагающихся к нему документов в течение 2 рабочих дней со дня окончания мероприятия по контролю (не считая дней проезда) представляются на рассмотрение директору Департамента.

30. Директор Департамента или его первый заместитель, в случае выявления в ходе мероприятия по контролю нарушений, выдает (высылает) Главе Администрации муниципального образования или его представителю предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений в пятнадцатидневный срок после подписания акта проверки.

Предписание содержит следующие положения:

дата и место составления предписания;

дата и номер акта проверки, на основании которого выдается Предписание;

фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер предписания;

наименование проверяемой Администрации муниципального образования;

содержание предписания (конкретные действия, которые должны быть выполнены Администрацией муниципального образования), срок исполнения.

31. Департамент может провести камеральную проверку документов предоставленных лицензиатом или соискателем лицензии один раз в год, без выезда в муниципальные образования автономного округа и без приказа на проведение проверки Администрации муниципального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 года №40 ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в случае небольшого объема документов и соразмерности издержек на командировочные расходы.

Процедура составления акта и предписания аналогична проведению проверки с выездом в муниципальные образования.

IV. ФОРМА И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

32. Текущий и плановый контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов осуществляется директором Департамента (в его отсутствие - первым заместителем директора Департамента).

33. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента (в его отсутствие - первым заместителем директора Департамента).

34. Периодичность осуществления планового контроля устанавливается директором Департамента (в его отсутствие - первым заместителем директора Департамента), но не чаще одного раза в четыре года.

35. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений положений Регламента, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

36. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Регламента, виновные должностные лица Департамента привлекаются к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.

37. Персональная ответственность должностных лиц Департамента за соблюдением порядка осуществления административных процедур в ходе исполнения государственной функции закрепляется в их должностных регламентах.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

38. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

39. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля по исполнению Администрациями муниципальных образований, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.

40. В административном порядке:

действия (бездействие) и решения директора Департамента либо первого заместителя могут быть обжалованы заместителю Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа координирующему деятельность Департамента;

действия (бездействие) и решения должностного лица Департамента могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Департамента;

41. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента осуществляется путем направления акта разногласий, в форме электронных сообщений или на бумажном носителе.

42. Заявитель в акте разногласий в обязательном порядке указывает:

а) наименование государственного органа, в который направляется акт разногласий;

б) наименование Администрации муниципального образования;

в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

г) изложение сути разногласий (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);

д) личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к акту разногласий документы и материалы либо их копии.

43. Акт разногласий, поступивший в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

44. В исключительных случаях директор Департамента либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения акта разногласий не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

45. В случае, если в акте разногласий содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в акте разногласий не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента либо по его поручению первый заместитель вправе принять решение о безосновательности акта разногласий и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший акт разногласий.

46. Департамент:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение акта разногласий;

при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

по результатам рассмотрения акта разногласий принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в акте разногласий вопросов.

47. Заявителю должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 дней после принятия решения подписанным директором Департамента либо по его первым заместителем.

48. В судебном порядке решения Департамента, принятые в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им для осуществления полномочий, могут быть обжалованы в суды или арбитражные суды в соответствии с подсудностью и подведомственностью, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному регламенту организации  контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по лицензированию и выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, установлению дополнительного ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, декларированию розничной продажи алкогольной продукции

Наименование Административной процедуры

Ответсвенный за осуществление Административной процедуры

Итоговый документ, являющийся результатом процедуры

Сроки исполнения Административной процедуры

Принятие решения о проведении мероприятий по контролю

Структурное подразделение департамента

Приказ о проведении мероприятия

В соответвии с плановыми или внепланновыми мероприятиями

Подготовка мероприятия по контролю и уведомлению проверяемого

Проверяющий(ие)

Уведомление о начале мероприятий по контролю

За три дня до начала мероприятия по контролю

Проведение мероприятия по контролю

Проверяющий - составление акта проверки

Подписание акта проверки

Выяснение дополнительных обстоятельств приведших к нарушениям, в течении 5 дней

Оформление предписания

Проверяющий - вручение (отправка почтой) предписания

Контроль за исполнением предписания, в течении указанных сроков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с\в №26 от 10.03.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать