Основная информация
Дата опубликования: | 03 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU52000201200360 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Комитет по делам архивов Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Комитет
по делам архивов Нижегородской области
ПРИКАЗ
от 03.04.2012 № 25
Об утверждении регламента по осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными комитету по делам архивов Нижегородской области государственными казенными учреждениями
УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ комитета по делам архивов НО от 20.03.2014 № 39
В соответствии с Законом Нижегородской области от 09.03.2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области", во исполнение приказа министерства финансов Нижегородской области от 06 февраля 2012 года № 24 "Об утверждении регламента по организации и осуществлению государственного финансового контроля в Нижегородской области" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент по осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными комитету по делам архивов Нижегородской области государственными казенными учреждениями.
2. Приказ комитета по делам архивов Нижегородской области от 07 ноября 2011 года № 117 "Об утверждении регламента по осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными комитету по делам архивов Нижегородской области государственными казенными учреждениями" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя комитета по делам архивов Нижегородской области Е.Б. Авдееву и начальника отдела развития архивного дела и аналитической работы комитета по делам архивов Нижегородской области Т.Г. Воробьеву.
Руководитель Б.М. Пудалов
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по делам архивов
Нижегородской области
от 03.04.2012 № 25
Регламент
по осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными комитету по делам архивов Нижегородской области государственными казенными учреждениями
(далее - Регламент)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок и сроки осуществления государственного финансового контроля за подведомственными комитету по делам архивов Нижегородской области государственными казенными учреждениями в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 237 от 25 декабря 1993 года);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", № 31 от 3 августа 1998 года, ст. 3823);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", № 32 от 5 декабря 1994 года, ст. 3301);
- Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", № 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824);
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28 мая 2003 года ("Правовая среда" № 18-19 (464-465), 28 мая 2003 года);
- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", № 66(854), 20 сентября 2007 года));
- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда", № 26(1148), 12 марта 2010 года));
- Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21 января 2010 года);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 238 "Об утверждении Положения о комитете по делам архивов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 226 (3398), 7 декабря 2005 года ("Правовая среда", № 102-103 (668-669), 7 декабря 2005 года);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", № 211(4343), 21 ноября 2009 года ("Правовая среда", № 120(1106), 21 ноября 2009 года));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года № 84 "Об утверждении методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 38(4410), 5 марта 2010 года ("Правовая среда" N 23(1145), 5 марта 2010 года));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года № 845 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 23, 10 февраля 2011 года);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 4 марта 2009 года).
1.3. Государственный финансовый контроль осуществляется комитетом по делам архивов Нижегородской области (далее - Комитет) в пределах установленных полномочий.
Непосредственное осуществление государственного финансового контроля обеспечивается должностными лицами отдела развития архивного дела и аналитической работы Комитета (далее - отдел развития архивного дела) в соответствии с приказом Комитета.
Юридический и почтовый адрес Комитета: улица Студенческая, 15, город Нижний Новгород, 603950.
График работы Комитета:
- понедельник - четверг 9.00-18.00,
- пятница 9.00-17.00,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.18.
Справочные телефоны: 8-(831) 433-34-67, факс 8-(831) 433-34-67.
Адрес официального сайта Государственной архивной службы Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.archiv.nnov.ru:
Адрес электронной почты Комитета: official@arhiv.kreml.nnov.ru.
2. Контрольные мероприятия
2.1. Целью контрольных мероприятий является определение правомерности (в пределах установленной компетенции), в том числе целевого характера, эффективности планирования и использования финансовых и материальных средств областного бюджета.
Государственный финансовый контроль за подведомственными Комитету государственными казенными учреждениями (далее - учреждения) осуществляется в формах текущего и последующего контроля.
Текущий контроль осуществляется на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по использованию финансовых и материальных средств учреждения.
Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок по итогам совершения хозяйственных и финансовых операций с финансовыми и материальными средствами.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия (комплексная проверка), которая представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности учреждения с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
- проверка, которая представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности учреждения с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций; за устранением учреждением выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков; при проведении контроля качества контрольной деятельности;
- встречная проверка, которая представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от учреждения денежные средства, материальные ценности или документы с соответствующими записями, документами и иными данными учреждения;
- аудит эффективности использования финансовых и материальных средств, который представляет собой анализ и оценку деятельности учреждения в целях определения экономичности и результативности использования ими финансовых и материальных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач.
2.3. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:
1) соответствия деятельности учредительным документам;
2) операций с бюджетными средствами;
3) соблюдения учреждением порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
4) эффективного использования учреждением финансовых и материальных средств (аудит эффективности).
2.4. Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы начальник отдела развития архивного дела определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
3. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия
3.1. Контрольные мероприятия проводятся как в плановом, так и во внеплановом порядке.
3.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольной работы Комитета, утвержденным руководителем Комитета и согласованным с министерством финансов Нижегородской области.
Периодичность составления плана контрольной работы - квартальная.
3.3. Сведения о проведении плановых контрольных мероприятий по государственному финансовом контролю размещаются на официальном сайте Государственной архивной службы Нижегородской области в сети Интернет (www.archiv.nnov.ru).
3.4. Плановые контрольные мероприятия по государственному финансовому контролю проводятся не реже одного раза в три года.
3.5. План контрольной работы формируется с учетом календарной периодичности проведения предыдущих проверок.
3.6. План контрольной деятельности должен содержать:
наименование проверяемого учреждения;
основание проведения контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период (период деятельности учреждения, подлежащего (проверке);
срок проведения контрольного мероприятия.
3.7. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
- поручение Губернатора Нижегородской области;
- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- поручение заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- поручение руководителя Комитета;
- при проведении встречной проверки;
- при проведении проверки устранения учреждением нарушений и недостатков, выявленных в результате контрольных мероприятий Комитета;
- при проведении проверки контроля качества контрольной деятельности.
4. Организация контрольных мероприятий
4.1. Контрольные мероприятия назначаются приказом Комитета, в котором указываются тема контрольного мероприятия, период, срок проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц Комитета, направляемых для проведения контрольного мероприятия.
4.2. Перед проведением контрольного мероприятия должностные лица, осуществляющие государственный финансовый контроль, проводят ряд мероприятий, в ходе которых:
- осуществляется сбор информации об учреждении, необходимой для организации контрольного мероприятия;
- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;
- распределяются обязанности между должностными лицами, осуществляющими государственный финансовый контроль;
- составляется программа контрольного мероприятия.
4.3. Программа контрольного мероприятия утверждается приказом Комитета.
Программа контрольного мероприятия разрабатываются в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия, утверждаемая приказом Комитета, должна содержать:
- тему контрольного мероприятия;
- наименование проверяемого учреждения;
- период, которое должно охватить контрольное мероприятие;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов.
Программа контрольного мероприятия в ходе его проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих учреждение, может быть изменена и (или) дополнена.
Для проведения внеплановых контрольных мероприятий составление программы контрольного мероприятия не является обязательным.
4.4. К участию в контрольных мероприятиях могут привлекаться специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных организаций Нижегородской области, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.
4.5. Срок проведения контрольного мероприятия, кроме аудита эффективности, не может превышать 15 рабочих дней. Срок аудита эффективности использования финансовых и материальных средств не может превышать 30 рабочих дней.
Исключение составляют случаи, когда при проведении контрольного мероприятия возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения по вопросам, не относящимся к компетенции Комитета.
4.6. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, предъявления начальником развития отдела архивного дела приказа Комитета о проведении контрольного мероприятия руководителю учреждения.
4.7. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем проверяемого учреждения.
При этом в случае отказа руководителя проверяемого учреждения подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверяемое учреждение акта контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
4.8. При наличии разногласий (возражений, замечаний) проверяемого учреждения по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенное учреждение заключения на разногласия (возражения, замечания).
4.9. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней. Продление контрольного мероприятия оформляется приказом Комитета.
4.10. При наличии обстоятельств, делающих невозможным проведение контрольного мероприятия, данное контрольное мероприятие приостанавливается.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия оформляется приказом Комитета на основе мотивированного представления начальника отдела развития архивного дела.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия сообщается проверяемому учреждению письменно не позднее 1 рабочего дня с момента подписания приказа.
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия должностные лица Комитета, возобновляют проведение контрольного мероприятия в сроки устанавливаемые приказом Комитета о возобновлении контрольного мероприятии.
4.11. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе Комитета.
5. Проведение контрольных мероприятий
5.1. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.
5.2. Камеральные контрольные мероприятия проводится по представленной учреждением бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Комитета.
Включение в план контрольных мероприятий, составление по итогам камерального контрольного мероприятия акта не является обязательным.
5.3. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения учреждения.
5.4. При проведении выездного контрольного мероприятия (непосредственно перед его проведением) начальник отдела развития архивного дела обязан:
- предъявить руководителю проверяемого учреждения приказ о проведении контрольного мероприятия;
- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
5.5. В ходе контрольного мероприятия должностными лицами, осуществляющими государственный финансовый контроль, проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым учреждением в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
5.6. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются начальником отдела развития архивного дела таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает начальник отдела развития архивного дела, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
5.7. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, денежных средств, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемом учреждении;
- состояния системы внутреннего контроля в учреждении, в том числе за наличием и состоянием текущего контроля, за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемым учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
5.8. Должностные лица, осуществляющие государственный финансовый контроль, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц учреждения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
5.9. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, составляется при подготовке и проведении контрольного мероприятия, а также при осуществлении контроля в ходе этого мероприятия.
5.10. Рабочие документы должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.
Рабочая документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства.
5.11. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и иных данных в организациях, получивших от учреждения денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными учреждения. Встречная проверка осуществляется на основании приказа Комитета на проведение контрольного мероприятия.
Акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которой была проведена встречная проверка.
5.12. По требованию начальника отдела развития архивного дела при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемого учреждения в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются начальником отдела развития архивного дела по согласованию с руководителем проверяемого учреждения.
6. Оформление результатов контрольных мероприятий
6.1. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде в форме акта.
Содержание акта должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия.
6.2. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.
Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объекта контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
6.3. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
6.4. В акте контрольного мероприятия не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения.
6.5. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения.
Промежуточный акт контрольного мероприятия оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта контрольного мероприятия.
6.6. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта;
- номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер проверки либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности лиц Комитета, ответственных за осуществление контрольных мероприятий;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения о проверяемом учреждении (юридический адрес, полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период);
- перечень и реквизиты расчетных, текущих и лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);
- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его проведения;
- иные данные, необходимые, для полной характеристики проверяемого учреждения.
Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
6.7. В ходе контрольного мероприятия по решению начальника отдела развития архивного дела должностными лицами, осуществляющими государственный финансовый контроль, могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется должностным лицом, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с начальником отдела развития архивного дела, подписывается должностным лицом проверенного учреждения, ответственным за соответствующий участок работы проверенного учреждения.
6.8. Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
6.9. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного учреждения, один экземпляр для Комитета.
6.10. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается начальником отдела развития архивного дела и руководителем проверенного учреждения. В случае если в ходе контрольного мероприятия должностными лицами, ответственными за осуществление государственного финансового контроля, не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с начальником отдела развития архивного дела.
6.11. Один экземпляр оформленного акта контрольного мероприятия, подписанного должностными лицами, ответственными за осуществление государственного финансового контроля, вручается руководителю проверенного учреждения или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения.
6.12. Руководитель проверенного учреждения или уполномоченное им лицо обязаны подписать акт контрольного мероприятия в срок до пяти рабочих дней со дня получения.
6.13. При наличии разногласий (возражений, замечаний) по акту подписывающие его должностные лица проверенного учреждения излагают их в письменном виде и в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия представляют начальнику отдела развития архивного дела одновременно с подписанным актом со ссылкой на разногласия (возражения, замечания).
Разногласия (возражения, замечания) приобщаются к акту контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.
6.14. В срок до пяти рабочих дней со дня получения разногласий (возражений, замечаний) начальник отдела развития архивного дела рассматривает обоснованность разногласий (возражений, замечаний) и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение утверждается руководителем Комитета. Один экземпляр заключения вручается руководителю проверенного учреждения или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения, один экземпляр заключения приобщается к акту контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.
6.15. В случае отказа руководителя проверенного учреждения подписать или получить акт контрольного мероприятия, акт контрольного мероприятия направляется в проверенное учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления и вручения проверяемому учреждению.
7. Реализация материалов контрольных мероприятий
7.1. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Комитетом в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам проверенного учреждения направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
7.2. Проект предписания об устранении нарушений подготавливается начальником отдела развития архивного дела и направляется на подпись руководителю Комитета.
В предписании указываются:
- факты выявленных нарушений требований законодательства с указанием содержания нарушения и нормативно - правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности проверенного учреждения (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников проверенного учреждения), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на его финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований законодательства и недостатков.
7.3. Предписание Комитета рассматривается должностными лицами проверенного учреждения в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.
7.4. В случае выявления правонарушений ответственность устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
При выявлении фактов нецелевого и незаконного использования средств областного бюджета средства областного бюджета, использованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" и Порядком возмещения средств областного бюджета, использованных незаконно или не по целевому назначению, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 818, возмещаются проверяемым учреждением в течение одного месяца после выявления указанных нарушений, либо в срок, указанный в предписании Комитета.
Срок, установленный для возмещения указанных средств, при наличии обоснованного обращения проверенного учреждения о продлении срока продлевается Комитетом.
7.5. При выявлении нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Комитет в течение двух рабочих дней со дня выявления таких нарушений передает информацию об указанных нарушениях и подтверждающие такие нарушения документы в министерство финансов Нижегородской области.
7.6. При выявлении нарушений порядка управления, распоряжения и использования имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, Комитет направляет информацию об указанных нарушениях в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
7.7. О выявленных правонарушениях в сфере экономики Комитет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" и Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" информирует прокуратуру Нижегородской области.
7.8. Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных Комитетом, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" размещается на официальном сайте Государственной архивной службы Нижегородской области в сети Интернет (www.archiv.nnov.ru).
7.9. Контроль за своевременностью и полнотой устранения проверенным учреждением выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков осуществляется Комитетом путем:
- проведения проверок устранения проверенным учреждением выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков;
- контроля за исполнением проверенным учреждением направленных по результатам контрольных мероприятий предписаний, получения от проверенного учреждения необходимых сведений (информации) о принятии мер по устранению и недопущению выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков и принятии мер, а также по устранению причин и условий, им способствующих.
Невыполнение в установленный срок предписания Комитета, непредставление или несвоевременное представление в Комитет сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством.
7.10. На основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий Комитетом обеспечивается систематическая отчетность о результатах контрольной деятельности.
7.11. Годовой отчет о результатах контрольных мероприятий составляется Комитетом в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, и в срок до 1 февраля представляется в министерство финансов Нижегородской области.
8. Контроль качества контрольной деятельности
8.1. Качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и установленного порядка осуществления контрольной деятельности.
8.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется Комитетом постоянно в ходе проведения контрольных мероприятий и периодически по ранее проведенным контрольным мероприятиям.
Периодичность проведения проверок контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям определяется начальником отдела развития архивного дела.
8.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется начальником отдела развития архивного дела. Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого должностного лица, осуществляющего государственный финансовый контроль независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта; работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
8.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем камеральных и выездных контрольных мероприятий. Включение должностных лиц, осуществляющих государственный финансовый контроль, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.
8.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:
- исполнение программы контрольного мероприятия;
- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия;
- полнота выявления нарушений законодательства;
- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;
- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов.
8.6. В случае выявления нарушений законодательства при осуществлении контроля качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям, не выявленных ранее проведенным контрольным мероприятиям, реализация материалов контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном разделом 7 настоящего Регламента.
Комитет
по делам архивов Нижегородской области
ПРИКАЗ
от 03.04.2012 № 25
Об утверждении регламента по осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными комитету по делам архивов Нижегородской области государственными казенными учреждениями
УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ комитета по делам архивов НО от 20.03.2014 № 39
В соответствии с Законом Нижегородской области от 09.03.2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области", во исполнение приказа министерства финансов Нижегородской области от 06 февраля 2012 года № 24 "Об утверждении регламента по организации и осуществлению государственного финансового контроля в Нижегородской области" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент по осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными комитету по делам архивов Нижегородской области государственными казенными учреждениями.
2. Приказ комитета по делам архивов Нижегородской области от 07 ноября 2011 года № 117 "Об утверждении регламента по осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными комитету по делам архивов Нижегородской области государственными казенными учреждениями" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя комитета по делам архивов Нижегородской области Е.Б. Авдееву и начальника отдела развития архивного дела и аналитической работы комитета по делам архивов Нижегородской области Т.Г. Воробьеву.
Руководитель Б.М. Пудалов
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по делам архивов
Нижегородской области
от 03.04.2012 № 25
Регламент
по осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными комитету по делам архивов Нижегородской области государственными казенными учреждениями
(далее - Регламент)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок и сроки осуществления государственного финансового контроля за подведомственными комитету по делам архивов Нижегородской области государственными казенными учреждениями в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 237 от 25 декабря 1993 года);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", № 31 от 3 августа 1998 года, ст. 3823);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", № 32 от 5 декабря 1994 года, ст. 3301);
- Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", № 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824);
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28 мая 2003 года ("Правовая среда" № 18-19 (464-465), 28 мая 2003 года);
- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", № 66(854), 20 сентября 2007 года));
- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда", № 26(1148), 12 марта 2010 года));
- Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21 января 2010 года);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 238 "Об утверждении Положения о комитете по делам архивов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 226 (3398), 7 декабря 2005 года ("Правовая среда", № 102-103 (668-669), 7 декабря 2005 года);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", № 211(4343), 21 ноября 2009 года ("Правовая среда", № 120(1106), 21 ноября 2009 года));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года № 84 "Об утверждении методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 38(4410), 5 марта 2010 года ("Правовая среда" N 23(1145), 5 марта 2010 года));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года № 845 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 23, 10 февраля 2011 года);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 4 марта 2009 года).
1.3. Государственный финансовый контроль осуществляется комитетом по делам архивов Нижегородской области (далее - Комитет) в пределах установленных полномочий.
Непосредственное осуществление государственного финансового контроля обеспечивается должностными лицами отдела развития архивного дела и аналитической работы Комитета (далее - отдел развития архивного дела) в соответствии с приказом Комитета.
Юридический и почтовый адрес Комитета: улица Студенческая, 15, город Нижний Новгород, 603950.
График работы Комитета:
- понедельник - четверг 9.00-18.00,
- пятница 9.00-17.00,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.18.
Справочные телефоны: 8-(831) 433-34-67, факс 8-(831) 433-34-67.
Адрес официального сайта Государственной архивной службы Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.archiv.nnov.ru:
Адрес электронной почты Комитета: official@arhiv.kreml.nnov.ru.
2. Контрольные мероприятия
2.1. Целью контрольных мероприятий является определение правомерности (в пределах установленной компетенции), в том числе целевого характера, эффективности планирования и использования финансовых и материальных средств областного бюджета.
Государственный финансовый контроль за подведомственными Комитету государственными казенными учреждениями (далее - учреждения) осуществляется в формах текущего и последующего контроля.
Текущий контроль осуществляется на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по использованию финансовых и материальных средств учреждения.
Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок по итогам совершения хозяйственных и финансовых операций с финансовыми и материальными средствами.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия (комплексная проверка), которая представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности учреждения с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
- проверка, которая представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности учреждения с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций; за устранением учреждением выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков; при проведении контроля качества контрольной деятельности;
- встречная проверка, которая представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от учреждения денежные средства, материальные ценности или документы с соответствующими записями, документами и иными данными учреждения;
- аудит эффективности использования финансовых и материальных средств, который представляет собой анализ и оценку деятельности учреждения в целях определения экономичности и результативности использования ими финансовых и материальных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач.
2.3. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:
1) соответствия деятельности учредительным документам;
2) операций с бюджетными средствами;
3) соблюдения учреждением порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
4) эффективного использования учреждением финансовых и материальных средств (аудит эффективности).
2.4. Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы начальник отдела развития архивного дела определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
3. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия
3.1. Контрольные мероприятия проводятся как в плановом, так и во внеплановом порядке.
3.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольной работы Комитета, утвержденным руководителем Комитета и согласованным с министерством финансов Нижегородской области.
Периодичность составления плана контрольной работы - квартальная.
3.3. Сведения о проведении плановых контрольных мероприятий по государственному финансовом контролю размещаются на официальном сайте Государственной архивной службы Нижегородской области в сети Интернет (www.archiv.nnov.ru).
3.4. Плановые контрольные мероприятия по государственному финансовому контролю проводятся не реже одного раза в три года.
3.5. План контрольной работы формируется с учетом календарной периодичности проведения предыдущих проверок.
3.6. План контрольной деятельности должен содержать:
наименование проверяемого учреждения;
основание проведения контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период (период деятельности учреждения, подлежащего (проверке);
срок проведения контрольного мероприятия.
3.7. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
- поручение Губернатора Нижегородской области;
- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- поручение заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- поручение руководителя Комитета;
- при проведении встречной проверки;
- при проведении проверки устранения учреждением нарушений и недостатков, выявленных в результате контрольных мероприятий Комитета;
- при проведении проверки контроля качества контрольной деятельности.
4. Организация контрольных мероприятий
4.1. Контрольные мероприятия назначаются приказом Комитета, в котором указываются тема контрольного мероприятия, период, срок проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц Комитета, направляемых для проведения контрольного мероприятия.
4.2. Перед проведением контрольного мероприятия должностные лица, осуществляющие государственный финансовый контроль, проводят ряд мероприятий, в ходе которых:
- осуществляется сбор информации об учреждении, необходимой для организации контрольного мероприятия;
- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;
- распределяются обязанности между должностными лицами, осуществляющими государственный финансовый контроль;
- составляется программа контрольного мероприятия.
4.3. Программа контрольного мероприятия утверждается приказом Комитета.
Программа контрольного мероприятия разрабатываются в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия, утверждаемая приказом Комитета, должна содержать:
- тему контрольного мероприятия;
- наименование проверяемого учреждения;
- период, которое должно охватить контрольное мероприятие;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов.
Программа контрольного мероприятия в ходе его проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих учреждение, может быть изменена и (или) дополнена.
Для проведения внеплановых контрольных мероприятий составление программы контрольного мероприятия не является обязательным.
4.4. К участию в контрольных мероприятиях могут привлекаться специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных организаций Нижегородской области, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.
4.5. Срок проведения контрольного мероприятия, кроме аудита эффективности, не может превышать 15 рабочих дней. Срок аудита эффективности использования финансовых и материальных средств не может превышать 30 рабочих дней.
Исключение составляют случаи, когда при проведении контрольного мероприятия возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения по вопросам, не относящимся к компетенции Комитета.
4.6. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, предъявления начальником развития отдела архивного дела приказа Комитета о проведении контрольного мероприятия руководителю учреждения.
4.7. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем проверяемого учреждения.
При этом в случае отказа руководителя проверяемого учреждения подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверяемое учреждение акта контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
4.8. При наличии разногласий (возражений, замечаний) проверяемого учреждения по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенное учреждение заключения на разногласия (возражения, замечания).
4.9. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней. Продление контрольного мероприятия оформляется приказом Комитета.
4.10. При наличии обстоятельств, делающих невозможным проведение контрольного мероприятия, данное контрольное мероприятие приостанавливается.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия оформляется приказом Комитета на основе мотивированного представления начальника отдела развития архивного дела.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия сообщается проверяемому учреждению письменно не позднее 1 рабочего дня с момента подписания приказа.
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия должностные лица Комитета, возобновляют проведение контрольного мероприятия в сроки устанавливаемые приказом Комитета о возобновлении контрольного мероприятии.
4.11. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе Комитета.
5. Проведение контрольных мероприятий
5.1. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.
5.2. Камеральные контрольные мероприятия проводится по представленной учреждением бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Комитета.
Включение в план контрольных мероприятий, составление по итогам камерального контрольного мероприятия акта не является обязательным.
5.3. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения учреждения.
5.4. При проведении выездного контрольного мероприятия (непосредственно перед его проведением) начальник отдела развития архивного дела обязан:
- предъявить руководителю проверяемого учреждения приказ о проведении контрольного мероприятия;
- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
5.5. В ходе контрольного мероприятия должностными лицами, осуществляющими государственный финансовый контроль, проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым учреждением в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
5.6. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются начальником отдела развития архивного дела таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает начальник отдела развития архивного дела, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
5.7. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, денежных средств, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемом учреждении;
- состояния системы внутреннего контроля в учреждении, в том числе за наличием и состоянием текущего контроля, за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемым учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
5.8. Должностные лица, осуществляющие государственный финансовый контроль, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц учреждения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
5.9. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, составляется при подготовке и проведении контрольного мероприятия, а также при осуществлении контроля в ходе этого мероприятия.
5.10. Рабочие документы должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.
Рабочая документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства.
5.11. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и иных данных в организациях, получивших от учреждения денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными учреждения. Встречная проверка осуществляется на основании приказа Комитета на проведение контрольного мероприятия.
Акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которой была проведена встречная проверка.
5.12. По требованию начальника отдела развития архивного дела при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемого учреждения в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются начальником отдела развития архивного дела по согласованию с руководителем проверяемого учреждения.
6. Оформление результатов контрольных мероприятий
6.1. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде в форме акта.
Содержание акта должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия.
6.2. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.
Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объекта контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
6.3. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
6.4. В акте контрольного мероприятия не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения.
6.5. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения.
Промежуточный акт контрольного мероприятия оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта контрольного мероприятия.
6.6. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта;
- номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер проверки либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности лиц Комитета, ответственных за осуществление контрольных мероприятий;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения о проверяемом учреждении (юридический адрес, полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период);
- перечень и реквизиты расчетных, текущих и лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);
- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его проведения;
- иные данные, необходимые, для полной характеристики проверяемого учреждения.
Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
6.7. В ходе контрольного мероприятия по решению начальника отдела развития архивного дела должностными лицами, осуществляющими государственный финансовый контроль, могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется должностным лицом, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с начальником отдела развития архивного дела, подписывается должностным лицом проверенного учреждения, ответственным за соответствующий участок работы проверенного учреждения.
6.8. Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
6.9. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного учреждения, один экземпляр для Комитета.
6.10. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается начальником отдела развития архивного дела и руководителем проверенного учреждения. В случае если в ходе контрольного мероприятия должностными лицами, ответственными за осуществление государственного финансового контроля, не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с начальником отдела развития архивного дела.
6.11. Один экземпляр оформленного акта контрольного мероприятия, подписанного должностными лицами, ответственными за осуществление государственного финансового контроля, вручается руководителю проверенного учреждения или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения.
6.12. Руководитель проверенного учреждения или уполномоченное им лицо обязаны подписать акт контрольного мероприятия в срок до пяти рабочих дней со дня получения.
6.13. При наличии разногласий (возражений, замечаний) по акту подписывающие его должностные лица проверенного учреждения излагают их в письменном виде и в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия представляют начальнику отдела развития архивного дела одновременно с подписанным актом со ссылкой на разногласия (возражения, замечания).
Разногласия (возражения, замечания) приобщаются к акту контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.
6.14. В срок до пяти рабочих дней со дня получения разногласий (возражений, замечаний) начальник отдела развития архивного дела рассматривает обоснованность разногласий (возражений, замечаний) и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение утверждается руководителем Комитета. Один экземпляр заключения вручается руководителю проверенного учреждения или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения, один экземпляр заключения приобщается к акту контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.
6.15. В случае отказа руководителя проверенного учреждения подписать или получить акт контрольного мероприятия, акт контрольного мероприятия направляется в проверенное учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления и вручения проверяемому учреждению.
7. Реализация материалов контрольных мероприятий
7.1. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Комитетом в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам проверенного учреждения направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
7.2. Проект предписания об устранении нарушений подготавливается начальником отдела развития архивного дела и направляется на подпись руководителю Комитета.
В предписании указываются:
- факты выявленных нарушений требований законодательства с указанием содержания нарушения и нормативно - правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности проверенного учреждения (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников проверенного учреждения), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на его финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований законодательства и недостатков.
7.3. Предписание Комитета рассматривается должностными лицами проверенного учреждения в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.
7.4. В случае выявления правонарушений ответственность устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
При выявлении фактов нецелевого и незаконного использования средств областного бюджета средства областного бюджета, использованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" и Порядком возмещения средств областного бюджета, использованных незаконно или не по целевому назначению, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 818, возмещаются проверяемым учреждением в течение одного месяца после выявления указанных нарушений, либо в срок, указанный в предписании Комитета.
Срок, установленный для возмещения указанных средств, при наличии обоснованного обращения проверенного учреждения о продлении срока продлевается Комитетом.
7.5. При выявлении нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Комитет в течение двух рабочих дней со дня выявления таких нарушений передает информацию об указанных нарушениях и подтверждающие такие нарушения документы в министерство финансов Нижегородской области.
7.6. При выявлении нарушений порядка управления, распоряжения и использования имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, Комитет направляет информацию об указанных нарушениях в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
7.7. О выявленных правонарушениях в сфере экономики Комитет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" и Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" информирует прокуратуру Нижегородской области.
7.8. Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных Комитетом, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" размещается на официальном сайте Государственной архивной службы Нижегородской области в сети Интернет (www.archiv.nnov.ru).
7.9. Контроль за своевременностью и полнотой устранения проверенным учреждением выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков осуществляется Комитетом путем:
- проведения проверок устранения проверенным учреждением выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков;
- контроля за исполнением проверенным учреждением направленных по результатам контрольных мероприятий предписаний, получения от проверенного учреждения необходимых сведений (информации) о принятии мер по устранению и недопущению выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков и принятии мер, а также по устранению причин и условий, им способствующих.
Невыполнение в установленный срок предписания Комитета, непредставление или несвоевременное представление в Комитет сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством.
7.10. На основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий Комитетом обеспечивается систематическая отчетность о результатах контрольной деятельности.
7.11. Годовой отчет о результатах контрольных мероприятий составляется Комитетом в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, и в срок до 1 февраля представляется в министерство финансов Нижегородской области.
8. Контроль качества контрольной деятельности
8.1. Качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и установленного порядка осуществления контрольной деятельности.
8.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется Комитетом постоянно в ходе проведения контрольных мероприятий и периодически по ранее проведенным контрольным мероприятиям.
Периодичность проведения проверок контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям определяется начальником отдела развития архивного дела.
8.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется начальником отдела развития архивного дела. Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого должностного лица, осуществляющего государственный финансовый контроль независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта; работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
8.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем камеральных и выездных контрольных мероприятий. Включение должностных лиц, осуществляющих государственный финансовый контроль, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.
8.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:
- исполнение программы контрольного мероприятия;
- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия;
- полнота выявления нарушений законодательства;
- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;
- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов.
8.6. В случае выявления нарушений законодательства при осуществлении контроля качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям, не выявленных ранее проведенным контрольным мероприятиям, реализация материалов контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном разделом 7 настоящего Регламента.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородская правда № 57 (25521) от 01.06.2012 стр. 28 |
Рубрики правового классификатора: | 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: